Правительство установит новые правила приема на работу водителей
Прием водителя автобуса на работу: образец заявления, оформление, документы
От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.
Обязательные документы при устройстве на работу
Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).
При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.
№ п/п | Документы | Примечание |
1. | Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента | |
2. | Трудовая книжка | Она не требуется, если претендент:– будет работать по совместительству;– впервые в жизни заключает трудовой договор.В последнем случае книжку оформляет работодатель |
3. | Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию | Если трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель |
4. | По воинскому учету | Только для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу |
5. | Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК) | Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки |
Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.
Дополнительные требования к водителям автобуса
Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:
- Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
- Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
- Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.
Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.
Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.
Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.
Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность
Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:
Шаги | |
1. | Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов |
2. | Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус |
3. | Направление претендента на медкомиссию |
4. | Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием |
5. | Ознакомление работника с локальными трудовыми актами |
6. | Подписание трудового договора |
7. | Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме |
8. | Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления |
9. | Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2) |
10. | Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней |
Скачать Заявление водителя
Скачать Приказ на водителя Т-1
В трудовом соглашении разумно указать о:
- особенностях разъездного характера работы;
- наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).
Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.
Проведение собеседования с претендентом на должность водителя
С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.
По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.
Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.
Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.
Скачать типовую анкету водителя
Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:
Блоки | Что в них содержится |
1. | Персональные данные претендента |
2. | Информация о полученном образовании и удостоверении водителя |
3. | Наличие опыта работы водителем |
4. | Сведения о семье и детях |
5. | На какую зарплату рассчитывает кандидат |
6. | Что ожидает получить, кроме дохода |
К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:
- какой он национальности;
- какую веру исповедует;
- кто его родители;
- насколько обеспечен материально.
Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.
Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.
Несколько вопросов и ответов
Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?
Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).
Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?
Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.
Распространенные ошибки при оформлении на работу
Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.
Частые ошибки:
- Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
- Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.
Вопрос к эксперту
Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?
Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:
- не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
- минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.
При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.
Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.
Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Источник: http://rabotniky.com/priem-voditelya-avtobusa-na-rabotu/
Новый закон о водителях любителях и профессионалах
Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.
Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.
Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.
То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов.
Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.
В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.
В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.
Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.
Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.
Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.
Вот выдержка из нового закона:
… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…
То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.
На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:
… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…
Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.
Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены.
После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.
Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?
Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.
Внимание! Будьте внимательны: Камеры в зонах действиях временных знаков
В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Что будет с правами легковых категорий?
Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого в рамках подготовки, водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.
Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.
Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.
Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:
Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы, как водитель-любитель (в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки), будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.
Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.
Верховный суд разобрал самое необычное ДТП года
Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона, в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.
Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5-3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/519689-novyy-zakon-o-voditelyah-lyubitelyah-i-professionalah.html
Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2018
Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, который вступил в силу 5 июня 2018 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.
Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.
Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.
Методы учета рабочего времени
В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
- Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.
Рабочее время водителя
Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:
- специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
- время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
- время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
- стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
- простои, которые случились не по вине водителя;
- время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.
То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.
Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:
- время охраны груза — не менее 30 %;
- время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.
Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.
Предрейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление ТС | 30 минут | 30 минут |
Погрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Охрана груза | 2 часа | 40 минут (30 %) |
Разгрузка | 30 минут | 30 минут |
Управление ТС | 3 часа | 3 часа |
Послерейсовый осмотр | 15 минут | 15 минут |
ИТОГО | 10 часов | 8 часов 40 минут |
Периоды труда и отдыха
Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.
Приказ Минтранса России от 03.05.2018 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2018 года до 12 часов могут работать водители:
— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);
— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);
- на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
- на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
- на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).
Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.
Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.
Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.
Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.
Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.
Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.
Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:
- Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
- Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
- Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.
Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.
Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.
Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.
19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.
График работы водителей и другие документы
Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.
Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.
Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале
Узнать больше
Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.
Тахографы
Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:
— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;
— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).
Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2018 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографа | От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц |
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха | От 1 000 до 3 000 рублей |
Источник: https://kontur.ru/articles/5169
Водитель при приеме на работу закон 2019 года
Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).
Оформляем на работу водителя
Если кандидат в водители не имеет достаточного стажа работы или собирается работать водителем впервые, работодатель обязан обеспечить ему прохождение стажировки перед допуском к полноценной работе. Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов.
Новый порядок приема водителей на работу вступит в силу с 12 августа 2016 года
Чиновники объясняют: действующее законодательство разрешает гражданам Киргизии и других государств, в которых законодательно закреплен официальный статус русского языка, при осуществлении трудовой деятельности в качестве водителя пользоваться национальными или международными правами. Однако эти документы не принимаются, когда речь идет о дополнительном обучении водителей. И этот пробел необходимо устранить.
В тк рф укажут особые требования к водителям
Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 15 июля 2003 г.
№ 2003/59/ЕС «О базовой квалификации и периодической переподготовке водителей некоторых автотранспортных средств, занятых в перевозке товаров или пассажиров…» согласно которой, каждый водитель, желающий работать по найму, обязан получить сертификат профессиональной компетентности (СПК) и отметку в водительском удостоверении под кодом «95». Он также должен пройти дополнительное профессиональное обучение в объеме 280 часов теоретических и 20 часов практических занятий в специализированном центре контраварийной подготовки;
Правительство установит новые правила приема на работу водителей
И только если кандидат на должность предоставил все документы, проводится собеседование, результаты которого заносятся в специальный лист собеседования, а работодатель обязан хранить документ в течение минимум 5 лет (даже в том случае, если работник не был трудоустроен).
Водителей будут принимать на работу по новым правилам
Порядок проведения обследований, частота медосмотров для водителей автомобилей разных категорий и перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г.
№ 302н Медосмотр при приеме на работу водителя в 2016 году может проводить только учреждение, располагающее соответствующей лицензией, а оплачивать его услуги обязан работодатель, выдавший соискателю направление, но никак не работник из своих личных средств.
Соискателю, который отказывается проходить медосмотр, придется отказать в трудоустройстве (ст.76 ТК РФ).
Обратите внимание => Доплаты военным пенсионерам с маленькими детьми
Прием водителя на работу
С 1 июля стало больше компаний и ИП, которые обязаны применять онлайн-ККТ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ). Если подотчетник купит у такого продавца товар, но не принесет онлайн-чек, списать затраты нельзя. Бланки строгой отчетности, товарные чеки или квитанции больше не будут оправдательными документами.
Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2019 года в таблице
Работа водителя сопряжена с определёнными рисками, поэтому должна организовываться в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Следовательно, на должность, предполагающую управление транспортным средством, можно принимать далеко не каждого кандидата: ещё до заключения трудового договора нужно убедиться, что работник обладает требуемыми личностными качествами и не жалуется на здоровье, а также располагает практическими навыками и знаниями, необходимыми для безопасного управления автотранспортом. В некоторых случаях организуется стажировка водителей. Ключевые требования к водителю при приёме на работу следующие: отсутствие медицинских противопоказаний для работы на транспорте; возраст старше 18 лет (несовершеннолетние работники не допускаются к управлению транспортным средствами); наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством определённой категории. Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий. Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса). Кроме того, принимая на работу водителя пассажирского транспорта — автобуса, троллейбуса или трамвая — необходимо помнить, что в этом случае возрастной порог повышается до 21 года. 14 июня 2016 года вступят в силу профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Приказ Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Требования установят необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников будет достигаться посредством прохождения обучения в образовательных организациях по соответствующим программам.
Обратите внимание => Акт Приема Передачи Квартиры По Договору Купли Продажи
Требование к водителю при приём на работу
- свидетельство о рождении — в случае оформления трудовых отношений с работником, не достигшим 14-летнего возраста;
- иностранный паспорт для работников, являющихся гражданами других государств, временно пребывающих/проживающих на территории России;
- военный билет, приписное свидетельство, паспорт моряка и пр. для лиц, связанных с военной службой;
- справка об освобождении и другие документы, оформленные органами внутренних дел РФ.
Какие документы нужны при приеме на работу (2019-2019)
Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.
Классность водителей
Здравствуйте Максим! Помогите пожалуйста разобраться. Я работаю водителем-инкассатором. До недавнего времени рабочий график на месяц выглядел таким образом: три смены по 12 часов ( с 7.30 до 22.
30 с двумя перерывами 3 и 2 часа) — три выходных (три через три), с учетом того, что в субботу и воскресенье рабочий день начинался с 14.00 до 23.00 с перерывами 2 и 1 час.
Всех наших водителей такое положение устраивало учитывая то, что суточный пробег в среднем составляет не более 75 км за смену (в день. ), длительные простои в ожидании на точках обслуживания и хорошие условия во время перерыва между заездами.
Но после очередной проверки нашими же внутренними ревизорами, график переделали день через день. Аргументируют тем, что после 12-ти часовой смены водителю положено отдыхать минимум 12 часов и две смены подряд быть не должно.Обратите внимание => Жилая площадь жилого дома термин
Режим работы водителей с — 5 — июня 2019 — года
Чиновники хотят увеличить сумму долга, которую можно удержать у работников через работодателя. Сейчас это 25 000 руб., а новый лимит предлагают поднять до 100 000 руб. Правда Минэкономразвития предлагает все ограничить размер удержаний. Если проект примут, то взыскать получится только в таком размере, чтобы после у гражданина оставалась сумма регионального прожиточного минимума.
Проведение стажировки водителей при приеме на работу
1. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителя, осуществляющего междугороднюю перевозку, при необходимости доехать до соответствующего места отдыха, может быть увеличена до 12 часов лишь при условии, что будет соблюдены установленные ограничения по времени управления автомобилем.
Меняется режим рабочего времени и отдыха водителей
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вот те на
05 Дек 2018 yurisaktobe 46
Источник: http://aktobeyurist.ru/hodatajstvo-na-provedenie-ekspertizy/voditel-pri-prieme-na-rabotu-zakon-2019-goda
Прием на работу водителя документы 2019
Кстати, если вдруг иностранный гражданин — водитель потеряет иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другом государстве, либо у него украдут его, то выдача российского национального и международного водительского удостоверения взамен утраченного не производится.
4. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (делаем ксерокопию страниц документа). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.
2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» такими документами для граждан, пребывающих в запасе, является военный билет, а для тех, кто только собирается служить, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Документы при приеме на работу в 2019 году
В тех случаях, когда это требуется по закону, например, если профессия работника относится к вредным и опасным, в перечень обязательных документов, которые необходимо предъявить при приеме на работу, входит медицинское заключение. В некоторых случаях работник должен будет пройти наркологическое или психиатрическое освидетельствование при приеме на работу и подтвердить свое состояние здоровья соответствующей справкой.
- удостоверение личности (паспорт);
- трудовая книжка (если сотрудник трудоустраивается впервые, этот документ ему оформляет работодатель);
- свидетельство СНИЛС (при первичном трудоустройстве также оформляется работодателем);
- военный билет или иной документ воинского учета (для военнообязанных);
- свидетельства, аттестаты и дипломы, подтверждающие получение образования и присвоение квалификации.
Основные и дополнительные документы при приеме на работу по трудовому кодексу
При приеме на работу работодатели из отдельных сфер требуют справку о прохождении медицинского осмотра и пригодности к конкретной деятельности. Перечень опасных и вредных факторов труда, наличие которых на рабочем месте является основанием для медицинского осмотра, приведен в Приказе Минздравсоцразвития России №302Н от 30.06.2006 г .
Рекомендуем прочесть: Имеют Ли Право Приставы Забрать Диван
Для оформления лица, старше 14, но младше 18 лет, дополнительно потребуется согласие одного из родителей (опекуна), а также органов опеки. При этом несовершеннолетний может работать в свободное от учебы время, а характер занятости не должен причинять ущерб здоровью.
Документы при приеме на работу по ТК РФ 2019
- паспорт или другое свидетельство, которое предоставляет и удостоверяет личные данные владельца;
- для мужчин до 27 лет потребуется предоставление военного удостоверения или заменяющего аналога;
- свидетельства об окончании учебных заведений — аттестаты, дипломы;
- трудовая книжка и СНИЛС, если они имеются.
Для лиц, которые могут быть призваны в армию, необходимо также предоставить соответствующие документы. Если их по каким-то причинам нет, работодатель может оформить трудовой договор. Но при этом он обязан уведомить военкомат по месту прописки работника об его приеме в компанию.
Все о требованиях к водителю наставнику 2019
Несмотря на распространенное мнение, обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда. Кроме этого обязательные стажировки предусмотрены некоторыми отраслевыми нормативно-правовыми актами (ст. 225 ТК РФ).
Какие требования к водителю наставнику 2019 предъявляет закон? Проведение обязательных стажировок порой вызывает вопросы у кадровиков. Ведь именно на кадровых специалистов обычно возлагают обязанность по документальному оформлению стажировки.
Несмотря на то, что многим знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко вызывают вопросы. Например, какие установлены требования к водителю наставнику на автобусе или ином типе транспортных средств знают далеко не все.
Поговорим об этом в материале.
Рекомендуем прочесть: Согаз дмс страховая компания официальный сайт
Трудовой договор с водителем
Кроме этого, заключение трудового договора с водителем грузовика требует также обязательного оформления доверенности данному лицу на транспортировку собственности предприятия.
Также работодатель обязан учитывать разъездной характер работы, если он хочет заключить трудовой договор с дальнобойщиком. Обеспечение всех затрат, связанных с разъездным характером труда – в том числе на питание и проживание, возлагается на работодателя.
Не следует также забывать и о дополнительных отчислениях при использовании грузового транспорта по системе ПЛАТОН, если транспортное средство имеет большой тоннаж.
В целом же, заключать трудовой договор с водителем грузового транспорта следует лишь в том случае, если таковых должностей предусмотрено в предприятии достаточно много. Если необходимо наличие малого количества водителей, во многих ситуациях целесообразным будет обращение за услугами в иные транспортные организации, специализирующиеся на таком виде деятельности.
Новый порядок приема водителей на работу вступит в силу с 12 августа 2019 года
Таким образом, согласно ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» потенциальный работник должен иметь водительское удостоверение с открытыми в нем категориями. Вместе с тем, работнику необходимо иметь медсправку водителя, о чем говорится в статье 213 Трудового кодекса РФ.
Если кандидат в водители не имеет достаточного стажа работы или собирается работать водителем впервые, работодатель обязан обеспечить ему прохождение стажировки перед допуском к полноценной работе. Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов.
05 Авг 2018 toplawyer 1610
Источник: http://lawyertop.ru/oplata-i-vyplaty/priem-na-rabotu-voditelya-dokumenty-2018