Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

Содержание

Сдача аккумуляторов

Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

Калькулятор расчета стоимости

1. Выберите способ сдачи:

Введите вес аккумуляторов: кг.

2. Выберите способ доставки:

Общий вес:

Вы получите:

Стоимость забора:

Стоимость рассчитана на 13/06/19 и действует 3 дня!

Отправить заявку

Если вас интересуют компании, которые ведут прием б/у аккумуляторов в Москве, то мы предлагаем обратиться в ООО «Стандарт». Мы занимаемся выкупом, транспортировкой и утилизацией старых автомобильных АКБ. Покупаем отработавшие свой срок и непригодные для дальнейшего использования свинцово-кислотные аккумуляторы от всех видов транспорта:

·        автомобилей;

·        электромобилей;

·        мотоциклов;

·        водных судов.

Кроме этого, мы принимаем источники бесперебойного питания (ИБП) от бытовой техники и мобильной электроники. Мы вывозим все эти виды вторсырья на своих грузовых автомобилях. Вы можете позвонить в наш офис либо оставить заявку на сайте, с вами свяжется наш менеджер и вы обсудите с ним все условия вывоза металлолома.

Почему необходима утилизация АКБ? Особенности развития науки, техники и промышленности таковы, что очень остро перед человечеством встает вопрос утилизации отходов. Особенно это актуально для источников электропитания, которые отработали свой ресурс. Все автомобильные АКБ имеют ограниченный срок службы. Чаще всего он составляет 5-7 лет.

По истечении этого периода батарею требуется менять. Раньше старые аккумуляторы просто выкидывали на свалку, либо они хранились и постепенно накапливались в гаражах и на автобазах. Современные нормы требуют их утилизации.

Причина таких требований в том, что АКБ производятся из таких материалов, которые содержат опасные для окружающей среды и здоровья человека вещества:

·        свинец;

·        электролиты;

·        пластмассы и никель, в процессе разложения которых образуются очень вредные для животных химические соединения.

Утилизация – это способ очистки городов от опасного мусора.

ОСКАБ* залитаяЦена за кг
60-100 кг46 руб.
101-300 кг50 руб.
301-500 кг51 руб.
501-1000 кг53 руб.
1001-3000 кг55 руб.
от 3000 кгдоговорная
Цена по безналичному расчету — до 61 руб.

Кабельная оболочка, чистаяЦена за кг
1-100 кг70 руб.
101-300 кг80 руб.
301-500 кг85 руб.
501-1000 кг90 руб.
1001-3000 кг100 руб.
от 3000 кгдоговорная

Самые высокие цены

Тесные связи с заводами переработчиками

и большой опыт

Все виды АКБ

Залитые и сухие. Автомобильные, ИБП.

Свинцовый лом

Заберем сегодня

Собственный транспорт и точный расчет

на электронных весах

Все лицензии

Есть лицензии на переработку
отходов 1 — 4 класса опасности

Подыскиваете компанию, осуществляющую утилизацию аккумуляторов? Мы занимаемся закупкой старых свинцово-кислотных АКБ от автомобилей, электропогрузчиков, ИБП и т.п., а также организуем их вывоз на собственном автотранспорте. Договоритесь о сдаче, позвонив нам по номеру в Москве +7 (495) 150-44-95.

Компания ООО «Стандарт» работает с 2013 года и ориентирована на решение задач наших клиентов, связанных с: ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в области обращения с опасными отходами ЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫИ ИЗВЛЕЧЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫГОДЫ от реализации дополнительных активов образующихся в ходе основной деятельности
ЗА ЭТО ВРЕМЯ НАШИ КЛИЕНТЫ, в общем, получили дополнительный доход от реализации свинецсодержащих отходов на сумму более чем1 000 000 000 рублей

Технический прогресс необычайно остро поставил проблему утилизации отходов, особенно использованных источников электропитания. Стандартный срок службы автомобильного аккумулятора составляет всего 5-7 лет, после чего он нуждается в замене.

Но, если пару десятков лет назад использованную АКБ можно было просто выкинуть на свалку, сегодня она обязательно должна быть утилизирована.

Это связано с тем, что в электрических батареях содержатся опасные для здоровья и даже смертоносные вещества:

  • Токсичный свинец;
  • Загрязняющие воду и почву электролиты;
  • Пластмасса и никель, которые при разложении образуют соединения, вредные для живых организмов.

Наши преимущества

Работаем ежедневно без выходных с 09:00 до 19:00.
Точное взвешивание на электронных весах

Любые формы оплаты
Особые условия друзьям

Профессиональные решения в области утилизации опасных отходов

Сотрудничество с нашей компанией — разумный выбор для владельцев отработанных АКБ, которые не только хотят следовать букве закона и позаботиться об окружающей среде, но и неплохо на этом заработать.

Вот уже более 5 лет ООО «Стандарт» гарантирует:

  • Самые высокие в Москве цены;
  • Экологичную переработку лома на заводах в Рязанской, Ленинградской и Московской областях;
  • Бесплатный вывоз изношенных батарей (от 100 кг), а также доставку нового аккумулятора по указанному адресу;
  • Возможность сдачи лома в любой день недели, в том числе в выходные;
  • Скидки клиентам, систематически сотрудничающим с нашей компанией;
  • Возможность оплаты товара наличными или безналичным платежом.

Мы имеем все необходимые лицензии и сотрудничаем не только с физическими, но и юридическими лицами. Чтобы сдать автомобильный бу аккумулятор в утиль, очистите его от мусора и загрязнений, снимите навесное оборудование и резиновые чехлы, а также проверьте исправность корпуса.

Мы купим у вас все, от 1 кг до вагона и выше!

Оплата наличными или на карту        Выдаем кассовый чек

Высокая цена сдачи АКБ на утилизацию в нашей компании связана с тем, что мы перерабатываем все элементы приобретенного у индивидуальных и оптовых поставщиков лома:

  • Пластмасса гранулируется и используется в качестве альтернативы новому пластику при производстве покрытий и полезных предметов;
  • Свинец переплавляется в слитки и поставляется на заводы для производства новых батарей разного типа;
  • Кислота нейтрализуется и превращается либо в воду, либо в сульфат натрия, используемый для производства средств бытовой химии (последнее решение сегодня особенно популярно).

18000

тонн отходов
утилизировали

из 1 миллиона тонн на территории России
— есть над чем работать!

98

постоянных
клиентов

автотранспортные компании, автомагазины
и сервисы, предприятия

6

лет опыта
в сфере утилизация старых аккумуляторов

в сфере сбора, транспортировки и
утилизации свинцовых отходов

Не выбрасывайте старый аккумулятор б/у в канаву – пожалейте природу!

Как рассчитывается стоимость свинецсодеражащих отходов?

Если вы хотите точно узнать стоимость утилизации аккумулятора за деньги в Москве, позвоните нашим специалистам или закажите обратный звонок.

Конечная цена рассчитывается на основании трех параметров:

  • Типа неисправной АКБ или другого свинцового лома;
  • Емкости нерабочей батареи;
  • Средней стоимости на свинцовый лом по стране.

Итак, если вы ищете сертифицированного партнера, чтобы сдать аккумулятор на утилизацию, обращайтесь в ООО «Стандарт»!

Источник: http://akb-util.ru/

Сдаем отработанный автомобильный аккумулятор на вторичную переработку

Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью заменить вышедший из строя аккумулятор и тогда встает очевидный вопрос: что с ним делать дальше? Как правило, многие просто выбрасывают отработанную батарею на свалку или же оставляют ее пылиться в гараже среди кучи забытого хлама.

Оба эти решения являются не правильными. Самым разумным будет сдать автомобильный аккумулятор в специальный пункт приема. Если у Вас есть автомобиль, то Вы должны знать, что отслуживший аккумулятор представляет собой опасный отход, способный нанести природе значительный вред.

Попавший на свалку или в окружающую среду АКБ представляет большую угрозу. Свинец, который входит в состав батареи, способен накапливаться в живых организмах, вызывая разрушение костей и возникновение серьезных заболеваний. Этот токсичный металл губителен не только для людей и животных, но и для растений.

Он замедляет их рост и снижает урожайность. Другой опасный элемент АКБ — электролит. Это ядовитое вещество (серная кислота в дистиллированной воде), вызывающее серьезные ожоги кожи, дыхательных путей и слизистых оболочек.

Попадание серной кислоты в глаза может привести к полной слепоте, а вдыхание ядовитых паров затрудняет дыхание и вызывает кашель. Восстановление окружающей среды после устранения свинца и электролита может занять более 30 лет.

Аккумулятор нельзя просто выбросить Именно поэтому необходимо правило утилизировать автомобильный аккумулятор, сдав его в пункт приема вторсырья, где опытные сотрудники обезвредят опасный прибор без вреда для окружающей среды и здоровья людей.

о том, как делают новые аккумуляторы из старых

Что такое аккумулятор

Аккумулятор представляет собой источник питания, который включает в свой состав нескольких элементов.

Сегодня существует множество видов аккумуляторов, использующихся в самых разных сферах жизни человека. Например, в портативной электронике, ИБП и, конечно, в автомобилях.

Для машин наиболее распространены аккумуляторы с 6 элементами (банками), которые выдают необходимое для работы напряжение.

Основные типы аккумуляторных батарей

Все аккумуляторы, которые используются в транспортных средствах можно разделить на несколько видов:

  • Свинцово-кислотные или просто кислотные. Это наиболее распространенный тип батарей. Принцип работы основан на реакциях свинца в водном растворе серной кислоты;
  • Гелевые. В таких приборах электролит содержится не в жидком, а в гелевом виде. Такое состояние предотвращает его вытекание из корпуса в случае повреждений;
  • Кальциевые. Устойчивы к саморазряду и выкипанию. Выпускаются модели, в которых за весь срок эксплуатации испарение воды практически отсутствует. Владельцу автомобиля не нужно проверять уровень электролита и его плотность;
  • Щелочные. Электролитом в таких приборах выступает щелочь. Особенностью является то, что такая батарея способна отдавать заряд достаточно долгое время и постоянно заряжать аккумулятор не требуется. Щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко, гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.

Разнообразие аккумуляторов от различных производителей

Обслуживание и срок эксплуатации

По необходимости обслуживания все АКБ делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Следует отметить, что обслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы требуют регулярного контроля и подзарядки, в то время как необслуживаемые имеют индикатор, по цвету которого можно определить, когда его нужно заменить на новый.

За каждым прибором следует постоянно ухаживать, отслеживать герметичность корпуса и заливных пробок, а также проверять чистоту дренажных отверстий. В среднем срок службы автомобильных батарей составляет около 3-5 лет.

Некоторые владельцы пытаются продлить жизнь аккумулятора при помощи зарядного устройства или других рекомендаций, ставших популярных в интернете, но целесообразнее будет сдать АКБ в пункт приема.

Кто принимает старые аккумуляторы

Как и любой другой источник питания, со временем автомобильные аккумуляторы приходят в негодность. Поскольку этот прибор является опасным, его необходимо правильно утилизировать. В отличие от других видов вторичных отходов, есть множество вариантов, как и где это можно сделать.

Сдаем АКБ в автомагазин

Многие магазины, торгующие товарами и запчастями для автомобилистов, предлагают обменять старый аккумулятор и купить новый со значительной скидкой. С точки зрения автовладельца это не только удобно, но и выгодно. Вы приобретаете новый прибор с большой экономией, избавляясь при этом от старого и заботясь об окружающей среде.

Утилизируем аккумулятор у частников

Многие наблюдали на обочинах улиц автомобили с баннерами, призывающими сдать старый аккумулятор за деньги. Часть владельцев авто успешно пользуется этим и сдает ненужный АКБ таким приемщикам. Такие скупки можно увидеть во многих городах

Пункт приема аккумуляторов

Еще один вариант избавления от старого изделия – сдача в специализированные пункты приема, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования.

Такие организации обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов, которые после перевозят на перерабатывающие заводы и предприятия.

Такой способ утилизации автомобильных батарей является самым оптимальным, так как в пунктах приема, как правило, работают квалифицированные сотрудники. Они могут обезвредить АКБ без вреда для здоровья людей и природы.

Как выбрать пункт приема

Для того чтобы найти пункт приема, Вы можете воспользоваться поисковой системой нашего сайта:

Чтобы посмотреть пункты приема в вашем городе, нажмите кнопку «Выберите вторсырье и город», расположенную справа, и выберите свой город. Вы сможете ознакомиться с ценами, адресами телефонами, и на основе этого выбрать ту приемку, которая больше всего Вам подходит.

Процесс сдачи аккумулятора

Отработавшие свой срок эксплуатации, аккумуляторы относятся к отходам II класса опасности (высоко опасные) и подлежат сдаче на переработку. Основные характеристики, по которым скупщики оценивают автомобильные аккумуляторы, это:

  • Емкость батареи, т.е. объем энергии, которую прибор способен накапливать и хранить. У каждой модели этот показатель отличается и достигать более 2000 Ач (ампер-часов);
  • Вес;
  • Наличие электролита.

Для того, чтобы сдать старый аккумулятор Вам не требуется иметь с собой какие-либо документы.

Привезите свой использованный прибор в автомагазин или в пункт приема. Специалисты оценят его и на месте выплатят Вам денежное вознаграждение (или продадут новый со скидкой, если Вы обратились в магазин автозапчастей). Процесс сдачи-приемки АКБ не отнимет у Вас много времени.

Не занимайтесь хранением аккумуляторов у себя дома, в гараже или на даче, а разумно утилизируйте их, получая приятная выгоду.

Правила безопасности

Поскольку отработанный аккумулятор представляет угрозу для здоровья, с ним нужно обращаться крайне осторожно. Перед тем, как везти сдавать АКБ ни в коем случае не сливайте электролит самостоятельно. Этим займутся сотрудники пункта сбора вторсырья, обладающие знанием и опытом. Оценка стоимости аккумуляторов может вестись в зависимости от его емкости или веса.

Взвесить АКБ можно, соблюдая следующие правила:

  • Не переворачивайте прибор. Он должен находиться в строго горизонтальном положении;
  • Избегайте попадания электролита на кожу и слизистые оболочки.

Следует отметить, что АКБ принимаются очищенными от грязи и мусора.

Осуществляйте перевозку в пункт приема осторожно и бережно, чтобы при движении аккумуляторы не получили повреждения.

Стоимость приема аккумуляторов

Пункты сбора вторичных отходов принимают множество разновидностей АКБ: полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные. Цены формируются в зависимости от материала, емкости батареи, ее веса и наличия электролита.

В каждом городе и в каждом пункте приема цены могут несущественно различаться, поэтому лучше заранее ознакомиться с ними и выбрать место, где можно сдать аккумулятор дороже. Среди скупщиков особенно ценятся свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы.

Аккумуляторы ждут переработки

Средние цены на АКБ

Тип Цена за килограмм
Полипропиленовые (пластиковые) от 42 до 48 рублей
Эбонитовые от 41 до 49 рублей
Свинцово-кислотные, или просто кислотные от 40 до 50 рублей
Гелевые от 38 до 50 рублей
Щелочные от 21 до 30 рублей

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Автомагазины, частные скупщики, а также пункты приема после сбора доставляют аккумуляторы на перерабатывающие заводы и предприятия, которые обладают соответствующим оборудованием для вторичной переработки приборов.

Технология этого процесса, включает несколько этапов:

  • Нейтрализация электролита;
  • Демонтаж пластмассового корпуса;
  • Извлечение свинцовых пластин;
  • Дробление отходов;
  • Плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах;
  • Производство новых изделий из металла, в том числе аккумуляторов.

Сначала сливается электролит. Его опасные элементы нейтрализуются внутри герметичных камер под высокотемпературным воздействием. После дробления АКБ представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации.

Заключительный этап – выделение металла из состава свинцово-кислотной массы и из металлических раздробленных частиц. Переработка АКБ на предприятии

о вторичной переработке отработанных аккумуляторов

Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Полученный металл используют для отливки решеток и других деталей аккумуляторов.

Источник: https://pointmetal.ru/42-sdaem-otrabotannyi-avtomobilnyi-akkumuljator-na-vtorichnuyu-pererabotku.html

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

На балансе многих предприятий числятся транспортные средства. Однако не каждый бухгалтер знает, что делать с отработавшим свое автомобильным аккумулятором. И главное – как списать аккумулятор в бухучете?

Смотрите также статью  — Учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях.

Учет аккумуляторов в бухгалтерии начинается с понимания, чем АКБ являются для автомобиля. От этого зависит правильность отражения их поступления и списания, и утилизации.

Аккумулятор – это автономный источник питания, которым «пользуется» стартер и многочисленные электронные устройства в автомобиле, отвечающие за безопасность и комфорт его управления. Без этого источника питания любое транспортное средство не сможет работать.

Но аккумулятор имеет свой срок службы, который завод-изготовитель определил в технической документации к нему. Кроме того, этот срок может быть сокращен, если нарушены условия эксплуатации АКБ, или по иной причине. В итоге батарейку нужно менять.

И в бухгалтерии такой процесс называется ремонтом.

Целью ремонта является поддержание актива в нормальном рабочем состоянии. А, поскольку транспортное средство без аккумулятора двигаться не может, то замена АКБ является именно ремонтом, а сам АКБ относится к запчастям.

Это означает, что поступление и списание аккумуляторов в бухгалтерском учете будет происходить через счет 10 «Материалы» или с помощью счета 15 «Заготовка и покупка материальных ценностей» — в зависимости от учетной политики предприятия.

Замена аккумулятора — это замена запчасти

Но в любом случае потребуется отдельный субсчет – в счете 10 это субсчет 10.5 «Запчасти»:

Дебет счета 10.5 «Запчасти» Кредит счета 71 «Подотчетные лица», счета 60, и т.д. – приняты к учету аккумуляторы.

Субсчет 10.5 Запчасти

В связи с тем, что АКБ относится к материально-производственным запасам, их учет осуществляется в соответствии с ПБУ №5/01 (утверждено приказом Минфина РФ №44н):

  • принимаются они на учет по фактической себестоимости, состав которой определяется предприятием на основании раздела II ПБУ №5/01;
  • единица учета АКБ выбирается организацией самостоятельно – это может быть и номенклатурный номер, и однородная группа запасов, и партия, и т.д.
  • документальное оформление операций по движению АКБ предприятие тоже выбирает самостоятельно – с учетом ст.9 закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете. В связи с этим можно воспользоваться, например, формами, утвержденными Госкомстатом РФ в постановлении № 71а;
  • для списания стоимости передаваемого для эксплуатации аккумулятора используется один из методов, поименованных в п.16 ПБУ 5/01.

Однако порядок списания аккумуляторов в бухгалтерском учете и их выбытие с предприятия имеет свою специфику.

Как списать аккумуляторы в бухучете

Как уже отмечалось, аккумулятор относится к запчастям. Списание стоимости АКБ, поступающего на предприятие, происходит в момент его передачи в эксплуатацию, т.е. в момент замены старого аккумулятора. Иными словами, пока не заменена отработавшая свое батарейка, новый АКБ продолжает числиться на балансе предприятия на своем субсчете 10.5 (или на субсчете к 15-му счету).

Стоит отметить, что учет аккумуляторов, поступивших на предприятие в составе автомобиля, не производится отдельно. АКБ в этом случае является составной частью транспортного средства. А вот приобретаемый отдельно аккумулятор уже подлежит отражению в составе запчастей.

Стоимость аккумулятора, приобретенного отдельно от транспортного средства, подлежит списанию с учетом порядка выполнения ремонта:

  1. если своими силами. Тут важно обратить внимание на документальное оформление операции: если подразделение, которое ремонтирует автомобили, находится на территории предприятия, то нужно воспользоваться формой Госкомстата РФ №М-11 (утверждена постановлением 71а) (если предприятие использует данные формы). Если аккумулятор передается за пределы территории организации, но ее же подразделению, то необходимо выписать на такую передачу запчастей форму №М-15 (накладная утверждена Госкомстатом РФ в Постановлении №71а).

Кроме того, сами расходы на ремонт машины являются расходами по обычным видам деятельности, а значит, списываются на затраты производства или на расходы по продажам:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26,23,25, 44, 29… Кредит сч.10.5 «Запчасти» — списание аккумуляторов в бухгалтерском учете происходит в момент их отпуска на ремонт автомобиля;

  1. если ремонт делается силами подрядчика. Тут важно понимать, что передаваемый для установки на автомобиль аккумулятор не является собственностью подрядчика (если условием договора предусмотрено, что заказчик за свой счет закупает запчасти для ремонта). Тогда АКБ в учете заказчика при его передаче подрядчику-исполнителю будет сначала перемещен между субсчетами:

Дебет счета 10.7 «Материалы переданы в переработку» Кредит счета 10.5 – отражена только передача аккумулятора для ремонта автомобиля.

И только уже после окончания ремонтных работ и при получении от подрядчика Отчета о материалах, которые были израсходованы на ремонт, заказчик вправе списать сам аккумулятор на производственные расходы:

Дебет счетов 23, 20, 29, 44… Кредит сч. 10.7 – на основании отчета от подрядчика выполнено списание аккумулятора.

Еще один очень важный момент – это заполнение акта ОС – 3 (или иного подобного документа, разработанного предприятием самостоятельно):

  • если АКБ устанавливается силами ремонтной службы предприятия, либо с помощью подрядчика, то акт №ОС-3 (если на предприятии используется форма, утвержденная Госкомстатом РФ в постановлении №7) оформлять нужно;
  • если же на предприятии нет специальной ремонтной службы, но установка аккумулятора выполнена своими силами (например, водителем автомобиля), то акт, подобный форме ОС-3, не требуется. Дело в том, что в этом случае не происходит передачи транспорта на ремонт от заказчика к исполнителю. Но все-таки выполнение самого ремонта нужно чем-то подтвердить. Для этого можно разработать свой акт, например, о замене в автомобиле запчастей.

Но что делать со старым, отработавшим АКБ? Как списать такой аккумулятор в бухучете?

Что делать с отработанным аккумулятором?

АКБ, которые более не подлежат применению по своему прямому назначению, представляют собой в соответствии с законом №89-ФЗ отходы производства, которые необходимо утилизировать.

Хранить на предприятии вне специально оборудованных мест старые аккумуляторы опасно – из-за свинца и электролита, содержащего серную кислоту. Поэтому их обычно сдают в утиль.

Но делать это нужно только лицензированному пункту приема, с которым у организации заключен договор.

Отработанные аккумуляторы

Передача таких АКБ в переработку у организации отражается в специальном Журнале по учету и движению отходов. На его основании предприятие может принять к учету доход, полученный от сдачи аккумуляторов. Форму данного регистра можно посмотреть в Приказе Минприроды РФ №721 от 01 сентября 2011г.

В дополнение к этим документам в качестве подтверждения сдачи аккумулятора в утиль служат приемосдаточные акты, которые оформляет сам пункт приема АКБ. Более того, транспортировать обычным образом старые аккумуляторы предприятие не вправе – этим должны заниматься пункты приема, имеющие лицензию на перевозку отходов 1-4 класса опасности.

И еще один важный момент. Аккумуляторы содержат свинец, который делает батарейки ценным материалом. АКБ сдаются по цене свинца, извлекаемого в пунктах приема. Поэтому полученный таким образом доход следует отразить в составе прочих доходов – через счет 91.

Источник: http://xlom.ru/buxgalteriya/uchet-otrabotannyx-akkumulyatorov-v-kommercheskoj-organizacii/

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники

Каким провести в бухгалтерском учете сдачу отработанных аккумуляторов в утиль

Ничто не вечно. Даже хороший аккумулятор со временем перестает держать заряд, а у покрышек стирается протектор. Ездить на  лысой резине опасно, так что лучше купить новый комплект, а старый сдать в утиль. Но кто занимается утилизацией и где можно сдать отслужившие свое шины или старую батарею? Давайте разберемся.

Аккумуляторы

Что делать с отслужившим свое аккумулятором? У меня в гараже как раз лежит такой уже несколько лет, и для подготовки статьи я решил его сдать. Так что делюсь личным опытом.

Интернет полон объявлений, мол «купим вашу старую АКБ». Обещают даже сами приехать и забрать. Правда, если батарей у вас штук пять. В общем, конкуренция за бэушные батареи жесткая.

У меня такая всего одна, потому пришлось отвезти ее самому.

Старый аккумулятор лучше не выбрасывать, а сдать в пункт приема. Так вы сделаете мир чище, а еще и немного заработаете.Старый аккумулятор лучше не выбрасывать, а сдать в пункт приема. Так вы сделаете мир чище, а еще и немного заработаете.

Но куда? Забив запрос в поисковике «утилизация старых аккумуляторов», наткнулся на сайт http://oskab.ru/. ОСКАБ — это программа утилизации аккумуляторов, которую проводит ГК Маглюг. Компания оказалась крупная. Работает на рынке 25 лет.

Имеет пункты приема АКБ в 13 городах России. В Москве их целых три в разных районах. Есть и свои производственные мощности в Раменском. По словам представителей, недавно на заводе поставили новое оборудование.

В один из пунктов приема батарей, принадлежащих этой компании, я и поехал.

Поехав по указателям, легко нашел пункт приема батарей.Поехав по указателям, легко нашел пункт приема батарей.

Весь процесс сдачи занял минут пять. Принеся батарею приемщику, который посмотрел емкость (от нее зависит цена), я получил 500 рублей. Эта сумма могла бы пойти в зачет новой АКБ, если бы я захотел ее купить.

За батареями могут приехать. Расценки видны на борту автомобиля. Тут же можно купить и новую батарею.За батареями могут приехать. Расценки видны на борту автомобиля. Тут же можно купить и новую батарею.

Интересно, что в некоторых странах мира законодательно запрещено приобретать новую батарею, не сдав при этом старую. Так правительство заботится об экологии.

Старые батареи складируют, а вечером их забирает грузовик и отвозит на утилизационный завод.Старые батареи складируют, а вечером их забирает грузовик и отвозит на утилизационный завод.

Что происходит с батареей дальше? Дальше все пункты сбора объезжает грузовик, собирая сданные АКБ и везет на завод. Процесс утилизации непрост, поскольку в каждой батарее есть электролит, свинец и его компоненты, пластик.

Крупные партии старых батарей поступают на завод, где начинается их сортировка и утилизация.Крупные партии старых батарей поступают на завод, где начинается их сортировка и утилизация.

Технологии утилизации постоянно совершенствуются. Это позволяет, скажем, повторно использовать вторично нейтрализованный электролит. Переработка позволяет получить и другое важное сырьё, включая свинец, пластик, медь и сталь. Сырье покупают производители все тех же аккумуляторов.

Шины

Ну а что делать со старыми шинами? Соорудить клумбу на даче — не наш вариант. К сожалению, заработать, как с аккумуляторами, тут не получится. За утилизацию шин придется заплатить самому.

Эти деньги, по сути, пойдут на то, чтобы б/у резину, уже в крупной партии, отвезли на перерабатывающий завод. Сдать старые легковые шины стоит от 50 до 100 рублей за колесо.

Шипованные или рваные колеса принимают по 150 или 200 рублей за штуку.

Одно из применений старых покрышек: дешево, эффектно и красивоОдно из применений старых покрышек: дешево, эффектно и красивоПунктов приема множество. В одном только Южном округе Москвы их минимум пять. Утилизацией занимаются в основном крупные шиномонтажи. И такие есть во всех округах столицы, а также в Санкт-Петербурге.
Утилизация шин необходима, поскольку покрышка и ее компоненты разлагаются почти сотню лет.Утилизация шин необходима, поскольку покрышка и ее компоненты разлагаются почти сотню лет.

Утилизация шин необходима, поскольку срок естественного разрушения покрышки — почти 100 лет. Плюс резина довольно огнеопасна, а при горении выделяются опасные канцерогены и химические вещества, которые пагубно влияют на здоровье. При сжигании тонны старых покрышек в воздух выделяются не только токсичные газы, но и примерно 270 кг сажи.

Потому путь только один — утилизация. В одной тонне отбегавших свое шин содержится около 700 кг качественной резины. Грамотно переработав старые покрышки, можно получить каучук, полимеры, металл и пустить все это в производство тех же шин повторно.

После переработки из шин получается вот такая резиновая крошка.После переработки из шин получается вот такая резиновая крошка.

Есть и другой вариант. Покрышки измельчают до состояния крошки. Эта крошка идет на производство резиновой обуви, кровельных материалов, покрытий для спортивных площадок.

Крошка — базовое сырье для производства различных изделий из резины,..Крошка — базовое сырье для производства различных изделий из резины,.. …а также покрытий спортивных и детских площадок….а также покрытий спортивных и детских площадок.

Моторное масло

О пунктах утилизации полезно знать и автолюбителям, обслуживающим машину собственными силами. Ведь сливать в канаву или под дерево отработавшее свое моторное масло, мягко говоря, нехорошо.

К тому же это строго запрещено законом, ведь масло относится к опасным отходам, которые могут причинить вред здоровью людей и окружающей среде.

Всего четыре литра этой смеси могут испортить около четырех тысяч литров воды, а площадь масляной пленки на поверхности займет более 30 квадратных километров.

За нанесение вреда экологии в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрен штраф: от 1000 до 2000 рублей для граждан и от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц. С предпринимателей и юридических лиц в разы больше.

А вот отнести в мусорный контейнер отслуживший аккумулятор закон напрямую не запрещает. Ведь пока из корпуса аккумуляторной батареи не сочится электролит, вреда экологии вы не наносите.

А стоило бы предусмотреть и такую ответственность, ведь рано или поздно герметичность корпуса нарушится, а ответственных нет.

При замене отработавшее свое моторное масло ни в коем случае нельзя выливать под дерево или в канавуПри замене отработавшее свое моторное масло ни в коем случае нельзя выливать под дерево или в канаву Это наносит вред экологии и карается штрафом от 1000 до 2000 рублей.Это наносит вред экологии и карается штрафом от 1000 до 2000 рублей.

По идее, «отработка» может пригодиться в хозяйстве. Скажем, для смазки велосипедной цепи, дверных петель, замков и т.д. Правда, для всех этих нужд достаточно совсем небольшого количества.

Как любой другой нефтепродукт, использованное масло хорошо горит, потому его применяют в специальных котлах для обогрева помещений. Другой способ — сдать масло на утилизацию соответствующим компаниям.

Он нас и интересует.

«Отработка» хорошо горит, потому ее используют как топливо в специальных печах.«Отработка» хорошо горит, потому ее используют как топливо в специальных печах.

Цена за литр «отработки» может доходить до 10 рублей, но стоимость зависит от объема, который вы сдаете. Если у вас канистра, то ее могут вообще не взять. Слишком мало. Подавляющее большинство компаний начинает разговор, если у вас есть 200 и более литров.

В новом моторном масле почти наверняка есть компоненты, выделенные из «отработки».В новом моторном масле почти наверняка есть компоненты, выделенные из «отработки». Куда же в таком случае сдавать «отработку» частнику, у которого наберется от силы литров 5 после очередной замены моторного масла? Интернет вам в помощь. Разместите объявление на автофоруме. Покупатели сами на вас выйдут. И ездить никуда не надо. Вопрос только в цене. Если у вас всего канистра, то, уверен, и бесплатно отдать ее не жалко.
Отработанное моторное масло покупают фирмы-производители ГСМ.Отработанное моторное масло покупают фирмы-производители ГСМ.

Производители ГСМ очищают отработанное масло, выделяют «базовые» составы, такие же, как из нефти. Ну а затем они идут в повторное использование для производства новых моторных масел.

Итог

Заработать на утилизации простому автолюбителю вряд ли получится. Можно сдать старую АКБ, получив, скажем 500 рублей, но отдать 400 рублей за утилизацию старых легковых шин. Плюс затраты на бензин для перевозки расходников к пунктам приема. Зато совесть останется чиста, ведь дело-то благородное — так наши города станут хоть немного, но чище.

Утилизируем аккумулятор, шины и другие расходники

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903962-utiliziruem-akkumulyator-shiny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.