+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В России ввели дорожный сбор

Содержание

Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года

В России ввели дорожный сбор

Добрый день, уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.

В этой статье речь пойдет о новом документе – Постановлении Правительства Российской Федерации “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”.

Сегодня Вы узнаете:

  • Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
  • Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
  • Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
  • В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
  • Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Приступим.

Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?

Первый важный вопрос – стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:

1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

Стоимость проезда за 1 километр пути – 3,73 рубля.

Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:

713 * 3,73 = 2659,49 рублей.

Внимание! С 15 апреля 2017 года при оплате проезда применяется понижающий коэффициент. Стоимость проезда составляет 1,91 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье “Новые тарифы системы Платон с 15 апреля 2017 года”.

Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?

Существуют 3 возможных варианта:

  • Бортовое устройство (многоразовое).
  • Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
  • Маршрутная карта (одноразовый).

Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное “бортовое устройство”, установленное в автомобиле:

“бортовое устройство” – объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.

Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.

“стороннее бортовое устройство” – техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.

10.

В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.

В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.

Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?

Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.

Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.

Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:

7.

До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).

Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.

В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?

Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:

  • Движение с неисправным бортовым устройством.
  • Движение с выключенным бортовым устройством.
  • Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
  • Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
  • Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.

Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье “Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года”.

Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.

Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?

Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:

1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.

При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.

2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.

Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.

С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.

3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.

4. Существует перечень автомобилей-исключений:

1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Подробнее о них Вы можете узнать в статье “Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года”.

В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье “Система взимания платы для большегрузов Платон”.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/pravila-platnogo-proezda-po-federalnym-trassam-dlya-gruzovikov-tyazhelee-12-tonn.html

Дальнобойщики возмущены новым дорожным сбором — расплачиваться за него будут все россияне!

В России ввели дорожный сбор

Законодательные акты, принимаемые властью, несут не только пользу, зачастую они создают еще и проблемы для тех, к кому относятся прямо или косвенно. Причем чаще всего это касается обычных людей и малого бизнеса.

Редакция IQ Review обратила внимание на новый закон о транспортном сборе с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам.

Мы разобрались, сколько будут брать за километр пути, какие убытки понесет транспортный бизнес, и на кого косвенно повлияет новая налоговая нагрузка.

Проект о взимании платы за проезд по федеральным трассам

Cбор с грузовых транспортных средств

Одним из последних наиболее громких событий, вызвавших широкий резонанс, является введение еще одного транспортного сбора.

Сейчас «под прицел» попали водители большегрузов – планируется взимать плату за их проезд по федеральным трассам. Речь идет о поправках в ст.

3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, вносимых в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», позволяющих взимать плату за реконструкцию дорожного полотна с пользователей дорог.

На какие автомобили распространят новый налог

В силу дорожный сбор вступает с 15 ноября 2015 года и распространяется на грузовой транспорт весом от 12 тонн, то есть речь идет о налоге на большегрузы. Для фур 1 километр проезда по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля.

Основание для введения закона – компенсация вреда, который наносится дорожному полотну при движении крупнотоннажных автомобилей.

Приводился даже конкретный пример: износ, который испытывает асфальтовое покрытие от 1 проезда большегрузного автомобиля (весом свыше 12 тонн), равносилен нагрузке, которую произведут 40 000 проездов легкового автомобиля.

Из дополнительных нюансов этого проекта: плату за проезд требуется вносить заранее, до поездки. Вдобавок предписывается еще и согласовывать маршрут – регулятором станет одно из отделений Ростеха – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Ситуация во многом схожа с введенным недавно сбором за капремонт (в том числе и новых домов), вызвавшим массу протестов по всей России: или плати сбор, или заставим платить штрафы.

Для тех, кто не желает уплачивать дорожный взнос, предусмотрена мера воздействия — штраф. Причем распространится он на всех – от водителя фуры до фирмы-владельца.

Водителю большегруза придется уплатить 5000 рублей, должностным лицам компании-транспортировщика – 40 000 (столько же – для ИП), а юридическому лицу – 450 000.

При повторной неуплате нового транспортного сбора, штраф увеличивается – до 50 000 для водителя и 1 000 000 – для транспортного предприятия.

Экономические последствия введения дорожного сбора

Наверняка многие люди, не связанные с логистикой, заметившие новость об этом проекте, не уделили ей внимание. А зря: на самом деле введение дорожного сбора с ноября 2015 года очень быстро, уже в начале 2016 года, отразится на значительной части предприятий и даже жизни обычных людей.

В первую очередь последствия введения сбора с грузовых машин  за проезд по федеральным дорогам ощутят те, кто часто и в больших объемах пользуется услугами компаний-перевозчиков или же имеют собственный автопарк крупнотоннажного автотранспорта. Стоимость услуг таких фирм возрастет: ведь вряд ли перевозчик захочет из своего кармана уплачивать сбор за каждый свой грузовик – платить придется заказчику (компании, которая использует фуру для доставки своей продукции).

Естественно, что и фирмы-перевозчики захотят компенсировать увеличившиеся расходы – это приведет к повышению цен на перевозимые продукты.

В первую очередь это коснется недорогих, но тяжелых товаров, перевозимых в больших количествах.

К примеру, продуктов питания: овощей и фруктов, мяса, молочной продукции, макаронных изделий, сахара, а также различных стройматериалов (вроде песка, щебня, дерева) и сырья.

По повышению цен даже звучали конкретные цифры: председатель ЦК межрегионального профсоюза дальнобойщиков В. Войтко предположил, что цены на транспортируемые товары подскочат примерно на 12-15%. Чуть меньший рост прогнозирует Н. Школкина (зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам): по предположению депутата рост цен будет в районе 10-12%.

Отреагировали и производители «молочки»: по предварительным подсчетам цена на 1 килограмм готовой продукции вырастет примерно на 3 рубля.

Реакция общества

Для дальнобойщиковКак и на что живут дальнобойщики?, которые наматывают десятки тысяч километров по огромной территории РФ, такое нововведение стало серьезным потрясением.

Несложно подсчитать, что, к примеру, для поездки из Москвы в Питер (чуть больше 700 километров) водителю фуры придется отдать около 2500 рублей. В год же суммы взноса будут исчисляться сотнями тысяч рублей – и это для одной (!) машины.

Несложно понять, почему проект вызвал такое негодование и возмущение со стороны тех, кого он коснулся, если учесть общее состояние экономики России.

За последний год положение транспортных компаний (как, впрочем, и предприятий других областей) серьезно ухудшилось – снизились количество и объем заказов.

Как следствие – упали обороты, а у тех, кто успел обзавестись обширным автопарком, значительная часть транспорта попросту простаивает.

Материал в тему: Как кризис отразился на малом и среднем бизнесе.

Реакция водителей-дальнобойщиков – протест, причем протест серьезный. В комитет Госдумы по транспорту готовится коллективное обращение, а в случае, если до 9 ноября не будет внесено изменений – 11 числа водители фур грозятся заблокировать федеральные трассы.

Уже сейчас и только в Московской области в акции протеста планируют принять участие более 200 фур.

Этого вполне достаточно, чтобы практически полностью парализовать нормальное движение: даже несколько десятков большегрузов, поставленных на наиболее важных точках (хотя бы въездах и выездах), приведут к появлению колоссальных пробок.

К акции против введения дорожного сбора присоединятся и дальнобойщики из других регионов: Омска, Новосибирска, Красноярска. Не исключено (а скорее наоборот – очень вероятно), что к коллегам присоединятся не менее возмущенные водители в других городах.

Мнение водителей фур

Благодаря Интернету, которым активно пользуются уже практически все – включая и дальнобойщиков – несложно представить реакцию обычных людей, которых затронет новый налог на фуры.

Александр, Москва:

«А чего еще можно было ожидать, какой реакции? Сейчас и так в экономике беда, плохо и бизнесу, который пользовался услугами транспортных компаний, и нам – тем, кто за рулем сидит. Из нашей фирмы за этот год и так около четверти шоферов ушли – предприятие автопарк сокращает, так как заказов мало стало. А тут еще введение этого сбора, причем сразу в таких размерах – злость берет.

Конечно, будем протестовать! Я надеюсь, что молчать не станут наши коллеги в других регионах – чем больше нас будет, тем вероятнее, что проект пересмотрят».

Дмитрий, Красноярск:

«Отличное» время выбрали для введения дополнительных сборов! Экономику шатает, качество жизни снизилось, цены на все подскочили, а теперь еще вдобавок сбор этот, для полного счастья. Не спорю, дороги сейчас лучше стали, ремонтируются чаще, но ведь не такие же суммы с ходу требовать!

У нас многие в день по 400 километров минимум наезжают, в месяц – более 10 000, посчитайте сами, на сколько каждая фура в год влетит. А ведь платить, в итоге, все равно не нам придется – мы цены поднимем на перевозку, а наши клиенты – на свою продукцию. И в результате этот сбор оплачивать будут обычные люди, покупая привычные товары в магазинах».

Источник: http://IQReview.ru/economy/truck-road-tax/

Дорожный сбор с грузовых автомобилей в России. Мораторий на дорожный сбор

В России ввели дорожный сбор

К известным двум главным бедам в России уже давно все привыкли. Но если с первой ничего нельзя сделать, то для решения второй чиновники периодически пытаются применять всевозможные меры. Но финансов, разумеется, вечно не хватает.

Новые способы финансирования

Россия – самая большая страна в мире, и дорог в ней тоже великое множество. Властям постоянно приходится прибегать к новым способам финансирования.

Помимо транспортного налога, вносимого каждым автовладельцем из своего кармана, наши граждане также узнали о платных трассах и, разумеется, о том, что самый значительный вред дорогам наносится большегрузными автомобилями. Что такое дорожный сбор? Разберемся в данной статье.

Законопроекты как контролеры движения грузовых автомобилей

С грузовых автомобилей, которые имеют массу, превышающую 12 тонн, с осени 2015 года взымают дополнительную плату за проезд по отечественным трассам.

Новые поправки попали еще в 2007 году в Федеральный закон, название которого звучит как «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Российской Федерации».

Помимо этого, Президент страны Владимир Путин 13 июля 2015 года утвердил новый закон N 248-ФЗ, который сообщает, что загруженность грузовиков не должна превышать норму более чем на два процента. Иначе придется платить дорожный сбор с 12-тонных грузовиков.

Согласно плану, который разработало Министерство транспорта, к 2020 году все трассы федерального значения должны быть оснащены автоматизированной системой весового габаритного контроля, а отвечать за соблюдение правил будет поручено владельцам дорог.

Картина теперь складывается такая, что, если ты превысил габариты и вес, кроме того, выехал на трассу, имеющую федеральный статус, то непременно обязан оплатить по 3,73 рубля за каждый километр. Это и есть дорожный сбор. А коли не выполнил эти условия, то придется отвечать по статье.

В рамках реализации этого условия за движение грузового автомобиля, масса которого превышает 12 тонн, без внесения оплаты за причиненный им вред его владельцу положен административный штраф. Водитель такого транспортного средства должен будет внести пять тысяч рублей, а если нарушающий автомобиль оформлен на юридическое лицо, то целых 450 тысяч.

Ну, а за повторное нарушение придется раскошелиться на ни много ни мало – один миллион рублей.

Какие еще дорожные сборы в России возможны?

Проект «Платон», или Плата за тонну

Компанией-оператором, определенной Правительством Российской Федерации для реализации новых разработанных программ согласно принятым законопроектам, выбрана организация «РТ-Инвест Транспортные системы».

В рамках работы по возмещению вреда, причиняемого большегрузами, эта компания разработала проект «Платон», что расшифровывается как «плата за тонну».

Разработчики проекта поделились, что принцип работы их системы предполагает автоматическое взимание платы за расстояние, которое фактически было пройдено грузовиком.

Дорожные сборы в России – это спорный вопрос.

Как это выглядит на практике?

Проект осуществляет свою деятельность благодаря использованию спутниковых навигационных систем GPS или, как их еще называют, ГЛОНАСС.

Это обеспечивает круглосуточный мониторинг всех маршрутов транспортных средств, а также взимание платы. Если нарушаются правила оплаты, то их фиксация происходит автоматически.

Для владельцев грузового транспорта предложено два варианта, чтобы оплатить их движение по трассам федерального значения.

Итак, новый дорожный сбор предполагает следующее.

Первый способ предполагает постоянный контроль, в этом случае грузовик бесплатно оснащается бортовым отслеживающим устройством, а параллельно для него создается личный лицевой счет.

Владелец такого авто направляет оплату на счет оператора. За каждый пройденный километр грузовика по федеральной трассе взымается 3,73 рубля.

По мнению разработчиков, такой способ подходит для осуществления регулярных перевозок грузов по федеральным трассам.

А второй способ заключается в единоразовом получении маршрутной карты для одной поездки. В таком случае транспортное средство регистрируется в специально созданной системе онлайн, а поездка оплачивается авансом в зависимости от планируемого маршрута.

Какие дорожные сборы имеются в других странах?

Опыт зарубежных соседей

Интересно отметить, что Россия является далеко не первой и уж тем более не единственной страной, которая ввела подобную систему взимания оплаты с грузовых автомобилей. Другие страны применяют такие проекты уже достаточно давно и с разным успехом.

Привлекает внимание и то, что повсеместно водители грузовиков абсолютно не желают много платить и уж тем более переплачивать за пользование дорогами. Они часто находят способы обойти эту необходимость всевозможными, весьма изощренными способами.

Ходят слухи, что даже в законопослушной Германии водители изыскивали возможности каким-то образом не проезжать через рамки-идентификаторы, а вдобавок им удавалось еще и получать за это бонусы от своих работодателей.

У соседки Литвы тоже есть опыт внедрения подобных дорожных сборов с грузовиков, или, как принято у них называть, «дорожных виньеток» для водителей большегрузов.

Литовский портал Cargonews провел параллель между литовскими новшествами и российскими перспективами. Оказалось, что не так уж все плохо, если подходить к процессу грамотно. Согласно рассказам работников различных литовских компаний, те тоже сперва боялись введения сборов. Но систему быстро отладили, а сами платежи существенно не изменили стоимость перевозок для своих заказчиков.

Ведь в рамках сокращения фрахта довольно быстро развивается конкуренция, а перевозчикам приходится осознанно идти на увеличение собственных издержек, сохраняя при этом стартовую цену для своих клиентов. Литовские перевозчики прогнозируют подобное развитие событий и в России. Они особенно уверены в этом потому, что имеют многолетний опыт сотрудничества с клиентами из нашей страны.

В Белоруссии есть дорожный сбор при техосмотре, т. е. плата за допуск к участию в дорожном движении.

Отечественные перспективы на федеральных автотрассах

Российские автоперевозчики сомневаются в том, что введение платы за пользование федеральными трассами не окажет влияния на стоимость перевозок для клиентов.

Им действительно приходится паниковать, ведь новшества предрекают рост стоимости грузоперевозок на 16–18%, который, скорее всего, ускорит инфляцию на два прогнозируемых пункта. Министерство экономического развития при этом выступает на стороне автовладельцев.

Его специалисты провели расчеты и выяснили, что тариф в 3,73 рубля за один километр дорожного сбора с большегрузов, скорее всего, приведет к резкому возрастанию цен на различные потребительские товары в размере минимум пяти процентов.

Ведь стоимость доставки этих товаров должна повыситься минимум на 12%. Ввиду этих предварительных вычислений ведомство советует Правительству рассмотреть все возможности по снижению тарифа хотя бы в шесть раз, а именно до 64 копеек за километр.

Росавтодор, разумеется, выступает против таких дополнений. Если посчитать ожидаемые годовые сборы от этих нововведений, его прибыль должна составить около 60 миллиардов рублей в год.

Из этих средств часть денег в размере 10,6 млрд рублей непременно пойдет на оплату услуг компании-оператора, а остальные средства будут направляться в дорожный фонд.

И в том случае, если власти решатся на введение нулевого сбора и на снижение тарифа с его ростом к 2019 году, Росавтодору придется выполнить условия концессионного соглашения и каждый год платить по 10 млрд рублей.

Сейчас пока действует мораторий на дорожный сбор до 1 января 2017 года по законопроекту, который внесен в Госдуму.

Таким образом, чем обернется противостояние производителей и перевозчиков с одной стороны и госслужащих с другой, на данный момент остается неизвестным. Не исключено, что система “Платон”, как опасаются ее многочисленные клиенты, может дать непредвиденный сбой. Разумеется, коллапса грузоперевозок в итоге эта ситуация спровоцировать в любом случае не сможет.

Вот чем может обернуться дорожный сбор на грузовые автомобили.

Заключение

В бизнесе очень важно исполнение обязательств перед клиентами и партнерами, а участие в бюрократических нововведениях чиновников мало кого волнует. Единственное, что судебных разбирательств по поводу привлечения к административной ответственности водителей грузовых транспортных средств, а также возмещения понесенных убытков разработчиками “Платона” вполне стоит ожидать.

Мы рассмотрели, что такое дорожный сбор.

Источник: http://fb.ru/article/339835/dorojnyiy-sbor-s-gruzovyih-avtomobiley-v-rossii-moratoriy-na-dorojnyiy-sbor

Дорожный налог в Беларуси

В России ввели дорожный сбор

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

МестКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость

(руб.)

до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.