Нормы расхода топлива на 2016 год Минтранс РФ последняя редакция
Нормы расхода топлива на 2018 год таблица, как рассчитать
Министерством транспорта были введены методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов при езде на автомобильном транспорте. В зависимости от конкретной машины сформированы отдельные показатели.
Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция
Этот приказ лучше всего отражает соответствующая таблица. Базовые данные подсчитаны и для легковых автомобилей, и для грузовых автомобилей. С какого числа начал действовать этот нормативный акт? С 14 марта 2008 года. Именно тогда появилось постановление об утверждение новых правил.
Что такое?
Под понятием норма подразумевается определенное значение меры потребления при езде автомобиля конкретной модели, марки и модификации. Этими показателями пользуются прежде всего организации, работа которых непосредственно связана с автотранспортом и перевозкой груза. Эти нормативные данные позволяют вести статистический процесс подсчета трат в зависимости от пробега вашего ТС в км.
Формула расчета
Как рассчитать показатель для конкретной машины, четко показано в данном приказе. Образец — легковые автомобили. Итак, в онлайн калькулятор нужно будет вбивать Базовую норму из руководящего документа, пробег и коэффициент поправки. Все эти параметры необходимо перемножить и дополнительно умножить на 0,01. На выходе получим норму.
Нормы расхода топлива на 2018 год таблица легковых автомобилей
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте распределена по маркам.
Отыскав в табличной форме методических рекомендация, к какой группе относится автомобиль, можно подсчитать эксплуатационный нормативный показатель.
Например, учитывая все коэффициенты из официального документа, повышающие норму, для ВАЗ в городе с населением около 100 000 людей это число чуть более 9 литров на 100 км.
Смазочных материалов на автомобильном транспорте
Сразу стоит отметить, что нужно учитывать зимние надбавки, так что в этот период следует повышение всех норм и удельных коэффициентов. Этот показатель рассчитывается на 100 литров расхода горючего. Распоряжение как документ сформировало свои правила для строительной спецтехники, трактора, грузовиков, ведущих выработку полевых работ, техники коммунального назначения, спецмашин, КАМАЗа.
Нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ последняя редакция скачать можно здесь:
Для всех видов транспорта МинТранс подсчитало нормы расходы масла и других смазочных материалов (ГСМ), после чего этот документ решили утверждать выше. Каждому предприятию России следует вести учет своих средств согласно последним изменениям и поправкам в методических документах и приложениях, которые устанавливает Министерство.
С какого числа, как рассчитать?
С изменениями 2018 года знакомиться не придется, ведь актуальными являются цифры прошлого года. Поправочные коэффициенты могут быть изменены в следующем году, о переходе на новые значения и типовые линейный формулы уже не раз говорили в ведомстве.
Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2018
Официальный документ о нормах имеет свое назначение. С этими базовыми показателями, прописанными в статьях, легче вести технический контроль за работой своего предприятия и за типами уплачиваемых налогов, которые существуют в России в сегодняшних условиях.
Методические рекомендации
Выше приведен далеко не полный список тех параметров, которые имеют непосредственное влияние на итоговый результат. Важны многие сведения для предприятия: когда стал появляться автотранспорт в вашей компании, активно ли машина используется или она чаще находится в гаражном режиме, возит она пассажиров или прочие грузы.
Читать все рекомендации, рассматривать их и списывать существующие цифры — это в области действия водителя. Хотя должные обязательства связывают с определенной профессией на каждом хозяйственном объекте отдельно.
Период
Стоит принимать во внимание многие дополнительные факторы. Например, зимние надбавки необходимо учитывать только на время трех зимних месяцев. В каждом регионе установлена своя максимальная надбавка.
Не в последнюю очередь разделение правил по округам сделано потому, что температурные режимы везде разные.
Подводя итоги, нужно отметить, что, хотя этот документ и является приказом, но большинство его тезисов носят рекомендательный характер.Все-таки это не кодекс и не Федеральный закон. В первую очередь в подсчете всех указанных параметров заинтересованы сами предприниматели, которые владеют как юридические лица определенным видом технологического транспорта. В приказе все четко разделено по маркам, поэтому действия по подсчетам сводятся к минимуму.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
(2 4,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://mosfund.ru/pravo/normy-rasxoda-toplivatablica-kak-rasschitat.html
Последняя редакция норм расхода топлива на 2016 год
Данная статья предназначается для представителей тех организаций, которые вынуждены, для достижения своих профессиональных целей использовать транспортные средства. В этом случае в обязательном порядке фигурирует статья расходов по ГСМ. Перед списанием, все затраты, необходимые для приобретения топлива, должны быть актуализированы в экономическом плане.
Чтобы это реализовать, представители организации должны определиться в первую очередь с типом самого топлива, и потом установить норму по списанию. Кстати, крайне редко этим делом занимаются непосредственно водители транспортных средств. Начальство прекрасно осознает, что их сотрудники могут вписывать в путевой лист любые цифры, и потому ему приходится этим заниматься собственноручно.
Нормы расхода топлива на 2016 год
Что касается вопроса по приобретению топлива, то здесь каждая организация выбирает свой путь. Некоторые предпочитают платить наличными, а другие пользуются специальными сертификатами, а именно, картами или талонами. Если организация выбрала путь оплаты наличными, тогда приказом устанавливают, кто именно получает деньги, а также определяются сроки.
Как только после окончания срока истекают три дня, со стороны водителя предоставляется подробный отчет о расходах. Если же организация пользуется картами или талонами, в этом случае принимается в расчет момент передачи прав собственности на топливо. Делается это для того, чтобы максимально точно определить все финансовые операции по данному вопросу.
Речь идет о фиксации заправки или самих талонов. Реализуется это, исходя их информации в договоре с поставщиком топлива. Если используются сертификаты, необходимо вести учет о приеме и передаче талонов и карт. Таким образом определяются все действия, касательно последних. Стоимость талона также определяется в договоре.
Например, один талон может стоить 10 рублей, или же по договору определяют определенную стоимость. После перечисления денег, представители организации оформляют заявки на кассовый расход для того, чтобы перечислять средства за выпуск сертификатов и за покупку топлива.
Водитель получает все эти чеки и впоследствии обязательно должен приложить их к путевым листам.
Также вам будет интересно: Отмена знака «Шипы» с 1 июня 2018
Нормы расхода топлива на текущий год – важный аспект, ведь благодаря этим знаниям можно списывать топливо. Благодаря этим нормам обеспечивается четкий топливный расход по нормам или меньше показателей.
Для определенных типов транспорта нормы расхода топлива фиксированы, да вот только устанавливают их, если автомобиль перемещается по прямой трассе и по идеально ровному покрытию.
Как мы понимаем, далеко не всегда в реальности все обстоит именно так, ввиду чего приходится прибегать к использованию разнообразных коэффициентов. Существуют также и базовые нормы расхода топлива:
- базовый показатель на 100 км применяется в том случае, если транспортное средство груженое, а по транспортной норме проходит автомобиль, выполняющий транспортную работу;
- если речь идет об автобусе, то здесь рассчитывается снаряженная масса и загрузка пассажиров;
- норма загрузки подходит для самосвалов, не исключая коэффициента на 0.5. Ведется учет снаряженной массы;
- что касается грузовиков, которые выполняют транспортную работу и автопоездов, то тут два варианта: применяют транспортную норму на 100 км, или коэффициенты, установленные на 1 тонну перевозимого груза;
- для каждого транспортного средства также применимы и наиболее точные расчеты по определенной методике.
Базовая норма включает в себя тип транспортного средства, путь передвижения, расход топлива, общая масса машины, режим движения. Транспортная норма, помимо всего вышеперечисленного, включает в себя массу груза и загрузку пассажиров. Для природного газа используется кубический метр, а для солярки, бензина и сжиженного нефтяного газа – литр.
Когда применяются повышающие надбавки к нормам расхода топлива
На самом деле примеров довольно много, потому все перечислять просто нет смысла. А вот что касается основных, то давайте рассмотрим, что к ним относится.
Повышение расхода увеличивается, если транспортное средство эксплуатируется:
- в зимний период. Надбавка составляет от 5 до 20 процентов. Все зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
- в горах. Надбавка составляет от 5 до 20 процентов. Все зависит от того, как располагается район или город по отношению к уровню моря.
- в городах. Надбавка составляет от 5 до 25 процентов, зависимо от количества местных жителей. Например, в Екатеринбурге норма повышается на 20 процентов при работе автомобиля, когда количество населения составляет до 1.5 млн.
Плюс ко всему, учитываются и характеристики транспортного средства. То есть, в первую очередь, пробег не должен быть меньше 100 000 км. В этом случае, если ТС работает свыше пяти лет, расход топлива увеличивается на 5 процентов. Если свыше 8 лет при пробеге 150 000 км – то на 10 процентов.
Не стоит забывать также и о городском транспорте, увеличение базовых норм для которых также предусмотрено. Речь идет о ТС, часто совершающих остановки, об учебных автомобилях, при обкатке, при перевозке грузов и так далее.
+7 (499) 350-83-56 — Москва, область
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург, ЛО
+8 (800) 555-67-55 доб. 430 — все регионы РФ
Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!
Также вы можете ознакомиться с последней редакцией нормам расхода топлива на 2016 год Минтранс РФ , скачав файл в формате Word
Источник: https://www.jurisinfo.ru/avtoiurist/rashod-topliva-2016.html
Последняя редакция норм расхода топлива согласно Минтранса РФ
Списание затрат на приобретение топлива производиться при наличии чёткого экономического обоснования расхода этого материала. Этот вопрос актуален для организаций, деятельность которых так или иначе связана с транспортными средствами, даже если это всего лишь служебное авто шефа.
В их бюджете обязательно будет присутствовать такая расходная статья, как расходы на ГСМ. При этом учитывается вид топлива, подлежащего списанию и установленные по его расходу нормы. Как правило, в путевых листах соответствующие заметки проставляют не водители, а диспетчера или сами руководители предприятий.
Как рассчитывают нормы расхода топлива в 2017 году?
Приобретение топлива может осуществляться различными способами: за наличные деньги, по талонам, по картам и т.д.
В первом случае потребуется приказом утвердить весь порядок действий, включающий назначение ответственных лиц за обращение наличных денежных средств и периоды их передачи и отчёта.
Как правило, водитель в трёхдневный срок обязан отчитаться в потраченных финансах с приложением платёжных документов к путевому листу.
При безналичном варианте следует чётко разграничивать момент перехода права собственности на топливо, поскольку это послужит отправной точкой для появления в бухгалтерских документах соответствующих расходов. Это может быть как передача сертификата, так и момент заправки, уточнить этот нюанс следует в заключённом с поставщиком контракте.Такой безналичный способ расчёта за топливо требует ведения отдельного журнала учета выдачи талонов, где будут отражаться все операции с ними.
При поступлении средств на расчётный счёт предприятия они будут направляться по кассовому расходу в качестве оплаты за выпуск этих талонов и приобретённое по ним топливо.
При выдаче на АЗС чека он должен быть прикреплён к соответствующему путевому листу.
Списание ГСМ происходит с учётом регламентированных законодательно норм расхода топлива, которые применяются с целью оптимизации топливных расходов. Они разрабатываются и утверждаются отдельно для каждой категории транспортных средств, но при этом базовая ставка подразумевает, что дорога была прямой с идеальным покрытием.
Российская действительность не позволяет использовать только этот норматив, а требует применения различных поправочных коэффициентов. Да и сами базовые нормы различаются не только по видам ТС, но и по выполняемой ими работе, степени загруженности и т.д.:
- для загруженных автомобилей применяется норма на 100 км, для задействованных в транспортировке – соответствующая норма;
- для автобусов имеет значение загрузка пассажиров и снаряженная масса ТС;
- у самосвалов используется половина загрузочной нормы и снаряженная масса грузовика;
- для грузовиков и автопоездов, задействованных в транспортировке грузов, используется норма на 100 т-км либо специальные коэффициенты, учитывающие характер перевозимого груза;
- используются и другие расчёты, подробно изложенные в методике расчёта для конкретного транспортного средства.
Базовая норма учитывает тип автомобиля, его технические особенности, вид топлива, маршрут, общий вес авто и режим движения. При расчёте транспортной нормы учитывают дополнительно либо тяжесть груза, либо загрузку пассажиров. Бензин, дизельное топливо и сжиженный газ списываются в литрах, а природный газ – в кубических метрах.
Условия работы ТС учитываются с помощью поправочных коэффициентов:
- новая машина на обкатке – не больше 10%;
- в зимний период – от 5 до 20%;
- на сложных дорогах – до 30%;
- по горным трассам – 20%;
- эксплуатационный срок не превышает 5 лет – не больше 5%, иначе – до 10%;
- грузовикам «плюсуют» 10%, а при крупногабаритном грузе – до 35%;
- использование системы климат-контроль увеличивает норму на 7%.
Существуют свои нормы и для смазочных материалов, которые рассчитываются относительно 100 литров топлива. Для старых авто действует поправка в 20%, для всех остальных придерживаются таких параметров:
- Иномарки, произведённые на территории РФ – 600 мл масла для мотора, 100 мл для гидравлики и трансмиссии, 30 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
- Семейство ГАЗ более «прожорливо» – 1800 мл масла для мотора, 150 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
- «Чемпионство» за семейством УАЗ – 2200 мл масла для мотора, 200 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 200 мл пластичной смазки.
Для определения показателей расхода топлива используют следующую формулу:
Hs * S * (1 + D), где Hs – норма расхода на 1 км пути; S – дневной километраж автомобиля;
D – корректировочный коэффициент на 1 км пути.
На величину поправочного коэффициента влияет совокупность факторов, уточнить которые можно в нормах расхода топлива на 2017 год от Минтранса РФ в последней редакции.
Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств
Источник: https://alljus.ru/spravochnye-voprosy/rasxoda-topliva-soglasno-mintransa-rf.html
Нормы расхода топлива на 2016 год. Минтранс РФ, последняя редакция
Для того чтобы правильно вести учет затрат на обслуживание автотранспорта, в том числе следить за расходованием горюче-смазочных материалов, нужны нормативы. Именно для этого и предназначены Методические рекомендации, в которых приведены нормы расхода топлива и смазочных материалов, утвержденные распоряжением Минтранса в 2008 году, и порядок их применения.
Версия актуальная для 2016 года утверждена в 2015 году.
Для кого они предназначены
Документ разрабатывался не только для автотранспортных предприятий, которые работают в сфере управления и контроля, но и для учреждений и организаций всех видов и даже для предпринимателей.
Предполагалось, что кроме вычисления нормативного расхода ГСМ и расчета предполагаемых затрат на транспорт, с его помощью будут вести статистическую отчетность, считать себестоимость, использовать для расчета налога на прибыль.
Общие положения
Содержатся в самом начале документа, в 1 главе. Здесь зафиксирован порядок применения норм расхода топлива и дано понятие базовой нормы (ее берут за основу при проведении расчетов).
Что изменилось
С 2008 года автомобильный парк обновился и изменилась позиция Минфина по поводу обязательного применения норм для всех без исключения видов организаций.
В 2012 году проводилась экспертиза документа, и выяснилось, что ему необходима доработка, поэтому в 2014 и 2015 годах и были внесены изменения в утвержденные нормы расхода топлива Минтранс.
В документ вошли новые пункты (7.1.1 и 7.2.1) с базовыми нормами расхода ГСМ примерно для 900 новых моделей автомобилей, запущенных в производство после 2008 года.
До принятия этих поправок для расчетов для этих автомобилей приходилось использовать рекомендации производителя.
После принятия изменений необходимо привести учет расходования ГСМ по этим автомобилей в соответствии с ними.
Ожидалось, что в новой редакции будет прописан рекомендательный (но не обязательный) характер применения норм расхода топлива при учете затрат в целях налогообложения. Пока эти изменения в итоговый документ не вошли.
Автомобили общего назначения
В начале II главы описаны виды норм расхода: базовая, транспортная, эксплуатационная.
При определении базовой нормы разработчики этого документа учитывали не только конструкцию, но и множество других факторов: к какому типу относится каждое транспортное средство, для чего предназначается, какова масса автомобиля вместе со снаряжением, какой вид топлива он использует и другие. Для автомобилей общего назначения приводится значение базовой нормы в литрах на 100 километров пробега.
Далее, дан алгоритм расчета транспортной и эксплуатационных норм.
- Транспортная норма позволяет учесть работу автомобиля вместе с пассажирами или грузом (в этом случае расход топлива увеличивается).
- Эксплуатационная норма рассчитывается как сумма (или разность) базовой нормы и поправок, учитывающих особенности эксплуатации транспортного средства, его возраст, техническое состояние.
Обычно все эти поправки прописывают в приказе по организации или предприятию и применяют в строгом соответствии с ним.
В каких случаях применяются повышающие надбавки
Их много, перечислим основные: расход топлива повышается при работе автомобиля:
В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Например, в Свердловской области зимняя надбавка равна 10%, и применять ее можно 5,5 месяца (с 1 ноября до 15 апреля). Показатели зимних надбавок по регионам приведены в Приложении 2.
В горной местности на 5 – 20% в зависимости от положения города или района относительно уровня моря.
В городах в зависимости от числа жителей на 5 – 25%. В Екатеринбурге при работе транспорта норму увеличивают на 20% – количество населения приближается к 1,5 миллионам.
Учитывается возраст автомобиля и его общий пробег. Если эта величина составляет не менее 100 000 км, а трудится транспортное средство 5 лет и более, расход топлива можно увеличить на 5%. С 8 лет эксплуатации надбавка может составлять 10% (пробег 150 000 км).
Кроме этого, базовая норма увеличивается для городского транспорта и других автомобилей (в том числе и специальных), которым приходится делать частые остановки, при обкатке после ремонта и новых машин, при учебной езде, при перевозке грузов.
Понижение нормы расхода
Происходит, если автомобиль выезжает за пределы городской черты и едет по дороге I, II, III категории. При этом нельзя применять городские коэффициенты.
Как рассчитать расход по норме
Для удобства все транспортные средства разделены на виды: легковые автомобили (отечественные и импортные), автобусы, грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, фургоны, различные специальные автомобили. Для каждого вида имеется своя таблица.
Сначала нужно определить, к какой группе относится транспортное средство, отыскать в таблице значение базовой нормы.
Применяя поправочные коэффициенты, принятые для данного автомобиля, рассчитываем эксплуатационную норму расхода.
Если вид транспортного средства предполагает увеличение расхода на работу оборудования, расчет ведется по алгоритму, прописанному для данного вида.
Например, рассчитаем нормативный расход бензина для автомобиля ВАЗ 21140, возившего в июле 2014 года директора школы в небольшом городке (население 100 000 человек). Базовая норма – 7,9.Эксплуатационная норма 7,9 + 10% (100 тысяч население) + 5% (более 5лет в эксплуатации, пробег большой), получаем 9,1 литра на 100 км.
Если пробег равен 700 километров, расход по норме будет равен: 9,1*700/100=63,7 литра.
Чтобы нормы были признаны в налоговых расходах можно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097, нормативы Минтранса здесь необязательны.
Приложения
В Приложениях 1 – 7 кроме зимних надбавок приведены нормы расходования смазочных материалов, рекомендации, данные по сезонному применению топлива, примеры расчета, расписано как нормируется расход топлива для обогрева салона, приведена классификация транспортных средств.
Загрузка…
Источник: https://greenologia.ru/eko-problemy/proizvodstvo-neft/obzor-novyx-norm-rasxoda-gsm.html
Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция
Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:
Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.
Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Тип топлива |
1 | 2 | 3 |
ВАЗ-1111«Ока» | 6,5 | Б |
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) | 5,6 | Б |
ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M) | 8,0 | Б |
ВАЗ-2104 | 8,5 | Б |
ВАЗ-21041 (BA3-21067.10-4L—l,568-74,5-5M) | 9,1 | Б |
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,45-71-5M) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,451-71,5-4M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-5M) | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-4M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-21061 | 9,0 | Б |
ВАЗ-21063 (BA3-2130-4L—l,77-82-5M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2107 (BA3-2103-4L—l,45-72,5-4M) | 8,6 | Б |
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) | 8,9 | Б |
BA3-21074(BA3-2106-4L-l,57-75,5-5M) | 8,5 | Б |
ВАЗ-21074 (BA3-21067-4L—l,568-74,5-5M) | 8,9 | Б |
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 | 8,0 | Б |
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21093; -21099 l,5i(BA3-21083-20-4L-l,5-71-5M) | 7,5 | Б |
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2110 1,5i (BA3-21083.20-4L-1,5-71-5M) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L—l,499-73-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-21102 (BA3-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,5 | Б |
BA3-21103(BA3-2112-4L-l,499-92-5M) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21104 (BA3-21124-4L-1,596-90-5M) | 8,4 | Б |
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,6 | Б |
ВАЗ-21112-001,6 (BA3-21114-4L-1,596-80-5M) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L—l,499-92-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2112 (BA3-2112-4L—l,499-92-5M) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,9 | Б |
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-3,94-5M) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2120 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 10,7 | Б |
ВАЗ-212090 «Бронто» брон.(BA3-2130-4L-l,774-82-5M) | 12,5 | Б |
ВАЗ-2121, -21211 | 12,0 | Б |
ВАЗ-21213 (BA3-21213-4L-1,690-80-5M) | 11,5 | Б |
ВАЗ-21213Б брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M) | 12,1 | Б |
ВАЗ-21214-20 (BA3-21214,10-4L—l,689-82-5M) | 10,9 | Б |
ВАЗ-21218 (BA3-21213-4L—l,69-79-5M) | 11,9 | Б |
ВАЗ-212182 брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M) | 12,3 | Б |
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5M) | 10,5 | Б |
ВАЗ-2131 (BA3-21213-4L-1,69-80-5M) | 11,3 | Б |
ВАЗ-21310 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 11,5 | Б |
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5M) | 12,4 | Б |
ВАЗ-21312 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 11,4 | Б |
ВАЗ-2302 «Бизон» (BA3-2121-4L—l,57-78-4M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-13 | 20,0 | Б |
ГАЗ-14 | 22,0 | Б |
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 | 13,0 | Б |
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т | 13,5 | Б |
ГАЗ-24-02, -24-04 | 14,0 | Б |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 | Б |
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14,0 | Б |
ГАЗ-24- 17, -24-25 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022. 10) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) | 11,2 | Б |
ГАЗ-3102, -3102-12 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-4M) | 12,5 | Б |
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-5M) | 12,0 | Б |
ГАЗ-310200 (Toyota 5VZ-FE-6V-3,378-194-4A) | 13,8 | Б |
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M) | 13,5 | Б |
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021,10-4L-2,445-90-4M) | 13,9 | Б |
ГАЗ-31022(ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4М) | 13,5 | Б |
ГАЗ-310221 (3M3-40210D-4L-2,445-81-5M) | 13,1 | Б |
ГАЗ-310221 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (Rover-4L-l,994-140-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10-4L-2,445-100-4M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10-4L-2,445-90-4M) | 13,5 | Б |
ГАЗ-3105(8V -3,4-170-5М) | 13,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200F-4L-2,445-100-4M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (Rover-4L-l,996-136-5M) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M) | 12,2 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-4062.10-4L-2,287-150-5M) | 11,4 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-40210D; -4021-4L-2,445-90-5M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) | 12,1 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,6 | Б |
ГАЗ-31105 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ЗАЗ-1102 | 7,0 | Б |
ЗИЛ-114 | 24,0 | Б |
ЗИЛ-117 | 23,0 | Б |
ЗИЛ-4104 | 26,0 | Б |
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3A) | 26,5 | Б |
ИЖ-2125, -21251, -2126 | 10,0 | Б |
ЛуАЗ-1302 | 11 | Б |
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) | 10,0 | Б |
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L— 1,998- 113- 5М) | 8,6 | Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L -1,7-85-5М) | 9,4 | б’ |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L -2,0-91-5М) | 9,6 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L -1,478-72-5М) | 8,5 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L -1,815-85-5М) | 9,0 | Б |
Москвич-214145 «Святогор» (Renault—F3R-4L—l,998-113-5M) | 8,8 | Б |
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault—F3R-4L-1,988- 113-5М) | 8,9 | Б |
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault—F3R-4L—l,988-145-5M) | 10,2 | Б |
УАЗ-31512 (3M3-4025.10-4L-2,45-90-4M) | 15,5 | Б |
УАЗ-31512 (3M3-40260F-4L-2,445-100-4M) | 15,4 | Б |
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L -2,445-76-4М) | 15,1 | Б |
УАЗ-31514 (3M3-4025.10-4L-2,445-90-4M) | 16,7 | Б |
УАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M) | 15,5 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L -2,445-76-4М) | 15,8 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L -2,445-74-4М) | 15,6 | Б |
УАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M) | 11,0 | Д |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L -2,89-98-4М) | 14,5 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L -2,89-84-4М) | 15,9 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 14,9 | Б |
УАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M) | 13,5 | Б |
УАЗ-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M) | 13,8 | Б |
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 16,6 | Б |
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 15,4 | Б |
УАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M) | 16,5 | Б |
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M) | 15,3 | Б |
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M) | 13,2 | Д |
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M) | 16,0 | Б |
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M) | 13,7 | Б |
УАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M) | 13,5 | Б |
УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101, -31512-01, -315201 | 16,0 | Б |
Нормы расхода ГСМ 2019 — Таблица нормативов
ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.
Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция
Норма расхода топлива Минтранс на 2019 год
Нормы расхода бензина — Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
Alfa Romeo 116 2.4 TD (5L-2,387-150-6M) | 8,3 | Д |
Alfa Romeo 166 2.0 (4L-1,969-155-6M) | 9,9 | Б |
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A) | 13,1 | Б |
Audi 80 1.6 (4L-l,595-75-5M) | 8,5 | Б |
Audi 1002.3 (5L-2,309-133-5M) | 10,1 | Б |
Audi A4 1.6(4L-1,595-101-5M) | 8,6 | Б |
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A) | 10,0 | Б |
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M) | 9,5 | Б |
Источник: https://avtofun.ru/art_normi_gsm_po_markam.php
Нормы расхода топлива от Минтранса РФ на 2016-2017 год
В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.
Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.
Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция
Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.
Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.
Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.
Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.
Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.
Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.
Нормы на расход масла
Также существует норма по замене масел и смазки:
- Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.
- Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла — 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.
- Иномарки: моторное масло – 0,6 литра; специальные масла – 0,03 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,1 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.
Данные нормы установлены в расчете на 100 литров горючего. Для старых транспортных средств применяется повышающий коэффициент 1,2.
Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива от российского Министерства транспорта на 2016-2017 год.
Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует
Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:
- для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;
- для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;
- для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;
- для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;
Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.
Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.
Единицы измерения в зависимости от видов топлива:
- литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;
- кубометры – природный газ.
Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2017 год, последняя редакция):
- для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;
- если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%;
- норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;
- в зимние месяцы прибавляется 5-20%;
- если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;
- если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.
Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.
В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).
Нормы расхода топлива на Минтранс РФ 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования.
Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.
Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция
Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.
Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.
Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.
Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.
Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.
Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.
Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует
Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:
для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;
для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;
для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;
для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;
Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.
Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.
Единицы измерения в зависимости от видов топлива:
литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;
кубометры – природный газ.
Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2-17 год, последняя редакция):
для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;
если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%.
норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;
в зимние месяцы прибавляется 5-20%;
если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;
если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.
Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.
Источник: http://avtowithyou.ru/pravo-i-finansy/normy-rasxoda-topliva/