Можно ли вести работы смешанным способом?

Постановка задач подчиненным: 5 заповедей

Можно ли вести работы смешанным способом?

Недавно бессменный президент Белоруссии, крепкий хозяйственник и главный патриот А. Г. Лукашенко эффектно и безжалостно покарал с десяток высокопоставленных руководителей за длительное отсутствие результата, и этот процесс был освещен по телевидению на всю страну.

Вот этот ролик:

Впечатляет, правда? Как он их! У нас бы так! Но у меня созерцание этого действа вызывает смешанные чувства. Проблема публичного осуждения своих подчиненных в том, что в их ошибках всегда есть доля твоей собственной вины. То есть, осуждая их, ты осуждаешь сам себя. И пока ты упражняешься в красноречии, они думают именно об этом.

Я сильно подозреваю, что Александр Григорьевич, как любой руководитель, сам немало виноват в неудачах своих подчиненных. Безусловно, тяжело делать однозначные выводы, сидя в уютной московской квартире, пока белорусский гарант храбро месит грязь и выжигает ересь на своей вотчине, но все же рискну сделать некоторые обобщения.

Итак, какова же роль руководителя в неудачах своих подчиненных и какие правила обеспечивают успех исполнения поставленных задач?

1. Будь последователен в задачах своих

Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу, несогласованную с задачами других подразделений. Задача, противоречащая целям других подразделений, неминуемо натолкнется на стену сопротивления со стороны последних. Не нужно развязывать гражданской войны руками своих же подчиненных.
  • Поставил задачу, конфликтующую (по срокам, ресурсам или цели) с другими задачами сотрудника. Бывает, придет руководителю в голову идея, ну такая прекрасная, что хоть Нобелевскую премию давай. Чтобы она не пропадала, он срочно ставит ее подчиненному, даже не спрашивая, чем тот сейчас занят. А потом удивляется, почему сотрудник ни одно дело не может довести до конца.

Проверочный вопрос подчиненному:

Не противоречит ли эта задача другим твоим приоритетам?

2. Разъясняй цель свою

Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу непонятно или неконкретно. Безусловно, осмысление задачи и ее декомпозиция — дело исполнителя, но конечный результат должен быть обозначен руководителем четко и понятно.
  • Не объяснил, почему поставлена задача. Одну и ту же задачу можно выполнить по-разному в зависимости от того, для чего она выполняется. Удостоверься, что задача будет выполнена с пониманием ее предназначения.
  • Не убедился, что задача понята правильно. То, что говорил ты и то, что слышал сотрудник — это две большие разницы. Лучше попросить сотрудника проговорить собственное понимание задачи. А еще лучше — записать её.

Проверочный вопрос подчиненному:

Как ты понял, к чему нужно прийти?

3. Знай возможности подчиненных, как свои собственные

Ошибки руководителя:

  • Поставил задачу, для которой у подчиненного нет навыков и опыта. В эпоху преобладания целей “на вырост” нередка ситуация, когда заранее известно, что для достижения результата сотруднику нужно будет превзойти самого себя. Однако и вероятность успеха при этом невысока.
  • Поставил заведомо невыполнимую задачу. Такой метод постановки задачи широко применяется в сказках: “Исхитрись-ка мне добыть То-Чаво-Не-Может-Быть. / Запиши себе названье, чтобы сразу не зыбыть.” (Л. Филатов, “Про Федота-Стрельца”). В реальной же жизни задачи лучше соотносить с реальностью.

Проверочный вопрос подчиненному:

Как ты будешь добиваться результата?

4. Вооружи подчиненного своего

Ошибки руководителя:

  • Не обеспечил подчиненного необходимыми ресурсами. Отправить подчиненного с серпом на танки — поступок героический, но не эффективный. Большие задачи требуют больших ресурсов.
  • Не обеспечил подчиненного необходимой информацией. Кто обладает информацией, обладает миром. Непонимание особенностей ситуации может привести сотрудника к провалу.
  • Поставил задачу в рамках чужой зоны ответственности. Иногда в запале целеполагания руководители сами забывают, что за этот вопрос отвечают другие люди.

Проверочный вопрос подчиненному:

Хватит ли тебе ресурсов и полномочий, чтобы добиться результата?

5. Помни о контроле промежуточном

Ошибки руководителя:

  • Не производил промежуточный контроль. Когда начальник не вспоминает о задаче, подчиненные делают вывод, что с ней можно повременить.
  • Поставил задачу в обход непосредственного руководителя исполнителя, тем самым не позволив ему обеспечивать решение задачи. Если есть руководитель, который может делать промежуточный контроль вместо тебя, не забудь уведомить его о задаче.

Проверочный вопрос подчиненному:

Как и кому ты будешь отчитываться о ходе работ?

См. также:

Источник: https://tvoyplan.com/2013/11/18/pravilnaya-postanovka-zadach-podchinennym/

Ваши вопросы: суммированный учет рабочего времени

Можно ли вести работы смешанным способом?

Мы — дорожная ремонтно-строительная организация с сезонным характером работ. Летом у наших рабочих возникает переработка, а зимой — недоработка. Поэтому мы хотим ввести суммированный учет рабочего времени с учетным периодом, равным одному году. Как это сделать на практике?

Суммированный учет рабочего времени — это фактически специальный режим рабочего времени и времени отдыха, основанный на графиках сменности или графиках работы, со скользящими выходными днями.

Основанием для введения суммированного учета рабочего времени являются условия производства (работы) в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ, которые не позволяют соблюсти установленную для данной категории работников ежедневную или еженедельную продолжительность рабочего времени. Условиями производства, позволяющими осуществить введение суммированного учета рабочего времени, можно считать сезонность производства или сезонный характер работ. Иначе говоря, если условия работы в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не позволяют установить для работников график рабочего времени, согласно которому за неделю они работали бы 40, 35, 36 либо 24 ч согласно ст. 91, 92 ТК РФ, то трудовым законодательством установлена возможность применения суммированного учета рабочего времени[1].

Порядок введения

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР). В свою очередь, ПВТР утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или при подписании коллективного договора, если они являются приложением к нему[2].

В ПВТР следует указать:

• факт введения суммированного учета рабочего времени;

• длительность учетного периода.

При приеме нового сотрудника на работу, выполнение которой осуществляется по правилам суммированного учета рабочего времени, его, разумеется, следует ознакомить с ПВТР под роспись.

 Если суммированный учет рабочего времени введен не во всей организации, а лишь для некоторых видов работ, то режим рабочего времени и времени отдыха для такого работника становится индивидуальным и обязательным условием трудового договора. В трудовом договоре возможна такая формулировка:

Работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, исходя из 40 часов в неделю с суммированным учетом рабочего времени.

Обратите внимание!

Решение о переводе на суммированный учет рабочего времени части работников предприятия потребует изменения определенных сторонами условий трудового договора. Оно возможно либо с согласия работника, либо по инициативе работодателя в порядке ст. 74 ТК РФ.

График работы (сменности)

Особенность суммированного учета заключается в том, что учет рабочего времени в отличие от поденного и недельного допускает отклонение продолжительности рабочего времени в сутки и в течение недели от той, что установлена для данной категории работников.

При этом в пределах определенного учетного периода общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов для этого периода1. Таким образом, выполнение нормы труда — отработка нормированного числа рабочих часов — обеспечивается не за неделю, а за более длительный период.

 Работодатель обязан организовать работу таким образом, чтобы работник, которому установлен суммированный учет рабочего времени, полностью отработал норму рабочего времени за учетный период.

 Для этого разрабатывается график сменности/работы на учетный период, в котором определяется время начала и окончания работы, продолжительность смены, время междусменного отдыха.

Обратите внимание!

Продолжительность работы по графику сменности не может превышать норму рабочего времени в учетном периоде. При этом недопустима и недоработка до нормы рабочего времени.

При составлении графика сменности также нужно помнить, что работа в течение двух смен подряд запрещается (ст. 103 ТК РФ). График сменности утверждается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации, если таковой имеется, и доводится до сведения сотрудников не позднее чем за месяц до введения его в действие[3].

Для формирования графика сменности можно использовать форму, предусмотренную для табеля учета рабочего времени (унифицированная форма № Т-13[4]).

Однако в дополнение к уже имеющимся графам (1–6) необходимо добавить еще одну графу для подписи каждого работника. В ней сотрудник указывает, что с документом ознакомлен, проставляет дату и подпись.

Также может быть разработана локальная форма графика.

При сменном режиме рабочего времени (по графику сменности) предусматривается, что выходные дни в течение рабочей недели предоставляются по скользящему графику[5].

Таким образом, введение суммированного учета в организации предполагает установление:

• продолжительности учетного периода (месяц, квартал, год);

• графика работ.

Норма рабочего времени

При суммированном учете именно на установленный период и распределяется норма рабочего времени, установленная работнику. При этом в разные недели (месяцы) работник может отработать разное количество часов — главное, чтобы им выполнялась норма за учетный период.

Распределяет эту норму по месяцам или неделям график сменности. Если работник отработал все часы, которые были предусмотрены его графиком, то можно говорить о том, что он полностью отработал свою норму времени. Покажем это на конкретном примере.

Пример

На предприятии введен суммированный учет рабочего времени. За учетный период принимается квартал. По приведенным данным проанализируем выполнение нормы рабочего времени.

Учетный период — квартал. Продолжительность работы по установленному графику:

— июль — 200 ч;

— август — 168 ч;

— сентябрь — 208 ч.

Итого за квартал — 576 ч.

Нормальная продолжительность рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе:

— июль — 168 ч;

— август — 184 ч;

— сентябрь — 176 ч.

Норма рабочего времени по производственному календарю на третий квартал 2011 г. составляет 528 ч при 40-часовой рабочей неделе.

Продолжительность работы по установленному графику сменности может отличаться от нормы времени внутри учетного периода, но в целом за учетный период графики сменности должны быть составлены таким образом, чтобы количество часов по графику не превышало нормы времени за учетный период.

 В данном случае работником фактически отработано 576 ч, то есть имеет место переработка или сверхурочные часы работы.

Отличительной особенностью суммированного учета рабочего времени является то, что переработка или количество сверхурочных часов работы определяется и соответственно оплачивается не помесячно, а по итогам учетного периода.

 Количество сверхурочных часов работы определяется как разница между фактически отработанными часами и нормой времени и составляет 48 ч (576 – 528). Из этого количества 2 ч должны быть оплачены не менее чем в полуторном размере, а остальные 46 ч — не менее чем в двойном. Аналогичные расчеты проводятся и для учетного периода, равного одному году.

Целесообразность введения продолжительного учетного периода заключается в том, чтобы в его пределах минимизировать сверхурочные, например, сгладить сезонную перегрузку работников.

При этом отсутствие у фирмы графика сменности или оставление работника на производстве в течение двух смен подряд квалифицируются инспекциями труда как административные правонарушения. Ответственность за подобные действия предусмотрена ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

КАК ВЫБРАТЬ УЧЕТНЫЙ ПЕРИОД?

Согласно правилам внутреннего трудового распорядка (ПВТР) наши сотрудники работают по следующему режиму: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00, суббота — с 08:00 до 14:00, обед — с 12:00 до 13:00, воскресенье — выходной. То есть продолжительность рабочей недели составляет 40 ч.

В связи с тем, что норма рабочего времени исчисляется по пятидневной рабочей неделе, работники с описанным режимом фактически отрабатывают:

• июль — 172 ч (норма — 168 ч);

• август — 181 ч (норма — 184 ч);

• сентябрь — 174 ч (норма — 176 ч);

• октябрь — 172 ч (норма — 168 ч) и т. д.

1. Обязаны ли мы вести суммированный учет рабочего времени для работников с таким режимом работы при соблюдении установленной продолжительности рабочей недели (40 ч) или можно вести понедельный учет? Если можно, то как сдавать в бухгалтерию табель по этим работникам, ведь по месяцу часы то превышают норму, то, наоборот, меньше ее?

2. Если все-таки необходимо вести суммированный учет рабочего времени и за учетный период принимать год, то в 2011 г. у сотрудников будет 16 сверхурочных часов. Получается, работодатель соблюдает нормальную продолжительность рабочей недели и при этом по окончании года должен платить работникам сверхурочные.

Как этого избежать? Можно ли в течение года (так как он взят за учетный период) корректировать рабочее время таким образом, чтобы по окончании года не выходить за установленную норму времени (в 2011 г.

это 1 981 ч) и таким образом не оплачивать сверхурочные часы (в некоторые дни вместо 7 ч работник проработает 6 ч, вместо 5 ч — 4 ч)? Не нарушим ли мы в таком случае ПВТР?

Введение суммированного учета рабочего времени в общем случае не является обязанностью работодателя. Однако отдельные нормативные правовые акты предусматривают обязательное введение суммированного учета рабочего времени для ряда категорий работников, например работающих вахтовым методом[6], водителей автомобилей[7], членов экипажей судов[8].

Если организация не обязана применять суммированный учет на основании специальных нормативных актов, то ст.

104 ТК РФ установлена возможность введения суммированного учета рабочего времени, если условия производства (работы) в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не позволяют установить для сотрудников график рабочего времени, согласно которому за неделю они работали бы 40, 35, 36 либо 24 ч (ст. 91, 92 ТК РФ).

Обратите внимание!

В случае невыполнения работником установленной нормы рабочего времени основная сумма заработка работника, а именно вознаграждение за труд (тарифная ставка, оклад, должностной оклад, вознаграждение и т. п.), рассчитывается пропорционально фактически отработанному времени.

По указанным в вопросе данным за три месяца (июль, август, сентябрь) работником фактически отработано 527 ч, в то время как норма рабочего времени составляет по данным производственного календаря 528 ч при 40-часовой рабочей неделе. Таким образом, имеет место недоработка до нормы рабочего времени. Недоработанные часы оплачиваются в соответствии со ст. 155 ТК РФ.

Особенность суммированного учета заключается в том, что учет рабочего времени в отличие от поденного и недельного допускает отклонение продолжительности рабочего времени в сутки и в течение недели от той, что установлена для данной категории работников.

При этом переработка в одни дни (недели) может погашаться недоработкой в другие дни (недели) с тем, чтобы в пределах определенного учетного периода общая продолжительность рабочего времени не превышала нормального числа рабочих часов для этого периода[9].

 Таким образом, выполнение нормы труда — отработка нормированного числа рабочих часов — обеспечивается не за неделю, а за более длительный, так называемый учетный период (месяц, квартал, год).

В настоящее время действует Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю[10]. В соответствии с данным Порядком норма рабочего времени в 2011 г.

при 40-часовой рабочей неделе составляет 1 981 ч. В случае, когда на предприятии установлен учетный период, равный одному году, норма времени или нормальная продолжительность рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе также будет равна 1 981ч.

 Продолжительность работы за учетный период должна соответствовать норме рабочего времени. Иначе говоря, должна быть организована таким образом, чтобы не превышать нормальное число рабочих часов за учетный период. При этом в каждом месяце учетного периода длительность работы может варьироваться.

Главное, чтобы в рамках учетного периода она была сбалансирована.

Единый порядок определения нормы рабочего времени уравнивает положение сотрудников с нормальным режимом работы и сотрудников с суммированным учетом рабочего времени и позволяет соблюдать принцип равенства прав работников.

Обратите внимание!

Работодатель обязан обеспечить работнику отработку суммарного количества рабочих часов в течение учетного периода.

При невыполнении работником норм труда (должностных обязанностей) по вине работодателя оплата производится за фактически проработанное время или за выполненную работу, но не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной за тот же период времени или за выполненную работу (ст. 155 ТК РФ).

Из сказанного следует, что если в учетном периоде работодатель не обеспечит отработку нормального количества рабочего времени работнику, то заработная плата ему будет рассчитываться исходя из нормального количества рабочего времени.

При суммированном учете рабочего времени работа, выполняемая сотрудником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, признается сверхурочной работой[11]. Количество сверхурочных часов работы определяется как разница между фактически отработанными часами и нормой времени за учетный период.

 Иными словами, количество сверхурочных часов, определяемое как разница между количеством фактически отработанных сотрудником в соответствии с его графиком часов и нормальным количеством рабочих часов по состоянию на последний день учетного периода, не должно превышать 120 ч в год11.

При этом работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

[4] Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

[6] Часть 1 ст. 300 ТК РФ.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/11_2011/sumirov_ucet_vremeni/

Смешиваем, но не взбалтываем: гид по внедрению смешанного обучения в школе

Можно ли вести работы смешанным способом?

Технологии влияют на то, как мы преподаем, и на то, как учимся.

Технологии не заменят учителей. Но учителя, которые используют технологии, возможно, заменят тех, кто не использует.

С этим утверждением Рэя Клиффорда, которое приводит Кристин Мелони в статье «Интернет в классе», можно поспорить, но давайте остановимся и чуть подумаем.

Сегодня мы имеем возможность использовать инструменты, способные существенно повлиять на наше представление об обучении вообще, помочь нам в реализации ФГОС: формировании универсальных учебных действий, развитии самостоятельности обучающихся, организации «фгосовского» урока.

Одна из многообещающих и наиболее новых образовательных моделей — смешанное обучение.

Эта технология организации учебного процесса, сочетая в себе преимущества традиционного классного и дистанционного обучения, при условии соответствия определенным параметрам, позволяет выстроить индивидуальные траектории освоения учащимися учебного материала, развивать метапредметные и личностные универсальные учебные действия, обеспечивает постоянную активность обучающихся. В основе его лежат признанные в мировом педагогическом сообществе теории конструктивизма, социального конструктивизма и проблемного обучения.

Классно-урочная система в привычном для нас виде существует с XVII века, но и дистанционное обучение не ново. Калеб Филипс ещё в 1728 году, а Айзек Питман в 1840 году обучали желающих стенографии, используя почтовую связь.

В цифровую эпоху, по мнению специалистов, переход к модели, интегрирующей возможности традиционной и электронной форм обучения, кажется логичным: мы живём в «смешанном» мире, где значительная часть нашей деятельности проходит в виртуальной среде.

Используется смешанное обучение преимущественно на ступени высшего и среднего профессионального образования, в последнее время активно развивается в школе и детском саду. Много историй успешного внедрения собрано Институтом Клэйтона Кристенсена в США, и база данных «Вселенной смешанного обучения» продолжает пополняться. Россия также наращивает опыт использования данной технологии.

Так, вызвал интерес проект некоммерческого партнерства «Телешкола», которое в 2012-2013 учебном году провело эксперимент по внедрению смешанного обучения в нескольких школах Хакасии, Дагестана, Удмуртии и Челябинской области. На сайте «Открытый класс» функционируют сообщества учителей, посвящённые исследованию эффективности разных частных моделей в рамках смешанного обучения.

Смешанное обучение — это не новая упаковка для старой методической системы, это принципиально новый подход с точки зрения изменения позиции в нём субъектов образовательного процесса и роли информационно-коммуникационных технологий.

Приступить к созданию курса в контексте смешанного обучения проще, если представлять, как могут выглядеть первые шаги при переходе на такую образовательную модель.

Шаг 1. Определите, для чего вам нужно смешанное обучение

Логика проста: если всё и так отлично, то зачем?

Безусловно, можно дать замечательный современный урок, имея только доску и мел. Но если вы считаете, что слишком много времени вынуждены уделять объяснению нового материала, а ваши ученики слишком пассивны, то наверняка задумывались, как изменить ситуацию.

Что в смешанном обучении и вправду новое?

Создаётся новое образовательное пространство: ученик, сопровождаемый учителем, попадает в поле множества возможностей для реализации собственного потенциала, несёт ответственность за своё образование, приобретает навыки самообучения и самоорганизации. Не удастся «отсидеться», каждый будет выслушан.

Кризисы мотивации и смешанное обучение

Технологии дают ученику возможность выбирать время и место обучения. Темп, с одной стороны, регулируется учителем за счёт классных занятий, с другой стороны, дома учащиеся осваивают материал с удобной для них скоростью.

Если нужно, школьник возвращается к изучаемому материалу, осознанно пытаясь его освоить.

Каждый учащийся получает также возможность продемонстрировать понимание темы разными способами, в том числе, создав свой учебный объект в онлайн-среде.

Девочки школы Линокольн Бенч готовятся к уроку по чтению, 1939 г.

Источник: pinterest

И самое интересное: благодаря дистанционной части процесса обучения учитель получает возможность эффективнее использовать время урока.

Будут ли ребята с преподавателем разбирать задания повышенной сложности, выполнять творческие работы, решать обучающие тесты, защищать проекты, вести дискуссии — решать учителю.

В любом случае есть возможность сосредоточиться на практических навыках и наиболее важных моментах.

Смешанное обучение позволяет также частично снять трудности организации занятий с теми, кто вынужден пропускать школу по состоянию здоровья или по другим причинам, а также с теми, кто готовится к олимпиадам по предмету.

Стоит попробовать:

  • На FutureLearn можно пройти курс Университета Лидса Blended Learning Essentials: Getting Started (на английском языке). Курс отлично описывает базовые принципы смешанного обучения, рассказывает об успехах данного подхода в сфере профессионального образования, содержит практические рекомендации и знакомит с наиболее яркими бесплатными сайтами и приложениями.
  • Полезно изучить материалы семинаров, вебинаров, лекций, уроков по выбранной теме.

Пожалуй, лучший способ понять, как интеграция традиционных методов и новых технологий помогает сделать обучение продуктивнее, за счёт чего осуществляется индивидуализация, как обучающийся сам осуществляет контроль процесса, — это самим пройти курсы в формате смешанного обучения. Они, кстати, становятся обычной практикой в институтах повышения квалификации учителей.

Шаг 2. Приступая к конструированию программы, отталкивайтесь от планируемых результатов

Планировать результаты, определять универсальные учебные действия, формируемые у учащихся, и способы их оценивания должна группа учителей.

Это соответствует посылу ФГОС — сообща проще определить межпредметные связи и запланировать шаги по реализации целей. Поэтому, прежде чем приступать к созданию рабочей программы, постарайтесь собрать группу единомышленников.

Можно быть ярым сторонником какой-либо образовательной системы, но жизнь учит быть гибким и не бояться экспериментировать.

Вместе выберите класс/параллель. Начните с одного-двух предметов, с серии уроков.

Стоит приступать к созданию программы, ответив на следующие вопросы:

  • Каких результатов (предметных, метапредметных, личностных) должны к окончанию курса достичь учащиеся? Что ребенок сможет узнать и сделать на выходе? Специалисты рекомендуют начинать планирование с конца, отталкиваясь от результатов.
  • Какие задачи будет решать дистанционный блок? Углублять знания? Способствовать устранению пробелов? Какой материал может работать эффективнее в цифровом формате? Какие темы вызывают наибольшую трудность при освоении?

Выберите разделы или темы, которые могут, по вашему мнению, успешно изучаются дистанционно. Учебная единица обычно представляет собой информационный блок (лекционный материал в текстовом, аудио- или видеоформате, диалоговую симуляцию, презентацию), за которым следует интерактивное задание.

Важно сделать максимально интересным материал для самостоятельного овладения. Проблемное построение, использование загадки, истории — такие традиционные приемы работают и в электронной среде.

Принципы геймификации тут тоже будут к месту.

Можно, например, разработать систему званий для активно и качественно комментирующих работы одноклассников, награждать виртуальными значками за хорошие вопросы.

  • У всех ли обучающихся есть дома необходимые технические устройства? Сможете ли вы регулярно выходить на связь со своими учениками?

Определив, что будет изучаться в классе, а что в цифровой среде, решите, какая модель смешанного обучения будет наилучшим образом работать в вашем случае.

Выбор конкретной модели определяется соотношением очной и заочной форм в планируемом образовательном процессе, размером группы, целями и имеющимися в распоряжении учащихся и учителя ресурсами.

Источник: historyinphotos.blogspot.ru

Наиболее активно в России используются «Модель смены рабочих зон/ротации станций» (в классе учащиеся попеременно работают с учителем, в малых группах и с электронным материалом), «Перевёрнутый класс» (дома изучают теорию, в классе организуется применение полученных знаний) и «Автономная группа» (одна группа занимается в онлайн-среде, вторая — в традиционном контексте).

  • Как будут оцениваться результаты обучения?

Очевидные преимущества онлайн-тестов разных форматов — экономия времени учителя (отметки выставляются автоматически) и возможность учеников мгновенно получать результаты и обратную связь.

Можно регулярно отслеживать успеваемость, корректировать при необходимости образовательную траекторию учащегося, получать данные о востребованности материала.

Сформированность практических навыков может оцениваться как в классе, так и виртуально, благодаря заданиям, максимально приближенным к реальной жизненной ситуации, требующим от ученика применять знание не только в типичных, но и незнакомых ситуациях, решаемых в онлайн-среде. Пример подобного задания: изучите материал игры Ad Decoder и составьте своё рекламное объявление; предложите одноклассникам его раскодировать.

Стоит попробовать:

  • Перед выполнением на отметку стоит запустить тренировочный тест. Перед выполнением опыта в условиях класса можно выполнить его в виртуальной лаборатории.
  • Там, где возможно, следует поощрять самооценку и взаимооценку. Комментирование работ одноклассников может стать отдельным заданием.

Источник: https://newtonew.com/school/blended-learning-school-guide

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.