Гособоронзаказ и как учитывать его исполнение

Гособоронзаказ 2019

Гособоронзаказ и как учитывать его исполнение

Категория слушателей: Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, руководители и специалисты финансовых служб, бухгалтерии, юридического отдела.

Продолжительность: 16 академических часов.

Форма проведения:

Очно: участие в семинаре + методические и практические материалы (место проведения: г. Москва, ул. Большая Дмитровка. дом 32 стр.7-8, Станция метро Пушкинская)

Онлайн: вебинар на сервисе GetResponse360 + методические и практические материалы.

Заочно: видеокурсы + методические и практические материалы.

По окончанию выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ обязательным условием подтверждения профессиональной компетенции работников организаций всех форм собственности является требование о наличии Удостоверения о повышении квалификации).

Лектора:

  • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА — ведущий специалист консультационного центра «Ависта консалтинг», к. ю. н., аудитор, член Научно-экспертного и Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов России.
  • БАХВАЛОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, ведущий специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

Программа:

  1. Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ. ПП № 1585 от 19.12.2017 устанавливает регламент составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков ГОЗ в соответствии с нормами ФЗ № 275-ФЗ. ПП № 1577 от 16.12.2017 об изменении регламента разработки ГОЗ и его ключевых показателей, уточнение плановых документов — плана-графика выполнения ГОЗ; поставки товаров по обновлению материального госрезерва. ФЗ от 29.12.2017 № 469-ФЗ — изменения в Уголовном кодексе РФ. Введена статья 2011, ужесточающая правовую и определяющая уголовную ответственность для исполнителей-нарушителей в сфере ГОЗ. Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Сфера регулирования правоотношений ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ. Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ. Дополнительные полномочия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ.
  2. Государственное регулирование цен на продукцию ГОЗ. ПП № 1465 от 02.12.2017 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ», которое устанавливает общие требования для всех участников ГОЗ: методы определения цены на продукцию; порядок расчета плановой себестоимости и нормы рентабельности; порядок и условия применения видов цен и перехода на фиксированную цену продукции ГОЗ; порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком. Данное постановление отменяет ряд ранее действующих нормативных документов. Принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ. Структура прогнозной цены контракта. Основные подходы МО РФ к формированию цены на продукцию ГОЗ (трудоемкость, материалоемкость, порядок индексации закупочных цен, накладные расходы, рентабельность и др.). Виды цен на продукцию (ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки) и порядок их применения при выполнении ГОЗ. Последовательность формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее увязка с объемом финансирования ГОЗ. Методические рекомендации Госзаказчика определения начальной (максимальной) цены, отражающие особенности производства отдельных видов продукции ГОЗ.
  3. Банковское сопровождение расчетов по ГОЗ (ФЗ № 275-ФЗ, в ред. от 29.06.2015 № 159-ФЗ). ФЗ № 481-ФЗ от 31.12.2017 об установлении новых правил причисления банков и финансовых учреждений к уполномоченным банкам для сопровождения расчетов между участниками ГОЗ. ПП № 1680 от 28.12.2017 (в ред. от 21.04.2018 № 484)устанавливает обновленные правила казначейского сопровождения ГОЗ: усиление контрольной функции за взаиморасчетами участников ГОЗ, недопущение необоснованного увеличения цен на продукцию ГОЗ и неэффективного освоения, выделенных бюджетных средств. Цели применения банковского сопровождения по ГОЗ. Сопровождаемая сделка. Проблемы банковского сопровождения ГОЗ (противоречия ФЗ № 275-ФЗ и положениями иных законодательных актов). ФЗ от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ. Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ. Предоставление информации об исполнении каждого отдельного ГОСКОНТРАКТА, контракта. Изменение режима отдельного счета: расширение перечня операций по списанию средств с отдельного счета; изменение порядка перевода и погашения кредитов, ранее полученных в иных уполномоченных банках; новый порядок одновременного уведомления головного исполнителя и исполнителей ГОЗ о полном исполнении Госконтракта и возможности закрытия отдельных счетов; процедура возврата ошибочно перечисленных на ОБС средств. Изменение перечня уполномоченных банков. Опорный банк ГОЗ. Порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Основания перевода отдельных счетов в иной уполномоченный банк. Процедура перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Права и обязанности сторон при переводе сопровождаемых сделок. Инструкции банка по заполнению платежных поручений и предоставлению скан-образцов обосновывающих документов. Функции головного исполнителя. Функции исполнителя ГОЗ. Режим использования отдельного счета. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается. Основание и порядок приостановления операций по отдельному счету. Указание Банка России от 15.07.2015 № 3729-У о приостановке операций по отдельному счету. Порядок закрытия головным исполнителем, исполнителем отдельного счета. Осуществление мониторинга и представление информации о расчетах по ГОЗ.
  4. Формирование информации в отношении применения положений ФЗ «О государственном оборонном заказе»(от 29.12.2012 № 275-ФЗ, в ред. от 29.06.2015 № 159-ФЗ). Выплата заработной платы, авансов. Расходы на АУП. Уплата налогов. Обязательные страховые платежи. Накладные (косвенные) расходы. Обеспечение текущей деятельности организации. Командировочные расходы. Особенности оплаты сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов общего назначения. Порядок закупки оптовых партий комплектующих для реализации нескольких контрактов. Раскрытие информации об уровнях кооперации при выполнении ГОЗ. Порядок заключения с исполнителями, входящими в кооперацию, дополнительных соглашений к контрактам. Особенности расчетов по кооперации с иностранными исполнителями. Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов в банке. Порядок оплаты закупок менее 100 тыс. руб. Возмещение расходов, понесенных организацией для исполнения ГОЗ до заключения Госконтракта. Порядок расчетов по кооперации с государственными бюджетными учреждениями (ГБУ). Перечисление прибыли, полученной от исполнения ГОЗ. Другие сложные вопросы расчетов по отдельным счетам.
  5. Раздельный бухгалтерский учет и калькулирование себестоимости ГОЗ (ФЗ № 275-ФЗ). Нормативное регулирование. Требования отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции. Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ: открытие заказа по каждому контракту; оформление первичных документов; группировка фактических затрат.Установленные правила группировки фактических затрат на производство ГОЗ: статьи прямых затрат; накладные расходы; коммерческие расходы. Определение фактической производственной себестоимости на продукцию ГОЗ как сумма прямых и накладных расходов. Определение финансового результата финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ. ПП от 04.05.2018 № 543 об изменении порядка раздельного учета по ГОЗ.
  6. Учетная политика об организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ. Этапы организации раздельного учета. Элементы учетной политики по ГОЗ. Особенности учета общехозяйственных расходов (ОХР), не учитываемых в калькуляции затрат по ГОЗ.
  7. Ответственность за нарушение требований раздельного учета по ГОЗ. Административные правонарушения в области финансов, налогов, страхования. Ответственность за нарушение порядка и правил представления информации. Ответственность за неисполнение обязанностей в сфере ГОЗ.

Источник: https://iira.me/napravlenija/kursyi-povyisheniya-kvalifikaczii/buxgalteskij-uchyot-i-nalogooblozhenie/gosoboronzakaz-i-uchyot-ego-ispolneniya-pravo,-buxgalterskij-uchyot,-nalogooblozhenie.html

Раздельный учет по гособоронзаказу

Гособоронзаказ и как учитывать его исполнение

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу обязательно для каждой организации-исполнителя. Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой раздельный учет затрат по ГОЗ и каков порядок его ведения.

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные.

При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций.

Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп.

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах.

Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки.

Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

Калькуляционные материалы по государственному оборонному заказу. Комплект РКМ обоснования цены оборонной продукции.

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

Согласование основных экономических нормативов, применяемых для формирования РКМ ГОЗа. Новые формы РКМ для обоснования цены ГОЗ.

Комплект РКМ для калькуляции Гособоронзаказа
Калькуляция цены, формирование и согласование РКМ по продукции ГОЗ:Государственный оборонный заказЦенообразование в сфере ГособоронзаказаИндексация цен военной продукцииИГК и платежи со спецсчетовНИР и ОКР в сфере ГособоронзаказаРаздельный учет в ГособоронзаказеИспользуемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Источник: https://printscanner.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

1. Нормативные правовые аспекты в сфере ГОЗ. Работаем с соблюдением действующего законодательства. Последние изменения правового регулирования в сфере государственного оборонного заказа, в том числе анализ Постановления Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47».

2.  Вопросы контроля. Семь рубежей контроля и их необходимо знать.

3.  Ответственность за нарушения в сфере гособоронзаказа. Анализ основных нарушений и рекомендации по снижению рисков привлечения к административной ответственности. Планируемые изменения законодательства, направленные на усиление административной и уголовной ответственности в сфере ГОЗ

4.  Нюансы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ. Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Порядок формирования цен. РКМы.

5. Особенности договорных отношений. Права и обязанности сторон. На что обратить особое внимание при заключение договора.

6. Пошаговый инструктаж. Что такое гособоронзаказ и как учитывать его исполнение.

  • Правовые основы гособоронзаказа

Участники ГОЗ.Этапы ГОЗ.Как заключить госконтракт.Что включить в госконтракт.Нюансы документального оформления сделок. Советы по снижению рисков.

Новые подходы в проверки контрагентов. Будьте крайне внимательны особенно при исполнении ГОЗ.

  • Как идентифицировать госконтракт и платежи по нему.
  • Спецсчета в уполномоченном банке. Проблемы банковского сопровождения. Нюансы использования спецсчетов. Анализ спорных ситуаций. Рекомендации по выходу из затруднительных положений.
  • Расчеты через Казначейство. Рекомендации в свете последних разъяснений контролирующих органов.

7. Финансовый мониторинг исполнения контрактов ГОЗ. Взаимодействие с уполномоченными банками и федеральным казначейством.

  • Основные правила бухучета (для коммерческих организаций)

Рекомендации по формированию учетной политики и разработке спецстандартов.Как доработать рабочий план счетов.Как учитывать доходы.Особенности учета расходов при ГОЗ. РКМ-ы.Учет прямых расходов. Группировка прямых статей затрат на гособоронзаказ.Учет общепроизводственных расходов.Учет общехозяйственных расходов.Как определить финансовый результат.

Рекомендации по составлению РКМ.

  • Особенности налогообложения при выполнении ГОЗ. Особенности раздельного учета.

Особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций, учет доходов и расходов для целей налогообложения.

Нормирование рентабельности (прибыли)Особенности формирования налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, особенности применения налоговых ставок по НДС, наиболее сложные и актуальные вопросы применения налоговых вычетов

Раздельный учет по НДС

8. Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. 9. Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа.

10. Ответы на вопросы.

Документы:

  • оплата семинара происходит по счету согласно договору публичной оферты
  • для оперативного обмена документами убедительная просьба иметь при себе доверенность на подпись документов (образец будет направлен менеджером вместе с приглашением на семинар)
  • по окончании семинара будет выдан сертификат о повышении квалификации
  • для получения сертификата ИПБ РФ в объеме 10 ак.часов необходимо отправить за 5 рабочий дней до начала семинара скан членского билета, аттестата и платежных поручений за предыдущий и текущий год на адрес e.novikova@gradient-alpha.ru

В стоимость включено:

  • участие в семинаре
  • кофе-брейк и обед во время проведения семинара 
  • письменные принадлежности, методические материалы 

Остались вопросы? Задайте их специалисту УМЦ «Градиент Альфа»

Тел: (495) 740-12-64 E-mail: seminar@gradient-alpha.ru

Запись закончена

Источник: http://umc.gradient-alpha.ru/umc/courses/paid/buxgalteru/seminar-gosoboronzakaz-2018-i-uchet-ego-ispolneniyapravo,-buxgalterskij-uchet,-nalogooblozhenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.