Резидент особой экономической зоны

Содержание

Как стать резидентом ОЭЗ

Резидент особой экономической зоны

Начать следует с бизнес-плана. Далее надо пройти предварительную защиту в управляющей компании ОЭЗ и получить одобрение Экспертного совета при Минэкономразвития России.

Чтобы стать резидентом, потенциальный инвестор связывается с руководством управляющей компании ОЭЗ и отделом по взаимодействию с резидентами. Они назначают встречу.

На данном этапе бизнесмен рассказывает об идее, они дают оценку, соответствует ли она разрешенным в данной зоне видам деятельности. Так, на территории ОЭЗ «Дубна» разрешено создавать, производить и реализовывать наукоемкую научно-техническую продукцию.

А с 2015 года в нашей особой экономической зоне разрешено размещать и компании, которые осуществляют производственно-промышленную деятельность.

Еще один вопрос – финансирование проекта. Инвестор должен обосновать, за счет каких источников реализует проект. Частые ошибки, которые выявляем на этом этапе: указание нереальных сроков строительства, неграмотная оценка затрат.

При первом общении выясняют, готов ли у предпринимателя бизнес-план. Его составляют по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 75 от 23.03.2006.

Если бизнес-плана, оказывают безвозмездную поддержку по его подготовке. Управляющая компания предлагает и коммерческие услуги по составлению бизнес-плана.

Конечно, инвестор вправе написать бизнес-план самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

Предварительная защита проекта

Чтобы исключить слабые места проекта,  руководство управляющей компании ОЭЗ устраивает его предварительную защиту. На нее приглашают представителей регионального правительства, министерства инвестиций и инноваций Московской области, городской администрации.

Зовут действующих резидентов, которые прошли этап защиты. Будущий резидент презентует проект: финансирование, сроки окупаемости. Озвучивает, сколько рабочих мест намерен создать. Участники защиты задают вопросы по бизнес-плану, дают рекомендации.

Потенциальный резидент на их основе дорабатывает бизнес-план.

Передача проекта в Экспертный совет при Минэкономразвития России

После того как управляющая компания ОЭЗ «Дубна» одобрит бизнес-план, проект уходит в Минэкономразвития России. Здесь его оценивает Экспертный совет. Через 40 дней совет выносит решение: либо о присвоении статуса резидента, либо об отказе.

В состав Экспертного совета входят представители:

  • банков и инвестиционных фондов;
  • научно-исследовательских центров;
  • РСПП и других общественных организаций;
  • Минэкономразвития и Минпромторга России;
  • АО «Особые экономические зоны».

Если попытка отстоять проект на Экспертном совете закончилась неудачей, возможна повторная защита. Компания вправе скорректировать бизнес-план с учетом замечаний и еще раз представить его на рассмотрение. Число попыток не ограничено.

Подписание соглашения

Участники трехстороннего соглашения: управляющая компания ОЭЗ, Минэкономразвития Росии и компания-резидент. После подписания договора резидент получает преференции, которые положены по законодательству. Ему выделяют земельный участок, площадь которого указана в соглашении, энергетические ресурсы и т. д., то есть предоставляют полностью готовую инфраструктуру.

Соглашение накладывает ряд обязанностей и на резидента. – заниматься деятельностью, разрешенной в ОЭЗ.

Обратите внимание: резидент вправе изменить условия трехстороннего соглашения. В этом случае Экспертный совет рассматривает новую версию заявки и бизнес-плана. При их одобрении с резидентом подписывают дополнительное соглашение.

Свою компанию мы создали в 2010 году на территории ОЭЗ «Дубна». На выбор повлияли несколько факторов.

  1. Наличие программ поддержки резидентов, например предоставление жилья нашим сотрудникам на льготных условиях.
  2. Транспортная доступность.
  3. Возможность бесплатного подключения к инфраструктуре ОЭЗ (электроэнергия, вода, тепло, канализация).
  4. Налоговые льготы, таможенные льготы при ввозе импортного оборудования.
  5. Льготные условия аренды земельного участка.
  6. Общение с коллегами. На территории ОЭЗ «Дубна» проходит много мероприятий, позволяющих познакомиться с другими резидентами. Мы общаемся в неформальной обстановке, обмениваемся опытом.
  7. Наличие кадров. В городе работает университет «Дубна», где готовят специалистов по профилю нашего предприятия. Кроме того, здесь ежегодно проводят школу «Кадры будущего». В Дубну приезжает до 150 студентов. Они посещают предприятия, расположенные в ОЭЗ, договариваются о прохождении практики, общаются с персоналом.

Андрей Жигачев, исполняющий обязанности Генерального Директора компании «Связь инжиниринг КБ», Дубна

Преимущества работы в ОЭЗ измеряются в денежном выражении. Это налоговые льготы, особые условия аренды офисных и производственных помещений. Кроме того, работа ОЭЗ находится под пристальным вниманием областных и федеральных чиновников.

Наконец, особая экономическая зона – это бренд, которому доверяют. Иногда в ходе переговоров стоит только упомянуть, что наш продукт произведен на территории ОЭЗ «Дубна», как отношение сразу меняется. Партнеры понимают: проект прошел серьезный отбор на региональном и федеральном уровне. Его реализация – под постоянным и пристальным наблюдением госструктур.

Илья Свирин, Президент группы компаний «Нордавинд», Москва

Источник: https://ipprosto.info/journal/kak-stat-rezidentom-oez/

Оэз в калининградской области 2017 г. преимущества

Резидент особой экономической зоны

Возможности для быстрого развития вашего бизнеса в Калининградской области! С 2006 года в регионе успешно действует №16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». Согласно этому закону на территории региона установлен особый режим, предоставляющий максимальные в РФ налоговые преференции для компаний-резидентов.

Преимущества особой экономической зоны оценили уже более 130 крупных и средних организаций, которые числятся в реестре резидентов особой экономической зоны КО по состоянию на конец июня 2017 года.

Режим ОЭЗ, действующий в Калининградской области, предоставляет самые мощные в РФ налоговые преимущества для бизнеса с инвестициями от 50 млн рублей. Это позволяет калининградским резидентам экономить десятки и сотни миллионов рублей, совершенно легально не уплачиваемых в виде налогов на прибыль, имущество и землю.

    • Попасть в реестр участников ОЭЗ – значит получить преимущество перед конкурентами за счет целого ряда существенных льгот и преференций. Именно поэтому организации стремятся получить статус резидента. Однако многих останавливают сложности, связанные с кропотливой подготовкой и подачей документов.

Налогообложение резидентов особых экономических зон

Одна из основных льгот, которая привлекает соискателей — это возможность полного освобождения от уплаты налогов на прибыль и имущество. Действует эта льгота резидентам ОЭЗ в течение первых 6-ти лет с даты получения статуса.

В период с 7-го по 12-й годы включительно, статус резидента ОЭЗ даёт право оплачивать лишь половину налогов на прибыль и имущество от ставки, установленной налоговым кодексом РФ.

  • Компания должна быть зарегистрирована в Калининградской области.
  • Производство товаров должно осуществляться на территории Калининградской области.
  • Инвестиции в необходимом объеме должны быть также осуществлены на территории региона.
  • Компании-резиденты не должны применять специальных налоговых режимов и не должны относиться к финансовым организациям (например, резидентами не смогут стать страховые, кредитные и аналогичные организации).
  • Инвестиционный проект не может быть направлен на добычу природных ресурсов (а также любых услуг в этих сферах), производство табака, алкоголя или других акцизных продуктов (кроме авто и мототранспорта).
  • Общая сумма капитальных вложений должна составить 150 миллионов рублей (без НДС).
  • В 2016 году произошло важное изменение, существенно увеличивающее перечень компаний, которые могут претендовать на получение статуса резидента ОЭЗ. Теперь минимальный инвестиционный порог снижен в 3 раза и составляет 50 миллионов рублей для обрабатывающих производств, а также проектов в сфере туризма, сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства. Данное изменение уже значительно увеличило количество заявок на резидентство, но не снизило требования к ним и условия подготовки документов.
  • При этом инвестиции могут быть растянуты во времени на 3 года с того момента, как получен статус резидента ОЭЗ.

Как стать резидентом экономической зоны Калининград?

Для того, чтобы стать резидентом ОЭЗ Калининград, нужно подготовить и предоставить следующие документы в администрацию ОЭЗ:

  • Заявление о включении в реестр резидентов.
  • Нотариально заверенную копию устава юридического лица.
  • Нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.
  • Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке  на учет в налоговой инспекции.
  • Заполненную, согласно действующим правилам, инвестиционную декларацию. Напишите нам и мы пришлем Вам пример инвестиционной декларации и других документов для получения статуса.

И, хотя список требований не так велик, но многие претенденты, не зная всех нюансов и специфики, сталкиваются с проблемами при подготовке документов. Как правило, это приводит к затяжке сроков получения статуса. Если вы не хотите терять время и/или не знаете, как правильно оформить полный пакет документов для получения статуса резидента особой экономической зоны, обращайтесь к нам.

    С момента организации ОЭЗ профессионалы АИПИМ помогли получить свидетельство резидента более чем 25 компаниям из различных отраслей (гостиничный сектор, девелопмент в области коммерческой недвижимости, рыбодобыча, перерабатывающая промышленность, энергетика, аэропортовая деятельность, железнодорожные перевозки, производство строительных материалов, фармацевтика, складские услуги и ряд других отраслей).

Еще один довод в пользу того, что стоит довериться профессионалам: документы будут правильно готовы уже с первого раза.

В среднем, по нашему опыту, срок рассмотрения документов в администрации составляет около одного месяца, при условии, что соблюдены все требования к проекту, нет расхождений с действующими нормами законодательства, соблюдена логика инвестиционного проекта в части целей и сроков его реализации, заявляемых кодов ОКВЭД, ТНВЭД и, конечно, бизнес-план подготовлен на необходимом уровне грамотности и профессионализма.

После получения свидетельства, мы продолжаем сотрудничать со многими нашими клиентами. Специалисты АИПИМ занимаются сопровождением компаний-резидентов, т.к. согласно федеральному закону, в течение трех лет администрация проводит проверки резидентов на предмет исполнения условий инвестиционной декларации.

В этой связи, действующий резидент СЭЗ Калининградской области должен знать, что если по каким-то причинам компания не осуществляет заявленные в инвестиционной декларации и бизнес-плане объемы капиталовложений (в соответствии с графиком), то необходимо внести соответствующие корректировки до начала очередной проверки.

    Особая экономическая зона в Калининградской области – это место, где рождаются успешные бизнес-проекты, средние компании получают импульс для активного роста, а крупные выходят на новые горизонты. Звоните нам, и мы поможем вам стать резидентом ОЭЗ Калининграда и начать новый этап развития вашего бизнеса!

Для того, чтобы Вы могли оценить перспективность получения статуса резидента, мы разработали «Калькулятор экономической эффективности резидента«, который доступен абсолютно бесплатно.

 По статистике расчетов, более чем в 80% случаев сумма экономии за 12 лет действия льгот превышает или максимально приближена к сумме Инвестиций в здания, сооружения и оборудование. То есть, инвестиции резидентов окупаются не только за счет операционной эффективности, но и просто за счет налоговых льгот.

Это, конечно, максимально сокращает срок возврата вложений. Мы уверены, что Вы прекрасно понимаете, какие преимущества это создает в конкурентной борьбе и для повышения стоимости бизнеса.

РАССЧИТАЙТЕ ВЫГОДУ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ОЭЗ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ И МЫ ПОМОЖЕМ ВАМ СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДА

Источник: http://aipim.ru/kak-stat-rezidentom-oez/

Как стать резидентом особой экономической зоны

Резидент особой экономической зоны

1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны (Заявитель), представляет в Минэкономразвития России заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности с приложением бизнес-плана и комплекта документов (Заявка).

Заявка должна содержать сведения:

  • о предполагаемой деятельности заявителя в особой экономической зоне;
  • о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;
  • о предполагаемом объеме инвестиций и предполагаемом объеме капитальных вложений в период деятельности заявителя в особой экономической зоне, в том числе об объеме капитальных вложений в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности;
  • о величине необходимой присоединяемой мощности устройств заявителя, а также о видах и об объеме, о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, иных ресурсов, необходимых для осуществления промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне.

К Заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности заявитель также прилагает:

  1. копии учредительных документов (для юридических лиц);
  2. бизнес-план. 

Для рассмотрения Заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности также необходимы следующие документы (форма заявки):

  1. копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (более подробно см. пп. 1-4 ст. 13 Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

2. Минэкономразвития России в течение 10 рабочих дней после получения Заявки от заявителя рассматривает их, запрашивает в случае необходимости необходимую информацию в ОАО «КСК» (управляющая компания) и принимает одно из следующих решений:

  • о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в Экспертный совет;
  • об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения.

3. Минэкономразвития России не позднее чем через 10 рабочих дней после получения Заявки направляет заявителю информацию о принятом решении (п.6. ст. 13 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

4. Экспертный совет не позднее чем через 30 дней со дня получения Заявки на заключение соглашения и бизнес-плана по результатам оценки принимает и направляет в Минэкономразвития России одно из следующих решений:

  • о поддержке бизнес-плана;
  • об отказе в поддержке бизнес-плана (п. 11 ст. 13 Федерального закона от22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»).

5. В течение 5 дней со дня получения решения Экспертного совета Минэкономразвития России направляет в письменной форме заявителю уведомление:

  • о заключении соглашения об осуществлении деятельности — при принятии решения о поддержке бизнес-плана;
  • об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности — при принятии решения об отказе в поддержке бизнес-плана;
  • о заключении соглашения об осуществлении деятельности при условии выполнения заявителем обязательств по внесению изменений в бизнес-план.

6. Минэкономразвития России подготавливает и направляет заявителю и в ОАО «КСК» соглашение об осуществлении деятельности в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении с заявителем.

7. Заявитель, ОАО «КСК» и Минэкономразвития России подписывают соглашение об осуществлении деятельности, которое вступает в силу с момента его подписания.

8. Минэкономразвития России вносит в реестр резидентов ОЭЗ запись о регистрации заявителя в качестве резидента в течение 3 дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении деятельности и выдает ему свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ.

9. После получения статуса резидента ОЭЗ заявителю необходимо заключить договор аренды с ОАО «КСК».

2. Процедура получения резидентом ОЭЗ земли в аренду

1. Земельные участки в границах особой экономической зоны могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды.

2. Резидент особой экономической зоны обращается с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и необходимым пакетом документов в ОАО «КСК».

3. Перечень документов, прикладываемых к заявлению:

  • копии паспорта представителя заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • кадастровый паспорт земельного участка.

4. Заявление и документы рассматриваются ОАО «КСК» в течение 15 рабочих дней. При принятии положительного решения ОАО «КСК» готовит договор аренды земельного участка по типовой форме.

5. После этого подготовленный договор подлежит подписанию между ОАО «КСК» и резидентом ОЭЗ.

Резидент ОЭЗ не вправе сдавать участок в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное срочное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

6. Резиденту ОЭЗ может быть отказано в предоставлении земельного участка в аренду в случае несоответствия площади испрашиваемого земельного участка площади земельного участка, указанной в бизнес-плане резидента ОЭЗ или в соглашении о ведении деятельности на территории ОЭЗ.

3. Меры государственной поддержки Проекта

3.1. Согласно Методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий ОЭЗ (Приложение к Приказу Минэкономразвития России от 14 июля 2006 г. № 190) расчет арендной платы по договорам аренды, заключаемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными экономической зоны, осуществляется по формуле:

АП1 = Рmax x Ki

где: АП1 – величина арендной платы по договору аренды, заключаемому с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны; Рmax – максимальный размер арендной платы за земельные участки, составляющий 2 процента их кадастровой стоимости в год; Ki – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента особой экономической зоны, а именно

Ki – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего туристско-рекреационную деятельность:

  • для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 50 (пятидесяти) миллионов евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение договора аренды, заключенного после подписания соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее — договор аренды), в течение первых15 (пятнадцати) лет действия договора аренды, заключенного после подписания соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее –договор аренды), равен 0,01;
  • для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 30 (тридцати) миллионов евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение договора аренды, в течение первых 8 (восьми) лет действия договора аренды равен для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее 20 (двадцати) миллионов евро по курсу Центрального банка Российской Федерации на день представления заявки на заключение договора аренды, в течение первых 5 (пяти) лет действия договора аренды равен для иных резидентов — равен 0,01 в течение первых 3 (трех) лет действия договора* по истечении указанных сроков, коэффициент Ki устанавливается равным 1.

3.2. Существующие меры государственной поддержки в области налогообложения резидентов ОЭЗ:

3.3. Государственная гарантийная поддержка.

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципала по кредиту Внешэкономбанка, российского банка либо по облигационному займу, привлекаемому ОАО «КСК» в валюте Российской Федерации на цели осуществления (реализации) инвестиционного проекта по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае, Республике Адыгея, по возврату сумму кредита (погашению основного долга) по кредиту либо по выплате номинальной стоимости неконвертируемых процентных (купонных) облигаций принципала, подлежащих размещению в Российской Федерации, в объеме до 100 процентов названных обязательств.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает после 1 января 2017 г.

Срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций) по кредиту (облигационному займу), привлекаемому на осуществление (финансирование)инвестиционного проекта, должен составлять от 5 до 20 лет.

Срок действия государственной гарантии Российской Федерации определяется исходя из установленного условиями кредитного договора (облигационного займа) срока обеспечиваемых ею обязательств, увеличенного на 70 календарных дней.

Государственная гарантия Российской Федерации предоставляется без предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации.

Государственная гарантия Российской Федерации обязательств принципала по возврату суммы кредита (выплате номинальной стоимости облигаций), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора (выпуска облигаций) наступает ранее 1 января 2017 г.

, по досрочному исполнению обязательств по кредитному договору (облигационному займу),в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, по уплате процентов за пользование кредитом (дохода по облигациям), по уплате иных процентов, комиссий, неустойки (пеней, штрафов), не обеспечивает ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору (облигационному займу) и причинение убытков. Российская Федерация по государственным гарантиям Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.

Источник: http://economykchr.ru/investitsii/osobye-ekonomicheskie-zony/337

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон — Право на vc.ru

Резидент особой экономической зоны

Налоговый юрист Артур Дулкарнаев — о существующих в России налоговых льготах для резидентов особых экономических зон.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году

Особые экономические зоны

Это часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особые экономические зоны создаются на 49 лет для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

С юридической точки зрения, есть два вида особых экономических зон. Во-первых, особые экономические зоны, действующие на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах». Их четыре типа:

  • Промышленно-производственные.
  • Технико-внедренческие.
  • Туристско-рекреационные.
  • Портовые.

Во-вторых, особые (свободные) экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

  • Особая экономическая зона в Магаданской области, функционирующая до 31 декабря 2025 года.
  • Особая экономическая зона в Калининградской области, функционирующая ОЭЗ до 31 декабря 2045 года. Государственная поддержка организаций — резидентов ОЭЗ в Калининградской области будет действовать до 1 января 2031 года.
  • Свободная экономическая зона на территории Крыма и Севастополя, функционирующая до 31 декабря 2039 года.

Сведения из отчёта о результатах функционирования ОЭЗ за 2017 год: по состоянию на конец 2017 на территориях ОЭЗ зарегистрировано 656 резидентов, в том числе 125 резидентов с участием иностранных инвесторов. Статус резидента ОЭЗ предоставляет массу преференций, в этой статье я остановлюсь на налоговых льготах.

Счетная палата признала эффективной деятельность только тех ОЭЗ, которые расположены в Татарстане, Липецкой, Самарской областях и в Санкт-Петербурге. Деятельность остальных была признана либо неэффективной, либо вовсе не ведущейся

Что такое ОЭЗ? Это некий оазис для крупного и среднего бизнеса. Но окружающая территория развивается постольку поскольку: если в муниципалитете хороший мэр — она развивается интенсивно, если так себе — так себе развивается и территория.

Артемий Кызласов

генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» (Екатеринбург)

НДС

По общему правилу резиденты ОЭЗ обязаны платить НДС с реализации. Однако есть исключение. Не подлежат налогообложению на территории РФ проведение работ или оказание услуг резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ. Портовая ОЭЗ в России только одна — в Ульяновской области, на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

Налог на прибыль организаций

Организации, имеющие статус резидентов промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника СЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Законами субъектов РФ для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Стандартная ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом 3% уплачиваются в федеральный бюджет, а оставшиеся 17% — в региональный бюджет. Согласно Закону Республики Татарстан от 10.02.

2006 № 5-3РТ, налоговая ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ, созданной на территории Елабужского района, и ОЭЗ «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, составляет:

  • 0% — в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 5% — в период с 6 по 10 календарный год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) — по истечении 10 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.

Для организаций-резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%. Сейчас такой кластер существует в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Для организаций-резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных выше) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 2%.

Для организаций-участников ОЭЗ в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%.

Налог на имущество организаций

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретённого для работы на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет этого имущества.

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ.

А также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на бухгалтерский учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной ОЭЗ.

Земельный налог

Освобождаются от налогообложения земельным налогом организации-резиденты ОЭЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Освобождаются от налогообложения земельным налогом судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ сроком на 10 лет.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, льготы по которому могут быть установлены законом субъекта РФ.

Например, согласно Закону Республики Татарстан от 29.11.

2002 № 24-3РТ «О транспортном налоге», освобождаются от обложения транспортным налогом организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Аналогично, согласно Закону Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты портовой ОЭЗ в течение 10 лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.

2002 № 343-3ТО «О транспортном налоге», также от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ, в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства.

Страховые взносы

Пониженные тарифы страховых взносов действуют для организаций, включённых в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ.

Также для организаций, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

Пониженный тариф страховых взносов на 2018 год. Всего — 21%, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 13%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Пониженный тариф страховых взносов на 2019 год. Всего — 28 %, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 20%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Льготы по уплате таможенных платежей

На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. На территориях туристско-рекреационных ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны — процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, «ввозного» НДС, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

За предоставленные фотографии благодарю Елену Мартынюк.

#право

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/44114-nalogovye-lgoty-dlya-rezidentov-osobyh-ekonomicheskih-zon

Резиденты особой экономической зоны

Резидент особой экономической зоны

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 ноября 2017; проверки требуют 11 правок. Особая экономическая зона «Алабуга» в Елабуге

Особая экономическая зона или Свободная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства.

Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей.

цель создания таких зон — решение задач социально-экономического развития государства, отдельных регионов или отраслей.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005 года. ОЭЗ создается постановлением правительства РФ на срок до 49 лет без права продления.

Понятие ОЭЗ

1) В целом, существует некоторое смешение понятий в рамках данной темы. Общий термин для данного понятия появляется разный. Например, в рамках российского законодательства обобщённое понятие — особая экономическая зона (ОЭЗ), или в некоторых учебниках или статьях — свободная экономическая зона (СЭЗ). Но в целом общее понятие ОЭЗ для этого является равноценно термину СЭЗ.

2) При этом ещё одно смешение — и тот, и другой термин является одновременно подсистемой комплексных зон (см. ниже). Выходит, что ОЭЗ —> Комплексные зоны —> ОЭЗ.

3) Ещё один момент — перевод special economic zone. Чаще переводят как ОЭЗ (особая экономическая зона). Но иногда переводят дословно «Специальная экономическая зона», сокращённо также СЭЗ, что может вносить некоторую путаницу.

Торговая ОЭЗ: Зона свободной торговли

Ещё одно смешение понятий возникает при толковании термина Зона свободной торговли как подсистема Торговых ОЭЗ.

Существует понятие зоны свободной торговли en как степени интеграции по Б.Балашша, суть которого:

  • предоставление беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на основе договора, подписанного странами-подписантами
  • предоставление беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на всей территории стран подписантов.

А существует понятие зоны свободной торговли en в рамках классификации торговых ОЭЗ, которая:

  • действует на основе решения внутри одной страны (иногда, в случае трансграничных зон — нескольких)
  • действует для всех стран, выполнивших критерии
  • может действовать не только в отношении товаров
  • часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.

При этом стоит отметить, что и в английском языке существует смешение понятий. Например, зона свободной торговли как этап интеграции называется как free trade zone, как и зона свободной торговли как торговая ОЭЗ.

Цели создания с точки зрения государства

  • Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг.
  • Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.
  • Развитие экспортной базы.
  • Импортозамещение.
  • Апробация новых методов менеджмента и организации труда.

Цели создания с точки зрения инвесторов

  • Приближение производства к потребителю.
  • Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин
  • Доступ к инфраструктуре.
  • Использование более дешёвой рабочей силы.
  • Снижение административных барьеров.
  • Развитие территории.

Классификация ОЭЗ

ОЭЗ могут быть классифицированы по видам хозяйственной деятельности, по степени организации, по степени интеграции в национальную экономику, по принципу национальности и по системам предоставляемых льгот.

По видам хозяйственной деятельности

Описание — ниже.

  • Торговая зона (ТЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.). Отличаются достаточно быстрой окупаемостью. Основные виды:
    • Свободные порты
    • Свободные города
    • Зоны свободной торговли (не путать с ЗСТ-интеграции!)
    • Свободные таможенные зоны
    • Магазины Duty Free
  • Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы. Часто может служить целям экспортного ориентирования или импортозамещения. Основные виды:
    • Зона одной отрасли
    • Зона одного предприятия
    • Экспортно-производственная зона
    • Промышленный парк
  • Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Нацелены на разработку НИОКР и коммерциализацию результатов. Некоторые виды:
  • Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками). Основные виды:
    • Зона свободных банковских услуг
    • Зона свободных финансовых услуг
    • Зона свободных страховых услуг
    • Зона свободных туристско-рекреационных услуг
    • Офшорная зона — отдельно, но есть отличия.
  • Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это — зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии. Некоторые виды:
    • Свободная зона
    • Свободная экономическая зона
    • Особая экономическая зона

По степени организации

  • Территориальные ОЭЗ — льготы предоставляются на конкретной территории, часто присутствует развитая инфраструктура. Их виды:
    • Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны.

      Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны

    • Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами.

      Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных.

  • Функциональные ОЭЗ — льготы предоставляются под конкретную деятельность, причём размещаться предприятие может быть в любом месте страны.

    По факту, компаниям предоставляется свободный экономический режим в зависимости от того, в какие сферы намерено государство привлекать компании. Часто бывают экспорто-ориентированных компаний

  • Территориально-функциональные ОЭЗ
    • Бывает чаще всего, как смешанное.

По степени интеграции в национальную экономику

  • Зоны, интегрированные в национальную экономику. Ориентир — развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону; помощь в решении проблемы экспортного производства; повышение технологического уровня производства; повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. Бывают часто комплексными, технико-внедренческими и пр.

  • Анклавные (экспортно-ориентированные). Производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. То есть работа в рамках программ сбыта товаров на внешнем рынке. Бывают часто торговыми и промышленно-производственными: зоны одного предприятия, экспортно-производственные зоны, разные высоко-технологичные компании.

По принципу национальности

  • Национальные
    • В рамках одного государства
  • Трансграничные
    • В рамках двух и более государств
    • Примеры: В 1950-е гг.

      создавали в практике ЕС (Еврорегионы), до 100 штук, в которых участвует сейчас даже Россия; «Треугольник экономического роста», «Зоны экономического роста» в рамках АТЭС.

      Затем такие зоны стали создаваться даже в Африке.

По системам льгот

  • Налоговые: налоговые «каникулы» — частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п. (в соответствии с законом об ОЭЗ, вступивший в силу 1 января 2006 года: резиденты ППЗ на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов, на 4 % (до 16 %) снижается налог на прибыль.

    Для ТВЗ также предусматривается снижение ставки ЕСН с 26 % до 14 %).

  • Торговые, или таможенные (импорт), — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
  • Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.

  • Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
  • Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

В России

Особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Создание и деятельность ОЭЗ регулируется Федеральным законом ФЗ-116 от 22 июля 2005 г.

Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания — АО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  • Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства
  • Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы
  • Предоставляется ряд налоговых преференций
  • Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами

В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

  • Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
  • Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
  • Портовые зоны.
  • Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ.

Кроме того, в Калининградской области с 1991 года действует ОЭЗ (СЭЗ «Янтарь», ОЭЗ в Калининградской области), условия функционирования которой на настоящий момент оговорены в отдельном Федеральном законе № 16-ФЗ от 10.01.2006 г..

Источник: https://rebuko.ru/rezidenty-osoboj-ekonomicheskoj-zony/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.