Ставка налога на имущество в республике Татарстан
Налог на имущество организаций
Налоговая консультация по налогообложению имущества юридических лиц в Республике Татарстан
Налог на имущество организаций в Татарстане
Налоговые ставки, особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены Законом Республики Татарстан от 28.11.2003 №49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций».
Налоговая база, как кадастровая стоимость, в Республике Татарстан
Налоговая база в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2000 квадратных метров и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке.
Перечень указанных объектов недвижимого имущества определяется органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций в Татарстане
Налоговая ставка по налогу на имущество организаций установлена в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, налоговые ставки устанавливаются в 2013 году в размере 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, налоговые ставки устанавливаются в 2017 году в размере 1 процента, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 — 2017 годах в размере 1,2 процента, в 2018 году — 1,8 процента, в 2019 году и последующие годы — 2 процента.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в Татарстане
Освобождается от налогообложения имущество:
- налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;
- метрополитенов, непосредственно предназначенное для перевозок пассажиров, а также предприятий городского электрического (трамвайного и троллейбусного) транспорта, используемое для перевозок пассажиров, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Закону (прилагается);
- организаций — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке и используемых для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения либо для осуществления религиозной деятельности;
- организаций — в отношении объектов жилищного фонда;
- товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- организаций — в отношении имущества, предназначенного для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и переработки мусора в части услуг, оказываемых населению. В случае использования имущества для оказания услуг иным потребителям освобождению от налогообложения подлежит имущество в части, пропорциональной сумме дохода, полученного от оказания услуг населению, в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;
- садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- организаций — в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний особой экономической зоны, созданных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
- организаций, осуществляющих создание, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, модернизацию гидротехнических сооружений на основании договоров, соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», — в отношении сооружений, подвергающихся воздействию водной среды, предназначенных для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; насосных станций; судоходных шлюзов; судоподъемников; сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; оградительных сооружений; дамб, берегоукрепительных сооружений, набережных, а также расположенных на них объектов благоустройства и коммерческой инфраструктуры; пирсов; сооружений систем технического водоснабжения;
- организаций — в отношении имущества, созданного на земельных участках, предоставленных в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ и имеющих смежную границу с земельными участками, предоставленными в соответствии с пп. 25 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФили в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- организаций, осуществляющих за счет собственных и (или) заемных средств строительство и последующую эксплуатацию создаваемых после 1 января 2017 года гидротехнических сооружений на земельных участках, предоставленных на основании договоров аренды в соответствии с пп. 25 п .2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, — в отношении сооружений, подвергающихся воздействию водной среды, предназначенных для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; насосных станций; судоходных шлюзов; судоподъемников; сооружений, предназначенных для защиты от наводнений, разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; оградительных сооружений; дамб, берегоукрепительных сооружений, набережных, а также расположенных на них объектов благоустройства и коммерческой инфраструктуры; пирсов; сооружений систем технического водоснабжения;
- организаций — в отношении объектов аэродромной инфраструктуры аэропортов;
- организаций — в отношении объектов, используемых для разработки месторождений сверхвязкой (вязкостью 1000 и более мПа x с) нефти (добыча, подготовка, переработка), по перечню согласно приложению 2 к настоящему Закону.
- организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Республики Татарстан, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций, вновь созданного или приобретенного не ранее 1 января 2014 года и используемого в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. Льгота предоставляется начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества, но не ранее 1 января 2017 года, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, но не более чем на 10 лет.
Налоговая ставка в размере 0,01 процента устанавливается на имущество, предназначенное для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 100 единиц, при условии, что для оказания услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств используется не менее 70 процентов от общей площади указанных стоянок (парковок).
Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается на имущество:
- вновь созданное, приобретенное организацией для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с договором о реализации инвестиционного проекта, заключенным согласно Закону Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», при выполнении организацией условий, предусмотренных бизнес-планом;
- технопарков (индустриальных парков), инновационно-технологических центров, созданных в соответствии с решениями правительств Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов, предназначенное для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд здравоохранения, физической культуры и спорта, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;
- авиационных предприятий, осуществляющих за плату воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, — в отношении воздушных судов (за исключением легких и сверхлегких воздушных судов) и авиационных двигателей;
- организаций, производящих полиальфаолефины и на их основе синтетические, полусинтетические моторные масла, при условии, что доход от реализации произведенных ими полиальфаолефинов и синтетических, полусинтетических моторных масел составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде.
Налоговая ставка в размере 0,5 процента устанавливается на имущество производителей грузовых автотранспортных средств.
Налоговая ставка в размере 1,1 процента устанавливается на имущество:
- научно-исследовательских, конструкторских учреждений (организаций), опытных и опытно-экспериментальных предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в общем объеме работ которых научно- исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы составляют не менее 70 процентов в общей сумме доходов организации, полученных в налоговом (отчетном) периоде;
- организаций — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, социального обеспечения, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов.
Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате за отчетный период не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода
Источник: https://law115.ru/nalog-na-imushchestvo-organizatsiy
Налог на имущество татарстан 2014 — Gulliverrus.ru
Компания Ю-Питер Консалтинг оказывает юридические и образовательные услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и ФАТКА.
Оказание услуг в сфере ПОД/ФТ для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются субъектами Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г.
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученнхы преступным путем и финансированию терроризма» является нашим основным направлением деятельности. Кроме юридических услуг мы оказываем образовательные услуги.
Наш Учебный центр проводит целевые инструктажи по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца. Продолжительность курса 8 академических часов.
Форма обучения — дистанционная. Нами разработаны следующие курсы по программе ПОД/ФТ: общий курс, специальный курс для некредитных финансовых организаций, специальный курс для кредитных организаций, курс для адвокатов и нотариусов.
Инструктажи мы проводим самостоятельно на площадке вебинар, спикером инструктажей является наш штатный сотрудник Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга.
Отдел финансового мониторинга занимается оказанием услуг в сфере ПОД/ФТ: это разработка ПВК, сопровождение выездных и камеральных проверок по ПОД/ФТ, техническая помощь в подготовке отчетности в Росфинмониторинг и др.
Он является аккредитованым преподавателем Международного учебного центра финансового мониторинга (г. Москва).
В рамках проводимого им инструктажа Игорь Фанзилович рассказывает не только о положениях нормативных актов в сфере ПОД/ФТ, но и об основных претензиях территориальных подразделений надзорных органов к ПВК, о типовых ошибках, которые допускают организации при ведении документооборота по ПОД/ФТ и при работе в Личном кабинете Росфинмониторинга.
Между нашей компанией и Международным учебным центром финансового мониторинга заключено соглашение. На сайте МУМЦФМ Вы можете найти нашу компанию в разделе «Организации, проводящие обучение в форме целевого инструктажа» — город Казань. Подробнее ознакомиться с разрешительной документацией Вы можете на нашем сайте в разделе «О нас»
Обратившись к нам Вы всегда можете рассчитвывать на профессинальную помощь, индивидуальный подход и конфиденциальность.
Наша компания была создана в 2015 году, уже в апреле мы получили аккредитацию в Международном учебном центре финансового мониторинга (г. Москва), которая позволила проводить нам целевые инструктажи по программе ПОД/ФТ для субъектов Федерального закона №115-ФЗ.За короткий промежуток времени компания зарекомендовала себя как высококвалифицированный и надежный помощник в решении сложных юридических и методологических вопросов.
Налог на имущество уплачивают собственники имущества, которое признаётся объектом налогообложения. Налог на имущество предприятий – региональный налог. На имущество физ. лиц – местный.
На всей территории РФ действует Закон «О налогах на имущество физ. лиц» № 2003-1 от 1991 года (последняя редакция от 2012). Конкретные ставки по налогу устанавливаются региональными и местными властными органами.
На территории действует закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (в ред. от 2012 № 31-ЗРТ).
Сроки уплаты: Не позднее 05.04.2014. Авансовые платежи должны производиться не позднее 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным периодом.
Федеральные льготы по налогу действуют для 17 категорий предприятий и организаций. Региональные льготы по налогу на им-во в размере 100% установлены для 12 категорий организаций республики Татарстан. Среди них:
Кроме того, 11 категорий организаций, которые освобождены от налога на региональном уровне не полностью (0,100% и 0,010%).
Законодательство: Решения Советов поселений Республики Татарстан.
Сроки уплаты налога на им-во физ. лиц – до 1.11.2013.
Ставки налога устанавливаются в каждом муниципальном образовании в зависимости от инвентаризационной стоимости и/или типа использования объекта. Они могут составлять от 10 до 100%.
Дополнительные льготы (регионального уровня) предоставляются, к примеру, в Войкинском поселении Алексеевского муниципального района Республики таким категориям граждан, как:В отношении налога на имущество юридических лиц в 2018 году можно говорить о кардинальных изменениях. Рассматриваем их в нашем обзоре.
Правовое регулирование налога на имущество организаций в 2018 году продолжит осуществлять глава 30 НК РФ, а также регионы в рамках своих полномочий.
Что касается изменений в налоге на имущество с 2018 года, то они появились в НК РФ благодаря:
- Закону от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ;
- Закону от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ;
- Закону от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ.
- больше нет общероссийской льготы для движимого имущества;
- на уровне субъекта льготы нет, если не принят соответствующий закон этой территории о её введении;
- ставка налога имущество в 2018 году не может превышать 1,1% (новый п. 3.3 ст. 380 НК РФ).
- 001 «Код вида имущества»;
- 030 «Доля в праве общей собственности»;
- 035 «Доля кадастровой стоимости.
Общероссийская льгота по налогу на имущество организаций с 2018 года все-таки ликвидирована. Она касалась только движимого имущества.Новый механизм действия льготы теперь такой: если регион России в 2017 году не принял закон о введении льготы по движимому имуществу, то с 2018 года она не действует (ст. 381.1 НК РФ). И надо сказать, что регионы и так не особо хотят её вводить.Изначально Минэкономразвития России предлагало освободить от налога всё движимое имущество предприятий и распространить это правила на правоотношения, возникающие с 01.01.2018. Кабинет министров вообще хотел сохранить данную льготу на федеральном уровне до 2019 года, но многие субъекты РФ были против. Они изъявили желание реализовать своё право на не введение льготы на своей территории, чтобы тем самым повысить собираемость налога на имущество, ведь он носит региональный характер.В итоге все стороны это процесса сошлись на варианте, который устроил всех.Напомним, что в силу подпункта 8 п. 4 ст. 374 НК РФ под налог в принципе попадают только основные средства из III и последующих амортизационных групп (т. е. период полезного использования которых – от 3-х лет), принятые на учет с 01 января 2013 года.
Новые правила по налогу на имущество
Таким образом, налог на имущество организаций в 2018 году необходимо исчислять и платить с учётом следующих моментов:
Вероятность дополнительных льгот
Одновременно по налогу на имущество организаций с 01.01 2018 вырастает вероятность появления новых льгот по движимым объектам (новый п. 2 ст. 381.1 НК РФ). Опять же – всё зависит от усмотрения властей региона на их введение.Они могут быть (новая ст. 381.1 НК РФ):1. По движимости, с даты выпуска которой минуло до 3-х лет.2. По инновационному оборудованию с высокой эффективностью.3. Имуществу, расположенному в российской части Каспия.Уточним, что состав объектов, которые можно относить ко второй категории, определяет тоже субъект РФ.Данная льгота может представлять собой как пониженную ставку, так и полное освобождение от налога.
Уточнены правила применения кадастровой стоимости, установленной в течение налогового периода
Новый подпункт 2.1 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, который введён Законом № 286-ФЗ, наконец-то уточняет с 01.01.2018 года порядок определения налоговой базы и расчёта налога (аванса), если кадастровая стоимость объектов установлена в течение года. Это касается двух типов имущества (подп. 3 и 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ):1. Недвижимости инофирм2. Жилых объектов, не учтённых на балансе как ОС.По ним применяют кадастровую оценку, которая определена именно на дату внесения изменений по этим объектам в ЕГРН.
Новая форма декларации
Не обошли стороной изменения налога на имущество юр. лиц с 2018 года и форму отчётности. Так, за 2017 год организации сдают декларацию по имуществу на новом бланке. Он закреплён приказом ФНС России от 31 марта 2017 года № ММВ-7-21/271. Напомним, что крайний срок её представления – до 30 марта 2018 года включительно.Отметим, что в новом бланке декларации по имуществу теперь не обязательны печать и код ОКВЭД на титульном листе. А в Разделе 3 появились три новые строки:
Одно из важных изменений также в том, что для идентификации недвижимости в разделе 2.1 декларации в строке 010 необходимо указать кадастровые номера, а при их отсутствии – условные номера (стр. 020) согласно ЕГРН. Если же права на объекты не зарегистрированы, вносят инвентарные номера (стр. 030) либо 12-тиразрядные коды (стр. 040) в соответствии с ОКОФ (ОК 013-2014).С нашего сайта бесплатно скачать новую форму декларации по налогу на имущество за 2017 год можно здесь.
Новый перечень для газового хозяйства
Распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2017 года № 2595-р введён новый список недвижимости, необходимой для функционирования магистральных газопроводов, объектов газодобычи, производства и хранения гелия и др.К этому имущество применяют нулевую ставку налога на основании п. 1 ст. 380 НК РФ. Перечень с 2018 года включает 125 позиций согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц.
Источник: http://gulliverrus.ru/nalog-na-imushhestvo-tatarstan-2014/
Налог на имущество (недвижимость) в Республике Татарстан в 2019-2018 годах
В соответствии с законом Республики Татарстан «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (от 30.10.2014 N 82-ЗРТ) на территории Республики Татарстан с 2015 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).
Такой порядок применяется во всех населенных пунктах края. Административный центр – город Казань.
Крупные города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Кукмор, Васильево, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Алексеевское, Тетюши, Уруссу, Нижняя Мактама.
Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г.
Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. В 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перешли все субъекты России.
Срок уплаты налога в Республике Татарстан
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2018 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2019 г., за 2019 г. – до 1 декабря 2020 г., а за 2020 год — до 1 декабря 2021 года.
Срок уплаты налога на недвижимость в 2019 году в Татарстане — 1 декабря
Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.
Ставки налога
Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Республике Татарстан устанавливаются для каждого муниципального образования.
Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Республики Татарстан ставки в отношении квартир и комнат составляют от 0,2 % от кадастровой стоимости, в отношении частных домов, гаражей и машиномест — от 0,3 %.
Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости
Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.
Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Казань составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2 миллиона рублей.
Порядок расчета налога
Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.
При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:
- 10 кв.м. в отношении комнаты,
- 20 кв.м. в отношении квартиры,
- 50 кв. м. в отношении жилого дома.
- 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.
Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.
Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м — 10 кв.м).
Поправочные коэффициенты
В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:
- 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
- 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
- 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
- 0,8 — при расчете налога за 2018 г.;
Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.
При этом сумма налога рассчитывается по формуле:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где
Н — сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
К – поправочный коэффициент.
Расчет налога на имущество
Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.
До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:
Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где
- Н – годовая сумма налога на недвижимость;
- КС – кадастровая стоимость объекта;
- КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
- С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
- Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
- К – понижающий коэффициент.
Пример расчета налога на имущество
Рассчитаем сумму налога на квартиру московской планировки общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Казань в центральном районе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.
Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.
1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:
3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.
2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,2 %.
(3 000 000 – 857 142,9) * 0,2 % = 4285,71 рублей.
3. Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:
Н = (Н1 — Н2) x К + Н2
Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей.
Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей.
Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей.
Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей.
Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.
Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.
В Республике Татарстане ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, одна из высоких в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.
Льготы по налогу на недвижимость в Республике Татарстан
Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- инвалиды с детства;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- чернобыльцы;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
- пенсионеры по старости и другие.
Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.
Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.
Например, на территории городов Казань, Зеленодольск установлены дополнительные льготы для многодетных семей.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:
- квартира, комната;
- жилой дом;
- специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
- гараж или машино-место и т.д.
Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.
Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.
Подготовлено «Персональные права.ру»
Ставки налога на имущество в городах Республике Татарстан:
Источник: http://personright.ru/nalog-na-imushchestvo/tatarstan-region.html
«Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения»
Депутаты Госсовета возмутились введением «движимого» налога, который принесет в бюджет 4,5 миллиарда рублей
Фискальная нагрузка на татарстанский бизнес с будущего года потяжелеет на 4,5 млрд рублей. Вчера депутаты Госсовета отменили «налоговые каникулы», действовавшие в течение 5 лет, и ввели максимальную ставку на движимое имущество в размере 1,1% от стоимости.
«Мы с понимаем относимся к идее пополнить бюджет, какой-то оппозиции нет, но есть другая мысль — кто будет кормить, какими инвестициями будет жить республика в предстоящем году», — возмутился навешиванием налоговой «удавки» депутат и основатель компании «Челны-Хлеб» Рафаэль Юнусов.
В ответ на повсеместное аннулирование льгот президент РТ пообещал бизнесу точечные меры поддержки. «Приносите проекты — мы найдем способы их поддержать», — пообещал он.
Вчера татарстанские парламентарии на заключительной в этом году сессии приняли в первом и в окончательном чтении законопроект о внесении изменений в ст. 2 закона РТ «О налоге на имущество».
Вместо нулевой ставки налога на движимое имущество, к которому относятся основные средства предприятий (оборудование, техника, машины), с 1 января будущего года вводится ставка в 1,1%.
Повсеместное налогообложение производственных средств обогатит казну на 4,5 млрд рублей.
Налоговые каникулы закончились
Представляя законопроект, глава бюджетного комитета Госсовета Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов.
Если в 2012 году на волне смягчения налоговой нагрузки для бизнеса федеральные законодатели разрешили с 1 января 2013 года обнулить имущественный налог для тех, кто обновил средства производства и поставил их на налоговый учет с 1 января в 2013 года (в соответствии с Налоговым кодексом РФ эти организации освобождаются от уплаты налога на имущество), то теперь они снова вернулись к ужесточению режима. Правда, регионам разрешили самим регулировать налоговую ставку на своей территории. «Предлагаю установить ставку в отношении движимого имущества, принятого на баланс с 1 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в размере 1,1% от стоимости», — доложил глава бюджетного комитета.
Известие об предстоящей отмене «движимых» льгот не удивило парламентариев, т. к. об этом их не раз предупреждали при обсуждении проекта бюджета на 2018—2020 годы.
Тогда министр финансов Радик Гайзатуллин говорил, что отмена льготы на движимое имущество, которыми пользовались предприятия, может привести к росту сборов на 3,5 млрд рублей.«Если в 2017 году собрали 22,2 млрд рублей имущественных налогов, то в будущем ожидается 25,5 млрд, в 2018—2019 годах — 26,2 млрд — 26,4 млрд», — демонстрировал он прогнозную динамику сборов. Но тогда все-таки теплилась надежда, что возврат к налогообложению имущества предприятий не окажется таким сильным, как выстрел из пушки.
Представляя законопроект, Леонид Якунин пояснил, что отмена налоговых льгот по имущественному налогу связана с изменением 27 ноября этого года федерального законодательства, которым расширяется налоговое поле для регионов
Многие хотели установить налог в полном размере в 2,2%
Первым возмутился депутат Госсовета РТ Роман Мугерман, попросивший докладчика дать оценку последствиям налогообложения. «Изучался ли данный вопрос в сравнении с другими регионами.
Не поставим ли мы предприятия в неравные конкурентные условия с компаниями Нижегородской, Московской областей, Санкт-Петербурга, где их компании полностью освобождены от его уплаты», — спросил он, ожидая услышать хоть какое-либо экономическое обоснование.
Но вместо этого Леонид Якунин дал понять, что бизнес пощадили и ввели для него пониженную налоговую ставку: 1,1% вместо 2,2%. «Давайте вернемся к истории этого вопроса, — начал он издалека. — Эта налоговая льготы была введена в 2013 году.
Цель была одна — чтобы все свободные средства предприятий были направлены на инвестиции, в модернизацию. К сожалению, могу констатировать, что не все эти условия выполняли», — сделал он многозначительную паузу.
По его словам, федеральные власти изначально хотели вернуться к прежней ставке в 2,2%, но, пойдя навстречу регионам, согласились установить предельную ставку в 1,1%.
«Многие хотели установить налог в полном размере, поскольку это сильно повлияло на бюджеты, — признался Якунин. По его словам, для Татарстана цена вопроса — 6 млрд рублей.
«Но мы утвердили бюджет 2018 года, где 1,5 млрд рублей уже выбыло из этой суммы», — привел он получившийся расклад. Таким образом, получается, что фискальная нагрузка на бизнес составит 4,5 млрд рублей, т. е.
больше, чем ожидал Минфин РТ еще осенью этого года.
Роман Мугерман попросил докладчика дать оценку последствиям налогообложения
У нас отпадает мотивация материального переоснащения
Но эти аргументы не успокоили депутатов. Ректор КФУ Ильшат Гафуров поинтересовался, предусматривается ли льготирование имущества бюджетных учреждений? «Пока нет, ставка вводится одна на всех», — ответил ему Якунин.
«Тогда у нас отпадает мотивация материального переоснащения», — парировал ректор. «Мы посмотрим по вашему учреждению», — смягчился Якунин, намекая на возможность пересмотра.
«Мы не исключаем, что можем возвращаться к этой теме в рамках полномочий», — обнадежил он.
Тем не менее основатель компании «Челны-Хлеб» и депутат Рафаэль Юнусов попросил отдельного слова и вышел на трибуну для выступления. «Мы с пониманием относимся к идее пополнить бюджет, но у меня есть возражения, — сказал он.
— Мы принимаем этот законопроект проект без изучения последствий для бизнеса. Мы вводим налог на развитие для всех, тогда как нужен избирательный подход, — считает он.
— Даже в трудные годы предприятия освобождали от этого налога, и они не только не исчезли, а становились серьезнее, конкурентоспособнее».
Тут же он разозлился по поводу несправедливой налоговой политики, проводимой Москвой. «Вот вводят налоговую амнистию.
Но ею будут пользоваться те, кто не совсем честен, кто не платил ни в пенсионный, ни в страховой фонды. А те, кто отчислял сотни миллиардов, им нет ничего.У меня оппозиции нет, но есть другая мысль — мы должны думать о реальном секторе, не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне», — напутствовал он.
Ильшат Гафуров считает, что у вуза отпадает мотивация материального переоснащения. Фото Максима Платонова
Президент РТ: эти суммы уже прописаны в бюджете
Спикер Госсовета предложил правительству прокомментировать речь депутата, привести какие-нибудь выкладки. Взявший слово министр экономики Артем Здунов смог лишь кратко сказать, что меры обсуждались на площадке ТПП, а сам глава компании может воспользоваться режимом ТОСЭР, но это отнюдь не убедило парламентариев.
Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ. «Налог на имущество — это наши доходы, — оттолкнулся от этой мысли Рустам Минниханов и старался от нее не отступать. — Да была мотивация такая, чтобы обновить производство. Бесспорно я за то, чтобы обновлять.
Но мы прекрасно понимаем, что по всем одобренным инвестиционным проектам мы полностью освобождаем от уплаты налога на имущество. Это факт. А кто-то купил «Мерседес» — это движимое имущество. Принесете проект — мы найдем способ поддержать.
Эти суммы уже записаны в бюджет — вы одной рукой принимаете бюджет, а другой… У нас дефицит в 2,8 млрд рублей».
В кулуарах парламента депутаты не скрывали, что рассчитывали на нулевую ставку. «1,1% от стоимости имущества — это существенная сумма для предпринимателей. Я считаю, что надо было установить нулевую ставку», — заявил «Реальному времени» депутат Роман Мугерман.
— Насколько я понимаю, сейчас речь будет идти об уточнении видов деятельности предприятий (т. е. тем, кому могут дать послабления, — прим. ред.). Как в Нижегородской области, где решили полностью освободить от налога обрабатывающие предприятия, перевозчиков льготников.
Но в бюджет уже заложены максимальные суммы, поэтому сложно сказать, что будет дальше».
Окончательную черту под дискуссией подвел президент РТ
Предложенные изменения не критичны, по крайней мере для его компании, не согласился депутат Госсовета РТ, гендиректор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков.
«Мы живем в условиях кризиса и дефицита бюджета, поэтому эффективность предоставления льгот должна быть продуманной.
Нужно искать баланс интересов регионального бюджета и бизнеса» — высказались парламентарии, не связанные с бизнесом.ЭкономикаБюджетТранспортБизнес
Источник: https://realnoevremya.ru/articles/84768-tatarstan-vernetsya-k-nalogooblozheniyu-dvizhimogo-imuschestva