Отчетность по транспортному налогу

Содержание

Отчетность по транспортному налогу

Отчетность по транспортному налогу

Исходяиз положений главы 28 Налогового кодексаРФ (ст. 356) законодательные (представительные)органы субъектов Российской Федерацииустанавливают форму отчетности потранспортному налогу и сроки еепредставления.

Вслучае если форма налоговой декларациине утверждена законом субъекта РоссийскойФедерации, налогоплательщик — юридическоелицо представляет в налоговый орган поместу уплаты налога налоговую декларациюпо форме, утвержденной Федеральнойналоговой службой (п. 3 ст. 80 Налоговогокодекса РФ).

Отчетность по земельному налогу

Порядокпредставления налоговой декларации поземельному налогу определен главой 31Налогового кодекса РФ (ст. 398), в соответствиис которой налогоплательщики по истеченииналогового периода представляют вналоговый орган по местонахождениюземельного участка налоговую декларацию.

Налогоплательщики,уплачивающие в течение налоговогопериода авансовые платежи по налогу,по истечении отчетного периодапредставляют в налоговый орган поместонахождению земельного участканалоговый расчет по авансовым платежампо налогу.

Налоговыедекларации по налогу представляютсяналогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговымпериодом.

Расчетысумм по авансовым платежам по налогупредставляются налогоплательщиками втечение налогового периода не позднеепоследнего числа месяца, следующего заистекшим отчетным периодом.

Приложение1

Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетностии сроки ее представления(в ред. Приказа Минфина России от 14 ноября 2005 г. N 137н)

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Наименованиеформы документа │ Код формы поОКУД │ Кому представляется │

│ ├───────────────┬──────────────┤ │

│ │ годовая*(1), │ месячная │ │

│ │квартальная*(2)│ │ │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼──────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────────────────────┤

Получательсредств бюджета

├────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┤

│Балансисполнения бюджета главного│ 0503130 │ │Главному распорядителю│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │(распорядителю) средств│

│получателясредств бюджета │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчет о финансовых результатах│ 0503121 │ │Главному распорядителю│

│деятельности │ │ │(распорядителю) средств│

│ │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчетоб исполнении бюджета главного│ 0503127 │ 0503127 *(3)│Главному распорядителю│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │(распорядителю) средств│

│получателясредств бюджета │ │ │бюджета (годовая). Органу,│

│ │ │ │организующему исполнение│

│ │ │ │бюджета(квартальная) │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Пояснительнаязаписка │ 0503160 │ │Органу, организующему│

│ │ │ │исполнениебюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкапо некассовым операциям по│ │ 0503129 │Органу, организующему│

│исполнениюбюджета │ │ │исполнение бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкаоб остатках денежных средств│ │ 0503126 │Органу, организующему│

│на банковских счетах получателя│ │ │исполнение бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкапо внутренним расчетам │ │ 0503125 │Органу, организующему│

│ │ │ │исполнениебюджета │

├────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┤

Распорядительсредств бюджета

├────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┤

│Балансисполнения бюджета главного│ 0503130 │ │Главному распорядителюсредств│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │бюджета │

│получателясредств бюджета (сводный)│ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчет о финансовых результатах│ 0503121 │ │Главному распорядителюсредств│

│деятельности(сводный) │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчетоб исполнении бюджета главного│ 0503127 │ 0503127 *(3)│Главному распорядителю средств│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │бюджета │

│получателясредств бюджета (сводный)│ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Пояснительнаязаписка (сводная) │ 0503160 │ │Главному распорядителю средств│

│ │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкаоб остатках денежных средств│ │ 0503126 │Главному распорядителюсредств│

│на банковских счетах получателя│ │ │бюджета │

│средствбюджета (сводная) │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкапо некассовым операциям по│ │ 0503129 │Главному распорядителю средств│

│исполнениюбюджета (сводная) │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справка по внутренним расчетам│ │ 0503125 │Главному распорядителю средств│

│(сводная) │ │ │бюджета │

├────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┤

Главныйраспорядитель средств бюджета

├────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┤

│Балансисполнения бюджета главного│ 0503130 │ │Органу, организующему│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │исполнение бюджета │

│получателясредств бюджета │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчет о финансовых результатах│ 0503121 │ │Органу, организующему│

│деятельности │ │ │исполнениебюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчетоб исполнении бюджета главного│ 0503121 │ 0503127 *(3)│Органу, организующему│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │исполнение бюджета │

│получателясредств бюджета (сводный)│ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Пояснительнаязаписка (сводная) │ 0503160 │ │Органу, организующему│

│ │ │ │исполнениебюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкаоб остатках денежных средств│ │ 0503126 │Органу, организующему│

│на банковских счетах получателя│ │ │исполнение бюджета │

│средствбюджета (сводная) │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкапо некассовым операциям по│ │ 0503129 │Органу, организующему│

│исполнениюбюджета │ │ │исполнение бюджета │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Справкапо внутренним расчетам │ │ 0503125 │Органу, организующему│

│ │ │ │исполнениебюджета │

├────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┤

Орган,осуществляющий кассовое обслуживаниеисполнения бюджета

├────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┤

│Баланс по операциям кассового│ 0503150 │ │Органу, организующему исполне-│

│обслуживанияисполнения бюджета │ │ │ние бюджета. Вышестоящему ор-│

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤гану,осуществляющему кассовое│

│Пояснительнаязаписка │ 0503160 │ │обслуживание исполнения бюдже-│

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤та. │

│Отчет о кассовых поступлениях и│ │ 0503123 │ │

│выбытиях │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤ │

│Справкапо внутренним расчетам │ │ 0503125 │ │

├────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┤

Орган,организующий исполнение бюджета

├────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────┬──────────────────────────────┤

│Баланспо поступлениям и выбытиям│ 0503140 │ │ │

│средствбюджета │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤ │

│Пояснительнаязаписка │ 0503160 │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Баланс исполнения бюджета│ 0503120 │ │Орган, организующий исполнение│

│(консолидированный, на основании│ │ │муниципального бюджета,│

│Балансов главных распорядителей│ │ │представляет органу,│

│(распорядителей)средств бюджета (ф.│ │ │организующему исполнение│

│0503130)и Балансов по поступлениям│ │ │бюджета субъекта Российской│

│и выбытиям средств бюджета (ф.│ │ │Федерации │

│0503140) │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Пояснительнаязаписка (сводная, на│ 0503160 │ │Орган, организующий исполнение│

│основании сводных пояснительных│ │ │бюджета субъекта Российской│

│записок главных распорядителей│ │ │Федерации, закрытого админист-│

│средств бюджета и пояснительной│ │ │ративно-территориальногообра-│

│записки органа, организующего│ │ │зования, представляет органу,│

│исполнениебюджета) │ │ │организующему исполнение феде-│

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤ральногобюджета │

│Отчет о финансовых результатах│ 0503121 │ │ │

│деятельности │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчет об исполнении бюджета│ 0503128 │ │Орган, организующий исполнение│

│(сводный,на основании Отчетов об│ │ │федерального бюджета│

│исполнении бюджетов главного│ │ │Российской Федерации,│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │представляет Министерству│

│получателя средств бюджета (ф.│ │ │финансов РоссийскойФедерации │

│0503127) и Отчета о кассовых│ │ │ │

│поступленияхи выбытиях (ф. 0503123)│ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤ │

│Справкаоб остатках денежных средств│ 0503126 │ │ │

│на банковских счетах получателя│ │ │ │

│средствбюджета │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┤ │

│Отчет о кассовых поступлениях и│ │ 0503123 │ │

│выбытиях │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼──────────────────────────────┤

│Отчет об исполнении бюджета│ │ 0503128 │Орган, организующий исполнение│

│(консолидированный, на основании│ │ │муниципального бюджета, предс-│

│Отчета о кассовых поступлениях и│ │ │тавляет органу, организующему│

│выбытиях (ф. 0503123), сводных│ │ │исполнение бюджета субъекта│

│Справокпо некассовым операциям по│ │ │Российской Федерации. Орган,│

│исполнению бюджета (ф. 0503129)│ │ │организующий исполнение бюдже-│

│главных распорядителей средств│ │ │та субъекта Российской Федера-│

│бюджета, сводных Отчетов об│ │ │ции, закрытого административ-│

│исполнении бюджета главного│ │ │но-территориального образова-│

│распорядителя (распорядителя),│ │ │ния, представляет органу, ор-│

│получателя средств бюджета (ф.│ │ │ганизующему исполнениефедера-│

│0503127) (сводных по отчетам│ │ │льного бюджета │

│получателей бюджетных средств,│ │ │ │

│получающих бюджетные средства на│ │ │ │

│счетав банках)) │ │ │ │

├────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────────────────────┤

│*(1)Представляется на 1 января года, следующего за отчетным. │

│*(2)Представляется на 1 апреля, 1 июля, 1октября. │

│*(3)Составляется получателями бюджетных средств, получающими бюджетные средства на счета в│

│банках. │

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Источник: https://StudFiles.net/preview/1966958/page:89/

Интернет-бухгалтерия «Моё дело»

Отчетность по транспортному налогу

Все, что нужно знать о транспортном налоге организаций, мы собрали в этом материале.

Ставки и сроки

Порядок расчета платежей

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Нужно ли платить налог за угнанный автомобиль?

Налог за большегрузы свыше 12 тонн

Декларация

Отменят или нет?

Этот налог платят все предприятия, на которые зарегистрированы транспортные средства: автомобили, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и другой транспорт, указанный в п.1 статьи 358 НК РФ.

В п.2 той же статьи можно найти перечень объектов, которые этим налогом не облагаются. Это весельные лодки, специальный транспорт сельхозпроизводителей, автомобили для использования инвалидами и т.д.

Ставки и сроки

В п.1 статьи 361 НК есть перечень базовых ставок для всех видов транспорта в зависимости от мощности двигателя, силы тяги, веса автомобиля.

Почему ставки базовые? Потому что это региональный налог и то, сколько на самом деле придется платить за транспорт, зависит от местных законов.

Субъекты Российской Федерации могут:

1. Увеличивать или уменьшать базовые ставки до десятикратного размера. Исключение – легковушки с мощностью до 150 лошадиных сил.

2. Устанавливать разные ставки в зависимости от вида транспорта, количества лет со дня выпуска, экологического класса.

3. Определять срок уплаты налога и авансовых платежей, или вовсе отменить авансовые платежи, оставив только перечисление налога раз в год. Срок не может быть раньше срока, предусмотренного для сдачи декларации – 1 февраля.

Как узнать ставки и другие особенности по транспортному налогу, действительные именно для вашего региона?

На сайте Федеральной Налоговой Службы есть удобный сервис «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Нужно пройти по ссылке и выбрать вид налога (в нашем случае – транспортный), период, субъект Российской Федерации и муниципальное образование. Система выдаст нормативный документ, которым регулируется транспортный налог в вашем регионе.

Перейдя по ссылке «Подробнее», можно сразу получить информацию о действующих ставках, сроках, льготах и вычетах со ссылками на пункт местного закона.

Пример:

Чтобы узнать информацию по Нижнему Новгороду, в поле «Субъект Российской Федерации» выбираем «52 – Нижегородская область», в поле «Муниципальное образование» — «город Нижний Новгород».

Система выдала информацию, что транспортный налог в этом регионе регулируется законом 71-З от 28.11.2002г.

Срок уплаты налога – 15 апреля года, следующего за налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ниже идет информация о вычетах, льготах, основаниях и условиях для их предоставления. Здесь мы можем увидеть, что в Нижнем Новгороде есть льготы для пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации Чернобыльской катастрофы, героев Советского Союза, лесхозов, бюджетных организаций и т.д.

Если в вашем регионе отдельным законом не установлены налоговые ставки, то для расчета нужно брать базовые из Налогового Кодекса.

Порядок расчета платежей

Если в регионе установлены авансовые платежи, то они рассчитываются так:

1/4  х налоговая база х налоговая ставка

Налоговая базой для разных типов автомобилей будет количество лошадиных сил мощности двигателя, килограммов силы тяги, регистровых тонн или сама единица транспортного средства.

Пример:

И снова Нижний Новгород. На балансе фирмы числится грузовое авто с мощностью двигателя 150 лошадиных сил. Для этого типа транспорта по местному закону ставка 36 рублей за лошадиную силу.

1/4 х 150 х 36 = 1350 – ежеквартальный платеж.

Налог за год равен 5 400 руб.

Как считать, если этот грузовик находился в собственности не весь год, а только часть? Нужно количество месяцев владения разделить на 12. На полученный коэффициент умножить рассчитанную сумму налога.

Если месяц неполный, то считается за полный, если транспорт поставили на учет до 15 числа (при приобретении), или сняли с учета после 15 числа (при выбытии). В противном случае месяц не считается совсем.

Пример:

Тот же грузовик в том же Нижнем Новгороде. Организация приобрела и поставила его на учет 17 мая 2016 года. Май в расчет не берется, значит считаем налог за 7 месяцев.

Сумма за год:

150 х 36 х 7/12 = 3 150 руб.

Чтобы рассчитать аванс за II квартал, нужно взять коэффициент 1/3, где 1 – это количество месяцев владения в первом квартале (только июнь, май не считаем), 3 – количество месяцев в квартале.

1/4 х 150 х 36 х 1/3 = 450 руб.

Аванс за второй и третий кварталы рассчитывается обычным способом, без коэффициента.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для дорогих легковушек, которые стоят больше 3 миллионов рублей налог считается с повышающим коэффициентом.

Перечень таких автомобилей Минпромторг каждый год размещает на своем сайте до 1 марта. Для разных ценовых диапазонов устанавливаются отдельные коэффициенты:

От 3 до 5 млн.руб.:

  • 1,1 если с года выпуска прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 если прошло от 1 до 2 лет;
  • 1,5 если прошло не более года.

От от 5 до 10 млн.руб. – коэффициент 2 если с года выпуска прошло не более 5 лет.

От 10 до 15 млн. руб. – коэффициент 3 если прошло не более 10 лет

Свыше 15 млн. руб. – коэффициент 3 если прошло не более 20 лет.

Например, автомобиль AudiQ7 quattro есть в списке Минпромторга на 2017 год в категории авто средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб. Значит, для него налог нужно рассчитывать с повышающим коэффициентом 1,1; 1,3 или 1,5 в зависимости от года выпуска.

Нужно ли платить налог за угнанный автомобиль?

Нет, не нужно, если есть документ, подтверждающий факт угона. Пока автомобиль находится в розыске, его владелец освобожден от транспортного налога. Обязанность платить появится, как только машину найдут и вернут владельцу.

Угнанное авто – не объект налогообложения. Если весь налоговый период машина числилась в угоне, то на нее декларацию подавать не нужно.

Налог за большегрузы свыше 12 тонн

Владельцы таких автомобилей зарегистрированы и вносят платежи в системе «Платон». Чтобы не заставлять их платить дважды, государство разрешило вычитать эти платежи из транспортного налога.

При этом авансы по транспортному налогу для большегрузов тоже отменили.

По истечении года рассчитывается только годовой платеж, и, если платежи в Платон оказались выше, то налог не платится совсем, если ниже, то перечисляется только разница.

Чтобы подтвердить право на вычет, нужно в личном кабинете на сайте «Платона» сформировать отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам».

Передайте транспортную отчетность на аутсорсинг в «Мое дело. Бухгалтер» и специалисты самостоятельно рассчитают налог с учетом требований закона и всех полагающихся вычетов.

Декларация

С отчета за 2017 год действует новая форма, утвержденная приказом ФНС – от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668. В третьем приложении к этому приказу содержится подробная инструкция по заполнению декларации.

Срок сдачи – до 1 февраля после отчетного года.

В отчете заполняются данные и рассчитывается налог по каждому транспортному средству.

Источник: https://www.moedelo.org/mdbuhgalter/blog/transportnyj-nalog-razmer-sroki-i-poradok-uplaty-nalogovye-lgoty

Транспортный налог для организаций: уплата, ставки, сроки, расчет — Контур.Бухгалтерия

Отчетность по транспортному налогу

Транспортный налог относится к региональным. Законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют для организаций:

  • налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы и условия для их применения.

Все эти сведения по транспортному налогу смотрите на официальном сайте региона. 

Какие организации платят транспортный налог

Транспортный налог платят организации, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог не платят FIFA и ее дочерние организации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2018» и другие компании, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Транспортные средства должны принадлежать организации на праве собственности и использоваться для подготовки и проведения чемпионата.

Какие транспортные средства облагаются налогом 

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и другие машины и механизмы. Не являются объектом налогообложения:

  • весельные и моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами;
  • тракторы, самоходные комбайны, специальные сельскохозяйственные автомобили, используемые для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, если угон документально подтвержден уполномоченным органом.

Полный список здесь.

Когда отчитываться и платить транспортный налог

Для организаций налоговый период — календарный год, отчетный период — первый, второй квартал и третий квартал. Законодательные органы субъектов Российской Федерации могут не устанавливать отчетные периоды, а оставить лишь годовую отчетность.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей тоже устанавливают регионы. Срок уплаты налога не может быть раньше срока подачи декларации, который указан в п. 3 ст. 363.1 Налогового кодекса. Сейчас это 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации подают декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Крупнейшие налогоплательщики представляют декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Транспортный налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

  • для водных транспортных средств (кроме маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
  • для воздушных транспортных средств — место нахождения организации, на которую зарегистрировано транспртное средство;
  • для других транспортных средств — место нахождения организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство.

Налоговая база и налоговые ставки

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Налоговые ставки устанавливаются в регионе и зависят от характеристик транспортного средства, указанных в технической документации:

  • для транспортных средств с двигателями — от мощности двигателя в лошадиных силах,
  • для воздушных транспортных средств с реактивными двигателями — от суммарной паспортной статической тяги реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы,
  • для водных несамоходных транспортных средств — от валовой вместимости.

Для других водных и воздушных транспортных средств единицей для расчета налога считается само транспортное средство. Налоговая база по ним определяется отдельно. Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать федеральные налоговые ставки, но не более чем в десять раз. На легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. можно уменьшать ставки без учета этого ограничения.

Ставки транспортного налога по регионам и годам приведены здесь.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок для каждой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса. Возраст транспортного средства — это число полных лет между 1 января года, следующего за годом выпуска, и 1 января текущего года.

Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 Налогового кодекса.

Как рассчитать транспортный налог и авансовый платеж по нему

Региональные власти устанавливают, нужно ли перечислять авансовые платежи или платить транспортный налог по итогам налогового периода. Они могут отменить авансовые платежи для отдельных категорий налогоплательщиков.

Организации самостоятельно исчисляют транспортный налог и авансовые платежи по нему. Авансовый платеж за каждый отчетный период = 1/4 * налоговая база * налоговая ставка.

Для легковых автомобилей с высокой средней стоимостью при расчете налога и авансовых платежей применяют повышающие коэффициенты:

  • если средняя стоимость составляет 3—5 млн рублей включительно и с года выпуска прошло от 2 до 3 лет — коэффициент равен 1,1; от 1 до 2 лет — коэффициент равен 1,3; не более 1 года — коэффициент равен 1,5;
  • если средняя стоимость составляет 5—10 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 5 лет, коэффициент равен 2;
  • если средняя стоимость составляет 10—15 млн рублей включительно и с года выпуска прошло не более 10 лет, коэффициент равен 3;
  • если средняя стоимость превышает 15 млн рублей и с года выпуска прошло не более 20 лет, коэффициент равен 3.

Если в налоговом (отчетном) периоде транспортное средство ставилось на учет или снималось с учета, учитывают срок, в течение которого налогоплательщик владел транспортным средством.

Для этого число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, делят на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

На полученный результат умножают рассчитанный налог или авансовый платеж.

Месяц регистрации и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц. Если регистрация и снятие с регистрации произошли в одном месяце, указанный месяц считается одним полным месяцем.

Сумма налога, которую организация платит по итогам налогового периода, равна разнице между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченных в налоговом периоде.

Хотите легко платить налоги и отчитываться по ним? Пользуйтесь облачным сервисом Контур.Бухгалтерия! Здесь вы можете легко вести бухучет, начислять зарплату и отправлять отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налогов, проведет расчет и автоматически сформирует декларацию. 

Попробовать бесплатно

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/240

Кто и когда должен сдавать декларацию по транспортному налогу — НалогОбзор.Инфо

Отчетность по транспортному налогу

Транспортная декларация нужна, чтобы отчитаться перед инспекцией о расчете налога по всем транспортным средствам. Отраженную в декларации сумму налога организация должна перечислить в бюджет (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Кто должен сдавать

Декларацию по транспортному налогу должны сдавать только организации-плательщики.

Плательщиками транспортного налога являются компании, на которых зарегистрированы транспортные средства. Это следует из статьи 357 Налогового кодекса РФ.

Если у организации нет своего транспорта, подавать нулевую декларацию не нужно. Ведь в этом случае организация не является плательщиком транспортного налога.

Это следует из статьи 357 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 4 марта 2008 г.

№ 03-05-04-02/14, которое было доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 3 апреля 2008 г. № ШС-6-3/253.

Предприниматели и граждане не должны сдавать декларацию. Это следует из пункта 1 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ.

Внимание: от уплаты транспортного налога и сдачи отчетности по нему не освобождены организации, применяющие специальные налоговые режимы.

Ситуация: нужно ли сдавать декларацию по транспортному налогу, если организация приобрела и зарегистрировала автомобиль в декабре 2016 года?

Да, нужно, если автомобиль был зарегистрирован до 15 декабря 2016 года (включительно).

Декларацию по транспортному налогу сдают организации-налогоплательщики (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). Если организация зарегистрировала автомобиль до 15 декабря 2016 года (включительно), то налог нужно рассчитать с учетом этого месяца (п. 3 ст. 362 НК РФ). Таким образом, за декабрь нужно заплатить налог и, соответственно, сдать декларацию.

Ситуация: нужно ли сдавать декларацию по транспортному налогу, если все транспортные средства организации не являются объектами налогообложения?

Нет, не нужно.

Декларации по транспортному налогу должны сдавать только налогоплательщики. Это следует из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 80 и пункта 1 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ.

Плательщиками транспортного налога являются организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).

Следовательно, если все транспортные средства, зарегистрированные на организацию, не признаются объектом налогообложения, она не является плательщиком транспортного налога. А значит, такая организация не обязана составлять и сдавать в налоговую инспекцию декларации по этому налогу.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 4 марта 2008 г. № 03-05-04-02/14, которое было доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 3 апреля 2008 г. № ШС-6-3/253. Подтверждает такой подход и арбитражная практика (см.

, например, постановления ФАС Центрального округа от 13 ноября 2007 г. № А62-2299/2007, Восточно-Сибирского округа от 24 июля 2006 г. № А33-17065/05-Ф02-3748/06-С1, Уральского округа от 7 июня 2006 г. № Ф09-4837/06-С1, Московского округа от 7 марта 2006 г.

№ КА-А41/1340-06).

Куда сдавать

Ситуация: куда сдавать и какой КПП указать в декларации по транспортному налогу? Организация составляет декларацию по принадлежащему ей автомобилю

Ответ на этот вопрос зависит от места регистрации автомобиля, принадлежащего организации.

Госрегистрация автотранспортных средств производится либо по местонахождению организации, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г.

№ 1001).

Поэтому декларацию по транспортному налогу нужно подавать либо по местонахождению организации, либо по местонахождению обособленного подразделения – в зависимости от того, где именно был зарегистрирован автомобиль.

Владельцам транспортных средств налоговыми инспекциями могут быть присвоены КПП:

  • по местонахождению транспортного средства;
  • по местонахождению организации;
  • по местонахождению каждого обособленного подразделения;
  • по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Это следует из пункта 7 приложения к приказу ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435 и пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Если автомобиль зарегистрирован на организацию, подайте декларацию в инспекцию по местонахождению организации и укажите КПП, присвоенный организации по ее местонахождению.

Если автомобиль зарегистрирован на обособленное подразделение, подайте декларацию в инспекцию по местонахождению обособленного подразделения и укажите КПП, присвоенный по местонахождению подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

Если организация отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков, она подает всю налоговую отчетность по месту постановки на учет в этом качестве (п. 3 ст. 80 НК РФ). В том числе и декларацию по транспортному налогу. При этом она должна соблюдать следующий порядок указания КПП в декларациях по транспортному налогу.

Если автомобиль зарегистрирован на организацию, указывайте КПП, присвоенный по местонахождению организации. Если автомобиль зарегистрирован на обособленное подразделение, указывайте КПП, присвоенный по местонахождению подразделения.

КПП, присвоенный по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, при заполнении декларации по транспортному налогу не применяйте.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 6 октября 2008 г. № 03-05-05-01/61, от 7 февраля 2008 г. № 03-05-04-01/6 и ФНС России от 2 октября 2012 г. № БС-4-11/16504 и от 22 ноября 2007 г. № 11-0-09/1357.

Когда сдавать

Сдать декларацию по транспортному налогу нужно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом (абз. 1 п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Последний срок подачи декларации может приходиться на нерабочий день. В этом случае сдайте декларацию в следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Ответственность

Несвоевременная подача декларации по транспортному налогу является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Как сдать

Декларацию по транспортному налогу можно сдать в инспекцию:

  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Если организация должна сдавать декларацию в электронном виде, однако сдала декларацию в бумажном виде или с нарушением электронного формата, инспекция может начислить организации штраф. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждое нарушение. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/transportnyj_nalog/kto_i_kogda_dolzhen_sdavat_deklaraciju_po_transportnomu_nalogu/6-1-0-765

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

Отчетность по транспортному налогу

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ.

Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе.

 Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель.

Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это  зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.

) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил.

Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно.  Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*.

Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150  рублей на одну л.

с.

Начиная с 2011 года субъекты РФ получили право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

В 2015 году и ранее дейстсвовало следующее правило: месяц регистрации и месяц снятия с учета принимались за  полные месяцы. Начиная с 2016 года алгоритм изменился. Теперь, если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц.

Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается.

Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.  

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а  1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с.

Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит  141,75 руб.(0.25 х 7 руб.

х 81 л.с.).

Начиная с 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5.

Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Заметим, что с 1 января 2015 года организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).  Прежде (до 2015 года) повышающие коэффициенты применялись только при уплате налога по итогам года.

Кто занимается расчетом транспортного налога

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму транспортного налога самостоятельно. На практике этим обычно занимается бухгалтерия.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции.

Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор).

Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог.

Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки.

Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства.

Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе транспортного налога.

Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки. 

Как отчитываться по транспортному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты дата предоставления декларации едина для всех регионов и не может варьироваться в зависимости от субъекта РФ.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать отчеты

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию и расчеты нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации и расчета, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2010/11/4007

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.