Погашение задолженности товарами

Учет расчетных операций расчеты с поставщиками и подрядчиками

Погашение задолженности товарами

ООО«Вымпел» приобрело у ЗАО «Олимп»материалы на сумму 25800 рублей, в томчисле НДС. От поставщика был полученсчет-фактура. Материалы были оприходованы.Денежные средства перечислены срасчетного счета. Перевозка материаловосуществлялась сторонней организацией.Счет-фактура – 1200 рублей, в том числеНДС, за перевозку акцептован и оплачен.

Исходные данные:

N вариантаСтоимость материалов, включая НДССтоимость перевозки материалов, включая НДС
6258001200

НДС выделить поставке 18 %

Решение:

Nхозяйственной операцииСуммаДебетКредит
1.Оприходованы материалы218641060
2.Учтен НДС, подлежащий уплате поставщику39361960
3.Акцептован счет-фактура за перевозку10171060
4.Учтен НДС, подлежащий уплате1831960
5.Оплачен счет поставщика258006051
6.Принят к зачету НДС39366819
7.Оплачен счет за перевозку12006051
8.Принят к зачету НДС1836819

2. Погашение задолженности перед поставщиком взаимозачетом

Вянваре 2005 года ЗАО «Олимп» продало ООО«Вымпел» партию товаров на сумму 123000рублей, в том числе НДС по договору №1. Себестоимость товаров – 115000 рублей.В феврале 2005 года ЗАО «Олимп» получилоот ООО «Вымпел» по договору № 2 партиюматериалов.

Стоимость партии материалов123000 рублей, в том числе НДС. «Олимп»материалы не оплатил. «Вымпел» товарыне оплатил. «Олимп» предложил «Вымпелу»произвести взаимозачет встречныходнородных требований. Организациисоставили акт сверки взаимныхзадолженностей.

Исходные данные:

N вариантаСебестоимость товаровВыручка от продажи товаров, включая НДССтоимость материалов, включая НДС
6115000123000123000

НДС выделить поставке 18 %

Решение:

Операции «Олимпа»

Nхозяйственной операцииСуммаДебетКредит
1.Отражена выручка от продажи товаров и задолженность «Вымпела» за проданные товары1230006290-1
2.Списана себестоимость проданных товаров11500090-241
3.Начислен НДС к уплате в бюджет1876390-368
4.Отражен убыток отчетного месяца107639990-9
5.Оприходованы поступившие от «Вымпела» материалы1042371060
6.Учтен НДС, подлежащий уплате поставщику187631960
7.Произведен зачет встречных однородных требований1230006062
8.Принят к зачету НДС187636819

3. Учет аванса, выданного поставщику

ЗАО«Вега» перечислило ООО «Вымпел» авансв сумме 90000 рублей. Аванс перечислен всчет предстоящей поставки материаловна сумму 80000 рублей, в том числе НДС, ивыполнения работ на сумму 10000 рублей, втом числе НДС.

Исходные данные:

N вариантаПеречислен авансСтоимость материалов, включая НДССтоимость работ, включая НДС
6900008000010000

НДС выделить поставке 18 %

Решение:

Nхозяйственной операцииСуммаДебетКредит
1.Перечислен аванс поставщику9000060 «расчеты по авансам выданным»51
2.Оприходованы поступившие материалы677971060
3.Учтен НДС по оприходованным материалам122031960
4.Учтена стоимость выполненных работ84752060
5.Учтен НДС по выполненным работам15251960
6.Зачтен аванс900006060 «расчеты по авансам выданным»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/5966659/page:7/

Понятие о задолженности перед поставщиками и способы ее погашения

Погашение задолженности товарами

Все коммерческие предприятия, маленькие и большие, в обязательном порядке учитывают материальный оборот от взаимодействия с поставщиками.

Причем это не только оплата продаваемой продукции, но и различные услуги, а также нетоварные поставки. Как и при любых частых финансовых операциях могут возникнуть несоответствия.

Отсюда появляется задолженность перед поставщиками, которая отражается в счете 60 в бухгалтерском балансе.

Определение

Кредиторская задолженность поставщикам в счете номер 60 очень распространена в бизнес сфере. В этом термине есть две основных действующих стороны:

  1. Поставщик. Компания, предоставляющая готовую продукцию для реализации, какие-либо услуги.
  2. Заказчик. Фирма, которая приобретает что-то у поставщика.

Если оплата происходит не сразу или в расчетах допускается ошибка, возникает задолженность.

Кредит должен погашаться после того, как:

  1. Согласие на оплату принято заказчиком.
  2. Принят товар, у которого не было необходимых документов.
  3. Обнаруживаются излишки или несоответствия.

Чаще всего задолженность возникает из-за несвоевременного расчета за товарную продукцию, ремонтные и другие работы. Разумеется, есть и иные причины, но они встречаются гораздо реже.

Полное погашение

Перечисление суммы задолженности поставщикам (проводка) осуществляется по определенному шаблону. Полная ликвидация недостающих средств происходит только после того, как банк документально подтвердит факт перевода требуемого количества денег.

Задолженность перед поставщиками образовывается при несвоевременной оплате товаров и услуг

Бумаги, подтверждающие это – выписки из банка с данными по расчетному счету и прилагающие к ней квитанции.

Однако если не соблюдены условия договора или обоюдного соглашения, то могут возникнуть затруднения. Если погасить дебиторскую или кредиторскую задолженность перед партнером не получается, то поставщик может предложить рассрочку платежа с процентами. Длительность и процентная ставка определяется индивидуально на основании двустороннего соглашения.

Осуществляется это таким образом: компания-кредитор дает, к примеру, два месяца на возврат денег заказчику. В течение этого времени должник обязан вернуть средства. Вместо процентов он покрывает расходы по уходу за сохранностью продукции.

Виды задолженности

Все вышеописанные условия подходят для любого типа неуплаченного займа. Корректировки возможны только из-за специфики.

Кредиторская задолженность поставщикам, отражаемая в балансовом счете в строке 60, может быть следующих видов:

  • поставки продукции и услуг;
  • финансовый кредит;
  • коммерческие векселя;
  • авансовая и предоплатная;
  • оплата по претензиям;
  • обязательства по иным кредитам.

Наиболее часто возникающими являются неотфактурованные поставки. Они не имеют необходимых документов для произведения расчета, поэтому перечисляются предприятию, как задолженность.

Фактически это просто мелкие формальные неурядицы, которые легко предотвращаются, если у заказчика есть средства заплатить.

В зависимости от типа долга, его краткосрочности или продолжительности, решаться проблема может по-разному.

Вексель является своеобразным гарантом расчета по долгам

Стоит проверить, оплачен товар без документов или нет. Возможно, он уже учтен, как находящийся в пути, или причислен к дебиторке. Это нужно обязательно уточнить, чтобы не делать лишних проблем себе и своему партнеру по бизнесу. Стоимость таких поставок определяется иными документами.

Задолженность по векселям

Это надежный вариант для сотрудничества двух компаний, поскольку риски неоплаты крайне малы. Номинал векселя превышает сумму, выплачиваемую поставщику, на размер дохода кредитора.

Эта ценная бумага повышает шансы на взыскание кредитного долга, поэтому пользуется спросом. Хотя далеко не все бизнесмены отдают предпочтение векселям, считая их малоэффективными.

Материальные предоплаты и авансы

Этот тип задолженности может возникать не только между коммерческими организациями, но и физическими лицами. Любая услуга, торговая сделка, где требуется внесение части денег заранее, могут привести к финансовым потерям.

Если сторона, которая приняла аванс, не выполнила свои обязательства, то возникает ситуация, когда требуется вернуть денежные средства. В таком случае, в первую очередь нужно попытаться решить все мирно, путем переговоров сторон. Если эта мера не привела к должному результату, необходимо действовать в соответствии с законодательством.

Расчет с поставщиками: проводки и отражение на счетах

В бух. учетных документах данная позиция отражается в счете №60. При составлении баланса организации этот показатель отражается обязательно. По своей структуре он является одновременно и пассивным, и активным счетом. В него включаются и дебетовые поступления (авансы и предоплаты) и кредитные средства.

Записи в нем совершаются на основании документов, присланных поставщиком:

  • товарная накладная;
  • акт о проделанной работе;
  • фактурный счет и т. д.

Тип проводки зависит от вида произведенного расчета

Важно вовремя отображать все цифры, которые вносятся на счет. Совершать это нужно независимо от каких-либо событий. Все суммы указываются в соответствии с имеющейся расчетной документацией.

Все долги списываются по условиям, указанным в ПБУ №34. Максимальный срок давности составляет 3 года. Параллельно с шестидесятым счетом, контролировать денежно-материальные операции с контрагентами можно в отчетном журнале №6. Он включает в себя аналитический и синтетический типы учета.

Перечисление аванса

Если предоплата поставщику переводится заблаговременно, то на счете 60 следует заполнить графу «аванс выданный». Когда деньги поступили адресату, нужно произвести проводку Д60 К60.

Все финансовые операции и суммы должны своевременно отображаться в документации, чтобы не возникало никаких проблем.

Перекрытие задолженности наличными

При совершении подобного рода операции следует провести такую проводку: Д 60 К 50. При этом для счета №50 могут быть использованы следующие субсчета:

  • из основной кассы организации;
  • из товарных касс;
  • векселя, другие финансовые документы.

Помимо счетов и бухгалтерского баланса все проведенные денежные переводы нужно дополнительно вносить в кассовую книгу. Делается это на основании расходно-кассового ордера.

С лицевого счета

Если оплата производится безналичным расчетом, то осуществляется проводка Д60 К51. Это производится и фиксируется в 51 счету. Для каждого контрагента компания может создать отдельную графу. Основанием в этом случае является банковская выписка, квитанция или другой подтверждающий документ.

При возникновении задолженностей важно договориться о мирном решении проблемы

Несмотря на то, что различные виды погашения возникшей кредиторской задолженности фиксируются в разных счетах, связующим для всех них является №60, куда вносятся итоговые показатели. Именно в соответствии с ним производятся все операции.

Всегда нужно знать, сколько перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам за материалы, товары и услуги. Отслеживать эти цифры необходимо, поскольку малейшее несоответствие впоследствии может привести к довольно крупным потерям.

Если аккредитив поступил и деньги попали адресату, задолженность считается полностью погашенной. В случае, когда производится рассрочка ссуды, платежные документы должны сохраняться после каждого перевода денег, а данные по операциям отображаться в соответствующих разделах бухгалтерского баланса.

Итог

Практически всегда при возникновении каких-либо спорных вопросов с задолженностями перед поставщиками можно решить проблему мирно, обговорив все нюансы. Если прийти к удовлетворяющему обе стороны консенсусу не получается, нужно действовать в соответствии с правилами.

Немаловажно знать, в какой части баланса отражается кредиторская задолженность поставщикам, поскольку от этого зависит правильность заполнения всего отчета. Правильно составленный документ является залогом вашей правоты.

Делать расчет бюджета, задолженностей (заем, кредит, авансы и т. д.), других материальных обязательств перед поставщиками или подрядчиками должен исключительно профессионал, поскольку это один из самых важных финансовых отчетных документов. Дилетантство в данном вопросе может обернуться весьма крупными денежными издержками, потерями и появлением больших долгов.

В виде будет рассказано, как в 1С проверить задолженность перед поставщиками:



Источник: https://MoyDolg.com/debt/yurlica-3/zadolzhennost-postavshhikam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.