+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

С 6 августа меняется ПБУ 1-2008 Учетная политика организации

Поправки в ПБУ 1/2008: какие изменения нужно учесть при формировании учетной политики на 2018 год

С 6 августа меняется ПБУ 1-2008 Учетная политика организации

В новой редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный федеральными стандартами бухучета. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них.

Но если в федеральных стандартах ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму.

А именно разработать свой способ, последовательно применяя следующие документы: сначала международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и в завершение — рекомендации в области бухучета. Об этом говорится во вновь созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Как делать выбор при упрощенном способе ведения бухучета

Отдельные правила предусмотрены для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и сдавать упрощенную отчетность.

Напомним, что к ним относятся некоммерческие организации, участники проекта «Сколково», а также субъекты малого предпринимательства не зависимо от выбранной ими системы налогообложения (подробнее о них читайте в статье «Для организаций, применяющих упрощенные способы ведения бухучета, установлены новые правила»).

Такие компании, как и все прочие юрлица, обязаны применять способы учета, установленные федеральными стандартами, а при наличии нескольких способов выбирать один из них.

Однако если в федеральных стандартах ни одного способа нет, тем, кто ведет упрощенный бухучет, разрешено формировать учетную политику исходя только из требования рациональности.

Другими словами, тот, кто применяет упрощенный способ бухучета, может отказаться от последовательного применения МСФО, стандартов по аналогичным вопросам и рекомендаций в области бухучета. Данное новшество закреплено во вновь созданном пункте 7.2 ПБУ 1/2008.

К слову, понятие «требование рациональности» тоже претерпело изменения.

До вступления в силу комментируемых поправок данное требование означало, что бухучет надо вести, ориентируясь на условия хозяйствования и величину организации.

Теперь появилось дополнение, согласно которому требование рациональности — это еще и соотношение затрат на формирование информации и полезности этой информации (новая редакция п. 6 ПБУ 1/2008).

Учетная политика дочерних компаний

Добавлено положение для организаций, которые являются дочерними структурами основной организации.

Если «материнское» предприятие утвердило стандарты бухучета, обязательные для применения всеми «дочками», то дочерние структуры обязаны выбирать способы учета исходя из данных стандартов.

Во всех остальных случаях способы учета выбираются независимо от того, какие способы приняты в других компаниях (вновь созданный пункт 5.1 ПБУ 1/2008).

Когда от федеральных стандартов можно отступить

Подразумевается, что применение федеральных стандартов и разработка собственных стандартов обеспечивает достоверную картину финансового состояния организации.

Но в исключительных случаях это может, напротив, исказить истинное положение дел. Согласно вновь созданному пункту 7.3 ПБУ 1/2008 компания, которая оказалась в такой ситуации, вправе отступить от стандартов.

Но не всегда, а при выполнении следующих условий:

  • определены обстоятельства, из-за которых нельзя достоверно отразить в бухотчетности финансовое состояние, финансовые результаты и движение денежных средств организации;
  • возможен альтернативный способ ведения бухучета, позволяющий устранить указанные обстоятельства;
  • альтернативный способ ведения бухучета не приведет к появлению других обстоятельств, которые исказили бы бухотчетность компании;
  • организация в своей отчетности раскрывает следующую информацию; наименование и краткое описание федерального стандарта, от которого она отступила; обстоятельства, исказившие финансовую картину, и содержание альтернативного способа. Плюс к тому компания должна привести значение каждого показателя бухотчетности в таком виде, как если бы она не отступала от стандартов, и указать величину корректировки по каждому показателю.

Новшество для тех, кто формирует консолидированную отчетность

Ряд организаций обязаны вести учет и составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. К ним, в частности, относятся все компании, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.10 № 208-ФЗ).

В обновленной редакции пункта 7 ПБУ 1/2008 появилось правило, согласно которому такие организации в своей учетной политике вправе учитывать не только федеральные стандарты, но и МСФО.

И если какой-либо способ учета, установленный федеральным стандартом, идет вразрез с требованиями МСФО, данный способ можно не применять.

Но при этом компания должна описать этот способ, раскрыть соответствующее требование МСФО и пояснить, каким образом они не соответствуют друг другу.

Появилось понятие несущественной информации

В ПБУ 1/2008 появилось новое понятие — несущественная информация. Это такая информация, от наличия, отсутствия или способа отражения которой не зависят экономические решения. Каждая компания должна самостоятельно решить, какая информация является несущественной, исходя из ее величины и характера.

Во вновь созданном пункте 7.4 ПБУ 1/2008 есть указания на случай, когда применение федеральных стандартов и разработка своих стандартов приводит к формированию несущественной информации.

В этой ситуации бухгалтеру разрешено выбирать способы учета, руководствуясь только требованием рациональности, то есть без применения стандартов.

Обратите внимание: это правило распространяется не только на тех, кому разрешено вести бухучет упрощенным способом, но и на все прочие организации.

Когда раскрывать информацию о нормативном правовом акте, не вступившем в силу

Поправки коснулись пункта 23 ПБУ 1/2008, посвященного нормативным правовым актам (НПА), не вступившим в силу.

Прежде там говорилось, что компания должна раскрыть в отчетности факт неприменения не вступившего в силу НПА, а также дать оценку влияния этого акта на показатели периода, в котором начнется его применение. Сейчас указанное правило отменено.

Вместо него появилось другое, согласно которому, организация, начавшая добровольно применять НПА до его вступления в силу, обязана раскрыть данный факт в бухотчетности.

Пояснительную записку составлять не нужно

В «старой» редакции ПБУ 1/2008 было упоминание о пояснительной записке. Ее полагалось сдавать в составе бухотчетности и раскрывать в ней существенные способы ведения учета. Кроме того, в пояснительной записке следовало объявлять изменения учетной политики на год, следующий за отчетным.

Сейчас понятие «пояснительная записка» в ПБУ 1/2008 не используется. Что касается сведений об изменениях учетной политики и о существенных способах ведения учета, то их по-прежнему необходимо раскрывать.

Но не в пояснительной записке, а в бухгалтерской отчетности. Видимо, подразумевается, что раскрывать эту информацию нужно в пояснениях, которые являются частью бухотчетности. Предоставить пояснения можно в виде таблицы или в текстовой форме (п.

 4 приказа Минфина России от 02.07.10 № 66н).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2017/9/12646

Формирование учетной политики на 2018 год: изменения в ПБУ 1/2008 | IT-компания Простые решения

С 6 августа меняется ПБУ 1-2008 Учетная политика организации

Начиная с 6 августа 2017 года, действует обновленная редакция ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Среди наиболее значимых поправок — новые правила выбора способов учета, появление понятия «несущественная информация» и отмена обязанности по составлению пояснительной записки.

В новой редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный федеральными стандартами бухучета. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них.

Но если в федеральных стандартах ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму.

А именно разработать свой способ, последовательно применяя следующие документы: сначала международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и в завершение — рекомендации в области бухучета. Об этом говорится во вновь созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.

Как сформировать учетную политику на 2018 год

Для формирования учетной политики на 2018 год вы можете воспользоваться сервисом для ведения бухгалтерского учета, расчета зарплаты и сдачи отчетности Контур.Бухгалтерия.

Он идеально подойдет небольшим компаниям с количеством сотрудников до 100 человек и без вредных и тяжелых условий труда.

Сервис поможет сформировать учетную политику организации и вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ.

Для формирования новости использовались материалы с сайта buhonline.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=793

Учетная политика организации (пбу 1/2008)

С 6 августа меняется ПБУ 1-2008 Учетная политика организации

(утвержденоприказом Минфина России от 06.10.2008 №106н)

I.Общие положения

II.Формирование учетной политики

III.Изменение учетной политики

IV.Раскрытие учетной политики

I. Общие положения

1.Настоящее Положение устанавливаетправила формирования (выбора илиразработки) и раскрытия учетной политикиорганизаций, являющихся юридическимилицами по законодательству РоссийскойФедерации (за исключением кредитныхорганизаций и бюджетных учреждений)(далее организации).

Филиалы ипредставительства иностранныхорганизаций, находящиеся на территорииРоссийской Федерации, могут формироватьучетную политику в соответствии снастоящим Положением либо исходя изправил, установленных в стране нахожденияиностранной организации, если последниене противоречат Международным стандартамфинансовой отчетности.

2.Для целей настоящего Положения подучетной политикой организации понимаетсяпринятая ею совокупность способовведения бухгалтерского учета первичногонаблюдения, стоимостного измерения,текущей группировки и итогового обобщенияфактов хозяйственной деятельности.

Кспособам ведения бухгалтерского учетаотносятся способы группировки и оценкифактов хозяйственной деятельности,погашения стоимости активов, организациидокументооборота, инвентаризации,применения счетов бухгалтерского учета,организации регистров бухгалтерскогоучета, обработки информации.

3.Настоящее Положение распространяется:

  • в части формирования учетной политики — на все организации;

  • в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

II. Формирование учетной политики

4.Учетная политика организации формируетсяглавным бухгалтером или иным лицом, накоторое в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации возложено ведениебухгалтерского учета организации, наоснове настоящего Положения и утверждаетсяруководителем организации. При этомутверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

  • способы оценки активов и обязательств;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

5.При формировании учетной политикипредполагается, что:

  • активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

  • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

  • принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

6.Учетная политика организации должнаобеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

  • отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

  • рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

7.При формировании учетной политикиорганизации по конкретному вопросуорганизации и ведения бухгалтерскогоучета осуществляется выбор одногоспособа из нескольких, допускаемыхзаконодательством Российской Федерациии (или) нормативными правовыми актамипо бухгалтерскому учету.

Если поконкретному вопросу в нормативныхправовых актах не установлены способыведения бухгалтерского учета, то приформировании учетной политикиосуществляется разработка организациейсоответствующего способа, исходя изнастоящего и иных положений побухгалтерскому учету, а также Международныхстандартов финансовой отчетности. Приэтом иные положения по бухгалтерскомуучету применяются для разработкисоответствующего способа в частианалогичных или связанных фактовхозяйственной деятельности, определений,условий признания и порядка оценкиактивов, обязательств, доходов и расходов.

8.Принятая организацией учетная политикаподлежит оформлению соответствующейорганизационно — распорядительнойдокументацией (приказами, распоряжениямии т.п.) организации.

9.Способы ведения бухгалтерского учета,избранные организацией при формированииучетной политики, применяются с первогоянваря года, следующего за годомутверждения соответствующегоорганизационно распорядительногодокумента.

При этом они применяютсявсеми филиалами, представительствамии иными подразделениями организации(включая выделенные на отдельный баланс),независимо от их места нахождения.

Вновьсозданная организация, организация,возникшая в результате реорганизации,оформляет избранную учетную политикув соответствии с настоящим Положениемне позднее 90 дней со дня государственнойрегистрации юридического лица. Принятаявновь созданной организацией учетнаяполитика считается применяемой со днягосударственной регистрации юридическоголица.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5316717/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.