Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

Содержание

Самые важные изменения в трудовом законодательстве в 2019 году

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

На момент написания обзора в Государственной думе поддержали проект правительственных поправок о повышении минимального размера оплаты труда с 01.01.2019 до 11 280 рублей (законопроект № 498543-7). Если в вашей организации платят меньше, подумайте, как повысить заработную плату. Это можно сделать либо с помощью доплаты до МРОТ, либо путем повышения самих окладов работникам.

Учтите, что в некоторых регионах утверждены иные размеры минимального уровня оплаты труда.

Если ранее ваша организация направила в органы власти мотивационное письмо с разъяснениями, почему не может платить работникам больше федерального МРОТ, повышайте зарплату только до 11 280 рублей.

Если вы такое письмо не писали, то есть присоединились к региональному соглашению о минимальной оплате труда, придется платить больше — столько, сколько договорились власти с профсоюзами.

Отметим, что на рассмотрение Государственной думы остается законопроект № 577392-7, который предусматривает повышение МРОТ с 01.01.2019 до 25 000 рублей. И не исключено, что депутаты поддержал коллег из фракции КПРФ. Но признаемся, это маловероятно, поскольку правительство пока не готово увеличивать расходы на оплату труда бюджетников.

Пособия по больничным листам станут больше

Поскольку в 2018 году выросла предельная база для начисления страховых взносов, то в 2019 году увеличатся пособия по листкам временной нетрудоспособности.

В частности, максимальная сумма по больничному листу, выданному в связи с беременностью и родами, составит 301 096 рубля. В то же время увеличится минимальная сумма, которую сможет получить новоиспеченная мать, если ей будут рассчитывать пособие, исходя из МРОТ.

При открытии больничного по беременности и родам после 01.01.2019 ей должны будут выплатить 51 919 рублей.

Отметим, что в случае открытия больничного листа в связи с болезнью или травмой максимальная сумма, которую сможет получить сотрудник, составит 2150,7 рублей в день. Точную сумму можно будет рассчитать, зная продолжительность периода временной нетрудоспособности, стаж и размер заработной платы.

Обращаем также внимание, что с нового года планируется ввести новые предельные базы для начисления страховых взносов.

Проект Постановления Правительства на этот счет пока не утвержден, но планируется, что взносы на обязательное социальное страхование будут взимать с суммы, не превышающей 865 000 рублей.

Предельная база для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование по ставке 22 % будут взимать с суммы 1 150 000 рублей.

Отпускать на пенсию разрешено с учетом пенсионной реформы

С 01.01.2019 стартует пенсионная реформа (Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ). По ней женщины смогут уходить на заслуженный отдых в 60 лет, а мужчины — в 65 лет. Вместе с тем для лиц, которые по возрасту или за выслугу лет имели право оформить пенсию в ближайшие 2 года, будут льготы: им позволят прекратить трудовую деятельность на полгода раньше, чем это предусмотрено реформой.

Напомним, что у государственных и муниципальных служащих есть свой график повышения пенсионного возраста. Если в 2018 году женщины могли оформить пенсию с 56 лет, а мужчины — с 61 года, то в 2019 году возраст выхода на пенсию повышается на полгода. Таким образом, отпустить государственного служащего-женщину можно не раньше, чем ей исполнится 56,5 лет, а мужчину — 61,5 лет.

Работникам надо будет предоставлять отгулы для диспансеризации

С 01.01.2019 вступает в силу еще один закон — от 03.10.2018 № 353-ФЗ. Он обязывает работодателей по письменному заявлению работника освобождать его от работы для прохождения диспансеризации. Пропущенный день придется оплатить и на этот период сохранить за работником рабочее место.

Отгулы необходимо будет предоставлять всем работникам с 21 года. Для тех, кто младше, программа диспансеризации на государственном уровне не предусмотрена. При этом граждане предпенсионного и пенсионного возраста имеют право на 2 оплачиваемых выходных ежегодно, а остальные — на 1 отгул раз в 3 года.

Проверить, чем занимается сотрудник в предоставленные выходные, работодатель не может. По крайней мере, пока не было официальных разъяснений на этот счет.

В то же время в ПФР рекомендуют организациям заключать дополнительные соглашения с территориальными отделениями, чтобы иметь возможность проверить, имеет ли сотрудник право на ежегодные отгулы для прохождения диспансеризации.

Такую информацию можно будет получать по специальному запросу в электронном виде.

Отметим, что новый закон дает право работнику на отгулы, но при этом обязывает его договариваться о конкретных датах отсутствия, чтобы не срывать производственный процесс на предприятии.

Предоставлять отпуск многодетным придется в удобное для них время

На основании Федерального закона от 11.10.2018 № 360-ФЗ, работодатели должны учитывать в графике отпусков «хотелки» работников, имеющих трех и более детей в возрасте до 12 лет.

Источник: https://clubtk.ru/samye-vazhnye-izmeneniya-v-trudovom-zakonodatelstve-v-2018-godu

Нужно ли пересдавать экзамен ПДД при замене водительских прав в 2018 году?

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

На просторах рунета  обширно поползли толки о возможном законодательном акте, предписывающем всем водителям пересдавать экзамен ПДД при замене прав. Поговаривают, что закон заимеет силу уже 1 февраля текущего года.

Суть его заключается в том, что по истечении стандартного периода действия  водительских прав (десять лет) нужно будет повторно сдавать экзаменационный тест по Правилам.

Насколько правдива эта информация, кто и зачем все это инициировал, чего ожидать автолюбителям — об этом и многом другом в нашей статье.

Что произошло?

Буквально в середине января нынешнего года по сети стали упорно ходить толки о том, что уже с февраля станет действующей поправка в Постановление правительства России за номером 1097, устанавливающая порядок выдачи водительских документов и прохождения экзаменационных испытаний.

Новый закон, выдвинутый такой организацией как САР (Союз автошкол России), предписывает ввести пересдачу экзамена по теории ПДД при замене прав по истечению срока их действия.

На практике выходит  так: если вы являетесь водителем, то по прошествии десяти лет после получения прав вам необходимо заново пройти экзаменационную проверку правил дорожного движения.

Нет точной информации о месте сдачи теста (ГИБДД, автошкола).

Следует отметить, что такое требование вызовет у водителей ряд проблем. Во-первых, нужно будет проходить медицинский осмотр. Во-вторых, «удовольствие» это не бесплатное.

Так, пошлина за обычное удостоверение водителя  – 2000 рублей, за международное – 1600 рублей (правда, оплата уменьшится на 30 процентов при совершении ее через Госуслуги). И наконец, самое трудное — пересдача ПДД при замене прав.

Важно уточнить, что речь в законе идет лишь о «плановой» замене водительских документов после 10 лет. Сдавать заново экзамен не требуется, если вы потеряли удостоверение, испортили его, либо у вас его украли.

Правда ли это?

Что же, стоит прояснить ситуацию с этими слухами. Оказывается, САР и в самом деле выдвигал такую инициативу. Но на этом все благополучно остановилось. Так что никакого изменения в порядок пересдачи дорожных правил в феврале не будет.

Нет никакой информации на официальных правовых порталах. Более того, вообще не существует на сегодня нового изложения Постановления № 1097.

В органах ГИБДД  слухи о новом законе не подтвердили. Государственная дума, которая принимает нормативные акты и устанавливает изменения в правительственные постановления, не стала пока даже рассматривать предложенный закон.

Однако слухи сами собой не рождаются. Исходя из практики принятия законов в нашей стране, подобные предложения будут возникать время от времени. И скорее всего, переделанный закон все же будет принят.

Зачем это предложили?

Как это ни странно, сторонников у не принятой нормы о переаттестации  водителей не так уж мало. К ним относятся большие приверженцы Правил дорожного движения. Надо сказать, что их позиция вполне мотивированна.

  1. Ну, во-первых, водитель со временем частично забывает Правила, что может привести к печальным последствиям.
  2. Во-вторых, сами ПДД претерпевают постоянные изменения. И человек, сдававший однажды экзамен по ПДД, не знает зачастую, что многое в них уже по-новому.

Наверняка, не много таких любителей, которые регулярно перечитывают обновленные Правила!

Именно поэтому мысль о периодической сдаче теста ПДД актуальна и имеет своих приверженцев. Сожаление здесь вызывает лишь то, что большое количество нужных и полезных  идей в России грубо искажается либо вообще не доводится до практики благодаря двум «китам»: бюрократии и коррупции.

Что может ожидать автолюбителей при пересдаче ПДД при замене прав?

Итак, как отмечалось ранее, потенциальный закон о переаттестации на знание ПДД вынудит водителей, у которых завершается период действия прав, пройти медкомиссию, заплатить за новые «корки», сделать фотоснимки, и, самое главное, непосредственно пройти переэкзаменовку по ПДД.

А вот в ней есть следующие заморочки:

  • необходимо пройти тест,  насчитывающий 20 вопросов;
  • если вы один раз ответили неверно, то надо будет дать ответы еще на 5 добавочных вопросов;
  • давать неверные ответы на дополнительные вопросы не допускается;
  • ошибиться в основных вопросах можно только два раза.

В общем, экзамен по ПДД не только сложный сам по себе, но, скорее всего, будет универсальным для всех: и для тех, кто впервые сдает на права, и для тех, кто меняет удостоверение.

Увы, даже не принятый закон имеет массу негативных и проблемных моментов, о которых невольно задумываешься. Вот основные минусы, которые уже заметны в новом законе о переэкзаменовке водителей при замене прав:

  1. В первую очередь, проблема взяток.

    Кто дает гарантию, что все, кому понадобится пересдать экзамен по Правилам, сделают это честным путем.

  2. Во-вторых, экзаменационные билеты по ПДД, к сожалению, очень не совершенны.

    В них хватает вопросов, которые просто не соответствуют Правилам, и даже хорошо подготовленный водитель может не пройти тест.

Кто будет  проводить пересдачу — Автошколы?

Если это будет делать ГИБДД, то можно с уверенностью сказать, что придется стоять в очередях, которых в межрайонных и городских отделениях МРЭО и так хватает: то на выдаче документов, то на пересдаче для тех, кто прав лишен, то еще по каким-либо вопросам.

Какой будет стоимость экзамена ПДД по новому положению?

В размер тарифа на пересдачу на права будет входить государственный сбор за замену удостоверения и прохождение врачебной комиссии.

За удостоверение необходимо заплатить 2000 рублей — такова цена внутрироссийского документа (включая фотоснимок), подтверждающего право на вождение автомобилем.

Что касается водительской медицинской комиссии, то ее стоимость и порядок осуществления одинаковы для всех: и тех, кто только-только сдает на права, и тех, кто их просто заменяет.

Словом, новый закон о переэкзаменовке в ГИБДД принесет автолюбителям новые расходы в том же размере, как если бы они впервые сдавали на права.

Можно ли будет приобрести права?

Давайте будем реалистами: если возможно было купить права до потенциальных изменений в закон, так наверное можно будет сделать это и после. К тому же, в случае передачи процедуры приема экзамена при замене прав автошколам возможности для желающих «сдать тест за деньги» возрастут существенно. Так что число аварий и ПДД уж точно не уменьшится с принятием этого закона!

В каких случаях сегодня нужно сдавать экзамен пдд?

Давайте перечислим ситуации, когда сегодня необходимо проходить экзаменационное испытание по Правилам дорожного движения и вождению автомобиля:

  1. В первую очередь, это обязательно, когда права получаешь впервые в жизни.

    Придется пройти теоретическую проверку знаний ПДД, а также отъездить упражнения на автодроме и «прокатиться» по городу.

  2. Если вы получаете новую водительскую категорию. В данном случае может отсуствовать вождение по городу.

  3. Разумеется, сдаем экзамен по ПДД после завершения времени лишения водительских прав, если такая неприятность произошла у вас в жизни.

Во всех перечисленных случаях нужно проходить медицинский осмотр (в случае лишения — если оно было за вождение в нетрезвом виде, под воздействием наркотиков или при отказе от освидетельствования), платить государственную пошлину (штрафы — для лишенцев) и проходить соответствующее обучение.

Какой штраф, если закон введут, но я не буду пересдавать ПДД?

Рассуждаем логически: вы не пересдали на права, значит, не получите новое удостоверение, а это в свою очередь означает, что рискуете заплатить штраф за управление транспортом без права на это. Величина наказания 5-15 тысяч рублей по действующей административной статье.

И ведь что интересно: в нынешних законах четко прописано, что водительские права как документ и право управления транспортом как гражданский статус ясно разделены. При этом по истечении периода действия водительского удостоверения управлять автомобилем мы больше не имеем права.

Заключение

Подытоживая все вышеизложенное, хочется отметить, что, к сожалению, воплощение в жизнь нового закона о пересдаче ПДД скорее всего спровоцирует многих на элементарную покупку продленных прав, так как взяточничество пока у нас никуда не делось.

Сама идея периодической проверки знаний водителями правил дорожного движения выглядит полезной и разумной, ведь это может уменьшить опасность на автодорогах. Но в наших условиях все может выйти наоборот, как это уже случалось неоднократно. Тем более, что вырастут очереди в ГИБДД, увеличится объем бумажной мороки, бюрократической возни станет больше.

И это при том, что ГИБДД по реформе подверглось урезанию числа сотрудников.

Последнее обновление: 30-01-2018

Источник: http://ZamenaVoditelskihPrav.ru/novosti/sdacha-ekzamena-pdd-pri-zamene-prav.html

Виды деятельности для самозанятых на 2019-2020 годы: есть ли такой список? Каким критериям нужно соответствовать?

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

После статьи о новом законопроекте для самозанятых граждан мы стали получать много вопросов от читателей с просьбой пояснить, можно ли будет стать самозанятым гражданином при том или ином виде деятельности.

Спрашивают, смогут ли стать самозанятыми таксисты, репетиторы, сапожники, фотографы и так далее и так далее… Люди зарабатывают на жизнь самыми разными способами, вариантов очень много! Что можно ответить на такие вопросы?

Нет никакого официального списка разрешенных видов деятельности для самозанятых на 2019 год!

Если вы внимательно прочитаете законопроект, то поймете, что никакого списка с конкретными видами деятельности не предусмотрено! Тогда почему так часто задают этот вопрос?

Действительно, в 2017 и 2018 годах такой список был предусмотрен, причем, всего из трех позиций:

  1. По присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  2. По репетиторству;
  3. По уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Подробнее читайте здесь.

Скорее всего, из за этого возникает так много вопросов.

Но согласно новому законопроекту на 2019 год никакого конкретного списка по видам разрешенной деятельности нет! Как и на последующие годы, но об этом читайте ниже.

И как во всем этом разобраться?

Нужно понимать, что неважно, чем вы будете заниматься (кроме запрещенных видов деятельности, но об этом ниже). Самое главное, чтобы вы соответствовали критериям самозанятого гражданина.

Заниматься вы можете чем угодно (кроме того, чем запрещено, см. ниже), просто ответьте себе на вопрос: “Я соблюдаю критерии, которые нужно учитывать для самозанятых?”

Какие ограничения накладываются на виды деятельности самозанятых граждан?

Чтобы не заставлять вас перечитывать законопроект, выделим самое главное из него.

1. Самозанятые граждане это:

Физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

2. Есть ограничения по видам деятельности. То есть, чем НЕЛЬЗЯ заниматься:

  1. лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  3. лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией  полезных ископаемых;
  4. лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  5. лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  6. лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность,  доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;

То есть,

  • вы не сможете заниматься оптовой или розничной торговлей ЧУЖИХ товаров;
  • не сможете работать по агентскому договору;
  • не сможете добывать полезные ископаемые;
  • не сможете торговать подакцизными товарами, а также товарами, которые подлежат обязательной маркировке (алкоголь, табачная продукция, лекарства, а также всеми товарами, которые будут маркироваться начиная с 2019 года).
  • не сможете стать самозанятым, если есть (или будут в будущем) наемные работники.

Остальными видами деятельности можно заниматься. Но при условии, что вы предоставляете услуги ЛИЧНО или продаете товар СОБСТВЕННОГО производства.

3. Ограничение по годовому доходу есть?

Да, есть. Не более 2 400 000 рублей в год.

Есть ограничения по видам доходов (не путайте с ограничениями по деятельности).

4. Еще есть ограничения по видам доходов:

  1. доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  2. доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  3. доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  4. доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  5. доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  6. доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  7. доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  8. доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  9. доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  10. доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  11. доходы в натуральной форме.

5. Какие есть ограничения для ИП?

Законопроектом предусмотрено получение статуса самозанятого гражданина действующими ИП. Закрывать ИП не нужно, достаточно подать заявление в ФНС.

Но при этом нельзя будет совмещать с другими системами налогообложения: УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН.

6. Самое главное!

Пилотный проект будет запущен с 1 января 2019 года только в следующих субъектах РФ:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Калужская область
  4. Республика Татарстан

Если вы не живите в этих субъектах РФ, то не получится стать самозанятым. Придется подождать, когда и ваш регион подключится к этой программе.

Изменится ли список видов деятельности в 2020 году?

Уже обсуждается возможность распространения нового налога для самозанятых начиная с 2020 года. Видимо, первые результаты понравились властям и Минфин совместно с ФНС начали проработку этого вопроса. Уже в декабре 2019 года должен быть опубликован новый закон.

Похоже, что в 2020 году самозанятые граждане смогут регистрироваться по всей стране!

Но общие принципы не изменятся, так как в самом законе прописан мораторий на 10 лет на запрет его изменений. То есть, те ограничения (как и разрешения), сохранятся в 2020 году. А значит, статья останется актуальной и в 2020 году.

Единственное, что должно изменится — разрешат регистрацию самозанятых по всей Российской Федерации. Более того, обсуждается возможность запуска этого проекта по всей РФ уже осенью 2019 года (но насчет осени 2019 года есть сомнения, так как времени немного осталось).

1. Можно ли стать самозанятым, если есть долги?

Поступил интересный вопрос читателя: может ли стать кто-то самозанятым, если есть долги? Например, перед банком есть долг, по алиментам, и так далее?

Могут ли долги создать проблемы при регистрации? Ответ читайте в этой статье.

2. Наемный сотрудник может стать самозанятым и сдавать квартиру в аренду?

Один из самых частых вопросов на сайте. Задают его те, кто официально устроен в какой-либо компании и сдает в аренду квартиру (то есть, жилое помещение).

Да, можно.

Но вот нежилые помещения сдавать в аренду самозанятым нельзя. Подробности читайте здесь.

3. Можно ли работать по агентским договорам?

Сейчас многие предприниматели выстраивают свои небольшой бизнес на основе агентских договоров. Например, продают товар и получают свою комиссию.

Но разрешена ли работа по агентским договорам для самозанятых?

Ответ здесь.

4. Госслужащий может стать самозанятым?

После запуска пилотного проекта по самозанятым гражданам стали раздаваться вопросы от тех, кто являются госслужащими.

Имеют ли они право получить статус самозанятого и платить НПД? Для тех кто не знает, НПД — это налог на профессиональный доход.

Прочтите ответ здесь, пожалуйста.

5. Что такое приложение «Мой налог»? Где его скачать?

Главной особенностью пилотного проекта является то, что регистрацию можно пройти при помощи своего смартфона. Без личного визита в налоговую инспекцию, за несколько минут.

То есть, скачиваете приложение на свой смартфон и регистрируетесь как самозанятый. Эта процедура занимает несколько минут, без похода в ФНС:

Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?

6. А что насчет пенсии для самозанятых?

Самозанятые знают, что им необязательно платить страховые взносы на пенсионное страхование. Могут платить, а могут и не платить.

Но следует знать, что если самозанятый гражданин не будет добровольно платить взносы на пенсионное страхование, то и пенсионного стажа не будет.

Рано или поздно люди озадачиваются этим вопросом.

Пенсия для самозанятых: что нужно знать, чтобы шел страховой стаж?

7. А если деятельность самозанятого ведется в нескольких регионах?

Предположим, что кто-то встал на учет, как самозанятый гражданин, в одном из четырех регионов, где проходит пилотный проект по самозанятым.

И, что важно, деятельность ведет не только в одном из этих четырех регионов, но и в других регионах, где не проходит пилотный проект по самозанятым.

Так можно? Ответ в этой статье:

Как быть, если деятельность самозанятого ведется в нескольких регионах? Можно ли платить НПД?

8. Как подтвердить свой доход? Например, для получения кредита?

Источник: https://ip-samozanyat.com/voprosy/vidy-deyatelnosti.html

Новый закон о водителях любителях и профессионалах

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов.

Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены.

Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение на любителей и профессионалов.

Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Для того чтобы получить категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД, получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?

Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть по сути в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу.

Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает внесение изменений в статьи 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

… 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия…

То есть в случае вступления нового закона в силу, то управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?

Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулировать пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:

… 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет…

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации.

Затем обратится в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать классификационные экзамены.

После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?

Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?

Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Что будет с правами легковых категорий?

Согласно новому закону для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля, водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо в рамках этой подготовки водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.

Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.

Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».

Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.

Кстати вот еще очень важный пункт в новом законе:

Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О чем это говорит? Конечно, о том, что если вы как водитель-любитель (в правах нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки) будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то вы будете привлечены к административной ответственности.

Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?

Пока говорить об этом рано. Ведь законопроект пока проходит только общественное обсуждение и только потом поступит на согласование в Правительство РФ и затем в Государственную Думу. Но мы думаем что новый закон не найдет препятствий и в скором времени его примут и подпишут.

Правда в силу он все равно не вступит, так как согласно проекту закона в силу нововведения вступят только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.

Так что многие водители которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5— 3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех водителей которые занимаются профессиональными перевозками.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/novyj-zakon-o-voditelyax-lyubitelyax-i-professionalax

Смотрите, какая тема — Новый закон о пересдаче ПДД при замене прав — правда?

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

С недавнего времени по сети начали распространяться слухи о том, что якобы вводится новый закон, который обяжет пересдавать экзамен ПДД при замене прав.

То есть переэкзаменовку нужно будет проходить каждые 10 лет (в стандартных случаях), так как именно столько действительно водительское удостоверение.

Правда всё это или нет? Зачем нужна така инициатива, что вообще случилось и какие проблемы могут ждать водителей, объясняем в статье.

Что случилось?

В середине января 2018 года в интернете начали распространяться слухи якобы о том, что с 1 февраля этого же года вводится новый закон. Если быть точнее, то появляется изменение в соответствующее Постановление правительства №1097 с правилами выдачи в/у и приёма экзаменов.

Обновление от 21.12.2018 года: В сети появилась новая информация об обязанности пересдавать ПДД при замене прав – якобы инициатива вступает в силу уже в 2019 году.

Это неправда – речь идёт лишь о мнении главы ГИБДД о том, что это разумная идея и следует проработать данный вопрос. Но об официальных изменениях и вступлении в силу этой поправки ещё очень далеко.

Мы ежедневно мониторим актуальную информацию по данному вопросу и будем обновлять статью при каждом нововведении.

Новый закон инициирован Союзом автошкол России, которые предложили ввести пересдачу экзамена по теории ПДД при замене прав по истечению срока их действия. То есть фактически получается, что каждые 10 лет автолюбители обязаны будут пересдавать теоретический экзамен ГИБДД. Будет это происходить в автошколах или в экзаменационном отделении ГИБДД, не уточняется.

На сегодняшний день самое сложное, что необходимо при замене водительского удостоверения — это пройти медкомиссию.

Также требуется оплатить госпошлину в размере 2 000 рублей (1 600 рублей за международное в/у, а при оплате через Госуслуги на оба вида прав предоставляется скидка 30%).

Если новый закон когда-нибудь примут, то добавится другая самая сложная процедура — пересдача ПДД при замене прав.

Обратите внимание, речь идёт о переэкзаменовке только в случаях замены водительского удостоверения в связи со сроком действия 10 лет. При замене прав по утере, порче, краже пересдавать ПДД не будет нужно.

Это правда?

Нет. На самом деле предложение от Союза автошкол, действительно, было. Но дальше всего лишь предложения оно никуда не ушло. То есть новый закон о пересдаче ПДД при замене прав именно с 1 февраля 2018 года — неправда.

Никаких официальных публикаций на портале правовой информации об этом не было. Также на сегодняшний день отсутствуют новые редакции Постановление №1097.

ГИБДД опровергло информацию о таком нововведении. Также новый закон раскритиковали в самой Госдуме и отложили его на неопределённый срок. В компетенции Госдумы как раз и находится право вносить изменения в такие нормативно-правовые документы, как Постановления правительства РФ.

По состоянию на 09 Июня 2019 года новый законопроект о пересдаче экзамена при замене прав не вступил в силу и не действует. Вы можете обменять права по истечении 10 лет без сдачи экзамена ПДД.

Тем не менее, гром грянул, и, судя по истории изменений законодательства, такое новшество будет периодически всплывать в тех или иных предложениях властям на законодательном уровне. Не 1 февраля, но рано или поздно такой закон примут, пусть и в изменившейся и уточнённой форме.

Зачем всё это?

Между тем, новый закон с 1 февраля, которому пока не суждено вступить в законную силу, встретился положительными эмоциями некоторыми автолюбителями. В основном, «фанатами» ПДД и КоАП. Доля правды в этом есть, ведь Правила в последнее время изменяются по несколько раз в год, и не все водители отслеживают эти изменения. А порой они довольно-таки значительные.

То есть проблема двух главных факторов вполне актуальна:

  1. человек просто забывает ПДД за многие годы стажа вождения,
  2. Правила постоянно меняются, и не все хотят отслеживать такие изменения.

Новый закон как раз мог бы решить оба недостатка. Впрочем, не всё так просто. Ведь очень многие позитивные инициативы в нашей стране на деле оказываются в негативных рамках бюрократических и коррупционных рук.

Что может ждать водителей при пересдаче ПДД при замене прав?

Фактически новый закон означает, что Вам, помимо новой медсправки, оплаты госпошлины за новые права и фотографий понадобится пройти значимую формальность — пересдать ПДД, дабы подтвердить их знание и умение применять.

Сегодня кандидаты в водители получают один билет с 20 вопросами. При неправильном ответе прибавляется ещё по 5 вопросов на каждый такой неправильный ответ.

На эти дополнительные вопросы отвечать неправильно уже нельзя, а количество ошибок в основных 20 вопросах — не более 2.

Вероятно, такая схема сдачи ПДД не изменится и для водителей, которые меняют водительское удостоверение. То есть есть к чему готовиться!

Есть много отрицательных составляющих в новом законе о переэкзаменовке водителей при замене прав.

  • Так, никто не исключает коррупционной составляющей этого вопроса. Особенно, если право принимать экзамен ПДД перейдёт автошколам.
  • Кроме того, сами билеты ПДД должны быть такими, чтобы на них без сомнений смог ответить водитель, который знает ПДД отменно. На сегодняшний день ряд вопросов в билетах не соответствуют Правилам дорожного движения.
  • Если право принимать экзамен ПДД не перейдёт автошколам, а останется в ГИБДД, то встаёт вопрос в очередях в отделениях МРЭО. Так, живые очереди очень часто отнимают целый день только на выдачу водительского удостоверения. А пересдачу лишенцам прав порой приходится ждать месяцами.

Сколько будет стоить экзамен ПДД по новому закону?

На сегодняшний день госпошлина за выдачу прав составляет 2 000 рублей за стандартное национальное водительское удостоверение. Эта цена включает в себя фотографии и сам экзамен.

По практике похоже процедуры — получения медсправки, её стоимость и порядок прохождения медосвидетельствования одинаков как для кандидатов, впервые получающих право управления, так и при замене прав.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что и новый закон о переэкзаменовке в ГИБДД для водителя будет означать трату в те же 2 000 рублей.

Можно ли будет купить права?

Если их можно купить и без изменений по пересдаче ПДД, то ничего не помешает делать это и после нововведения. Более того, если право приёма экзамена при замене прав для водителей перейдёт непосредственно автошколам, то появляется ещё большее поле для такой возможности.

Поэтому и количество ДТП при прочих равных, если новый закон вступит в законную силу, может увеличиться.

В каких случаях сегодня нужно сдавать экзамен ПДД?

На сегодняшний день ряд случаев, когда Вам придётся сдавать теоретический экзамен на знание Правил, а также практических навыков вождения, достаточно узкий — всего таких ситуации 3.

Когда нужно пересдавать ПДД

Ситуация Что нужно сдавать? Что ещё нужно?
Получение права управления впервые в жизни Теоретический экзамен ПДД, площадку и «город». Медсправка, госпошлина 2000 рублей, обучение в автошколе.
Открытие новой категории в/у Теоретический экзамен ПДД, площадку и «город» (не во всех случаях) Медсправка, госпошлина 2000 рублей, обучение в автошколе на соответствующую категорию (экстерн на 2019 год отменили).
Получение прав после лишения Только теоретический экзамен ПДД Медсправка, если лишение было за алкоголь, наркотики или отказ от медосвидетельствования; оплатить все штрафы ГИБДД.

Какой штраф, если закон введут, но я не буду пересдавать ПДД?

Тогда Вам, очевидно, не выдадут новое удостоверение. Штраф за это будет как за отсутствие права управления.

Несмотря на то, что действующее на 2019 год законодательство чётко разделяет водительское удостоверение как документ и право управления как статус человека, согласно ФЗ «О БДД» не менее чётко регламентирует, что право управления прекращается, когда в/у истекает по сроку действия.

Штраф за это будет от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-peresdache-pdd-pri-zamene-prav-pravda?page=1

Запрет управления автомобилями без российских прав с 5 ноября 2013 года

Всем ИП придется сдавать на права раз в пять лет: новый проект закона от Правительства

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях отечественного законодательства, направленных на запрет управления транспортными средствами для граждан, не имеющих российских водительских удостоверений. Сразу же отмечу, что речь идет об автомобилях, которые используются в коммерческих целях (например, маршрутные такси).

Что касается личных транспортных средств, то ими граждане других государств смогут управлять, как и ранее, имея только международное или национальное водительское удостоверение своей страны.

Итак, нововведения вступают в силу 5 ноября 2013 года, и затрагивают 2 нормативных документа: кодекс об административных правонарушениях и закон о безопасности дорожного движения.

В этой статье будут рассмотрены штрафы за отсутствие российских прав, а также я подробно расскажу о том, как граждане других государств смогут получить отечественные права, чтобы продолжить работу на законных основаниях.

Запрет управления коммерческими автомобилями без российских прав

Для начала несколько слов о проблеме, существующей в России в настоящее время. На территорию РФ на заработки ежегодно приезжает большое количество граждан дружественных государств. Некоторые из этих граждан имеют водительские удостоверения своих стран (например, Таджикистана, Узбекистана, Украины), используя которые они находят работу в сфере транспорта.

Думаю, ни для кого не секрет, что за более чем 20 лет, прошедших после распада Советского Союза, правила дорожного движения, некогда бывшие общими для всех, стали существенно различаться. Это не удивительно, ведь только на территории РФ правила стабильно меняются не менее трех-четырех раз за год. То же самое происходит и в других государствах, некогда входивших в СССР.

В общем, ситуация складывается так, что зарубежные водители часто не понимают российских правил, однако это не мешает им заниматься перевозками пассажиров и грузов, подвергая опасности себя и окружающих участников дорожного движения.

Поэтому требование о наличии российского водительского удостоверения у водителей, занимающихся перевозками на коммерческой основе, выглядит здраво.

Перейдем непосредственно к изменениям законодательства, которые и введут запрет на управление коммерческими автомобилями без российских прав начиная с 5 ноября 2013 года. Для начала закон о безопасности дорожного движения:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

Внимание! Данное изменение перенесено на 1 июня 2017 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Перенос запрета на управление коммерческим транспортом без российских прав на 2017 год».

Итак, с июня 2017 года юридические лица и индивидуальные предприниматели не должны допускать водителей, не имеющих российских прав, к управлению транспортными средствами. За нарушение этого требования будет введен довольно существенный штраф, однако об этом чуть позже.

Думаю, внимательный читатель уже обратил внимание на новое понятие «подкатегория», которое есть в цитате выше, однако не встречалось нам в нормативных документах ранее. Так вот, с 5 ноября 2013 года также будут введены новые подкатегории водительских прав, и о них я предлагаю поговорить в одной из следующих статей на pddmaster.ru. Так что не пропустите.

Ну а сейчас вернемся к размеру наказания за допуск к управлению водителя, не имеющего российских прав:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере  пятидесяти тысяч рублей.

Итак, штраф для должностных лиц составит целых 50 000 рублей.

Внимание! Статья 12.321 изменена 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Изменение штрафов ГИБДД с 15 ноября 2014 года».

Что тут можно сказать? Закон начнет действовать практически через пол года, поэтому если Вы являетесь юридических лицом или индивидуальным предпринимателем и у Вас работают иностранцы без российских прав, займитесь решением проблемы немедленно. 6 месяцев с запасом хватит на то, чтобы либо «заставить» всех водителей получить российские права, либо частично обновить штат водителей.

Тем не менее, я уверен, к 5-му ноября найдется куча должностных лиц, которые не успеют решить описанную проблему. Специально для них я прямо сейчас привожу возможные последствия: За каждого водителя, допущенного к управлению, Вы получите штраф в размере 50 000 рублей. Причем не однократно, а каждый день.

Проведем несложный расчет. 3 водителя маршруток без российских прав за рабочую неделю наберут штрафов на 3 * 5 * 50 = 750 000 рублей. Боюсь, что с такими расходами, любой перевозчик быстро разорится.

Так что не откладывайте и начинайте заниматься переобучением водителей уже сейчас. Благо время еще есть. Ну а о том, как получить российские права, речь пойдет далее.

Получение российских прав взамен иностранных

Процедура получения росссийских прав взамен иностранных подробно рассмотрена в статье «Порядок замены иностранного водительского удостоверения на российское».

Для замены водительского удостоверения необходимо сдать квалификационные экзамены.

Подготовка к теоретическому экзамену сводится к тому, что гражданин РФ должен выучить ПДД, прорешать экзаменационные билеты, и затем отправляться в ГИБДД для сдачи экзамена.

Что касается управления автомобилем, то ему водитель научился в том государстве, где получал права. Так что проблем со сдачей автодрома и города быть не должно

Проходить обучение в автошколе при замене иностранного удостоверения на российское не требуется.

В общем, время на получение российских водительских удостоверений еще есть, поэтому я рекомендую всем водителям, до сих пор не имеющим российских прав, своевременно заняться их получением.

Остается надеяться, что изучение правил дорожного движения зарубежными водителями в итоге приведет к тому, что обстановка на российских дорогах станет хоть немного спокойнее.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/voditelskie-prava/zapret-upravleniya-avtomobilyami-bez-rossiiskih-prav-s-5-noyabrya-2013-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.