Дополнительные взносы на водителей регулярных пригородных маршрутов

Автобусные перевозки подчинят единым требованиям

Дополнительные взносы на водителей регулярных пригородных маршрутов

На любые виды пассажирских перевозок в скором времени будут введены лицензии. Соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме. Насколько эффективным станет ужесточение требований к состоянию транспортных средств и соблюдению сотрудниками автопредприятий режима труда и отдыха? Этот вопрос эксперты обсудили в пресс-центре «Парламентской газеты».

Минтранс предлагает единые требования для всех перевозчиков

Читайте по теме В июне этого года менее чем за сутки в трёх российских регионах произошли три дорожные аварии, жертвами которых стали более 14 человек.

В связи с этим Минтранс предложил вернуть обязательное лицензирование автобусных перевозок. Напомним, сейчас лицензированию подлежат только регулярные, городские и пригородные виды сообщения.

Между тем около 75 процентов рынка межрегиональных автобусных перевозок выполняют так называемые одноразовые рейсы.

«Такие перевозчики зачастую нерегулярно проводят технические осмотры транспортных средств и подвергают пассажиров опасности», — отметила глава Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Общественной палаты (ОП) РФ Елена Сутормина.

Кроме того, действия частников наносят ущерб и государству: названные участники рынка перевозок ведут серую деятельность и избегают уплаты налогов. Законопроект Минтранса установит для всех пассажирских перевозчиков равные обязанности.

«Когда пошла борьба за цены, участники рынка перестали соблюдать необходимые требования, связанные с состоянием автобусов», — объясняет руководитель Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ Алексей Двойных.

Если в отрасль вернётся необходимость получать лицензию, у государства появится информация о состоянии транспорта и его владельцах.

По его мнению, обязательное лицензирование не повлечёт дополнительной нагрузки на перевозчиков, если, конечно, не считать таковой наличие тахографа, относительно новой машины с качественной резиной. А водитель, прежде чем заступить в рейс, должен пройти медосмотр.

Но эти требования в Минтрансе считают необходимой нормой для обеспечения безопасности пассажиров. «Если в отрасль вернётся необходимость получать лицензию, у государства появится информация о состоянии транспорта и его владельцах», — подчёркивает Алексей Двойных.

Союз пассажиров выступает за открытость данных об аварийности

«Лицензирование — не панацея, эта мера не даёт возможности улучшить или ухудшить качество пассажирских перевозок, речь идёт скорее о создании унифицированных требований», — согласен с представителем Минтранса председатель наблюдательного совета Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков также поддерживает идею лицензирования пассажирских перевозок. Но, по мнению общественника, чрезмерное ужесточение правил перевозок может привести к исчезновению некоторых региональных маршрутов. Например, из Петропавловска-Камчатского, привёл он пример, до ближайшего населённого пункта водитель едет часов 6-7, утром снова выходит в рейс.

Читайте по теме «Если в населённом пункте нет фельдшера, который сможет провести медосмотр, значит, маршрут надо закрывать», — говорит Янков.

Требование о том, что в ночное время пассажирские автобусы должны находиться на охраняемых стоянках, с точки зрения председателя Союза пассажиров России, тоже невыполнимое.

Вместо этого эксперт предлагает нестандартные решения, своего рода репутационные штрихи к работе организаторов пассажирских перевозок.

«Необходимо открыть данные ГИБДД об аварийности водителя или перевозчика, который собирается заниматься пассажирскими автоперевозками. Такая статистика у ГИБДД уже есть, но она не публичная. Если данные будут открыты, заказчик перевозки сможет посмотреть всю необходимую информацию о транспортной компании», — пояснил Янков.

Удалённый медосмотр — при помощи телемедицины

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин согласен с тем, что в сфере пассажирских перевозок необходимо наводить порядок, и вместе с тем сенатор выступает против некоторых ограничений, касающихся технического состояния автобуса.

Не так давно палата регионов отправила протокольное поручение Правительству, в котором сенаторы просили отменить норму, согласно которой с 1 июля 2017 года запрещено перевозить детей на пассажирских автобусах старше 10 лет.

«Техническое состояние автобуса и самолёта зависит не от возраста, а от условий эксплуатации», — высказал мнение сенаторов Игорь Фомин.

В настоящее время вопрос о том, можно ли перевозить детей на автобусах, находившихся в эксплуатации больше 10 лет, так и не решён, что ставит под угрозу экскурсионные и туристические поездки пяти миллионов юных россиян.

Читайте по теме Многие технические вопросы, связанные с введением обязательного лицензирования, тоже находятся в стадии разработки. Так, законопроект предполагает использование новейших технологий и возможностей телемедицины для удалённого медицинского осмотра водителей.

«Эта мера позволит существенно сэкономить бюджетные средства», — рассказал “Парламентской газете” Двойных. — Но вместе с тем она требует межведомственного взаимодействия».

Многие транспортные предприятия, привёл пример представитель Минтранса, уже ввели в своих автопарках удалённый медосмотр.

Следующее обсуждение инициативы Минтранса пройдёт уже на площадке Общественной палаты. Как рассчитывают разработчики, нулевые чтения документа продлятся вплоть до осенней сессии в Госдуме.

Источник: https://www.pnp.ru/social/avtobusnye-perevozki-podchinyat-edinym-trebovaniyam.html

Пассажирские перевозки автобусом

Дополнительные взносы на водителей регулярных пригородных маршрутов

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники. На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое.

Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

Классификация

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  1. Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  2. Малые («ПАЗ-32054») — до 30.
  3. Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  4. Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  5. Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  1. Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  2. Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  3. Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.
  4. Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  1. Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей. К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.
  2. Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.
  3. Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  4. Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  5. Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.

Нерегулярные пассажирские перевозки

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным. Другими словами это любая поездка, условия которой согласовываются в каждом отдельном случае между заказчиком и исполнителем.

Осуществление таких рейсов не освобождает владельца транспортного средства от получения лицензии на право заниматься данной деятельностью.

Среди нерегулярных можно отметить ряд перечисленных ранее поездок: служебные, туристические, экскурсионные, заказные. Все они отличаются индивидуально спланированным маршрутом и отсутствием графика следования.

Правила

Как говорилось ранее, автобусное сообщение, осуществляющееся предприятиями и частными индивидуальными предпринимателями, сегодня имеет большую популярность. Огромные автопарки позволяют арендовать транспортное средство для поездки за город или трансферы в Европу.

Однако, следует подчеркнуть, что для регулярных и нерегулярных рейсов применимы практически идентичные правила, касающиеся всех участников процесса: автобус, водитель и пассажир.

Основными из них можно назвать следующие:

  1. ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…» главу 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» содержащий ключевые моменты оказания услуги:
    • классификация видов перевозок;
    • условия заключения договора между исполнителем и заказчиком;
    • особенности перевозки детей, следующих со взрослыми;
    • условия транспортировки багажа и ручной клади.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/avtobusnye-passazhirskie-perevozki.html

Перевозка пассажиров и багажа на пригородных маршрутах

Дополнительные взносы на водителей регулярных пригородных маршрутов
Третья часть Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНЫ Первым заместителем Министра транспорта РФ А. П. НАСОНОВЫМ

29 сентября 1997 года

К пригородным маршрутам относятся маршруты, выходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Требования к пригородным маршрутам

38.

Остановочный пункт должен иметь:

  • асфальтированную площадку для размещения павильона и асфальтированные дорожки для подхода пассажиров к остановке;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега, ветра;
  • указатель остановки, название которой дается шрифтом 4 х 5 см;
  • указатель маршрутов, в котором проставляются номера маршрутов, наименование их конечных пунктов (по направлениям движения), расписание отправлений автобусов с этого пункта.

39. При интервале движения автобусов по маршруту менее 20 минут вместо расписания может быть дана таблица интервалов движения, содержащая время первого и последнего отправления автобусов и величины интервалов движения по периодам суток.

40. Автовокзалы и автостанции, осуществляющие кассовую продажу билетов на пригородные автобусные маршруты, должны иметь следующее информационное оснащение:

  • визуальное:
    • расписание отправлений автобусов с данного пункта, сгруппированных по направлениям движения;
    • схемы автобусных маршрутов, проходящих через этот пункт;
    • таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа;
    • сведения о предварительной продаже билетов на отдельные маршруты;
    • сведения о времени начала и окончания работы касс, перерывов в их работе, фамилии, имени, отчестве работающих кассиров;
    • перечень лиц, пользующихся правом приобретения билетов вне очереди;
    • извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • указатели, позволяющие пассажирам ориентироваться в планировке помещения автовокзала, автостанции;
  • звуковое:
    • громкоговорящую установку для оповещения пассажиров о начале посадки в автобус, о прибытии автобусов, о наличии мест в автобусах и сообщения другой информации.

41. Остановочные пункты пригородных автобусных маршрутов должны находиться в местах, наиболее удобных для пассажиров:

  • конечные пункты пригородных маршрутов в городе приближены к крупным пассажирообразующим пунктам (железнодорожным вокзалам и станциям, речным портам на территории города, рынкам, конечным станциям метрополитена и т.п.);
  • в городе остановочные пункты пригородных маршрутов должны быть совмещены с остановочными пунктами маршрутов городского пассажирского транспорта;
  • расстояние между остановочными пунктами пригородных маршрутов, расположенных в границах населенных пунктов, должно быть в пределах 1,0 км, в остальных случаях — в среднем 1,5 км;
  • остановочные пункты в пригороде должны находиться в каждом населенном пункте, расположенном на трассе маршрута.

42. Подвижной состав должен иметь следующую экипировку:

  • внешнюю:
    • передний указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных пунктов;
    • боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
    • задний указатель номера маршрута;
  • внутреннюю:
    • извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа;
    • табличку с фамилиями, именами и отчествами водителя и кондуктора;
    • схему маршрута;
    • таблицу стоимости проезда по маршруту;
    • указатели номеров сидений;
    • громкоговорящую установку;
    • аптечку;
    • огнетушитель;
    • молотки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
    • табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно — транспортном происшествии;
    • компостеры (при оплате проезда с помощью талонов);
    • номер телефона и почтовый адрес предприятия или организации, обслуживающей маршрут.

Порядок оплаты проезда

43. Проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов оплачивается по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления.

44.

Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.

Если часть маршрута проходит по территории города, то приобретенный заранее билет на проезд в городском сообщении действует на протяжении маршрута в черте города, а далее оплата производится наличными деньгами в соответствии с действующими тарифами.

45. Пассажир, едущий в автобусе, оснащенном компостерами, компостирует столько талонов, сколько необходимо для оплаты проезда и провоза багажа в соответствии с действующими тарифами.

46.

На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с кассовой продажей билетов на пригородные автобусные маршруты) вывешиваются расписания движения автобусов по всем маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт, схемы маршрутов, таблицы стоимости проезда пассажиров и багажа, основные извлечения из Правил перевозок пассажиров и багажа, а также объявления о времени начала и окончания работы касс с указанием фамилий кассиров и дежурных диспетчеров.

47. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов продаются кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах маршрута, где организована кассовая продажа билетов, — кассирами, а также кассами — автоматами.

Предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится билетными кассирами на остановочных пунктах маршрутов, а также в других пунктах через специально уполномоченных на то лиц.

48. Текущая и предварительная продажа билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных маршрутов производится в порядке живой очереди.

Правом на приобретение билетов вне очереди пользуются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, инвалиды при предъявлении соответствующих документов, участники Великой Отечественной войны.
Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные женщины приобретают билеты через комнату матери и ребенка, а при отсутствии комнаты — в общей кассе вне очереди. На остановочных пунктах пригородных маршрутов, где отсутствуют билетные кассы, все лица, пользующиеся правом на приобретение билетов вне очереди, перечисленные в этом пункте, пользуются также правом внеочередного входа в автобус и приобретения проездного билета.

49. Условия проезда пассажиров в автобусах пригородных маршрутов идентичны условиям проезда на городских маршрутах.

В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью, аварией и т.п. проданные пассажирам билеты действительны для проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров из одного автобуса в другой производится кондуктором или водителем снятого с линии автобуса.
Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажирами в порядке, предусмотренном п. п. 76 — 83 настоящих Правил.

Перевозка багажа

50. Перевозка багажа в пригородных автобусах осуществляется так же, как перевозка багажа на автобусах городских маршрутов.
Сдаваемый к перевозке багаж должен быть в исправной упаковке.

На принятый к перевозке багаж пассажиру выдается багажная квитанция или номерной жетон установленных образцов.
В автобусах пригородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право провозить с собой за плату два места багажа размером не более 100 см х 50 см х 30 см каждое.

В автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки авиапассажиров в аэропорты и между аэропортами, имеющих багажное отделение (отсек), пассажир имеет право перевозить за плату два места багажа размером не более 100 см х 30 см х 30 см каждое.

51.

Билеты на провоз багажа, подлежащего оплате в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована кассовая продажа билетов, кассирами.

Возврат билетов на провоз багажа в автобусе пригородного маршрута осуществляется в порядке, определенном в п. п. 76 – 81 Правил перевозок пассажиров и багажа.

22 июля 2005

Ключевые слова: пассажирские перевозки, правила пассажирских перевозок, лицензирование пассажирских перевозок, лицензия пассажирских перевозок, правила перевозок пассажиров

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/106.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.