Кто является участником свободной экономической зоны
Свободная экономическая зона Крыма
Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 40.
Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.
В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны.
Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.
В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.
Требования к участникам СЭЗ
Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.
Образец свидетельства участника СЭЗ
Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:
- экономический анализ рынка;
- стратегию маркетинга;
- план инвестиционных вложений;
- ожидаемый объем доходной и расходной части;
- срок окупаемости проекта.
По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.
После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.
Льготы по социальным отчислениям за сотрудников
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Страховые взносы в ПФР | Ставка снижена с 22% до 6% | Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления. |
Страховые взносы в ФСС | Ставка снижена с 2,9% до 1,5% | |
Страховые взносы в ФМС | Ставка снижена с 5,1% до 0,1% |
Льготы по налогу на прибыль
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Налог на прибыль в федеральный бюджет | Ставка снижена с 2% до 0% | В течение 10 лет |
Налог на прибыль в бюджет Крыма | Ставка снижена с 18% до 2% | В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ |
Ставка снижена с 18% до 6% | С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ | |
Ставка снижена с 18% до 13,5% | С 9 года с даты вступления в СЭЗ | |
Налог на прибыль в федеральный бюджет | Возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 раза | Действует в течение 25 лет |
Прочие льготы
Объект | Размер льготы | Срок действия льготы |
Налог на имущество организаций | Освобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ | 10 лет |
Налог на землю | Освобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ | 3 года с момента приобретения права собственности |
Таможенные платежи | Освобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ | 25 лет |
Земельные участки | Участникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. | с 01 января 2017 г. |
Ответственность участников СЭЗ
В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.
Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.
Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.
Внимание! Законом предусмотрена процедура внесения изменений в договор об участии в СЭЗ, однако, данные изменения не могут касаться объемов и графика инвестирования, цели и территории реализации инвестиционного проекта.
Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.
нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма
- консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
- оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
- выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
- подготовка необходимых документов для открытия компании;
- регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
- подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
- просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
- составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
- направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
- заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
- получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.
С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.
Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.
Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.
Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).
Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.
Въезд граждан иных государств
Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.
Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.
Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.
Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.
Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.
Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году
01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:
- сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
- сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
- сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.
Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.
Остались вопросы? Звоните!
+7 978 741 39 40
(7 4,57 из 5)
Загрузка…
Источник: https://d-crimea.ru/svobodnaya-ekonomicheskaya-zona-v-krymu
Свободные экономические зоны (СЭЗ)
Что такое свободные экономические зоны и зачем они нужны?
нажмите для увеличения
Свободными экономическими зонами (СЭЗ) называют отдельно выделенные территории страны, которые обладают льготными валютными, налоговыми, таможенными режимами. В СЭЗ поощряется формирование экспортного капитала и приток иностранного капитала в сферу услуг и промышленность, а также совместная с иностранным капиталом торговая и другая предпринимательская деятельность.
СЭЗ – неотъемлемая на сегодняшний день часть экономических отношений на международном уровне. Эта система отношений прочно закрепилась в мировой хозяйственной практике.
СЭЗ в мировой системе хозяйственных связей представляют собой важный фактор стремительного экономического роста, который достигается за счет различных действий: обмен информацией и технологиями, углубление интеграционных экономических действий, мобилизация инвестиций, активизация международного товарооборота.
Цели образования СЭЗ:
- создание производства и поставка на внутренний рынок импортзаменяющих товаров, отличающихся высоким качеством;
- освоение нового опыта работы, организации и управления персоналом, подготовка кадров, отработка различных моделей систем управления экономикой, освоение функционирования отдельных хозяйственных субъектов в среде рынка;
- активизация быстрого роста экспортного потенциала экономической зоны;
- мотивация экономического развития регионов, окружающих территорию свободной экономической зоны с использованием иностранных капиталов.
Создание приемлемых условий делает СЭЗ важным фактором в экономическом развитии страны, который помогает ускорить включение национальной экономики в мировые хозяйственные связи, а также простимулировать развитие экономики страны в целом. Фактически СЭЗ выступают в качестве полюсов экономического роста. Это активный инструмент управления внешними экономическими связями на уровне региональной политики и государственном уровне.
Типы СЭЗ с точки зрения функциональности:
- оффшорные зоны, в которых на специально выделенных территориях организовываются льготные налоговые, валютные, регистрационные и банковские условия для нерезидентов страны;
- комплексные производственные зоны, которые создаются, прежде всего, на экспортное производство товаров массового потребления, не требующих материалоемких затрат;
- технополисы и технологические парки, которые создаются с ориентацией на разработку и освоение инновационных технологий;
- внешнеторговые зоны, где возможно сочетание беспошлинной торговли и развития транспортных, складских услуг и экспортное производство.
Также СЭЗ могут характеризоваться применением на своей территории беспошлинной таможенной территории.
Причины образования СЭЗ
СЭЗ создаются в промышленно развитых странах в регионах с экономической депрессией с целью оживления среднего и мелкого бизнеса и выравнивания таким образом межрегиональных различий.
Предприятия таких регионов получают максимально возможные налоговые льготы.
СЭЗ – инструмент региональной политики, который используется в тех районах стран, где требуется повышение экономического уровня, а также уровня социального развития.
При выборе региона для формирования свободной экономической зоны используют такие критерии, как уровень доходов населения региона и уровень безработицы.
Развивающиеся страны, в отличие от промышленно развитых, делают главный акцент прежде всего на достижение более высокого уровня индустриализации: модернизацию промышленности, привлечение иностранных капиталов, повышение квалификации работников, внедрение новых технологий.
Классификация СЭЗ
Комплексные СЭЗ создают с установлением льготного режима хозяйствования на территориях отдельных административных образований. К ним относят:
- Особые экономические зоны
- Территории особого режима
- Специальные экономические зоны
- Зоны свободного предпринимательства
Сервисные зоны – территории, обладающие льготными режимами предпринимательской деятельности для организаций и фирм, которые оказывают страховые, финансово-экономические и другие услуги:
- Туристические услуги
- Банковские и страховые услуги
- Офшорные
Промышленно-производственные экономические зоны — это СЭЗ 2-го поколения, которые появились в результате преобразования торговых зон после того, как туда стали ввозить помимо товаров еще и капитал:
- Экспортно-импортозамещающие
- Экспортно-производственные
- Импортозамещающие
- Промышленные парки
- Научно-промышленные парки
Технико-внедренческие экономические зоны относят к зонам 3-го поколения (1970-1980-е гг.). Они концентрируют иностранные и национальные исследовательские организации, которые используют единую систему налоговых льгот:
- Инновационные центры
- Технопарки
- Технополисы
Торговые зоны — самая простая форма СЭЗ, которые появились в 17-18 вв. Торговые зоны работают в большинстве стран, но большая их часть располагается в индустриальных странах:
- Торгово-производственные
- Свободные порты
- Бондовые склады
- Свободные таможенные
Мировой опыт организации СЭЗ
Согласно данным за июль 2006-го года по разным экспертным источникам в мире существует от 1200 до 2000 СЭЗ различных функциональных типов. Динамика темпа СЭЗ в количественном отношении и по общему объему производства продукции в них говорит о большой перспективе данного направления в нашей стране и в мире в целом.
В мировой практике СЭЗ применяются в качестве активного средства управления на государственном уровне. Первые подобные зоны на территории России появились в 1990-м году.
На протяжении более 15 лет шел процесс их формирования и функционирования, который не имел четко отработанной системы.
Виной тому было не только отсутствие законодательной базы, но и постоянная борьба федерального центра с регионами за выгодные льготы для СЭЗ, а также за право управления ими.Сейчас ситуация претерпела серьезные изменения. Сегодня можно наблюдать развитие принципиально нового этапа в создании и функционировании СЭЗ на территории РФ. Эти изменения связаны с принятым от 22 июля 2005-го года федеральным законом «Об особых экономических зонах в РФ». Создание данного ФЗ положило начало созданию единой правовой базы и системы функционирования СЭЗ на территории РФ.
Причины формирования СЭЗ на территории РФ:
- необходимость образования высококвалифицированных рабочих мест;
- создание и дальнейшее развитие различных отраслей промышленности, в том числе и высокотехнологичных, а также сферы услуг;
- мотивация регионов страны к экономическому и социальному развитию;
- привлечение капиталов российских и зарубежных компаний.
Принятый федеральный закон предусмотрел формирование на территории нашей страны СЭЗ 2-х видов: особых технико-внедренческих зон и промышленно-производственных зон.
Также закон предусматривает ведение на территориях СЭЗ лишь таких типов деятельности, которые обговорены законом и предусмотрены постановлением Правительства РФ.
Федеральный закон четко формулирует основные условия налогообложения ОЭЗ, основной из которых гласит о предоставлении максимальных налоговых льгот.
Все участники зон экспортного производства получают значительные льготы относительно федерального налога, которые за счет местных налогов могут дополняться субъектами Федерации:
- освобождение участников от НДС услуг по транспортировке товара;
- освобождение участников со дня регистрации на срок 5 лет от налога на прибыль;
- снижение для участников зоны налога на добавленную стоимость на 50% на продукцию собственного производства, которая реализуются на территории;
- уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму прибыли, которая вложена в инвестиции, по окончании срока 5 лет.
Надо понимать, что организация и создание необходимой инфраструктуры СЭЗ не может быть произведена без вложений серьезных денежных средств из бюджета.
Основные характеристики ОЭЗ, расположенных на территории РФ
Место расположения ОЭЗ | Специализация ОЭЗ | Инвестиции государства в инфраструктуру ОЭЗ |
Санкт-Петербург | Разработки, выпуск аналитических приборов. Выпуск электронной бытовой аппаратуры и программного обеспечения | 1,5 млрд. руб. (50% из ФБ) |
Дубна, Московская область | Разработки альтернативного источника энергии, проектирование и создание новых летательных аппаратов, электронное приборостроение | 2,5 млрд. руб., (65% из ФБ) |
Елабуга, Татарстан | Развитие высокотехнологического химического производства. Выпуск бытовой техники, автобусов и автомобильных компонентов | Около 1,6 млрд. руб. (49% из ФБ) |
Липецк | Выпуск бытовой техники и комплектующих товаров | 1,8 млрд. руб. (42% из ФБ) |
Томск | Выпуск новейших материалов. Разработки медицинских, электронных и информационно-коммуникационных, технологий | 1,9 млрд. руб. (70% из ФБ) |
Зеленоград | Развитие высокоинтеллектуальных систем навигации, микросхем | Около 5 млрд. руб. (50% из ФБ) |
Идеальная свободная экономическая зона – зона с четкими правилами, имеющая максимальную конкурентную среду и минимальные бюрократические издержки.
Создание и успех развития ОЭЗ на территории России напрямую зависят от того, насколько они будут приближены к этой схеме. Успешное формирование СЭЗ на территории РФ поможет создать в зонах наиболее благоприятный инвестиционный климат.
Авторизация через сервис Loginza:
Источник: http://fincle.ru/svobodnyie-ekonomicheskie-zonyi-sez.html
Вступление в СЭЗ Крым, регистрация, оформление в 2018 году
Хотите что бы ваше предприятие было в числе участников Свободной экономической зоны «Крым»?
Проконсультируйтесь по любым вопросам с нашими специалистами прямо сейчас!
Получить бесплатную консультацию
С 01 января 2015 года на территории Республики Крым и г. Севастополя функционирует Свободная экономическая зона, созданная согласно Федерального закона РФ №377-ФЗ от 29.11.2014 года «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Свободная экономическая зона (СЭЗ) в Крыму создается сроком на 25 лет (договор с каждым участником СЭЗ подписывается на срок до 31 декабря 2039 года).
Для регистрации предприятия в Свободной экономической зоне Крым необходимо внимательно и ответственно подойти к определению направлений инвестиций (капитальных вложений).
Ваши капитальные вложения должны быть непосредственно связаны с Вашей будущей деятельностью, так как льготный режим для участника СЭЗ будет распространяться только на те виды деятельности, которые обеспечены инвестициями, и которые будут согласованы с Минэкономразвитием РК.
Чтобы избежать раздельного бухгалтерского учета, необходимо чтобы инвестиции затрагивали и имели отношение ко всем сферам Вашей деятельности |
Кроме того, если Вы собираетесь заниматься наряду с основным видом деятельности еще какими-либо дополнительными направлениями то, чтобы, избежать раздельного бухгалтерского учета, необходимо подобрать вид инвестиций так, чтобы они затрагивали и имели отношение ко всем сферам Вашей деятельности.
Под капитальными вложениями подразумевается: инвестиции в основные средства (затраты на осуществление проектно-изыскательных работ, новое строительство, техническое перевооружение, реконструкцию зданий, приобретение машин, спецтехники, оборудования, инвентаря, инструментов, модернизация основных фондов).
Условия вступления в Свободную экономическую зону Крым (СЭЗ Крым)
- Местонахождение предприятия, ИП на территории Республики Крым или г. Севастополя;
- Территория реализации инвестиционного проекта — территория Республики Крым или г. Севастополя;
- Объем капитальных вложений по Вашему инвестиционному проекту в первые 3 года должен составлять не менее: — 3 млн.руб. — для субъектов малого и среднего предпринимательства;
— 30 млн.руб. — для иных.
Если Ваша компания вновь созданная, то она будет относиться к категории малого и среднего предпринимательства, поэтому и объем инвестиций в таком случае будет стартовать от 3 млн. руб. в первые 3 года. |
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица, соответствующие следующим критериям:
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 процентов;
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 процентов;
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 250 человек;
- доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемый по всем осуществляемым видам деятельности и применяемый по всем налоговым режимам не должен превышать 2 млрд руб.
На данный момент функционирует Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, поэтому проверить информацию по Вашей компании Вы можете, перейдя по ссылке.
Льготы Свободной экономической зоны в Крыму
Льготы по социальным отчислениям | |||
Общероссийский тариф | Тариф для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Взносы в ПФ | 22% | 6% | 10 лет |
Взносы в ФСС | 2,9% | 1,5% | 10 лет |
Взносы в ФМС | 5,1% | 0,1% | 10 лет |
2017 год — последний год, в котором, получив статус участника СЭЗ, Вы будете пользоваться льготами по социальным отчислениям на работников на протяжении 10 лет.
Льготы по налогу на прибыль | |||
Общероссийский тариф | Для участников СЭЗ Крым | Срок | |
Федеральный бюджет | 2% | 0% | 10 лет |
Местный бюджет | 18% | 6% * | до 2039 г. |
18% | 13,5% | до 2039 г. |
*По некоторым видам деятельности (Разделы КВЭД: 01, 03, 10, 14, 16, 21, 25, 26-31, 33, 85, 86, 88)
- Ускоренная амортизация собственных основных средств с коэффициентом х2.
- Освобождение от уплаты налога на имущество, которое используется либо было создано при реализации инвестиционного проекта в рамках СЭЗ в Крыму.
- Освобождение от уплаты налога на землю в отношении земельных участков, используемых в рамках СЭЗ в Крыму.
- Упрощенный порядок оформления виз.
После внесения Вас в реестр участников Свободной экономической зоны в Крыму лишить Вас соответствующего статуса возможно только по соглашению сторон или в судебном порядке.В период работы в Свободной экономической зоне в Крыму на участников не будут распространяться изменения законодательства о повышении налоговых ставок и тарифов страховых взносов. |
Получить консультацию
Наша компания оказывает комплексное и полное сопровождение инвесторов по получению статуса участника Свободной экономической зоны в Крыму
Мы адаптируем направления Ваших инвестиций для того, чтобы охватить все сферы деятельности Вашего предприятия и избежать раздельного учета деятельности в рамках СЭЗ и остальной деятельностью фирмы.
Подготавливая ваш инвестиционный проект к регистрации в Свободной экономической зоне Крым, мы тщательно прорабатываем наиболее приемлемый вариант для инвестиций, осуществляем его экономическое обоснование с учетом окупаемости, доходности и рентабельности, просчитываем налоговую нагрузку.
Обращаясь к нам, Вы получите профессиональную помощь в прохождении Вашего инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и получении статуса участника СЭЗ Крым.
Успешный опыт прохождения инвестиционных проектов в строительных, производственных, торговых, обслуживающих, медицинских и транспортных сферах |
Над Вашим инвестиционным проектом будет работать команда из экономиста с практическим опытом работы более 15 лет и юриста, которые уже имеют успешный опыт прохождения инвестиционных проектов в строительных, производственных, торговых, обслуживающих, медицинских и транспортных сферах.
Наш опыт позволяет Вам гарантированно получить статус участника Свободной экономической зоны Крым до 30 дней, при намерении инвестировать в Крыму и при условии выполнения предлагаемых рекомендаций
Сроки получения статуса участника СЭЗ Крым
Мы готовим полный пакет документов, составляем инвестиционную декларацию и технико-экономическое обоснование в течении 5 дней.
Срок согласования инвестдекларации с Минэкономразвитием Республики Крым: 7-14 дней.После этого с Вашей компанией в течении 1-2 дней подписывается договор об участии в Свободной экономической зоне Крым. В течении трех дней после подписания соответствующего договора информация о Вас, как участнике Свободной экономической зоны в Крыму, вносится в единый реестр участников Свободной экономической зоны Крым и Вам выдается Свидетельство о регистрации в СЭЗ Крым.
Сначала подается и согласовывается инвестиционная декларация, а реальные затраты (инвестиции) осуществляются уже после подписания договора об участии в СЭЗ Крым. |
Имея положительный опыт в регистрации участников Свободной экономической зоны Крым, мы подготовим необходимый пакет документов и осуществим сопровождение Вашей компании до получения статуса участника СЭЗ Крым.
При необходимости, откроем Вам в Крыму новое предприятие «под ключ» с юридическим адресом и почтовым обслуживанием, а также получим на него все необходимые разрешительные документы.
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШИХ УСЛУГАХ
Если Вы планируете стать участником СЭЗ в 2018 году, наш Центр готов оказать профессиональные услуги и полноценное сопровождение. Окажем квалифицированную помощь, адаптируем направления инвестиций с целью охватить все сферы деятельности компании.
Вступление в СЭЗ Крым
Занимаясь подготовкой инвестиционного проекта к регистрации в СЭЗ, наши сотрудники:
- детально разрабатывают оптимальные варианты для инвестиций
- составляют экономическое обоснование, учитывая окупаемость, доходность и рентабельность
- осуществляют расчет налоговой нагрузки
Воспользовавшись нашими услугами, клиент получит квалифицированную помощь в прохождении инвестиционного проекта в Министерстве экономического развития Крыма и быстро получит статус участника.
Особенности оформления
Наша компания имеет значительный опыт прохождения инвестиционных проектов в различных сферах:
- Строительство
- Производство
- Торговля
- Медицина
- Транспорт.
Над каждым проектом работает профессиональная команда из опытного экономиста и юриста, которые обладают профессиональными навыками и успешным опытом. Таким образом, Вы получаете статус участника СЭЗ Крым в период до 30 дней, планируя инвестировать в Крыму и с условием выполнения рекомендаций. Подготовим комплексный пакет документов, составим инвестиционную декларацию в течение 5 дней.
Затем, после согласования инвестиционной декларации, с фирмой подписывается договор об участии в СЭЗ. На протяжении трех дней после подписания договора сведения о Вас заносятся в единый реестр участников СЭЗ Крым и Вы получаете Свидетельство о регистрации.
Наши специалисты расскажут о тонкостях и нюансах, о налогах на имущество и льготах. Если Вы планируете войти в СЭЗ, сначала необходимо подать и согласовать инвестиционную декларацию. Мы недорого предоставляем профессиональные юридические услуги. Наши цены демократичны. Оказываем услуги предприятиям как по Симферополю, так и по всему Крыму.
Мы быстро и грамотно подготовим пакет документов и осуществим поддержку Вашей фирмы до получения статуса участника.
По желанию наших клиентов возможно открытие новой компании «под ключ» с юридическим адресом, плюс получение на него необходимой разрешительной документации.
Бесплатная консультация
Источник: http://documents-center.ru/vstuplenie-v-sehz-krym.html
Разработка инвестиционной декларации и сопровождение вступления в свободную экономическую зону (СЭЗ) Республики Крым с изменениями 2018 г
Функционирование свободной экономической зоны в Республике Крым регулируется Федеральным законом РФ от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Ознакомиться с законом можно здесь.
Кто может стать участником свободной экономической зоны?
Субъекты предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Крым и г. Севастополь, состоящие на налоговом учете в налоговом органе.
При этом необходимо, чтобы инвестиционные проекты данных субъектов реализовывались также на территории полуострова. Важным условием является объем капитальных инвестиций в проект в первые 3 года его реализации.
Для малого и среднего предпринимательства — не менее 3 млн. руб., для остальных — не менее 30 млн. руб.
Кому выгодно вступать в СЭЗ с учетом изменений 2018 года?
1. Предприятиям, которые уже являются участниками СЭЗ и включены в единый реестр участников СЭЗ, планирующим реализовывать новые инвестиционные проекты – у них сохраняются льготы по страховым взносам с заработной платы (с 30% до 7,6%) в течении 10 лет с момента вступления предприятия в СЭЗ
2. Предприятиям, планирующим для реализации инвестиционных проектов получить земельный участок без организации торгов (п.11. ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 377 ФЗ)
3. Предприятиям на общей системе налогообложения, плательщика налога на прибыль – участники СЭЗ получают льготы по налогу на прибыль:
- 0% в Федеральный бюджет на 10 лет,
- 2% в Бюджет Крыма в первые 3 года,
- 6% в бюджет Крыма с 4-го по 8-ой год,
- 13,5% в бюджет Крыма с 9-го года.
4. Предприятиям, имеющим имущество или планирующим приобрести новое имущество в ходе реализации инвестиционного проекта – не платят налог на имущество в течении 10 лет с момента вступления в СЭЗ
5. Предприятиям, планирующим в ходе реализации инвестиционного проекта покупать товары, машины, оборудование за рубежом – при ввозе оборудования и товаров освобождаются от уплаты таможенных пошлин и НДС.
Преференции для вступающих в свободную экономическую зону Республики Крым:
- Снижение ставки налога на прибыль организаций:
- 0% в Федеральный бюджет на 10 лет,
- 2% в Бюджет Крыма в первые 3 года,
- 6% в бюджет Крыма с 4-го по 8-ой год,
- 13,5% в бюджет Крыма с 9-го года.
- Отсутствие уплаты налога на имущество на 10 лет;
- Возможность применения ускоренной амортизации в отношении собственных амортизированных основных средств с коэффициентом 2;
- Освобождение от уплаты земельного налога на 3 года с момента возникновения права собственности;
- Возможность применения таможенных льгот при закупке товаров и оборудования (освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС);
- Возможность получения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без торгов с целью реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.
- Внимание! с 1 января 2018 г. льготы на платежи по страховым взносам с заработной платы были отменены. Данное изменение касается новых участников свободной экономической зоны в Крыму. Для предприятий, имеющих статус участника СЭЗ, при разрабоке нового инвестиционного проекта льготы по социальному страхованию сохраняются!
Нашими клиентами по инвестиционному направлению являлись такие предприятия как Mriya Resort & Spa, ФГУП ПАО «Массандра», ГУП РК «Крымхлеб», АО «Санаторий «Мисхор», АО «Санаторий «Ай-Петри», ООО «Дом творчества «Санаторий Алуштинский», КВКЗ «Бахчисарай», ООО «Алеф-Виналь-Крым», ООО «Вина Ливадии», ООО «КрымСоюзВинПром», ООО «Крымская водочная компания», ТРК «Центрум, ГУП РК «СОК «Руссия» и другие крупные предприятия различных сфер экономики, а также большое количество представителей малого бизнеса, в том числе фермерских хозяйств. Больше информации во вкладке Партнеры и клиенты.
Мы осуществляем
- Регистрацию субъектов предпринимательской деятельности (юридические лица и ИП) на территории Республики Крым с целью вступления в СЭЗ;
- планирование концепции инвестиционного проекта для СЭЗ, юридические, налоговые, инвестиционные обоснования;
- подготовку полного пакета документов для подачи в уполномоченный орган Совета министров Республики Крым;
- разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, в том числе основных показателей эффективности проекта;
- разработку инвестиционной декларации;
- сдачу пакета документов в уполномоченный орган Совета Министров Республики Крым (Министерство экономического развития Республики Крым) по доверенности от заказчика;
- мониторинг подписания Договора об условиях деятельности в СЭЗ и получение Договора для клиента (по доверенности);
- мониторинг внесения записи о включении лица в единый реестр участников СЭЗ и получение свидетельства участника СЭЗ (по доверенности);
- бесплатные консультации (в том числе с выездом на предприятие) и объясняем практическое применение законодательных и нормативных актов по вопросам вступления и деятельности в условиях СЭЗ; преимущества для субъектов предпринимательской деятельности при участии в СЭЗ; существующие риски и пути их минимизации; ходу реализации инвестиционного проекта, осуществлению мониторинга государственными органами, подготовке отчётности в рамках СЭЗ;
- анализ и выработку рекомендаций по подготовке к проверке участников СЭЗ контролирующими органами
- в случае необходимости осуществляем подготовку документов по внесению изменений в инвестиционную декларацию, ТЭО с внесением изменений в Договор об условиях деятельности в СЭЗ (на основании разработанных ранее документов и результатов деятельности компании в условиях СЭЗ) – на платной основе.
Стоимость наших услуг:
Определяется в зависимости от объема работ после проведения переговоров с Заказчиком. Средняя цена за полный комплекс услуг составляет для предприятий малого бизнеса 85 тыс. руб., среднего бизнеса — 90 тыс. руб., крупного бизнеса — 110 тыс. руб.
Полезные документы:
Источник: https://cbro.ru/uslkk/vstuplenie-v-svobodnuju-ekonomicheskuju-zonu.html
Россию наводнили «налоговые оазисы»
Начиная с 2005 года особые экономические зоны (государственные образования с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности) создаются в различных регионах Российской Федерации.
Создаются с целью привлечения отечественных и зарубежных капиталов для развития и оздоровления экономики страны. На бумаге этих «зон» целых шестнадцать или восемнадцать (точного списка на сайте минэкономразвития нет). Еще десяток дожидаются своей очереди в «кабинетах».
Однако нормально функционирует две – в Калининграде и Находке. Да и получить информацию об их деятельности худо или бедно можно. Про остальные же ни слова, ни полслова. Кроме заявлений первых лиц государства о том, что свободные экономические зоны просто жизненно необходимы стране.
Да скупых отчетов о поездках очередной комиссии, например, в Стрельну или Зеленоград. Кто и зачем создает эти государственные образования?
Что же такое свободная экономическая зона?
Основной смысл свободной экономической зоны – это освоение новых территорий, создание там производства или развитие научной деятельности. Фактически особая экономическая зона — это часть территории РФ, на которой действует особый предпринимательский режим.
Зоны создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, создания в регионе транспортной инфраструктуры и пр. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» регулирует их образование и дальнейшую деятельность.
Вторым «регулятором» является ОАО «Особые экономические зоны», управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. ОАО «ОЭЗ» создано в 2006 году, его единственным акционером является государство.
Всего же в России существуют особые экономические зоны четырёх типов: технико-внедренческие, промышленно-производственные, портовые и туристско-рекреационные.
При этом, промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров.
Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более трех квадратных километров.
Особая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований, а ее территория не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. В особой экономической зоне не допускается размещение объектов жилищного фонда (за исключением туристско-рекреационных СЭЗ).
Кроме того, запрещена добыча полезных ископаемых и металлургическое производство, переработка полезных ископаемых и лома черных и цветных металлов, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Зона создается на 20 лет без права продления. Что характерно, закон не уточняет, что делать с ними потом.
Продать, продолжить сдавать помещения и землю в аренду или попросту закрыть?
Преимущества особых экономических зон
По задумке властей, бизнесмены (в трактовке закона «резиденты») могут получить от государства различные послабления. В первую очередь, это налоговые преимущества: частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и пр.
Например, в соответствии с законом об ОЭЗ, «резиденты» производственно-промышленных зон на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов.
Кроме этого есть и таможенные послабления: частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты и сырье, ввозимых для использования внутри зоны.
Частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.Также государство обещает и финансовую помощь: инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. Не стоит забывать и об административном ресурсе: упрощенный порядок регистрации предприятий, да въехать-выехать иностранному «резиденту» такой зоны в страну будет проще.
На первый взгляд, преимуществ много. Но есть и недостатки. Которые с лихвой перечеркивают все плюсы.
Минусы
Во-первых, компания должна быть зарегистрирована в границах того муниципального образования, в котором создана зона. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны. Как организовать работу такого предприятия – лично для меня загадка.
Зарегистрировать фирму недолго. А как быть с бизнес-процессами? Кроме того, существуют различные ограничения. Например, для промышленно-производственной деятельности минимальные капиталовложения составляют минимум 10 млн. евро, из которых 1 млн. евро должен быть вложен в течение первого года.
Для технико-внедренческой зоны минимальные капиталовложения не установлены. Но полностью запрещено производство, поскольку в рамках таких зон возможен выпуск только опытных партий, продукции.
При этом наличие денег и желания работать в свободной экономической зоне не являются гарантией того, что Вас туда впустят.
Процедура получения статуса «резидента» мягко говоря, затянута и во многом непонятна: подача заявления, написание бизнес-плана, получение банковских гарантий, принятие решения и заключение договора.
Все это может затянуться на месяцы, если не годы. А бизнес, как говориться, не стоит на месте. Стоит ли овчинка выделки?!
На пять с плюсом
Отчитался перед президентом генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Игорь Косов. Дескать, в России созданы и развиваются особые экономические зоны.
Однако инвесторы (ни отечественные, ни иностранные) пока не спешат вкладывать деньги.
Почему? Потому что они плохо информированы о возможностях свободных экономических зон! Да и конкуренты не дремлют: условия в Индии, Кореи, Сингапуре и Китае – на порядок лучше.
«Иностранные инвесторы очень тщательно сравнивают условия, которые созданы в российских и зарубежных ОЭЗ. И, к сожалению, далеко не всегда делают выбор в нашу пользу. Причины — организационно-управленческие проблемы и дефицит высококвалифицированных кадров в российских ОЭЗ» — отмечает Игорь Косов.
Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин, оценивая перспективы ОЭЗ в России, отмечает, что для бизнеса такие проекты по идее выгодны, поскольку участие в них означает предоставление налоговых льгот.
Проблема в том, что общий уровень налоговых сборов, климатических, коррупционных, инфляционных рисков в экономике велик настолько, что даже особые условия работы бизнеса в ОЭЗ делают их привлекательными только для реализации проектов, потенциально приносящих сверхприбыль или сопоставимую с ней по размеру.
Вот и получается, что обычному отечественному бизнесмену в принципе свободные экономические зоны не нужны.
Есть масса других способов получить льготы от государства, не влезая в бодягу под названием «особая экономическая зона». Любой субъект РФ и так имеет право предоставить послабление по региональным налогам и так далее.
Поэтому многим выгоднее получить именно эти льготы, а не затевать процесс приобретения статуса «резидента» в свободной экономической зоне.Источник: https://www.equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_675.html