Вести погрузочно-разгрузочные работы нужно по новым правилам
Правила по охране труда при погрузочно разгрузочных работах 2019 | 642н
Чтобы свести травматизм и вероятность аварии к минимуму, следует соблюдать Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. В статье расскажем о применении этого НПА. Скачайте образец инструкции по ОТ.
Погрузочно-разгрузочные работы: правила по охране труда
В середине 2015 года в действие вступил приказ Минтруда России от 17.09.2014 № 642н, утвердивший нормы охраны труда при погрузке, разгрузке и размещении грузов.
Другие обязательные документы
Весь документ можно разделить на 4 основных раздела:
- Общие положения.
- Требования ОТ, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования, инструмента.
- Правила ОТ при организации технологических процессов (включают требования охраны труда при погрузке-разгрузке, при транспортировке, перемещении, размещении грузов).
- Нормы ОТ при перемещении опасных грузов.
Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах
Правила утвердили единые нормативы ОТ при погрузке или разгрузке. Они строго обязательны для любого работодателя, будь то физическое или юридическое лицо.
Организационно-правовая форма или форма собственности значения тоже не имеют: все действия с грузами должны выполняться в соответствии с данным документом.
Исключение было сделано только для работодателей-физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями.Ответственность за соблюдение норм при погрузке-разгрузке ложится на работодателя. Несмотря на обязательный характер приказа 642н, в отдельных случаях нужно руководствоваться не им, а отраслевыми нормативными актами. Этот вопрос мы разъясним ниже.
- Как проводить погрузочно-разгрузочные работы
Выполнять погрузочно-разгрузочные операции имеют право только прошедшие обучение, а также обязательный предварительный медосмотр работники возрастом от 18 лет или старше.
К применению грузоподъемных машин также могут быть допущены только работники, прошедшие соответствующее обучение.
Работодатель может установить дополнительные нормы ОТ для данного вида производственной деятельности, если в результате этого условия труда работников улучшатся.
Таковы общие положения. Что касается приоритетности, то из приказа № 642н следует, что отраслевые нормы должны выполняться в первую очередь. Это объясняется тем, что, хотя данный нормативный документ составлен максимально подробно, он не может регламентировать действия в каждой конкретной ситуации и с учетом специфики каждой отрасли.
пример
Приказом 642н установлен порядок погрузки, разгрузки, складирования труб. Однако речь идет о трубах вообще. Если нам нужно уточнить требования к подобной производственной деятельности на магистральном нефтепроводном транспорте, то этой информации будет недостаточно. В такой ситуации приоритетны отраслевые нормы.
Разницу в формулировках вы можете увидеть ниже:
Требования ОТ к производственным помещениям, к организации рабочих мест, эксплуатации оборудования
Правила охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ устанавливают требования к рабочим помещениям, устройству мест для работников, к использованию техники и инструментов.
Четко регламентировано, где, как следует размещать грузоподъемные машины, в каких условиях их эксплуатация запрещена.
Например, нельзя применять неисправные машины и механизмы, не допускается установка техники на неутрамбованном грунте или на площадке с уклоном. Специалист должен всё это знать.Неслучайно в документе большое внимание уделяется квалификации персонала, который может быть допущен к оборудованию.
Организация и осуществление технологических процессов
Приказ 642н внес серьезные изменения в технологические процессы при операциях с грузами. Например, ручная погрузка и разгрузка теперь возможна только при условии, что на одного работника приходится не более 50 кг (для женщин еще меньше – 15 кг).
Если масса груза находится в промежутке 80-500 кг, то перемещать его можно только с помощью грузоподъемных механизмов и с использованием покатов. Если же масса превышает 500 кг, то все операции возможны исключительно на грузоподъемных машинах. Работы с применением грузоподъемных машин выполняют по технологическим картам и ППР.
Нормы ОТ при погрузке или разгрузке опасных грузов
Последний раздел документа содержит правила операций с опасными грузами. По идее, опасность может представлять любой груз. Чтобы минимизировать риски, работники должны всегда носить соответствующую экипировку: спецодежду, укрепленную обувь, каски.
Если же речь идет о пожаро- и взрывоопасных, токсичных или раздражающих веществах, то грузить или разгружать их можно только под особым контролем, с дополнительной защитной экипировкой.
Как и в приведенном выше примере с трубами, при действиях c опасными грузами приоритет отдается отраслевым нормам, в то время как Правила по ОТ при погрузочно-разгрузочных работах содержат более общие требования.
Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда
- Готовые решения по действующему законодательству
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
Инструкция по ОТ для погрузочно-разгрузочных работ
На основе Приказа № 642н, с учетом отраслевых нормативных правовых актов, специфики деятельности предприятия разрабатывают инструкцию по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Также можно воспользоваться Типовой инструкцией по ОТ для рабочих, занимающихся погрузочно-разгрузочным и складским трудом ТИ Р М-001-2000.
Образец, подготовленный экспертами справочной Системы «Охрана труда», вы можете посмотреть и скачать ниже.
Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!
►Узнайте о правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом>>>
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103523-qqq-18-m3-pogruzochno-razgruzochnye-raboty-novye-pravila
Основные требования, которые необходимо соблюдать при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ
Каждая компания, сфера деятельности которой связана с грузоперевозками, сталкивается с вопросом организации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы избежать проблем при приеме или отправлении товаров, необходимо четко соблюдать требования, предъявляемые государственными органами.
Закажите грузоперевозку с аккуратной погрузкой и разгрузкой в компании «Мультимодал». Каждый заказ страхуется в обязательном порядке.
Доставляем товары из Москвы в Европу, Америку, Азию, Африку, Австралию самолетами, мультимодальным способом или грузовыми машинами. Закажите индивидуальный расчет стоимости у наших логистов по телефону или через форму обратной связи!
Согласно Уставу автомобильного транспорта, грузоотправитель должен произвести погрузку и закрепление груза на машину и позаботиться о его безопасности, в то время как разгрузка и снятие креплений − задача грузополучателя.
Однако норма эта диспозитивная, поэтому применяется лишь в том случае, если в договоре на транспортировку не указаны другие условия.
Когда разграничение обязанностей не прописано в официальном документе, грузоотправитель и грузополучатель ответственны за закрытие и открытие бортов машины либо люков автоцистерн и т.д.
Погрузку и разгрузку может по соглашению с отправителем и получателем груза взять на себя автотранспортное предприятие. Это могут быть:
- тарные, катно-бочковые, а также штучные грузы, которые доставляются предприятием торговли или общепита с относительно небольшим товарооборотом;
- любые тяжеловесные и негабаритные грузы, если у предприятия есть средства механизации работ по погрузке и разгрузке.
Соглашение необходимо оформить в виде отдельного документа или включить пункты о погрузочно-разгрузочных работах в договор перевозки. Если логистическая компания заключает долгосрочное соглашение на транспортировку автомобильным транспортом, то оформить обязанности по погрузке и разгрузке лучше в виде приложения к договору.
В основном документе при этом будут предусматриваться:
- условия, которые бы обеспечивали максимальное использование механизмов для погрузки и разгрузки;
- обязанность грузоотправителя самостоятельно осуществлять предварительную подготовку грузов, а также предоставлять стоянку и место для мелкого ремонта погрузочно-разгрузочного оборудования.
Кроме того, грузоотправитель должен обеспечить рабочих местом для переодевания и отдыха. Если автотранспортное предприятие взяло на себя организацию погрузочно-разгрузочных работ, то оно несет полную ответственность за повреждение или порчу груза, происшедшую по вине работников.
Грузоотправитель или грузополучатель, подписывая договор с автотранспортным предприятием, могут предусмотреть участие шофера в погрузочно-разгрузочных работах в том порядке, который предписывается Правилами по охране труда на автотранспорте. Шофер должен принимать груз с борта автомобиля при погрузке и подавать груз на борт машины при разгрузке.
Права и обязанности сторон
В обязанности грузоотправителя и грузополучателя входят:
- пунктов и площадок, где будет производиться погрузка и выгрузка товаров, а также подъездных путей к ним в отличном состоянии в любое время года. Это необходимо, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд и возможность маневрирования автотранспорта.
- Обеспечение достаточного количества рабочих и предоставление средств механизации, которые необходимы для соблюдения установленных в договоре на транспортировку сроков погрузки и выгрузки.
- Хорошее освещение рабочих мест и подъездных путей для проведения работ в ночное время.
- Обеспечение наличие весовых устройств принеобходимости.
- Проверка соответствия количества оборудованных мест погрузки и выгрузки объемам грузов и характеру выполняемых работ.
- Снабжение площадок указателями размещения складов, выездов и въездов.
Что еще нужно учесть
Грузоподъемность. Автотранспортное предприятие и грузоотправитель, осуществляя отправку грузов, должны позаботиться о том, чтобы загрузка подвижного состава была осуществлена до полного использования вместимости, однако не выше грузоподъемности.
Легковесные грузы. Если осуществляются сборные перевозки, особенно если речь идет о сельскохозяйственной продукции, автотранспортное предприятие должно нарастить борта и принять иные меры, которые обеспечат повышение вместимости подвижного состава.
Сыпучие грузы. При перевозке навалом, нужно позаботиться, чтобы их поверхность не выступала за верхние края бортов автотранспорта − так удастся предотвратить высыпание груза при передвижении.
Штучные грузы без тары (например, труб, металлических прутков и т.д.), то должны быть объединена грузоотправителем в крупные погрузочные единицы − так называемые транспортные пакеты. Иначе их прием и погрузка будут занимать очень много времени.
Тяжеловесные грузы без тары должны быть снабжены особыми приспособлениями для загрузки − петлями, проушинами, выступами, рамами и т.п.
Если осуществляются перевозки на поддонах, отдельные грузовые места нужно расположить таким образом, чтобы можно было без труда пересчитать их количество без нарушения крепления или их положения (исключение составляют закрытые поддоны, опломбированные грузоотправителем).
Товары нужно тщательно закрепить, чтобы при передвижении не было падений, сдвигов, потертостей, излишнего давления на двери. Это необходимо не только для обеспечения сохранности груза, но и для предотвращения поломок подвижного состава в пути следования.
Автомобили могут быть дополнительно оборудованы для перевозки конкретного типа груза. Такое оснащение производится грузоотправителем по согласованию с компанией-перевозчиком.
Переоборудование кузовов машин может проводить и автотранспортное предприятие по договору с отправителем груза и за его средства. Все приспособления, которые использовались при транспортировке, выдаются грузоотправителю вместе с товаром или возвращаются ему в соответствие с товарно-транспортной накладной.
Важно отметить, что обязанности шофера входит проверить, чтобы укладка и закрепление груза соответствовали требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автотранспорта. Также необходимо проверить соответствие габарита груза ПДД и состояние креплений, предотвращающих его смещение или выпадение.
О замеченных ошибках в укладке и закреплении товаров, которые угрожают его сохранности, сообщается грузоотправителю.
Устранение недочетов и ответственность. По требованию шофера отправитель обязан устранить недочеты, обнаруженные в укладке и закреплении груза.
Ответственность за соблюдение при погрузочно-разгрузочных операциях правил техники безопасности, а также за несчастные случаи, которые произошли из-за того, что правила не были выполнены, несет та сторона, которая взяла на себя указанные выше обязательства.
Проверка на пригодность для транспортировки. Перед осуществлением погрузки в автомобили и контейнеры отправитель груза должен проверить их пригодность для транспортировки в коммерческом отношении.
Если обнаружится, что автотранспорт не соответствует санитарным нормам или неисправен, грузоотправитель может отказаться от погрузки в данный автомобиль или контейнер и сделать соответствующую отметку на путевом листе или в товарно-транспортной накладной.В случае если возникнут разногласия, необходимо составить акт, который подписывается отправителем груза и представителями компании-перевозчика.
Погрузка и разгрузка по закону
Источник: https://www.multimodal.su/stati/trebovaniya-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot
Инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ
Всем привет! Сейчас пишу редко, в связи с активной подготовкой к проверке ГИТ.
Сегодня хочу вам предложить еще одну инструкцию по охране труда. Она для работников, выполняющих складские и погрузочно-разгрузочные работы.
Из ее особенностей:
- Разработана по двум документам: «ТИ Р М-001-2000. Типовая инструкция по охране труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы» и Приказ Минтруда России от 17.09.2014 №642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
- НЕ содержит требования при погрузке-разгрузке из вагонов;
- НЕ содержит требований при погрузке разгрузке сельскохозяйственной продукции;
- Содержит некоторые требования безопасности при работе с грузоподъемными аксессуарами.
Источник:
http://travmatizma.net/instrukciya-po-oxrane-truda-pri-vypolnenii-pogruzochno-razgruzochnyx-i-skladskix-rabot/
СНиП 12-03-2001 => 8 транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. 8.1 общие требования. 8.2 требования безопасности к процессам..
8.1.
1 При выполнении транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в строительстве, промышленности строительных материалов и стройиндустрии в зависимости от вида транспортных средств наряду с требованиями настоящих правил и норм должны соблюдаться правила по охране труда на автомобильном транспорте, межотраслевые правила по охране труда и государственные стандарты.
8.1.
2 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру перерабатываемого груза.
Площадки для погрузочных Рё разгрузочных работ должны быть спланированы Рё иметь уклон РЅРµ более 5В°, Р° РёС… размеры Рё покрытие — соответствовать проекту производства работ. Р’ соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» Рё РґСЂ.
Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком.
8.1.
3 Рстакады, СЃ которых разгружаются сыпучие РіСЂСѓР·С‹, должны быть рассчитаны СЃ определенным запасом прочности РЅР° восприятие полной нагрузки РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля определенной марки, оборудованы указателями допустимой грузоподъемности, Р° также должны ограждаться СЃ Р±РѕРєРѕРІ Рё оборудоваться колесоотбойными Р±СЂСѓСЃСЊСЏРјРё.
8.1.
4 На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек, рулонов и др.), хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.
8.1.
5 Движение автомобилей на производственной территории, погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.
8.1.
6 РџСЂРё размещении автомобилей РЅР° погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими РґСЂСѓРі Р·Р° РґСЂСѓРіРѕРј (РІ глубину), должно быть РЅРµ менее 1 Рј, Р° между автомобилями, стоящими СЂСЏРґРѕРј (РїРѕ фронту), — РЅРµ менее 1,5 Рј.
Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
8.1.
7 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования законодательства о предельных нормах переноски тяжестей и допуске работников к выполнению этих работ.
8.1.
8 Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.
Запрещается переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам.
Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высоту более 2 м, оборудуются подъемником для спуска и подъема грузов.
8.2 ТРЕБОВАН�Я БЕЗОПАСНОСТ� К ПРОЦЕССАМ ПРО�ЗВОДСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
8.2.
1 Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать требованиям соответствующих строительных правил.
8.2.
2 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться, как правило, механизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования и под руководством лица, назначенного приказом руководителя организации, ответственного за безопасное производство работ кранами.
8.2.
3 Ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ обязан проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснить работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материала, поданного к погрузке (разгрузке).
8.2.
4 Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
8.2.
5 Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин.
Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны быть выданы на руки стропальщикам и машинистам кранов и вывешены в местах производства работ.
8.2.
6 В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.
Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещаются.
8.2.
7 В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы должны применяться трапы.
8.2.
8 Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.
8.2.
9 Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.
8.2.
10 При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами целевой инструктаж следует проводить перед началом работ. В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой доврачебной помощи.
8.2.
11 Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны производиться по наряду-допуску на производство работ в местах действия опасных или вредных производственных факторов.
Источник:
http://firenotes.ru/x_snip/snip-12-03-2001/snip-12-03-2001_a_0004.html
Инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 2016
Настоящая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ разработана на основе «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (приказ Минтруда и соцзащиты от 17 сентября 2014 г. № 642н).
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Выполнение работ по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов происходит в разнообразных условиях и осуществляется различными способами: вручную, с применением простейших приспособлений и транспортных средств.
Неправильные приёмы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, неправильная укладка и штабелирование грузов, небрежное обращение с легковоспламеняющимися и ядовитыми материалами, неправильное использование грузоподъёмных устройств и транспортных средств могут привести к несчастным случаям.
Все эти обстоятельства должны быть учтены при организации и выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании различных грузов. 1.2.
Каждый работник, работающий на погрузке-выгрузке или транспортировании материалов, должен хорошо знать и строго соблюдать все требования, изложенные в настоящей инструкции, а администрация предприятия обязана создать нормальные условия для работы и обеспечить рабочие места всем необходимым для безопасного ведения работ. 1.3.
Во время работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы; — подвижные части грузоподъемных машин; перемещаемые грузы, тара; — неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров; — повышенная подвижность воздуха; — повышенное значение напряжения в электрической цепи; — повышенный уровень статического электричества; — острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, — инструмента, физические перегрузки. 1.4. В соответствии с действующим законодательством при проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо обеспечить работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными утверждёнными нормами бесплатной выдачи СИЗ. 1.5. Работник должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.6. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов допускаются работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, Работники должны быть проинструктированы непосредственным руководителем работ по безопасным приёмам при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных операций. 1.7. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и размещению грузов с применением грузоподъемных машин допускаются работники, имеющие удостоверение на право производства работ. 1.8. Допуск к работе осуществляется руководителем подразделения. 1.9. Выполняйте только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ. В сомнительных случаях и при получении новой работы требуйте от непосредственного руководителя дополнительного инструктажа по безопасному выполнению работ. 1.10. В местах перемещения грузов не допускается присутствие посторонних лиц во время работы. 1.11. Курение разрешается только в специально отведённых для этого местах. 1.12. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других. 1.13. Находясь на территории предприятия нужно быть внимательным к сигналам, подаваемых водителями транспортных средств и выполнять их. 1.14. В цехах проходить только по предусмотренным переходам. Не проходить между машинами, станками, по сложенному материалу, деталям и заготовкам. Не переходить или перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством. 1.15. Категорически запрещается находиться и проходить под поднятым грузом. 1.16. Если на высоте работают люди, обходить эти места на безопасном расстоянии, т.к. с высоты может упасть какой-либо предмет и нанести ранение. 1.17. Проходя мимо или находясь вблизи рабочего места электросварщика, запрещается смотреть на электродугу. Невыполнение этого требования может привести к серьёзному заболеванию глаз и потере зрения. 1.18. Находясь возле баллонов с кислородом, не допускается, чтобы на них попало масло, нельзя прикасаться к ним руками, загрязнёнными маслом, т.к. соединение даже незначительной доли масла с кислородом может вызвать взрыв большой разрушительной силы. 1.19. Запрещается включать и останавливать оборудование, работа на котором не поручена непосредственным руководителем. 1.20. Не прикасаться к электрооборудованию: электрораспределительным щитам, арматуре общего освещения, к электроприводам, клеммам и другим токоведущим частям, не разрешается открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей оборудования. 1.21. Если оборудование неисправно, необходимо сообщить руководителю и вызвать ремонтную службу. Самому устранять неисправности запрещается.
1.22. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью, сообщить руководителю и сохранить место происшествия до начала расследования несчастного случая.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Привести в порядок спецодежду, убрать из карманов острые и режущие предметы. Не застёгивать одежду булавками и иголками. Руководитель работ должен проинструктировать работника перед началом работы по соблюдению требований охраны труда при выполнении задания. 2.2.
Снять обручальные кольца и другие ювелирные украшения. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлёпанцы и другую подобную обувь. 2.3. Проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособлений, индивидуальных средств защиты. Неисправные должны быть заменены исправными. 2.4.
Подготовить своё рабочее место: — погрузочно-разгрузочная площадка, проходы и проезды освобождаются от посторонних предметов, ликвидируются ямы, рытвины, скользкие места посыпаются противоскользящими средствами (например, песком или мелким шлаком); — проверяется и обеспечивается исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах; — обеспечивается безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест; — проводится осмотр рабочих мест.
2.5. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей
Продолжение инструкции
Источник:
https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B5.html