Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

Содержание

“Гособоронзаказ”: специальный счет и расчетный. В чем разница?

Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.
 (Заключительная часть) 

Часть 1:
«ФЗ «О гособоронзаказе» — слишком много вопросов!» 

Часть 2:
«Гособоронзаказ»: разбираемся в деталях…

(Заключительная часть) 

   Анатолий Диденко 
адвокат, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права 

Ряд вопросов, поставленных ФЗ-275, еще не получили своего разрешения в принципе. Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке.

Если провести аналогию с высказыванием «Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер», то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

В законе нет ограничений на приход средств не только от государственного заказчика, но и из иных источников.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Но этот закрытый перечень не предусматривает расходов на расчетно-кассовое обслуживание.

Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей.  

Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка?

Видимо, исключительно из собственных.

Тогда с какого счета? Со специального или с расчетного? И можно ли отнести эти расходы на себестоимость государственного оборонного заказа? И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе? Ведь 275-ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные. Как в этой ситуации поступить банку и предприятию-клиенту? Это только частный случай будущей правоприменительной практики, требующий разъяснения.

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Если не делегировать своих специалистов, с недоверием относиться к консалтингу в сфере ОПК, ограничиваться формальным ожиданием волшебных рецептов, выписанных «сверху», при этом приостанавливая работу «до выяснения», то велика вероятность сорвать выполнение оборонного заказа или, рискнув разобраться самостоятельно, совершить ошибку, оставшись один на один со сложными правовыми и финансовыми вопросами. 

А ведь мы пока обозначили только один из них. Есть ли у каждого предприятия готовые ответы на остальные? Например, на такие:

  • Как планируется при выполнении обязанности предоставить доступ к коммерческой тайне с целью проведения контроля целевого использования бюджетных средств, перечисленных по гособоронзаказу, проводить разграничение между средствами, перечисленными по ГО и иными финансовыми потоками компании?
  • Ограничивает ли получение государственным заказчиком дополнительных бюджетных ассигнований в случае срыва исполнителем государственного оборонного заказа, право заказчика дополнительно предъявить к исполнителю иск о  возмещении убытков, включая упущенную выгоду?
  • Подразумевается ли под обязанностью ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту обязанность ведения отдельного бухгалтерского, управленческого или налогового (по определению, консолидированного) учета?
  • Как правильно истолковать различие между запретом действий, «влекущих за собой», и действий, «направленных на», с точки зрения квалифицирующих признаков по критерию умысел/неосторожность? Особенно, учитывая разницу в ответственности с точки зрения уголовного законодательства?
  • Как будет соотноситься административный регламент о проведении проверок предприятий с режимом секретности, предусмотренным для отдельных предприятий ОПК?

Вряд ли штатным сотрудникам отдельного предприятия, при всем их профессионализме, будет очень просто  быстро ответить на подобные вопросы, поставленные перед ними.

Конечно, оборонно-промышленному комплексу не привыкать работать в тяжелых условиях. Но, может быть, эта тяжесть кажущаяся? Тем более, государство и экспертное сообщество готовы оказать помощь.

Ведь императивная норма в новом законе только одна – не сорвать выполнение государственного оборонного заказа. Все остальное – лишь правоприменительная практика, в формировании которой нам и предлагают участвовать, причем на начальной стадии.

Кооперация необходима не только в производственном процессе, не правда ли? А опыт кооперации у нас есть…

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/gosoboronzakaz-spetsialnyj-schet-i-raschetnyj-v-chem-raznitsa/

Как отразить в налоговом учете операции по спецсчетам — НалогОбзор.Инфо

Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

ОСНО

При расчете налога на прибыль расходы организации по открытию и обслуживанию специальных счетов можно учесть в составе:

  • прочих расходов (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • внереализационных расходов (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Порядок классификации таких расходов налоговым законодательством не установлен. Поэтому организация может разработать его самостоятельно (п. 4 ст. 252 НК РФ).

Такой вывод подтверждают письма Минфина России от 20 апреля 2009 г. № 03-03-06/2/88, от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/167 и постановления ФАС Московского округа от 21 мая 2008 г.

№ КА-А40/3937-08 и Восточно-Сибирского округа от 2 мая 2006 г. № А33-21067/05-Ф02-1877/06-С1.

Если организация определяет налог на прибыль методом начисления, расходы по открытию и обслуживанию специальных счетов включите в расчет налоговой базы в том месяце, в котором эти расходы возникли по условиям банковского договора (абз. 2 п. 1 ст. 272 НК РФ). При использовании кассового метода такие расходы признайте в момент списания денег со счета (п. 3 ст. 273 НК РФ). См. также комиссия банка — какая проводка.

При открытии специальных счетов в иностранной валюте возникающие при пересчете в рубли положительные или отрицательные курсовые разницы отнесите соответственно либо к внереализационным доходам (п. 11 ст. 250 НК РФ), либо к внереализационным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если организация рассчитывает налог на прибыль методом начисления, то в зависимости от того, какое событие наступило раньше, курсовые разницы от переоценки валюты учитывайте:

  • на дату совершения операции в иностранной валюте (например, перечисления средств поставщику);

Такой порядок следует из положений пункта 8 статьи 271, пункта 10 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Об учете курсовых разниц при использовании кассового метода см. Как при расчете налога на прибыль учитывать доходы и расходы кассовым методом.

Доходы (проценты) по депозитным вкладам включите в состав внереализационных доходов (п. 6 ст. 250 НК РФ):

  • при методе начисления – в последний день месяца или на дату прекращения действия договора банковского вклада (п. 6 ст. 271, абз. 2 п. 4 ст. 328 НК РФ, письмо Минфина России от 20 сентября 2013 г. № 03-03-06/4/39056);
  • при кассовом методе – в день поступления средств на счет в банке (п. 2 ст. 273 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций, связанных с размещением валютных средств на депозитном вкладе. Организация применяет общую систему налогообложения

ООО «Альфа» 8 июля разместило на депозитном счете в банке денежные средства в сумме 50 000 долл. США сроком на два месяца (по 8 сентября включительно) под 8 процентов годовых. Проценты начисляются ежемесячно.

Проценты выплачиваются единовременно по окончании срока действия договора банковского вклада. Согласно учетной политике организация отражает операции по депозиту на счете 58 «Финансовые вложения» и рассчитывает налог на прибыль методом начисления.

Курс доллара США составил (условно):

  • на 8 июля – 31,4695 руб./USD;
  • на 31 июля – 31,7555 руб./USD;
  • на 31 августа – 31,5687 руб./USD;
  • на 8 сентября – 31,4298 руб./USD.

В бухучете «Альфы» сделаны следующие записи.

8 июля:

Дебет 58 Кредит 52
– 1 573 475 руб. (50 000 USD × 31,4695 руб./USD) – отражено зачисление средств на депозитный счет.

31 июля:

Дебет 58 Кредит 91-1
– 14 300 руб. (50 000 USD × (31,7555 руб./USD – 31,4695 руб./USD)) – отражена положительная курсовая разница от переоценки суммы вклада;

Дебет 76 Кредит 91-1
– 8004 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 23 дн. × 31,7555 руб./USD) – начислены проценты за июль.

31 августа:

Дебет 91-2 Кредит 58
– 9340 руб. (50 000 USD × (31,7555 руб./USD – 31,5687 руб./USD)) – отражена отрицательная курсовая разница от переоценки суммы вклада;

Дебет 91-2 Кредит 76
– 47 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 23 дн. × (31,7555 руб./USD – 31,5687 руб./USD)) – отражена отрицательная курсовая разница от переоценки суммы процентов за июль;

Дебет 76 Кредит 91-1
– 10 725 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 31 дн. × 31,5687 руб./USD) – начислены проценты за август.

8 сентября:

Дебет 91-2 Кредит 58
– 6945 руб. (50 000 USD × (31,5687 руб./USD – 31,4298 руб./USD)) – отражена отрицательная курсовая разница от переоценки суммы вклада;

Дебет 91-2 Кредит 76
– 82 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 54 дн. × (31,5687 руб./USD – 31,4298 руб./USD)) – отражена отрицательная курсовая разница от переоценки суммы процентов за июль и август;

Дебет 76 Кредит 91-1
– 2755 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 8 дн. × 31,4298 руб./USD) – начислены проценты за сентябрь;

Дебет 52 Кредит 58
– 1 571 490 руб. (50 000 USD × 31,4298 руб./USD) – возвращена сумма вклада;

Дебет 52 Кредит 76
– 21 355 руб. (50 000 USD × 8% : 365 дн. × 62 дн. × 31,4298 руб./USD) – зачислены проценты по вкладу.

При расчете налога на прибыль за девять месяцев бухгалтер «Альфы» включил:

  • в состав внереализационных доходов – проценты, начисленные за июль–сентябрь, и положительную курсовую разницу от переоценки вклада в общей сумме 35 784 руб. (8004 руб. + 10 725 руб. + 2755 руб. + 14 300 руб.);
  • в состав внереализационных расходов – отрицательные курсовые разницы от переоценки вклада и начисленных процентов за июль–август в общей сумме 16 414 руб. (9340 руб. + 6945 руб. + 47 руб. + 82 руб.).

Договором депозитного вклада может быть предусмотрено условие, что при досрочном отзыве депозита банк снизит процентную ставку.

Тогда при расчете налога на прибыль ранее излишне учтенные в доходах проценты можно скорректировать. Для этого разницу между начисленными и фактически полученными процентами отразите в составе внереализационных расходов.

Аналогичные разъяснения приведены в письме ФНС России от 5 августа 2013 г. № ЕД-4-3/14076.

УСН

Если организация выбрала в качестве объекта налогообложения доходы, то при расчете единого налога расходы по открытию и обслуживанию специальных счетов не учитываются (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на открытие и обслуживание специальных счетов можно включить в расходы (подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Проценты, причитающиеся организации по депозитным вкладам, при расчете единого налога включите в состав внереализационных доходов (п. 1 ст. 346.15, п. 6 ст. 250 НК РФ). Сделать это нужно в день получения процентов или зачисления на счет в случае их капитализации (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Ситуация: как на упрощенке (объект – доходы) учесть сумму процентов по депозиту, излишне начисленную банком и удержанную им при досрочном расторжении договора? Договор был заключен в том же году.

В налоговом учете скорректируйте сумму уплаченного налога по итогам года, а в бухгалтерском – сторнируйте излишне начисленные проценты.

Сумму процентов по депозиту учитывайте в составе прочих доходов на отчетную дату в течение срока договора. Делайте это независимо от того, когда в действительности поступают платежи.

Такой порядок следует из пункта 48 ПБУ 4/99, пункта 34 ПБУ 19/02, пунктов 4, 7, 16 ПБУ 9/99 и письма Минфина России от 24 января 2011 г. № 07-02-18/01.

Начисление процентов по депозиту отразите проводкой:

Дебет 76 Кредит 91-1
– начислены проценты по депозиту за текущий месяц.

На практике при досрочном расторжении договора применяется пониженная процентная ставка по депозиту. В таком случае в бухучете ранее признанный доход следует скорректировать на разницу между суммой начисленных процентов и тех, что по пониженной ставке. Это следует из пункта 6.4 ПБУ 9/99.

Проценты скорректируйте записью:

Дебет 76 Кредит 91-1
– отражена корректировка излишне начисленных процентов.

На расчет единого налога деньги, выданные по депозитному договору и полученные обратно, не влияют. Их не нужно включать ни в состав доходов, ни в состав расходов.

На сумму процентов, полученных от банка, увеличьте налогооблагаемую базу. Такой порядок установлен пунктом 1, подпунктом 1 пункта 1.1 статьи 346.15, пунктом 1 статьи 346.

17, пунктом 6 статьи 250, подпунктом 10 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, при расчете единого налога нужно отразить доход в размере фактически полученных процентов по депозиту. Поэтому если договор заключили и досрочно расторгли в одном и том же году, то при расчете единого налога ранее начисленную сумму процентов исключите из дохода, а фактически начисленную включите.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операции при досрочном расторжении договора банковского депозита

ООО «Альфа» применяет упрощенку с объектом «доходы». 10 августа «Альфа» разместила на депозитном счете 300 000 руб. сроком на 370 дней под 10 процентов годовых (год не високосный). По договору банк выплачивает проценты ежемесячно. 1 ноября этого же года «Альфа» досрочно расторгла договор. В случае досрочного расторжения договора процентная ставка снижается до 1 процента годовых.

Согласно учетной политике организация отражает операции по депозиту с использованием счета 58 «Финансовые вложения».

В учете бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.

10 августа:

Дебет 58 Кредит 51
– 300 000 руб. – перечислены средства на депозитный счет.

31 августа:

Дебет 76 Кредит 91-1
– 1726 руб. (300 000 руб. : 365 дн. × 21 дн. × 10%) – начислены проценты за август;

Дебет 51 Кредит 76
– 1726 руб. – поступили проценты по депозиту за август.

30 сентября:
Дебет 76 Кредит 91-1

– 2466 руб. (300 000 руб. : 365 дн. × 30 дн. × 10%) – начислены проценты за сентябрь;

Дебет 51 Кредит 76
– 2466 руб. – поступили проценты по депозиту за сентябрь.

31 октября:
Дебет 76 Кредит 91-1

– 2548 руб. (300 000 руб. : 365 дн. × 31 дн. × 10%) – начислены проценты за октябрь;

Дебет 51 Кредит 76
– 2548 руб. – поступили проценты по депозиту за октябрь.

1 ноября:

Дебет 76 Кредит 91-1
– 6066 руб. (1726 руб. + 2466 руб. + 2548 руб. – 300 000 руб. : 365 дн. × 82 дн. × 1%) – отражена корректировка излишне начисленных процентов за весь период действия договора депозита;

Дебет 51 Кредит 58
– 293 934 руб. (300 000 руб. – 6066 руб.) – получена сумма депозита от банка за вычетом излишне начисленных процентов;

Дебет 76 Кредит 58

– 6066 руб. – зачтены проценты по депозиту в связи с их перерасчетом.

Так как договор банковского вклада организация расторгает 1 ноября, бухгалтер уже перечислил авансовый платеж по налогу за девять месяцев. В расчет он включил начисленные проценты за август–сентябрь в сумме 4192 руб.

(1726 руб. + 2466 руб.). Поэтому налог по итогам года он рассчитал исходя из скорректированной налоговой базы, то есть только с учетом дохода от процентов по депозиту в сумме 674 руб. (300 000 руб. : 365 дн. × 82 дн. × 1%).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении операций, связанных с размещением средств на депозитном вкладе. Организация применяет упрощенку

10 июля ООО «Альфа» разместило на депозитном счете в банке денежные средства в сумме 2 000 000 руб. сроком на два месяца (по 10 сентября включительно) под 8 процентов годовых. Проценты начисляются ежемесячно. Год високосный.

Проценты выплачиваются единовременно по окончании срока действия договора банковского вклада. Согласно учетной политике организация отражает операции по депозиту на счете 58 «Финансовые вложения».

В бухучете «Альфы» сделаны следующие записи.

10 июля:

Дебет 58 Кредит 51
– 2 000 000 руб. – отражено зачисление средств на депозитный счет.

31 июля:

Дебет 76 Кредит 91-1
– 9180 руб. (2 000 000 руб. × 8% : 366 дн. × 21 дн.) – начислены проценты за июль.

31 августа:

Дебет 76 Кредит 91-1
– 13 552 руб. (2 000 000 руб. × 8% : 366 дн. × 31 дн.) – начислены проценты за август.

10 сентября:

Дебет 76 Кредит 91-1
– 4372 руб. (2 000 000 руб. × 8% : 366 дн. × 10 дн.) – начислены проценты за сентябрь;

Дебет 51 Кредит 58
– 2 000 000 руб. – возвращена сумма вклада;

Дебет 51 Кредит 76
– 27 104 руб. (9180 руб. + 13 552 руб. + 4372 руб.) – зачислены проценты по вкладу.

В сентябре бухгалтер «Альфы» включил в состав внереализационных доходов проценты, начисленные и перечисленные на счет организации за июль–сентябрь, в сумме 27 104 руб. Эту сумму бухгалтер отразил в книге учета доходов и расходов.

Об учете курсовых разниц, которые возникают при пересчете в рубли операций по специальным счетам в иностранной валюте, см. Какие доходы облагаются единым налогом при УСН, Какие расходы учитывать при расчете единого налога на УСН.

ЕНВД

Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ). Поэтому на расчет этого налога расходы, связанные с открытием, обслуживанием и проведением операций по специальным счетам, не влияют.

Проценты, полученные организацией от размещения средств на специальном депозитном счете, не относятся к предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Такие доходы в полном объеме облагаются налогом на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. Об этом сказано в письме Минфина России от 18 декабря 2008 г. № 03-11-05/306.

ОСНО и ЕНВД

Организации, которые одновременно платят ЕНВД и налог на прибыль, ведут раздельный учет доходов и расходов по каждому виду деятельности.

Если расходы невозможно отнести к одному виду деятельности, то их нужно распределить (п. 9 ст. 274, п. 7 ст. 346.26 НК РФ).

Распределение доходов между видами деятельности, переведенными на разные налоговые режимы, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Поэтому доходы от размещения средств на депозитных счетах в полном объеме включайте в расчет налоговой базы по налогу на прибыль. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 марта 2005 г.

№ 03-03-01-04/1/116, от 21 января 2005 г. № 03-03-01-04/1/22, УФНС России по г. Москве от 8 сентября 2005 г. № 20-12/64161.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_i_otchetnost/uchet_operacij_po_bankovskim_schetam/kak_otrazit_v_nalogovom_uchete_operacii_po_specschetam/63-1-0-2400

Нужен ли специальный счет для расчетов с собственниками за ЖКУ

Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

«Не используете специальный счет для расчетов с собственниками? Это нарушение, будет штраф». Многие слышали такие претензии в свой адрес и действительно заплатили штраф. Судебная практика тоже складывается не в пользу организаций, управляющих МКД.

Есть, однако, и ТСЖ, которое отстояло свою правоту в Верховном Cуде РФ. Мы нашли позицию высших судебных инстанций и ФНС по вопросу использования спецсчетов для расчетов за ЖКУ и расскажем вам о них в этой статье.

О каком специальном счете для жку идет речь

Проверяющий, придя к вам, говорит, что вы «осуществляете деятельность по приему платежей физических лиц и выступаете в роли платежного агента».

Основанием для своих претензий он называет ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103‑ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — Закон № 103‑ФЗ).

Кто вправе принимать платежи за ЖКУ

Платежи за ЖКУ от физических лиц вправе принимать:

  • поставщик коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, а также РСО);
  • наймодатель жилого помещения;
  • поставщик жилищных услуг (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК);
  • платежный агент (банковский и небанковский).

Это право закреплено положениями ЖК РФ, Закона № 103‑ФЗ, Федерального закона от 02.12.1990 № 395–1 «О банках и банковской деятельности». В таблице даны определения всех участников процесса приема платежей.

В каком случае уо, тсж, жк, жск обязаны использовать специальный счет для расчетов с собственниками за жку

Обязанность по использованию специального счета зависит от того, привлекают ли УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК платежных агентов при приеме платежей за ЖКУ от собственников.

Если УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществляют расчеты с собственниками жилых помещений самостоятельно, без участия платежного агента, то обязанность принимать платежи за ЖКУ на специальный счет у них отсутствует (п. 1 ст. 2 Закона № 103-ФЗ). Когда же для расчетов с собственниками привлекают платежного агента, платежи граждан должны приниматься только на специальный счет (ч. 18 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

  • Как взыскать деньги управляющих организаций на счетах агентов

Какие операции могут осуществляться по специальному счету поставщика

По специальному банковскому счету поставщика допускаются следующие операции:

  • зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;
  • списание денежных средств на банковские счета.

Другие операции по специальному банковскому счету поставщика, в т. ч. расчеты непосредственно с физическими лицами — собственниками жилых помещений, не допускаются. Это установлено ч. 19 и 20 ст. 4 Закона № 103‑ФЗ.

К сведению

Положения Федерального закона от 03.06.2009 № 103‑ФЗ не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов, осуществляемых:

  • юрлицами и ИП при реализации товаров (работ, услуг) непосредственно с физлицами (исключение — расчеты, связанные со взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного законом);
  • в безналичном порядке.

Это предусмотрено пп. 1 и 4 ч. 2 ст. 1 указанного закона.

  • Коэффициенты, повышающие плату за коммунальные услуги в 2017 году

Что грозит тем, кто принимает платежи без использования специального счета для расчета за ЖКУ

Минимальный штраф для УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые не используют специальный счет для приема платежей от физических лиц за ЖКУ, составляет 40 тыс. руб., максимальный — 50 тыс. руб. Для должностных лиц штраф за аналогичное нарушение составит от 4 тыс. до 5 тыс. руб. Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае штраф может быть наложен только при том условии, что у организации, управляющей МКД, есть договор с платежным агентом на прием платежей физических лиц.

Что говорят официальные лица

Если организация, управляющая МКД, ведет расчеты с собственниками помещений самостоятельно, без привлечения платежных агентов, то она не обязана использовать специальный банковский счет для приема платежей за ЖКУ от физических лиц.

Верховный Суд РФ. Юридическое лицо, которому вносится плата за ЖКУ, не является платежным агентом для целей Закона № 103‑ФЗ и признается поставщиком услуг.

Неиспользование УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК специального банковского счета в расчетах с собственниками жилых помещений за ЖКУ без участия платежных агентов не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.

Кроме того, УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК не обязаны использовать контрольно- кассовую технику. Эта обязанность предусмотрена для платежных агентов п. 12 ст. 4 Закона № 103‑ФЗ.

Такие выводы содержатся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, и в постановлении ВС РФ от 16.03.2016 № А12-18292/2015.

Федеральная налоговая служба. Если организация, управляющая МКД, собирает платежи собственников за ЖКУ с помощью платежного агента, то для приема этих платежей она обязана использовать специальный банковский счет.

Юридическое лицо, которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не является платежным агентом, поскольку для целей Закона № 103‑ФЗ признается поставщиком услуг.

С доводами из рассмотренного выше постановления Верховного Суда ФНС России соглашается в письме от 07.07.2016 № СА-4-7/12211@.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102145-spetsialnyy-schet-jku

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

Исполнители, работающие по гособоронзаказу, должны использовать специальный банковский счет в отношении каждого из заключенных контрактов. Подробнее о правилах ведения спецсчетов читайте в нашем материале.

Кредитные учреждения, в которых можно открыть спецсчета

Ст. 8.1. закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ установлены требования к кредитным организациям, имеющим право осуществлять банковское сопровождение гособоронзаказа. Уполномоченный банк должен одновременно удовлетворять следующим условиям:

  • иметь собственный капитал не менее ста миллиардов рублей. Его определение производится на 1-ое число отчетного месяца;
  • быть под контролем РФ или ЦБ РФ;
  • иметь лицензию на право проведения работ со сведениями, составляющими гостайну.

Правительство РФ может принять решение о допуске кредитных организаций, не соответствующих указанным выше критериям к обслуживанию гособоронзаказа при наличии у них положительного опыта в данной сфере.

Полный перечень таких организаций можно было найти на официальном сайте ЦБ. По состоянию на 1 октября 2017 года в списке их было 8. Среди известных в списке были ВТБ, Газпромбанк, Сбербанк, Россельхозбанк. В конце 2017 года ЦБ РФ убрал этот список из открытого доступа.

В этой рекомендации:

  • Участники гособоронзаказа
  • Этапы гособоронзаказа
  • Госконтракт в рамках гособоронзаказа
  • Идентификация госконтракта и платежей по нему
  • Спецсчета в уполномоченном банке
  • Ответственность

Читайте статью полностью

Как открыть спецсчет

Для открытия спецсчета в кредитную организацию необходимо предоставить:

  • комплект документов, требуемый для открытия расчетного счета (учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия директора, карточка с образцами подписей и т.д.).
  • заверенную копию контракта, с обязательным указанием идентификатора госконтракта. В случае, если госконтракт содержит сведения, составляющие гостайну, необходимо предоставить выписку из него.

Также существует возможность зарезервировать отдельный счет, а полный комплект документов предоставить в течение определенного срока, например 120 дней в Газпромбанке или 365 в Сбербанке. Как правило, такая услуга предоставляется бесплатно. Кроме того стоит помнить, что открытие спецсчета исполнителю становится возможным только после открытия спецсчета головному исполнителю.

При полном завершении расчетов по госконтракту спецсчет следует закрыть, направив в кредитную организацию соответствующее заявление.

Особенности работы по спецсчету

В отличие от расчетных, при использовании спецсчетов допускается производить списание денежных средств с указанием идентификатора госконтракта. Исключением из этого правила являются:

  • уплата обязательных платежей (налогов, сборов, страховых взносов и др.);
  • оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ по тарифам, подлежащим госрегулированию и установленным государством;
  • перечисление прибыли, в случае, когда такое условие установлено в госконтракте;
  • перечисление денежных средств головным исполнителем при частичном выполнении обязательств по госконтракту;
  • произведение расчетов с иностранными исполнителями, включенными в соответствующий перечень;
  • формирование запасов сырья и комплектующих изделий, когда это предусмотрено условиями госконтракта;
  • оплата расходов исполнителем в размере не более 3 млн. рублей, головным исполнителем до 5-ти млн.

Для проведения операции исполнитель госконтракта при гособоронзаказе должен предоставить в обслуживающий банк следующие документы:

  • контракт или выписка из него, если в нем содержатся сведения, составляющие гостайну. Форма такой выписки и порядок ее предоставления утверждены Приказом Министра обороны России от 31.08.2015 № 502. В нее вносятся данные о сторонах, заключивших госконтракт и сведения о нем (дата и место подписания, цена, размер аванса, согласованный размер прибыли и т.д.). Выписка оформляется лицом, имеющим соответствующий допуск к гостайне, и подписывается руководителем исполнителя;
  • акты сдачи-приемки выполненных работ, акты приема-передачи имущества, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и прочие документы, которые подтверждают исполнение обязательств по госконтракту.

Банк имеет право запросить дополнительные документы при условии соблюдения специальных требований к гостайне.

Запрещенные операции на спецсчете

Через спецсчет запрещено проводить следующие операции:

  • ✘ выдавать кредиты, ссуды, займы;
  • ✘ отдавать заемные средства и проценты по ним. Исключение составляют кредиты, полученные на отдельный счет в рамках исполнения госконтракта при гособоронзаказе.
  • ✘ перечисление денег физлицам. Данное правило не распространяется на выдачу зарплаты и компенсаций, установленных трудовым законодательством для работающих граждан;
  • ✘ взносы в уставный капитал сторонних организаций;
  • ✘ перевод денежных средств в счет пожертвований;
  • ✘ покупка иностранной валюты, векселей и других ценных бумаг;
  • ✘ покупка драгметаллов и драгкамней;
  • ✘ перечисление денежных средств по исполнительным документам. Исключение составляют требования о возмещении вреда здоровью, о выплате зарплаты, выходного пособия, взыскании долгов в пользу РФ;
  • ✘ размещение депозитов;
  • ✘ предоставление обеспечения госконтракта;
  • ✘ выполнение платежей в рамках уступки права требования;
  • ✘ проведение взаимозачетов;
  • ✘ перевод денежных средств на другой банковский счет в уполномоченном или ином банке.

Приостановка операций по спецсчету

Уполномоченный банк имеет право приостановить операцию, если она соответствует критериям, установленным указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У:

  • осуществление обязательных платежей (налогов, страховых взносов и других сборов) в размере, превышающем 50% от цены госконтракта;
  • перечисление со счета, который был открыт в рамках гособоронзаказа денежных средств в счет прибыли по госконтракту в размере более чем 20% от цены контракта;
  • списание денежных средств на счет иностранного исполнителя, являющегося некоммерческой организацией или образованием без создания юрлица;
  • компенсация расходов исполнителя, если списание со счета производится в рамках допсоглашения;
  • неоднократное расходование денежных средств, характер которых дает основание подозревать уклонение от контроля.

Примером может служить осуществление перечислений контрагентам по одному основанию в течение непродолжительного периода. Банк может приостановить указанные выше операции сроком на 5 рабочих дней. В это время производятся следующие действия:

  • в течение 1 рабочего дня банк уведомляет головного исполнителя о приостановке операции по спецсчету;
  • в течение 2 рабочих дней головной исполнитель направляет в банк уведомление о необоснованности или об обоснованности проведения данной операции;
  • на основании такого уведомления банк принимает решение о проведении операции или об отказе в ее осуществлении;
  • при отсутствии уведомления от головного исполнителя банк проводит приостановленную операцию.

Мониторинг расчетов по оборонзаказу

Мониторинг расчетов по оборонному заказу производит уполномоченный банк в отношении счетов, которые у него открыты. При переводе денег со счета на счет он контролирует:

  • наличие в распоряжении на перевод денежных средств идентификатора госконтракта, правильность его заполнения;
  • соответствие назначения, указанного в платежном документе, содержанию документов, являющихся основанием для осуществления платежа;
  • соблюдение спецрежима, которым отличается отдельный счет.

Указанием ЦБ РФ от 22.11.2016 № 4210-У установлены особенности мониторинга расчетов в разных случаях перевода денежных средств.

Так, при выплате заработной платы наличными или переводе денег на счета, открытые у него, банк контролирует предоставление ему платежной ведомости, на основании которой производятся расчеты.

Если зарплатные карты работников выданы иной кредитной организацией, кроме расчетной ведомости нужно предоставить и договор о зарплатном проекте.

При осуществлении платежа в пользу иностранного исполнителя контролю подлежит:

  • нахождение сведений о таком исполнителе в соответствующем перечне;
  • наличие заключенного с ним контракта;
  • соответствие осуществляемого платежа суммам, приписанным в таком контракте.

Внесение информации в ЕИС по ГОЗ

П.п. 2 п. 2 ст. 8.2 Закона № 275-ФЗ устанавливает обязанность уполномоченной кредитной организации по внесению сведений:

  • о каждом открытии отдельного счета;
  • о его закрытии или изменении реквизитов;
  • об участниках расчетов, произведенных в рамках оборонзаказа;
  • о произведенных перечислениях, в том числе о документах, ставших основанием для проведения расчетов;

в единую информационную систему государственного оборонного заказа (ЕИСГОЗ). Указанная выше информация должна быть передана в течение 1 рабочего дня с момента совершения действия. Порядок предоставления сведений установлен указанием ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3733-У. Таким образом, незаметно открыть отдельный банковский счет или провести по нему операцию не получится.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102979-rabota-so-spetsschetom-po-gosoboronzakazu

Расходование средств со спецсчета по гособоронзаказу

Можно ли расходовать на уплату налогов средства спецсчета?

. Сколько можно снимать на хознужды со спецсчета и на каких условиях?

Денежные можно направить на оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц. В состав иных расходов входят все операции по затратам, за исключением операций, совершение которых не допускается в силу ст.

8.4 Закона № 275-ФЗ. Эти затраты должны быть непосредственно связаны с исполнением гособоронзаказа. Дополнительно см. разъяснения, размещенные на сайте Минобороны: http://mil.ru/files/morf/instr.pdf (вопрос № 15). В частности, со спец.счета можно уплачивать налоги, а также зарплату при условии одновременной уплаты страховых взносов.

Это позволяет п. 3 ст. 8.4 Закона о ГОЗ.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика.

Если провести аналогию с высказыванием

«Каждый снайпер – стрелок, но не каждый стрелок – снайпер»

, то, исходя из толкования положений нового закона, мы получим «Каждый специальный счет – расчетный счет, но не каждый расчетный счет – специальный счет».

Предприятиям следует воспользоваться предоставленной ФАС и МО возможностью участвовать в обсуждении подобных вопросов на различных площадках.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в ГОЗ

ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.

Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется для указания уникального идентификатора платежа по отдельным счетам (спецсчетам).

Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя.

Спецсчет для гособоронзаказа в банке — что это такое

Спецсчет в банке имеет свои особенности выдачи Важно! В установленных правилах траты средств со специального счёта гособоронзаказа имеются исключения, позволяющие остановить такие операции, как взыскание налогов, штрафов и других неустоек при возникновении определённых условий.

Открытие спецсчёта для гособоронзаказа возможно в банках, которые соответствуют ряду определённых требований: Вышеописанные условия являются обязательными для оформления процедуры.

Поэтому перед тем как открыть специальный счёт необходимо тщательное ознакомление со всеми условиями банка по поводу данного вопроса. Открытие отдельного счёта по госооборонзаказу имеет большое число особых условий, так как в этом случае правительство приняло меры по предотвращению развития коррупции и проведения различных мошеннических схем недобросовестными исполнителями.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков: В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета. Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги? Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа.

Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

Ст.

Уполномоченный банк должен одновременно удовлетворять следующим условиям:

  1. иметь лицензию на право проведения работ со сведениями, составляющими гостайну.
  2. иметь собственный капитал не менее ста миллиардов рублей. Его определение производится на 1-ое число отчетного месяца;
  3. быть под контролем РФ или ЦБ РФ;

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Правительство РФ может принять решение о допуске кредитных организаций, не соответствующих указанным выше критериям к обслуживанию гособоронзаказа при наличии у них положительного опыта в данной сфере. Полный перечень таких организаций можно найти на официальном сайте ЦБ.

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем; 11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями; 1.

Сам ведет расчеты с использованием специального счета.

2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета; 3.

Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках. 4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.

мы поставляем товар ( частично своего пр-ва, частично покупаем на стороне.) Договор на 100% предоплату.

1) Когда деньги упадут нам на СПЕЦСЧЕТА ( АК РОССИЯ и Сбербанк) — в каком режиме мы можем их расходовать? 2 ) Как вывести их на наш расчетный счет? 3) какую коммисию берут банки за операции?

Есть ли скрытые подводные камни? 1) Могу ли вывести деньги со спецсчета на обычный р. счет своей компании? ( если суммы до 3 млн) 2) Есть ли при этом подводные камни?

159 ФЗ прочёл, но меня не интересует теория.

Мне нужно понимание КАК ОНО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ Если нет — ну хватит тыкать всех носом. Прошу не считать оскорблением и не обижаться.

После этого могу я 450 перекинуть на рс своей компании, или же только могу платить этими деньгами налоги/зарплату? Т.е. вопрос — когда я смогу распоряжаться СВОИМИ уже деньгами без ограничений?

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

Статья 8.1 Закона №275-ФЗ устанавливает особые критерии к банкам, которые вправе осуществлять обслуживание спецсчетов.

На сегодняшний день отвечают установленным требованиям: А когда проводит ВТБ резервирование счета гособоронзаказа, любые операции (поступление или списание) становятся доступны только после официального заключения договора. Для расчетов по обеспечению оборонного заказа установлен особый режим.

Правила регламентированы в статье 8.3 Закона №275-ФЗ. Основные указания таковы: Запрещены любые переводы физлицам, кроме оплаты труда и страховых взносов нанятым работникам или компенсаций. Деньги на выполнение оборонного заказа нельзя пожертвовать или передать в благотворительные фонды или частным лицам.

Средства на выполнение государственного оборонного контракта нельзя использовать в качестве обеспечения исполнения обязательств, в том числе по договорам, соглашениям и контрактам.

Источник: http://152-zakon.ru/rashodovanie-sredstv-so-specscheta-po-gosoboronzakazu-12444/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.