Реорганизация государственного предприятия в ООО

Содержание

Реорганизация ФГУП

Реорганизация государственного предприятия в ООО
Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам
Цены на услуги адвоката по бизнес спорам

Реорганизация ФГУП в АО разрешена действующим законодательством и проходит в установленном порядке. В силу различных обстоятельств юридическое лицо может сменить организационно – правовую форму. Под реорганизацией понимается смена гражданского состояния юридического лица, которая производится по решению учредителей. 

Под аббревиатурой «ФГУП» понимается юридическое лицо, осуществляющее коммерческую деятельность и не имеющее права собственности на имущество, которым распоряжается. Процесс реорганизации значительно меняет правовой статус предприятия.

Реорганизация унитарного предприятия

Закон допускает несколько видов реорганизации для унитарного предприятия, а именно:

  1. Выделение из одной независимой организации, или нескольких организаций.
  2. Слияние предприятий.
  3. Разделение предприятия на две, или более независимых организаций.
  4. Преобразование в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
  5. Присоединение одного предприятия к другому.

Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам
Цены на услуги адвоката по бизнес спорам

3 варианта получить бесплатную помощь опытных адвокатов

Сегодня распространена практика перевода государственной собственности в частную. Преобразование унитарного предприятия в АО проходит с учетом требований закона о приватизации. В процессе изменения правового статуса к обществу переходят все права, имеющиеся у ФГУП и все его обязательства, на основании и в соответствии со специальным документом – передаточным актом.

Решение о преобразовании ФГУП, в соответствии с законом, принимает его собственник. В случае с ФГУП право собственности имеет государство, в лице которого выступает государственный орган, само ФГУП имеет ограниченное вещное право на свое имущество.

Реорганизация унитарного предприятия проходит на основании заранее составленного плана приватизации, которым определены сроки, порядок, условия изменения юридического статуса.

Состав приватизируемого имущества ФГУП указывается в передаточном акте, уставной капитал будущего общества равен стоимости активов, закрепленных передаточным актом. В результате изменений права на имущество ФГУП государство теряет, но получает права на ценные бумаги созданного общества.

Устав АО утверждают органы по управлению имуществом, также органом управления проводится государственная регистрация реорганизации. Одновременно с принятием устава избирается наблюдательный совет, выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии. Прекращается официальное существование ФГУП в момент государственного признания акционерного общества путем его регистрации.

Требования к реорганизации ФГУП в АО

Преобразование проходит в установленном порядке, с условием строгого соблюдения требований закона. Обязательными условиями реорганизации являются:

  1. Уведомление налоговой службы об изменения правового статуса.
  2. Уведомление о перемене правового статуса ФГУП всех его кредиторов письменным сообщением.
  3. Сообщение о реорганизации и преобразовании в АО в официальном печатном издании.

Путем преобразования вместо ФГУП появляется акционерное общество с разделенным на акции уставным капиталом. При образовании АО происходит размещение акций, причем этот процесс проходит одновременно с реорганизацией. Порядок размещения утвержден действующим на территории РФ гражданским и финансовым законодательством.

Процедура размещения проходит в несколько этапов:

  1. Принятие решения о размещении акций уполномоченными лицами.
  2. Утверждение и оформление решения о выпуске акций.
  3. Регистрация размещения ценных бумаг государственным органом.
  4. Размещение акций.
  5. Подведение итогов мероприятия посредством составления отчета и передача в регистрирующую инстанцию сообщения о результате выпуска.
  6. Решение о выпуске акций принимается и подписывается исполнительным органом.

Размещение ценных бумаг созданного в результате реорганизации общества осуществляется в день официальной регистрации образованного юридического лица. Акции приобретаются Российской Федерацией, государство становится их единственным собственником.

Уполномоченный орган регистрирует выпуск ценных бумаг и отчет об их выпуске. Для официальной государственной регистрации в инстанцию необходимо предъявить документы:

  1. Заявление о выпуске бумаг, заполненное в установленном порядке.
  2. Окончательное принятие решения о выпуске.
  3. Анкета организации, выпускающей ценные бумаги.
  4. Документ, которым подтверждена официальная регистрация этой организации.
  5. Копии из протоколов собрания органа управления, посвященного выпуску ценных бумаг юридическим лицом.
  6. Устав.
  7. Расчеты стоимости активов организации.
  8. Квитанция об оплате госпошлины.
  9. Опись пакета документов.
  10. Иные документы, в случае необходимости.

Реорганизация ФГУП в АО – процесс довольно сложный с юридической точки зрения, для ее проведения целесообразно обратиться к специалистам.

Возможно вам будет интересно

Бесплатная консультация адвоката по бизнес спорам
Цены на услуги адвоката по бизнес спорам

Источник: https://advocate-service.ru/reorganizaciya/fgup-v-ao.html

Реорганизация унитарного предприятия

Реорганизация государственного предприятия в ООО

Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Слияние.

Пунктом 3 статьи 29 Закон Российской Федерации № 161-ФЗ установлено обязательное требование, согласно которомуунитарные могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Как установлено статьи 16 Закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 8.08.

2001 «О государственной регистрации юридических лиц» (Далее — Закона Российской Федерации № 129-ФЗ), юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Федеральное государственное унитарное может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2.

Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного.

Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного выступает в суде.

5. В случае, если при проведении ликвидации государственного или муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального банкротом.

Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

N 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» (ред.

от 5 августа 2014 г.) (СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 865). При этом нужно отметить, что реорганизация в форме слияния или присоединения может быть осуществлена только в том случае, если имущество унитарных предприятий принадлежит одному и тому же собственнику.

При реорганизации в форме разделения или выделения в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного предприятия.

Порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО

В течение трех дней со дня принятия решения о преобразовании ГУП в общество с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (Приказ N ММВ-7-6/[email protected]), за подписью руководителя ГУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п.

Реорганизация предприятия производится путем выдела

Решение о реорганизации предприятия принимает собственник его имущества, то есть Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (п. 1 ст. 2. п. 1 ст. 29 Закона об унитарных). Порядок принятия решения от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных унитарных установлен в подпунктах «а».

«б». «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г.

Источник: http://vash-yurist102.ru/reorganizacija-unitarnogo-predprijatija-78892/

Порядок реорганизации МУП в ООО

Реорганизация государственного предприятия в ООО

Унитарные предприятия могут быть преобразованы (реорганизованы). Преобразуются они, понятно, не по своей воле, и опять-таки их преобразование не всегда является следствием конкретной экономической ситуации. Приказ, указ, постановление — и коммерческая организация безмолвно подчиняется.

Реорганизация унитарного предприятия производится по решению собственников и может осуществляться в следующих формах:

  • слияние двух или нескольких унитарных предприятий;
  • присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
  • разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
  • выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
  • преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

При любом из этих вариантов унитарное предприятие не позднее 30 дней с даты принятия решения обязано уведомить в письменной форме всех известных ему кредиторов и поместить в органах печати сообщение о таком решении. Приказом МНС России от 29.09.

2004 N САЭ-3-09/508@ «Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц» для этих целей учрежден журнал «Вестник государственной регистрации».

Кредиторы в течение 30 дней с даты направления им уведомления или в течение 30 дней с даты опубликования сообщения вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

В первых четырех случаях преобразование не затрагивает организационно-правовой формы предприятий. Как до преобразования предприятия были унитарными, так они и остались унитарными после преобразования.

Стадии преобразования МУП в ООО

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

8.

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Слияние

В случае слияния унитарных предприятий создается новое унитарное предприятие с переходом к нему прав и обязанностей сливаемых унитарных предприятий, которые как самостоятельные юридические лица прекращают свое существование. Имущество сливаемых предприятий должно принадлежать одному и тому же собственнику.

Собственник утверждает передаточный акт, который и является основанием для перехода прав и обязанностей к новому предприятию. Передаточный акт передается в налоговые органы. При слиянии все права и обязанности переходят к новому предприятию. Если при слиянии стоимость активов нового предприятия будет превышать 200 тыс.

Любые изменения могут быть отражены в учете только после регистрации нового юридического лица. Порядок регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, приведен в ст.14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Источник: https://impotencemeds.info/preobrazovanie-kakaya-forma-sobstvennosti/

Реорганизация гуп и муп – Приватизация муп путем преобразования в ооо, реорганизация муниципального предприятия

Реорганизация государственного предприятия в ООО

Правительство готовится упразднить аптеки с государственной формой собственности — эксперты рассказали, к чему это приведет

Правительство РФ внесло в Государственную думу Законопроект № 554026–7, суть которого содержится в его названии — «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».

Для лекарственной отрасли это означает прежде всего упразднение государственных и муниципальных аптечных организаций. Назовем их для краткости ГУП- и МУП-аптеками. К каким последствиям это приведет — мы решили разобраться с помощью ведущих отраслевых экспертов.

Тему комментируют исполнительный директор Союза «Национальная фармацевтическая палата» Елена Неволина и директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Наши эксперты

Елена Неволина

исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Аптечная гильдия» и Союза «Национальная фармацевтическая палата»

Николай Беспалов

директор по развитию аналитической компании RNC Pharma

Осталось два года

Для начала краткая справка о законопроекте. Следует подчеркнуть, что он касается не только государственных и муниципальных аптек, но и унитарных предприятий вообще. На момент написания этих строк профильный комитет уже принял решение о передаче законопроекта на рассмотрение в Совет Госдумы.

Законопроект № 554026–7 вносит изменения в три федеральных закона, включая закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

В частности, предлагается дополнить этот закон новой статьей, в которой говорится о недопустимости создания (в том числе путем реорганизации) и осуществления деятельности унитарных предприятий, а также о недопустимости изменения видов их деятельности.

В той же статье прописаны исключения из этой нормы, но по состоянию на сегодняшний день МУП- и ГУП-аптеки под эти исключения не подпадают.

Еще одна статья, которой Правительство намерено дополнить Закон «О защите конкуренции», говорит о следующем: нынешние государственные и муниципальные унитарные предприятия, ведущие деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (а ГУП- и МУП-аптеки к таковым де-юре, безусловно, относятся), подлежат ликвидации или реорганизации (по решению учредителя) в срок до 1 января 2021 г. То есть законопроект отмеряет бренному существованию МУП- и ГУП-аптек всего около двух лет.

За что ликвидируют?

Если взглянуть на проблему в мировом и историческом контексте, то сама по себе идея упразднения МУП- и ГУП-аптек не выглядит такой уж неуместной.

В подавляющем большинстве стран с рыночной экономикой государство совсем или почти не присутствует в фармритейле (речь, разумеется, идет об участии в качестве поставщика товаров и услуг, а не регулятора).

У государства хватает своих стратегических отраслей, чтобы наряду с заботами об обороне, внешней политике, энергетике и другом заниматься еще и лекарственной розницей.

Кстати, в пояснительной записке к законопроекту указаны причины, по которым Правительство РФ считает необходимым приступить к ликвидации и реорганизации унитарных предприятий. Среди этих причин:

  • Значительное увеличение числа унитарных предприятий за последние годы. По состоянию на 1 января 2018 г. их насчитывалось 18 624 шт., в то время как на момент 1 января 2013 года было зарегистрировано только 11 252 УП. Таким образом, за 5 лет число таких предприятий выросло более чем на 65 %. Следовательно, имеет смысл говорить об их чрезмерном присутствии в сферах экономики с развитой конкуренцией.
  • Негативное влияние присутствия и активности УП на конкуренцию на локальных рынках, что влечет к монополизации этих рынков.
  • Выявление случаев отсутствия «какой‑либо профильной деятельности, кроме сдачи… объектов в аренду».
  • Многочисленные факты ухода от применения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • «Неэффективность унитарных предприятий».

Далеко не все приведенные пункты применимы к фармотрасли — особенно тот, который говорит о монополизации. Но, например, сомнения относительно эффективности управления ГУП- и МУП-аптеками имеются. Причем дело в данном случае может быть не в конкретных личностях, а в самой природе подобных предприятий.

Цена вопроса

По мнению Николая Беспалова, организационно-правовая форма ГУП и МУП в принципе не позволяет эффективно развиваться и быть конкурентоспособными по сравнению с другими организационно-правовыми формами.

Например, по его мнению, такие структуры очень ограниченны в вопросах кредитования, в том числе товарного. «Фактически это делает невозможным полноценную работу на фармрынке в коммерческих условиях.

Такие организации неповоротливы, проигрывают ценовую конкуренцию и, как следствие, зачастую балансируют на грани рентабельности», — считает эксперт.

Фактор цены для многих потребителей является решающим. «Статистической информации, конечно, в подобном разрезе найти невозможно, но личный опыт показывает, что в 8 из 10 случаев государственные аптечные сети проигрывают по уровню цен, причем существенно, — рассуждает Николай Беспалов.

 — Более того… Несколько лет назад можно было говорить, что госсети пользуются бо̒льшим по сравнению с частным сегментом уровнем доверия, но это время тоже уходит. Даже внешний вид отдельных крупных госаптек зачастую вызывает противоречивые эмоции.

Огромные залы с обшарпанными витринами, оконные рамы «с многочисленными слоями краски», полы из битого мрамора и прочие атрибуты советского наследия сейчас производят, скорее, гнетущее впечатление».

ГУП- и МУП-аптеки, продолжает эксперт, привлекают определенный круг посетителей за счет узкого (ортопедия, например) и специфического (сильнодействующие и наркотические лекарственные препараты) ассортимента, рецептурно-производственных отделов. «Но если речь заходит о более тривиальном аптечном ассортименте, продукции массового спроса — то конкуренция ими уже проиграна», — замечает Николай Беспалов.

Кнут без пряника

Теперь поговорим о последствиях упразднения ГУП- и МУП-аптек. Так уж сложилось в нашей стране, что они осуществляют ряд важных социальных функций, которые передать пока некому. Одной из таких функций является обеспечение населения сильнодействующими и наркотическими препаратами, которые применяются, в частности, для облегчения страданий больных онкологическими заболеваниями.

Эта тема недавно привлекла внимание общественности трагическими случаями суицидов тяжелобольных людей, у которых возникли проблемы с обеспечением обезболивающими препаратами. Минздраву тогда пришлось оперативно реагировать на проблему, предлагая изменения в законодательство.

В случае превращения Законопроекта № 554026–7 в нынешней редакции в закон, последствия могут быть значительно более серьезными, полагает Елена Неволина. «Если государственные и муниципальные аптеки будут упразднены, то непонятно, кто будет осуществлять эту неотложную функцию обеспечения тяжелобольных обезболивающими средствами.

Частные аптечные организации в этом не заинтересованы, потому что работа с такими препаратами связана с большим дополнительным обременением — в том числе в плане отдельного лицензирования и проверок — и огромной каждодневной ответственностью.

То есть „пряников“ за нее не дают, а „кнут“ нависает очень зримо, направляемый весьма жестким, в чем‑то даже чрезмерным, регулированием данной сферы».

Елена Неволина выразила сомнение в том, что коммерческие аптечные организации захотят после 1 января 2021 г. взять на себя осуществление этой неотложной функции: «Каким образом государство собирается привлечь частников в данную сферу, непонятно.

Возможно, ситуацию могли бы исправить послабления (например, в отношении арендной платы), особый налоговый режим, прочие компенсирующие преференции для бизнеса, готового взять на себя ответственность обеспечения онкологических больных необходимыми препаратами».

Всё это не так просто, потому что подобные меры требуют очередной порции изменений законодательства, которые по логике вещей должны были быть подготовлены — или, по меньшей мере, обнародованы не позже опубликования самого Законопроекта № 554026–7. Но поскольку этого не произошло, то и надеяться на них пока нет оснований. Следовательно, вопрос, кто после ликвидации МУП- и ГУП-аптек займется исполнением описанной социальной функции, остается пока без ответа.

Человеческий фактор

«Нет и ответа на вопрос, как после 1 января 2021 г.

будут обеспечивать лекарствами жителей тех малонаселенных и отдаленных районов, где на округу всего одна аптека, как правило, нерентабельная, а частные аптечные компании войти туда даже не пытаются», — продолжает описывать последствия принятия законопроекта Елена Неволина.

К ним она также относит исчезновение рецептурно-производственных отделов ликвидируемых ГУП- и МУП-аптек. Этих отделов хоть осталось и мало, но они производят экстемпоральную рецептуру, необходимую для применения в дерматологии, педиатрии и т. д.

Также эксперт обращает внимание и на человеческий фактор, а именно на то, что социальная ответственность у ГУП- и МУП-аптек и их работников выше.

По мнению Елены Неволиной, эти предприятия имеют более стабильный, чем у частных аптечных организаций, штатный списочный состав (иногда почти не меняющийся в течение долгих лет), меньшую текучку. Такие предприятия лучше соблюдают трудовое законодательство.

Из этих характеристик следует, что ликвидировать такие унитарные предприятия — значит нарушить естественное функционирование примерных профессионально слаженных отраслевых коллективов.

Николай Беспалов, наоборот, не предполагает отрицательных последствий принятия законопроекта: «Речь же идет не о том, что госсобственность полностью искореняется — просто меняется форма собственности.

При этом государство может продолжать быть единственным или ключевым акционером данных структур, — отмечает эксперт. — Разумеется, должны быть сохранены ключевые функции и компетенции бывших ГУПов.

Они, кстати, могут сохраняться и в случае их передачи частным инвесторам, для этого необходимо задействовать механизм приватизации с обременениями, когда новый собственник обязуется выполнять ряд социальных функций (что, понятно, потребует контроля)».

Николай Беспалов подчеркивает, что, если не выработать вовремя единый подход к управлению подобными объектами, сам факт смены собственника каких‑то серьезных плюсов, увы, не даст.

«Что касается удаленных районов, — продолжает Николай Беспалов, — опять же из личного опыта знаю много примеров по ближайшему Подмосковью (Дмитровский и Сергиево-Посадский районы), а также по Тверской области, где еще два-три года назад в небольших населенных пунктах тихо и мирно существовали, скажем так, „малоэнергичные“ ГУПы или даже ФАПы, а других аптек попросту не было. Но за последние годы там появились новые частные аптеки, как правило, сетевые. Понятно, что это не Сибирь или Якутия, и плотность населения здесь другая, но все‑таки частники проблему лекарственного обеспечения удаленных районов худо-бедно решают и делают это, на мой взгляд, быстрее и эффективнее, чем соседние ГУПы».

Заключение

Можно быть сторонником участия государства в фармритейле как поставщика товаров и услуг или противником этого, но совершенно очевидно одно: разрабатывая законопроекты, подобные тому, что мы сегодня обсудили, необходимо прежде всего подготовить полноценную замену исполнению тех социальных функций, которые на сегодняшний день осуществляют исключительно ГУП- и МУП-аптеки. Если она будет подготовлена, возражать будет трудно — ведь речь идет о государственной собственности, и уполномоченные госорганы имеют право распоряжаться ею так, как считают необходимым.

www.katrenstyle.ru

Реорганизация государственного унитарного предприятия

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.

2003 № 217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» реорганизация федеральных государственных унитарных, основанных на праве хозяйственного ведения, в форме присоединения дочерних предприятий к создавшим их предприятиям осуществляется на основании решения Министерства имущественных отношений Российской Федерации, принимаемого по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) [1] .

Реорганизация унитарного предприятия

Реорганизация федеральных государственных унитарных, основанных на праве хозяйственного ведения, в форме слияния и присоединения осуществляются по решению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее. Реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.

Реорганизация фгуп в оао

Решение о преобразовании ФГУП принимается собственником, т.е.

соответствующими государственными органами власти. Как и любой реорганизационный процесс, реорганизация ФГУП в ОАО происходит по заранее составленному плану приватизации.

В данном плане содержатся условия и порядок проведения реорганизации, и одной из первых в этом списке является процедура уведомления налогового органа о предстоящей реорганизации государственного, что необходимо сделать в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации и издания приказа.

О реорганизации унитарных предприятий в форме присоединения смотрите в данной статье. Правовую основу норм, посвященных реорганизации унитарных предприятий, в том числе в форме присоединения, составляет определенный пласт нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Большинство правовых норм, регулирующих эти вопросы, закреплено в ГК РФ, Федеральном законе от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Источник: https://35metod.ru/raznoe/reorganizaciya-gup-i-mup-privatizaciya-mup-putem-preobrazovaniya-v-ooo-reorganizaciya-municipalnogo-predpriyatiya.html

Реорганизация МУП в ООО

Реорганизация государственного предприятия в ООО

» Предпринимателю » Преобразование МУП в ООО

Преобразование МУП в ООО

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб.

, могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия. При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации».

Если имущество муниципальное, то необходима обязательно его приватизация, в другом случае реорганизация не допустима.

Преобразование МУП в ООО

Решение о приватизации принимает собственник МУП. После принятия решения необходимо обязательно в трехдневный срок уведомить налоговые органы, затем как можно раньше всех кредиторов, подготовить передаточные акты и проинформировать общественность путём заявления в СМИ.

Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Реорганизация МУП ЖКХ в ООО

Источник: https://berkutgun.ru/reorganizacija-mup-v-ooo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.