+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

Содержание

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2018

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Когда разрешено проводить

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. 

Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ. Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. 

Таким образом, заказчик может проводить закупки любых товаров и услуг при цене одного контракта не более 100 тысяч рублей до тех пор, пока не будут исчерпаны вышеописанные лимиты.

Как правило, таким методом организации предпочитают закупать электроэнергию, тепло, услуги по техобслуживанию транспорта, экспертной оценки и тому подобные.

Это позволяет в кратчайшие сроки провести необходимые работы. 

Описанные лимиты не распространяются на сельскохозяйственные предприятия. Для организаций исполнительной власти пороги определяются индивидуально. Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. 

Преимущества проведения таких закупок

Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Заказчику не придется отчитываться перед контролирующими органами о необходимости применения такого метода закупки.
  2. Отпадает необходимость обосновывать стоимость контракта и его условия.
  3. На заказчика не накладываются обязательства по оформлению отчетности на каждом этапе проведения закупки.
  4. Не нужно размещать сведения о приобретении товаров и услуг таким методом в ЕИС.

Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно. 

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей.

При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема.

Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами. В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. 

Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график. Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. 

Правила проведения малой закупки

Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора. В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  4. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.

При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ. 

Дробление закупок

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. 

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики. 

При выявлении факта дробления закупок заказчик несет административную ответственность. Контрактный управляющий должен будет выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.  

Закупка товаров и услуг на сумму менее 100 тысяч рублей у одного поставщика – простой и быстрый способ обеспечить все нужды организации. Главное, соблюдать все правила проведения такой процедуры и не превышать установленные лимиты.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/157-zakupki-do-100-tysyach-po-44-fz

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44 фз

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи» ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «4.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется» Огромное спасибо! Я ведь видела это… Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял — преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой #5 IP/Host: 217.15.203.

Общую сумму закупок по п.4 ч.1 ст.93 необходимо обосновывать в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с требованиями к этим планам.

Оценка ответа: 0 Помощник 1090Ответ написан 11 месяцев назад В соответствии с положениями части 3 статьи 93 ФЗ №44, законодателем исключена обязанность заказчика по обоснованию невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, цены и иных существенных условий контракта по закупкам, осуществляемым заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 93 ФЗ №44 (закупкам до 100 тыс.

Вопрос-ответ: обоснование закупки до 100 тысяч рублей

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст.

Нужно ли обосновывать закупки до 100 тысяч по 44 фз в 2017 году?

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Так, согласно п. 8 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ допускается закупка у единственного контрагента услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 возможно осуществление закупки у единственного контрагента товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе услуг по передаче тепловой энергии (п. 1 ст.

Изменения объема по закупкам до 100 тысяч 44 фз

Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.
2)

Важно

Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е.

заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год. В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

Нужно ли обосновывать закупки у единственного поставщика до 100 и 400 тыс. руб.?

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема. Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.

Внимание

В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график.

Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. Правила проведения малой закупки Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора.

Закона). Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 ч. 1 ст.

93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Системный анализ ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ показывает, что каждый из пунктов указанной части является самостоятельным основанием для осуществления закупки. Применение большинства указанных в ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ случаев обусловлено наличием определенных особенностей товаров, работ, услуг, специальным правовым регулированием какого-либо рынка, специальным статусом контрагента, особенностью ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. И только п. 4 ч. 1 ст.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44 ap

Закона № 44-ФЗ); – осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз

Случаи, когда заказчик не обязан привлекать к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов или экспертные организации, установлены ч. 4 и 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.

К ним, в частности, относятся закупки, осуществляемые у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Как видим, само по себе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контракту обязательно при использовании любого способа осуществления закупки.

Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь случаи, когда при проведении экспертизы не является обязательным привлечение экспертов, экспертных организаций.
Поэтому проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обязательно, однако заказчик вправе проводить такую экспертизу самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз образец

У ЕДИНСТВЕННОГО КОНТРАГЕНТА? Нужно ли заказчикам делать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с единственным контрагентом и экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)? На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующим выводам: 1) проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, является обязательным.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз на 2018 год

Закона № 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии — всеми членами приемочной комиссии и утвержденным заказчиком) документом о приемке (например, актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч.

9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). 2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее — контрагент).

Источник: http://advokat-na-donu.ru/kak-obosnovat-zakupku-do-100-tys-po-44-fz/

Договоры до тысяч по фз одноименка в

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

В частности, в реестре контрактов появятся данные о месте нахождения соисполнителя (субподрядчика), его ИНН, дате заключения и номере контракта (при наличии), предмете и цене договора с соисполнителем (субподрядчиком). 10. Нововведения для отдельных сфер Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер. Ему в этом году закупку надо размещать, значит в «Особых закупках» ПЗ 2019.Покультурней «дяденька» общаться не может.

Это ты и не прав, так как к штрафу по КоАп такой совет может привести.Разъяснение для ТС.

Данный Контракт может заключаться только после того, как ПГ 2019 года (план-график) размещен будет, а не только ПЗ 2019-2019гг, а ПГ 2019 года может быть сформирован только из позиций ПЗ 2019-2020 гг.Часть 11 ст.

21 Закона 44-ФЗ:»11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Образец контракта 44 фз до 100 тысяч в 2019 году

руб.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

Важно РусТендер Вопрос-ответ 44-ФЗ Закупки малого объема 44-ФЗ Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей)

Важные практические нововведения в контрактной системе в 2019 году. Нововведения в описание объекта закупки.

Минимизация рисков заказчика

См.

(Федеральный закон от 31.12.2019 № 504-ФЗ).

Данная фраза не несла большой ценности, однако всегда приводила к путанице, потому что жалобщики не доказывали нарушение правил описания объекта закупки, а просто указывали, что описание носит необъективный характер. С 11 января 2019 года ситуация изменилась, и сейчас лица, подающие жалобы, должны устанавливать и доказывать факты конкретного нарушения правил закупки.

Когда еще можем указать на товарные знаки: 2) при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие

Дробить закупку контрактами до 100 тысяч рублей противозаконно

отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское

Заключение нескольких договоров до 100 тысяч по 44 фз одноименным товарам 2019

Организация с совокупным годовым объемом 10 миллионов рублей.

Учреждение планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 400 тыс. руб., разбив их на четыре контракта — до 100 тыс.

руб. каждый. Правомерно ли это с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

? Обязательно ли проводить конкурсные процедуры?

Обоснование вывода: Пункт 4 ч.

1 ст. Указанные ограничения годового

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

При осуществлении малой закупки не нужно:

  1. готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  2. собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  3. публиковать извещение в ЕИС;
  4. согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
  5. составлять отчет после того, как контракт подписан.

Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ.

На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.

В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.

Еще один плюс

Лимит расчета Наличными, Как определить 100000 между юридическими лицами

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

Почему важен этот момент, потому что за нарушение лимита наличных расчетов возможен штраф на компанию до 50 000 руб., на директора — от 4000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

При расчетах наличными деньгами действует лимит в 100000 руб. Об этом сказано в п. 6 Указания ЦБ РФ № 3073-У. Но на практике не всегда ясно, как этот лимит рассчитать.

Например, часто возникают такие ситуации: какие суммы нужно учитывать, чтобы не нарушить лимит, если стороны не оформили договор на бумаге? Или когда вместо одного договора оформили несколько однотипных, чтобы разбить платежи и сделать их меньше 100000 руб.?

к меню ↑

Если предприниматель приобрел товары не для своих личных нужд, то за нарушение лимита расчета наличными штраф грозит как ему самому, так и поставщику. Но поскольку за это правонарушение ИФНС России может оштрафовать только в течение двух месяцев со дня его совершения, штраф предпринимателю не грозит.
Подробнее про штрафы …
[q]

Важно: срок исковой давности по административным правонарушениям в области кассовой дисциплины составляет два месяца с момента совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 31 января 2006 г. № 10196/05).

[/q]

к меню ↑

Лимит следует считать по каждой отгрузке отдельно. Как уже упоминалось выше, ограничение по сумме при расчетах наличными денежными средствами действует в рамках одного договора (п. 6 Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У).

Но, часто, при взаиморасчетах организации не оформляют договор в простой письменной форме. Это и не обязательно делать (п. 3 ст. 434 ГК РФ) в случае, когда поставщик выставляет счет на оплату, а затем отгружает покупателю товары по накладной.

В этом случае лимит нужно считать по каждой отгрузке товаров.

Если поставщик выписывает покупателю счет, в котором указаны наименование и количество товаров, то этот документ является офертой, то есть предложением заключить договор. Оплата счета означает, что покупатель принял предложение на сделку и согласен с ценой (п. 1 ст.

435, ст. 438 ГК РФ). Поэтому в таких ситуациях принято считать, что организации и предприниматели – бизнесмены заключают разовые сделки купли-продажи

Примечание: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2013 г.

по делу № А75-4466/2013

Таким образом, покупатель может оплатить товары наличными деньгами, если их суммарная стоимость по накладной не превышает 100000 руб.

Важно иметь ввиду, что со стороны налоговых органов всё-же могут быть претензии, если у организации или ИП есть долгосрочный договор поставки. Тогда безопаснее определять лимит по этому договору с учетом всех разовых поставок товаров.

Иначе инспекторы могут оштрафовать покупателя или поставщика. Впрочем, если в накладных и счетах-фактурах поставщик не приводит ссылку на основной договор, то штраф можно оспорить в суде Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2013 г.

по делу № А33-18496/2012

Лимит расчета наличными, когда заключается много однотипных договоров

В хозяйственной практике часто оформляются несколько схожих договоров с целью увеличить предельный размер расчетов наличными деньгами.

Это опасно, потому что инспекторы в таких ситуациях считают, что стороны в действительности заключили одну сделку, просто формально подписали несколько контрактов. Поэтому требуют уплатить штраф, если общая сумма наличных платежей по указанным договорам превышает 100000 руб.

Хотя судьи в таких случаях нередко поддерживают компании

Примечание: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2012 г. по делу № А28-298/2012

Но чтобы не спорить с налоговиками, условия договоров — наименование товаров, сумма, сроки поставки — должны различаться. Кроме того, расчеты по нескольким схожим договорам лучше не проводить одновременно.

Еще компании заключают дополнительные соглашения к договору, так как полагают, что по каждому такому соглашению лимит наличных расчетов нужно считать отдельно. Однако дополнительное соглашение является частью основного договора. Поэтому, даже если стороны увеличат в допсоглашении объем поставки, размер лимита не изменится.

к меню ↑

Часто ошибочно считают, что лимит действует при расчетах в течение одного дня. Поэтому перечисляют оплату контрагенту несколькими платежами, например, в течение недели.

Однако лимит распространяется на один договор и от периодичности платежей не зависит.

Но если с контрагентом заключили несколько разных договоров, то компания вправе рассчитываться по ним на сумму более 100000 руб., в том числе в течение дня.

Расчет наличными при долгосрочных договорах

Даже если компании заключили договор сроком на год и более, лимит наличных расчетов составляет 100000 руб. за весь период его действия. Например, продавец ежемесячно отгружает компании товары.

В этом случае для целей расчета лимита нужно суммировать стоимость каждой поставки. Иначе инспекторы вправе оштрафовать компанию. Примечание: определение ВАС РФ от 29 ноября 2012 г.

№ ВАС-15182/12

к меню ↑

Всё зависит от того, на какие цели сотрудник расходует подотчетные средства. Если за счет денег, выданных под отчет, сотрудник от своего имени оплачивает оказанные ему услуги (например, во время служебной командировки), лимит расчетов не применяется.

Если сотрудник использует подотчетные суммы для расчетов по договорам, которые он заключает от имени организации по доверенности (или по уже заключенным договорам), лимит расчетов наличными деньгами должен соблюдаться.

Такие выводы следуют из абзацев 1 и 4 пункта 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.

к меню ↑

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
  1. Наличный расчет лимит 3073-У правила оплаты наличными 2019
    Указание ЦБ России 3073-У устанавливает лимит расчета наличными и правила осуществления и оплату наличных расчетов между юридическими лицами в рублях и иностранной валюте.
  2. КАССА – ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, СИТУАЦИИ
    Наличные, лимит кассы, кассовая дисциплина – все эти вопросы и приведенные в этой теме ответы, где приведены все возможные ситуации при кассовых операциях.
  3. Арбитражная практика по работе с денежной наличностью и ведения кассы, ККТПравомерность осуществления налоговыми органами проверок по соблюдению организациями и ИП порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, расчетов наличными деньгами с другими организациями.

Почему важен этот момент, потому что за нарушение лимита наличных расчетов возможен штраф на компанию до 50 000 руб., на директора — от 4000 до 5000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

При расчетах наличными деньгами действует лимит в 100000 руб. Об этом сказано в п. 6 Указания ЦБ РФ № 3073-У. Но на практике не всегда ясно, как этот лимит рассчитать.

Например, часто возникают такие ситуации: какие суммы нужно учитывать, чтобы не нарушить лимит, если стороны не оформили договор на бумаге? Или когда вместо одного договора оформили несколько однотипных, чтобы разбить платежи и сделать их меньше 100000 руб.?

к меню ↑

Если предприниматель приобрел товары не для своих личных нужд, то за нарушение лимита расчета наличными штраф грозит как ему самому, так и поставщику. Но поскольку за это правонарушение ИФНС России может оштрафовать только в течение двух месяцев со дня его совершения, штраф предпринимателю не грозит.
Подробнее про штрафы …
[q]

Важно: срок исковой давности по административным правонарушениям в области кассовой дисциплины составляет два месяца с момента совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 31 января 2006 г. № 10196/05).

[/q]

к меню ↑

Лимит следует считать по каждой отгрузке отдельно. Как уже упоминалось выше, ограничение по сумме при расчетах наличными денежными средствами действует в рамках одного договора (п. 6 Указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У).

Но, часто, при взаиморасчетах организации не оформляют договор в простой письменной форме. Это и не обязательно делать (п. 3 ст. 434 ГК РФ) в случае, когда поставщик выставляет счет на оплату, а затем отгружает покупателю товары по накладной.

В этом случае лимит нужно считать по каждой отгрузке товаров.

Если поставщик выписывает покупателю счет, в котором указаны наименование и количество товаров, то этот документ является офертой, то есть предложением заключить договор. Оплата счета означает, что покупатель принял предложение на сделку и согласен с ценой (п. 1 ст.

435, ст. 438 ГК РФ). Поэтому в таких ситуациях принято считать, что организации и предприниматели – бизнесмены заключают разовые сделки купли-продажи

Примечание: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2013 г.

по делу № А75-4466/2013

Таким образом, покупатель может оплатить товары наличными деньгами, если их суммарная стоимость по накладной не превышает 100000 руб.

Важно иметь ввиду, что со стороны налоговых органов всё-же могут быть претензии, если у организации или ИП есть долгосрочный договор поставки. Тогда безопаснее определять лимит по этому договору с учетом всех разовых поставок товаров.

Иначе инспекторы могут оштрафовать покупателя или поставщика. Впрочем, если в накладных и счетах-фактурах поставщик не приводит ссылку на основной договор, то штраф можно оспорить в суде Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2013 г.

по делу № А33-18496/2012

Малые закупки закупки до 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб

Можем ли мы по 44 ФЗ осуществлять закупку до 100000 рублей наличным путем, а безналичным путем до 100000, что заключать договор или контракт?

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.