Нужно ли применять ККТ, если осуществлять скупку ювелирных изделий с выдачей наличных денег населению?
Скупка ювелирных изделий у граждан
Наши специалисты разработали комплект документов для приема у населения ювелирных изделий, в который входят следующие документы:
Скупочный талон | 900 р. |
Правила скупки ювелирных изделий у населения | 700 р. |
Книга по учету бланков строгой отчетности | 500 р. |
Акт приемки документов строгой отчетности | 500 р. |
Акт о списании документов строгой отчетности | 500 р. |
Документы для оформления «уголка потребителя» в пункте скупки ювелирных изделий | 2500 р. |
Анкета сдатчика | 500 р. |
Инструкция приема ювелирных изделий | 800 р. |
Стоимость полного пакета документов 7500 р.
Документ(ы) будет направлен Вам в день оплаты в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону 8(843) 265-52-32.
Вы приобретаете уникальный документ, который отсутствует в свободном доступе в Интернете и в справочно-правовых системах.
Мы предоставляем гарантию прохождения проверок Пробирной палаты и органов Прокуратуры. Мы берем на себя ответственность за соответствие документов законодательству РФ. Вы снижаете риски возможных штрафов.За отдельную плату наши специалисты осуществляют регистрацию пункта скупки ювелирных изделий у граждан в налоговых органах и в Пробирной палате России.
Скупка ювелирных изделий у населения
Правила скупки у населения ювелирных изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444 (далее – Правила скупки).
Скупкой ювелирных изделий могу заниматься организации независимо от организационно — правовой формы и индивидуальные предприниматели, которые именуются скупщиками, а граждане, которые продают ювелирные изделия – сдатчиками.
Согласно пункту 3 Правил скупки скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм. Так, например, для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты, а также реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.
Организация – скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Индивидуальный предприниматель – скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.
Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:
- фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель — информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
- правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий утв. постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444;
- сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий утв. постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444.
Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.
Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей — по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.
Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.
Не подлежат скупке:
- алмазное сырье и полуфабрикаты;
- драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
- полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
- изделия производственно — технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
- драгоценные камни — рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
- ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
- изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).
Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.
Взвешивание ценностей производится с точностью:
- изделий из золота, платины и палладия — до 0,01 грамма;
- изделий из серебра — до 0,1 грамма;
- изделий из драгоценных камней без оправы — до 0,01 карата.
Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.
При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом «оплачено». В квитанции указываются:
- наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя — скупщика;
- фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
- наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий — оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий — оттиска импортного клейма);
- наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
- наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении: бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов — также их размерно — весовая группа, группа цвета и чистоты; алмазов огранки типа «Роза», бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки — также их группа цвета и чистоты; жемчуга природного и культивированного — количество жемчужин и их масса;
- общая масса изделия;
- сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.
О применении онлайн-кассы в пунктах скупки ювелирных изделий
Федеральным законом №54-ФЗ не предусмотрено освобождение от обязательного применения ККТ организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием от населения золота.
Следовательно, наличные расчеты при приеме от населения ювелирных изделий и торговле ювелирными изделиями должны в обязательном порядке производиться с применением ККТ, включенной в государственный реестр.
При приеме от населения золота приемщик организации должен пробить кассовый чек на сумму, выданную за принимаемые ценности. Фиксируемые в фискальной памяти ККТ данные о выручке будут соответствовать суммам, выданным сдатчикам.Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ.
Минфин в своем письме от 21.09.2007 №03-01-15/11-351 разъясняет, что форма квитанции для выплаты сдатчику причитающейся суммы за принимаемые скупщиком ценности в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику
Источник: https://law115.ru/skupka-yuvelirnykh-izdeliy-u-grazhdan
Практика применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами
В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» теперь контрольно-кассовая техника (ККТ) должна применяться не только при денежных расчетах, но и при расчетах с использованием платежных карт.Согласно ст.
2 данного Закона с 27 июня 2003 г. выдавать кассовый чек необходимо не только при расчетах с населением. Если наличными расплачивается юридическое лицо, то сторона, принимающая деньги, должна провести их через контрольно-кассовую машину и выдать чек.
Таким образом, независимо от статуса покупателя или заказчика (обычное физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) при расчетах наличными деньгами (или с использованием платежной карточки) ему положено выдать кассовый чек.Федеральный закон N 54-ФЗ предусматривает так же, как и ранее действовавший Закон РФ от 18 июня 1993 г.
N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» альтернативные варианты оформления расчетов. Так, согласно п. 2 ст.
2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок применения таких бланков, а также порядок утверждения их форм, учета, хранения и уничтожения устанавливает Правительство РФ.
Рассмотрим несколько спорных ситуаций, возникших за период действия нового Закона.
Ккт и услуги нотариуса
При приеме наличных денег за услуги частным нотариусам применять ККТ не нужно. Такая позиция изложена в письме МНС России от 14 апреля 2004 г. N 33-0-11/285.Свои выводы МНС России основывает на нормах Основ законодательства РФ о нотариате (от 11 февраля 1993 г.
N 4462-1), согласно которому нотариальные действия могут совершать как государственные, так и частные нотариусы. При этом за услуги государственных нотариусов взимается государственная пошлина, и при оплате кассовый аппарат не применяется.
Частные нотариусы за свои услуги взимают плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины, т.е. фактически услуги частных нотариусов оплачиваются в том же размере, что и услуги государственных.Согласно Основам законодательства о нотариате частные нотариусы имеют те же права, что и государственные.
Отсюда делается вывод о том, что и плату за свои услуги они могут принимать, также как и государственные нотариусы, без применения ККТ.Одновременно авторы письма дают рекомендации нотариусам по оформлению приема наличных денег.
Единственным документом, подтверждающим оплату нотариальных действий, является реестр регистрации нотариальных действий. В нем положено указать размер тарифа и то действие, за которое он взимается. Причем такой реестр, по мнению налоговиков, является первичным учетным документом.
Для клиентов частных нотариусов такое решение МНС России означает, что учесть суммы, уплаченные за оформление документов, можно и без чека ККМ. Подтверждать такие расходы будут непосредственно заверенные нотариусом документы, в которых указывается и сумма взысканного тарифа (либо их копии, заверенные организацией).
Ккт при оказании юридических услуг адвокатами
У контролирующих органов относительно применения ККТ адвокатами совсем иная позиция (неофициальная).В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2002 г.
) «О бухгалтерском учете» адвокаты, осуществляющие адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для учреждений, оказывающих платные адвокатские услуги, Минфином России не утверждались в качестве документов строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения.
Таким образом, адвокатские образования при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами должны применять контрольно-кассовую технику либо осуществлять денежные расчеты за адвокатские услуги через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).
При этом применение контрольно-кассовой техники в адвокатской палате при осуществлении приема отчислений адвокатами на нужды адвокатской палаты не предусмотрено Федеральным законом N 54-ФЗ, т.к. это не является реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Ккт при приеме металлолома
Организации и предприниматели, принимающие за наличный расчет металлолом, обязаны применять ККТ. Такая позиция изложена в письме МНС России от 9 апреля 2004 г. N 33-0-11/281, в подтверждение которой налоговое ведомство ссылается на п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
Этот пункт содержит перечень видов деятельности, при осуществлении которых ККМ применять не обязательно. Приема металлолома среди этих видов деятельности нет, следовательно, кассовый аппарат при приеме металла необходим.Вывод налоговых органов не безупречен. В пункте 1 ст.
2 Закона говорится, что ККТ должны применять организации и предприниматели в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Точно такое же правило прописано и в ст. 1 Закона, где дается расшифровка наличных денежных расчетов. Значит, чек надо выдавать только тогда, когда организация или предприниматель что-то реализуют за наличный расчет.
А в случае приема металлолома реализация происходит у того, кто этот металлолом сдает, а не у того, кто его принимает. Следовательно, применять ККТ должна сторона, сдающая лом, а не принимающая.Кстати, при приеме утильсырья применять ККТ налоговые органы не требуют.
Ккт при покупке ценных бумаг
При покупке ценных бумаг у населения за наличный расчет или при оплате услуг профессионального участника рынка ценных бумаг необходимо использовать ККТ, поскольку расчет производится наличными.
Позиция МНС России изложена в письме от 5 мая 2004 г. N 33-0-11/320.
При продаже ценных бумаг ситуация иная. Согласно п. 3 ст.
2 Закона N 54-ФЗ организации и предприниматели при продаже ценных бумаг могут не использовать ККТ.
Ккт при оказании организациями платных юридических услуг
Источник: http://allat.crimea.ru/kkt_zakon/praktika-primeneniya-kontrolno-kassovoj-texniki-pri-osushhestvlenii-nalichnyx-denezhnyx-raschetov-s-klientami.html