+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Возникает ли НДС при импорте данного золота, какой налог на прибыль, какой налог на НДПИ?

Содержание

Налог на нефть: налоги в нефтяной промышленности

Возникает ли НДС при импорте данного золота, какой налог на прибыль, какой налог на НДПИ?

Как рассчитывается налог на нефть?

Ни для кого не секрет, что основные поступления в доходную часть бюджета идут от уплаты налогов, взимаемых с предприятий добычи полезных ископаемых и нефтяной и газовой переработки. Но если нефтепереработку облагают акцизами, то какие же налоги платят добывающие предприятия?

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Это – основной налог на нефть, вернее, на её добычу. Поскольку все природные ресурсы находятся в государственной собственности, за право их добычи платится налог, называемый НДПИ. Начиная с 2016-го года, чтобы перенести налоговое бремя с экспортеров на добывающие предприятия, ставки экспортных пошлин начали снижать, а ставку этого налога – постепенно повышать.

 Загрузка …

Налогообложение  нефтедобычи  регламентировано статьей 334 Налогового Кодекса Российской Федерации, а  порядок деятельности предприятий этой сферы регулируется Федеральным законом, называемым «О недрах».

Все физические и юридические лица, которые занимаются добычей природных ресурсов, должны иметь соответствующую лицензию.

Плательщики НДПИ

Плательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, сфера деятельности которых –  добыча ископаемых ресурсов (их называют еще пользователи недр).

Постановка на учет в налоговом органе таких предприятий и физических лиц отличается тем, что она происходит после получения ими лицензии (в течение 30-ти дней).

 Организации-плательщики НДПИ представляют в ФНС декларацию по этому налогу ежемесячно, срок сдачи такой декларации –  последняя дата месяца, который следует за прошедшим периодом.

Накопительного учета нет, все данные основаны на месячном периоде. Налоговый период, соответственно, составляет один календарный месяц.

Предприятия-недропользователи обязаны подавать сведения по этому налогу с того момента, как начинают добычу углеводородного сырья.

Подача отчетности по НДПИ индивидуальными предпринимателями и организациями осуществляется в ФНС по месту нахождения недр (если они действуют в рамках соглашения о разделе имущества). Крупные налогоплательщики такую декларацию подают по месту своего налогового учета.

Рассчитанная сумма месячного налога должна быть уплачена в бюджет не позже  25-го числа следующего за отчетным месяца.

НДПИ платится по каждому месторождению отдельно, согласно месту его расположения. Налог на нефть относится к федеральным налогам.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения в данном случае выступает натуральный показатель,  который выражается в тоннах.

Ископаемым ресурсом  считается   обезвоженная, обессоленная или стабилизированная нефть.  К попадающим под действие этого закона полезным ископаемым относятся следующие ресурсы:

  • добытые на территории Российской Федерации;
  • добытые российскими компаниями вне ее пределов;
  • добытые путем переработки нефтяных отходов.

На добытую за рубежом нефть НДПИ рассчитывают в том же порядке, в каком производится расчет на ресурсы, полученные внутри страны.

Международными договорами прописана возможность предоставления  в аренду площадей, находящихся на иностранной территории, с целью разработки шельфов.

Качество сырья, добываемого за рубежом, проверяется по  установленным в России стандартам. К полезным ископаемым и природным ресурсам не относится продукция, полученная путем обогащения.

Также объектом налогообложения не считается получение материала из отходов, образовавшихся в процессе собственной переработки предприятия.

Также НДПИ не облагаются полезные ископаемые, не состоящие на государственном балансе (если они используются для личных нужд), а также ресурсы, которые Налоговый кодекс относит к палеонтологическим,  коллекционным и прочим.

Все действия, связанные с разработкой  полезных ископаемых, находятся под контролем Роснедр. Любое действие неправомерного характера, совершенное  в отношении полезных ископаемых и разрабатываемых недр  Российской Федерации, считается вредом, нанесенным государственной экономике.

Определение налоговой базы

Налоговая база при расчете НДПИ на нефть определяется либо на основании стоимости, либо на основании количества добытого сырья.

При исчислении количества полученного ресурса можно применять два метода:

  • прямой, который основывается на данных, полученных путем измерения;
  • косвенный, основанный на значении содержания нефти в общем объеме полученного сырья.

Второй способ расчета используют только тогда, когда расчет первым способом не представляется возможным. Используемый на предприятии метод расчета  выбирается единожды и закрепляется учетной политикой организации.

Он  не меняется с течением времени и показан к применению в течение всего срока эксплуатации  месторождения. Изменение способа расчета возможно лишь после внесения изменений в технический проект или технологический процесс разработки.

Использование прямого расчетного метода для определения налоговой базы подразумевает использование следующих  расходов:

№Полезная информация
1прямые показатели
  1. прямые материальные затраты;
  2. фонд оплаты труда наемного персонала;
  3. амортизационные отчисления.

Списание прямых расходов производится в таком же порядке, как  и при учете прочих производственных процессов.

Размер прямых затрат определяется из расчета сумм, которые относятся к конкретным доходам (в случае НДПИ это – нефтедобыча) определенного налогового периода. Незавершенное производство из расчета убирают.

Расходы для налога на добычу полезных ископаемых  определяют за период, равный одному месяцу.

  • косвенные показатели (ими считаются материальные затраты, которые не входят в состав прямых расходов):
  1. расходы на ремонт оборудования;
  2. покупка дополнительного технологического оборудования;
  3. прочие непрямые затраты.

Эти расходы подлежат списанию в полном объеме, который пропорционален  текущей добыче и другим видам производственной деятельности. Выручку от реализации полезных ископаемых рассчитывают исходя из цена, уменьшенной на расходы по доставке продукции.

Ставка

Она рассчитывается на основании установленной  базовой ставки с учетом плавающих коэффициентов, которые определяют конкретные условия, характерные для  места добычи и учитывают  динамику нефтяных цен  на основании мировых показателей. Базовую ставку определяет Налоговый Кодекс согласно постановлениям правительства РФ.

При корректировке налоговой  ставки НДПИ применяют следующие коэффициенты:

  • Кц – этот коэффициент учитывает изменение мировых нефтяных цен;
  • Кдв – показывает степень выработки данного месторождения (при его применении округление показателя не используется); выработанность конкретного участка определяют в соответствии с данными госбаланса,  утвержденными для этого участка до начала  применения лицензии;
  • Кз – определяет  уровень запасов разработки;
  • Кд  – характеризует сложность нефтедобычи; уровень этой сложности прописан в проектной документации и находится в пределах от нуля до единицы.

Показатель коэффициента Кц (уровень мировых цен) в 15-х числах каждого следующего за расчетным месяца, публикуется в «Российской газете».

Эти данные также дублируются с помощью  рассылки по всем региональным ФНС. Если такие данные – отсутствуют,  налогоплательщик вынужден рассчитывать Кц самостоятельно.  Для этого расчета берется среднерыночная мировая  цена на  нефть марки «Urals» и среднемесячный показатель курса доллара к рублю.

Льготы по НДПИ

Льготы по этому налогу выражаются в применении нулевой ставки и устанавливаются законодательством.  Такая ставка может быть установлена в случае получения в процессе разработки  месторождения  нормативных потерь или при добыче попутного газа.

Нормативные потери принимаются к учету в том месяце, когда был произведен замер добычи. Нормы таких  потерь определяются в зависимости от конкретного места добычи, а их показатели утверждает  Министерство энергетики, предварительно согласовав их с  Роснедрами.

Если нет актуальных  данных за конкретный месяц, которые публикуются для каждого  месторождения, то налогоплательщик имеет право использовать сведения о показателях технических норм, которые приняты для конкретного вида ресурсоразработки.

Порядок применения нормативов, касающихся разработки недр, установлен   Постановлением Правительства номер 921, принятом  29 декабря 2001-го года.

Коэффициент Кдв, учитывающий степень выработки недр, устанавливается законодательством.  Он может иметь понижающее значение в случае, когда  выработка превышает  80 процентов. Это – льгота  для старых, давно разрабатываем месторождений.

Для расчета размера НДПИ применяют:

  • объем выработки (Ов);
  • нормативные потери (НПот);
  • утвержденную на данный момент ставку;
  • плавающие корректирующие коэффициенты, устанавливаемые раз в месяц.

Этот расчет достаточно прост, если нет необходимости самостоятельно рассчитывать используемые  коэффициенты.

Приведем конкретный пример.

Некая компания «А» за февраль 2014 года добыла 520 тонн нефти. Размер нормативных потерь составил 20 тонн.

Ставка налога в этом месяце была 493 руб/тонна. Пусть  коэффициент мировых цен (Кц) в этом месяце составлял 1,2000 (четыре знака после обязательны)., а все остальные коэффициенты возьмем равными единице.

Сумма НДПИ = (Ов-НПот) * ставка * Кц * Кдв * Кз*Кд

Для конкретного примера НДПИ = (520 -20) * 493 * 1,2000 * 1 * 1 * 1 = 295 800 рублей.

Сумма этого налога отражается в декларации и уплачивается в бюджет в установленные законом сроки. В декларацию также включают все цифры, которые использовались при расчете НДПИ.

Изменения, произошедшие в 2014-ом году

В конце 2013-го году произошло повышение базовой ставки НДПИ с  470 до 493 руб., или на 4,9 процента.  Одновременно с этим  ряду туронских месторождений (Красноярский край) были предоставлены льготы, для некоторых – на срок 15-ть лет.

Изменение ставки НДПИ за последние годы

В последнее время Правительство  РФ в рамках налогового маневра постоянно повышает базовую ставку этого налога. В 2016-ом она составила 559 руб/тонна. В дальнейшем предполагается провести перераспределение налоговой нагрузки с предприятий-экспортеров  на предприятия нефтедобычи.

С этой целью производится снижение экспортных пошли, а базовую ставку НДПИ планируется поднять до 918 руб./тонна уже в 2017-ом году.

Целью данных мероприятий является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках за счет снижения цена путем уменьшения размеров таможенных сборов. Однако увеличение налоговой нагрузки на добывающие компании  может вызвать сворачивание проектов, которые требуют значительных капитальных вложений.

Налоги за все помогут чиновникам заменить волшебную нефть – “Заповедник”, выпуск 49, сюжет 1

Источник: https://neftok.ru/raznoe/nalog-na-neft.html

Взаимосвязь НДС и налога на прибыль

Возникает ли НДС при импорте данного золота, какой налог на прибыль, какой налог на НДПИ?

Как известно, налоговое законодательство разрешает принимать НДС к вычету по товарам (работам, услугам), а также имущественным правам, которые приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по данному налогу (п. 2 ст. 171 НК).

Нас, в частности, интересуют такие объекты, как реализация товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые никаким образом не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

И все это касается только операций, проводимых на территории РФ.

Но, как это часто бывает, налоговики, не успев разрешить то или иное действие, формулируют вдогонку ряд условий, при невыполнении которых использовать льготы и вычеты становится или сложно, или невозможно.

Так, “в миру” ходит своего рода неписаное правило: если налогоплательщик не вправе учесть произведенные расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, то и о вычетах по НДС можно забыть.

Другими словами, налоговики готовы возместить косвенный налог только в том случае, если они посчитают затраты на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг или имущественных прав экономически оправданными.

Примечание. Налоговики считают, что если налогоплательщик не вправе учесть расходы при формировании базы по налогу на прибыль, то и о вычетах по НДС можно забыть.

Ограничиться одной этой нормой для решения вопроса о правомерности вычета НДС невозможно. В ней не говорится, что же служит подтверждением того факта, что товары (работы, услуги), а также имущественные права приобретены для указанной цели.

Более того, в общем случае НДС начисляется с выручки, сформированной по правилам бухгалтерского учета (Кредит счета 90 “Выручка”).

Следовательно, подтверждением факта использования того, что приобретено, для облагаемых операций можно считать признание данных затрат расходами на производство и реализацию не в налоговом, а в бухгалтерском учете. А там такие затраты приравниваются к расходам по обычным видам деятельности.

Главный довод, которым руководствуются налоговые органы, связан с п. 7 ст. 171 Кодекса: в случае если в соответствии с гл.

25 Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким затратам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (п. 7 ст. 171 НК РФ).

В результате налоговики для себя решили: если не принимаются для целей налога на прибыль расходы, то не принимается к вычету и НДС по ним.

Что касается строительно-монтажных работ для собственного потребления, то вычетам подлежат те суммы НДС, которые относятся к имуществу:

– во-первых, предназначенному для осуществления операций, облагаемых налогом в соответствии с гл. 21 Кодекса;

– во-вторых, стоимость которого подлежит включению в расходы (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль (п. 6 ст. 171 НК РФ). То есть и здесь налоговые органы видят контекстную связь между НДС и налогом на прибыль.

Из той же самой логики исходят не только налоговики, но и Минфин России, когда требуют восстанавливать НДС при списании объектов незавершенного строительства и недоамортизированных основных средств по похищенным или иным образом утраченным товарам.

Но каждый раз подтверждается одна имеющая место загвоздка – не всегда законодательство подвластно логике. И если налоговики порой и тянут одеяло на себя, суды пытаются защищать плательщиков.

Примечание. Надуманное условие

Арбитражный суд г. Москвы установил, что заявитель сдавал транспортное средство в субаренду и получал выручку, облагаемую НДС, от субарендатора (ОАО “Детский мир”).

В связи с данными операциями, облагаемыми НДС, истец понес расходы на аренду транспортного средства и на его страхование. Налоговый орган этот факт не отрицал.

Отклоняя ссылку контролеров на экономически неоправданные затраты, суд первой инстанции правомерно руководствовался гл. 21 НК РФ, которая вовсе не содержит такого условия для применения налоговых вычетов.

Аргументация судов

В профессиональной литературе часто встречаются упоминания о том, что согласно выводам такого-то ФАС признание расходов для целей налогообложения прибыли не является условием вычета НДС по этим расходам.

Любопытно в связи с этим отметить “осторожность” Президиума ВАС РФ. Так, при передаче дела в Президиум коллегия судей не согласилась с решением кассационной инстанции.

Та, в свою очередь, отказала в вычете НДС в связи с тем, что налогоплательщиком не были представлены доказательства несения расходов по договорам аренды.

Коллегия судей указала, что Кодекс не ставит в зависимость право налогоплательщика на получение налогового вычета от обоснованности отнесения им расходов, связанных с осуществлением им деятельности, к затратам согласно гл. 25 Кодекса (Определение ВАС РФ от 26 июля 2007 г.

N 1238/07). Однако Президиум, не соглашаясь с логикой кассационной инстанции, ограничился предметными возражениями и не воспроизвел общую формулировку – своих коллег (Постановление Президиума ВАС РФ от 23 октября 2007 г. N 1238/07).

Тем не менее арбитражные суды в спорах о восстановлении НДС указывают, что это нужно делать только в случаях, прямо предусмотренных ст. 170 НК РФ (Решение ВАС РФ от 23 октября 2006 г. N 10652/06).

Методологически позиция, противостоящая логике налоговых органов, исходит из необходимости руководствоваться только прямыми и непосредственными нормами Кодекса, не прибегая к их контекстуальному, опосредованному толкованию.

Приведем такой пример. Как известно, не подлежат амортизации для целей налогообложения объекты внешнего благоустройства (пп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ). В связи с этим, руководствуясь своей вышеописанной логикой, налоговые органы отказывают налогоплательщикам в вычете НДС по таким объектам.

Однако суды, как правило, с ними не соглашаются, отмечая, в частности, что внешнее благоустройство осуществляется, как правило, во исполнение требований законодательных или нормативно-правовых актов.

Получается, что такое благоустройство, будучи непосредственно связанным с офисными и производственными зданиями и территорией, в результате используется для производственных целей, то есть для осуществления облагаемых НДС операций (Постановления ФАС Московского округа от 26 января 2009 г. N КА-А40/13294-08, от 11 декабря 2008 г.

N КА-А40/11445-08, от 11 января 2008 г. N КА-А40/13672-07, ФАС Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2008 г. N Ф04-5628/2008(11555-А46-15)).

Такой же подход применяется судами и в отношении НДС по внереализационным расходам (ст. 265 НК РФ). Ведь, по определению, внереализационные расходы тоже не используются для производства и реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, то есть для осуществления облагаемых данным налогом операций.

На этом основании регулирующие органы считают, что не может быть принят к вычету НДС по расходам, например, на ликвидацию объектов незавершенного строительства, консервацию ОС и их содержание, проведение общего собрания акционеров (см. Письмо Минфина России от 24 марта 2008 г. N 03-07-11/106).

Однако суды указывают, что перечисленные расходы непосредственно связаны с предпринимательской, производственной деятельностью налогоплательщика. Соответственно, расходы идут на осуществление операций, признаваемых объектами обложения НДС (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2007 г.

N А33-27276/05-Ф02-5437/07, Северо-Западного округа от 4 апреля 2008 г. по делу N А56-51219/2006).

Ссылка на закон. Согласно гл. 21 Кодекса право на вычет “входного” НДС налогоплательщик имеет при выполнении следующих условий:

– если товары, работы, услуги или имущественные права были приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);

– НДС принимается к вычету после того, как товары, работы, услуги или имущественные права будут приняты на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ);

– налоговый вычет применим только при наличии правильно оформленного счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Основанием для вычета служит лишь документ, который содержит все сведения, предусмотренные п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса.

И вновь продолжается бой

Как указал Конституционный Суд РФ, по смыслу ст. 57 Конституции, в системной связи ее с другими статьями, законы о налогах и сборах должны содержать четкие и понятные нормы.

Конкретизируя указанный принцип, Налоговым кодексом закрепляется в п. 6 ст.

3, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, сборы, когда и в каком порядке он должен платить (п. 2 Постановления КС РФ от 14 июля 2003 г. N 12-П).

Кроме того, стоит вспомнить, что законодательно установлены однозначные правила поведения участников налоговых правоотношений в ситуациях, когда принцип определенности налоговых норм все-таки не соблюдается. Согласно п. 7 ст.

3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика или плательщика сборов.

Именно на таком понимании характера норм Кодекса и порядка их применения основаны выводы судов о недопустимости при вычетах НДС обращения к тем правилам, которые напрямую в гл. 21 Кодекса не сформулированы.

Проблема вычетов по НДС переходит в ранг неразрешимых. А все потому, что разрозненность между мнениями налоговых и судебных органов не уменьшается. И может быть, вопрос бы решился, если бы законодатель попытался “разложить все по полочкам”.

Но так как конкретный документ или поправки, помогающие прийти к консенсусу, никем пока не сформулированы, налоговики не упускают возможности скрупулезно исследовать заявленные налогоплательщиком вычеты по НДС, а сознательные плательщики, не согласные с претензиями в их сторону, обращаются за помощью в суды.

И так – по замкнутому кругу. Но все же практика говорит о том, что в случае если произведенные расходы документально подтверждены и их экономическую обоснованность можно доказать в суде, восстанавливать НДС не придется, даже если понесенные расходы не учтены по налогу на прибыль.

Проблемы могут возникнуть лишь у тех юридических лиц, чьи операции будут приравниваться к мнимым сделкам либо их контрагенты окажутся подозрительными “дельцами” (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 6 апреля 2009 г. N Ф03-1184/2009).

Но здесь вопрос о взаимосвязи вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль снимается с рассмотрения. Штрафы, пени и недоимку придется платить в отношении и НДС и налога на прибыль.

В силу наших рассуждений можно дать такой совет: в целях справедливой экономии на налоговых платежах не стоит додумывать не существующие “в чистом виде” аргументы в пользу мнения фискальных органов.

Налог на прибыль и налог на добавленную стоимость – это два разных платежа и две отличные друг от друга главы Налогового кодекса, кроме моментов, непосредственно указанных в статьях. Все остальное спорно.

А значит, у законопослушного налогоплательщика всегда найдутся доказательства и шансы на выигрыш спора с налоговиками.

Примечание. Доказать обоснованность

ОАО “Лесозавод-2” подтвердило обоснованность и оправданность расходов по оплате консалтинговых услуг ООО “ЛПК “Континенталь Менеджмент”, в связи с чем компания правомерно уменьшила базу по налогу на прибыль.

Апелляционная инстанция незаконно отказала заявителю в применении вычетов по налогу на добавленную стоимость лишь на основании того, что спорные расходы экономически неоправданны и необоснованны. Дело в том, что такой отказ не основан на нормах гл.

21 Налогового кодекса (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21 ноября 2006 г. N А05-2732/2006-34).

НДС, Налог на прибыль, Налоговые споры

Источник: http://www.pnalog.ru/material/vzaimosvyaz-nds-nalog-na-pribyl

Налог на прибыль, имущество и НДС при добыче углеводородного сырья

Возникает ли НДС при импорте данного золота, какой налог на прибыль, какой налог на НДПИ?

Источник: журнал «Главбух»

Реализация за рубеж углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, облагается НДС по нулевой ставке (письмо ФНС России от 24 июня 2014 г. № ГД-4-3/1199). Какие еще особенности нужно учесть при расчете налогов компании, добывающей полезные ископаемые, расскажем в статье.

Как платить налог на прибыль

Предприятия, имеющие лицензии на пользование участками недр, на которых расположены новые морские месторождения углеводородного сырья, рассчитывают и уплачивают налог на прибыль по особым правилам. База по налогу в этом случае определяется упомянутыми организациями в соответствии со статьей 275.2 Налогового кодекса РФ, которая действует с 1 января 2014 года.

Нормы этой статьи распространяются и на компании, занимающиеся поиском, оценкой и (или) разведкой месторождений, а также на операторов нового морского месторождения углеводородного сырья. Особый порядок налогообложения был введен для того, чтобы стимулировать добывающие компании осваивать новые морские месторождения.

Понятие нового морского месторождения в целях налогообложения определено в подпункте 5 пункта 1 статьи 11.1 Налогового кодекса РФ. Это месторождения, на которых промышленная добыча углеводородного сырья начинается после 1 января 2016 года. Сюда относятся и те из них, для которых дата начала промышленной добычи не установлена

Отметим, что эта дата определяется как день составления государственного баланса запасов полезных ископаемых, на который степень выработанности хотя бы одного из них на данном месторождении впервые превысила 1 процент (подп. 6 п.1 ст. 11.1 Налогового кодекса РФ). Порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания утвержден приказом Минприроды России от 6 сентября 2012 г. № 265.

При работе на нескольких месторождениях расходы, связанные с добычей, учитываются отдельно по каждому из них, а также от остальных затрат.

А расходы, которые нельзя непосредственно отнести к затратам на добычу ископаемых на новом морском месторождении или к иной деятельности, признаются в установленном предприятием порядке. Его нужно закрепить в учетной политике компании (п. 4 ст. 299.

4 Налогового кодекса РФ). Отметим, что данный порядок должен применяться в течение не менее пяти налоговых периодов.

К налоговой базе, рассчитанной подобным образом, применяется ставка 20 процентов. Но при этом вся сумма налога направляется в федеральный бюджет.

Убыток по каждому морскому месторождению можно переносить на будущее без ограничения периода (п. 2 ст. 283 Налогового кодекса РФ).

Предприятия, добывающие полезные ископаемые на новом морском месторождении, могут рассчитывать амортизацию основных средств только линейным методом. Правда, данное правило касается тех объектов, которые используются для такой деятельности (п. 3 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

Зато к норме амортизации разрешено применять коэффициент (не выше 3). Но как только основное средство начинает использоваться в другой деятельности, действие льготы прекращается. В этом случае амортизационные отчисления придется пересчитать (подп. 3 п. 2 ст. 259.

3 Налогового кодекса РФ).

Расходы на освоение природных ресурсов можно признать на дату выделения первого нового морского месторождения, расположенного на участке недр, либо на дату принятия решения о прекращении работ на участке.

При этом под выделением месторождения понимается первое согласование технологической схемы его разработки. Получается, что распределять во времени такие расходы не требуется.

По окончании года следует представить расшифровку данных затрат в налоговую инспекцию по месту регистрации компании (п. 7, 8 ст. 261 Налогового кодекса РФ).

А еще организация – владелец лицензии вправе создавать резерв предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении.

Такое право появляется с начала налогового периода, по состоянию на 1 января которого степень выработанности месторождения достигла 70 процентов (ст. 267.4 Налогового кодекса РФ).

Это можно определить по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых.

По какой ставке начислять НДС с углеводородного сырья

НДС с углеводородного сырья при перевозке или транспортировке его за границу РФ платится ставке 0 процентов (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Такая же ставка применяется при реализации за рубеж углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, а также продуктов его технологического передела (подп. 2.9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ). Но при условии, что в инспекцию представлены документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса РФ (письмо ФНС России от 24 июня 2014 г. № ГД-4-3/11994).

Когда есть право на льготу по налогу на имущество

Для предприятий, ведущих добычу ископаемых на морских месторождениях, предусмотрены льготы по налогу на имущество. Данный налог не рассчитывается в отношении основных средств, которые в течение года (п. 24 ст. 381 Налогового кодекса РФ):

  • расположены во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части дна Каспийского моря;
  • используются при разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Об этом напомнили и налоговики в письме от 13 февраля 2014 г. № БС-4-11/2308.

Е. Диркова,
директор ООО «Инкубатор для бухгалтера»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47377-nalog-na-pribyl-imuschestvo-i-nds-pri-dobyche-uglevodorodnogo-syr-ya.html

Налог на добычу полезных ископаемых: ставки, льготы, условия

Возникает ли НДС при импорте данного золота, какой налог на прибыль, какой налог на НДПИ?

Налог на добычу полезных ископаемых: 8 категорий сырья, которое добывают чаще всего + 2 метода подсчета количества добытого и 3 способа оценки его + 19 налоговых ставок на разные виды полезных ископаемых.

Считается, что газ, уголь, нефть и прочее – это богатство, которое принадлежит всему народу России. Вот только право зарабатывать на них имеют далеко не все.

Чтобы уравновесить эту ситуацию и получить новые источник для наполнения бюджета, был введен налог на добычу полезных ископаемых, которые должны платить те, кто занимается этой самой добычей.

Как и в каждом законе о налогообложении в этом есть свои нюансы. О них нужно знать и помнить, чтобы не терять деньги и не работать в ущерб своим интересам.

Что такое налог на добычу полезных ископаемых?

Налог, о котором идет речь – относительно новый.

Добыча угля, драгоценный камней, торфа и прочего существовала давным-давно. В какие-то исторические периоды за нее вовсе не платили.

В советское время всеми природными богатствами заведовало исключительно государство.

С развалом Советского Союза в 1990-х годах царил беспредел, когда, то, что поддавалось воровству, воровалось со страшными темпами.

Попытки навести порядок привели к появлению акцизов на нефть, а также отчислений в государственный бюджет за переработку материально-сырьевой базы.

И лишь в 2002 году все это было заменено единым федеральным налогом.

В Налоговом кодексе РФ добытым из-под земли материалам отведена Глава 26, что стоит из 13 Статей.

Каких видов бывают полезные ископаемые и добыча каких из них облагается налогом?

В 337 статье Главы 26 НК РФ указано, что именно следует считать объектом обложения податями:

Из этого же раздела узнаем, что нельзя называть полезными ископаемыми, а соответственно и облагать налогом.

Чаще всего налогами облагаются вот такие виды ископаемых:

1. горючие сланцы, например, уголь
2. торф
3. углеводородное сырье (газ, нефть)
4. черные и цветные металлы
5. природные алмазы
6. горно-химическое неметаллическое сырье (сера, йод, бром)
7. горнорудное неметаллическое сырье (кварц, графит, тальк)
8. полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгметаллов и другое

Если вы занимаетесь добычей, должны знать, что именно является объектом налогообложения, а что – нет.

Объектами налогообложения признаются
Не признаются объектами налогообложения
полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления
полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах добытые (собранные) минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы
полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации
полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке
дренажные подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений

Более подробную информацию об объектах / не объектах обложения податями можно найти в Ст. 336 Гл. 26 НК РФ.

Кто может стать плательщиком налога за извлеченные ценных ископаемых?

Существует в РФ отдельный Закон № 2395-1 «О недрах», который был принят еще в 1992 году. Так вот, согласно этому закону ископаемые предоставляются для:

  • коммерческой добычи;
  • геофизических испытаний;
  • геологических исследований;
  • инженерных работ;
  • поиска наиболее богатых месторождений;
  • сбора образцов для научных изучений;
  • строительства объектов, никак не связанных с добычей и т.д.

Открывает Главу 26 Налогового кодекса (НК) РФ Статья 334, где указано, кто является налогоплательщиком, который и будет платить деньги в бюджет державы.

Но вам не обязательно быть именно зарегистрированным частным предпринимателем, чтобы получить право на добычу ископаемых, поскольку государство может осчастливить таким правом:

  • иностранных граждан;
  • простые сообщества;
  • юридические лица и т.д.

Но, безусловно, если вы не исследователь, которому нужно добыть несколько образцов для своей научной работы, а коммерсант, что поставил добычу природных богатств, что хранятся под землей, на поток и зарабатывает на этом деньги, то заплатить налоги придется.

Налог на добычу полезных ископаемых: условия налогообложения

Налогообложение добычи нефти, газа, угля и прочих ископаемых имеет свои особенности, что детально описаны в Статьях 342 – 344 Главы 26 НК РФ.

1) Как посчитать и как оценить добытые ценные ископаемые, чтобы заплатить за них налог?

Сумма, которую нужно заплатить, во многом зависит от того, сколько именно материалов вы извлекаете.

Определить количество добытого вам предстоит самостоятельно, используя один из двух методов:

  1. Прямой.

    Фактически измерения за вас производят измерительные устройства, например, веса.

    При измерении обязательно учитывайте фактические потери.

  2. Косвенный.

    Вы ведете расчеты, ориентируясь на количество сырья, которое вам удалось извлечь, по их соотношению с минеральным материалом.

Также важно оценить стоимость добытого вами объема, чтобы вас не заподозрили в налоговых махинациях, воспользовавшись одним из 3-х методов:

  1. Цена продажи сырья за вычетом суммы государственной субсидии (актуально для тех, кому удалось оформить помощь от государства).
  2. Чистая цена реализации, если никаких денежных льгот из государственного бюджета вы не имеете.
  3. Расчетная стоимость ископаемых (используют те, кто не продает добытое сырье).

Более подробно о налоге на добычу полезных ископаемых
расскажет следующий видеоролик.

Что такое НДПИ и кто является объектом налогообложения?

2) Налог на добычу наиболее распространенных полезных ископаемых

НК РФ гласит, что:

Платить налог, так же как и подавать декларацию, в которой были бы указаны объемы добычи и продажи сырья, нужно до 25 числа текущего месяца.

Лучше не опаздывать с налоговой декларацией, поскольку придется выложить гораздо больше денег за счет пени.

Теперь пеня рассчитывается за новыми правилами (Статья 75, п. 4):

Если индивидуальный предприниматель просрочит налоговые платежи на 30 дней, то пеню для нарушителя рассчитают по одной из двух формул:

Налоговым ставкам на добычу разнообразных ископаемых посвящена Статья 343 НК РФ.

Видим, что в 2017-2018 году определены следующие размеры ставок:

№ Налоговая ставка Пояснение
1. 0% или 0 руб. Действует, когда в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении (при добыче, например, полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых и др.).
2. 3,8 – 8% Применяется тогда, когда можно установить стоимость полезных ископаемых разных типов.
3. 919 рублей За 1 тонну нефти. Сумма умножается на Кц (коэффициент изменения мировых цен на нефть). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти. В 2017 году Дм установлено на уровне 306.
4. 42 рубля За 1 тонну газового концентрата из залежей углеводородного сырья. Эту ставку следует умножить на базовое значение единицы условного топлива, на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья, и на корректирующий коэффициент.
5. 35 рублей За 1 000 кубометров при добыче горючего природного газа. Количество газа горючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления, подлежащего налогообложению по налоговой ставке 0 рублей, определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных, отражаемых в утвержденных в установленном порядке формах федерального государственного статистического наблюдения.
6. 47 рублей За 1 тонну антрацита
7. 57 рублей За 1 тонну коксующего угля
8. 11 рублей За 1 тонну бурого угля
9. 24 рубля За 1 тонну другого типа угля, за исключением бурого и коксующего
10. 730 За 1 тонну многокомплексной руды с содержанием меди, никеля и платиновых металлов
11. 270 рублей За 1 тонну многокомплексной руды с содержанием меди, никеля и платиновых металлов
12. 3,8% При добыче калийной соли
13. 4% При добыче торфа, горючих сланцев, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд
14. 4,8% При добыче руд черных металлов
15. 5,5% При добыче сырья радиоактивных металлов, горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд), неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, соли природной и чистого хлористого натрия, подземных промышленных и термальных вод, нефелинов, бокситов.
16. 6% При добыче горнорудного неметаллического сырья, битуминозных пород, концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки.
17. 6,5 % При добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота), драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота), кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья.
18. 7,5 % При добыче минеральных вод и лечебных грязей
19. 8 % При добыче кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов),

редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых

Эту сумму можно уменьшить за счет понижающего коэффициента ставки 0,7. Однако подобными льготами могут воспользоваться не все предприниматели.

Налог на добычу полезных ископаемых – непростой вопрос, с которым непрофессионалу разобраться трудно. Лучше не делать это самому, а взять в штат хорошего бухгалтера, который все сделает за вас.

  • Твиттер

Источник: https://yuristotboga.com/nalogi/nalog-na-dobychu-poleznyx-iskopaemyx.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.