Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Содержание

Путевые листы с 2019 года: последние новости

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Путевой лист (п/л, путевка) относится к первичной учетной документации, которую ведут все компании и частные предприниматели, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств. Если собственник ТС – предприятие, данный документ служит подтверждением права управления.

Если машина частная и применяется для рабочих поездок, п/л помогает просчитать затраты. Проверкой путевок занимается трудовая инспекция, ГИБДД, ФНС. Знание новых правил заполнения путевых листов в 2019 году позволит избежать ошибок и возможных штрафов за несоблюдение стандартов.

В данной статье содержится максимально полная и достоверная информация о корректном заполнении п/л, сроках его действия, а также приведен заполненный новый образец.

Путевые листы относятся к документам первичного бухгалтерского учета. Информация из них используется для контроля технического состояния и движения транспорта, расхода топлива и ГСМ, работы водителей. Они обязательны к оформлению для:

  • индивидуальных предпринимателей и юрлиц, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками;
  • других организаций, работающих с автотранспортом, которые учитывают производственные расходы при уплате налогов.

На заметку! Отсутствие путевок для указанных субъектов относится к административным правонарушениям. За него предусмотрена ответственность согласно ст. 12.3 КоАП РФ в виде штрафа 500 руб. или предупреждения. При перевозке пассажиров и багажа без соответствующих документов штраф для водителя составляет 5000 руб.

С 1 марта 2019 года путевые листы следует оформлять с учетом положений приказа Минтранса № 467 от 21.12.2008. Они отличаются от предыдущей версии тем, что:

  • Вводится новый термин «парковка» на замену двум ранее существующим («место постоянной стоянки» и «гараж»), которыми обозначалось место стационарного положения авто.
  • Добавлено понятие предсменного технического контроля в дополнение к предрейсовому контролю. Транспортное средство должно проходить одну из этих процедур.
  • Отсутствует необходимость заверять некоторые сведения штампами. Теперь достаточно только подписи с указанием фамилии и инициалов. Это касается времени и показателей одометра при выезде/въезде с парковки, даты и времени медосмотра для водителя перед поездкой и после ее завершения.
  • Введены изменения по срокам действия путевых листов. До 1 марта 2019 года его можно было оформить на 1 день, а максимум он действовал 1 месяц. По новым требованиям его следует выдавать перед началом рейса на 1 день (когда его длительность не превышает продолжительности рабочего дня) или на целую поездку, если по времени она длится более одной смены. Таким образом, ограничение месячного действия отменено, что будет удобно для оформления рейсов с более длительными сроками. С другой стороны, больше нельзя оформить один экземпляр на несколько поездок в разные рабочие дни, что ранее позволялось делать нетранспортным компаниям.

Кроме того, определен порядок оформления путевок на имя разных водителей, которые пользуются одной машиной в течение рабочей смены.

Дата, время и показания одометра при выезде с парковки указываются в экземпляре, оформленном на первого выезжающего водителя, в конце дня аналогичные данные (за исключением показаний одометра на конец смены) вносятся в путевку последнего заезжающего на парковку сотрудника.

Формы документов

С 2013 года предприятия получили право самостоятельно разрабатывать бланк для оформления путевых листов при условии, что в нем будут указаны обязательные реквизиты, определенные Приказом Минтранспорта № 152. Согласно правилам заполнения, документ, оформленный в 2019 году, должен содержать данные о:

  1. Названии и номере.
  2. Периоде действия.
  3. Владельце ТС (физическом или юридическом лице): наименование/ФИО, организационно-правовая форма, адрес, номер телефона, ОГРН/ОГРНИП.
  4. Транспортном средстве: тип, модель, наличие прицепа, государственного регистрационного знака, показания одометра на начало и конец смены, дату и время выезда и проведения техконтроля. Последний необязателен для легковых ТС, используемых для собственных нужд организации.
  5. Водителе: ФИО, дата и время медосмотра (предрейсового и послерейсового). Послерейсовый осмотр касается только водителей, работа которых касается пассажироперевозок или транспортировки опасных грузов.

Не пропустите:   Реформа ГИБДД в 2019 году: изменения

Важно! Отсутствие обязательных реквизитов будет основанием сотрудников ГИБДД выписать штраф собственнику авто и водителю. Налоговый инспектор в таком случае имеет право не принимать документ в качестве подтверждения расходов, пересчитать налоговую базу и выписать штраф.

На путевке можно также размещать другие реквизиты с учетом индивидуальных особенностей работы предприятия (перевозки грузов, пассажиров, работы такси).

Разновидности путевого листа

Вид бланка напрямую зависит от типа автотранспорта и сферы его использования. Основные различия прослеживаются в содержании и порядке оформления (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008). Учет п/л ведется в специальном журнале. Новые отдельные бланки введены для следующих категорий ТС:

  • грузовые машины;
  • легковые автомобили;
  • спецтранспорт;
  • легковое/грузовое такси;
  • автобусы для общественного и иного пользования.

Таблица – типы форм путевого листа:

Как только организация определилась с нужной формой бланка, бухгалтер обязан утвердить его в журнале «Учетная политика». Также необходимо поступить при переходе на использование иной формы путевки. Однако чтобы такой документ имел юридическую силу, в нем должны быть указаны все необходимые реквизиты в соответствии с новыми правилами заполнения в 2019 году.

Оформление путевого листа автотранспортного предприятия  ̶  обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании. В некоторых случаях п/л заполняется водителями. Они оформляют лишь свою часть бланка и вносят сведения о пробеге машины согласно показателям одометра.

Нередко при заполнении путевого листа на легковой автомобиль применяется специальная программа. С ее помощью можно скрыть ненужные участки бланка, точно определить время пройденного пути, проставить число на документ.

Для одинакового оформления путевок все диспетчеры должны владеть навыками работы с указанной программой. Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток.

Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.

Обязательными условиями оформления являются следующие моменты:

  1. Проверка показаний приборов на соответствие записям в документе.
  2. Фиксация технического состояния машины уполномоченным сотрудником (мастер, механик).
  3. Указание медработником сведений о предрейсовом осмотре водителя.

После рейса путевка передается диспетчеру. Помимо дополнительных сведений в графе №6 «Нулевой пробег» он указывает расстояние от гаражного бокса до начального места погрузки, затем от последнего пункта разгрузки до гаража.

Закрытые путевые листы хранятся не менее 5 лет (Приказ Минтранса РФ №152 от 18.09.2008).Ответственность за ненадлежащее заполнение документации возложена на руководство предприятия и лиц, которые отвечают за эксплуатацию ТС и участвуют в оформлении.

Ставя свою роспись в бланке, сотрудник должен понимать, что он ответственен за достоверность внесенных сведений.

Не пропустите:   Что изменится в жизни россиян с 1 мая 2019 года

Ниже приведен пример правильного заполнения п/л для легкового автомобиля (форма №3) в 2019 году:

Оборотная сторона

Процедура заполнения

Для автотранспортных компаний оформлением путевых листов занимается диспетчер, для всех остальных – лицо, ответственное (согласно приказу директора) за выпуск транспортного средства на рейс. Кроме того, ставятся подписи медработника, сотрудника, который осматривает ТС перед выездом, а также самого водителя при приеме и сдаче ТС. При этом обязательно:

  • Проверяются показания приборов и их соответствие указанной в документе информации.
  • Фиксируется техническое состояние ТС ответственным лицом (механиком, мастером).
  • Указываются сведения о медосмотре водителя медработником.

По окончании рейса документ передается диспетчеру или в бухгалтерию для закрытия и должен хранится не менее 5 лет.  Информация о всех выданных путевках отражается в журнале их учета, форма которого определяется на усмотрение компании и утверждается в учетной политике. Документы регистрируются в хронологическом порядке.

Ответственность за заполнение документа с нарушениями возлагается на руководство предприятия и лиц, ответственных за эксплуатацию машины. Обнаруженные ошибки допускается исправлять согласно положениям ст. 9 п. 7 закона «О бухучете» (№ 402-ФЗ от 6.12.

11) с указанием даты внесения исправлений, подписи, фамилии и инициалов тех, кто составляет документ. Подписывая бланк, важно понимать ответственность за достоверность внесенной информации.

Верно составленный путевой лист – это не только гарантия исправности транспортного средства и права водителя управлять им, но и законное основание для списания соответствующих расходов предприятия.

Обязательные реквизиты

Источник: https://pro2019god.ru/putevye-listy-s-2019-goda-poslednie-novosti/

Правила оформления и ведения путевых листов

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Путевой лист — очень важный документ для служебного транспорта.

Если владелец автомобиля — организация, этот документ подтверждает право управления, если автомобиль частный, но используется в рабочих целях, — помогает рассчитать затраты.

Проверяют путевки многие службы: и ФНС, и ГИБДД, и трудовая инспекция. Как же правильно заполнить этот документ и избежать возможных санкций за ошибки с учетом последних изменений в законодательстве? Ответы в материале PPT.ru.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Так называемые «путевки» — это учетные первичные документы, которые должны вести все организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

Новая форма, по которой заполняется путевой лист 2019 года, утверждена двадцать лет назад постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78. Она актуальна до сих пор, хотя за эти годы в нее много раз вносились изменения различного характера.

Последнее из них внес Минтранс приказом от 07.11.2017 № 476. В силу этих поправок с 15 декабря 2017 года в путевом листе нужно указывать дополнительные сведения о собственнике транспортного средства. Так, индивидуальным предпринимателям обязательно надо указать свой ОГРИП, а организациям — ОГРН.

В зависимости от вида транспортных средств и области их применения нужно использовать разные виды путевых листов. Так, отдельные новые бланки разработаны для:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • специального транспорта;
  • легкового такси;
  • грузового таки;
  • автобусов общественных и необщего пользования.

Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года.

Учитывают путевые листы в специальном журнале.

Разберемся подробнее, какие произошли изменения в путевых листах в 2019 году и как оформить этот документ, чтобы не возникло вопросов у проверяющих из налоговых органов и ГИБДД, которые чаще всего смотрят этот документ.

Новая форма путевого листа

Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный.

Жесткие требования к ведению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты.

В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

Если организации не подходит унифицированный бланк, она может разработать свой вариант, в котором должны быть учтены все обязательные реквизиты и необходимые показатели.

Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008.

Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ о бухгалтерском учете.

Таким образом, новые путевые листы 2019 года обязательно должны содержать следующие сведения:

  • название и номер самого документа;
  • реквизиты владельце автомобиля (ОГРИП и ОГРН);
  • дату выдачи;
  • период действия;
  • данные о водителе ТС;
  • данные о самом ТС;
  • данные о владельце ТС;
  • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом.

Документ должен быть заверен подписью диспетчера, который его оформил и руководителем организации. Печать нужно ставить только тем организациям, которые ее используют по своему Уставу.

Форма оформляется в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого он должен быть возвращен уполномоченному лицу под роспись, в этом случае считается закрытым и поступает в бухгалтерию.

С этого момента нужно выяснить, для чего вообще нужны путевые листы.

Кому и зачем нужны путевые листы

Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт.

Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять.

Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа

Оформлением этой формы для ТС в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях это может быть просто уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник.

Такие обязанности должны быть делегированы приказом руководителя организации, поскольку именно тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки.

Иногда оформлением путевых листов занимаются сами водители, однако по общему правилу, водители должны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробега автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписать путевку можно как на один рейс или рабочий день, так и на целый месяц. Кроме того, в унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с ТС в рейсах могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевой лист, бланк которого является унифицированным, разделен на несколько разных форм, в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация могла сориентироваться и выбрать необходимую.

Бланк путевого листаКто и как заполняет
Форма № 3 для легковых автомобилейМожно применять для оформления рейсов легковых ТС, как в специализированных организациях, так и обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в письме Росстата от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257
Форма № 4-с для грузовых автомобилей со сдельной зарплатой водителям.Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Такая она может быть выдана только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий документ. Бланк содержит отрывной талон, на основании которых исчисляется зарплата.В форме № 4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.
Форма № 4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям.
Форма № 3-спец. для специального траспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)
Форма № 4 для легкового таксиВ бланке есть поле для записей показаний таксометра. Такой лист водитель получает только на смену, после чего он должен сдать его диспетчеру.
Форма № 6 для автобусовБланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, бланки скачать можно прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений.

На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС.

Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место. Нужно принимать во внимание и другие требования к их оформлению.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи в путевом листе должен быть проверены на соответствие показателя приборов в автомобиле, таким, как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС должен завизировать уполномоченный сотрудник, например, механик организации.

Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты и проставлением личного штампа. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится также отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять сколько времени заняла дорога, а также ставить точное число на каждый документ.

Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы все путевки были оформлены одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль стоимости потраченного на дорогу топлива и вывести точные остатки.

Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять в ручном режиме.

Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 предписывает хранить закрытые путевые листы в течение пяти лет. Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС.

Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли.

Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.

Правильно заполненный новый путевой лист по форме № 3 (для легкового автомобиля) выглядит так:

Титульный лист с учетом изменений в порядке заполнения (подготовлено с помощью коммерческой версии КонсультантПлюс):

Продолжение:

Обратная сторона

Образец заполнения

Источник: http://ppt.ru/forms/putevoi-list

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» заменены на единое понятие «Парковка (парковочное место)».

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон «О безопасности дорожного движения» — 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Изменения обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов с 1 марта 2019 года

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения введенные Приказом Министерства транспорта РФ от 21 декабря 2018 г. № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152».

Данные изменения внесены с учетом положений Федерального закона от 20 декабря 2017 г.

№ 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Подробнее о всех изменениях в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Изменений не так много, но их необходимо учитывать при заполнении путевых листов.

Парковка

Начать стоит с того что в Приказе введено понятие «Парковка». В пунктах 6, 13 и 14 Приказа слова «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки транспортного средства» заменены словами «парковка». Само понятие «Парковка» было введено давно и впервые появилось в ПДД в 2013 году, и позднее в законе «О БДД» в 2016 году.

Теперь подпункты 3 и 4 пункта 6 перечня обязательных реквизитов путевого листа выглядят так:

3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку.

То же самое касается пунктов 13 и 14 порядка заполнения путевых листов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковкупроставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Предсменный контроля технического состояния

В дополнение к понятию «предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств» добавлено понятие «предсменный контроль технического состояния транспортных средств». Это изменение введено на основании требований пункта 2 Статьи 20 закона «О БДД».

В данном случае все перечисленные изменения не принципиальны и введены для приведения Приказа в соответствие с другими нормативными документами.

Теперь о более существенных изменениях.

Срок действия путевого листа

С 1 марта 2019 года изменился срок действия путевого листа. Об этом сказано в пункте 10 Приказа № 152. Если ранее пункт гласил:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

То теперь пункт выглядит следующим образом:

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

То есть, если автомобиль в течение дня выезжает с парковки в рейс один раз или несколько раз, то нужно выдавать один путевой лист на день. Если длительность одного рейса превышает один день, то путевой лист оформляется на весь рейс. Данная формулировка убрала некоторые спорные моменты, так как исчезло упоминание о максимальном сроке действия путевого листа — 1 месяц.

Штампы

Из новой редакции приказа полностью удалено упоминание о штампах. Ранее штампы упоминались в пунктах 13 и 16:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2019 года, пункты выглядят так:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ранее даты, время и показания одометра при выезде и заезде на парковку заверялось либо штампом уполномоченного лица либо его подписью с указанием инициалов и фамилии. Теперь эти данные заверяются только подписью с указанием фамилии и инициалов.

Что касается отметки о результатах медицинского осмотра водителей. Согласно новой редакции Приказа медицинский работник проставляет дату и время проведения осмотра, и заверяют подписью с указанием фамилии и инициалов.

 Ранее медицинский работник должен был проставлять еще и штампы. Формы штампов определены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.

14 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и выглядят следующим образом:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Логика законодателей понятна, ведь согласно приказа Минздрава отметка в путевом листе ставится только если состояние здоровья водителя соответсвует нормам и водитель допущен к управлению ТС.

Если же состояние водителя не соответсвует нормам медработник вообще ничего не проставляет в путевом листе.

Соответсвенно для подтверждения допуска к управлению автомобилем медработнику достаточно просто поставить дату, время и подпись, и смысла в наличии штампа нет. Но отсюда возникают 2 проблемы:

1. Приказ Минздрава № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» — не отменен и требует от медработника проставлять все соответствующие штампы.

2. Как доказать сотруднику ГИБДД, остановившему автомобиль для проверки, что медосмотр пройден и водитель допущен к управлению? Ведь ни одного упоминания об этом в путевом листе теперь нет!

Напоминаем, что изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

Источник: https://primtrud.ru/news/izmeneniya-obyazatelnyih-rekvizitov-i-poryadka-zapolneniya-putevyih-listov-s-1-marta-2019-goda.html

Какие правила заполнения путевого листа по приказу 152 в 2019 году?

Оформление путевых листов по приказу № 152 в 2019 году для бухгалтерии

Оформление путевых листов регулирует приказ 152 Минтранса. В статье – актуальные образцы путевых листов на 2019 год с учетом всех изменений, руководство по заполнению, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Оформить бланк любого путевого листа в соответствии с приказом 152 вы можете при помощи специальной программы. Скачайте ее бесплатно. Она позволит вам всегда иметь под рукой действующий бланк документа и заполнять его автоматически.

Скачать программу по заполнению путевых листов

Также используйте в работе справочники, которые помогут без проблем учитывать расходы на ГСМ:

Путевой лист – это обязательный документ при грузо- и пассажироперевозках легковым и грузовым автотранспортом. Без путевого листа 2019 г. автотранспортировки имущества или людей запрещены. Кроме того, этот документ является «первичкой» для подтверждения суммы расходов на ГСМ при автоперевозках и суммы зарплаты водителя.

Как вы знаете, правила заполнения путевых листов 2019 г. из приказа от 18.09.08 № 152 обязательны для фирм и предпринимателей.

При малейшем нарушении в оформлении документа подтвердить расходы в налоговом учете будет затруднительно. Ситуация осложняется тем, что в бланки путевых листов 2019 г. часто вносятся исправления.

Кроме того, корректировке подвергаются и правила заполнения путевых листов 2019 г.

Форма путевых листов 2019 г

Форму путевых листов 2019 г. Госкомстат утвердил 28 ноября 1997 года приказом № 78. Сейчас эти бланки не обязательны для применения. При необходимости компания вправе разработать бланки самостоятельно, взяв за основу госкомстатовские.

Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.

Обязательные реквизиты по оформлению путевых листов 2019 г

Сведения, без которых документ не имеет юридической силы, установлены приказом Минтранса от 18.09.08 № 152 об утверждении основных правил работы с документом. К таким реквизитам относятся:

  • наименование бланка;
  • номер документа;
  • сроке действия документа;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • информация о транспортном средстве;
  • информация о водителе.

Подробнее о заполнении каждого из реквизитов документа читайте далее.

Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

При наличии вышеназванных обязательных сведений бланки полностью соответствуют требованиям закона, даже если они составлены не по типовым формам. А типовые бланки Госкомстата можно рассматривать как формы путевых листов 2019, утвержденные Минтрансом России. Подробнее о них читайте в таблице 1. Из таблицы можно скачать путевой лист легкового автомобиля бланк 2019 скачать бесплатно.

Таблица 1. Формы путевых листов 2019 утвержденные Минтрансом России

Бланк

Как скачать

Как составить онлайн

Для легкового автотранспорта

В программе БухСофт — путевой лист на актуальном бланке, полностью соответствующем требованиям законодательства. Его можно сохранить и распечатать. Попробуйте бесплатно:

Оформить путевой лист

Для грузовика – по форме 4-с

Для грузовика – по форме 4-п

Для специального автомобиля:

  • автокрана,
  • бетономешалки,
  • цементовоза и т. п.

Форма № 3 спец.

Для легкового такси

Форма № 4

Для автобуса

Форма № 6

Для строительной машины на автомобильном ходу

Форма ЭСМ-2

Приведем  самые распространенные бланки путевых листов 2019 г., а потом расскажем про оформление путевых листов приказа 152 на 2019 год.

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на легковушку

Актуальный бланк для легкового автотранспорта представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Образец заполнения путевого листа в 2019 году на грузовик

Для грузовиков наиболее часто применяют две формы: 4-с и 4-п. Первую, когда начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику по сдельным расценкам. Вторую — при использовании повременного тарифа. Актуальный бланк для грузовика по форме 4-с представлен в окне ниже, этот документ можно скачать:

Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Последние изменения законодатели внесли в бланки путевых листов 2019 г. еще в 2017-м году, в результате чего в форме путевых листов 2019 г.:

  • появились новые реквизиты;
  • был уточнен порядок заполнения.

Подробнее о последних изменениях по оформлению читайте в таблице 2.

Таблица 2. Изменения по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Реквизит документа

Что изменилось

Корректировки полей документа

Заголовочная часть

Исключено требование ставить печать или штамп фирмы или ИП

Информация о владельце транспортного средства

Появилось требование указывать ОГРН

Новые реквизиты

Дата предрейсового технического контроля

Появилось требование указывать:

  • дату (число, месяц, год),
  • время (часы, минуты) проведения контроля

Время предрейсового технического  контроля

Правила заполнения путевых листов 2019 г

На каждое транспортное средство составляют один бланк. В названии сразу указывают тип используемого транспорта. В унифицированных формах они предусмотрены. Про основные  правила заполнения путевых листов 2019 г. читайте в таблице 3.

Таблица 3. Правила заполнения путевых листов 2019 г.

Бланк

Как заполнять

Форма № 3 для легковушек

В соответствии с письмом Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257

Форма № 4-с для грузовиков, когда зарплата у водителя сдельная

Документ заполняют:

  • до выдачи – диспетчер;
  • после выдачи водителю — владелец транспорта и заказчик.

В форме № 4-п можно указать два заказа за один день работы или смену. При транспортировке ТМЦ нужно:

  • указать номера товарно-транспортных накладных,
  • приложить накладную.
Форма № 4-п для грузовиков, когда зарплата у водителя повременная

Форма № 3 спец для спецавтомобиля

Отрывные талоны заполняет владелец спецавтомобиля. Они подтверждают стоимость работ для заказчика

Форма № 4 для легкового такси

Содержит показания таксометра. Водитель получает документ в начале рабочего дня, а в конце дня сдает работодателю

Форма № 6 для автобуса

Используется для автобусов, занятых на городских и пригородных маршрутах

Форма № 6 (спец) для спецавтобуса

Оформляется отдельно на каждого заказчика

Форма ЭСМ-2 для строительной машины на автомобильном ходу

Применяется в специализированных фирмах

Общий порядок оформления путевых листов 2019 г

Вести документы должен одним уполномоченный работник компании. Он будет контролировать заполнение и заверение соответствующих реквизитов ответственными сотрудниками.

Лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств, проверяют данные документа при выезде и возвращении ТС в части:

  • расхода топлива,
  • показаний одометра и т. п.

Также они указывают дату и время предрейсового контроля ТС. Эту информацию они заверяют своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Медицинские работники, которые осматривают водителей до и после выезда, ставят дату и время пред- и послерейсового медосмотра. Они также заверяют информацию своими подписями с расшифровкой ФИО либо штампами.

Кроме того, медработники делают записи:

  • «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»,
  • «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Отметим: информация о медосмотрах обязательно должна быть указана в документе. И ее должен вносить квалифицированный медицинский специалист. В противном случае фирму могут оштрафовать трудовые инспекторы.

Оформление путевых листов 2019 г. можно делать на каждый день или на другой срок, составляющий не более месяца. При посменном использовании ТС можно оформлять документы по каждому водителю.

Периодичность оформления зависит от того, относится ли фирма к автотранспортным предприятиям или нет.

  1. Если да, то требуется ежедневное составление бланков, так как они действительны только в течение дня или смены.
  2. Если нет, то можно оформлять документы с периодичностью, позволяющей обосновать расходы на ГСМ, но не более месяца.

Санкции по оформлению путевых листов приказа 152 на 2019 год

Любое несоблюдение требований по форме документа или правилам его заполнения наказуемо. Подробнее о санкциях читайте в таблице 4.

Таблица 4. Санкции по оформлению бланков

Виновник

Санкция

Первое нарушение

Фирма

от 110 000 р. до 130 000 р.

Директор

от 15 000 до 25 000 рублей

Предприниматель

от 15 000 до 25 000 рублей

Повторное нарушение

Фирма

  • или штраф от 100 000 р. до 200 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток

Директор

  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или дисквалификация сроком от 1-го до 3-х лет

Предприниматель

  • или штраф от 30 000 р. до 40 000 р.
  • или приостановка работы сроком до 90 суток

Сроки хранения документов

Как вы знаете, этот первичный документ подтверждает:

  1. Расходы на покупку ГСМ;
  2. Длительность поездки для оплаты труда водителя;
  3. Стоимость услуг перевозчика.

Поэтому его необходимо хранить не менее пяти лет:

  • чтобы подтвердить суммы расходов при налоговых проверках
  • как бухгалтерскую «первичку».

Подробнее о требованиях по сохранности читайте в таблице 5.

Таблица 5. Хранение бумаг по ГСМ и перевозкам

Документ

Срок хранения для юрлиц

Путевые листы

  • 5 лет, если проведена проверка (ревизия)
  • 75 лет, если нет других бумаг в обоснование тяжелых, вредных и опасных условий труда

Книги или журналы учета ПЛ

5 лет

Наглядный образец заполнения документа

На основании этого первичного документа начисляют зарплату водителю или вознаграждение перевозчику. Поэтому документ нужно заполнять четко и без ошибок. В унифицированных формах путевого листа нельзя оставлять незаполненные реквизиты.

  1. Образец для легкового автомобиля (форма 3)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-с)
  1. Образец для грузового автомобиля (форма 4-п)

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1235-oformlenie-putevyh-prikazu-152-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.