Путин высказался о повышении налогов в 2018 году
Какие налоги пообещал не поднимать Путин?
Правообладатель иллюстрации Alexey Smyshlyev/TASS
Правительство России отказалось от планов повышения налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и введения налога с продаж, заявил во время «прямой линии» президент Владимир Путин, но пообещал другие меры по «настройке налоговой системы».
Начало «прямой линии» было посвящено экономической повестке, в том числе вопросу, где взять 8 трлн рублей на выполнение нового «майского указа» Путина.
«В общем и целом понятно, откуда их можно взять. Это, прежде всего, рост самой экономики, — сказал президент. — И, конечно, настройка налоговой политики», — добавил он.
Ранее министр финансов и первый вице-премьер Антон Силуанов неоднократно говорил о необходимости «настройки налоговой системы», но не уточнял детали. А СМИ сообщали о планах властей повысить НДФЛ и налог на добавленную стоимость (НДС), а также ввести налог с продаж.
Путин фактически прокомментировал обсуждаемые идеи по изменению налоговой системы.
Повышение НДФЛ нецелесообразно
Власти и публично обсуждали возможность повышения НДФЛ с нынешних 13%. Аркадий Дворкович, ранее занимавший пост вице-премьера, заявлял, что налог может быть повышен до 15%, а дополнительные деньги от этого пойдут на финансирование образования и здравоохранения.
Эксперты говорили, что это «налог на богатых» — больше платить будут те, у кого выше зарплата.
По словам Путина, повышение НДФЛ действительно обсуждалось на уровне правительства и экспертов.
«Мы долго думали», — сказал он. В теории, по его словам, прогрессивная шкала по этому налогу выглядит социально справедливой, но с практической точки зрения всё сложнее. Часть граждан, которые получают высокие доходы, начинают их скрывать, появляются «зарплаты в конверте», объяснил президент.
«Фискальный результат нулевой, а шума много» — так объяснил президент, почему правительство признало повышение НДФЛ нецелесообразным.
Налог с продаж — тоже нецелесообразно
Многие высказывались за введение налога с продаж, но это также было признано нецелесообразным, продолжил президент.
По его словам, это серьезная нагрузка на экономику в целом и на граждан, это может привести к росту инфляции.
Есть другие предложения по настройке налоговой системы, которые обсуждаются в правительстве, сообщил Путин. Но заранее эти планы публично обсуждаться не будут, предупредил он.При этом Путин не затронул тему возможного повышения НДС, которая обсуждалась в правительстве.
Налоговый маневр в нефтяном секторе
Часть обсуждений была посвящена налоговому маневру в нефтяном секторе. По словам Путина, отчасти с ним связан рост цен на бензин, который наблюдался в последние месяцы. Так же это объясняют и аналитики: из-за высоких акцизов и снижения экспортных пошлин компаниям выгоднее экспортировать нефть и бензин, а не продавать их внутри страны.
Рост цен на бензин, по словам Путина, заставил правительство пересмотреть ряд налоговых мер. Он еще раз подтвердил, что акцизы будут снижены с 1 июля на 3 тысячи рублей за тонну по бензину и на 2 тысячи за тонну по дизельному топливу. Об этом ранее объявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Однако эксперты считают, что этого недостаточно, чтобы снизить цены на бензин.
Путин заявил, что к осени будут приняты дополнительные меры по стабилизации цен на бензин.
Правительство может повысить экспортную пошлину на топливо для компаний и сравнять ее с пошлиной на вывоз нефти, если нефтяные компании не смогут стабилизировать цены на бензин внутри страны, заявил Козак, который также принял участие в «прямой линии».
Законопроект, который даст правительству такую возможность в случае роста цен на бензин, по словам Козака, будет внесен в Госдуму уже в пятницу. Это должно сделать экспорт топлива для компаний менее выгодным.
«Нефтяники отнеслись к этому с пониманием. Эта угроза будет в руках правительства. У правительства появляется дополнительное окно возможностей, чтобы реагировать на ситуацию на внутреннем и внешнем рынке», — заявил Козак. Путин обещал поддержать законопроект.
Нулевой НДС на полеты на Дальний Восток
Путин также заявил о введении нулевого уровня НДС на полеты на Дальний Восток, что должно привести к снижению цен на билеты.
https://www.youtube.com/watch?v=xmwlhtLHPsY
Это решение уже одобрило правительство на своем заседании в среду, говорится на официальном сайте правительства. Сейчас на этом направлении действует 10-процентная ставка НДС. На сайте правительства это объясняется необходимостью развивать авиасообщение в регионе и снижать цены.
Правительство решило внести законопроект об обнулении пошлин в Годсдуму. Нулевые пошлины будут действовать до 2025 года.
Источник: https://www.bbc.com/russian/news-44396506
Будет ли увеличен подоходный налог в 2018 году
Повышение пенсий, индексация зарплат, поднятие МРОТ – всё это несомненно позитивные новости, но эти шаги однозначно усиливают нагрузку на бюджет. Обратной стороной этого процесса, несомненно, должно стать повышение налогов, так как именно из налогов собирается федеральный бюджет, который затем тратится на пенсии, зарплаты и пособия.
Начиная с 2001 года в РФ работает плоская шкала НДФЛ со ставкой 13%, которая едина для всех налогоплательщиков и не зависит от величины доходов. Но в 2018 году всё активнее ведутся обсуждения повышения ставки подоходного налога, а также возврат к прогрессивной шкале, при которой налог увеличивается по мере роста дохода.
Путин о повышении налогов после выборов
Еще перед Новым 2018-м годом В.В. Путин на вопрос журналиста о том, будут ли повышены налоги в 2018 году после выборов Президента, ответил, что подобные меры не будут приниматься в ближайшее время.
По словам главы государства «налоги до конца 2018 года расти не будут».
А на вопрос, что будет с налогами в 2019 году, Путин высказался следующим образом: «Я уже говорил, мы наметили основные направления развития, но надо искать источники этого развития. Что и как можно настроить в налоговой системе так, чтобы это работало на цели развития страны».
Налоговая система должна развиваться таким образом, чтобы стимулировать налогоплательщика, чтобы он не боялся обращаться в налоговые органы.
Также российский президент высказался против проблемы условного дохода. Когда кого-то освобождают от выплат — это условный доход, на него сразу начисляются налоги. Это надо списать, это несправедливая налоговая нагрузка.
Правительство о поднятии налогов и налоговой реформе в 2018 году
Первое после выборов обсуждение налоговой реформы прошло в Правительстве 22 марта 2018. По результатам этого заседания Дмитрий Медведев высказался, что налоговой системе нужна настройка.
У властей есть несколько способов повышения налогов в 2018 году:
- повышение НДФЛ,
- повышение НДС при снижении страховых социальных взносов,
- отмена льгот по НДС для социальных товаров,
- введение налога с продаж,
Именно на этом заседании впервые до прессы дошла информация, что поднималась тема повышения НДФЛ с 13% до 15%.
При этом говорилось о введении необлагаемого минимума для малообеспеченных граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума.
У Минфина на этот счет есть свои предложения, как повысить доходы бюджета:
- обнуление экспортной пошлины при повышении НДПИ для нефтяников
- снижение страховых взносов до 22% с одновременным ростом НДС с 18% до 22%
Это называют налоговыми манёврами, но к их реализации у Медведева отношение двойственное и решения пока не приняты.
Еще одна налоговая мера, которая прошла обсуждение в Кабмине — введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10% (распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства).
Правительство может объединить все социальные выплаты и заменить их на одно пособие для бедных.
Минфин предлагает льготную ставку заменить прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных.
https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4
Также обсуждается, вместо повышения НДС при снижении страховых взносов ввести торговый сбор с оборота. С помощью этого манёвра Минфин надеется уменьшить заведомо высокую налоговую нагрузку для предпринимателей, пытающихся нанимать сотрудников, что по замыслу министров поможет бизнесу выйти из тени, и повысить доходы бюджета.
Когда будут увеличены налоги и будут ли повышать НДФЛ в 2018 году?
Еще в начале года экономический блок Правительства не раз приходил к идее поэтапного повышения налогового бремени на граждан.
Дворкович о повышении налогов в 2018 году
На пленарном заседании Биржевого форума 10 апреля 2018 года вице-премьер Кабмина Аркадий Дворкович не исключил возможности изменения налогового законодательства:
«Никогда не говори «никогда», но я всегда верю в то, что налоговое законодательство должно быть стабильным и предсказуемым»
Однако, по его мнению, все забирать у богатых и отдавать бедным было бы не справедливо, поэтому выгоднее начать искать пути справедливости системы налогообложения. При этом Дворкович не видит ничего страшного в росте НДФЛ до 15%.
Другой вице-премьер Игорь Шувалов 5 апреля 2018 заявил, что правительство и Кремль не определились насчет повышения налогов.
Будут ли повышены налоги для ИП в 2018 году?
Кудрин предлагает объявить мораторий на повышение налогов в ближайшие 6 лет. Алексей Кудрин, отработавший министром финансов в нулевых, считает, что повышать налоги на граждан в течение 6 лет нельзя. Сначала надо закончить начатый ранее налоговый манёвр в нефтянке, а уж потом переходить на ИП и простых граждан.
Аргументы против повышения:
Ведь если поднимать налоговое бремя, то вероятность ухода в тень малого бизнеса только повысится. Даже сейчас до 20 миллионов граждан находятся в серой зоне, как заявляла министр Ольга Голодец.
А при старте новой налоговой реформы и неминуемом повышении НДФЛ у ИП не будет стимулов нанимать работников, а с теми, с кем уже заключены договоры, могут их расторгнуть и платить зарплаты в конвертах.
Глава Минфина против повышения НДФЛ
Антон Силуанов крайне негативно относится к повышению налогов для простых граждан. Министр финансов Антон Силуанов, выступая в ходе научной конференции ВШЭ 10 апреля 2018 года, высказался против повышения налоговой нагрузки на граждан.
А к поднятию налогов следует обращаться в той мере, в которой это повышение будет интересным для самих граждан.
И обязательно такое увеличение должно привести к добровольному волеизъявлению граждан – то есть каждый будет платить столько, сколько посчитает нужным.А средства от этого дополнительного добровольного налогового отчисления будут концентрироваться в специальной пенсионной системе и фондах по страхованию жизни.
Медведев о введении прогрессивного подоходного налога
На последнем отчете о работе Правительства РФ перед Госдумой, где выступал премьер-министра Дмитрий Медведев, из его уст прозвучало мнение, что изменением налогового законодательства займётся новый Кабмин.
Также Дмитрий Анатольевич считает, что введение прогрессивной шкалы налогообложения будет нести не столько плюсы, сколько минусы и в первую очередь для среднего класса.
Но двигаться в направлении повышения налогов когда-нибудь придётся и обсуждение налоговых манёвров обсуждается.
На отчете в Госдуме обсуждались такие темы:
- Повышение НДФЛ до 15%
- Введение прогрессивного подоходного налога для топ-менеджеров
- Отсечение от госзакупок компаний, применяющих серые схемы (зарплаты в конвертах)
Однако Д.Медведев был категоричен и идею о прогрессивном налоге отбросил, указывая на сложности администрирования, проблемы с собираемостью. Гражданам придется подавать ежегодные декларации, что также усложнит ситуацию.
Источник: https://ProfiComment.ru/budet-li-uvelichen-podoxodnyj-nalog-v-2018-godu/
Новые налоги в 2018 году, или откуда взять деньги на Путинские указы
Эксперты подсчитали, откуда государство может взять деньги на развитие социалки — это будут новые налоги в 2018 году, которых кстати, будет немало.
В течении ближайших шести лет, власти намерены где-то изыскать около 10 триллионов рублей на образование, здравоохранение а также развитие инфраструктуры — об этом говорится в указах, которые Путин подпишет сразу после инаугурации.
Информацию об этом подтвердил Песков — правда, отметил, что сумма будет меньше. Казалось бы, надо радоваться. Но вот скорее всего, средства на реализацию всех этих важных социальных программ достанут из карманов самих же россиян. (разумеется, не Путинской же казной для этого жертвовать, и не патриархкириловской само собой).
Какие же новые налоги в 2018 году, лягут на плечи россиян?
Цифра в 10 трлн рублей, не на шутку взбудоражила общественность, потому как такой объем финансовых вливаний в социалку кажется просто недосягаемым. Если бы власти заявили что планируют потратить десять триллионов на помощь Сирии, тогда бы россияне пожалуй не удивились, но 10 триллионов да на собственный народ, это что-то из области фантастики.
Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сразу же заявил, что сумма расходов другая, правда, не уточнил — какая именно. В любом случае, эти триллионы надо откуда-то брать, и само собой, это будут новые налоги в 2018 году. Не из своих же карманов эти деньги доставать.
Власти, вынимая деньги из карманов граждан, отпиливая половину, и делая на остаток что-то полезное, делают это с таким видом, будто они реально сделали народу одолжение, дескать смотрите какие мы хорошие, и радуйтесь, холопы.
Но ведь деньги на все это, были собраны с народа, благодарить власть тут не за что, но можно порицать, потому как половина или даже больше, уходит не на то, на что собирали деньги с людей, а по карманам чиновников.
К сожалению большинство людей не понимает что у властей своих денег нет, и все деньги которые они так щедро тратят на вертолеты, дворцы с уточками и дорогие автокортежи, это не их средства а наши.
У властей — президента, министров и других чиновников, денег нет. Они тратят наши с вами деньги, точно так же как и полиция, которая страшнее бандитов, пожарные, которые не приезжают на вызовы, и врачи, которые требуют взяток, кормятся на наши с вами деньги.
Запомните — у государства, своих денег нет, только наши.
Новые налоги в 2018 — налог с продаж
Одна из мер, о которых обмолвились власти — введение нового 4 — процентного налога с продаж. Это косвенный налог, который уплачивает потребитель с каждой единицы проданного товара.
У него есть альтернатива – «торговый сбор», то есть фактически – прибавка к НДС, именно такой вариант и обсуждается в правительстве. «Для потребителя «торговый сбор» влечет за собой увеличение цены проданного товара на определенный процент.
Едва ли правительство решится ввести торговый сбор на уровне в 4%, ранее речь шла о 2-3%. Эти проценты прибавятся к конечной стоимости товара», — добавила эксперт.По оценке аналитиков, эта мера может дать бюджету от 400 млрд до 1 трлн дополнительных рублей в зависимости от категорий товаров, которых она коснется. Разумеется, даст бюджету, это означает обогатит чиновников.
Увеличение НДС в 2018 и отмена налоговых льгот
Второе возможное изменение, которое не несет ничего хорошего потребителям — отмена льгот по налогу на добавленную стоимость (НДС). По льготной ставке в 10% сейчас облагаются лекарства, медицинские товары, книги, учебники, товары для детей.
Как ранее стало известно, премьер-министр Дмитрий Медведев поручил просчитать последствия отмены льготы по НДС для каждой категории товаров. По предварительным оценкам, ликвидация льготной ставки этого налога принесет бюджету 550–600 млрд рублей.
Новые налоги в 2018 году не только вынут из карманов граждан больше денег, но еще и ударят по здоровью — некоторые лекарства могут пропасть с прилавков аптек, точно так же как и другие товары которые раньше пользовались налоговыми льготами. А частности собрать детей в школу станет дороже на 3-4 процента.
Казалось бы немного, но учитывая что многие семьи ради этого итак лезут в кредиты… ситуация неприятная. Потому что налоги платим все мы, а идут они в карманы к чинушам, министрам и прочей швали.
Что касается других последствий, то отмена льготы НДС ударит по производителям продукции из льготных категорий и, соответственно, обернется ростом цен.
«Введение торгового сбора на уровне 2% с одновременной ликвидацией льготной ставки по НДС могло бы дать бюджету дополнительный доход на уровне 0,6% ВВП, а если торговый сбор будет равен 4% — то дополнительный доход составит 0,7% ВВП.
Но тогда начнет расти и инфляция потребительских цен, то есть цель в 4% в год не удастся выполнить, нужно будет пересмотреть цель до 5-6% в год», — подсчитали экономический эффект от двух возможных мер в «Альпари». Отметим, объем ВВП, по прогнозу Минэкономразвития, в ближайшие два года должен превысить 100 трлн рублей.
Еще одна озвученная идея властей касается непосредственно доходов населения. В правительстве обсуждается повышение НДФЛ с 13 до 15%
«Повышение НДФЛ для всех граждан с введением необлагаемого дохода для тех, у кого минимальная зарплата находится на уровне прожиточного минимума, принесет бюджету 600 млрд рублей в год, — анализирует Наталья Мильчакова, — Но есть другой вариант – повышение НДФЛ только для тех физлиц, кто зарабатывает не менее 5-7 млн рублей в год. Конечно же, вводить новые налоги в 2018 году только для групп с высоким доходом откажутся. Наши власти совсем не дружат с мозгами — не хотят вводить налог на роскошь, помогают миллиардами долларов людям с первых строчек форбс, но продолжают душить все больше и больше беднеющее население
В этом случае государство могло бы получить около 400-500 млрд рублей дополнительного дохода, но тогда возникнет проблема со снижением собираемости налогов.
Впрочем, собираемость налогов просядет практически при любых налоговых изменениях, поскольку теневой сектор, который и так составляет 300 млрд рублей, только увеличится: в тень уйдут даже самые добросовестные налогоплательщики, кроме бюджетников».
Кроме того, Минфин на днях объявил о намерении увеличить объем заимствований на рынке внутреннего долга на 200 млрд рублей, доведя объем до 1 трлн.
Это решение стало неожиданным для рынка, поскольку ранее министерство планировало наоборот уменьшить заимствования.По словам Мильчаковой, этот дополнительный источник доходов вполне эффективен — госдолг у России составляет всего 38% ВВП, а заимствовать без ущерба для экономики можно, как утверждает экономическая теория, до 50% ВВП.
https://www.youtube.com/watch?v=gh9YMtBVfGs
Комплекс бюджетных изменений содержится в шестилетней программе экономического развития, подготовленной Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.
Эксперты не исключают, что стратегия ЦСР ляжет в основу анонсированных указов Путина.
Кстати, те кто уже пляшет и радуется тому какой мудрый у нас царь и как он о нас с вами заботится, спросите себя — что мешало провести все эти реформы, за те без малого двадцать лет, которые Путин рулил страной?
По подсчетам центра, сегодня на образование, здравоохранение и инфраструктуру Россия тратит 11% ВВП в год, тогда как в странах Европы уровень расходов составляет 13,5-14%. Недофинансирования можно избежать, обеспечив более эффективное расходование средств и сокращение непроизводительных расходов, в частности, на оборону и госуправление.
Кроме того, Алексей Кудрин не раз заявлял о необходимости повышения пенсионного возраста в России, которое решит ряд экономических проблем.
По подсчетам независимых экспертов, в этом случае сократятся расходы бюджета — на 0,1-0,2% ВВП, а высвободившиеся средства можно будет перераспределить на другие нужды — например новую яхту или домик для уточки побольше, ну а что вы хотели? Что то простому народу? Валежник в лесах разрешили собирать, хватит с вас, слишком много хорошего тоже вредно.
Когда-нибудь государство к этому придет, в этом остается все меньше сомнений. Однако пока оно, судя по всему, попытается обойтись менее непопулярными, хотя и болезненными для бизнеса и потребителей, мерами, главное не ввести ненароком налог на роскошь, иначе не дай то бог экономическая ситуация выровняется.
В этом случае тот кто получает 10 миллионов в год, будет платить условно 2 миллиона, а те кто получает в год 200 тысяч, будут платить около 20 тысяч. Однако власть имущим нравится как сейчас — когда эти самые условные 20 тысяч, платят все — и те кто получает миллионы, и те кто считает копейки. Великая рОССИЯ будущего — возвращаемся к феодализму и крепостному праву. Ждите визы на выезд.Источник: https://gs-news.ru/2018/04/25/53903/
Правительство обсуждает повышение налогов
На одном из первых после президентских выборов совещаний в правительстве обсуждалось изменение налогов. Оплатить обещания Владимира ПУТИНА повысить некоторые расходы бюджета может быть предложено гражданам.
Справедливая и стимулирующая налоговая система, обещанная президентом в послании Федеральному собранию, может означать резкое повышение нагрузки на население. По информации газеты «Ведомости», власти расчехлили старый набор идей, который был выбран для проведения «бюджетного манёвра» в случае победы Путина на выборах:
- повышение НДФЛ (налога на доходы физических лиц)
- введение налога с продаж
- отмену льгот по НДС для социальных товаров
- повышение НДС при снижении страховых социальных взносов
При этом федеральные чиновники, поведавшие журналистам о совещании под руководством Дмитрия МЕДВЕДЕВА, расходятся в трактовке его итогов: если одни говорят о принятых решениях, то другие — о продолжении обсуждений.
Ндфл 15% и другие «налоговые» инициативы
На совещании обсуждалось повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с введением необлагаемого минимума. Последствия повышения НДФЛ до 15-16% уже анализировались в правительстве осенью 2017 года. Один чиновник заявил журналистам, что в этот раз «консенсус достигнут», тогда как другой предупредил, что окончательное решение не принято.
Предложение прокомментировал вице-премьер Аркадий ДВОРКОВИЧ:
Я не думаю, что разница между 13% и 15% такова, чтобы люди побегут сразу в другие юрисдикции. Мы жили с 13%-ным налогом достаточно долго, и если дополнительные 2 процентных пункта будут направляться, например, на здравоохранение, это точно будет в плюс.
Минфин к совещанию приготовил свои старые предложения — провести два налоговых манёвра. Одно из них для всей экономики: снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до 22%. Предложения Минфина пока не приняты.
Также обсуждались введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства.
К 2020 году потери от этой льготы достигнут 600 млрд руб. По словам одного из чиновников, выгоду из неё извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, поэтому нужно делать соцподдержку более адресной.
Такое поручение дал президент по итогам послания Федеральному собранию.
Льготную ставку Минфин предлагает заменить прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных. О необходимости навести порядок в системе различных налоговых льгот заявил и Дмитрий Медведев.
Торговый сбор с оборота может быть введён как часть налогового манёвра — вместо повышения НДС при снижении страховых взносов.
Минфин хочет снизить слишком высокую нагрузку на труд: по замыслу чиновников ведомства это должно способствовать выходу бизнеса из тени, что приведёт к росту доходов бюджета. Этот манёвр увеличил бы доходы бюджета в 2019-2020 гг. почти на 450 млрд руб.
Бизнес к манёвру относился по-разному, но в большей степени поддерживал его проведение при введении налога с продаж: заложить повышение НДС в цены при падающих доходах населения сложно.
Меры ударят по доходам населения и потреблению
По словам одного из участников совещания, изменение налогов нужно для дополнительных доходов бюджета. Во время послания Владимир Путин объявил о росте расходов на здравоохранение и инфраструктуру.
Помощник президента Андрей БЕЛОУСОВ отметил, что около двух третей из 1,5% ВВП, которые потребуются на реализацию поручений, будет получено за счёт ускорения экономического роста, а остальное за счёт экономии.
Однако Александра СУСЛИНА из Экономической экспертной группы предупреждает, что планируемые меры ударят по доходам населения и потреблению. Потребление было одним из драйверов роста экономики в 2017 году, а дополнительные налоги и сборы могут свести такой рост на нет.
А повышение НДФЛ при отмене льготной ставки НДС и вовсе станет двойным ударом по населению, так как с одной стороны снизит доходы, с другой — увеличит цены.Суслина отмечает, что обнуление НДФЛ для бедных и прямая субсидия должны помочь им, но рост цен и налоговая нагрузка могут привести к росту числа бедных и сокращению среднего класса.
Инициативу властей прокомментировал Дмитрий ТРАВИН — профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге:
На мой взгляд, повышение налогов неизбежно, потому что дыры в бюджете надо как-то латать, а от реформ, которые могли бы переломить ситуацию, власть отказалась, и отказалась уже давно. А никакие реформы, понятно, не могут дать мгновенный эффект.
Помимо повышения налогов нас ждёт сокращение расходов на культуру, образование, медицину и другие «социальные» статьи бюджета. В этом же ряду и повышение пенсионного возраста, о чём тоже довольно долго говорят.
Пока не очень понятно, как будут приниматься решения о повышении налогов. Нужно понимать, что любое повышение налогов для предприятий и /или повышение таможенных пошлин подрывает бизнес.
Думаю, что повышение налогов — дело неизбежное, если уже через два дня выборов говорится как о решенном деле об изменениях в подоходном налоге.
Главный экономист финансовой группы БКС Владимир ТИХОМИРОВ называет исключительными прошедшие выборы президента, так как победивший кандидат вообще не излагал экономическую программу, и связано это с тем, что после выборов Путин пойдёт на непопулярные меры: президент получил очень сильный мандат доверия.
Напомним, что о планах по проведению «бюджетного манёвра» в случае победы Владимира Путина на выборах стало известно в январе 2018 года. В числе рассматриваемых вопросов было повышение не только различных налогов, но и пенсионного возраста.
95.214.62.18
Источник: https://odintsovo.info/news/?id=63402
Владимир Путин о налогах: главные цитаты пресс-конференции
– Возможное повышение пенсионного возраста в России не должно быть шоковым, и при любом варианте решение не коснется тех, кто уже вышел на пенсию. Это первое.
И второе, уже совершенно точно это не должно быть никаким шоковым решением, не должно быть разовым. Это должно быть, как во многих странах мира, постепенно и мягко. Либо через полгода, либо через год.
Я хочу подчеркнуть, никакого окончательного решения не принято
О росте налоговой нагрузки
– Что растёт нагрузка, в том числе неналогового характера, это да, это правда, к сожалению. Я уже давал по этому поводу поручение, как Вы знаете, провести подробный анализ того, что происходит в регионах. А это прежде всего в регионах происходит Российской Федерации. Это первое. Мы это сделаем.
Нужно будет, безусловно, в будущем создать определённые условия, которые будут препятствовать этому подчас неограниченному и неконтролируемому росту неналоговой фискальной нагрузки.
– Мы договаривались о том, что налоги до конца 2018 года расти не будут, и в целом это всё‑таки выдерживается. Можно там о чём‑то где‑то поспорить, но в целом это по основным видам налогов выдерживается.
Начиная с 2019 года что будет? Я уже говорил, отвечая на какой‑то вопрос, что мы наметили основные направления развития: инфраструктура, здравоохранение, образование, высокие технологии, укрепление армии и флота и так далее. Но источники надо найти.
– И конечно, мы сейчас напряжённо думаем на тему того, какие это источники, как и что можно было бы настроить в налоговой системе таким образом, чтобы это работало на генеральные, основные цели развития экономики страны; какие нужно сделать маневры в налоговой системе, с тем чтобы облегчить нагрузку на те отрасли, которые мы предполагаем развивать усиленными, быстрыми темпами.
О налоговых задолженностях
– Речь идёт о задолженности, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы.
Эти задолженности касаются, дай бог памяти, где‑то 42 миллионов человек. И общий объём этой задолженности – 41 миллиард. Думаю, что нужно освободить людей от этих выплат – может, кто‑то будет ругаться на меня из моих либеральных оппонентов. И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции. Это первое.
– Второе, нужно то же самое сделать для индивидуальных предпринимателей. Это тоже 15 миллиардов рублей примерно. И касается это около трёх миллионов человек – 2,9 миллиона человек. Человек начал работу, начал бизнес. Что‑то не получилось. А налоги на него всё начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода.
О поощрении погашения долгов
– Нужно выстроить систему таким образом, чтобы стимулировать налогоплательщиков, чтобы они не боялись обратиться в налоговую инспекцию, даже если они пропустили срок платежа. Конечно, должна быть обеспечена налоговая дисциплина, это правда. Но она не должна быть чрезвычайно и чрезмерно закручена
О списании условных долгов
– И, наконец, есть ещё одна ситуация, которая требует особого внимания. Имею в виду так называемые условные доходы. Для тех, кто не просвещён и не погружен, скажу.
Скажем, банки кого‑то освобождают от выплаты кредитов, фирмы – операторы связи освобождают. По действующему законодательству это считается как бы условный доход, условный, и на него сразу накручиваются налоги.
Это тоже примерно около трёх миллионов человек, и тоже там счёт идёт на миллиарды, их задолженность
Нужно ли проводить налоговую реформу, чтобы дать регионам больше собираемых ими средств?
– Да, я так считаю. Но сейчас не буду Вам говорить, какие предлагаются решения, хотя не буду скрывать, что эти решения мы обсуждаем. Буквально на прошлой неделе ещё раз к этому возвращались: и по дорожному строительству, и по доходам регионов говорили.
Люди, которые живут в регионах, где бюджеты несамодостаточные, они в этом, конечно, не виноваты.
Поэтому на протяжении многих предыдущих лет чем мы занимаемся? Выравниванием этих бюджетных доходов и, действительно, регионов, в которые страна вкладывала на протяжении десятилетий, а может, ста лет огромные ресурсы. Страна вкладывала, в том числе из тех, которые мы называем сегодня несамодостаточными.
Теперь по поводу реструктуризации. Уже говорил сейчас, и, по-моему, уже публично Правительство об этом говорило: какие приняты решения? Приняты решения реструктурировать на семь лет кредитные задолженности практически всех регионов Российской Федерации: на семь лет под пять процентов.
Регионы, которые обеспечат рост налоговой базы не ниже инфляции, получат эту рассрочку не на 7, а на 12 лет. Это даст возможность регионам получить дополнительно совокупно выигрыш в размере 430 миллиардов рублей, которые должны пойти на оздоровление финансов и развитие: и на социальное развитие, и на экономическое развитие.Источник: https://grosh-blog.ru/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD-%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85/