Можно ли использовать бланки строгой отчетности при сдаче комнат посуточно

Отмена БСО в 2018 году

Можно ли использовать бланки строгой отчетности при сдаче комнат посуточно

С учетом нового закона об онлайн-кассах, в июле 2018 года вступают в действие кардинальные изменения, которые приведут к фактической отмене использования БСО. Представителям бизнеса придется передавать информацию в налоговую инстанцию в электронном виде. При этом эксперты подчеркивают плюсы и минусы использования бланков строгой отчетности, которые будут актуальными в следующем году.

Бсо в 2018 году: планируется ли отмена

Бланк строгой отчетности является одним из способов подтверждения оплаты и выступает в качестве альтернативы кассового чека. При этом оплата может производиться в наличном или безналичном виде.

После выхода нового закона, регламентирующего использование онлайн-касс, предприниматели опасаются отмены БСО в следующем году.

Несмотря на отсутствие прямой отмены, новые требования сделают невозможным оформление бланка вручную.

В 2018 году бланки строгой отчетности продолжат использоваться для подтверждения оплаты в сфере услуг, но только в первом полугодии. Уже в июле представителям бизнеса придется учитывать актуальные изменения в действующем законодательстве.

Чиновники принципиально изменили отчетность, что отразится на деятельности предпринимателей с 1 июля будущего года. В рамках принятых нововведений, отчитываться перед налоговой придется в электронном виде. В результате предприниматели лишатся главного преимущества БСО – возможности оформлять бланк вручную.

Форма бланка БСО в первом полугодии будет зависеть от сферы деятельности предпринимателя. Форма БСО для пассажирских перевозок, услуг ломбардов или страхования утверждается на уровне Минфина. Для других видов деятельности регламентируются только реквизиты, которые должны быть указаны в форме бланка.

В первую очередь на бланке БСО необходимо указать наименование, серию и номер документа. В рамках действующего законодательства номер должен быть шестизначным.

Кроме того, в документе отображается информация, которая идентифицирует предпринимателя: идентификационный номер, вид услуг, ФИО должностного лица, печать и подпись.

Также предприниматель обязан указать размер и дату произведения оплаты.

Последние новости подтверждают фактическую отмену БСО в 2018 году. Эксперты отмечают преимущества БСО, которых в скором будущем могут лишиться представители бизнеса.

Преимущества БСО

Основным преимуществом БСО является простота оформления. В отличие от кассового чека, для оформления которого потребуется использовать кассовый аппарат, БСО оформляется вручную.

Кроме того, стоимость новых онлайн-касс, которые смогут передавать данные в налоговую инстанцию в режиме реального времени, достигает 10 тыс. руб.

Также предпринимателям придется платить за обслуживание кассовых аппаратов.

Помимо дополнительных затрат, использование кассовых аппаратов чревато другими проблемами. В первую очередь ККТ должна пройти регистрацию в налоговой. Также потребуется обучить сотрудников работе на новых аппаратах, что приведет к дополнительным затратам.

Некоторые виды услуг клиенты привыкли получать на дому, отмечают эксперты, что приведет к новым затруднениям. В подобных ситуациях заполнить БСО значительно легче, чем обеспечить клиента кассовым чеком.

Чиновники считают, что предложенные нововведения позволят лучше контролировать деятельность предпринимателей и сократить долю нелегальных операций. В свою очередь ИП опасаются дополнительных затрат, которые отразятся на финансовом положении представителей бизнеса.

Отчетность онлайн

Использование онлайн-касс и соответствующие изменения при использовании БСО станут новым испытанием для представителей бизнеса, считают эксперты.

В первую очередь под ударом окажутся ИП, для которых проблематично найти деньги для покупки новых кассовых аппаратов.

Кроме того, отчетность в электронной форме при использовании бланков строгой отчетности приведет к кардинальным изменениям в сфере услуг. Также проблемным вопросом остается подключение к интернету в удаленных населенных пунктах.

Чиновники подчеркивают, что внедрение онлайн-касс обеспечит увеличение бюджетных поступлений. В результате недобросовестные предприниматели не смогут осуществлять операции, которые не отображаются в налоговой отчетности.

Еще одним недостатком действующей системы использования БСО является необходимость хранения корешков бланков в течение пяти лет. Данная норма вынуждает предпринимателей обеспечить хранение огромного количества документов в специальном помещении, что увеличивает затратную часть бизнеса.

В следующем году предприниматели смогут воспользоваться преимуществами БСО только до конца июня. Представители сферы услуг смогут заполнять вручную типографские бланки, формы которых зависят от вида деятельности.

С 1 июля всем ИП придется отчитываться перед налоговой инстанцией в электронном виде, что приведет к фактической отмене БСО. Заполнить бланк без автоматизированной системы станет невозможным, что нивелирует преимущества бланков строгой отчетности перед кассовыми чеками.

Чиновники подчеркивают необходимость усилить контроль над представителями бизнеса. При этом предприниматели опасаются дополнительных затрат.

Смотрите видео о применении закона об онлайн-кассах 54-ФЗ:

Источник: http://2018god.net/otmena-bso-v-2018-godu/

О применении бсо при аренде

Можно ли использовать бланки строгой отчетности при сдаче комнат посуточно
Количество просмотров 3562 19 Июля 2017

При заключении договора аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.

 606 Гражданского кодекса РФ). При этом арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату), порядок, условия и сроки внесения которой определяются договором аренды (п. 1 ст. 614 ГК РФ).

При осуществлении взаиморасчетов при продаже товаров и оказании услуг в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.

2003 N 54-ФЗ). Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники в рассматриваемой ситуации не является однозначным.

С одной стороны, в судебной практике с точки зрения ГК РФ сдача в аренду имущества является не услугой, а самостоятельным видом предпринимательской деятельности, поэтому при внесении денежных средств в виде арендных платежей отсутствует факт продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Следовательно, не возникает обязанности по применению контрольно-кассовой техники.

С другой стороны, финансовое и налоговое ведомства считают, что предоставление в аренду имущества является услугой и на нее распространяются требования Закона N 54-ФЗ.

В подтверждение позиции приводятся ссылки на Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (далее — ОКУН), в соответствии с которым деятельность по передаче имущества в аренду определяется как деятельность по оказанию услуг.

Если руководствоваться позицией контролирующих органов, то необходимо учитывать положения п. 2 ст.

 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

При этом под населением в целях применения указанной нормы следует понимать также граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя (смотрите, например, п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

Особенности применения бланков строгой отчетности (БСО) при аренде

Порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков установлены Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее — Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

В настоящее время формы БСО организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать самостоятельно (кроме форм, перечисленных в п.п. 5, 5.1 и 6 Положения N 359).

В соответствии с п. 3 Положения бланки строгой отчетности, должны содержать реквизиты:

  • наименование документа, шестизначный номер и серия;
  • фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный индивидуальному предпринимателю, выдавшему документ;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать индивидуального предпринимателя;
  • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ индивидуальный предприниматель.

БСО могут быть изготовлены как типографским способом, так и сформированы с использованием автоматизированных систем.

При изготовлении в типографии бланк документа должен содержать сведения о его изготовителе: сокращенное наименование типографии, ИНН, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж.

При использовании автоматизированной системы, формирующей бланки строгой отчетности, ее соответствие обязательно должно подтверждаться необходимой технической документацией. При этом по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике: обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа.

Таким образом, в случае предоставления помещения в аренду гражданам, имеющим статус индивидуального предпринимателя, наличные денежные расчеты при взимании арендной платы могут осуществляться без применения ККТ при условии выдачи бланков строгой отчетности, содержащих необходимые реквизиты.

1. Бланк строгой отчетности не должен содержать исправлений или помарок (п. 10 Положения N 359). 2. Простой компьютер для тиражирования бланков использован быть не может!

3. Выписывать БСО можно только за оказание услуг физлицам и индивидуальным предпринимателям. При расчетах с организациями необходимо выдавать кассовые чеки.

О применении бсо при аренде

При заключении договора аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст.

 606 Гражданского кодекса РФ). При этом арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату), порядок, условия и сроки внесения которой определяются договором аренды (п. 1 ст. 614 ГК РФ).

При осуществлении взаиморасчетов при продаже товаров и оказании услуг в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.

2003 N 54-ФЗ). Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Вопрос о необходимости применения контрольно-кассовой техники в рассматриваемой ситуации не является однозначным.

С одной стороны, в судебной практике с точки зрения ГК РФ сдача в аренду имущества является не услугой, а самостоятельным видом предпринимательской деятельности, поэтому при внесении денежных средств в виде арендных платежей отсутствует факт продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Следовательно, не возникает обязанности по применению контрольно-кассовой техники.

С другой стороны, финансовое и налоговое ведомства считают, что предоставление в аренду имущества является услугой и на нее распространяются требования Закона N 54-ФЗ.

В подтверждение позиции приводятся ссылки на Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (далее — ОКУН), в соответствии с которым деятельность по передаче имущества в аренду определяется как деятельность по оказанию услуг.

Если руководствоваться позицией контролирующих органов, то необходимо учитывать положения п. 2 ст.

 2 Закона N 54-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

При этом под населением в целях применения указанной нормы следует понимать также граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя (смотрите, например, п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.