+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Влияет ли на размер будущей пенсии применение пониженных тарифов страховых взносов

Содержание

Какой тариф применять при расчете взносов на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование – НалогОбзор.Инфо

Влияет ли на размер будущей пенсии применение пониженных тарифов страховых взносов

Все работодатели обязаны платить страховые взносы на выплаты штатным сотрудникам и тем, кто работает по гражданско-правовым договорам. Предприниматели помимо этого платят еще и взносы за себя.

Тарифы страховых взносов установлены статьями 12, 58, 58.1, 58.2 и 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Их полный перечень очень большой – все тарифы можно посмотреть в таблице.

Выбор, какие ставки использовать именно вам, зависит от множества условий. Например, есть ли у работодателя льготы, каковы условия труда, имеет ли сотрудник право на льготную пенсию и многих других.

Разобраться во всем и выбрать верный тариф взносов с выплат конкретному человеку поможет эта рекомендация.

Что влияет на размер тарифов

На величину тарифов страховых взносов влияют следующие факторы:

  • организационно-правовая форма (юридическое лицо, предприниматель, гражданин, прочие лица);
  • вид деятельности работодателя;
  • применяемая система налогообложения;
  • размер выплат сотруднику в течение года – превышает ли он предельные суммы.

Какой тариф страховых взносов применять, если никаких льгот или дополнительных обязательств у страхователя нет

По умолчанию начислять страховые взносы нужно по следующим тарифам:

  • 22 процента – на пенсионное страхование;
  • 2,9 процента – на социальное страхование;
  • 5,1 процента – на медицинское страхование.

Эти основные тарифы установлены для большинства страхователей. Помимо базовых тарифов, установлены также и пониженные, дополнительные и специальные, которые предусмотрены для конкретных групп страхователей.

Предельный размер выплат

Основные тарифы применяют, начисляя страховые взносы с выплат, сумма которых нарастающим итогом с начала года по каждому человеку не превышает:

  • 796 000 руб. – на пенсионное страхование. Выплаты, которые превышают эту величину, облагают пенсионными взносами по тарифу 10 процентов;
  • 718 000 руб. – на социальное страхование. Выплаты больше этой суммы страховыми взносами уже не облагают.

Тариф взносов на медицинское страхование от величины выплат не зависит. Даже если, к примеру, выплатите сотруднику миллион с начала года, тариф будет тот же – 5,1 процента.

Такой порядок следует из положений статей 8, 12, 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и постановления Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265.

Пониженные тарифы

В зависимости от специфики деятельности страхователей пониженные тарифы условно можно разделить на три группы:

  • для тех, кто разрабатывает и внедряет инновационные технологии;
  • для малого бизнеса, занятого производством или действующего в социальной сфере;
  • для благотворительных и некоммерческих организаций.

Кроме того, особые (нулевые) тарифы страховых взносов предусмотрены в отношении выплат в пользу членов экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре (кроме судов для хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России). Это следует из положений пункта 9 части 1 и части 3.3 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Подтвердить право на пониженные тарифы страховых взносов можно определенными документами. Их полный перечень приведен в таблице. Специально представлять эти бумаги в фонды не нужно. Они понадобятся, когда инспекторы фондов будут проверять начисления в компании.

Страхователи, которые вправе применять пониженные тарифы, начисляют взносы до тех пор, пока сумма выплат сотруднику не превысит предельную величину:

  • 796 000 руб. – на пенсионное страхование;
  • 718 000 руб. – на социальное страхование.

С выплат, которые превышают эти лимиты, взносы платить уже не нужно.

Взносы же в ФФОМС начисляйте по пониженным тарифам со всех облагаемых выплат, независимо от их размера.

Это следует из положений частей 3 и 4 статьи 8 и части 1.1 статьи 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Пониженные тарифы для инноваторов

С выплат физическим лицам страховые взносы по пониженным тарифам вправе платить страхователи, деятельность которых связана с разработкой и внедрением инновационных технологий. К таким компаниям относят тех, кто:

  • внедряет результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям таких организаций – бюджетным (автономным) научным или высшим образовательным учреждениям – тарифы;
  • участвует в проекте «Сколково» –тарифы;
  • занят в сфере информационных технологий – тарифы;
  • является резидентом особых экономических зон (технико-внедренческой или промышленно-производственной) – тарифы.

Тарифы для инноваторов установлены частью 3 статьи 58 и статьей 58.1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Организации, которые эксплуатируют результаты интеллектуальной деятельности

Хозяйственные общества и партнерства могут начислять страховые взносы по пониженным тарифам. Но только если для страхователя одновременно выполнены следующие условия:

  • он выполняет НИОКР и на практике применяет (внедряет) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям;
  • его учредители бюджетные (автономные) научные или высшие образовательные учреждения;
  • для расчета налогов он применяет упрощенку;
  • его включили в специальный реестр. Посмотреть, включена ли ваша организация или партнерство в реестр, можно на специализированном сайте Минобрнауки России.

Такой порядок предусмотрен пунктом 4 части 1 и частью 4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Ответственным за ведение специального реестра является Минобрнауки России (постановление Правительства РФ от 4 марта 2011 г. № 146).

Участники «Сколково»

Организации – участники проекта «Сколково» вправе применять пониженные тарифы. Делать это они вправе в течение 10 лет. Этот срок начинают отсчитывать с 1-го числа следующего месяца за тем, в котором организация получила статуса участника проекта.

Право на пониженные тарифы страховых взносов участники проекта «Сколково» могут потерять. Произойти это может в двух случаях:

  • если страхователя исключат из состава участников досрочно за нарушения, или же при его реорганизации (ликвидации);
  • если совокупный размер прибыли участника больше 300 млн руб. в году, в котором его выручка превысила 1 млрд руб.

В обоих случаях платить страховые взносы придется по основным тарифам уже с 1-го числа месяца, в котором произошло любое и этих событий. Если за этот период страховые взносы уже заплатили по пониженным тарифам, то их нужно будет восстановить, рассчитать пени и перечислить эти суммы во внебюджетные фонды.

Такие правила предусмотрены частями 1, 2, 2.1 и 2.2 статьи 58.1 Закона от 24 июля 2011 г. № 212-ФЗ.

Страхователи, которые заняты информационными технологиями

Начислять страховые взносы по пониженным тарифам могут и те, кто занят деятельностью в области информационных технологий. То есть организации, которые реализуют программы для ЭВМ и базы данных (в т. ч.

 передают исключительные права на них и предоставляют право пользования ими по лицензионным договорам), а также заняты их разработкой, адаптацией, модификацией и сопровождением.

Чтобы применять пониженные тарифы, необходимо одновременно выполнить следующие условия:

1. получить государственную аккредитацию;

2. доля доходов от деятельности, связанной с информационными технологиями, должна составлять не менее 90 процентов от общей суммы доходов. Этот показатель включает:

  • поступления от реализации информационных технологий собственной разработки (программ ЭВМ, баз данных и т. д.);
  • доходы от выполнения работ (оказания услуг) по разработке, модификации и адаптации, установке и тестированию программ для ЭВМ. При этом программы ЭВМ могут быть как собственной разработки, так и приобретенные у других разработчиков по лицензионным договорам. То есть если организация занимается модификацией, адаптацией и тестированием программ, исключительные права на которые принадлежат другим разработчикам, доходы от таких работ (услуг) тоже нужно включать в расчет пропорции (письмо Минтруда России от 2 октября 2015 г. № 17-3/В-491).

Из доходов можно исключить положительные курсовые разницы, которые образуются при продаже (покупке) иностранной валюты и при переоценке валютных ценностей;

3. среднесписочная численность сотрудников должна составлять не менее семи человек.

Действующие организации рассчитывают доходы и среднесписочную численность за девять месяцев предыдущего года. Другой порядок установлен для вновь созданных организаций. Им показатели можно определять только за отчетный (расчетный) период, за который взносы начисляют по пониженным тарифам.

Если все условия соблюдены, то платить страховые вносы по пониженным тарифам можно уже с месяца, в котором был получен документ о государственной аккредитации. Если по итогам года хотя бы одно из указанных условий не выполняется, то страхователь не вправе применять пониженные тарифы с начала следующего года.

Это следует из положений части 5 статьи 58 и частей 2.1, 2.2 и 2.3 статьи 57 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, писем Минтруда России от 10 апреля 2015 г. № 17-3/В-177, от 18 марта 2014 г. № 17-3/В-119, Минздравсоцразвития России от 17 марта 2011 г. № 826-19 и Пенсионного фонда РФ от 12 января 2011 г. № 30-22/52.

Пример, как определить момент, с которого организация может применять пониженные тарифы страховых взносов

ООО «Альфа» разрабатывает и реализует специальные компьютерные программы. За девять месяцев 2015 года доля доходов от этой деятельности составляет 100 процентов от общей суммы доходов, а средняя численность сотрудников – 65 человек.

В мае 2016 года «Альфа» подала в Минкомсвязь России документы на госаккредитацию в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий. Выписку из реестра аккредитованных организаций «Альфа» получила 10 июля 2016 года.

Начиная с 1 июля 2016 года «Альфа» применяет пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ:

  • на обязательное пенсионное страхование – 8 процентов;
  • на обязательное социальное страхование – 2 процента;
  • на обязательное медицинское страхование – 4 процента.

Продолжение >>

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/strakhovye_vznosy/kakoj_tarif_primenjat_pri_raschete_vznosov_na_objazatelnoe_pensionnoe_socialnoe_medicinskoe_strakhovanie/4-1-0-142

Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году

Влияет ли на размер будущей пенсии применение пониженных тарифов страховых взносов

Некоторые организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году.

В этой публикации мы выясним, какими документами организации и ИП могут подтвердить право использовать пониженные тарифы в 2018 году и обязательно ли предоставлять подтверждающую документацию по страховым взносам.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году

Категория страхователяКоды ОКВЭД Тариф для расчета страховых взносов
ПФРФСС ФФОМС
Организации (ИП) на УСН, которые ведут льготируемый вид деятельности (доход от которого – не менее 70% в общем объеме дохода, но не более 79 млн. рублей за год).13141516 и другие.2000
Аптечные организации (в том числе – ИП), которые имеют лицензию на ведение фармацевтической деятельности (на ЕНВД).46.18.146.46.147.732000
ИП, работающие на ПСН (в отношении выплат, вознаграждений работников, занятых в патентном виде деятельности).31.074.2075.096.0196.02 и другие2000
Некоммерческие организации на УСН (исключение: государственные и муниципальные учреждения, которые занимаются деятельностью в сфере социального обслуживания граждан, а также научных исследований разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта)37868788 93 и др.2000
Благотворительные организации, применяющие УСН64.988.102000
Организации, которые занимаются деятельностью в области информационных технологий6263824
Хозяйственные общества, а также партнерства на УСН,  занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (научным) учреждениям72824
Организации (ИП), которые заключили договоры с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности и а туристско-рекреационной деятельности65.2079.194.9962.063.163.11.1 и другие.824
Плательщики взносов, которые делают выплаты  (вознаграждения) членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (есть исключения), в отношении этих выплат50000
Организации, которые получили  статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково»72.11400
Плательщики взносов, которые получили  статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя)Любые коды ОКВЭД, кроме:0506070809.171.12.361,50,1
Плательщики взносов, которые получили статус резидента территории опережающего социально-экономического развитияВиды деятельности устанавливаются отдельно для каждой территории61,50,1
Плательщики взносов, которые получили статус резидента свободного порта «Владивосток»Любые виды деятельности, за исключением запрещенных решением Наблюдательного совета свободного порта Владивосток61,50,1

Контроль ФНС за пониженными тарифами страховых взносов в 2018 году

Пониженные тарифы по страховым взносам сохранились и в 2018 году. При этом администрировать страховые взносы теперь будет Федеральная налоговая служба. Таким образом, единый расчет по страховым взносам в текущем году нужно будет предоставлять в ИФНС.

После получения расчетов по страховым взносам работники налоговой будут проводить камеральные проверки предоставленных им расчетов. Так, на основании пункта 1, статьи 88 НК РФ, налоговым инспекторам нужно будет проверить обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов предпринимателями.

Напомним, что пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году указываются в Разделе 1 (Приложения 5–8) расчета по страховым взносам. К примеру, Приложение 6 Раздела 1 расчета должны заполнять:

  • ИП, которые совмещают Упрощенную и Патентную систему налогообложения;
  • организации (предприниматели) на УСН, которые работают в производственной или социальной сферах (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ) имеют право применения пониженных тарифов по страховым взносам.

Налоговая инспекция, проводя камеральную проверку по предоставленным расчетам, может потребовать у ИП или организации следующее:

1. Предоставить документы.
2. Представить письменные и устные пояснения о выявленных ошибках или противоречиях или устранить их.

Какие документы интересуют налоговых инспекторов?

Отметим, что применение в 2018 году пониженных тарифов страховых взносов имеет заявительный характер. Это означает, что в случае если организация (ИП) отвечают требованиям действующего российского законодательства по пониженным тарифам, они имеют право исчислять страховые взносы по льготной ставке.

Обратите внимание, что нет необходимости уведомлять об этом ИФНС. Также не нужно ждать от налоговых инспекторов разрешения. То, что ИП или организация рассчитывает страховые взносы по пониженному тарифу видно по предоставленным ими расчетам.

Кроме того, налоговики не могут отказать страхователям, применяющим пониженные тарифы страховых взносов в 2018 году, в приеме таких расчетов по причине того, что нужно еще представить подтверждающую документацию.

Затребовать документы, подтверждающие право применять пониженные тарифы работники налоговой могут только в ходе камеральной проверки расчетов по страховым взносам (пункт 8.6 статьи 88 Налогового кодекса РФ).

На основании п.2 ст.93 НК РФ, ИФНС вправе запросить документы, которые подтверждают право на применение пониженных тарифов по страховым взносам:

  • в электронном виде;
  • на бумаге (в виде копий с подписью руководителя или другого уполномоченного лица, заверенных печатью организации).

Документы, которые в ходе камеральной проверки запросила ИФНС, нужно предоставить в десятидневный срок со дня получения требования об их предоставлении (абзац 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). На основании п. 2 ст. 6.1 НК РФ, отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования.

Для того чтобы получить документы по пониженным тарифам от организации (ИП), налоговая инспекция должна направить требование по форме, которая была утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189. В 2018 году запрашивать документы по телефону или в устной форме налоговики не вправе.

В зависимости от величины пониженного тарифа, применяемого организацией или ИП в 2018 году, перечень документов, который может быть затребован налоговым инспектором, разный.

Детальнее о документах, которые подтверждают право применения пониженных тарифов страховых взносов в 2018 году, в виде таблицы:

Документы, подтверждающие право применения пониженных тарифов страховых взносов
ИП и организации, применяющие пониженные тарифыПодтверждающие документыОснование в законодательстве
Индивидуальные предприниматели и организации, заключившие соглашение о технико-внедренческой деятельности (производят выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой (промышленно-производственной) особой экономической зоны)
  • копия свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны;
  • соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в технико-внедренческой (промышленно-производственной) особой экономической зоне.
пп. 2 п. 1 ст. 427 НК РФ, п. 1 и 2 ст. 9 Закона от 22 июля 2005 № 116-ФЗ
Индивидуальные предприниматели и организации, заключившие соглашение о туристско-рекреационной деятельности (производят выплаты физическим лицам, работающим на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны)
  • копия свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны;
  • соглашение о туристско-рекреационной деятельности в туристско-рекреационной особой экономической зоне.
пп. 2 п. 1 ст. 427 НК РФ, п. 3 ст. 9 Закона от 22 июля 2005 № 116-ФЗ
Индивидуальные предприниматели и организации – участники свободной экономической зоны в КрымуСвидетельство о статусе участника СЭЗ в Крыму. Сведения о реестре участников СЭЗ в Крыму в налоговые инспекции сообщает Минэкономразвития РФп. 10 ст. 427 НК РФ, подп. 5 и 6 п. 1 ст. 11 Закона от 29 ноября 2014 № 377-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 № 858
Индивидуальные предприниматели и организации – резиденты свободного порта ВладивостокСвидетельство резидента свободного порта «Владивосток». Сведения о реестре участников свободного порта «Владивосток» в налоговые инспекции сообщает Минвостокразвития РФп. 10 ст. 427 НК РФ, п. 13 и 14 ст. 11 Закона от 13 июля 2015 № 212-ФЗ, приказ Минвостокразвития России от 31 августа 2015 № 163
Организации, которые ведут деятельность в области IT (кроме организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны)
  • выписка из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
  • расчет средней или среднесписочной численности сотрудников (на основании данных форм статистического наблюдения № 1-Т и № П-4);
  • расчет страховых взносов со сведениями о праве на пониженный тариф взносов.
п. 5 ст. 427 НК РФ
Индивидуальные предприниматели и организации на УСН, у которых основной вид деятельности в производственной или социальной сфереРасчет страховых взносов со сведениями об основном виде экономической деятельности, сумме и составе доходовп. 6 ст. 427 НК РФ, письмо Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2011 г. № 5071-19
Организации – участники проекта «Сколково»Свидетельство о присвоении статуса участника проекта «Сколково» Сведения о статусах участников проекта «Сколково» в налоговые инспекции предоставляет управляющая компания проекта. Информацию об участниках за периоды до 1 января 2018 года налоговые инспекции передают во внебюджетные фонды п. 9 ст. 427 НК РФ
Индивидуальные предприниматели и организации, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС)
  • выписка из РМРС о регистрации судна;
  • состав экипажа судна.
подп. 4 п. 1 ст. 427 НК РФ
Индивидуальные предприниматели и организации, занятые аптечной деятельностью, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность и платят ЕНВДДокументы, подтверждающие право сотрудников на фармацевтическую деятельностьподп. 6 п. 1 ст. 427 НК РФ, ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ
Некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных учреждений), которые применяют УСН и по учредительным документам ведут деятельность в области:

  • социального обслуживания населения;
  • научных исследований и разработок;
  • образования; здравоохранения; культуры и искусства (театры, библиотеки, музеи, архивы); массового спорта (кроме профессионального).
Расчет страховых взносов со сведениями о праве на пониженный тариф взносов. Сведения о деятельности некоммерческой организации, которая не соответствует ее целям, в налоговые инспекции сообщают отделения Минюстап. 7 ст. 427 НК РФ
Благотворительные организации, которые применяют УСНСведения о деятельности благотворительной организации, которая не соответствует ее целям, в налоговые инспекции сообщают отделения Минюстап. 8 ст. 427 НК РФ
Хозяйственные общества и партнерства, которые на практике применяют (внедряют) результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям (участникам):

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования.
Сведения о реестре учета хозяйственных обществ и партнерств передают в контролирующие ведомства отделения Росреестрап. 4 ст. 427 НК РФ

Тоже может быть полезно:

Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК – 74999385226. СПБ – 78124673429. Регионы – 78003502369 доб. 257

Источник: http://tbis.ru/nalogi/ponizhennye-tarify-strahovyh-vznosov

Влияние тарифов страховых взносов на уровень пенсионного обеспечения

Влияет ли на размер будущей пенсии применение пониженных тарифов страховых взносов

“Право и экономика”, 2006, N 1

Тариф страховых взносов работодателей от фонда заработной платы в Пенсионный фонд оказывает большое влияние на стабильность уровня пенсионного обеспечения.

В связи с рыночными преобразованиями и введением распределительно-накопительной системы вопросы реформирования централизованно-распределительной системы пенсионного обеспечения нуждаются в отдельном рассмотрении.

В статье внимание уделено изменениям, носящим принципиальный характер.

Прежде всего речь идет о законодательном “превращении” в 2001 г. социальных страховых взносов от фонда заработной платы на пенсионное, медицинское и социальное страхование в так называемый единый социальный налог. Федеральным законом от 20 июля 2004 г.

N 70 “О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации” этот налог снижен с 35,6% до 26% и должен применяться с 1 января 2005 г. До 1 января 2005 г. единый социальный налог от фонда заработной платы рассчитывался по тарифам по следующим нормативам согласно Федеральному закону от 2000 г., действующему с 1 января 2001 г. (табл. 1).

Таблица 1

Тарифы пенсионных взносов от фонда заработной платы, действовавшие до 1 января 2005 г

Налоговаябаза на каждого отдельно-го работниканарас- тающим итогом с начала года Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социальногострахования РоссийскойФедерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязатель- ного медицинскогострахованияТеррито- риальные фонды обязатель- ного медицинскогострахования
До 100 000 руб.28,0%4,0%0,2%3,4%35,6%
От 100 001 руб. до 300 000 руб.28 000 руб. +15,8% с суммы, превышающей 100 000 руб.4000 руб. +2,2% с суммы, превышающей100 000 руб.200 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 100 000 руб.3400 руб. + 1,9% с суммы, превышающей 100 000 руб.35 600 руб. + 20,0% с суммы, превышающей 100 000 руб.
От 300 001 руб. до 600 000 руб.59 600 руб. +7,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.8400 руб. +1,1% с суммы, превышающей300 000 руб.400 руб. + 0,1% с суммы, превышающей 300 000 руб.7200 руб. + 0,9% с суммы, превышающей 300 000 руб.75 600 руб. + 10,0% с суммы, превышающей 300 000 руб.
Свыше 600 000 руб.83 300 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.11 700 руб.700 руб.9900 руб.105 600 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

В связи с этим важно отметить, что по Закону о едином социальном налоге, кроме подоходного налога (12%) из начисленной заработной платы высчитывается еще 1% на социальные нужды, которым этот Закон “компенсирует” отмену 1,5% страховых взносов на формирование фонда занятости, предназначенных Законом РФ от 19 апреля 1991 г.

N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ) для социальной защиты безработных – на пособия по безработице.

Таким образом, вся система социального страхования указанным Законом N 70 была превращена в систему государственного налогообложения, интегрированную в общий поток сложной структуры налогообложения.

Новый российский парламент принял новый Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70 о сокращении единого социального налога с 35,6% до 26,0% с соответствующим сокращением тарифов страховых взносов от фонда заработной платы в Пенсионный, Медицинский фонды и Фонд социального страхования (см. табл. 2).

Таблица 2

Тарифы страховых взносов от фонда заработной платы, действующие с 1 января 2005 г

Налоговаябаза на каждого отдель- ного работниканарас- тающим итогом с начала года Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социальногострахования Российской Федерации Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинскогострахованияТеррито- риальные фонды обязательно-го медицинскогострахования
До 280 000 руб.20,0%3,2%0,8%2,0%26,0%
От 280 001 руб. до 600 000 руб.56 000 руб. +7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб.8960 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 280 000 руб.2240 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб.5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб.72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше 600 000 руб.81 280 руб. +2,0% с с суммы, превышающей 600 000 руб.12 480 руб.3 840 руб.7 200 руб.104 800 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Сокращению, как это видно из табл. 1, 2, подверглись тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд – с 28 до 20%, в Фонд социального страхования – с 4 до 3,2%, в фонды обязательного медицинского страхования – для федерального фонда тариф увеличился с 0,2 до 0,8%, а для территориальных фондов – сократился с 3,4 до 2,0%.

Сокращение тарифов страховых взносов, в том числе в Пенсионный фонд, существенно уменьшает (на 8,0%) поступления пенсионных отчислений, и, соответственно, значительно сокращает с 1 января 2005 г. размеры средств, направляемых на жизнеобеспечение пенсионеров.

Новый 20-процентный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд применяется с 1 января 2005 г., согласно Федеральному закону от 20 июля 2004 г., по которому налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года определена до 280 000 руб.

Уменьшение тарифа с 28 до 20% авторы Закона пытаются компенсировать увеличением налоговой базы (со 100 000 до 280 000 руб.), учитывая рост среднемесячной зарплаты в стране. Проведя аналогичный предыдущему расчет, получим, что теперь с суммы 700 000 руб. в Пенсионный фонд будет отчислено 83 280 руб.

, а не 85 300 руб., как по старому тарифу.

Недостаточно ясным также остается вопрос о сэкономленных работодателем 9,6% от размеров фонда заработной платы, поскольку страховые взносы уменьшились с 35,6 до 26,0%. По логике вещей, эти 9,6% должны переместиться в начисляемую для выдачи на руки работника часть заработной платы. Но согласно Федеральному закону от 20 июля 2004 г.

N 70 9,6% фонда заработной платы фактически исчезли из этого фонда, увеличив прибыль работодателя. Поэтому указанный Закон сокращает не только поступления взносов в Пенсионный фонд, т.е. в бюджет, но и заработную плату почти на 10%, поскольку в Законе отсутствует пункт о соответствующем увеличении начисляемой работнику заработной платы.

Федеральный закон от 20 июля 2004 г. развивает смешанную распределительно-накопительную систему пенсионного обеспечения, соответственно, делит работников на две группы:

лица 1966 г. рождения и старше, страховые взносы которых направляются на финансирование страховой и базовой частей пенсии;

лица 1967 г. рождения и моложе, страховые взносы которых идут на финансирование трех частей их будущих пенсий: базовую, страховую и накопительную. Базовая и страховая части поступают в бюджет, а накопительная до наступления пенсионного возраста накапливается на персональных счетах, специально открываемых для каждого работника 1967 г. рождения и моложе (см. табл. 3).

Таблица 3

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала годаДля лиц 1966 г. рождения и старше на финансирование страховой части трудовойпенсииДля лиц 1967 г. рождения и моложе
На финансирование страховой частитрудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 руб.14,0%8,0%6,0%
От 280 001 руб. до 600 000 руб.39 200 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280 000 руб.22 400 руб. + 3,1% с суммы, превышающей 280 000 руб.16 800 руб. + 2,4% с суммы, превышающей 280 000 руб.

В этой таблице отсутствует 6% страховых взносов в бюджет для финансирования так называемой социальной (базовой) пенсии для всех лиц пенсионного возраста, независимо от их трудового стажа и участия в страховых взносах. После отделения этих 6% от 20% страховых взносов остается 14% взносов.

Такая дифференциация тарифов ставит вопрос о том, с какого возраста работник должен накапливать часть своих взносов на своем лицевом счете.

Лица старшего возраста, которым до достижения пенсионного возраста остается 15 – 20 лет, уже не могут рассчитывать на накопление взносов, достаточных для повышения гарантий своего жизнеобеспечения при выходе на пенсию. Поэтому страховые взносы лиц старше 1967 г.

рождения по Закону не делятся на страховую и накопительную части. Это деление применяется для лиц моложе 1967 г. рождения, т.е. накапливать взносы на своих лицевых счетах надо смолоду.

А.А.Новиков

К. э. н.,

доцент Московского института

экономики, менеджмента

и права РЭА им. Г.В. Плеханова,

специалист в области актуальных проблем

социально-экономического развития России

и эволюции пенсионной системы России

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/15319-vliyanie-tarifov-straxovyx-vznosov-uroven-pensionnogo-obespecheniya

Пониженные тарифы для работодателей 2013-2019 | Полезная информация

Влияет ли на размер будущей пенсии применение пониженных тарифов страховых взносов

 В 2012-2013 году действуют следующие тарифы страховых взносов:

Режим налогообложения

Пенсионный фонд

ФФОМС

ФСС

Страховая нагрузка, %

Для лиц 1966 год рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Страховая часть

Страховая часть

Накопительная часть

Общий режим

22

16

6

5,1

2,9

30

Плательщики, применяющие УСН (без льгот п.8 ст.58 212-ФЗ)

Плательщики переведенные на ЕНВД

Общий режим (свыше 512 тысяч рублей)

10

10

10

Плательщики, применяющие УСН (свыше 512 тысяч рублей)

Плательщики переведенные на ЕНВД (свыше 512 тысяч рублей)

Организации, оказывающие инжиниринговые услуги

22

16

6

5,1

2,9

30

Организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ (за искл. рекламы и эротики)

20,8

14,8

6

3,3

2,9

27

Начисления инвалидов и общественных организаций инвалидов

16

10

6

2,3

1,9

20,2

Плательщики, применяющие ЕСХН

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Организации, заключившие с органами управления ОЭЗ соглашения о ТВД или о туристско-рекреационной деятельности

8

2

6

4

2

14

Хозяйственные общества, созданные после 13.08.09 г. бюджетными научными учреждениями в соответствии с 127-ФЗ

Организации осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, БД

Плательщики, применяющие УСН (льготники)с основным видом деятельности указанным в п.8 ч.1 ст.58 212-ФЗ

20

14

6

20

Аптечные организации и ИП-фармацевты, уплачивающие ЕНВД

НКО, применяющие УСН осуществляющие деятельность в области соц. обслуживания населения, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства, благотворительные организации

Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»

14

8

6

14

Оплата членам экипажей судов, от организаций зарегистрированных в Рос. международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна

Внимание!

Тарифы по данным видам плательщиков приведены в 212-ФЗ п.2 ст.58 “Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 – 2027 годов”. Проверьте себя прямо сейчас.

Определенным категориям страхователей, которые могут воспользоваться пониженными тарифами, необходимо представить в Пенсионный фонд документы, подтверждающий право на льготы. (ст. 58 212-ФЗ)

Это касается:

  • сельхозтоваропроизводителей,
  • плательщиков единого сельскохозяйственного налога,
  • плательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны,
  • плательщиков, использующих УСН по некоторым видам деятельности,
  • предприятий, использующих труд инвалидов,
  • предприятий, принадлежащих обществам инвалидов.
  • другие.

Денежные выплаты, на которые страховые взносы не начисляются

Государственные пособия, в том числе пособия по обязательному социальному страхованию и все виды компенсаций, связанных:

  • с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, или выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
  • с увольнением работника, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
  • с трудоустройством работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;
  • с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников;
  • с расходами в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;
  • с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность

Примечание: ИСКЛЮЧЕНИЯ: Выплаты в денежной форме работникам за работу в тяжелых и опасных условиях труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов; выплаты в иностранной валюте взамен суточных, осуществляемых российскими судоходными компаниями членам экипажей судов заграничного плавания, а также выплат в иностранной валюте личному составу экипажей российских воздушных судов, выполняющих международные рейсы.

Не подлежат обложению страховыми взносами следующие виды выплат:

  • оплата за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников;
  • стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;
  • суточные, а так же другие целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, если это подтверждено документально, а также сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за получение и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за получение виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту;
  • стоимость проезда работников и членов их семей к месту отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
  • выплата единовременной материальной помощи физическому лицу в связи со стихийными бедствиями, работнику в связи со смертью члена его семьи (независимо от суммы) или при рождении ребенка, но не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка;
  • суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников, по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;
  • взносы работодателя, уплаченные в рамках Программы государственного софинансирования трудовой пенсии (Федеральный закон 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”), в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого они уплачивались;
  • суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 рублей на одного работника за расчетный период;
  • суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство жилого помещения;
  • суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы;
  • суммы выплат и других вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе, договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации;
  • суммы денежного содержания прокуроров и следователей, а также судей федеральных судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.

Тарифы ставка страховых взносов в 2012 году в государственные внебюджетные фонды

База для начисления
страховых взносов

Пенсионный фонд РФ
ПФ РФ

Фонд социального страхования

ФСС РФ

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ФФОМС

ИТОГО

В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

22%

2,9%

5,1%

30%

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов

10%

0%

0%

10%

Примечание: Эта таблица тарифов для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, ИП с наемниками) на ОСНО, УСН, ЕНВД без льгот.

 Организации и ИП работодатели, чей вид деятельности указан в перечне согласно ст.58 212-ФЗ, применяют пониженные тарифы страховых взносов. Проверьте себя прямо сейчас! 

Примечание: Для ИП без наемных работников см. Стоимость страхового года 2012 для ИП 

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2012 году

Предельная величина базы на 2012 год, установлена Постановлением от 24.11.2011 №974.

С 1 января 2012 года предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет 512 000 рублей, рассчитываемая нарастающим итогом с начала года на каждого работника.

Пояснения: Если выплаты в пользу конкретного работника превысили установленный предел, на эти суммы страховые взносы начисляются в размере 10%.

В персонифицированной отчетности доход свыше предельной величины и начисленные на него страховые взносы не отражаются.

Взносы, начисленные на суммы свыше 512 000, в лицевом счете работника не фиксируются. На размер будущей пенсии не влияют. Поэтому в данных персонифицированной отчетности их не нужно показывать.

Центр Бухгалтерской Практики «Парус»

Сентябрь 2012

Материалы по теме

Отчетность ИП с работниками на УСН

Отчетность ИП без работников на УСН

Отчетность ИП с работниками на ОСНО

Штрафные санкции за нарушение пенсионного и социального законодательства

Штрафные санкции за нарушение налогового законодательства

Штрафные санкции ИП

Штрафы за нарушение трудового законодательства

Как ИП на УСН может распоряжаться наличными денежными средствами

ЕНВД 2013

Патентная система налогообложения 2013

Упрощенная система налогообложения 2013

Льготы для УСН 2012-2013

Льготы для ЕНВД 2012-2013

Стоимость патента в Москве на 2013 год

Размер фиксированных взносов ИП

Источник: https://paruscbp.ru/poleznaya-informaciya/ponizhennye-tarify-dlya-rabotodatelej-2013-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.