Справка о том, что сделка неконтролируемая

Содержание

Правовые операции между взаимозависимыми лицами

Справка о том, что сделка неконтролируемая

В 2011-м году Федеральным законом в Налоговый кодекс были внесены определенные изменения, касающиеся контроля и обложения налогами некоторых видов сделок. В частности, были изменены принципы для определения цены товаров с целью дальнейшего налогообложения в сделках, которые законом определены как контролируемые.

Законодательно был расширен и перечень лиц, относящихся к категории взаимозависимых, а также изменены основы для определения применяемых в контролируемых сделках ценовых соответствий и порядок контроля за осуществлением.

В принятом законе описан также порядок определения участия — прямого или косвенного — владения долями во взаимозависимых компаниях и установлены особенности для определения контролируемого действия физических или юридических лиц.

Что такое контролируемые сделки

Контролируемые – сделки, заключаемые между взаимозависимыми физическими и юридическими лицами, когда особенности существующих между ними отношений могут оказывать влияние как на результаты и условия юридических актов, ими совершаемых ими, так и на экономические итоги их деятельности. Для того, чтобы определить взаимозависимость между лицами, для начала нужно определиться со степенью их влияния.

Налоговый Кодекс в перечне определил следующие категории для взаимозависимых лиц:

  • организации — если одна из организаций прямо или косвенно участвует в другой и ее доля участия составляет более двадцати пяти процентов;
  • физические лица и организации — если физические лица прямо или косвенно участвуют в таких организациях и доля их участия составляет более двадцати пяти процентов;
  • организации и лица – если лица имеют полномочия по назначению или избранию единоличных исполнительных органов этих организаций;
  • организации и лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа;
  • организации — если полномочия единолично руководящего исполнительного органа должно осуществлять одно и то же лицо;
  • физические лица — если одно подчиняется другому по должностному положению;
  • физическое лицо и его супруг (супруга), а также родители и дети, братья и сестры, опекун и подопечный.

Статьей 105.

2 Налоговый Кодекс РФ устанавливает и порядок для определения частей прямого или косвенного участия организаций или же физических лиц в других организациях: долевой частью для косвенного участия компании «А» в компании «Б» признается принадлежащее непосредственно этой организации количество акций в общем числе голосующих акций организации «Б» или же принадлежащая непосредственно одной организации доля в уставном капитале другой. В случае невозможности точного определения долей они рассчитываются пропорционально количеству участников одной организации в другой.

Взаимозависимые лица, совершающие контролируемые сделки, для целей налогообложения должны использовать те методы для определения доходов, которые определил Налоговый Кодекс. Это следующие методы:

  • сопоставимых рыночных цен;
  • затратный метод;
  • метод цены последующей реализации товаров, услуг или работ;
  • способ распределения прибыли от операций;
  • метод сопоставимой рентабельности.

Налоговый Кодекс РФ к понятию «контролируемые сделки» приравнивает совокупность правомерных действий по реализации товаров, услуг или работ, совершаемых и с участием посредников, и непосредственно между взаимозависимыми лицами.

В итоге получается, что перепродажа товаров, услуг или работ взаимозависимому лицу – это контролируемая сделка, даже если никаких операций напрямую такие лица не проводили между собой.

Например, продажа арендного бизнеса между взаимозависимыми лицами напрямую или его перепродажа через посредника подлежат налогообложению как контролируемые сделки.

Пример

Для того, чтобы более полно представить, что собой представляет контролируемая сделка, можно рассмотреть следующий пример.

Компания «Х» производит определенную бытовую технику и затем реализует ее зависимым лицам, причем, как самостоятельно, так и через независимых посредников – компании «У», «Z» и «Q».

При этом, компания «У» не только перепродает технику, но и организует различные рекламные акции, а также осуществляет другие маркетинговые мероприятия для увеличения объемов продаж продукции фирмы «Х». Кроме того, она принимает на себя все риски, связанные с ремонтом техники.

Компания «Z» в свою очередь владеет собственными складами, на которых и хранится вся техника. С компанией «Q» же резидентом производителем заключен агентский договор. Согласно нему «Х» должен передавать «Q» товары, предназначенные на реализацию.

При этом покупатели, будучи взаимозависимыми с «Х» компанией, забирают технику непосредственно из складов «Q».

Компания «Х» самостоятельно осуществляет свои рекламные акции, к тому же она лично отвечает за ремонт произведенной бытовой техники, то есть «Q» не исполняет в сделке дополнительных функций, помимо продажи: она не принимает на себя никакие риски и фактически не использует активы для организации реализации.

В этом конкретном случае каждая сделка «Х» по продаже техники – это сделка между взаимозависимыми лицами, совершенная с привлечением независимого посредника «Q». Такая сделка должна относиться к категории контролируемых, а каждая сделка с «У» или «Z» – не подлежит налоговому контролю как контролируемая сделка.

Налогообложение

Если организации проводят контролируемые сделки, то они должны направлять в налоговые органы уведомление по форме, для заполнения которой федеральным органом исполнительной власти установлен определенный порядок.

При этом, ведомость нужно представлять не позднее двадцатого мая следующего за отчетным года. Порядок заполнения должен соответствовать форме, которую определил кодекс.

В уведомление нужно вносить следующую данные:

  • тот календарный год, за который были представлены сведения о контролируемых сделках, осуществленных налогоплательщиком;
  • предметы контролируемых юридических актов;
  • сведения об участниках контролируемых правовых действий;
  • полное наименование организации;
  • ФИО (по паспорту) индивидуального предпринимателя, а также его идентификационный номер;
  • ФИО, а также гражданство физ. лица, не считающегося индивидуальным предпринимателем;
  • полученный налогоплательщиком идентификационный номер;
  • суммы всех полученных доходов и произведенных расходов в контролируемых сделках с выделением в отдельную графу сумм доходов и расходов по тем правовым операциям, цены в которых подлежат обязательному регулированию.

Соответственно для контролируемых правовых действий установлен и другой вид налоговых проверок, которые осуществляет ФНС России.

Контролируемая сделка, в том числе и по недвижимому имуществу, подлежит обязательному контролю на предмет соответствия цен на основании уведомления о контролируемых юридических актах, поданного самим налогоплательщиком, так и по основанию извещений территориальных налоговых органов, которые в ходе камеральных или выездных проверок выявили факты совершения контролируемой сделки, которую не содержит уведомление.

Не контролируемые сделки

Налоговый кодекс не относит к правовым операциям между взаимозависимыми лицами указанные сделки:

  • если сторонами являются участники одной консолидированной подгруппы налогоплательщиков, которая была образована в соответствии с действующим законом;
  • если сторонами являются лица, зарегистрированные в одном и том же российском субъекте и одновременно не имеющие обособленных подразделений на территории других субъектов или за пределами РФ;
  • если указанные лица не выплачивают налога на прибыль в бюджет другого субъекта Российской Федерации;
  • когда данные лица не имеют убытков, в том числе и убытков за прошлые периоды, переносимые на будущий налоговый период, которые при исчислении налога принимаются на прибыль организаций;
  • если отсутствуют обстоятельства, требуемые для отнесения совершаемой данными лицами сделки в категорию контролируемой.

Контролируемые сделки — между взаимозависимыми лицами

Контролируемые сделки, заключаемые между взаимозависимыми лицами считаются таковыми, если соответствуют указанным условиям.

Когда одна из сторон в таких сделках не является налоговым резидентом РФ, к примеру, при сделках с иностранной организацией-учредителем, а также когда сделка, в том числе и с недвижимым имуществом, совершена между взаимозависимыми лицами зарегистрированными на территории РФ, но при наличии даже одного из указанных обстоятельств:

  • когда сумма доходов в сделках, совершаемых между взаимозависимыми лицами за один календарный год переваливает за предел в один миллиард рублей;
  • если одна из сторон является налогоплательщиком по режиму НДПИ, исчисляемого по процентной ставке, а предмет сделки — добытое полезное ископаемое, подлежащее налоговому контролю для указанной стороны по процентной ставке НДПИ, при добыче и переработке которого налогообложение осуществляется по процентной налоговой ставке: такие сделки Налоговый кодекс признает контролируемыми, когда общая сумма доходов по ним между указанными субъектами за один календарный год превышает шестьдесят миллионов рублей;
  • если даже одна сторона в сделках — налогоплательщик, применяющий один специальные налоговые способы контроля — ЕСХН или ЕНВД: такие сделки законом признаются как контролируемые — совершаемые между взаимозависимыми субъектами, если сумма доходов, подлежащих обязательному налоговому контролю в таких сделках за календарный год превышает сто миллионов рублей и т. д.

Контролируемые сделки, совершаемые с недвижимым имуществом

С целью осуществления более эффективного контроля за контролируемыми правовыми операциями с недвижимым имуществом, был законодательно определен их перечень:

  • сделки, совершаемые клиентами кредитных или банковских организаций — когда хотя бы один из участников клиент;
  • в результате банковского кредитования был осуществлен переход права собственности недвижимого имущества;
  • сумма сделки с недвижимым имуществом при этом должна быть равна или больше трех миллионов рублей или же эквивалентной трем миллионам рублей сумме в иностранной валюте.

Подлежащие налогообложению как контролируемые — это сделки, совершаемые с недвижимым имуществом по следующим операциям:

  • купле или продаже недвижимого имущества, в том числе и с использованием банковского кредита;
  • обмену;
  • дарению недвижимого имущества;
  • наследованию;
  • внесению недвижимого имущества в уставной капитал конкретного юридического лица;
  • при соглашении участников общей собственности установить или перераспределить доли в праве собственности на недвижимость;
  • другие виды сложных правовых операций, которые содержат в своей сути возможность перехода прав на собственность любого недвижимого имущества, к примеру, аренда или рента с последующим правом выкупа и прочие.

Таким образом, в обязательном порядке в уполномоченный орган необходимо направлять уведомление в тех случаях, когда кредитные компании и их клиенты выступают сторонами по контролируемым правовым операциям с недвижимым имуществом либо когда в соответствии с действующим законодательством России из представленных клиентом кредитной компании документов становится известно, что совершенная им сделка с недвижимым имуществом может быть отнесена к разряду клиентских операций, проводимых между взаимозависимыми сторонами.

Источник: http://economyz.ru/kontroliruemye-sdelki/

Образец справки о том, что сделка не является крупной 2019 г

Справка о том, что сделка неконтролируемая

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 5. -инструкция как подготовить документы для тендера
Законодательная статья 46 регулирует вопрос о том, что такое некрупная сделка и как ее определить. Сюда входит кредит, поручительство и т.д.

Данная статья предоставляет возможность установить необходимый размер крупной сделки. Это может быть 25% или более. Размер отчуждаемого имущества можно определить при помощи данных, собранных бухгалтерским учетом. Стоимость приобретаемого товара можно определить по цене предложенной продукции.

Как должна проводиться такая сделка? Этот момент определяется уставом ООО:

  • по согласию всех участников данной фирмы;
  • если на собрании директоров одобрили;
  • в том случае, если отсутствует согласие.

2. Когда может потребоваться документ?

В законодательной базе нет никакой информации о составлении такого вида документа. Но исходя из практики, следует вывод, что такая справка может потребоваться:

  • если вы принимаете участие в конкурсе государственных закупок. Такой документ может прикрепиться ко всем бумагам, которые будут предоставляться для подачи заявки;
  • для нотариуса, если происходит отчуждение определенной доли в капитале компании;
  • такой документ может потребоваться в Росреестр.

Если вы столкнулись с такими ситуациями, то справка будет служить в качестве удостоверения всех полномочий директора фирмы. А также она говорит о том, что руководитель имеет право распоряжаться имуществом фирмы без разрешения на это каких-либо органов.

 
Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

3. Что включает в себя справка?

Рассмотрим детально, как должна выглядеть справка для ООО. Определенной формы еще не существует, но рекомендуем вам придерживаться таких правил:

  • документ должен быть напечатан на фирменном бланке, либо же просто на листе вы указываете информацию о своей компании. После этого указывается место, куда вы планируете передавать этот документ;
  • затем вы обязательно должны написать, что справка подтверждает собой, что сделка не является крупной. Укажите номер сделки и напишите закон, в соответствии с которым она такой не является;
  • также вы должны уделить внимание таким моментам, как: дата проведения сделки, ее номер и предмет. Старайтесь указывать все эти детали;
  • на справке должна стоять точная дата ее составления, подпись руководителя, главного бухгалтера и поставьте печать ООО.

Кроме этого, учтите, что для проведения крупных сделок необходимо получить специальное разрешение от руководителей или же учредителей ООО, также возможно получение соглашения от совета директоров.

Эти детали должны быть указаны в уставе общества. В том случае, если вы не выполнили это условие, то сделка может считаться недействительной.

Такие требования не разглашаются, но мы рекомендуем вам их выполнять, чтобы не сталкиваться с неприятностями.

4. Образец письма о том, что сделка не является крупной

(Укажите реквизиты ООО)

Справка

Этим документом подтверждается, что сделка от (дата проведения сделки) между компанией «______» и фирмой «_______» №_________ (номер сделки), в соответствии с законом «Об ООО», принятым 08.02.98, №14 и уставом от ______ года, не является для ООО «_____» крупной по состоянию на _____года.

______________ (подпись и ФИО руководителя)

______________ (подпись и ФИО главного бухгалтера)

Скачать образец письма о том, что сделка не является крупной

Грамотно написанная справка о том, что сделка некрупная, вместе с другими документами является основанием, чтобы оформить документ на внушительную сумму денег, без собрания для этого учредителей и руководителей. Не потребуется получение разрешения от них. Если вы заинтересованы в данном вопросе, то обязательно проконтролируйте, чтобы все бумаги были написаны правильно.

5. -инструкция как подготовить документы для тендера

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/obrazets-spravki-o-tom-chto-sdelka-ne-yavlyaetsya-krupnoy/

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Справка о том, что сделка неконтролируемая

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделкиМежду взаимозависимыми лицамиЛимит не установлен
С товаром биржевой торговли60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ60 млн. руб.
Внутрироссийские сделкиМежду взаимозависимыми лицами1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН)100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения. Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • — оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • — подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • — выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения в 2017

Справка о том, что сделка неконтролируемая

Участники контролируемых сделок ежегодно обязаны отчитываться об их заключении в ФНС до 20 мая года, следующего за отчетным. Данные оформляются в установленной форме. Уведомление о контролируемых сделках подается в территориальное отделение налоговой инспекции электронно или на бумажном носителе.

О том, как заполнить уведомление о контролируемых сделках, какую информацию следует включать в документ и что грозит за нарушение порядка подачи отчета в ФНС, читайте в статье.

Уведомление о контролируемых сделках в 2017 году: кто отчитывается?

Заполненный документ предоставляют все налогоплательщики, совершившие в отчетном году сделки, попадающие под определение контролируемых. Фактически, подобные сделки делятся на две условные группы: сделки между взаимозависимыми участниками и сделки, которые приравниваются к взаимозависимым.

К первой группе относят сделки между резидентами, если выполняется хотя бы один из критериев:

  • за отчетный год объем сделок между взаимозависимыми резидентами в совокупности составил более 1 млрд. рублей;
  • ценовой объем сделок составил более 100 млн. рублей, но одна из сторон ведет экономико-хозяйственную деятельность, применяя упрощенный режим налогообложения (ЕНВД или ЕСХН), а при этом второй участник экономических взаимоотношений работает без применения специальных режимов;
  • ценовой объем сделок составил более 60 млн. рублей, но один из участников обязан выплачивать НДПИ, а предмет сделки при этом – полезное ископаемое, которое добывается резидентом и облагается налогом по процентной ставке;
  • стоимостной объем сделок составил более 60 млн. рублей, но одна из сторон экономических взаимоотношений освобождена от налоговых обязательств на полученную прибыль в связи с тем, что участвует в проекте «Сколково» или подобном инвестиционном проекте субъектов РФ;
  • объем доходов по сделкам составляет более 60 млн. рублей, но один из участников находится в экономической зоне, которая подразумевает льготную систему обложения налоговым бременем получаемой прибыли (в сравнении с общепринятых условий налогообложения в конкретном субъекте России);
  • объем дохода по сделкам превышает 60 млн. рублей, но в связи с тем, что один из участников – обладатель лицензии на использование недр морского месторождения или оператор на нем, а налоговая база у этой стороны определяется исходя из ст. 275.2 Налогового Кодекса, в том числе и прибыль от этих сделок, их следует включить в отчет.

Экономические отношения, приравненные к взаимозависимым, учитываются при заполнении уведомления о контролируемых сделках, если привлекается дополнительная сторона-посредник, которая является невзаимозависимой.

Этот участник сделки выполняет только организационные функции – предоставляет возможность производства работ или оказания услуг между взаимозависимыми лицами. Он ничем не рискует.

Подобные сделки не зависят от объема доходной части.

Дополнительно, контролируемыми сделками являются экономические взаимоотношения касательно внешней торговли. В ФНС необходимо подавать информацию о внешнеторговых сделках, когда их предметом являются минеральные удобрения, драгоценные металлы и камни, нефть и товары, переработанные из нее, а также металлы, а объем дохода по ним с одним контрагентом составил более 60 млн. рублей за год.

Также контролируются сделки, когда партнеры невзаимозависимые, но один из участников отношений является резидентом одного из государств, утвержденных списком Приказа Минфина № 108н от 13 ноября 2007 года (контролируются также сделки с представителями таких контрагентов на территории России). Объем дохода, попадающего под контроль, в этом случае, должен превысить 60 млн. рублей.

Инструкция по заполнению уведомления о контролируемых сделках: подготовка

Прежде чем заполнить форму уведомления о контролируемых сделках, необходимо подготовить документацию. ФНС имеет право затребовать бумаги, подтверждающие или уточняющие условия сделки, начиная с 1 июня года, следующего за отчетным.

Алгоритм подготовки документации для ФНС по контролируемым сделкам:

  1. Идентификация сделок, попадающих под контроль. Этап подразумевает необходимость выявить, какие из совершенных сделок признаются контролируемыми (ст. 105.14 Налогового Кодекса).
  2. Планирование сбора документов. На этом шаге следует оценить объем налоговых выплат, а также расходы на подготовку бумаг.
  3. Определение характерных особенностей сделок. Здесь происходит уточнение свойств работ, услуг или товаров (предметов сделок), по которым сотрудничество признается контролируемым, а также сопоставление между собой для признания однородности.
  4. Сопоставление финансовых или коммерческих показателей экономических отношений по договорам. На этом этапе следует проанализировать взаимозависимые стороны сделок и их описание.
  5. Учитывая результаты предыдущих пунктов, следует определить объем доходной части по сделкам для целей налогообложения.
  6. Проведение экономического анализа и документирования. Необходимо сопоставить доходы по сделкам с рыночными ценами и определить рентабельность экономических отношений.

Документы могут потребоваться по любой контролируемой сделке, поэтому следует подготовить их заблаговременно. Обязательно необходимо отслеживать актуальность и достоверность данных.

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Форма уведомления состоит из титульного листа и четырех разделов. Каждый блок должен быть заполнен верными и актуальными сведениями. Исправления и зачеркивания в уведомлении не допускаются. Если налогоплательщик допустил ошибку или внес недостоверные данные, он может направить в ФНС по месту регистрации уточненный отчет.

Также необходимо следить за тем, чтобы носитель, на котором предоставляется уведомление, не был испорчен. Например, если документ сдается на бумаге, не допускается его скрепление.

Для каждого символа в форме уведомления соответствует одна ячейка. Исключением будет только дата. Пустые поля не оставляются. Если данных нет, проставляется прочерк в каждой ячейке.

Текстовые поля заполняются заглавными буквами. Цифровые значения менее 50 копеек не прописываются, а при наличии в показателе более 50 копеек – он округляется до рубля.

Начинать прописывать знаки следует слева. Если их меньше, чем количество ячеек – справа проставляются прочерки.

Заполнение титульного листа

В титульном листе уведомления указываются данные налогоплательщика и отделения ФНС, такие как:

  • ИНН;
  • КПП;
  • ОКАТО;
  • номер отделения ФНС;
  • полное наименование организации;
  • ФИО уполномоченного лица компании или физического лица-налогоплательщика;
  • код экономической деятельности;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты.

Кроме того, следует указать год, за который предоставляется отчет. В указанном месте следует проставить подпись, подтверждающую достоверность сведений, представленных в отчете, и печать (при ее наличии).

Заполнение раздела 1А

Блок заполняется данными отдельно по каждой контролируемой сделке или группе сделок, которые признаются однородными. Здесь указывается обобщенная информация о предмете экономических взаимоотношений, а также объем дохода, полученного от финансово-хозяйственных действий. Показатели прибыли и расходной части определяются исходя из данных бухгалтерской отчетности.

Количество таких блоков должно соответствовать количеству проведенных контролируемых сделок. Если сделки были признаны однородными и объединены в группу, то заполняется один обобщенный раздел 1А.

Заполнение раздела 1Б

Количество этих блоков зависит от количества разделов 1А, так как они являются дополнением. В этом разделе указываются данные о поставках, отгрузках, произведенных работах или оказанных услугах.

В разделе отражаются наименования договоров, даты их заключения, территориального места оформления сделки. Здесь же указывается количество товаров и цена за единицу, а также стоимость всей сделки. Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности.

Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено. Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

Заполнение разделов 2 и 3

В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается. Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках

Организации обязаны предоставлять информацию о контролируемых сделках в ФНС в указанные сроки. Сведения должны быть актуальными и достоверными. В противном случае компания будет привлечена к административной ответственности.

Если организация не сообщила сведений о таких сделках своевременно, ей грозит наложение штрафа в размере 5 000 рублей. То же самое касается предоставления некорректных данных о контролируемых операциях с контрагентами.

Если компания скрыла прибыль по контролируемым сделкам, штраф будет значительно больше – 20% от суммы налога, который не был уплачен, но не менее 100 000 рублей.

Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, изучите образец заполнения уведомления о контролируемых сделках.

С примером заполнения уведомления о контролируемых сделках (2017) можно ознакомиться ниже.

Форма и образец заполнения

Скачать форму уведомления о контролируемых сделках.

Скачать образец заполнения уведомления о контролируемых сделках.

Источник: https://okbuh.ru/kontroliruemye-sdelki/uvedomlenie

Контролируемые сделки

Справка о том, что сделка неконтролируемая

Уже второй год действуют положения налогового законодательства, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ (далее — Закон N 227-ФЗ). В рамках данной статьи поговорим о том, какие сделки признаются контролируемыми, а также об обязанности налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках.

Примечание. Названным Законом введен в действие разд. V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» Налогового кодекса.

Согласно ст. 105.16 НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 НК РФ. Сделать это нужно в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором они совершены.

Сведения о контролируемых сделках указываются в соответствующих уведомлениях, которые по выбору налогоплательщиков могут быть представлены в налоговый орган на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Для чего же следует подавать в налоговый орган сведения о контролируемых сделках?

Примечание. Форма уведомления о контролируемых сделках, Порядок ее заполнения, а также Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и Порядок представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Разделом V.1 НК РФ, по сути, введен новый вид налоговой проверки: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.17 НК РФ).

Такая проверка проводится на основании уведомления, которое подается самим налогоплательщиком, или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, в случае выявления им контролируемых сделок, совершенных налогоплательщиком, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Примечание. Форма извещения о контролируемых сделках и Порядок направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утверждены Приказом ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@.

Итак, проверка контролируемых сделок — это форма налогового контроля за соответствием цен, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами (а также в приравненных к ним сделках), рыночным ценам. В случае различия цен могут быть пересчитаны суммы сделок и доначислены налоги.

Согласно п. 4 ст. 105.3 НК РФ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном гл. 14.

5 НК РФ, проверяется полнота исчисления и уплаты следующих налогов:

1) налога на прибыль организаций;

2) НДФЛ, уплачиваемого в соответствии со ст. 227 НК РФ;

3) НДПИ (в случае, если одна из сторон сделки является плательщиком указанного налога и предметом сделки — добытое полезное ископаемое, которое признается объектом обложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

4) НДС (в случае, если одна из сторон сделки — организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся (не являющийся) плательщиком НДС или освобожденная (освобожденный) от исполнения такой обязанности).

В соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных ст. 105.14 НК РФ).

Итак, давайте сначала определимся с тем, какие лица признаются взаимозависимыми, затем рассмотрим некоторые условия, при наступлении которых сделка будет признана контролируемой.

В последней части статьи ознакомим читателей с заключительными положениями Закона N 227-ФЗ.

Какие лица признаются взаимозависимыми?

Налоговый кодекс гласит: если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения.

Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми лицами признаются:

  • организации в случае, если одна из них прямо и (или) косвенно участвует в другой и доля такого участия составляет более 25%;
  • физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25%;
  • организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25%;
  • организация и лицо, имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50%   состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;
  • организации,  единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица;
  • организации, в которых более 50% состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица;
  • организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
  • организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
  • организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50%;
  • физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
  • физическое лицо, его супруг (супруга),  родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные),  полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

Здесь необходимо сделать некоторые пояснения. Так, в соответствии со ст. 105.

2 НК РФ долей прямого участия признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или непосредственно принадлежащая одной организации доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей — непосредственно принадлежащая одной организации доля, пропорциональная количеству участников в другой организации.

Долей косвенного участия одной организации в другой признается доля, которая устанавливается в следующем порядке:

1) определяются все последовательности участия одной организации в другой через прямое участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

2) определяются доли прямого участия каждой предыдущей организации в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

3) суммируются произведения долей прямого участия одной организации в другой через участие каждой предыдущей организации в каждой последующей организации всех последовательностей.

Пример. Иностранная организация A владеет 75% акций компании B. Последней, в свою очередь, принадлежит 30% акций российской торговой компании C. Также компании A принадлежит 15% акций компании D, которая является собственником 40% акций российской торговой компании C.

В такой ситуации доля косвенного участия иностранной организации A в уставном капитале российской торговой компании C составит 28,5% (75 x 30 + 15 x 40).

Соответственно, иностранная организация A и российская торговая компания C могут быть признаны взаимозависимыми лицами.

Правила, описанные выше, применяются также при определении доли участия физического лица в организации. Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 105.2 НК РФ в ходе судебного разбирательства могут учитываться дополнительные обстоятельства при определении доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации.

Обратите внимание на следующее:

1.

Если влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых лицами, и (или) на экономические результаты их деятельности оказывается одним или несколькими другими лицами в силу их преимущественного положения на рынке или в силу иных подобных обстоятельств, обусловленных особенностями совершаемых сделок, такое влияние не является основанием для признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения (п. 4 ст. 105.1 НК РФ).

2. Прямое и (или) косвенное участие РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми. В то же время указанные организации могут быть признаны взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным ст. 105.1 НК РФ (п. 5 ст. 105.1 НК РФ).

3. Если, по мнению организаций и (или) физических лиц, особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты совершаемых ими сделок, эти организации и (или) физические лица вправе самостоятельно признать себя взаимозависимыми лицами для целей налогообложения (п. 6 ст. 105.1 НК РФ).

4. Признать лица взаимозависимыми по иным основаниям может суд (п. 7 ст. 105.1 НК РФ).

Какие сделки признаются контролируемыми?

Итак, как уже отмечалось, контролируемыми признаются сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами. Здесь важно отметить следующее. Во-первых, не обо всех операциях, совершенных между взаимозависимыми лицами, следует подавать сведения в налоговый орган.

Делать это нужно, только если сумма доходов по таким сделкам за календарный год превышает установленный лимит.

Во-вторых, сделки могут быть признаны контролируемыми, даже если они совершены не между взаимозависимыми лицами (так называемые сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами). Но обо всем по порядку.

Участие третьих лиц (посредников)

К сделкам между взаимозависимыми лицами приравнивается совокупность сделок по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми, если эти лица (пп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ):

  • не выполняют в этих сделках никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;
  • не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом.

Поясним: сделка, совершенная, по сути, с лицом, не являющимся взаимозависимым (посредником), может быть признана сделкой, совершенной между взаимозависимыми лицами.

То есть, если продавец и конечный покупатель являются взаимозависимыми лицами, при этом агент, который совершает сделку от своего имени, не является взаимозависимым лицом ни с тем, ни с другим, и посредник не выполняет никаких функций, кроме организаторских, не принимает на себя никаких рисков и не использует собственных активов, сделка для принципала и конечного покупателя будет признана сделкой, осуществленной между взаимозависимыми лицами.

Примечание. Положения этого пункта в части признания контролируемыми сделками сделок с плательщиками ЕСХН или ЕНВД применяются с 1 января 2014 г. (п. 2 ст. 4 Закона N 227-ФЗ).

И вот что важно: Налоговым кодексом прямо не установлен лимит суммы доходов по таким сделкам для целей признания их контролируемыми. На этом основании Минфин в разъясняющих Письмах делает вывод, что все сделки

Источник: http://www.pnalog.ru/material/kontroliruemye-sdelki-vzaimozavisimye-lica

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.