Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

Содержание

Планы-графики закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В одной из прошлых статей, мы с вами подробно рассмотрели планы закупок. В сегодняшней же статье речь пойдет о планах-графиках закупок.

Мы подробно с вами разберемся, какая информация в них содержится, где и кем они размещаются, а также чем они отличаются от планов закупок.

Статья в большей степени будет полезна представителям Заказчиков, однако и участники закупок почерпнут для себя много нового и интересного.

1. Что такое план-график закупок?
2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?
3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?
4. Форма плана-графика закупок
5. Внесение изменений в планы-графики закупок
6. Публикация плана-графика закупок

1. Что такое план-график закупок?

План-график закупок — это документ, содержащий в себе перечень мероприятий по реализации плана закупок. В нем содержится детальная информация о предстоящих закупках Заказчика.

Общие требования к планам-графикам закупок установлены статьей 21 44-ФЗ.

План-график:

  • содержит перечень закупок на финансовый год;
  • является основанием для осуществления закупок;
  • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

С 1 января 2017 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.

Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах (работах, услугах) и подготовиться к предстоящим торгам.

Многие участники закупок задаются вопросом — “Где посмотреть план-график закупок учреждения?”. Все очень просто, такая информация размещается в Единой  информационной системе (сокращенно ЕИС) по следующей ссылке.

3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок?

Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.

33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5. дата начала закупки;

6. информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.

В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).

План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.

4. Форма плана-графика закупок

Форма плана-графика на 2015-2016 гг. утверждена совместным приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. №761/20н.

Утвержденная приказом 761/20н форма плана-графика закупок в формате excel (скачать образец) (xls, 30 Кб).

Источник: https://zakupkihelp.ru/zakazchiku/plany-grafiki-zakupok-po-44-fz.html

Чем отличаются закупки по 223 фз от 44 фз

Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

Основные отличия 44 ФЗ от 223 ФЗ

2. Заказчику нет необходимости писать «или эквивалент», а также ставить параметры эквивалентности. Он может указать определенный бренд, после чего отклонить заявки, где предлагается иной товар (кроме случаев, если они регулируются антимонопольным законодательством).

Реформа государственного заказа не стоит на месте, она постоянно совершенствуется. До 2014 года вся работа велась по 223-му федеральному закону, сейчас же в действие вступил 44-й федеральный закон, то есть закон о контрактной системе.

Для многих это нововведение усложнило жизнь, ведь нужно было пересматривать закупочную деятельность. Но согласно второй части статьи 15 Закона №44 для определенных закупок бюджетным учреждениям и некоторым другим организациям разрешается использовать более гибкий 223-й федеральный закон.

Так в чем же отличие этих двух указанных законов и как оно отражается на практике?

Основные отличия законов № — 44-ФЗ и — № — 223-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны шесть федеральных торговых площадок.

Это «РТС-тендер», «Национальная электронная площадка», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» и lot-online.

Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов. В соответствии с № 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу нужна усиленная неквалифицированная электронная подпись.

Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации, госкомпании, субъекты естественных монополий, иначе говоря, коммерческие организации, находящиеся в сфере интересов государства или осуществляющие регулируемые виды деятельности. В настоящее время ст.

15 закона №44-ФЗ позволяет бюджетным и автономным учреждениям часть закупок вывести под закон №223-ФЗ, согласно которому закупки можно осуществлять за счет грантов и средств от приносящей доход деятельности (кроме средств ОМС).

При этом нужно отметить, что для московских заказчиков закон №223-ФЗ не работает, они должны работать только в соответствии с законом №44-ФЗ.

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга.

Интересное:  Сколько сейчас пенсия по старости

План график закупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ

  • код идентификации каждой закупки;
  • цель осуществления госзаказа;
  • наименование предмета закупки;
  • величина финансового обеспечения;
  • временные сроки закупки;
  • обоснование необходимости в приобретении того или иного вида услуг или товаров;
  • информацию о закупках работ или продукции с высоким уровнем сложности, либо специфического характера, которые способны осуществить только высококвалифицированные исполнители, имеющие определенную профессиональную подготовку;
  • информацию об обсуждениях закупок и их обосновании в порядке общественного контроля.

Но нужно помнить о том, что в опубликованный в ЕИС или на портале госзакупок (до 2019 года) документ можно вносить изменения. Условие здесь только одно — наличие обоснованной потребности в совершении корректировок. Перечень оснований для изменений также закреплен в законодательном порядке.

Как зарегистрировать нулевой план закупок по 44-ФЗ, если автономное учреждение проводит закупки по 223-ФЗ

Мы, автономное учреждение, будем размещать нулевой план закупок по 44 ФЗ, т.к. проводим закупки по 223-ФЗ в соответствии с принятым Положением о закупках, но по кап вложениям заключаем договоры по 44-ФЗ, поэтому необходимо разместить нулевой план закупок. Вопрос: Обязательно ли это размещать через электронный бюджет или это возможно сделать как в прошлом году через ЕИС?

Однако, если у Вас появляется какое-либо финансирование в рамках 44-ФЗ, то придется потрудиться, так как необходимо будет внести изменения в План закупок, сформировать План-график на 2019 год с отдельными позициями и их уже вносить в электронный бюджет с привязкой к позициям плана-графика.

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

  1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.

  2. Закупки производятся:
    • за счет грантов;
    • за счет субсидий из бюджетов;
    • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
    • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
    • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  3. ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 № 2931-р.

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ и 94-ФЗ, контракта от договора

Сейчас все государственные заказчики должны работать по 44-ФЗ. С 2019 года осуществлять закупки по нему должны будут также МУПы и ГУПы. Однако бюджетные учреждения в некоторых случаях могут работать по более «мягкому» 223-ФЗ – например, если закупка идет за счет грантов или собственных средств.

Интересное:  Могут Ли Приставы Снять Деньги С Карты Супруги

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2019 году»

Закупка — РОСНЕФТИ — (223-ФЗ) VS Закупка МБОУ — Солнышко — (44-ФЗ)

Уважаемые коллеги и вот опять хочу Вас порадовать новым трудом. Данная работа, как ответ на вопросы очень многих слушателей. У меня скопился целый ряд таких не рассмотренных и не разобранным по косточкам тем, соответственно, мне показалось, что уже пришло время уделить этому моменту больше внимания.

Причем тема актуальна не только для поставщиков, но и для государственных заказчиков. В ходе статьи мы рассмотрим различие в выполнении закупок по двум разным законам.

Законодательная база Российской Федерации, которая регулирует процедуры закупки согласно с заказами государства, пополнилась сразу несколькими новшествами, которые были введены в действие почти одновременно – это законы РФ 44-ФЗ «О контрактной системе» и 223-ФЗ «О закупках товаров».

Это привело к тому, что заказчики и поставщики испытывают трудности в однозначном понимании этих законов. Ввиду этого я считаю актуальным разъяснение основных отличий в них.

Грант — безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Путеводитель по закупкам — ФЗ-44 и ФЗ 223

Когда интересная закупка найдена, нужно посмотреть, в электронном виде или бумажном она будет проводиться. В бумажном виде заявки на конкурс либо котировку можно доставлять почтой или лично. Чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо подать заявку в электронной форме на ту ЭТП, где проводится закупка.

  • естественные монополии, включая РЖД, нефтяные и газовые компании;
  • компании с долей госучастия от 50 процентов, их «дочки», «внучки»;
  • организации, виды деятельности которых регулируются (например, водоснабжение, энергетика);
  • бюджетные организации, осуществляющие закупки за счет собственных денег, грантов и средств субподряда.

17 Сен 2018      yslygiur         266      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/chem-otlichayutsya-zakupki-po-223-fz-ot-44-fz

План закупок 223 фз

Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

6. КАК РАЗРАБОТАТЬ ПЛАН ЗАКУПКИ?

Закон N 223-ФЗ (ч. 2 ст. 4) предусматривает обязанность заказчика размещать в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана.

Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры по результатам закупок заключаются заказчиками в соответствии с планом закупки, кроме следующих случаев:

— ситуации, когда информация о закупке не должна включаться в план закупки или может не включаться в него;

— случаи, когда потребность в закупке возникает вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, в том числе если необходимо осуществить срочное медицинское вмешательство и предотвратить угрозу возникновения всех названных ситуаций.

Помимо указанного плана закупки заказчики обязаны размещать в ЕИС планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки данной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ и перечнем критических технологий Российской Федерации (ч. 4 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

В настоящее время некоторые органы исполнительной власти утвердили такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в следующих регулируемых ими сферах:

— образование, наука и научно-техническая деятельность;

— промышленность, внешняя и внутренняя торговля;

— гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности;

— здравоохранение;

— связь и массовые коммуникации;

— миграция;

— сельское хозяйство;

— транспорт;

— энергетика.

На основании этих критериев заказчики составляют перечни товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, а также разрабатывают положения о порядке и правилах применения (внедрения) таких товаров, работ, услуг (ч. 4.1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Для конкретных заказчиков, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, установлены дополнительные требования планов:

— планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств таких заказчиков должны содержать разделы о закупке у СМСП (ч. 3.2 ст. 4 Закона 223-ФЗ);

— их планы закупки товаров, работ, услуг должны включать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у СМСП, а также соотношение объема закупок данной продукции с годовым объемом (ч. 3.3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Внимание!

Минэкономразвития России разработало Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым предполагается ввести систему нормирования закупок, т.е. установить требования к товарам, работам, услугам, закупаемым заказчиками для обеспечения собственных нужд.

С текстом законопроекта можно ознакомиться также по ссылке: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45149.

Статьей 5.1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что в отношении отдельных категорий заказчиков проводятся мониторинг соответствия и оценка соответствия планов закупки (а также проектов таких планов, их изменений и проектов изменений) и годовых отчетов требованиям законодательства РФ, предусматривающим участие в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Такие оценка и мониторинг проводятся в установленном Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями.

Оценке соответствия подлежат проект плана закупки товаров, работ, услуг, проект плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений. Оценка осуществляется до утверждения проектов .

Мониторинг соответствия проводится в отношении утвержденных планов закупок, внесенных в такие планы изменений, и в отношении годовых отчетов заказчиков в части закупки у СМСП.

Все перечисленные категории заказчиков включать в планы закупки товаров, работ, услуг, а также в планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств разделы о закупке у СМСП.

По результатам проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия заказчикам выдается заключение о соответствии проверяемых документов требованиям законодательства РФ, касающимся участия СМСП в закупке, или уведомление об их несоответствии таким требованиям. Если заказчик не устранит указанные в уведомлении нарушения или не разместит в ЕИС протокол разногласий к данному уведомлению, реализация планов закупок такого заказчика может быть частично антимонопольным органом.

Сроки начала осуществления оценки соответствия и мониторинга соответствия для различных категорий заказчиков и документов установлены в постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169.

Процесс планирования заказов в рамках 223-ФЗ предполагает своевременное оповещение всех участников закупочной деятельности о потребностях заказчика.

Как составить план закупок по 223-ФЗ

Эти сведения отображаются в плане закупок. Рассмотрим особенность составления, внесения изменений и публикации в открытом доступе этого документа.

План закупок по 223-ФЗ — это документ планируемого снабжения, который отражает потребности заказчика на определенный период в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также Положением о закупке с учетом сроков проведения процедур.

Он должен представлять собой электронный документ в формате, обеспечивающем возможность его сохранения, поиска и копирования произвольного фрагмента текста (сканированный или графическое изображение картинкой не допускается).

Правила формирования, а также требования к его форме утверждены Постановлением от 17.09.2012 № 932.

Срок плана закупок по 223-ФЗ составляет не менее 1 года (если условиями конкретного заказа предусмотрен больший период, документ формируется с его учетом, ограничений максимального срока планирования не предусмотрено).

Специфика заказов инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции обязывает вести на срок от 5 до 7 лет (даже если не осуществляется приобретение данных видов товаров, необходимо опубликовать пустой план).

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2018 год

Заказчик должен отразить следующие сведения:

  • наименование и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции ПЗ, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование объекта, в том числе: идентификационный код согласно ОКВЭД-2 и ОКПД-2, единица измерения согласно ОКЕИ, адрес поставки согласно ОКЕИ;
  • описание объекта и его количество;
  • начальная цена контракта;
  • предполагаемая дата публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • проводится ли заказ только среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • относится ли заказ к приобретению инновационной или высокотехнологичной продукции.

Источник: https://u-bags.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA-223-%D1%84%D0%B7/

Что собой представляет нулевой план закупок по 223-ФЗ, и в каких случаях требуется его размещение в ЕИС?

Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

В соответствии с законодательством заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о планируемых закупках. Это требование распространяется как на 44-ФЗ, так и на 223-ФЗ.

Что собой представляет нулевой план закупок

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчик обязан разместить в ЕИС сведения о предполагаемых закупках в следующем году. Данные сведения публикуются в открытом доступе в установленные сроки, нарушение которых грозит заказчику ответственностью. Но в некоторых случаях закупки по 223-ФЗ на следующий год могут быть не запланированы:

  1. Подобная ситуация возникает, если организация ведет закупки из внебюджетных фондов, но на следующий год средства ей не выделили и она не предполагает закупки.
  2. Заказчик предполагает закупать товары, работы и услуги только на небольшую сумму в пределах 100 тыс. р. Следовательно, сведения о них не передаются в ЕИС.
  3. Заказчику не доведено финансирование на следующий год.

Подобная ситуация возникает у заказчиков, не закупающих инновационную и высокотехнологичную продукцию, но которые по требованиям ст. 4 223-ФЗ обязаны разместить план-график таких закупок в ЕИС.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Порядок разработки такого документа утвержден Постановлением Правительства №932 от 2012 года. При его формировании нужно учитывать внутреннее Положение о закупках, утвержденное заказчиком.

Неразмещение закупочного плана-графика заказчиком квалифицируется ФАС как нарушение установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за это наступает по нормам ст. 7.29.3, 7.32.3 КоАП. По мнению контролирующих инстанций, отсутствие сведений в информационной системе не может свидетельствовать об отсутствии закупок.

Для того чтобы указать на факт, что закупки не будут проводиться, заказчик обязан опубликовать нулевой план-график. Тем самым заказчик доведет до заинтересованных лиц данные об отсутствии предстоящих закупок и соблюдет требования закона о планировании.

Правила размещения

При формировании нулевого закупочного плана заказчику следует просто проставить галочку в поле «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в ч. 15 ст. 4 223-ФЗ». К нему следует прикрепить скан-копию «нулевого» документа, подписанного должным образом.

Размещение нулевого закупочного плана-графика в ЕИС осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Заказчик составляет документ в бумажном виде, а в соответствующих графах ставит прочерки.
  2. Документ утверждается руководителем и уполномоченным лицом и подписывается ими.
  3. План-график размещается в ЕИС с указанием информации о периоде планирования и дате утверждения руководителем.
  4. Если система не пропускает пустой план и требует проставить данные, то нужно поставить прочерки или нули.
  5. Прикрепляется форма документа и подписывается ЭЦП.

План должен быть опубликован в ЕИС не позднее 10 дней после утверждения руководством заказчика. Но этот срок должен быть не позднее 31 декабря года, который предшествует отчетному. То есть план-график на 2020 год нужно опубликовать в ЕИС не позднее 31 декабря 2019 года.

Не стоит забывать об обязанности заказчика продублировать документ в бумажном виде, а не только опубликовать его электронную версию. После того как он будет опубликован, его следует передать на хранение и хранить не менее 3 лет.

Правила размещения нулевого плана закупок инновационной продукции

План-график закупок инновационной продукции нужно размещать всем заказчикам, которые работают по 223-ФЗ. Законодательство не содержит каких-либо исключений для заказчиков, которые бы позволили им не публиковать такой план-график.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Критерии отнесения продукции к инновационной разрабатываются министерствами и ведомствами. В частности, Приказами Минэнерго от 2015 года №1026, Минтранса от 2015 года №261, Минсвязи от 2013 года №286, МЧС от 2012 года №768, Минпромторга от 2012 года №1618 и пр.

Также есть определенный Правительственный перечень, согласно которому, перечисленные в нем заказчики должны закупать инновационные товары у субъектов малого предпринимательства. Так, согласно норме закона, инновационную и высокотехнологичную продукцию обязаны покупать все заказчики из перечня, утвержденного Правительством в 2016 году №475-р.

Планирование закупки инновационной продукции относится к долгосрочным: документ составляется на временной период от 5 до 7 лет. Такие требования перечислены в ч. 2, 3 ст. 4 223-ФЗ и п. 10 Правил №932 от 2012 года. Именно в Правительственном Постановлении утверждена форма для долгосрочного планирования: она отличается от плана-графика закупки товаров и услуг на текущий год.

Сведения о закупках инновационных товаров должны поступить в ЕИС до 31 декабря года, который предшествует закупочному (отчетному).

Порядок подготовки такого плана будет аналогичен: заказчику следует проставить прочерки в соответствующих графах для внесения числовых сведений. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Заказчик готовит документ в бумажной версии.
  2. Ставит прочерки в соответствующих графах.
  3. Документ утверждает руководство.
  4. В графе «Вид плана закупки» нужно выбрать: «План закупок инновационной продукции».
  5. В предложенные поля вносятся сведения о периоде планирования, дате утверждения; заполняются структурированные формы с помощью нулей.
  6. Прикрепляется графический вид документа.
  7. Он подписывается с помощью ЭЦП и размещается в ЕИС.

Неразмещение плана закупки инновационной продукции в установленные сроки также грозит заказчику административной ответственностью по ст. 7.32.3 КоАП. Наказание по указанной статье составляет 30-50 тыс. р. для должностных лиц и 100-300 тыс. р. – для организации.

Приказ об утверждении

Перед тем как публиковать в ЕИС план закупок, он подлежит утверждению через приказ. Данный приказ составляется в произвольной форме, законодательство не содержит указания на его унифицированный формат.

Ответственным за его утверждение обычно является конкурсный управляющий или иное назначенное руководством лицо. Приказ создается в целях утверждения плана-графика и должен содержать такие сведения:

  1. Контактные данные заказчика и его реквизиты (либо без них, если документ оформляется на фирменном бланке организации).
  2. Наименование документа: приказ, его номер, дата и наименование («Об утверждении плана-графика»).
  3. Цель подготовки документа и нормативно-правовая база (ч. 3 ст. 4 223-ФЗ).
  4. Указание руководства на утверждение плана-графика на определенный год.
  5. Назначение ответственного лица за его исполнение.
  6. Дата подготовки приказа и подпись руководства.

Таким образом, заказчики обязаны публиковать в ЕИС план закупок, даже если они на следующий год не предполагаются. Такой план будет содержать прочерки в предложенных полях и называется нулевым.

Закупочный план в части инновационной продукции формируется всеми заказчиками, которые работают по 223-ФЗ со сроками 5-7 лет.

Если заказчик не опубликует указанные планы закупок в установленные сроки, то ему грозит административная ответственность.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/plan-3.html

План закупок не размещен в еис

Может ли заказчик разместить «нулевой» план закупок

  • Как разместить нулевой план закупок
  • Онлайн журнал для бухгалтера
  • Размещение плана закупок по 223-фз в еис
  • Работа заказчика по 223-фз в еис
  • 403 forbidden
  • В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 ap
  • В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 фз

Как разместить нулевой план закупок Внимание Минэкономразвития считает, что в этом случае нет смысла что-то менять. Данные о закупке закон не разрешает включать в план Когда закупка связана с гос. тайной Данные о закупке можно не включать в план Цена сделки не превысит 100 тыс. руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Работа заказчика по 223-фз в еис

  • Подготовка к тендеру

Жукова Мария 11 января 2018 Рассмотрим, в каких случаях заказчик сталкивается с необходимостью создать нулевой план закупок, нужно ли его размещать в ЕИС, и предусмотрены ли санкции за его отсутствие.

Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. Важно При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223.

Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы.

Важно Для начала необходимо авторизоваться в Личном кабинете заказчика и перейти в блок «Закупки», а затем в пункт, соответствующий ПЗ. Для формирования утвержденного ПЗ в ЕИС необходимо выбрать действие «Создать план закупок».
Внимание После этого станет активной кнопка «Подписать и разместить».

После ее нажатия действующий ПЗ будет находиться в статусе «Размещен».
Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации.

Срок размещения плановой документации в открытой части сайта — 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

Документация о проводимой закупке Размещается одновременно с извещением 3 2 Разъяснение документации В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса 4 11 Протоколы о завершении отдельного этапа закупки Не позднее, чем через три дня после его визирования 4 12 Финальный протокол В течение трех суток с даты его оформления 4 12 Заключенный договор Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами 4.1 2 Сведения об изменениях, внесенных в договор В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения 4.1 2 Отчетность по заключенному контракту Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным 4 19 Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Статья 17. планы закупок

Планирование в соответствии с действующим законодательством: закон и постановление Правительства РФ План закупок по закону № 223-ФЗ Корректировка (изменение) плана Пошаговая инструкция и образец заполнения Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.

Дзен! Подписаться на канал Планирование в соответствии с действующим законодательством: закон и постановление Правительства РФ Деятельность по планированию закупок организациями, подпадающими под закон № 223-ФЗ, регламентируется следующими источниками:

  1. Основной закон № 223-ФЗ включает в себя лишь отсылочные нормы к подзаконным актам, которые содержат точные указания по форме плана закупок по 223-ФЗ и по правилам заполнения этой формы.

В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 ap Данное требование позволяет любому заинтересованному лицу делать копии на свои носители всего документа или любой его части. Кроме того, в силу п.

В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 фз

Публикация без направления на контроль В том случае, если заказчик — унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения. Возникновение ошибок при публикации В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2018 год».

План закупок не размещается в еис

О том, как заполнить план-график, мы подробно рассказывали в одной из статей. Теперь же разберемся, как разместить план график на 2018 год в ЕИС.

Шаг 1. В Личном кабинете заказчика перейдите на страницу «Планы-графики госзакупок товаров, работ и услуг» и нажмите на кнопку «Создать план-график». Шаг 2. Откроется контекстное меню, в котором требуется выбрать подходящий пункт. Как правило новый план-график создают на основании плана закупок. Шаг 3. Выберите документ на нужный финансовый год. Шаг 4.

Заполните график по инструкции, ссылку на которую мы привели выше. Каждую позицию требуется добавить отдельно. Шаг 5. Когда все готово, требуется отправить документ на контроль. Если обнаружатся ошибки, его вернут на доработку. Если нет — опубликуют.

План закупок с номером не размещен в еис

Как разместить в ЕИС без направления на контроль Если организация не входит в список тех, которые подлежат контролю или является унитарным предприятием, то для размещения перейдите на страницу «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» и выберите указанный пункт. Если в ЕИС существует более поздняя размещенная версия плана закупок, с которым связана размещаемая версия плана-графика, отобразится уведомление.

Если более поздняя размещенная версия базового плана закупок не существует, отображается сообщение с подтверждением о размещении сведений. Руководство пользователя ЕИС Подробные инструкции изложены в официальном руководстве пользователя.

Скачать Если при публикации возникают ошибки При размещении документа в информационной системе могут возникнуть технические проблемы. Для их решения организована служба поддержки.

Запрос «Не могу разместить план закупок на сайте» — один из частых.

Из-за ЧС или ее угрозы пришлось сделать закупку Сведения о закупке можно включить в план постфактум Что можно менять На практике изменения в план закупок по 223-ФЗ могут касаться:

  • его дополнения сведениями об очередной закупке;
  • изъятия из него данных о несостоявшейся закупке;
  • изменения параметров уже спланированной закупки;
  • корректировки общего числа запланированных на год закупок и других показателей, которые есть в разделе плана, в котором фигурирует малый и средний бизнес.

Заказчик всегда сам определяет, какие конкретно коррективы нужно ввести в план для каждого случая. Онлайн журнал для бухгалтера Помните: на публикацию в ЕИС изменений в план закупки по 223-ФЗ закон дает 10 календарных дней с дня их внесения.

Если вы вообще не опубликовали изменения либо запоздали с этим, организация может попасть на штраф.
Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона; 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

План закупок не размещен в еис ответственность

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. 5.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупок не размещен в еис ошибка

вЕсли и таковых нет, то действует принцип аналогии: как утверждали план, так вносите изменения в план закупок по 223-ФЗ. Если это бы приказ руководителя, то этим же документом вносите изменения.

ПРИМЕРСитуация: данных о закупке в плане нет. Она проведена путем конкурса или аукциона.Решение: скорректировать план нужно ДО размещения в ЕИС извещения о закупке. Вообще настоятельно рекомендуем при любом способе закупок корректировать план до размещения извещения.

Ведь правило информационной открытости закупок никто не отменял. Как разместить Теперь о том, как разместить изменения в план закупок по 223-ФЗ в ЕИС. Организация должна (см.

Источник: http://02zakon.ru/plan-zakupok-ne-razmeshhen-v-eis/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.