Применение тарифов на захоронение ТБО

Содержание

Тарифы на вывоз мусора для населения в 2019 году

Применение тарифов на захоронение ТБО

Сегодня мы рассмотрим тарифы на вывоз тбо для населения действующие в 2019 году.

Вопрос оплаты коммунальных услуг, их стоимость, увеличивающаяся с каждым годом, сегодня является одной из главных тем для любой семьи в России.

Планируя бюджет, каждый человек сталкивается с проблемой грамотного распределения своих доходов и расходов, коммунальные услуги занимают основное место в данном планировании – без них нельзя организовать комфортное существование человека.

Жилое помещение считается пригодным для проживания в ситуации присутствия его обслуживания коммунальными организациями. Водоснабжение, газ, электричество, вывоз тбо и тд. – данные статьи затрат требуют оплаты согласно установленных тарифов, определять их способны поставщики этих услуг, местные органы власти, разные специальные службы.

Следует различать тарифное образование на жилищные/коммунальные услуги.

Список коммунальной сферы услуг включает:

  • Водоснабжение – холодное/горячее;
  • Водоотведение – канализация;
  • Электроснабжение;
  • Подача тепловой энергии – отопление;
  • Газоснабжение.

В области жилищных услуг обычно подразумевают:

  • /ремонт дома;
  • Вывоз тбо;
  • Лифт.

В отдельный перечень услуг ЖКХ включается расчет за домофон, коллективную антенну.

Все вышеперечисленные категории объединяются в тарифную сеть на жилищно-коммунальные услуги, расценки у них разные — в зависимости от текущего временного периода (сезонность), региона, предоставляющего их, количественных характеристик (объема), также наличия или отсутствия льгот у потребителя данных услуг (пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, матери-одиночки).

Тарифы на некоторые услуги устанавливаются законодательно – согласно определенным нормам потребления, высокие расценки применяются при повышенном потреблении.

Также многие тарифы различаются вследствие ценообразования определенной коммунальной службы – централизованное горячее водоснабжение будет отличаться от функционала собственной котельной, созданной в целях обслуживания многоквартирного дома.

Реформирование сферы вывоза тбо

Многие регионы страдают от избытка мусора и хлама. Причинами данного явления выступают разнообразные факторы:

  •  Создание новых производственных мощностей;
  •  Недостаток соответствующей рабочей силы;
  •  Высокая изношенность уборочной техники;
  • Плохая организация деятельности коммунальных служб.

По мнению представителей рынка недвижимости в российских городах давно уже сформировалась отрицательная ситуация в сфере вывоза тбо вследствие разных причин:

  • Отсутствие грамотной организации работы региональных операторов;
  • Недостаточное финансирование служб, отвечающих за утилизацию тбо.

С начала 2019 года начинает действовать новый порядок расчета в сфере услуг вывоза тбо.

Правительство давно планировало выделить вывоз мусора в отдельную графу, обсуждались разные механизмы осуществления данной программы, но базу для ее осуществления смогли подготовить не все регионы, так как не были произведены конкурсные процедуры для поиска подрядных организаций, не определены графики вывоза тбо, не установлены максимальные расценки. В результате переходный период растянут до 1 января 2019 года, новый механизм расчета в области услуг вывоза тбо работает в 20 пилотных регионах, успевших подготовиться к нововведениям.

В 2019 году стоимость услуг по вывозу тбо устанавливалась управляющей компанией, занимающейся уборкой отходов. Расценки на данные услуги складывались исходя из затрат на бензин, транспортный трафик и тд., в среднем за месяц с 1 квадратного метра жилья составляли не более 2,5 рублей.

Новая программа осуществляет смену управленческих лиц, вводит деятельность операторов, закрепленных за каждый районом. Поэтому тариф на вывоз тбо по всей территории региона для каждого жильца многоквартирного дома должен быть одинаковым, без учета предыдущих вышеперечисленных факторов.

Процедура отбора регионального оператора зависит от населения, местных органов власти – подрядная организация, предложившая максимально выгодные для жильцов многоквартирных домов расценки за вывоз тбо, будет выбрана посредством конкурсных мероприятий, назначена официальным оператором, отвечающим за вывоз мусора в этом регионе.

Основные положения реформирования

В 2017г. введены новые правила, касающиеся тарифного регулирования:

  1. Услуга вывоза мусора относится к коммунальной сфере, она выделена отдельной строкой.
  2. Расценки на услугу вывоза отходов определяются без информации о площади жилого помещения — согласно нормативным данным мусора на одного жильца, тарифному регулированию услуг по обращению с отходами, нормативные/тарифные показатели устанавливаются уполномоченными организациями.
  3. На региональном уровне посредством специального тендерного процесса осуществляется выбор подрядной организации — оператора по обращению с ТКО, с данной службой УК, ТСЖ, ЖК, собственники жилых помещений оформляют договорные документы для выполнения услуг вывоза тбо, в дальнейшем жильцы оплачивают квитанции, направляя эти финансовые средства выбранной подрядной организации.
  4. Процедура отбора регионального оператора осуществляется 1 раз за 10 лет.
  5. Согласно принятому решению на собрании жильцов многоквартирного дома определяется механизм оплаты за вывоз тбо – жильцы дома имеют право перечислять деньги за оказанные услуги вывоза отходов без посредников, сразу региональному оператору.
  6.  Некоторые дома на определенный период выводятся из рабочей сферы регионального оператора, договорные условия с выбранной организацией не заключаются – данный пункт относится к домам, где госконтрактом определен порядок выполнения услуг вывоза мусора. В ситуации оформления по определенному дому до 1 января 2019 года подобного госконтракта на временной отрезок более десяти лет — за услуги вывоза отходов отвечает подрядная служба по этим договорным обязательствам до конца их действия. В таком случае расчет за услугу вывоза отходов не будет выделен отдельной графой, находясь, как и всегда, в расценках по содержанию жилья.

Порядок тарифного регулирования

Программа определяет метод расчета стоимости за вывоз тбо согласно нормативным данным — мусора на одного жильца многоквартирного дома, установленного тарифа в сфере услуг по обращению с отходами. Оплата проходит на основании фактического количества/объема контейнеров с целью определения расчетной информации по вывозу мусора при раздельной его сортировке.

Формируется сортировочный механизм раздельного хранения отходов. Устанавливаются мусорные емкости разного оттенка для следующих видов тбо:

  1. Пищевой мусор.
  2. Бумага
  3. Стекло.
  4. Несортированный мусор.

За сортированные отходы может быть установлен низкий тариф для собственников, противоположный плате за несортированные. Новая программа предполагает возможность снижения расценок на вывоз тбо в имеющейся ситуации, когда жильцы многоквартирного дома способны создать отходы, без их переработки при сжигании, захоронении.

Региональный оператор имеет право перепродавать сортированный мусор выбранным переработчикам согласно рыночному ценовому регулированию.

Как альтернативный вариант – образование специальной площадки для сбора отходов.

Магазинные сети, торгующие бытовой техникой, могут принимать на утилизацию старые виды электроники, оформлять подобные договорные обязательства с региональными уполномоченными организациями.

Законодательные источники с новой схемой платы вывоза тбо

Новое тарифное регулирование сферы услуг вывоза тбо, работы региональных операторов прописаны в следующих документах:

  1.  Жилищный кодекс РФ.
  2.  Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».

Источник: https://vsetarify.info/zhkh/na-vyvoz-tbo-na-2017-god/

Тарифы на вывоз мусора

Применение тарифов на захоронение ТБО

В 2018 году в платежных квитанциях жителей России появился новый пункт – оплата за вывоз и утилизацию отходов, придется доплачивать за регулярный вывоз мусора.

Важно! Уже с 1 января действуют новые фиксированные тарифы. Это обусловлено проблемой хранения и несвоевременного вывоза мусора.

Существует несколько причин возникновения данных сложностей:

  • стремительное развитие экономики, создание новых предприятий и производств;
  • урбанизация;
  • критическая нехватка квалифицированного персонала в коммунальных хозяйствах;
  • изношенность техники для вывоза и уборки отходов;
  • халатное отношение жилищно-коммунальных фирм к выполнению поставленных целей.

Преобразование отрасли способствует искоренению монополизации, к работе будут привлекаться компании подрядчики, которые будут закреплены за определенными участками. Важным условием остается единый тариф на вывоз мусора для всех жильцов данного района.

 Население и так оплачивает данную услугу, в квитанции это указано под собирательной фразой «содержание и ремонт жилья». Рассчитывается тарификация из общего счета и составляет 2,5 рубля за квадратный метр жилого помещения.

Но данная сумма не фиксирована, она может изменяться, по личным соображениям управляющей компании.

Нововведения по вывозу бытовых отходов

  • тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должен быть вписан в квитанцию отдельным пунктом;
  • тариф за вывоз мусора за человека устанавливается региональным оператором, имеющим лицензию, который выбирается через тендер;
  • население заключает договор на услуги по вывозу бытовых отходов сроком на 10 лет, по истечении срока будет возможность заменить управляющую компанию либо продолжить с ней сотрудничество;
  • жильцы многоквартирных домов и владельцы предприятий оплачивают транспортировку и утилизацию ТБО напрямую подрядчику;
  • стоимость услуги рассчитывается исходя из количества прописанных людей, а не от площади помещения.

Важно! Управляющая компания несет полную ответственность за бытовые отходы с момента их погрузки в мусоровоз и доставки до места захоронения или переработки. В обязанности подрядчика входит содержание и уход мест сбора ТБО, контроль правильного начисления стоимости услуг, заключение договоров, учет жалоб от населения и решение проблемных ситуаций.

Параллельно с законопроектом о вывозе ТБО рассматривается вопрос об объектах размещения мусора. До этого ЖКХ заботилось лишь транспортировкой ТКО, но не утилизацией.

Установленная тарификация зависит от количества и объема предоставленных мусорных контейнеров. Особое внимание обращается на сортировку отходов, она предусматривает раздельное хранение и вывоз мусора.

Естественно, для реализации нужно установить соответствующие баки разного цвета, каждый из которых соответствует определенному виду отходов:

  • биоразлагаемый;
  • стекло;
  • бумага;
  • мусор, не отвечающий критериям сортировки.

Тариф на вывоз сортированного ТБО в разы меньше, чем несортированного. Данными действиями депутаты мотивируют население на сортировку мусора, тем самым избегая дополнительных трудозатрат и материальных средств. Так, при дальней переработке или захоронении можно будет экономить важные ресурсы.

Следующим вопросом, который интересует население – это куда будут вывозить твердые отходы. Российские депутаты уверены, что необходимо обустраивать новые объекты для хранения мусора, так как существующие едва ли справляются.

На сегодняшний день ЖКХ заботится лишь о сборе и вывозе отходов, дальнейшая переработка никого не волнует.

К таким сооружениям относят:

  1. Мусоросжигающие комбинаты.
  2. Мусороперерабатывающие заводы.
  3. Свалки.
  4. Полигоны.

Отдельный вопрос, который поднимала высшая власть, касается частных домовладений. По законодательству владелец обязан содержать придомовую территорию в порядке, но четкого определения по вывозу мусора нет.

Зачастую он попросту сжигается на участке или сбрасывается в общий контейнер либо устраивают стихийные свалки. За этим должны следить местные органы власти. В теории домовладельцы должны самостоятельно вывозить бытовые отходы на свалку или же составить индивидуальный договор с подрядчиком.

К сожалению, на практике всяческие уговоры по заключению договоров получают лишь отрицание, аргументируя малым количеством ТБО.

Важно! Исходя из новой схемы, альтернативных решений нет. В жилищном кодексе указано, что жилищные кооперативы не имеют права отказаться от составления договоров с операторами.

Тарификация вывоза и утилизации ТБО

Исходя из нововведений, каждый регион будет поделен на зоны, которые будут обслуживаться компанией подрядчиком, а та, в свою очередь, обязана составить график и маршрут вывоза мусора, представить отчет о проделанной работе.

Тариф на вывоз ТБО будет единым на территории одного региона.

 Расчет вывоза мусора будет проводиться, исходя из численности жильцов на территории квартиры. В этом случае, ценатранспортировки отходов будет определяться путем умножения норматива, тарифа и количества проживающих, полученное значение делится на 12.

Имея квартиры разной площади, но с одинаковым числом людей суммы в квитанциях будут начисляться идентичные. Если нет возможности  точно установить численность проживающих, стоимость услуги будет высчитана в соответствии с количеством владельцев жилой площади.

Исходя из федерального закона, оплата производится, даже если в квартире фактически никто не живет.

Уменьшить размер начисленной платы за вывоз мусора можно, в том случае, если жилец отсутствовал более пяти суток (в данном случае можно обратиться за перерасчетом) или вывоз отходов был произведен несвоевременно и тому есть официально подтвержденный акт. Еще одним способом экономии будет раздельное складирование мусора, в этом случае необходимо заключить специальный договор с компанией подрядчиком.

Важно! Данные нововведения вступят в силу с января 2019 года. Населению дан год на ознакомление с проектом, проведению тендеров и заключению договоров. Ознакомится с нормативными документами, уточнить, за что взимается плата можно на сайте Государственной думы Российской Федерации.

К сожалению, раньше проблеме вывоза ТБО не выделялось должного внимания. Это привело к серьезным проблемам в данной отрасли.

Тарифы на вывоз мусора Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/tarify/tarify-na-vyvoz-musora

Тбо расшифровка: сбор, нормативы и размер начислений

Применение тарифов на захоронение ТБО

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Что такое ТБО расшифровка – твердые бытовые отходы. Они представляют собой искусственный или биологический материал, непригодный для использования из — за потери своих потребительских свойств.

В обязанность управляющей компании входит организация площадки для сбора ТБО, поддержание соответствующего санитарным требованиям гигиенического порядка, проведение процедуры обезвреживания, перевозка, ремонт контейнеров и составление на все это сметы. Вывоз бытового мусора на продолжительный срок хранения осуществляют лицензированные организации, с которыми управляющая компания заключила договор.

Для вывоза мусора на продолжительный срок хранения, у организации имеется собственная схема и система обращения с бытовым мусором.

Составляющая ТБО

Жилой комплекс, общественные здания, торговый комплекс – все это может служить источниками ТБО.

Основной состав твердых отходов и его процентное соотношение имеет следующий вид:

  • Бумажный мусор – 30%.
  • Пищевой мусор – 30%.
  • Металлические отходы – 4%.
  • Пластиковое утильсырье – 4%.
  • Дерево – 3%.
  • Текстиль – 4%.
  • Прочий материал – 25%.

Помимо вышеописанных относительно безопасных материалов, в состав ТБО могут включаться и крайне опасное утильсырье:

  • Лаки.
  • Косметические средства.
  • Батарейки и аккумуляторы.
  • Ртутьсодержащие приспособления.
  • Электронные приборы.

Процедура обезвреживания – обязательный процесс управления опасными отходами, который проводится перед тем как отправить их на длительный срок хранения в могильники или на утилизацию.

Класс опасности ТБО:

  • Производственный мусор. Система управления отходами подразумевает отправку подобного сырья для размещения его на могильниках.
  • Вторичное сырье.
  • Отходы 1, 2, 3 классов. Состав каждой категории зависит от степени опасности мусора. Для первой и второй категории в обязательном порядке должна проводиться процедура обезвреживания.

Стандартизированный комплекс и схема хранения, переработки и утилизации, предполагает различные способы обращения с каждым классом утильсырья.

Плотность твердого мусора

Плотность бытовых отходов – количество размещенного утильсырья на кг/м³. Таблица, в которой расписана примерная плотность утильсырья, составлена Министерством Природных Ресурсов России.

Основное:

  • Плотность утильсырья в контейнере – 180 — 200 кг/м3.
  • Плотность в мусоровозе – 300 — 420 кг/м3.
  • Плотность после выгрузки и мусоровоза – 210 — 240 кг/м3.

Для удобства размещения используется станция перегруза твердого мусора, где он подвергаются прессованию для уменьшения с целью уменьшить плотность.

Размер и способы начисления платы за услуги вывоза

Судебная практика знает несколько случаев, когда граждане подавали в суд на городские власти за «неправильный» расчет платы и составление сметы за вывоз ТБО.

Раньше транспортировка ТБО и процедура размещения входили в раздел « и ремонт». Расчет и начисление платы зависело от количества квадратных метров, умноженных на определенный тариф. С 01.01.2016 года вывоз ТБО входит в раздел коммунальных услуг. Соответственно расчет платы в корне изменился.

Появились новые понятия:

  • Твердые коммунальные отходы (ТКО) – аналог ТБО.
  • Норма накопления ТКО.

Теперь расчет платы и составление на основе этого сметы происходит следующим образом: количество проживающих в квартире людей умножается на тариф (размер платы зависит только от прописанных в квартире людей). Начисление и расчет платы происходит по стандартному ежемесячному расписанию. Производится платеж вместе с коммунальными услугами.

После принятия закона, расчет платы происходит только за вывоз мусора, процедура обезвреживания и процесс размещения осуществляется за счет государственных организаций. Судебная практика знает случаи, такое условие неоднократно нарушалось.

ОКПД

ОКПД – общероссийской классификатор продукции по видам экономической деятельности.

Так, по ОКПД деятельность, связанная с обращением отходов включаются в раздел 90.02.13.110 – услуги по вывозу отходов на могильники для продолжительного хранения. Именно здесь расписан состав и взимание платы.

Законодательная база

Состав, который имеет закон и норматив, касающийся ТБО, так или иначе направлен на привлечение ТБО для использования в промышленности. В частности, активно разрабатываются технологии для вторичной переработки мусора.

За 10 лет (1994 — 2003) было разработано и утверждено огромное количество нормативов, главные из которых:

  • ГОСТ 30166 — 95 – основные положения о ресурсосбережении.
  • ГОСТ 30774 — 2001 – правила обращения с отходами. Паспорт опасности и основные требования по его оформлению.
  • ГОСТ Р 52105 — 2003 – закон об обращении с отходами. Классификация и основные методы утилизации ртутьсодержащих отходов.
  • ГОСТ Р 51769 — 2001 – оформление документации и регулирование деятельности, связанной с отходами ТБО.

Разработаны также акты, направленные на регулирование деятельности по обращению с ТБО. Именно здесь описывается обобщенная схема и комплекс управления, в которых предусматривается проведение процедуры обезвреживания и продолжительного хранения.

Подобная документация разделяется на:

  • Федеральный закон и постановление правительства РФ.
  • Санитарные порядки.
  • Нормы в области строительства.
  • Ведомственные распоряжения.

Федеральный закон № 89 – состав определяет цели и принципы деятельности государства в сфере обращения с мусором. Основная статья 13, в ней описывается комплекс и схема управления мусором на участках муниципальных, государственных и частных учреждений. Этот закон первый, с которым должен ознакомиться будущий деятель в сфере ТКО.

Выполнять условия, которые выдвигает закон обязательно. Судебная практика знает множество случаев, когда учреждения, в том числе и государственные, пренебрегали подобным постановлением.

Федеральный закон № 128 — состав устанавливает порядок лицензирования деятельности, связанной с отходами. Закон и в частности статья 17 подвергает лицензированию следующие виды:

  • Проведение полного цикла обращения с утильсырьем (от обезвреживания до утилизации).
  • Переработка вторичного сырья.

Федеральный закон № 7 – состав закона определяет правила защиты окружающей среды. Основная статья 7 регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления в сфере обращения с утильсырьем.

Паспорт ТБО

Паспорт отходов — нормативный документ, предоставляющий возможность учреждению осуществлять обращение с утильсырьем (например, если отсутствует паспорт, то невозможна дезинфекция).

Регистрации подвергаются все классы опасности отходов, однако паспорт необходим лишь для категорий 1 — 4. Для пятого класса разрабатывать паспорт не нужно, так как он не считается опасным для природы и человека (статья 14 ФЗ №89).

Для определения категории опасности отхода для внесения этих данных в паспорт, необходимо обратиться в классификатор ФККО и базу данных БДО. Если в разделах каталога информации о мусоре нет, то используется расчетный и лабораторный метод для изучения свойств.

Стандартная форма, по которой оформляется паспорт, установлена Правительством России. Однако перед тем как начать оформлять паспорт, организация должна определить степень опасности образующегося мусора.

Технологии и методы утилизации ТБО

Современные технологии и оборудование позволяют не только снизить затраты на переработку, но и сделать процесс экономически выгодным. Наиболее популярные методы и технологии утилизации представляют собой:

  • Сортировка мусора. Сортировка представляет собой разделение утильсырье на более различные группы в зависимости от их свойств. После распределения над опасным мусором проводится дезинфекция.
  • Проведение обезвреживания. Комплекс и схема управления по обращению с отходами предусматривает обязательное проведение обезвреживания для опасного утильсырья.
  • Пиролиз твердых отходов. Высокоэффективный и экологически чистый способ утилизации материалов без предварительной сортировки.
  • Захоронение или размещение на свалках. Отправка ТБО на захоронение в могильники.
  • Сжигание. Наиболее распространенный вариант избавления от утильсырья, однако подобные методы крайне негативно сказываются на окружающей среде. В связи с этим современный комплекс и схема управления отходами заменяет сжигание на пиролиз.

Пиролиз

На смену сжиганию и отправки отходов на длительный срок хранения пришел новый метод термической обработки – пиролиз.

У технологии имеется масса преимуществ:

  • Эффективная утилизация отходов.
  • Возможность использовать утильсырье в качестве топлива.
  • Экологическая безопасность.
  • Отпадает надобность в услугах, которые предоставляет станция перегруза ТБО.

Пиролиз подразумевает протекание взаимосвязанных между собой процессов: сушка, перегона сухого материала (это и есть пиролиз), газификация и сжигание коксового остатка.

Провести пиролиз можно только через специальное оборудование. Так, в настоящий момент распространена станция, имеющая собственную классификацию:

  1. Низкотемпературная работает при 400-500 ° C.
  2. Среднетемпературная до 800 ° C.
  3. Высокотемпературная пиролиз проходит при температурах свыше 800 ° C.

Схема и комплекс управления мусором в большинстве случаев подразумевает использование среднетемпературных установок для проведения пиролиза.

Пиролиз никогда не проводится на температурном интервале от 1050 до 1400 ° C, так как шлаки начинают размягчаться и плавиться, что приведет к повредит комплекс шлакоудаления.

Источник: https://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/tbo-sbor-utilizacia

Об утверждении Методики расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов

Применение тарифов на захоронение ТБО

      В соответствии с подпунктом 29) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов.

      2.

Признать утратившим силу приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 15 января 2016 № 10 «Об утверждении Методики расчета тарифов на сбор, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 12936, опубликованный 16 февраля 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

      3. Департаменту управления отходами Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации на официальное опубликование в периодические печатные издания, информационно-правовую систему «Әділет» и в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан» для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр энергетики
Республики КазахстанК. Бозумбаев

Утверждена
приказом Министра энергетики
Республики Казахстан
от 1 сентября 2016 года № 404

Методика расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов

      1. Настоящая Методика расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 29) статьи 17 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и предназначена для расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов (далее – ТБО).

      2.

Расчет тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение ТБО производится через себестоимость, которая отражает фактические затраты специализированных организаций, сгруппированные по экономическим элементам и статьям калькуляции.

      Полная себестоимость услуг (С) определяется как сумма затрат на выполнение работ по сбору, вывозу, утилизации, переработке и захоронению ТБО, а также общеэксплуатационных и внеэксплуатационных расходов.

      Себестоимость калькуляционной единицы определяется путем деления полной себестоимости на объем/массу собранных, вывезенных, утилизированных, переработанных и захороненных ТБО.

      Основные показатели работы предприятий по сбору и вывозу ТБО представлены в приложении 1 к настоящей Методике.

      При расчете нормативных затрат на сбор и вывоз ТБО целесообразно учитывать средние расходы на 1 рейс специализированной машины.

      Под одним рейсом понимается однократный совокупный цикл движения спецмашины, начинающийся от первого места сбора ТБО и после объезда специализированной машиной площадок по установленному технологией перевозок маршруту до полной загрузки специализированной машины, заканчивающийся местом захоронения ТБО.

      Таблицы для расчета полной себестоимости сбора, вывоза, утилизации, переработки и захоронения ТБО представлены в приложении 2 к настоящей Методике.

      3. Расчет тарифа специализированными организациями, оказывающими услуги по сбору, вывозу, утилизации, переработке и захоронению ТБО, рассчитывается по отдельности и определяется по формуле:

      ФС = С + П,

      где:

      ФС — потребность в финансовых средствах специализированных организаций;

      С — полная себестоимость (затраты);

      П — прибыль.

      При этом, прибыль – это разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость:

      П = Доход – Затраты.

      4. Сумма по услугам по сбору, вывозу, утилизации, переработке и захоронению ТБО определяется по формуле:

      ФС общ = ФС сбор + ФС вывоз + ФС утил + ФС перераб + ФС захор

      В случае отсутствия одного или нескольких услуг, используется значение – 0.

      5. Годовой тариф на услуги специализированных организаций на единицу (объем/массу) ТБО рассчитывается следующим образом:

      где:

      Т – годовой тариф на услуги специализированных организаций;

      О – объем/масса вывезенных ТБО.

      6. Месячный тариф на одного жителя на вывоз ТБО определяется по следующей формуле:

      где:

      Тм — месячный тариф на одного жителя на вывоз ТБО;

      Н — годовая норма накопления ТБО на одного жителя.

      годовая норма накопления ТБО на одного жителя рассчитывается в соответствии с Типовыми правилами расчета норм образования и накопления коммунальных отходов, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 ноября 2014 года № 145 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10030).

Приложение 1
к Методике расчета тарифа на
сбор, вывоз, утилизацию,
переработку и захоронение
твердых бытовых отходов

Основные показатели работы предприятий по сбору и вывозу ТБО

ПоказателиЕдиница измеренияОтчетный периодПлановый периодПримечание
ПланФакт
1234567
1.Парк специальных машин, всего, в том числе по маркам машинединиц
2.Срок эксплуатации специальных машин по маркамлет
3.Продолжительность сменычас
4.Коэффициент использования парка машин, всего, в том числе по маркам машин%
5.Число поездок с ТБО, всего, в том числе по маркам машинединиц
6.Koличество ТБО, загружаемых в специальную машину за 1 рейс, всего, в том числе по маркам машинм3
7.Вывезено ТБО, всего, в том числе по маркам машинм3
8.Пробег машин, всего, в том числе по маркам машинкм

Приложение 2
к Методике расчета тарифа на
сбор, вывоз, утилизацию,
переработку и захоронение
твердых бытовых отходов

      Расчет полной себестоимости сбора, вывоза, утилизации, переработки и захоронения ТБО.

Таблица 1. Полная себестоимость сбора и вывоза ТБО

ПоказателиОтчетный периодЗатраты и себестоимость, тенге/годПримечание
12345
1.Затраты на сбор и вывоз ТБО, в том числе:
Затраты на оплату труда
Отчисления из фонда оплаты труда
Амортизация
Затраты на топливо
Затраты на материалы
Затраты на техническое обслуживание и ремонт специальных машин
Цеховые расходы
2.Полная себестоимость сбора и вывоза ТБО

Таблица 2. Полная себестоимость утилизации ТБО

ПоказателиОтчетный периодЗатраты и себестоимость, тенге/годПримечание
12345
1.Затраты на утилизацию ТБО, в том числе:
Затраты на оплату труда
Отчисления из фонда оплаты труда
Амортизация
Затраты на энергию
Затраты на материалы
Затраты на техническое обслуживание и ремонт специальных машин
Цеховые расходы
2.Полная себестоимость утилизации ТБО

Таблица 3. Полная себестоимость переработки ТБО

ПоказателиОтчетный периодЗатраты и себестоимость, тенге/годПримечание
12345
1.Затраты на переработку ТБО, в том числе:
Затраты на оплату труда
Отчисления из фонда оплаты труда
Амортизация
Затраты на энергию
Затраты на материалы
Затраты на техническое обслуживание и ремонт специальных машин
Цеховые расходы
2.Полная себестоимость переработки ТБО

Таблица 4. Полная себестоимость захоронения ТБО

ПоказателиОтчетный периодЗатраты и себестоимость, тенге/годПримечание
12345
1.Затраты на захоронение ТБО, в том числе:
Затраты на оплату труда
Отчисления из фонда оплаты труда
Амортизация
Затраты на энергию
Затраты на материалы
Затраты на техническое обслуживание и ремонт специальных машин
Цеховые расходы
Затраты на эмиссии в окружающую среду
2.Полная себестоимость захоронения ТБО

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014285

Законодательство о твердых коммунальных отходах

Применение тарифов на захоронение ТБО

За последние несколько лет российское законодательство, регулирующее деятельность по обращению с отходами претерпело значительные изменения. В частности, много вопросов вызывает обращения с твердыми коммунальными отходами.

Законодательство России имеет многоуровневую структуру. Кроме основопологающих законов действует множество подзаконных актов.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие обращение с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации подразделяются на:

  • Федеральные законы, Кодексы и Постановления Правительства;
  • санитарные нормы и правила;
  • строительные нормы и правила;
  • стандарты и технические условия;
  • ведомственные нормы и правила.

Основые законы, регулирующие обращение с ТКО

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» определяет цели и основные принципы государственной политики в области обращения с отходами.

Обращению с твердыми коммунальными отходами в законе посвящена целая глава V.1. Кроме этого, закон запрещает размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (статья 12 п.7).

Также запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (статья 12 п.10).

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с со статьей 9 89-ФЗ и Федеральным законом от от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно статье 12.

Согласно формулировке в законе «Об отходах производства и потребления» лицензирование не распространяется на деятельность по обращению с отходами V класса опасности (практически неопасные).

К международным соглашениям вотношении отходов относиться Федеральный закон №49-ФЗ от 24 ноября 1994 года «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничными перевозками опасных отходов и их удалением», но в отношении твердых коммунальных отходов практически не применяемый. Стоит отметить, что в зарубежных странах применяют различные критерии в определении «опасные отходы» и в большинстве случаев муниципальные отходы из домовладений не считаются опасными, т.к. обычно организуется отдельный сбор опасных отходов, образующихся в быту (краски, аккумуляторы, ртутные лампы и пр.).

К прочим международным соглашениям, регулирующим деятельность по управлению ТБО, следует отнести «Стокгольмскую Конвенцию о стойких органических загрязнителях». В частности п.п. d), п.1, ст.

6 требует, чтобы отходы обрабатывались, собирались, транспортировались и хранились экологически безопасным образом, а также принимались меры к нейтрализации стойких органических загрязнителей.

Особое значение эта Конвенция имеет при эксплуатации мусоросжигательных заводов и прочих объектов термической обработки отходов, а также пожаров на свалках. Более подробно об этом сказано в Приложении C.

В этой связи также следует упомянуть «Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния», в которой предусматривается обмен информацией и формирование политики, направленной на борьбу с выбросами загрязнителей воздуха.

«Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря» – это еще одно международное соглашение, которое регулирует защиту морского бассейна Балтики, в том числе и от бытовых отходов на побережье.

Международные соглашения следует учитывать при рассмотрении проектов строительства мусоросжигательных заводов в приграничных зонах, например, Ленинградской области и Краснодарском крае.

Закон №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года устанавливает плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов  (ст.16). Статья 16.

1 устанавливает, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Кроме этого закон (ст.24) обязывает нормировать образование и лимитировать размещение отходов, а также (ст.39) обязывает обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды при обезвреживании и безопасному размещении отходов.

Федеральный Закон №96-ФЗ от 4 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха», регламентирует требования к предотвращению вредного воздействия на атмосферный воздух отходов производства и потребления при их хранении, захоронении и обезвреживании (ст. 18).

Это означает, что все объекты, связанные с переработкой, обезвреживанием или захоронением твердых бытовых отходов обязаны предотвращать и снижать выбросы вредных веществ.

Особенно это касается мусоросжигательных заводов и полигонов, являющихся крупными источниками вредных выбросов (углекислый газ, метан и др.).

«Земельный Кодекс Российской Федерации» в статье 13 обязывает землепользователей защищать земли от захламления отходами производства и потребления, загрязнения.

Федеральный закон №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентирует санитарные требования (ст.

22) к порядку, условиям и способам сбора, использования, обезвреживания, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, которые также должны устанавливаться местными органами самоуправления и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии указанного порядка санитарным правилам.

Согласно Федеральному закону от 23 ноября1995 г.

№ 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в перечень объектов государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) в частности включена проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности.

Федеральный закон №131-ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения (ст.14, п.1, п.п.

18) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. К вопросам местного значения муниципального района (ст.15, п.1, п.п.

14) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. К вопросам местного значения городского округа (ст.16, п.1, п.п.

24) относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Закон РФ «О недрах» регламентирует использование искусственных и естественных полостей, выемок недр для целей хранения и захоронения отходов. Применяется при использовании отработанных карьеров для захоронения твердых бытовых отходов. Так, например, статья 10.

1 определяет, что для для захоронения отходов I — V классов опасности в глубоких горизонтах требуется решение Правительства Российской Фелдерации, а основанием получения права пользования участками недр может быть решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.

«Жилищный Кодекса Российской Федерации» определяет правовое поле для жилищных и жилищно-строительных кооперативов ( Раздел V) и товариществ собственников жилья (Раздел VI) и предписывает обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Обе формы жилищного самоуправления имеют статус юридического лица. Раздел VII Жилищного Кодекса определяет правила оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

С согласно п.4 статьи 154 в состав коммунальных услуг входит обращение с твердыми коммунальными отходами. Также к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» в статье 2 устанавливает в качестве одного из основных принципов законодательства осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также в статье 35 определяет зоны специального назначения для объектов по захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно Федеральному закону №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года технический регламент устанавливает минимальные требования, обеспечивающие безопасность продукции или технологического процесса, обязательные к выполнению.

Закон вводит добровольный характер применения государственных стандартов (ст.12, 15). Технический регламент вводиться в действие законом. Согласно ст.17, любая организация может разработать и применять собственный стандарт, а также разработать и зарегистрировать собственную систему сертификации.

Последствия принятия технических регламентов скажутся в будущем.

Кодекс «Об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года определяет ответственность за административные правонарушения при управлении твердыми бытовыми отходами. Статья 7.22 определяет ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Статья 7.

30 определяет ответственность за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В 8 главе определяется ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Устанавливается ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических правил при обращении с отходами (ст.8.2), а также ответственность за загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами (ст.8.31). Статья 8.

8 устанавливает ответственность за использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

Так, например, ряд полигонов эксплуатируются в нарушение принципа соблюдения целевого назначения земельного участка и располагаются на землях сельскохозяйственного назначения. Не проводится рекультивация полигонов и свалок, не проводятся мероприятия по охране почв прилежащих земельных участков. Также статья 8.

31 определяет ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления). Статья 8.21.

определяет ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха (это касается, например, выбросов свалочного газа на полигоне). Статья 9.4 устанавливает ответственность за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства. Это касается, например, нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов и пр.

В статье 247 «Уголовного Кодекса Российской Федерации» предусмотрена ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил.

Экологические требования в области обращения с отходами регламентируются также в «Водном кодексе Российской Федерации», «Лесном кодексе Российской Федерации».

Другие нормативно-правовые акты в области обращения с ТКО

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» устанавливает Правила обращениями с твердыми коммунальными отходами.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=36

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.