Путевой лист грузового автомобиля: бланки и образцы с 1 марта 2019 года

Содержание

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист грузового автомобиля: бланки и образцы с 1 марта 2019 года

Путевой лист — это документ, который нужен организации для учета и контроля работы водителя и автомобиля. Несмотря на то, что форма не является обязательной (работодатель может использовать свою), недавними нормативными актами обновлены требования к информации, которая должна быть в этом документе, и учитывать это нужно обязательно. Изменения вступили в силу с 1 марта 2019 года.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой грузов, должны знать, что основным документом для поездок на грузовом транспорте являются путевые листы для грузовых автомобилей или, как их еще часто называют, путевки.

Наряду с товарно-транспортными накладными на перевозимые грузы, путевка является до­ку­мен­том пер­вич­но­го учета, определяющим по­ка­за­те­ли ра­бо­ты каждого транс­порт­но­го сред­ства (ТС) и его во­ди­те­ля.

Данные из этого документа необходимы для учета пройденных автомобилем километров, расхода топлива, режима работы, на­чис­ле­ния за­ра­бот­ной платы водителю, а также для рас­че­тов с за­каз­чи­ка­ми за выполненные пе­ре­воз­ки.

Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля, который утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, можно будет в конце этой статьи, как и образец заполнения путевого листа грузового автомобиля, о котором мы расскажем подробнее.

4-п, 4-с, 4-м: путевые листы грузового автомобиля

Бланк (2019) путевки для грузовиков называется формой № 4-п. Постановлением, которым утверждена сама форма, определены также ука­за­ния по ее за­пол­не­нию и практическому применению.

Существует еще один дополнительный бланк — форма № 4-с, которая применяется при сдельной форме оплаты работы ТС. Тогда как форма № 4-п при­ме­ня­ет­ся при усло­вии опла­ты ра­бо­ты по по­вре­мен­но­му та­ри­фу.

Ее можно использовать при вы­пол­не­нии пе­ре­во­зок гру­зов нескольким заказчикам в те­че­ние од­ной смены во­ди­те­ля.

Кроме того, существует бланк, предназначенный специально для междугородних перевозок, — форма № 4-м. Его отличие от двух предыдущих состоит в том, что его можно оформить сразу на несколько рабочих дней, тогда как остальные путевки водители должны сдавать в конце смены. Принцип заполнения у этих бланков практически одинаков, за исключением некоторых незначительных нюансов.

Стоит также сказать о том, что все эти формы с 01.01.2013 не являются обязательными к применению, как и остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Однако это совсем не исключает возможности, что именно этот бланк будет применяться, как путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица. При желании также можно разработать собственный бланк и это также не будет нарушением.

Главное условие — при­ме­ня­е­мую форму путевки нужно обязательно утвер­дить приказом и указать в учет­ной по­ли­ти­ке организации для целей бух­гал­тер­ско­го учета.

Чтобы упростить задачу, предлагаем вам скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля (2019) и пользоваться им в работе.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2019

Заполнить путевой лист может любое уполномоченное для этого лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство.

Это может быть специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить этот документ водитель может только после того, как сдал предыдущий, строго под расписку.

Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.

При за­пол­не­нии как уни­фи­ци­ро­ван­ной формы пу­те­вки, так и самостоятельно разработанного бланка, необ­хо­ди­мо учитывать, что он будет полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать рек­ви­зи­ты, предусмотренные в пункте 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. К ним, в частности, относятся:

  • на­име­но­ва­ние и номер документа;
  • све­де­ния о сроке его дей­ствия;
  • данные о соб­ствен­ни­ке (вла­дель­це) транс­порт­но­го сред­ства;
  • све­де­ния о грузовом автомобиле;
  • данные во­ди­те­ля;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.

При оформлении любой из форм путевки нужно учитывать, что с февраля 2017 года на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее.

Позже был введен новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя.

Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

ИП и организациям также нужно знать, что с 1 марта 2019 года начали действовать поправки, предусмотренные приказом Минтранса России от 21.12.2018 г. № 467.

Они обязывают уполномоченных лиц снимать показания одометра (время и дату) при заезде и выезде с парковки (парковочного места), а не с гаража.

При этом контролеры не обязаны ставить штампы при проведении предрейсового или предсменного осмотра, достаточно будет Ф.И.О. и личной подписи.
Нововведения отмечены красным на рисунке ниже (см. образец формы 4-п).

Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов, а также отрывных талонов. В частности, бланк содержит такие разделы:

  • реквизиты организации или ИП, дата и номер выдачи, сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе водителя и автомобиля;
  • информация о движении горючего (заправка, расход и остаток), которые можно указывать как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю;
  • список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре водителя.

От­рыв­ные та­ло­ны подлежат за­пол­нению за­каз­чи­ком и яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для выставления вла­дель­цем ТС счета за оказанные услуги. К счету при­кла­ды­вают­ся такие от­рыв­ные талоны.

Правила заполнения

С 1 марта 2019 г. путевки нужно оформлять до начала выполнения рейса, если его длительность превышает рабочую смену водителя, или до начала первого рейса, если за одну смену водитель успевает сделать несколько рейсов. В случае оформления нескольких путевок на одно ТС (если им пользуется несколько водителей) дату, время и показания одометра вносят в документы следующим образом:

  • в путевку водителя, который выезжает первым, – данные при выезде ТС с парковки;
  • в путевку водителя, который заезжает последним, – данные при заезде ТС на парковку.

В остальном заполнение путевого листа грузового автомобиля особой сложности не вызывает. В нем надо записать данные о дате выезда автомобиля и обязательно записать тип задания, это может быть:

  • командировка;
  • работа по графику;
  • работа в выходные или праздничные дни;
  • колонна;
  • бригада;
  • и т. п.

Обязательным условием является точная информация о ТС и его водителе: надо вписать регистрационный номер, марку и гаражный номер ТС, данные на прицеп, если он используется, а также Ф.И.О.

водителя и сведения о его удостоверении.

Все нюансы заполнения покажет образец: как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля 2019 (вы можете скачать заполненный образец и использовать форму, поменяв реквизиты).

Данные о транспортном средстве и водителе заполняются так:

Графа «Задания водителю» также не должна вызывать сложностей. В ней следует вписать адреса и названия всех заказчиков, а также указать расстояние до каждого пункта назначения и отметить количество рейсов. Также проставляется время прибытия и убытия ТС.

Раздел о движении горючего содержит поля для заполнения марки горючего, кода этой марки, времени работы двигателя ТС и специального оборудования, которое на нем установлено. Обязательно нужно знать и вписать коэффициент изменения нормы расхода топлива, если ТС эксплуатируется в особых условиях, например, в мороз. Все заполненные графы заверяются подписями ответственных лиц.

Пу­те­вые листы хранятся в бухгалтерии у вла­дель­ца или арендатора транс­пор­та. На ос­но­ве пу­те­во­го листа ве­дет­ся учет ра­бо­ты ав­то­мо­би­ля, поэтому их желательно хра­нить вместе с то­вар­но-транс­порт­ны­ми документа­ми, да­ю­щи­ми возможность их од­но­вре­мен­ной про­вер­ки.

Принимает путевки у водителей механик или диспетчер. Если произошли какие-то поломки, то в графу «Отметки» такое уполномоченное лицо вносит информацию о произведенном ремонте, его стоимости, а также запасных частях, которые были использованы.

На основании этих данных бухгалтерия, куда обязательно подлежат сдаче путевка, должна рассчитать зарплату, а также затраты на эксплуатацию ТС.

Как отразить в путевке новые требования

В соответствии с Приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476, в форме должны указываться не только адрес и телефон организации, но и ее ОГРН.

Источник: http://ppt.ru/forms/putevoi-list/gruzovogo-avto

Путевой лист грузового автомобиля: для чего он применяется, виды, образец заполнения 2019 года

Путевой лист грузового автомобиля: бланки и образцы с 1 марта 2019 года

Работа многих субъектов бизнеса связана с использованием в их деятельности транспортных средств. Законодательством устанавливается, что использование автотранспорта, независимо будь то собственного или привлеченного по договорам аренды, требует специального документального оформления. Рассмотрим каким образом составляется путевой лист грузового автомобиля в 2019 году.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Если компания использует транспортные средства, то она должна организовать правильный учет показателей его работы.

Это необходимо не только для осуществления планирования затрат на его эксплуатацию, обоснованности налоговых расходов, но и для обеспечения безопасности машин как для работников компании, так и для третьих лиц.

Для этих целей субъекты могут разрабатывать и применять путевые листы, в которых отражается время работы транспорта, километраж, время простоев, количество перевезенного груза и т.д. Существуют рекомендованные Росстатом формы документов, которые подразделяются на два вида — 4-С и 4-П.

В путевом листе производятся отметки всех ответственных лиц, отвечающих за его безопасность, о допуске как самого автомобиля, так и водителя к работе. В данном бланке заправщик отражает количество топлива выданного на данную машину, а расчетчик определяет плановый и фактический его расход.

Внимание! В этом документ водитель отражает подробный путь следования автомобиля, с фиксацией точных адресов. Это позволяет руководству определить как исполняются порученные задания и доказать клиентам, что соответствующие услуги оказаны.

Путевой лист может оформляться на каждый день, а при необходимости на рабочую смену. При осуществлении перевозок груза и пассажиров, путевой лист является одним из наиважнейших документов.

Виды путевых листов для грузовых автомобилей

В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.

Форма 4-П

Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.

К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.

Форма 4-С

Используется для оформления работы транспортных средств чаще всего именно данная форма 4-С. Она позволяет учесть сдельные показатели применения автомобиля.

Такой путевой лист применяют перевозчики, которые взимают плату за тонна-километры.

Лицевая сторона

Такой путевой лист используется, если водителю начисляется зарплата согласно почасовой системы оплаты. Он предназначен только для двух рейсов, и для их фиксации на бланке находятся два отрывных купона, которые оформляются и передаются заказчикам.

Заполнение бланка необходимо начинать с верхней части. В правом углу проставляется штамп компании. Далее, необходимо указать серию и номер документа, и дату когда он составлялся.

На строке далее указываются данные об организации. По новым правилам здесь теперь необходимо кроме наименования, адреса и телефона также вписывать номер ОГРН. Справа в таблице нужно поставить код ОКПО.

В графах левой части бланка записываются данные об автомобиле и водителе. Сюда необходимо внести марку машины, ее гаражный и госномер, Ф.И.О. водителя и данные его водительского удостоверения. Следом располагаются графы, где можно указать данные о прицепах, работающих вместе с машиной — их марку, госномер и гаражный.

В следующую таблицу записывается задание водителю — название компании, в чье распоряжение он поступает, время прибытия и отъезда, количество часов работы и рейсов. Всего можно внести сведения о двух маршрутах.

Под таблицей диспетчер указывает количество топлива, которое нужно заправить в автомобиль, и подписью подтверждает допуск к рейсу. Ниже отметку о допуске делает врач.

Справа сведения в таблицы вносит диспетчер. В верхней он должен проставить данные о дне, месяце, часах и минутах по графику, километраж по спидометру, фактические показатели времени. Эти показатели нужно указать как о выезде, так и о возвращении.

В следующей таблице проставляются данные о движении горючего. Здесь необходимо записать его название, сколько было заправлено, остаток в баке при выезде и возвращении в гараж. Также здесь могут указываться данные о времени работы спецоборудования и двигателя в холостую.

Под табличкой подтверждающие подписи ставят заправщик, механик и диспетчер.

Далее поочередно ставят подписи о приеме и сдаче транспортного средства механик и водитель.

В нижней части расположены два отрезных купона. С этой стороны бланка их заполняет собственник транспорта. Здесь проставляются сведения о путевом листе, к которому они выписываются, показатели для расчета и их тарифные ставки. Внизу отрывного талона подводится стоимость оказанных услуг, после чего подписи ставят расчетчик и ответственное лицо.

Оборотная сторона

Оборотная сторона частично заполняется заказчиком перевозки. Она состоит из двух частей, заполнение каждой производится аналогично.

Сначала нужно указать название заказчика, дату и время прибытия и убытия, показатели спидометра в этот момент. Затем нужно проставить сведения о накладных, по которым перевозились грузы, количество рейсов, пункты маршрута.

Если были простои на линии, то их нужно занести в специальную таблицу, указав причины и даты начала и завершения.

В таблицу в нижней части заносятся показатели, используемые для расчета работы, и подводится общая стоимость по заказчику.

Под каждым расчетом ставят подписи расчетчик и лицо, отвечавшее за получение услуги.

Ниже находится вторая сторона отрезных талонов. Здесь данные также вносит заказчик услуги. Сюда нужно внести название владельца автомобиля, его марку и госномер, название заказчика, дату и время прибытия и убытия автомобиля, показания спидометра в каждый из этих моментов.

Ниже дублируются сведения о накладных. В завершение необходимо подвести итог числу накладных, числу рейсов, указать был ли задействован экспедитор при поездке.

Порядок хранения документа

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.

За неправильное оформление либо отсутствие путевого листа штраф могут налагать как ФНС, так и сотрудники ДПС.

Санкции за отсутствие у водителя документа указаны в КОАП. Поскольку за свой транспорт отвечает сам водитель, то за езду без путевки на него может быть выписан штраф 500 рублей.

Кроме этого, к ответственности могут привлечь должностное лицо компании, поскольку оно не обеспечило водителя документом. За это выписывается штраф в 20 тысяч руб. Если же наказание налагается непосредственно на организацию, то размер штрафа будет установлен в размере 100 тысяч руб.

Также штраф может быть выписан за неверное оформление бланка путевки. Если на нем нет отметки о проведении медосмотра, то выписывается штраф 30 тысяч руб. на саму компанию, и 5 тысяч руб. – на ответственное лицо. Такой же размер санкций накладывается и если не были соблюдены правила техосмотра.

В Кодексе оговаривается, что предприниматели несут равную с фирмами ответственность за нарушения с путевыми листами.

Помимо штрафов от ДПС, наличие путевых листов в составе документации компании будет проверять и налоговый орган. Их отсутствие либо потеря будет считаться нарушением правил учета доходов и расходов, с наложением штрафа в 10 тысяч руб.

Важно! За несколько аналогичных нарушений в течение одного периода отчета размер санкций может быть увеличен до 30 тысяч руб. Если по причине потери путевых листов налоговая посчитает, что произошло занижение налоговой базы, то штраф составит 20% от недоплаты.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-gruzovogo-avtomobilya.html

Путевые листы с 1 марта 2019 года: новые правила заполнения и оформления

Путевой лист грузового автомобиля: бланки и образцы с 1 марта 2019 года

Путевой лист грузового автомобиля и его оформление осуществляется по определенным правилам. Последние изменения были приняты в начале весны. Основой для них стали коррективы, внесенные в иные нормативные акты. В статье вниманию представлена инфа, как оформляется бумага, какие установлены требования к ее составлению.

Для чего необходимо составлять путевые листы?

Утвержденных на официальном уровне правил оформления бумаги не существует. Каждому предприятию рекомендуется устанавливать собственные индивидуальные бланки. Берется стандартная основа и осуществляется доработка, принятая и утвержденная официальным приказом руководителя.

Целью документа считается учет эксплуатации и простоя транспорта. Благодаря этому разрешено контролировать износ ТС, соблюдение режима дня, траты на бензин и факт выполнения сотрудниками возложенных на них обязанностей.

Для грузовых автомобилей

В прямой зависимости от поставленной цели учета, можно выделить несколько путевых листов с 1 марта 2019 года – 4-С, а также 4-П. Каждый отличается своими индивидуальными особенностями.

Для легковых автомобилей

Выписки такого плана – это отдельная часть, подтверждающий процесс и особенности эксплуатации ТС. Стоит изучить все варианты бумаг, какими особенностями они отличаются, как правильно заполняются.

Форма 3

Этот бланк тщательно продуман с учетом необходимых приведенных выше требований. В последнее время были приняты определенные изменения и правила заполнения путевых листов в 2019 году.

Если посмотреть образец внесения инфы, становится ясно, что вместо ранее используемого «гаража» стало использоваться слово «парковка». Важным фактором считается разрешение использовать варианты с устаревшей терминологией. Это не будет нарушением установленных правил.

Для ИП – Форма ПЛ-1

Выписки для предпринимателей должны соответствовать установленным реквизитам. Особенностью подобного оформления считается необходимость прописать в таблице ОГРИП.

Персональные сведения ИП следует писать, если человек числится непосредственным собственником авто. Допускается вариант владения техникой по долгосрочной аренде. При этом наличие экипажа является не обязательным. Если средство передвижения эксплуатируется водителем, указывается тот же человек.

Для военных – Форма 16

Этот вариант отличается наличием отрывных корешков. Их используют для тщательного учета услуг, которые оказываются посредством эксплуатации специальной техники. При задействовании техники заполняется отрывной талон. По нему выставляется счет-фактура на услуги.

Путевой лист грузового автомобиля бланк 2019 года

В начале весны в новую форму бланка путевого листа грузового автомобиля в 2019 году внесли изменения:

  1. Ранее составлялось на день или на месяц. Сейчас актуально правило – выдавать ее при каждом возврате справки, даже, если средство передвижения берется на срок более дня.
  2. Не требуется проставлять штамп. Достаточно наличия ФИО и должности.
  3. В строке о техническом состоянии авто разрешено указывать инфу о предрейсовом и предсменном пройденном контроле.
  4. Если на автомобиль составляется несколько частей на каждого отдельного работника, то применяются некоторые правила. Выездные параметры проставляет первый выезжающий с парковки водитель. Инфа по заезду ставит человек, что приезжает на стоянку последним.

Подобные изменения приняты для обеспечения по возвращению из рейса и установке на стоянку свободного места.

Образец заполнения

Если внимательно изучить пример заполнения, можно понять, что печать здесь не считается строго обязательным элементом. Отсутствие оттиска не будет ошибкой.

Законное правило принято по причине того, что многим компаниям позволено работать без печати. При ее отсутствии ничего не рассматривается, как действительный с официальной точки зрения. Важно, чтобы здесь присутствовали требуемые по закону реквизиты.

Форма ПЛ-1

Это отчет, предназначенный для отслеживания эксплуатации машин ИП. Вариант выписки утвержден Минтрансом в 2000 г. В ней приняты в учет условия, прописанные в 2008-ом приказе.

Форма 16

Еще один важный вид путевого листа легкового автомобиля 2019. Это первичная бумага, используемая воинскими частями для эффективного учета.

Бланк применяет командир подразделения, водителем авто и старшим по машине. Заполнение осуществляется при выполнении задания и считается основой для учета топлива.

Категория отчета унифицирована, она утверждена действующим законодательством и установленной сертификации.

Ответственность и штрафные санкции

Оформление отчетов с нарушением правил может привести к начислению штрафов. Его назначают сотрудники ДПС и организации ФНС. Штрафные санкции за отсутствие положенных отчетов прописаны в КОАП. Вот несколько главных штрафных назначений и изменений 2019 года, которые уже вступили в силу:

  1. За выполнение деятельности без путевки выписывается штраф 500 руб.
  2. Руководителя или ответственного за это же нарушение наказывают штрафом в 20 тысяч.
  3. Если наказание требуется наложить на предприятие, будет назначена санкция 100 тысяч.
  4. Нет отметки о пройденном медосмотре – 30 тысяч – на предприятие, 5 000 на ответственного.
  5. Эти суммы назначаются при нарушении принятых правил прохождения техосмотра.

Проведя правильное заполнение путевки, нужно предоставлять ее в налоговые организации. При их отсутствии документа или его потери в 2019 г будет положен штраф 10 тысяч. Заплатить его нужно в течение месяца.

Если сотрудники налоговой отметят несколько вариантов нарушений путевых листов на протяжении одного отчетного периода, сумма штрафа автоматически возрастет до 30 тысяч. Если сотрудники данной организации посчитают, что произошло нарушение правильности заполнения, занижение базы налогов, штраф будет составлять 20% от отсутствующей суммы.

Подводя итоги

Деятельность множества субъектов предпринимательства напрямую связана с задействованием техники.

Законом установлено, что применение автомобильного транспорта вне зависимости от фактора, личный он или арендованный, требует обязательного документального оформления в 2019 году.

Главными отчетными документами для ИП, по приказу Минтранса, считаются отчеты и оформлять их требуется в строгом соответствии с правилами.

Источник: https://gosuslugi24.su/putevoy-list-gruzovogo-i-legkovogo-avtomobilya.html

Путевой лист грузового автомобиля: скачать бланк и образец с 1 марта 2019 года

Путевой лист грузового автомобиля: бланки и образцы с 1 марта 2019 года

Путевой лист грузового автомобиля с 1 марта 2019 года изменился. В него Минтранс добавил новые реквизиты. Редакция журнала «Упрощенка» подготовила бланки с учетом всех изменений. Скачайте прямо сейчас.

Какой бланк использовать с 1 марта

Типовые формы для грузового транспорта (формы 4-с, 4-п) утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Выбор бланк зависит от формы оплаты труда водителя. При сдельной оплате выписывается бланк № 4-с, а при повременной — № 4-п.

Однако на практике бухгалтеры используют унифицированную форму путевого листа по форме № 4-М. Его можно использовать и при повременной и при сдельной оплате. С 1 марта во все три формы внесены изменения. Скачайте их по ссылкам ниже, мы учли изменения.

Или заполните путевой лист онлайн с учетом новых требований в программе «Бухсофт». Программа заполнит путевой лист под любой автомобиль: легковой, грузовой, автобус и так далее.

Заполнить онлайн

Изменения с 1 марта

Документ компании должны оформлять до начала длительного рейса или до начала первого рейса за день, если в день водитель совершает несколько поездок.

Перед началом каждого рабочего дня (смены, рейса) работодатель должен провести обязательные медосмотры водителей. Аналогичные требования установлены и для предрейсового контроля. Проводить его нужно перед выездом автомобиля со стоянки).

Дату и время предрейсового и послерейсового медосмотров, а также технического контроля медицинский работник и контролер ставят в листах.

Так как отметки врача и контролера ежедневные, значит, и документ нужно оформлять каждый раз до выезда автомобиля со стоянки компании — перед каждой сменой водителя или перед каждым рейсом, если поездка длительная. 

Также компании обязаны ставить в документе отметку о предрейсовом техническом контроле, а также о предсменном контроле, если за смену водитель совершает несколько рейсов.

Новый порядок устанавливает перечень лиц, которые обязательно должны проводить контроль. Это организации и предприниматели, которые:

  • перевозят пассажиров по договорам перевозки и фрахтования;
  • перевозят грузы по договорам перевозки;
  • используют машины для личных нужд, а именно перевозят любое имущество или людей, помимо водителя.

В новой редакции Закона о безопасности дорожного движения такая обязанность предусмотрена только для перевозки «своих» пассажиров и имущества автобусами или грузовым транспортом. Выходит, новый порядок вступает в противоречие с указанным законом. Так как более высокий приоритет имеет закон, руководствуйтесь им.

Таким образом, если водитель просто перегоняет пустую машину либо перевозит «своих» сотрудников или имущество на легковом автомобиле, проводить контроль и ставить соответствующую отметку необязательно. Но сам лист оформить все равно придется — этот документ составляют на каждую поездку без исключений.

В правилах появился пример формулировки для отметки о техническом контроле. Если автомобиль в порядке, специалист запишет на бланке: «контроль технического состояния транспортного средства пройден».

Результаты осмотра автомобиля запишите в журнал регистрации контроля. В нем отразите марку машины, госномер, дату и время техосмотра, показания одометра, Ф. И. О. контролера и водителя и др. (п.

15 Порядка, утв. приказом № 296). Журнал теперь можно вести в виде электронного документа, если записи заверять квалифицированной подписью.

При этом должна быть возможность распечатать электронный журнал на бумаге.

Приказом установлено, что обязательными реквизитами документа являются сведения о проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотрах.

Также добавлено положение, по которому в случае оформления на одно транспортное средство нескольких бланков раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния авто проставляется в документе, который первым выезжает с парковки.

Образцы путевого листа

Ниже картинкой представлен образец формы 4-М

Порядок заполнения

Листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Отрывные талоны листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагается соответствующий отрывной талон.

Особенности заполнения граф::

  • номер путевого листа указывается в хронологическом порядке
  • укажите наименование компании, ее адрес и ОКПО
  • заполните поле, предназначенное для личных данных водителя: ФИО, табельный номер и водительское удостоверение
  • впишите сведения о грузовом транспортном средстве в отведенное на это графе (наименование автомобиля, его марку и номер и др. — например, Камаз)
  • укажите вид ГСМ, количество на начало/конец рабочего дня и в случае дозаправки количество выданного
  • поставьте время выезда из автопарка с указанием показателей одометра
  • на конец рабочего дня — время возвращения в автопарк и показания одометра

На обратной стороне водитель пишет свой маршрут за день.

Бланк должен быть подписан диспетчером, механиком, мед. работников и водителем.

Лист остается в организации — владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

Заполнение листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца автотранспорта и заказчики.

Листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем листа предыдущего дня работы.

Выданный документ должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Ответственность за правильное заполнение листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Источник: https://www.26-2.ru/art/354767-putevoy-list-gruzovogo-avtomobilya-blanki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.