Подтверждение расходов, товарный чек

Является ли товарный чек подтверждением оплаты

Подтверждение расходов, товарный чек

  1. Если продавец зарегистрирован как налогоплательщик ЕВНД, то ТЧ будет официальным и единственным подтверждением факта приобретения товара или услуги. При условии, что все реквизиты заполнены полностью и без ошибок. Он абсолютно законно прилагается к авансовому отчету для подтверждения расходов.

  2. Если продавец использует ККМ, то кассовый, а не товарный чек рассматривается как подтверждение расходов подотчетным лицом. Второй можно прикрепить к авансовому отчету как объяснение или уточнение видов (направлений) затрат. Но юридической силы он иметь не будет.

Кассовый чек (КЧ) – это фискальный документ, созданный (распечатанный) исключительно с помощью специальной техники — контрольно-кассовой машины (ККМ).

Кроме реквизитов, относящихся к продавцу как субъекту предпринимательства, этот бланк содержит точное время совершенной покупки, адрес и индивидуальный номер самой ККМ. цель КЧ – помочь контролирующим органам следить за правильностью расчета и уплаты налогов.

Как подтвердить расходы без кассового чека

По общему правилу, для подтверждения расходов, необходимы документы, подтверждающие факт их оплаты.

Такими документами являются: квитанция к приходному кассовому ордеру, товарный чек, иной документ, содержащий сведения о приобретенных материальных ценностях, оказанных услугах или выполненных работах, с обязательным приложением кассового чека. Однако существуют исключения из этого правила.

  • Наименование;
  • Номер и дату выдачи;
  • Наименование организации или предпринимателя;
  • ИНН поставщика;
  • Количество и наименование материальных ценностей, либо услуг;
  • Сумму полученных в качестве оплаты наличных денег или сумму, внесенную платежной картой;
  • Сведения о должностном лице, выдавшем документ: должность, ФИО, личная подпись.

Подтвердить расходы можно и при отсутствии кассового чека

– место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

Организация применяет УСН с объектом обложения «доходы минус расходы».

В некоторых случаях подотчетные лица организации в подтверждение оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) предъявляют квитанции или накладные на услуги Почты России, заказ-наряд или квитанции на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, товарный чек. При этом кассовый чек не предоставляется.

Товарный чек вместо кассового чека

Старый закон №54-ФЗ не предусматривает ответа на вопрос об учете товарных чеков. Как правило, их покупку и иное поступление в организацию оформляют через счет 10 «Материалы» или просто списывают сразу на затраты производства или обращения в виде расходов, связанных с печатью этих документов.

  • статья 346.26 (п.2), в которой представлен перечень видов предпринимательской деятельности для целей налогообложения их единым налогом на вмененный доход;
  • статья 346.43 (п.2), где дан перечень видов деятельности, которые находятся на патентной системе налогообложения.

Являются ли товарные чеки подтверждением расходов при покупке за наличный расчет

Товарный чек, а точнее, товарная накладная подтверждает лишь то, что вы получили какие-либо товары. Но он не подтверждает факт оплаты этих товаров.

В целях исчисления единого налога при УСН расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ), то есть только оплаченные расходы. Факт оплаты можно подтвердить лишь чеком ККТ или выпиской из банка.

Следовательно, в вашем случае стоимость товаров документально не подтверждена.

Еще почитать:  Как получить снилс взамен утерянного через мфц

В силу 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Является ли товарный чек без чека ККМ документальным подтверждением понесенных организацией расходов

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.

2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Источник: https://uristtop.ru/propiska/yavlyaetsya-li-tovarnyj-chek-podtverzhdeniem-oplaty

Подтверждение расходов кассовыми чеками: порядок и правила

Подтверждение расходов, товарный чек

Компания, которая хочет вычесть произведенные расходы из базы для исчисления налога на прибыль, обязана предоставить всю сопутствующую им документацию. Законодательство не предлагает пользователям исчерпывающего перечня бумаг, которые нужно предъявить представителям ФНС.

В НК РФ указано лишь, что все бланки оформляются по нормативам, сложившимся в деловом обороте конкретного государства. Нечеткость правовых норм приводит к возникновению неясности: одни бухгалтеры считают, что кассовый чек подтверждает понесенные затраты, и иных документов не требуется, другие полагают, что его недостаточно.

Найти ответ на этот вопрос помогает анализ сложившейся практики.

Ст. 252 НК РФ перечисляет два ключевых требования, которым должны соответствовать затраты организации, вычитаемые из базы по налогу на прибыль.

  • Расходы должны быть оправданными с финансовой позиции восприятия. Их совершение должно способствовать росту прибыли юридического лица.
  • Затраты должны иметь документальное подтверждение. Компания обязана сохранить «первичку», оформленную в соответствии с законодательством РФ или обычаями делового оборота другого государства, на территории которого она была выдана.

Законодатель обязывает компанию не просто доказать факт расхода, но и обосновать его целесообразность с точки зрения экономики. Кассовый чек – это свидетельство того, что покупатель дал деньги, а продавец взял их. Он никак не отражает целесообразность траты, ее направленность на рост прибыли организации.

Что такое первичная документация?

Нормативно-правовые акты, посвященные правилам бухгалтерского учета, обязывают юридические лица подтверждать все совершаемые сделки «первичкой». Относится ли к этой категории кассовый чек?

Согласно требованиям законодательства, компании, принимающие у граждан нал или расчет по пластиковым карточкам, обязаны устанавливать ККМ.

Отказаться от применения этой специализированной техники и заменить чеки на БСО могут лишь организации, работающие в ограниченном числе отраслей.

Фирмы, не попадающие в эту категорию, обязаны в момент приема денежных средств от покупателей (в наличной и безналичной форме) выдавать им кассовые чеки.

Законодательство определяет последние как первичные документы, подтверждающие, что между покупателем и продавцом произошел денежный расчет. Чеки обязательно печатаются на бумаге, а вся информация относительно совершенной операции, отраженная в них, сохраняется в памяти ККМ и может быть проверена налоговыми службами.

Согласно действующим «правилам игры» в чеке обязательно указывается следующий набор данных:

  • название фирмы-продавца;
  • ее ИНН;
  • номер и серия ККМ, установленного в магазине;
  • номер документа по порядку;
  • дата и время совершения наличного расчета;
  • полная стоимость приобретения;
  • признак налогового режима.

Организации вправе вносить в бумагу дополнительные реквизиты. Во многих магазинах прописывается, какой конкретно товар и в каком количестве приобрел клиент. Крупные торговые сети используют свободное пространство или оборотную сторону документа для размещения информации о проводимых акциях и скидках.

В нормативно-правовых актах имеется одно противоречие: в разъяснениях ФНС, датированных 2013 годом, указывается, что кассовые чеки не считаются первичными документами. Получается дилемма: относить или не относить бумагу, отпечатанную на ККМ, к «первичке». Ответ кроется в содержимом документа: присутствуют ли на нем все реквизиты, нужные для подтверждения расхода.

«За» и «против»

Согласно положениям законодательства, с 2014 года отсутствуют единые требования к оформлению «первички». Унифицированной формы такой документации не существует, требования к ней определяет сотрудник организации, на которого возложено ведение бухгалтерского учета.

Нормативно-правовые акты не оговаривают формат первичной документации, но указывают, какие реквизиты должны в ней содержаться. Требования к информации, отраженной в кассовом чеке, определяются в постановлениях Правительства.

Если следовать логике законодательства, получается, что чек не предоставляет всех данных, которые должны иметься в «первичке».

Важно, что в нем нет названия должности и подписей ответственных лиц, подтверждающих факт совершения сделки.

Согласно разъяснениям налоговых служб, чек, выданный ККМ на бумаге, подтверждает, что физическое лицо совершило приобретение в коммерческой структуре, реализующей товары или услуги населению. В бумаге нигде не прописано, что человек трудится той или иной компании. Таким образом, принадлежность покупателя к конкретной организации выявляется лишь косвенно.

Нормативно-правовые акты требуют, чтобы расходы фирмы подтверждались бумагами, закрепляющими факт получения товара и перечисления денежных средств к продавцу. Кассовый чек относится ко второй категории документов.

Он является необходимой составляющей «первички», но его одного недостаточно. Должны быть предоставлены и другие бланки: товарный чек, квитанция, авансовый отчет и т.д.

В противном случае расход признан не будет, и на него не получится уменьшить налоговую базу.

Кассовый чек не содержит информации, позволяющей понять, к какой категории относится конкретная трата: рекламной, представительской или иной.

Если к бумаге не приложен авансовый отчет, работник не сможет подтвердить правомерность совершенной траты.

В этом случае деньги, которые он использовал для покупки, будут рассмотрены государственными органами как дополнительный доход сверх заработной платы, облагаемый НДФЛ.

Дополнительные проблемы возникнут у фирмы в том случае, если документ будет отпечатан ККМ, не зарегистрированной в налогом органе.

Анализ сложившейся судебной практики показывает, что арбитры во многих случаях склонны признавать кассовую бумагу недействительной.

Лишь некоторые судьи становятся на сторону покупателя и указывают, что он не обязан следить за состоянием ККМ продавца и правомерностью ее использования.

Как подтвердить расходы и избежать проблем с ФНС?

Позиция налоговиков ясна: кассовый чек подтверждает лишь использование ККМ и принятие денежных средств от человека. Он доказывает, что между покупателем и торговой точкой был заключен договор купли-продажи товаров или услуг.

Документ допустимо применять для подтверждения затрат без какой-либо иной «первички», если в нем присутствуют дополнительные реквизиты:

  • наименование бланка;
  • сумма совершенной операции;
  • ее содержание;
  • дата;
  • подпись и фамилия ответственного лица.

У юридического лица не возникнет проблем с подтверждением расходов, если к чеку будет приложена товарная накладная. Важно проследить, чтобы в ней в качестве покупателя было указано название компании, а не ФИО ее представителя-работника. Если поставить фамилию физлица, налоговые органы не засчитают такой расход как подтвержденный.

Чтобы придать чеку «силу» в глазах ФНС, достаточно сопроводить его авансовым отчетом. В последнем содержатся все сведения, позволяющие определить направленность и экономическую целесообразность траты денежных средств.

Если вы хотите использовать кассовый чек без «сопровождения» для предоставления в налоговую, позаботьтесь о наличии в нем всех необходимых реквизитов. Сумма, наименование приобретенного товара, название и ИНН торговой точки содержатся в документе по определению. Нужно добавить в него еще несколько значимых реквизитов.

Первый – название. Зачастую оно отсутствует в типовой форме, следует позаботиться, чтобы его прописали. Не нужно «изобретать велосипед»: формулировки «кассовый чек» будет достаточно. Последний «штрих» — ФИО и «автограф» продавца. Большинство работников магазинов соглашаются подписать чек, правда, не всегда понимают, в чем заключается необходимость.

Если вы хотите избежать проблем с налоговой, позаботьтесь о том, чтобы подотчетные лица вашей компании сопровождали кассовые чеки товарными накладными или авансовыми отчетами или брали подписи у продавцов. Чек может применяться для подтверждения расходов лишь в случае, если на нем присутствуют все реквизиты, свойственные «первичке».

Подробнее об обязательных реквизитах кассового чека читайте в статье.

Источник: https://okbuh.ru/kassovyj-chek/chto-podtverzhdaet-kassovyj-chek

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.