Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ

Содержание

Внесение изменений в ЕГРЮЛ, Устав ООО Йошкар-Ола, Марий Эл

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ

Внесение изменений в ЕГРЮЛ (или ЕГРЮЛ и Устав), процесс, в принципе не сложный. При наличии желания, времени и внимания в работе с документами Вы сможете сделать это самостоятельно.

В противном случае возможно имеет смысл обратиться к специалистам ООО «Бизнес-Консультант». Мы возьмём все хлопоты по процедуре внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и Устав на себя.

Тел.: 8(8362) 70-42-07 , +7(987) 707-24-54

В любом случае, желаем Вам успехов и надеемся, что размещенная ниже информация будет Вам полезна!

В процессе своей деятельности любое юридическое лицо довольно часто вынужденно осуществлять  внесение изменений в ЕГРЮЛ , ЕГРИП и учредительные документы (устав) общества.

Могут измениться: местонахождение, наименование, виды экономической деятельности, размер уставного капитала, доли учредителей в уставном капитале. А также паспортные данные руководителя или учредителей, текст учредительных документов; произойти смена директоров, учредителей и т.д.

Кроме того, меняется законодательство, и появляется необходимость приводить документы в соответствие с законом, то есть производить внесение изменений в ЕГРЮЛ.

Перечень сведений, содержащихся (подлежащих включению), а также обязанность по их представлению (внесению изменений) в ЕГРЮЛ указаны в  ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Порядок изменения сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, установлен ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в едином государственном реестре, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган.

Изменение сведений об юридическом лице, внесенных в ЕГРЮЛ, осуществляется с внесением и без внесения изменений в учредительные документы (устав) юридического лица.

 Изменение сведений об юридическом лице, внесенных в ЕГРЮЛ с внесением изменений в учредительные документы (устав) юридического лица:

Для внесения изменений в учредительные документы необходимо оформить соответствующее решение или протокол общего собрания участников общества, оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.

А также подать заявление в ИФНС по форме Р13001 за подписью руководителя общества, заверенное нотариально. Кроме того приложить документы подтверждающие изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

В отдельных случаях ИФНС может потребовать дополнительные документы.

Заявление по форме Р13001 допускает внесение нескольких изменений одновременно. Например, в одном заявлении можно подать сведения на внесение изменений наименования, местонахождения, размера уставного капитала и т.д.. При этом государственная пошлина за единовременное внесение всех выше перечисленных изменений составляет 800 рублей.

Однако, настоятельно не рекомендуем производить какие либо изменения одновременно с вводом нового участника. Если одновременно происходит увеличение уставного капитала. Налоговая инспекция относится к этому крайне настороженно.

Заявление по форме Р13001 заполняется в соответствии с требованиями утвержденными приказом ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

Изменение сведений об юридическом лице, внесенных в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительные документы (устав) юридического лица:

Для внесения данных изменений необходимо оформить соответствующее решение или протокол общего собрания участников общества, подать в ИФНС  заявление по форме Р14001, с приложением документов подтверждающих причины внесения изменений.

Государственная пошлина в данном случае не взимается. Заявление по форме Р14001 заполняется в соответствии с требованиями утвержденными приказом ФНС от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@.

Допускается подача заявлений по формам Р13001 и Р14001 в ИФНС одновременно.

Срок регистрации изменений в ЕГРЮЛ регистрирующим органом — 5 рабочих дней. В итоге на 6-й рабочий день ИФНС выдаст Вам Лист записи ЕГРЮЛ.

В Марий Эл регистрацией изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и Устав ООО занимается ИФНС по городу Йошкар-Оле.

Как проверить, внесены ли новые данные в ЕГРЮЛ, а также проверить правильность данных содержащихся в реестре?

Проверять внесение изменений в реестр нужно обязательно. Конечно лучше всего иметь лист записи о внесённых изменениях. Он выдаётся заявителю после процедуры регистрации изменений.

Но бывает, что по каким-то причинам лист не может быть получен регистрирующем органе сразу. Например если заявитель по какой либо причине не может лично забрать документы из ФНС. В таком случае информацию можно получить по другому.

Во первых выписку из реестра можно заказать через интернет. В это документе будут отражены все актуальные на данный момент  сведения, находящиеся в реестре.

Во вторых чтобы узнать, прошла ли регистрация успешно, можно использовать этот сервис . Он позволяет отслеживать процедуру регистрации изменений. На нём выкладывается актуальная информация на какой стадии находится и как успешно проходит регистрация.

Итак, подведём итог

Для того чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ в Йошкар-Оле (Марий Эл), необходимо обратиться в ИФНС по г. Йошкар-Оле с заявлением. Заявление подаётся по форме Р13001 — если изменения внесены в устав, Р14001 — если меняются только сведения из реестра.

Подать заявление о изменениях в ЕГРЮЛ, ЕГРИП нужно не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения. Несоблюдение указанного срока может повлечь за собой наложение штрафа.

Узнать, зарегистрированы ли изменения в ЕГРЮЛ можно, получив лист записи, заказав выписку из реестра или обратившись к интернет-сервису.

Развивайте ваш бизнес, а решение проблем доверьте нашим специалистам

Источник: https://bk12.ru/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2-%D0%B5%D0%B3%D1%80%D1%8E%D0%BB-%D0%B9%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%D1%80-%D0%BE%D0%BB%D0%B0/

Приказ ФНС России №ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2016 года. Как проходит проверка достоверности сведений в ЕГРЮЛ?

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ
Перейти к подготовке документов

До 2016 года проверка сведений ЕГРЮЛ налоговыми органами определялась двумя нормативными актами:

  1. Гражданский кодекс России (ГК РФ). Здесь в статье 51 устанавливается обязательность проверки сведений, включаемых в ЕГРЮЛ до государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или внесения в реестр данных, не связанных с изменением учредительных документов.
  2. ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Пунктом 4.2 статьи 9 этого закона установлены случаи, когда проводится проверка и средства ее проведения. При этом в пункте 4.3 этой же статьи установлено, что основания, условия и способы ее проведения, а также порядок использования результатов проверки определяются Федеральной налоговой службой России.

Во исполнение данного требования ФНС РФ 11 февраля 2016 года издала Приказ № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.

2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Этот нормативный документ как раз и закрепил основания, условия, способы проверок, а также определил органы, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий, и правила применения их результатов. Действует указанный правовой акт с 5 июня 2016 года.

Помимо этого в данном Приказе закреплены новые формы документов, используемые гражданами и юридическими лицами при обнаружении несоответствия действительности информации, включенной в реестр:

  1. Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в реестр юридических лиц (форма р34002).
  2. Возражения заинтересованного лица против государственной регистрации организации, изменений ее устава, или включения о ней каких-либо сведений в ЕГРЮЛ (форма р38001).
  3. Заявление физического лица о недостоверности в ЕГРЮЛ информации о нем (форма р34001).

Когда налоговые органы вправе проверить сведения ЕГРЮЛ?

Согласно Приказу № ММВ-7-14/72@ от 11 февраля 2016 года проверочные мероприятия могут быть назначены:

  • В том случае, если до внесения информации в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган поступят обоснованные возражения заинтересованного лица против ее внесения в реестр, и при этом этим лицом будут представлены доказательства изложенных в возражении обстоятельств.
  • Если будет установлено расхождение между данными, содержащимися в документах, представленных для регистрации заявителем и информацией, которой владеют налоговые органы.
  • Если при внесении в ЕГРЮЛ сведений об адресе будет установлено что:
    1. Указанный адрес является местом регистрации пяти и более юридических лиц.
    2. Объект недвижимости по данному адресу разрушен.
    3. Такой адрес заведомо не может быть свободно использован для связи с организацией (по нему расположены воинские части или государственные органы).
    4. В отношении этого адреса в ФНС поступили возражения собственника помещения против регистрации по нему коммерческих компаний.
    5. Изменение адреса повлечет смену месторасположения организации, в отношении которой не окончена выездная проверка или еще не вступил в силу итоговый документ с результатами такой проверки.
  • В случае, когда в реестр юридических лиц вносятся данные о директоре или участнике ООО, в отношении которого ранее был установлен факт внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, или указанные лица были ранее привлечены за данные факты к административной ответственности, и при этом срок давности привлечения к ответственности еще не истек.
  • При предоставлении документов о реорганизации, если:
    1. В реорганизации участвуют два и более юридических лица.
    2. В результате реорганизации прекратит свою деятельность организация, в отношении которой не закончена выездная налоговая проверка, или у этой организации есть задолженность по налогам и сборам.

Важно!

Уже включенная в реестр юридических лиц информация может быть проверена также при поступлении в налоговую инспекцию заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.

Какими способами проводятся проверки и кто вправе их проводить?

Проведение проверочных мероприятий осуществляется способами, указанными в ФЗ №129 (пункт 4.2 статьи 9). К ним относятся:

  1. Изучение документов и сведений, которые имеются у регистрирующего органа (к ним относятся, и возражения заинтересованных лиц и объяснения, полученные непосредственно от заявителя, и другие документы, полученные от заявителей или по межведомственным каналам). Данные документы и сведения могут быть получены не только в ходе проведения регистрационных действий, но и при осуществлении налоговыми органами иных своих полномочий.
  2. Получение объяснений от лиц, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для проверки. Сотрудники инспекций вправе опросить любое лицо, если, по их мнению, оно обладает необходимой информацией. Для дачи показаний указанные лица вызываются в налоговую инспекцию, но если по уважительным причинам кто-то не может самостоятельно посетить инспекторов, то последние могут выехать для проведения опроса на дом.
  3. Получение справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверочных мероприятий. Налоговые органы наделены широкими полномочиями по направлению различных запросов, как государственным органам и учреждениям, так и коммерческим компаниям и гражданам.
  4. Проведение осмотров объектов недвижимости. Осмотр проводится территориальной ИФНС, к ведению которой относится адрес объекта недвижимости. Осмотр должен проводиться либо в присутствии понятых, либо с использованием средств видеофиксации. Протокол подписывается лицом проводившим осмотр и понятыми (если они участвовали в нем). Если фиксация осмотра проведена путем видеозаписи, об этом делается отметка в протоколе.
  5. Привлечение специалистов и экспертов для участия в проверках. Этот метод используется, если для проведения проверочных мероприятий необходимы специальные знания (об этом делается отметка в документе, которым оформляется результат проверки). Для привлечения выносится постановление, копия которого пересылается организации, в отношении которой проводятся проверочные мероприятия и, иногда (при регистрации залога доли) заявителю.

Важно!

Если речь идет о проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ при регистрации вновь создаваемого юридического лица, то налоговые органы вправе использовать лишь один метод – изучение документов и информации, имеющихся у налоговых органов на момент внесения сведений в реестр.

Согласно Приказу права на проведение проверочных мероприятий имеют регистрирующие органы. Однако они могут передавать свои полномочия иным территориальным органам налоговой службы.

Срок проведения проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ ограничен сроком совершения регистрационного действия. Если этого времени недостаточно, то регистрирующий орган приостанавливает регистрацию. Исключение здесь опять же составляют случаи регистрации компании при ее создании – приостановить данное регистрационное действие невозможно.

Обстоятельства, исключающие проверку

Приказ устанавливает обстоятельства, при которых даже при наличии оснований для проведения проверки сведений в ЕГРЮЛ, проверочные мероприятия не назначаются. К ним относятся случаи, когда:

  • Установлены основания для отказа в государственной регистрации.
  • От физического лица поступило заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ.
  • Возражения относительно внесения сведений в реестр подано с нарушением порядка его предоставления или не по форме, утвержденной для его оформления.
  • Не указаны обстоятельства, подтверждающие поданное возражение о внесении сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности данных реестра.
  • Не представлены доказательства подтверждающие обстоятельства подачи подобных возражений или заявлений.
  • Не приложены доказательства заинтересованности лица, подавшего возражение или заявление.
  • В качестве обстоятельств, на которых основаны возражение, указано, что форма изменения устава или сведений об организации не соответствует требованиям закона, либо что решение юридического лица о внесении сведений в реестр имеет характер оспоримости (то есть такое решение можно признать незаконным в судебном порядке).
  • Обстоятельства, указанные в возражении или заявлении опровергнуты вступившим в законную силу судебным актом.
  • Возражение отозвано подавшим его лицом.

Если регистрирующим органом выявлено хотя бы одно из этих обстоятельств, он в течение десяти рабочих дней уведомляет лицо, подавшее возражение относительно включения информации в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности подобных данных, об отсутствии основания для проведения проверочных мероприятий.

Что будет, если установлена недостоверность данных?

Последствия установления недостоверности информации, вносимой в реестр, зависят от того, внесена ли она в реестр или еще нет:

  • Если недостоверными признаны вносимые в ЕГРЮЛ данные, то налоговый орган отказывает в совершении регистрационного действия.
  • В случае признания недостоверными, уже внесенных, сведений:
    1. об адресе;
    2. об участниках;
    3. о размерах долей участников в уставном капитале;
    4. о залоге (ином обременении) долей;
    5. о лице, осуществляющем управление долями в ходе оформления наследственных прав;
    6. о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности (директоре ООО), регистрирующий орган направляет участникам и директору организации уведомление о том, что им необходимо предоставить достоверные данные.

Если участники или директор не выполнят требование налогового органа в течение тридцати дней с момента его направления, то в реестр будет внесена запись о том, что информация о данной организации в ЕГРЮЛ является недостоверной.

В том случае, если проверка инициировалась на основании представленных возражений о внесении информации в реестр или заявления о недостоверности данных ЕГРЮЛ, заявителю о результатах проверки сообщается не позднее чем в течение десяти дней после вынесения акта, являющегося результатом проверочных мероприятий.

Перейти к подготовке документов

Будем благодарны вам за комментарии к данному материалу. Если вы не нашли ответ на свой вопрос или у вас есть замечания, пожелания, — напишите нам. Для нас очень важно ваше мнение!

Полезный материал? Поделись ссылкой!

Источник: https://www.eregistrator.ru/protsess-registratsii/vzaimodeystvie-s-organami/proverka-dostovernosti-svedeniy-v-egryul/

Сведения в ЕГРЮЛ с 1 января 2016

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ

В ЕГРЮЛ указывается адрес юрлица, а в уставе — его место нахождения с точностью до муниципального образования (п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ). При этом внутри одного города могут существовать различные муниципальные образования, например районы (ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ, п. 2 ст. 54 ГК РФ).

С 2016 года смена места нахождения организации будет проходить в несколько этапов. Сначала организация должна обратиться в налоговую инспекцию по «старому» адресу и представить решение о смене места нахождения (в течение трех дней после его принятия) и заявление о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений.

После внесения этих сведений в ЕГРЮЛ и появления записи в реестре налоговики пересылают регистрационное дело в инспекцию по новому месту нахождения юрлица.

И только через 20 дней после появления этой записи можно обратиться в инспекцию по новому адресу и представить заявление на госрегистрацию изменений в учредительных документах и ЕГРЮЛ (п. 5 письма ФНС России от 27.03.

15 № СА-4-14/5039@), а также документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости (свидетельство о праве собственности, договор аренды или др.).

В заявлении должен быть указан адрес, относящийся к новому месту нахождения, то есть нельзя будет переехать, например, из Москвы в Екатеринбург и оставить московский почтовый адрес. При этом налоговики будут вправе приостановить регистрацию изменений для проверки их на достоверность.

Если вовремя не опровергнуть результаты проверки, в ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности сведений. Руководителей могут признать подставными, а контрагенты могут отказаться от сотрудничества.

Проверка на достоверность

С 2016 года любые сведения, включаемые или уже включенные в ЕГРЮЛ, могут быть проверены ИФНС. Во-первых, если у инспекторов возникли обоснованные сомнения в их достоверности. Во-вторых, по заявлению заинтересованных физлиц о недостоверности предстоящих изменений или уже содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, например, информации о давно вышедших участниках организации.

Приостановление регистрации изменений

При реорганизации, ликвидации или изменении учредительных документов налоговики смогут приостановить госрегистрацию не более чем на месяц, чтобы проверить «подозрительную» информацию.

Если «подозрения» подтвердятся, то в госрегистрации этих сведений откажут. Для регистрации новых организаций процедура приостановления применяться не будет. Их сначала зарегистрируют, внесут в реестр и только потом смогут проверить (п.

 1 письма ФНС России от 27.03.15 № СА-4-14/5039@).

«Черная метка» при сомнении в достоверности

Если по результатам проверки будут выявлены недостоверные сведения, уже содержащиеся в ЕГРЮЛ, компании будет направлено уведомление.

В ответ на него в течение 30 дней нужно будет сообщить достоверные данные либо представить документы, опровергающие неблагоприятные результаты проверки. Иначе в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности содержащихся в нем сведений.

Теперь для этого не требуется ни заявлений организации, ни вынесения судебных решений (см. 67-ФЗ и п. 2 письма ФНС России от 27.03.15 № СА-4-14/5039@).

Запись о недостоверности может быть внесена в сведения об адресе, месте нахождения, руководителе и (или) учредителе юрлица и другие данные, перечисленные в пп. «в», «д», «л» п. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Руководителей или учредителей организаций с «черной меткой» могут признать подставными лицами и впоследствии отказать им в регистрации нового юрлица. А от сотрудничества с компанией, у которой есть такая «метка», могут отказаться добросовестные контрагенты.

Поэтому важно оперативно реагировать на уведомления налоговиков.

Проверка достоверности данных пока детально не регламентирована. Но уже сейчас можно предположить, что при проверке указанного в ЕГРЮЛ адреса налоговики смогут получить объяснения от владельца помещения, запросить справку о количестве арендаторов и даже осмотреть объект недвижимости.

Кроме того, усилена административная ответственность за представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, также за повторное непредставление или представление недостоверных сведений. Подробнее читайте тут.

Отказ в регистрации

С 2016 года у налоговиков появятся дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Такая неприятность ожидает юрлицо, учредитель или директор которого неблагоприятно зарекомендовал себя на поприще управления. Соответствующими подпунктами Закон № 67-ФЗ дополняет п. 1 ст. 23 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

В частности, в течение трех лет не сможет выступать руководителем или участником (учредителем) юрилица тот, кто связан с компаниями:

  • исключенными из ЕГРЮЛ как недействующие юрлица с задолженностью перед бюджетом (также при ее списании по причине наличия у организации признаков недействующей);
  • по которым в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;
  • по которым не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Кроме того, основанием для отказа в госрегистрации станет несоблюдение установленного законодательством РФ порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юрлица, а также других обязательных требований 129-ФЗ (см. п. 3 письма ФНС России от 27.03.2015 № СА-4-14/5039@).

Также Законом 67-ФЗ уточнена процедура ликвидации юридического лица. Подробнее читайте тут.

К подставным теперь относятся лица, персональные данные которых были использованы для регистрации юрлица без их ведома, а также те, кто оформлен как орган управления юрлица в отсутствие цели реального управления.

Особое внимание к «подставным» лицам

Законом № 67-ФЗ внесены изменения в ст. 173.1 и 173.2 УК РФ, в которых теперь установлено понятие подставного лица. К ним относятся:

  • Лица, являющиеся учредителями или органами управления организации, данные о которых были внесены в ЕГРЮЛ путем введения в их заблуждение либо без их ведома. Например, при потере документов и регистрации юрлица по утерянному паспорту.
  • Лица, являющиеся органами управления организации, у которых отсутствует цель управления юрлицом, например, фиктивные директора и т д.

Преступлением считается не только образование (создание, реорганизация) юрлица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о них.

Кроме того, представление и приобретение документов для регистрации юрлица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае.

Напомним, ранее это было преступлением только в том случае, если лицо осознавало, какие противозаконные финансовые операции, сделки с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юрлица.

Со «Светофором» проверять контрагентов легко. Сервис автоматически проверит данные из 16 официальных источников и сформирует отчет. Вам останется только изучить найденные по компании факты

Узнать больше

Нотариусам — больше полномочий

Закон № 67-ФЗ вносит изменения в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-1. Так, с 01.07.2015 при внесении изменений в ЕГРЮЛ нотариус обязан использовать государственные информационные ресурсы для получения достоверной информации о личности заявителя. Однако большая часть изменений вступает в силу с 01.01.2016:

  • Все сделки, связанные с изменением уставного капитала, должны будут обязательно заверяться нотариусом. В том числе сделки о переходе, продаже либо залоге доли или ее части в ООО третьему лицу, решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников, присутствовавших на собрании. Поэтому необходимо приглашать нотариусов на такие собрания. Заявителем по этим сделкам будет являться именно нотариус, только он сможет отправлять запрос в регистрирующий орган о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
  • Нотариусы получат право по просьбе налогоплательщика представлять документы на госрегистрацию предприятий в регистрирующий орган в электронном виде с обязательным заверением своей электронной подписью. Через нотариуса также можно будет получить документы, подтверждающие внесение записи в соответствующий государственный реестр или отказ в госрегистрации.
  • Налоговые органы смогут запрашивать у нотариусов сведения по госрегистрации юрлиц и ИП. Планируется, что такая мера сведет к минимуму фальсификацию нотариальных действий в сфере госрегистрации.

Также следует отметить, что добавлена возможность видеофиксации совершения нотариального действия.

Ольга Ульянова,
эксперт по вопросам бухгалтерского, налогового и управленческого учета, финансовый директор и совладелец консалтинговой компании «ЭКВИТИ ОМ» («сервис-паровоз»).

Имеет два высших образования — экономическое и юридическое.

Стаж работы в холдинговых структурах, крупных международных компаниях на руководящих позициях (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора по бухгалтерскому учету и аудиту, аудитор).

Порядок внесения записи об НКО в ЕГРЮЛ: разъяснения ФНС

Срок внесения сведений в ЕГРЮЛ

В конце декабря 2017 года ФНС РФ опубликовала письмо № ГД-4-14/26803@. В нём она разъяснила порядок внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении некоммерческих организаций. Кроме того, ФНС фактически запретила инспекциям самостоятельно и без ведома Минюста вносить в реестр записи о недостоверности сведений об НКО. Давайте ознакомимся с этим письмом, но вначале — краткая предыстория.

Как мы помним, в феврале 2016 года ФНС РФ издала приказ № ММВ-7-14/72@ и утвердила порядок проверки сведений, внесенных или вносимых в ЕГРЮЛ.

В соответствии с данным нормативным актом налоговые чиновники имеют право выезжать по месту регистрации юрлиц, запрашивать документы, привлекать специалистов и опрашивать свидетелей. Таким образом они проверяют достоверность информации, внесенной в реестр.

И в случае, если она не соответствуют реальному положению вещей, то сотрудники фискальных органов вносят в реестр юрлиц запись о недостоверности сведений.

В 2016-2017 годах региональные ИФНС по своей инициативе внесли сотни подобных записей. Многие из них были сделаны в отношении НКО. Это вызвало недовольство со стороны Минюста РФ и центральный аппарат ФНС РФ подготовил в середине января 2018 года вышеуказанное информационное письмо. В нём он фактически запретила региональным инспекциям самостоятельно вносить записи об НКО в ЕГРЮЛ.

Алгоритм регистрации НКО

Для начала, ФНС напомнила алгоритм регистрации НКО, принятый в России. В частности, она указала, что закон предусматривает особый, специальный порядок регистрации некоммерческих организаций.

Так, подготовив документы для регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ, представители НКО сдают их в территориальное управление Минюста РФ, а не напрямую в ИФНС, как это делают остальные юрлица или индивидуальные предприниматели.

Решение о госрегистрации или внесении изменений в ЕГРЮЛ, касающихся некоммерческой организации, принимается органом власти, уполномоченным в сфере работы с НКО. Таким органом в России является Минюст, а на местах — его территориальные управления. Именно Минюст и его подразделения издают Распоряжения о регистрации некоммерческих организаций или о внесении сведений в ЕГРЮЛ.

В свою очередь, за внесение информации в ЕГРЮЛ отвечает ФНС и его территориальные органы в регионах. Получив из Управления Минюста Распоряжение, сопроводительное письмо и документы, предусмотренные законом, ИФНС в течении 5 рабочих дней вносит соответствующие сведения в ЕГРЮЛ.

После этого регистрирующий орган извещает управление Минюста о внесении информации и направляет ему Лист записи Единого госреестра юридических лиц. Данный Лист впоследствии под роспись передается представителю НКО.

Закон не знает исключений из этого правила.

Последствия недостоверности сведений об НКО в ЕГРЮЛ

Ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ о некоммерческих организациях обязывает НКО информировать уполномоченный орган (то есть Минюст РФ) о всех изменениях сведений, указанных в п.1. ст.

5 Федерального закона № 123-ФЗ о государственной регистрации юрлиц и предпринимателей.

Соответственно при изменении места нахождения, e-maila, состава учредителей, ликвидации и другой информации, некоммерческая организация извещает об этом Минюст РФ.

Уполномоченное лицо, назначенное НКО, заполняет необходимую форму (14001), прикладывает требуемые документы и сдаёт их в территориальное управление. В свою очередь Минюст проверяет пакет и при отсутствии замечаний направляет его в ИФНС, отвечающую за внесение данных в ЕГРЮЛ.

Неоднократное нарушение некоммерческой организацией данного порядка ведет к её административной ликвидации. Управление Минюста вправе обратиться в суд и потребовать прекратить деятельность НКО, что и происходит на практике.

Выводы и рекомендации

Итак, инспекции не имеют права по своей инициативе и без ведома Минюста вносить в ЕГРЮЛ информацию об НКО.

Но что делать, если налоговые органы еще до выхода этого разъяснения ФНС уже внесли запись о недостоверности сведений? Прежде всего, можно обжаловать действия ИФНС в вышестоящем органе, либо в арбитражном суде. Однако после данного письма инспекции, скорее всего, сами проверят базу и при наличии оснований (отсутствие Распоряжения и документов из Минюста) исключат запись о недостоверности.

Вот только этот факт не должен успокаивать руководителей и учредителей организации. Между ФНС и Минюстом существует положение о взаимодействии.

Поэтому, исключив сведения, налоговый орган тут же известит управление Минюста о выявленном нарушении, а последнее назначит свою проверку.

Исходя из этого, мы рекомендуем, не дожидаясь негативных последствий, подготовить уведомление (по форме 14001) и направить его в управление Минюста для внесения изменений в ЕГРЮЛ, либо обратиться к специалистам, которые помогут исправить ситуацию.

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/poryadok-vneseniya-zapisi-ob-nko-v-egryul-razyasneniya-fns/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.