Налогообложение автоперевозок

Содержание

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Налогообложение автоперевозок

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе.

При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.

2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы.

Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду.

Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п.

 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ).

Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой.

А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.

06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г.

пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.

1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Законодательство о бухгалтерском учете включает:

до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3):с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФвсе федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

лекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

лекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

В чем же именно проявляется разница?

Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс.

В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования.

Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г.

«О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.

 Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.

1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов.

В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии.

До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ).

Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ.

Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст.

3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств.

Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтер — профессия творческая

В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/405

Налогообложение для грузоперевозок

Налогообложение автоперевозок

Патент на грузоперевозки для ИП 2019 — стоимость этого документа определяется на основе положений региональных и федеральных норм законодательства.

Какова специфика определения размера налога на ПСН в случае, если ИП занимается грузоперевозками? Первый показатель всегда устанавливается в нормативных актах регионов РФ.

В общем случае используется та налоговая ставка, что установлена НК РФ.

Здравствуйте, хочу открыть ИП по грузоперевозкам.

1 машина. Что лучше выбрать ЕНВД или УСН? Регион Татарстан. льгот вновь открывшимся ИП нет.

Патентная система подойдет или нет? Там по моему от предполагаемого дохода.

А если доход будет меньше или больше?

Заранее спасибо.

Добрый день! Вы вправе выбрать любую систему налогообложения: ОСНО, ЕНВД, УСН или ПСН. Но выбор более выгодной системы зависит от примерной суммы доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

При ЕНВД и ПСН сумма налога не зависит от фактически полученных доходов. Сумма ЕНВД в квартал составит 4855 руб.

в год 19420 руб. Стоимость патента на год — 36000 руб.

Да, выгоднее ЕНВД. Взносы в ПФР и ФФОМС вы должны уплачивать в обязательном порядке.

Причем, на сумму уплаченного взноса вы вправе уменьшать налог по ЕНВД. При отсутствии работников взносы в ФСС не уплачиваются.

Грузоперевозки: какая система налогообложения?

В настоящее время грузоперевозки, являются достаточно прибыльным и довольно таки насыщенным видом услуг, предоставляемых в транспортной сфере. В связи с этим данный вид деятельности имеет высокую степень конкуренции.

С другой стороны, если лицо, занимающееся предоставлением услуг по грузоперевозкам, пройдет регистрацию своей деятельности, то это вызовет большее доверие заказчиков, нуждающихся в этом виде услуг.

Какие системы налогообложения используют перевозчики грузов

Упрощенная система позволяет платить 6% от общего дохода предприятия или 15% от дохода предприятия с вычетом расходов. Для ООО (грузоперевозки) налогообложение по упрощенной системе – наиболее приемлемый вариант.

Предприятие не платит налог с продаж, единый социальный налог, налог на прибыль и добавленную стоимость.

Под общей системой подразумевают полноценную бухгалтерию с уплатой налогов, предусмотренных действующим законодательством.

Патент на грузоперевозки

Патентная система налогообложения (ПСН) действует в РФ с 2013 года, регламентируется НК РФ (гл. 26.5) и охватывает на сегодняшний день 63 вида деятельности.

ПСН – особый налоговый режим, который подразумевает освобождение от уплаты ряда налогов при приобретении патента на срок от 1 месяца до 12-ти в пределах налогового периода (года). Патент на грузоперевозки доступен для физических лиц при условии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Применение ЕНВД при грузоперевозках

Плательщиками налога ЕНВД будут индивидуальные предприниматели и организации, имеющие в собственности или владении автомобильный транспорт, использующие его в коммерческих целях и не превышающие 20 единиц техники.

Поэтому ЕНВД является одним из видов налогообложения ИП . Так же как и при пассажирских перевозках, не все грузоперевозки будут облагаться ЕНВД.

Это зависит от условий договора.

Как вести учет грузоперевозок на ЕНВД?

Этот режим предполагает, что уплата налогов будет зависеть только от количества единиц используемой техники и никоим образом не связано с реальными доходами организации. Попробуем разобраться, насколько выгоден данный режим налогообложения.

Во-первых, стоит отметить, что системой ЕНВД в 2014 году может воспользоваться любой предприниматель или ООО, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов на договорной основе на собственном или арендованном автотранспорте.

Енвд грузоперевозки и транспортные услуги

«Вмененка» – популярная система налогообложения для малого бизнеса. Согласно российскому законодательству, ЕНВД в 2019 и 2019 году доступен для ИП в сфере грузоперевозок.

Применение этого специального режима помогает многим логистам оптимизировать налоговую нагрузку, упростить порядок сдачи отчетности в контролирующие органы, избавиться от необходимости вести бухгалтерский учет и устанавливать ККТ.

Расчет ЕНВД для перевозок

К2 – коэффициент дефлятор который устанавливается на местном уровне, как правило меняют его довольно редко. Значение коэффициента К2 можно посмотреть на сайте администрации (во всяком случае я всегда так делаю) или уточнить в налоговой инспекции.

В настоящее время многие предприниматели для перехода на ЕНВД, расчета налога, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию.

Источник: http://juridicheskii.ru/nalogooblozhenie-dlja-gruzoperevozok-38415/

Перевозка грузов ИП

Налогообложение автоперевозок

Бизнес, построенный на оказании транспортных услуг, можно наладить практически не имея стартового капитала. На текущий момент следует отметить ряд законодательных и налоговых послаблений, отображённых далее и направленных на развитие данной сферы деятельности.

Какую систему налогообложения выбрать

Конкретное решение о выборе необходимо принимать исходя из следующих условий:

  1. Количества единиц используемого автопарка.
  2. Масштаба планируемых рейсов.
  3. Объема выручки за определённый период.

Прежде всего следует отметить, что для индивидуальных предпринимателей используются иные режимы, чем для иных организационно-правовых форм организаций.

В данном направлении могут отличаться не только уплачиваемые налоги, но и документация и методика ведения отчётности. Для осуществления законной деятельности ИП вправе самостоятельно выбирать применяемую в его отношении систему налогообложения.

Всего на текущий момент в его распоряжении 3 варианта:

  1. УСН – упрощённая система налогообложения. Данный вариант подразумевает платежи исходя из доходности предприятия (ставка 6%) либо по схеме «доход минус расход» (15% или пониженная ставка по решению регионального органа власти). Выбор определённой методики происходит самостоятельно, смена с одного режима на другой в течение календарного года не допускается. Основными условиями для применения являются следующие критерии:
    • численность штата не больше 100 человек;
    • совокупная выручка за отчётный период не превышает 120 000 000 руб;
    • граница выручки в момент перехода не более 90 000 000 руб.
  2. ЕНВД – единый налог на вменённый доход. Применим только для индивидуальных предпринимателей, численность автопарка которых не превышает 20 единиц вместе с арендованными ТС. Используется при условии, что вид деятельности относится к вменённому относительно регионального законодательства. Если присутствует несколько видов ОКВЭД, необходимо различить показатель введением раздельных учётных записей. Ключевыми критериями для использования ЕНВД являются такие условия:
    • численность штата не больше 100 человек;
    • процентное соотношение долевых инвестиций третьих юридических лиц не должно превышать 25%.
  3. ПСН – патентная система налогообложения. Является своеобразной альтернативой покупки патента на 1 календарный год по месту постоянной регистрации предпринимателя. Особенность использования заключается в том, что подача декларации в данном случае не требуется, а необходимость ведения учёта затрат и доходности отпадает. Допускается переход на ПСН в случае, если ИП соответствует следующим характеристикам:
    • численность штата не больше 15 человек;
    • выручка за 1 отчётный период не превышает 60 000 000 руб.

Процедура расчёта стоимости патента не составляет ничего сложного и определяется исходя из следующих величин:

  • периода отчётности;
  • УФНС;
  • муниципального образования;
  • вида деятельности.

Оценить достоинства и недостатки каждой из представленных систем можно только после подробного сравнительного анализа. Планируемые коды ОКВЭД рекомендуется определить до момента регистрации ИП, в крайнем случае, добавить их в ходе функционирования.

Федеральный закон № 350 от 27.11.2017г. внёс некоторые коррективы в гл. 21 Налогового кодекса РФ. В частности в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ приводятся сведения о применении нулевой процентной ставки налога на доход к некоторым видам деятельности, в частности железнодорожным и воздушным транспортировкам пассажиров, багажа и грузов.

Применение УСН и ЕНВД одновременно не допускается.

Поправки в 2019г. на грузоперевозки с НДС, осуществляемые автомобильным транспортом не затрагиваются и остаются на прежнем уровне.

Требования

Для официального открытия предприятия, занимающегося транспортировкой, требуется пройти стандартную процедуру регистрации в налоговых органах.

Дополнительных лицензий и разрешений можно не получать, если будущий индивидуальный предприниматель не планирует осуществлять деятельность, связанную с перевозкой опасных грузов.

Прежде всего понадобится получить ИНН (если ещё не имеется). Делается это просто:

  1. Нужно написать заявление.
  2. Подать его в ФНС по месту постоянной регистрации.

Время ожидания документа составляет не более 2 недель.

Регистрация ИП заключается в предоставлении в налоговую определённого пакета документации:

  1. Заявление о присвоении статуса индивидуального предпринимателя по утверждённой форме Р21001.
  2. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины в размере 800 руб.
  3. Ксерокопии всех страниц паспорта имеющих записи.
  4. Заявление о выбранной форме налогообложения, применимой к ИП.

По прохождению установленных сроков после подачи документов, заявитель обращается в ФНС и получает на руки пакет документации, разрешающий ему на законных основаниях заниматься грузоперевозками.

Состоять он должен из таких бумаг:

  1. ИНН.
  2. ОГРНИП – свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  3. Выписку из ЕГРИП (Единого Государственного Реестра ИП).
  4. Уведомление от ФНС о том, что он поставлен на учёт как ИП.
  5. Уведомление от Пенсионного Фонда о регистрации по адресу проживания.
  6. Уведомление о присвоении кода ОКВЭД.

Получив данный пакет документации индивидуальному предпринимателю остаётся только открыть банковский счёт и начинать искать заказы.

Право заниматься данной деятельностью не ограничивается условием, когда автомобиль не в собственности ИП. Российское законодательство допускает вариант использования арендованной техники.

Оквэд для грузоперевозок для ип в 2019 году

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2), последний раз редактировался 21.12.2017г.

В отношении автомобильных перевозок груза, корректируемые сведения изменений не внесли. Поэтому всё остаётся, как и прежде: данная деятельность относится к разделу «Н» — «Транспортировка и хранение».

Раздел выглядит следующим образом:

  1. Гр. 49.4, включающую в себя все варианты перевозок груза наземным транспортным сообщением за исключением железнодорожного.
  2. Гр. 49.41, касается перевозок автомобильным транспортом и аренды грузовых ТС вместе с водителем.
  3. Гр. 49.41.1, «перевозка с использованием специализированных транспортных средств».
  4. Гр. 49.41.2, «перевозка с использованием неспециализированных ТС».
  5. Гр. 49.41.3, «аренда грузового транспорта с водителем».
  6. Гр. 49.42, «услуги транспортировки грузов, оказываемые в отношении физических и юридических лиц».

Простой договор

Подтверждением совершённой сделки между грузоотправителем и перевозчиком является договор на оказание транспортных услуг.

Образец Договора на перевозку грузов автомобильным транспортом для ИП можно скачать здесь.

Единый документ не утверждён, поэтому допускается использование свободных форм, составленных собственными силами или скачанных с иных ресурсов.

Документ регулирует ключевые условия сделки и выступает в роли гаранта при отказе одной из сторон выполнять свои обязательства.

В большинстве случаев состоит из нескольких пунктов:

  1. Обязанности и условия организации перевозки.
  2. Обязательства заказчика.
  3. Обязательства перевозчика.
  4. Расчёты за транспортно-экспедиционное обслуживание.
  5. Ответственность сторон.
  6. Срок действия настоящего договора.
  7. Порядок разрешения споров.
  8. Форс-мажорные обстоятельства.
  9. Заключительные положения.

Документ содержит полную информацию о заказчике и перевозчике с указанием банковских реквизитов последнего для перевода денег за услуги.

Составляется в 2 экземплярах, для каждой из сторон. Далее, подтверждением заключённого соглашения выступает товарно-транспортная накладная.

Документы

Документальное оформление перевозки товаров осуществляется в зависимости от конкретной ситуации.

Перечень может несколько отличаться по нескольким причинам:

  1. Направления: международные рейсы предусматривают иные сопроводительные бумаги и страховку автогражданской ответственности, действующую за рубежом.
  2. Характера грузоперевозок: перемещение имущества одной компании внутри собственных объектов (с одного склада на другой) оформляется по специальной накладной.
  3. Имущество физических лиц, может перевозиться без товарно-транспортной накладной.
  4. Выбранная налогооблагаемая система индивидуального предпринимателя тоже играет роль в перечне документации. Если ИП купил патент, сведения о расходах ему не требуются, а значит нет необходимости составлять путёвку. В этом случае достаточным будет выписать доверенность на право управления ТС, которая допускает деятельность без путевого листа. Однако, в данной ситуации нужно быть готовым доказать это при встрече с неосведомлённым сотрудником ГИБДД.

Если классифицировать стандартный список можно разделить его на 2 категории:

  1. Документы водителя:
    • водительские права соответствующей категории;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • ОСАГО;
    • Зелёная карта (при необходимости);
    • нужен ли путевой лист, говорилось ранее, при его отсутствии доверенность на право управления ТС;
    • лицензия на осуществление грузоперевозок;
    • заказ-наряд, заявка при длительном сотрудничестве.
  2. Бумаги на груз:
    • ТТН, установленного для конкретной ситуации образца;
    • журнал о поддержании температурного режима рефрижератора при перевозке скоропортящихся товаров;
    • санитарный паспорт при транспортировке продуктов питания;
    • ветеринарный паспорт для животных, птиц, рыб;
    • справка на спиртосодержащую продукцию;
    • договор транспортной экспедиции;
    • поручение экспедитору;
    • экспедиторская расписка;
    • складская расписка;
    • генеральная доверенность на получение, перевозку и хранение вверенного имущества.

Ответственность за транспортировку опасных грузов

Мера наказания за нарушение правил перевозки опасных грузов для индивидуальных предпринимателей определяется рядом нормативных актов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Для удобства восприятия информации, сведения представлены в виде таблицы.

Таблица. Ответственность за перевозку опасных грузов.

Статья КоАП РФОписаниеМера наказания для должностных лицМера наказания для юридических лицМера наказания для водителя
12.21.2 ч. 1Нарушение правил транспортировкиШтраф от 15 000 до 20 000 руб.Штраф от 400 000 до 500 000 руб.Штраф от 2 000 до 2 500 руб. либо лишение прав от 4 до 6 месяцев
12.21.2 ч. 2 —От 150 000 до 250 000 руб.От 5 000 до 10 000 руб.От 1 000 до 1 500 руб.

Следует учитывать, что при транспортировке опасных грузов, водитель должен иметь соответствующий ряд документов, отличающийся от представленного ранее:

  1. Свидетельство о допуске водителя к перевозкам ОГ.
  2. Путёвку установленного образца.
  3. Аварийную карту информирования об опасности.
  4. Маршрут перевозки разработанный транспортным предприятием и согласованный с заказчиком.
  5. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов.
  6. Инструкцию действий водителя при управлении ТС, с находящимся на нём опасным грузом.
  7. Адреса и телефоны ответственных за транспортировку лиц, дежурных частей МВД ГИБДД, находящихся по ходу движения.

Отсутствие любого из представленных документов, расценивается как нарушение правил перевозки и наказывается в соответствии с представленной ранее ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Штрафы

Индивидуальный предприниматель несёт полную ответственность не только за техническое состояние использующегося транспортного средства, но и ряд следующих обстоятельств:

  1. Действия водителя.
  2. Наличие необходимой документации.
  3. Оборудования.

В его отношении может быть возбуждена административная ответственность, как за нарушение ПДД, так и за отсутствие тахографа установленного образца. Ввиду того, что он является работодателем и лицом, ответственным за безопасность передвижения автомобиля по дорогам РФ, большинство штрафов придут в его адрес.

Избежать этого без нарушения закона не получится, так как осуществление предпринимательской деятельности без ИП наказывается в соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ п. 1 , предусматривающей смешную меру наказания в виде штрафа от 500 до 2 000 руб.

Большинство грузоотправителей предпочитают пользоваться автомобильными перевозками, объясняя универсальность сообщения и возможностью доставки груза практически в любую точку страны без дополнительных перегрузов.

Сфера деятельности индивидуального предпринимателя, занятого в данном направлении, может быть разнообразна, всё зависит от используемого автопарка и желания увеличивать темпы работы предприятия. Несмотря на большое количество конкурентов разного уровня, найти стабильных и постоянных партнёров не составит труда.

: Что выбрать: ИП или ООО.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/gruzoperevozki-ip.html

Система налогообложения: что выбрать?

лицами). Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Рассмотрим каждую систему налогообложения более детально.

Упрощенная система налогообложения для ИП (УСН) УСН действует без ограничений на всей территории РФ. Особенностью этой системы налогообложения является то, что некоторые из налогов для предпринимателей на УСН заменены единым налогом (ЕН).

Усн или — енвд: как правильно выбрать режим налогообложения?

Если они составляют менее половины выручки, вам рекомендуется выбрать 6% от доходов.

В случае если расходы составляют половину или более от выручки, то выгоднее выбрать 15% от разницы доходы минус расходы.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, или «вмененка») – специальный налоговый режим для определенных видов деятельности, которые определяются согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

Бухучёт при грузоперевозках

Освобождение для ИП на ЕНВД от бухгалтерского учёта (пп. 1 ч.

2 ст.

6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), достаточно вести учёт физического показателя, то есть количества машин .

Справка: Налоговый режим в виде ЕНВД просуществует ещё до 31 декабря 2019 года включительно, после чего положения главы 26.3 НК применяться не будут (ст.

Налогообложение в грузоперевозках (в том числе налоги для ИП)

Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов.

ИП (грузоперевозки) налоги по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость.

Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов. В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия.

рублей до 10 млн. рублей без учета коэффициента — дефлятора (коэффициент — дефлятор для патентной системы в 2019 году равен 1,329). Например, для патентной системы налогообложения в Москве в 2015 году индивидуальным предпринимателям, которые решили сдать квартиру от 75 до 100 кв.

метров в Москве в Южном районе официально, установлен потенциально возможный к получению доход – 1 миллион рублей в год.

Налогообложение ЕНВД

Во время регистрации ИП или открытия ООО Вы регистрируете виды деятельности (ОКВЭД ) которыми собираетесь заниматься. В 90% случаев они попадают под ЕНВД и этот налог можно применять.

Виды деятельности налога ЕНВД 1) Бытовые услуги (услуги по ремонту аппаратуры, авто, квартир, одежды, сантехники, электрики, клининговые и т.д.

которые предоставляются физическим лицам, то есть обычным жителям) 2) Ветеринарные услуги.

3)Пассажирские и грузоперевозки.

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета.

Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

Ип грузоперевозки налоги

При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств.

Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически.

Источник: http://myeconomist.ru/nalogooblozhenie-dlja-gruzoperevozok-19287/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.