Минтранс изменил нормы расхода ГСМ
Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция
Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:
Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.
Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.
Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Тип топлива |
1 | 2 | 3 |
ВАЗ-1111«Ока» | 6,5 | Б |
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) | 5,6 | Б |
ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M) | 8,0 | Б |
ВАЗ-2104 | 8,5 | Б |
ВАЗ-21041 (BA3-21067.10-4L—l,568-74,5-5M) | 9,1 | Б |
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,45-71-5M) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,451-71,5-4M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2105, -21051, -21053 | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-5M) | 8,5 | Б |
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-4M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-21061 | 9,0 | Б |
ВАЗ-21063 (BA3-2130-4L—l,77-82-5M) | 9,0 | Б |
ВАЗ-2107 (BA3-2103-4L—l,45-72,5-4M) | 8,6 | Б |
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) | 8,9 | Б |
BA3-21074(BA3-2106-4L-l,57-75,5-5M) | 8,5 | Б |
ВАЗ-21074 (BA3-21067-4L—l,568-74,5-5M) | 8,9 | Б |
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 | 8,0 | Б |
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21093; -21099 l,5i(BA3-21083-20-4L-l,5-71-5M) | 7,5 | Б |
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2110 1,5i (BA3-21083.20-4L-1,5-71-5M) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L—l,499-73-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-21102 (BA3-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,5 | Б |
BA3-21103(BA3-2112-4L-l,499-92-5M) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21104 (BA3-21124-4L-1,596-90-5M) | 8,4 | Б |
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,6 | Б |
ВАЗ-21112-001,6 (BA3-21114-4L-1,596-80-5M) | 8,3 | Б |
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L—l,499-92-5M) | 7,8 | Б |
ВАЗ-2112 (BA3-2112-4L—l,499-92-5M) | 7,7 | Б |
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M) | 7,9 | Б |
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-3,94-5M) | 7,4 | Б |
ВАЗ-2120 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 10,7 | Б |
ВАЗ-212090 «Бронто» брон.(BA3-2130-4L-l,774-82-5M) | 12,5 | Б |
ВАЗ-2121, -21211 | 12,0 | Б |
ВАЗ-21213 (BA3-21213-4L-1,690-80-5M) | 11,5 | Б |
ВАЗ-21213Б брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M) | 12,1 | Б |
ВАЗ-21214-20 (BA3-21214,10-4L—l,689-82-5M) | 10,9 | Б |
ВАЗ-21218 (BA3-21213-4L—l,69-79-5M) | 11,9 | Б |
ВАЗ-212182 брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M) | 12,3 | Б |
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5M) | 10,5 | Б |
ВАЗ-2131 (BA3-21213-4L-1,69-80-5M) | 11,3 | Б |
ВАЗ-21310 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 11,5 | Б |
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5M) | 12,4 | Б |
ВАЗ-21312 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M) | 11,4 | Б |
ВАЗ-2302 «Бизон» (BA3-2121-4L—l,57-78-4M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-13 | 20,0 | Б |
ГАЗ-14 | 22,0 | Б |
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 | 13,0 | Б |
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т | 13,5 | Б |
ГАЗ-24-02, -24-04 | 14,0 | Б |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) | 13,5 | Б |
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) | 14,0 | Б |
ГАЗ-24- 17, -24-25 | 16,5 | СНГ |
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022. 10) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) | 11,2 | Б |
ГАЗ-3102, -3102-12 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-4M) | 12,5 | Б |
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-5M) | 12,0 | Б |
ГАЗ-310200 (Toyota 5VZ-FE-6V-3,378-194-4A) | 13,8 | Б |
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M) | 13,5 | Б |
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021,10-4L-2,445-90-4M) | 13,9 | Б |
ГАЗ-31022(ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4М) | 13,5 | Б |
ГАЗ-310221 (3M3-40210D-4L-2,445-81-5M) | 13,1 | Б |
ГАЗ-310221 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (Rover-4L-l,994-140-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10-4L-2,445-100-4M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10-4L-2,445-90-4M) | 13,5 | Б |
ГАЗ-3105(8V -3,4-170-5М) | 13,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200F-4L-2,445-100-4M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (Rover-4L-l,996-136-5M) | 10,7 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M) | 12,2 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-4062.10-4L-2,287-150-5M) | 11,4 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-40210D; -4021-4L-2,445-90-5M) | 13,0 | Б |
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) | 12,1 | Б |
ГАЗ-3110 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) | 10,6 | Б |
ГАЗ-31105 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M) | 11,5 | Б |
ЗАЗ-1102 | 7,0 | Б |
ЗИЛ-114 | 24,0 | Б |
ЗИЛ-117 | 23,0 | Б |
ЗИЛ-4104 | 26,0 | Б |
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3A) | 26,5 | Б |
ИЖ-2125, -21251, -2126 | 10,0 | Б |
ЛуАЗ-1302 | 11 | Б |
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) | 10,0 | Б |
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L— 1,998- 113- 5М) | 8,6 | Б |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L -1,7-85-5М) | 9,4 | б’ |
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L -2,0-91-5М) | 9,6 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L -1,478-72-5М) | 8,5 | Б |
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L -1,815-85-5М) | 9,0 | Б |
Москвич-214145 «Святогор» (Renault—F3R-4L—l,998-113-5M) | 8,8 | Б |
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault—F3R-4L-1,988- 113-5М) | 8,9 | Б |
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault—F3R-4L—l,988-145-5M) | 10,2 | Б |
УАЗ-31512 (3M3-4025.10-4L-2,45-90-4M) | 15,5 | Б |
УАЗ-31512 (3M3-40260F-4L-2,445-100-4M) | 15,4 | Б |
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L -2,445-76-4М) | 15,1 | Б |
УАЗ-31514 (3M3-4025.10-4L-2,445-90-4M) | 16,7 | Б |
УАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M) | 15,5 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L -2,445-76-4М) | 15,8 | Б |
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L -2,445-74-4М) | 15,6 | Б |
УАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M) | 11,0 | Д |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L -2,89-98-4М) | 14,5 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L -2,89-84-4М) | 15,9 | Б |
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 14,9 | Б |
УАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M) | 13,5 | Б |
УАЗ-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M) | 13,8 | Б |
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | 16,6 | Б |
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 15,4 | Б |
УАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M) | 16,5 | Б |
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M) | 15,3 | Б |
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M) | 13,2 | Д |
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M) | 16,0 | Б |
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M) | 13,7 | Б |
УАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M) | 13,5 | Б |
УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101, -31512-01, -315201 | 16,0 | Б |
Нормы расхода ГСМ 2019 — Таблица нормативов
ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.
Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция
Норма расхода топлива Минтранс на 2019 год
Нормы расхода бензина — Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
Alfa Romeo 116 2.4 TD (5L-2,387-150-6M) | 8,3 | Д |
Alfa Romeo 166 2.0 (4L-1,969-155-6M) | 9,9 | Б |
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A) | 13,1 | Б |
Audi 80 1.6 (4L-l,595-75-5M) | 8,5 | Б |
Audi 1002.3 (5L-2,309-133-5M) | 10,1 | Б |
Audi A4 1.6(4L-1,595-101-5M) | 8,6 | Б |
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A) | 10,0 | Б |
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M) | 9,5 | Б |
Источник: https://avtofun.ru/art_normi_gsm_po_markam.php
Расход топлива — приказ Минтранса
Разработанные Министерством транспорта РФ нормы потребления и расхода топлива автомобилями, находящимися в пользовании государственных структур, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, преследуют благую цель — экономию горючего.
Знать нормы расхода топлива на 2018 год необходимо статистикам и по отчетности экономистам.
Список автомобилей
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации для ведения отчетности сформировал список автомобилей, в который попали:
- «легковушки»;
- автомашины с фургонами;
- автотранспорт, принадлежащий Министерству здравоохранения;
- автобусный парк страны;
- грузовики;
- специальная техника;
- эвакуаторы и так далее.
Что касается легкового автотранспорта, который считается по численности единиц в России лидером, норма расхода топлива рассчитывается формулой:
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D).
Расход обозначает символами Qн в литрах. Установленная норма расходов горючего на 100 километров обозначается Hs. Автомобильный пробег обозначен символом S. Используется для поправки итога коэффициент D, выводимый в процентном соотношении к нормам.
Следует отметить, что согласно директивному документу минтранса данная формула признана отвечающей потребностям учета автомобильного топлива, для статистических записей.
Корректировки при расчете
На автомобильном транспорте еще наблюдаются непродуктивные потери жидкого топлива, особенно бензинов. Упорядочить, приучить водителей к экономии автомобильного топлива, призван регламентирующий документ.
- Этот известный распорядительный документ на 2018 год Минтранс издал 14 марта за номером АМ-23-р о нормах расхода топлива.
Характерно, что Распоряжение спорадически обновляется. Водительскому составу даются новые рекомендации по бережному использованию моторного топлива. Ведь автомобильный парк страны динамично обновляется новыми моделями. Здесь уместно ввести в действие повышающие коэффициенты. Например, внести поправки к автотранспорту, обслуживающие большие города России.
Сегодня города, в которых проживают миллионы людей, требуют повышенных норм расхода автомобильного топлива:
- В городских поселениях с 1 миллионом жителей норма потребления бензина или дизеля на 25 процентом выше;
- А в городах, где население достигло 5 миллионов человек, этот показатель составляет 35 процентов.
Повышенный расход топлива требуют автотранспортные средства с приличным эксплуатационным сроком. И здесь произведены изменения в лучшую сторону. Если раньше добавки к норме производились по двум показателем, то сегодня за образец взят один показатель на выбор. Или за пробег авто 100 тысяч километров, или по его возрасту. Раньше нормы корректировались по двум этим показателям.
Базовый показатель
Профильное министерство Российской Федерации активно вмешивается в вопрос рационального использования топлива. И правильно поступает.
Проводимая корректировка нормативов по городам, климатическим зонам вполне оправдана. Приведем один пример. Автотранспорт, эксплуатируемый в горной местности, сжигает больше топлива, чем на равнине.
Там обновленными абзацами распоряжения, нормирование топлива увеличено на 20 процентов.
То есть базовые уровни различные по регионам и городам страны. Расход топлива минтранс разработал в текущем году на каждый вид автомобилей. Директивные постановления разработаны на отечественные и зарубежные модели. Сегодня каждой группе автомобилей доведены нормы расходования моторного топлива.
Установленные нормы расхода
Профильное министерство Российской Федерации требует отчетности по расходу бензина или дизельного топлива индивидуальными предпринимателями, иными коммерческими структурами, в пользовании которых имеются легковые или грузовые автомобили. Требование направлено на наведении порядка по списыванию экономических издержек, заложенных в стоимость горучесмазочных материалов.
- Скачать сам Приказ и таблицу расход топлива автомобилей.
Цель инициативы Минтранса заключается в наведении правильной отчетности при списании горючего. Увеличение расходов на приобретение объемов топлива субъектами хозяйствования необходимо обосновать конкретными причинами. Подаваемые сведения в налоговые органы скрупулезно анализируются.
В случае необоснованного использования, то есть существенного превышения установленных норм, фискальная служба вправе предъявлять свои претензии в нарушении необоснованных экономических норм расходов. Налоговая служба наделена правом вмешиваться в ситуации, принимать конкретные решения по устранению нарушений, требовать в дальнейшем не допускать завышенные затраты на покупку моторного топлива.
Руководителям организаций важно понять, что установленные предельные нормы расхода ГСМ на текущий год, касаются исключительно автотранспортных средств, находящихся в ведении транспортных организаций. Использование автомобилей другими юридическими лицами , например, сельскохозяйственными, то учет ведется по отдельным нормам.Чтобы узнать подробнее, следует обратиться к добавленным документам, являющимися приложением к приказам профильного министерства.
Влияние допоборудование на расход
Увеличение расхода ГСМ возможно при наличии дополнительного оборудования. Здесь, нормировать, расход призваны специальные организации, существующие вместе с заводами, выпускающими такое оборудование. Отсчетом нормы будет расход литров в час эксплуатации, если оборудование работает на бензине или дизеле.
На деле производится списывание стоимости топлива по показаниям путевых документов, заказанных нарядов, или другой документации, обосновывающей задействования автотранспортных средств на конкретных операциях.
С нормами расходов ГСМ легко ознакомиться на специальных сайтах, публикующих приказы Министерства транспорта в последних редакциях.
Как осуществляется расчет использования ГСМ в 2018 году?
Если юридическое лицо или ИП не являются владельцами транспорта, классифицируемыми как специализированные организации, то устанавливать нормы не следует. Списание средств, направленных на закупку топлива, производится фактически по расходам.
Приказ профильного министерства содержит важные математические формулы для подсчета издержек. Присутствуют в документах, которые претерпели изменение, то есть корректирование.
Соответствующим службам автотранспортных организаций необходимо воспользоваться седьмым пунктом второго раздела Распоряжения, изданного Минтрансом Российской Федерации за № АМ-23-р.
В нем заинтересованные лица найдут сконцентрированную информацию о формулах, методах расчета норм, говорящих о горючем моторном топливе для различных марок автомобилей.
Заключение
Распоряжение 23 популярно объясняет, что такое нормированное расходование топлива. Это государственный норматив, учитывающий локальные особенности использования различного автотранспорта. Расход топлива для автомобилей дан в таблице минтранса 2018.
Бухгалтерские работники, заполняя бланк, в который заносят данные о финансовых издержках на покупку ГСМ, руководствуются текущими документами профильного министерства.
Источник: http://AvtoTehnar.ru/rasxod-topliva-prikaz-mintransa/
Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) — Юридический справочник движимого имущества
Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.
Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.
Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:
- для ведения отчетности;
- определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
- расчета налогообложения.
Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.
При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).
Особенности расчета
Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.
Коэффициенты учитываются следующие:
- население района;
- интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
- загрузка автомобиля;
- время года и погодные условия;
- техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).
Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.
Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).
Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.
Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.
Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.
Рекомендации Минтранса РФ
Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.
Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.
К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.
В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.
В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.
Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.
Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.
Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:
- предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
- для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
- налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
- налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
- для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.
В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.
Источник: http://dvigist.ru/likbez/normy-rashoda-gsm.html
Нормы расхода топлива на 2019 год от Минтранса РФ: последняя редакция, таблица, скачать
Минтранс РФ ввел новые нормы расхода топлива на 2019 год. В статье удобная таблица с лимитами в последней редакции, которую можно скачать. Таблица поможет правильно учесть расходы на топливо и снизить риск возникновения претензий со стороны налоговиков.
Внимание! Уточнить, скорректировать и правильно отразить в учете топливные расходы вам помогут следующие документы:
Оформляйте путевые листы в бесплатной программе БухСофт: Путевые листы. Она простая и удобная в работе. Быстро скачали файл размером 8 мегабайт, легко установили и можно сразу приступать к работе. С этим справится каждый!
Скачать программу БухСофт: Путевые листы
Как изменил нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ
Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2019 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.
Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.
Новые марки автотранспорта в приказе Минтранса по нормам расхода топлива на 2019 год
В перечень вошли такие отечественные марки автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Lada Vesta, УАЗ-Patriot и другие, перечисленные в таблице 1.
Таблица 1. Новые марки автомобилей в приказе Минтранса № АМ-23-р
Новый повышающий коэффициент для городов-миллионников
Изменения ввели отношении транспорта, который используют:
- в городах с населением от 1 до 5 миллионов человек — норму повысили на 25%;
- в городах с населением свыше 5 миллионов человек — норму повысили на 35%.
Новый порядок применения повышающего коэффициента к нормам расхода ГСМ в 2019 году
Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:
- в значении до 5%, когда пробег авто составил более 100 000 километров либо возраст превысил 5 лет;
- в значении до 10%, когда пробег авто составил более 150 000 километров либо возраст превысил 8 лет.
Напомним, что расходы на топливо нормируют:
- по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
- по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
- по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
- по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
- по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
Изменения в части предельных значений зимних надбавок
Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ.
Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы.
Новый порядок расчета базовой нормы расхода ГСМ, рекомендованный Минтрансом на 2019 год
Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:
- Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
- На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».
Нормы расхода топлива на 2019 год: таблица
Основные нормы расхода топлива на 2019 год приведем в таблице 2.
Таблица 2. Все нормы расхода топлива на 2019 год
Обязательно ли применять нормы расхода топлива Минтранса РФ
Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо.
Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1050-normy-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya