Изменения в транспортном налоге в 2019 году для юридических лиц
Ставка транспортного налога в москве в 2019 году для юридических лиц
Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно. Итоги этих расчетов ежегодно оформляются в виде налоговой декларации, подаваемой в ИФНС в срок до 1 февраля года, наступающего за отчетным. Декларацию представляют в ту ИФНС, где зарегистрирован налогоплательщик (это утверждение справедливо для владельцев ТС, указанных в подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).
Сроки уплаты как самого транспортного налога, так и авансовых платежей (если решение об их уплате принято в регионе) устанавливаются законодательными органами субъектов федерации. Однако срок оплаты налога по итогам года не может быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Транспортный налог в 2019 году
Справедливо? В принципе — да.
Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.
В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик.
Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона.Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Транспортный налог в 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет
В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.
Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.
Транспортный налог 2019 сроки уплаты для физических и юридических лиц
- Легковые автомобили, которые специально сделаны или переоборудованы для людей с ограниченными возможностями;
- Те транспортные средства, которые были предоставлены физическому лицу за счет фонда социального обеспечения. Но только в том случае, если их мощность не превышает 100 лошадиных сил;
- Судоходный транспорт промышленного и пассажирского назначения, а также речной транспорт;
- Любые виды транспорта, которые официально используются в сельском хозяйстве и которые оформлены именно на фермерские хозяйства и другие виды сельскохозяйственных предприятий;
- Те транспортные средства, которые уже находятся официально в розыске. Налог не начисляется только в том случае, если есть официально подтвержденный об этом документ.
По НК транспортный сбор платят все без исключения физические лица, у которых есть в собственности автомобиль, и все юридические, то есть представители бизнеса. Правда, на сейчас есть утвержденный список тех объектов, за которые платить нужно, а за которые не нужно. И далее список таких транспортных объектов.
Транспортный налог в России в 2019 году
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.
5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.
В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
- данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
- коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
- коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
Транспортный налог в 2018 году: ставки для физических и юридических лиц, свежие новости
- Легковые автомобили, модернизированные специально для управления человеком с ограниченными возможностями, либо же полученные от органов социальной защиты (при этом мощность двигателя не должна превышать 100 л.с);
- Речные и морские промышленные суда;
- Автомобили в розыске, если факт угона был подтвержден;
- Сельский транспорт (сеновозы, молоковозы, тракторы, скотовозы, машины для перевозки и распыления удобрений)
- моторные и весельные лодки, с двигателем мощность меньше 5 л.с.
Рекомендуем прочесть: Ежемесячное пособие на ребенка с 1 января 2019 года
Не существует какой-то единой даты для уплаты. Для каждой группы населения в НК прописаны разные сроки. Например, юридические лица обязаны уплатить сумму налогового сбора не позднее 1-го февраля. Данная категория плательщиков вносит в бюджет дополнительно авансовый платеж.
Как рассчитывается ставка транспортного налога в зависимости от региона и почему
Что касается физических лиц, в каждом регионе утверждается список категорий, имеющих льготы на уплату транспортного налога либо полностью освобождающихся от данного вида сборов. Как правило, это самые незащищенные категории граждан. В их число обычно входят инвалиды первых двух групп, ветераны войны, пенсионеры и многодетные семьи.
На сегодняшний день регионы самостоятельно принимают решения относительно предоставления льгот в отношении движимого имущества организаций. Законы, которые примут в этом году, будут регулировать предоставление либо непредоставление таких льгот с 2018 года.
Расчет суммы транспортного налога юридическим лицам
Именно эта важная деталь дает право бухгалтерам пользоваться только теми налоговыми ставками для расчетов по платежам за транспортные средства, находящиеся на балансе предприятия, только теми ставками, учрежденными непосредственно региональными властями, а не базовыми.
Сумма, подлежащая уплате по налоговому законодательству за тот или иной транспорт, формируется благодаря произведению налоговой базы, находящейся в соответствии с параметрами транспортного средства и налоговой ставки, которая есть двух видов: базовая и региональная.
Рекомендуем прочесть: Малоимущая семья 2019 как определить
Ставка транспортного налога в Московской области в 2019 году
Также, вследствие ч. 1 ст. 363.1. Кодекса (региональная норма срока представления декларации не установлена), до 1 февраля 2019 года налогоплательщикам-организациям нужно представить в ФНС декларацию по ТН по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/668@ от 5 дек. 2016 года “Об утверждении…”.
Федеральная льгота лишь одна, и она установлена в ч. 1 ст. 361.1. Кодекса – в случае, если в собственности есть автомобиль с массой более 12000 кг, зарегистрированный в реестре ТС системы взимания платы согласно Постановлению Правительства № 504 от 14 июня 2013 года “О взимании…”, налогоплательщик получает право на оформление вычета.
Транспортный налог для организаций с 2018 года
Еще одно изменение действует в части формы налоговой декларации по ТН, которая утверждена ФНС в Приказе № ММВ-7-21/668 от 05.12.16 г. Документ принят в 2016 г., но на практике все юрлица обязаны представлять новый бланк при подаче сведений за 2017 г. В форму добавлены разделы о платежах в «Платон», строки о годе выпуска ТС, информация о регистрации объекта и/или снятии с госучета.
Кто именно признается налогоплательщиком этого налога? По стат. 357 НК транспортный налог для организаций обязателен к уплате при наличии в собственности средств передвижения, зарегистрированных в общеустановленном порядке.
Объекты, попадающие под налогообложение, перечислены в стат. 358. В частности, это легковые автомобили и грузовые, мототехника, автобусы различных габаритов, лодки, самолеты и вертолеты, прочие самоходные ТС наземного, воздушного и водного типа (п. 1 стат. 358).
Перечень необлагаемых объектов приведен в п. 2 стат. 358.
Расчет и уплата транспортного налога для юридических лиц в 2019 году
В 2019 году юрлица по-прежнему обязаны платить государству сбор с принадлежащих им ТС. Никаких серьезных изменений в этой сфере не произошло. Отменять налог в ближайшее время чиновники не планируют. Ставки, льготы и перечень облагаемых объектов остались на старом уровне.
Регламент и сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц, включая организации всех форм собственности, регулируются законами субъектов России (п. 1 стат. 363 НК). Отдельные регионы могут устанавливать у себя отчетные периоды или не устанавливать. Как бы то ни было, общий срок для перечисления не может быть ранее нормативного срока подачи декларации.
08 Фев 2019 juristsib 100
Источник: https://sibyurist.ru/bez-rubriki/stavka-transportnogo-naloga-v-moskve-v-2019-godu-dlya-yuridicheskih-lits
Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год для юридических лиц
Ставки транспортного налога в Москве установлены Законом от 09.07.08 № 33. В статье – большая таблица по всем налоговым тарифам на 2019 год для юридических лиц, а также бесплатные справочники и полезные ссылки.
ПЕРЕЕЗД С «1С» НА «БУХСОФТ»
Перенести данные из Вашей «1С» теперь легко! «БухСофт» переносит все данные без потерь и делает проверку! Узнать подробнее ⟶
Без проблем платить налоги помогут следующие документы, их можно скачать:
Транспортный налог на 2019 г. юридические лица вносят по месту нахождения облагаемого транспорта – автомобильного, водного, воздушного, предназначенного для передвижения по снегу и т.д. Чаще всего под платежи подпадает автотранспорт, как самый распространенный по сравнению с другими средствами передвижения. И Москва в этом смысле – не исключение.
Для автотранспорта, с которого платят транспортный налог на 2019 г. фирмы, местом нахождения считается месторасположение фирмы или ее подразделения, расположенного обособленно. Декларация сдается фирмами по тому же адресу.
Ее бланк регулярно обновляется – вслед за изменениями налогового законодательства.
Чтобы не отслеживать все законодательные новшества и всегда отчитываться по действующей форме, удобнее составлять декларацию автоматически – в программе БухСофт.
В программе БухСофт отчеты по транспортному налогу всегда на актуальных бланках с учетом всех изменений закона. Декларацию программа заполнит автоматически. Перед отправкой в налоговую инспекцию она тестируется всеми проверочными программами ФНС. Попробуйте бесплатно:
Отчетность онлайн
Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год в таблице смотрите далее.
Другие документы по налогам
Ознакомившись со ставкой транспортного налога в Москве в 2019 году для юридических лиц, не забудьте посмотреть следующие документы, они помогут в работе:
Объекты, подпадающие под транспортный налог за 2019 год для юридических лиц
Под транспортное налогообложение подпадают следующие объекты.
- Автотранспорт, в том числе:
- автомобили легковые;
- грузовики;
- автобусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры и т.д.
- Водные транспортные средства, включая:
- теплоходы;
- моторные лодки;
- яхты;
- катера;
- парусные суда;
- гидроциклы и т.д.
- Воздушный транспорт, в том числе:
- вертолеты;
- самолеты;
- прочие воздушные объекты с двигателями и без них.
Транспортный налог за 2019 год для юридических лиц в Москве устанавливает региональный Закон от 09.07.08 № 33. Он выделяет аналогичные общероссийским облагаемые объекты. Ставки транспортного налога за 2019 год для юридических лиц определены для каждой категории и вида транспорта в рублях.
Транспортный налог на 2019 г.: облагаемая база и налоговые ставки
Ставки транспортного налога применяются к налоговой базе, как и по любому иному налоговому платежу.
Однако сложность в том, что транспортный платеж взимается с очень разных объектов, которые отличаются друг от друга.
Поэтому, вместо того, чтобы определить единый способ определения налоговой базы, законодатели установили различную налоговую базу для разных объектов. В зависимости от этого применяются различные ставки платежа.
Так, для наиболее распространенных объектов – имеющих двигатели (кроме воздушных реактивных) – законодательство определяет налоговую базу как мощность этого двигателя, измеренную в лошадиных силах.
Для большинства водных и воздушных объектов облагаемой базой считается их количество.
Также база по транспортному налогу может быть определена в регистровых тоннах валовой вместимости – для водного буксируемого (несамоходного) транспорта.
Виды налоговых ставок
Тарифы транспортного платежа определяют российские регионы. Они исходят из показателей, закрепленных в Налоговом кодексе, но имеют право на увеличение или уменьшение этих тарифов не больше чем в десять раз.
Правда, по легковым машинам с двигателем мощностью до 110,33 кВт, то есть до 150 лошадиных сил, регионы могут повышать или снижать без ограничений ставки, определенные в налоговом общероссийском законодательстве.
Налоговые ставки определяются в зависимости от того, какой показатель является облагаемой базой по объекту. Если платеж взимается с мощности двигателя, измеренной в лошадиных силах, то и ставка налога определяется в рублевой сумме с каждой лошадиной силы. Если же платеж взимается с каждого объекта, то и ставка налога определяется в рублях с каждого объекта.
ПримерТранспортный налог на 2019 г.На ООО «Символ» зарегистрирована легковая машина с двигателем мощностью 110 лошадиных сил.
Так как по закону облагаемой базой для таких объектов считается мощность двигателя, то ставка налога определяется в рублях за каждую лошадиную силу мощности двигателя.В Налоговом кодексе ставка платежа определена в сумме 3,5 рублей за каждую л.с.
Однако регионы России могут без ограничений увеличивать или уменьшать тариф платежа, закрепив его в соответствующем законе субъекта РФ. Например, в Москве ставка налога составляет 25 рублей.
Ставка транспортного налога в Москве в 2019 году для юридических лиц
Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год, как и в целом по России, определяются в зависимости от того, как установлена облагаемая база по объекту.
Платить из расчета за каждую лошадиную силу мощности двигателя в Москве необходимо за легковые и грузовые автомашины, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, пневматически и гусеничные самоходные объекты, снегоходы, мотосани, водный транспорт (катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы), а также за воздушные транспортные объекты с двигателями.
Кроме того, московский закон определяет платежи с килограмма силы тяги (для реактивных самолетов), с регистровой тонны валовой вместимости (для буксируемых судов), а также с единицы транспортного средства (по водным и воздушным объектам без двигателей).
По общероссийским правилам разрешено дифференцировать тарифы платежа в зависимости не только от категории транспорта, но и от периода, прошедшего с момента выпуска объекта или от экологического класса.
Однако в Москве транспорт с точки зрения налогообложения не подразделяется по срокам изготовления или экологическому классу. Кроме того, в Москве не нужно вносить авансы по транспортному налогу на 2019 г.
В связи с этим годовой платеж определяется по формуле:
Что касается дорогостоящих автомашин, в отношении которых платеж рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, то формула применяется следующая:
В Москве сумма транспортного налога за 2019 год для юридических лиц округляется до полного рубля. Суммы, составившие при расчете платежа менее 50 копеек, не учитываются, а 50 копеек и более – округляются в большую сторону. Образец платежного поручения на налоговый аванс по транспорту приведен ниже:
Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год в таблице
Тарифы платежей за транспорт в Москве по видам объектов и способам определения облагаемой базы смотрите в таблице.
Таблица. Ставка транспортного налога в Москве в 2019 году для юридических лиц
Облагаемое транспортное средство | Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год |
При взимании с каждой лошадиной силы | |
Легковые машины с двигателем мощностью: | |
до 73,55 кВатт, иными словами до 100 л.с. 1 | 12 р. |
свыше 73,55 кВатт до 91,94 кВт, то есть более 100 л.с. до 125 л.с. 1 | 25 р. |
свыше 91,94 кВатт до 110,33 кВт, то есть более 125 л.с. до 150 л.с. | 35 р. |
свыше 110,33 кВатт до 128,70 кВт, иными словами более 150 л.с. до 175 л.с. | 45 р. |
свыше 128,70 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 175 л.с. до 200 л.с. | 50 р. |
свыше 147,10 кВатт до 165,50 кВт, иными словами более 200 л.с. до 225 л.с. | 65 р. |
свыше 165,50 кВатт до 183,90 кВт, то есть более 225 л.с. до 250 л.с. | 75 р. |
свыше 183,90 кВатт, иными словами более 250 л.с. | 150 р. |
Мотоциклы с двигателем мощностью: | |
до 14,70 кВатт, то есть до 20 л.с. | 7 р. |
свыше 14,70 кВатт до 25,74 кВт, иными словами более 20 л.с. до 35 л.с. | 15 р. |
свыше 25,74 кВатт, то есть более 35 л.с. | 50 р. |
Мотороллеры с двигателем мощностью:до 14,70 кВатт, иными словами до 20 л.с.свыше 14,70 кВатт до 25,74 кВт, то есть более 20 л.с. до 35 л.с.свыше 25,74 кВт, иными словами более 35 л.с. | 7 р.15 р.50 р. |
Автобусы с двигателем мощностью: | |
до 80,90 кВт, иными словами до 110 л.с. | 15 р. |
свыше 80,90 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 110 л.с. до 200 л.с. | 26 р. |
свыше 147,10 кВт, то есть более 200 л.с. | 55 р. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя | |
до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с. | 15 р. |
свыше 73,55 кВатт до 110,33 кВт, иными словами более 100 л.с. до 150 л.с. | 26 р. |
свыше 110,33 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 150 л.с. до 200 л.с. | 38 р. |
свыше 147,10 кВатт до 183,90 кВт, иными словами более 200 л.с. до 250 л.с. | 55 р. |
свыше 183,90 кВт, то есть более 250 л.с. | 70 р. |
Самоходный транспорт пневматический и гусеничный | 25 р. |
Снегоходы с двигателем мощностью: | |
до 36,77 кВт, то есть до 50 л.с. | 25 р. |
свыше 36,77 кВатт, иными словами более 50 л.с. | 50 р. |
Мотосани с двигателем мощностью:до 36,77 кВт, иными словами до 50 л.с.свыше 36,77 кВатт, то есть более 50 л.с. | 25 р.50 р. |
Водный транспорт (в том числе катера, лодки с мотором) с двигателем мощностью: | |
до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с. | 100 р. |
свыше 73,55 кВатт, иными словами более 100 л.с. | 200 р. |
Яхты и другие парусно-моторные суда с двигателем мощностью: | |
до 73,55 кВт, иными словами до 100 л.с. | 200 р. |
свыше 73,55 кВт, то есть более 100 л.с. | 400 р. |
Гидроциклы с двигателем мощностью: | |
до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с. | 250 р. |
свыше 73,55 кВатт, иными словами более 100 л.с. | 500 р. |
Самолеты, вертолеты и иной воздушный транспорт с двигателями | 250 р. |
При взимании с регистровой тонны валовой вместимости | |
Буксируемые (несамоходные) суда | 200 р. |
При взимании с килограмма силы тяги | |
Самолеты с реактивными двигателями | 200 р. |
При взимании с единицы транспортного объекта | |
Другой водный и воздушный транспорт без двигателей | 2000 р. |
Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год в таблице выше применяются, если фирма не имеет права на региональные московские льготы.
К категории льготников относятся юрлица, перевозящие пассажиров по городу (кроме использующих такси), резиденты особых московских экономических зон, управляющие компании этих особых зон, а также участники проекта и управляющие компании международного медицинского кластера.
Для резидентов особых московских экономических зон льготируются платежи по зарегистрированному на них транспорту, кроме снегоходов, мотосаней, водных и воздушных объектов. Льгота предоставляется на десять лет с момента регистрации объекта.
По ссылке смотрите: пени по транспортному налогу КБК 2019.
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1824-stavki-transportnogo-naloga-v-moskve-na-2019-god-dlya-yuridicheskih-lits
Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве
Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.
Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.
Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.
Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.
Транспортный сбор: основные понятия
Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.
Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля.
Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.
Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.
Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.
В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).
Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем.
Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом.
Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:
- владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
- владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
- владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
- владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
- владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
Ставки транспортного налога в настоящее время
По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации.
Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства.
Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.
В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик.
Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона.Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. включительно | 12 |
свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно | 25 |
свыше 125 л. с. до 150 л. с. включительно | 35 |
свыше 150 л. с. до 175 л. с. включительно | 45 |
свыше 175 л. с. до 200 л. с. включительно | 50 |
свыше 200 л. с. до 225 л. с. включительно | 65 |
свыше 225 л. с. до 250 л. с. включительно | 75 |
свыше 250 л. с. | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л. с. включительно | 7 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. включительно | 15 |
свыше 35 л. с. | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 110 л. с. включительно | 15 |
свыше 110 л. с. до 200 л. с. включительно | 26 |
свыше 200 л. с. | 55 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. включительно | 15 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно | 26 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. включительно | 38 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно | 55 |
свыше 250 л. с. | 70 |
Не пропустите: Патент для ИП на 2019 год
Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г
В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.
Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.
«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.
Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.
Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.
Новости для крымчан
Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.
5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.
В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.
Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:
- за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
- будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
- для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
- для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
- отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.
(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы.
Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.
Перспективы реформирования транспортного налога
Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания.
Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.
Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!
Источник: https://pro2019god.ru/transportnyj-nalog-v-rossii-v-2019-godu-stavki-staroe-i-novoe-v-zakonodatelstve/
Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки — Evle
Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта.
Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну.
Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.
Понятие транспортного налога и его регулирование
Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.
Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:
- Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
- Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.
Виды транспорта
Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:
- Легковые и грузовые автомобили.
- Автобусы.
- Мотоциклы.
- Самолёты и вертолёты.
- Снегоходы.
- Катера и яхты и т. д.
Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.
Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:
- Водный транспорт – место государственной регистрации.
- Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.
Ставки транспортного налога в 2019 году
Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.
Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:
- Возраст средства передвижения.
- Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
- Время владения.
Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.
Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:
- До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
- 101–150 л.с.– 3,5.
- 151–200 л.с. – 5.
- 201–250 л.с.– 7,5.
- От 251 л.с.– 15.
Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:
- До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
- 101-150 – 35.
- 151-200 – 50.
- 201 – 250 – 75.
- От 251 – 150.
К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие.
В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии.
Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.
Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве.
Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ.
В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.
Изменения в 2019
Перемены в налоговых ставках в основном будут только в регионах и лишь на отдельные виды транспорта, к примеру, мотороллеры или мотоциклы. Некоторые тарифы так и останутся на уровне 2017-18, поэтому перед расчетами необходимо будет проверять изменения для своего региона. О том, что ещё меняется в 2019 стоит сказать подробнее.
Уменьшение налога на дорогие автомобили
Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.
Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.
Другие повышающие показатели не изменились:
- Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
- От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.
Система «Платон»
С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.
https://www.youtube.com/watch?v=TC8ISPsbPPg
Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.
С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.
Льготные возможности
Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота.
На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.
1 НК РФ (пункт 3).
После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:
- Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
- Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
- Технику для речного промысла.
- Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
- Угнанные авто.
- Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.
С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.
Отмена транспортного налога
Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.
Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.
Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:
- Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
- Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
- Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
- Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
- Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.
Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:
- Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
- Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
- Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.
В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем.
Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета.
Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.
Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки Ссылка на основную публикацию
Источник: https://evle.ru/nalogi/izmeneniya-transportnogo-naloga-v-2019-godu-stavki