Какие штрафные санкции могут применить за частичную утерю бланков строгой отчетности

Содержание

Бланки строгой отчетности (БСО) для ИП и ООО в 2019 году

Какие штрафные санкции могут применить за частичную утерю бланков строгой отчетности

Организации и ИП, оказывающие услуги населению, независимо от выбранной системы налогообложения, имеют право не применять кассовый аппарат, а вместо кассовых чеков выдавать своим клиентам бланки строгой отчетности.

Обратите внимание, выписывать БСО можно только за оказание услуг физлицам и индивидуальным предпринимателям. При расчетах с организациями необходимо выдавать кассовые чеки.

Бсо и оквэд2, окпд2

Ранее, перед заказом БСО, необходимо было убедиться, что коды вашей деятельности есть в ОКУН (общероссийском классификаторе услуг населению). Но, с 1 января 2017 года на смену этому справочнику введены в действие новые классификаторы – ОКВЭД2 (029-2014) и ОКПД2 (ОК-034-2014).

В том случае, если нет однозначного понимания, можно ли использовать БСО или нет, лучше всего обратиться в местную налоговую инспекцию и уточнить данный вопрос.

Формы БСО (что к ним относится)

В зависимости от вида оказываемых услуг бланки строгой отчетности могут называться по-разному: квитанции, билеты, путевки, абонементы и т.д. Разными могут быть и формы БСО.

За использование бланков строгой отчетности в предпринимательской деятельности отвечает Постановление Правительства от 06.05.2008 г. № 359. До принятия этого закона бизнесмены имели право применять только формы БСО, утвержденные Минфином РФ.

На данный момент (2018 год) организации и ИП могут сами разрабатывать ту форму бланка строгой отчетности, которую им будет удобно использовать в деятельности, но при условии, что она будет содержать перечень обязательных реквизитов.

  • наименование, серия и шестизначный номер документа;
  • наименование организации или ФИО ИП;
  • местонахождение исполнительного органа юридического лица (для организаций);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации или ИП;
  • вид услуги;
  • стоимость услуги в денежном выражении;
  • размер оплаты осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
  • дата осуществления расчета и составления документа;
  • должность и ФИО лица, ответственного за оформление БСО, его личная подпись, печать организации (ИП);
  • иные реквизиты, характеризующие специфику оказываемой услуги, которыми вправе дополнить БСО организация (ИП).

Для некоторых видов деятельности существуют формы БСО, разработанные государством. В этих случаях собственные бланки применять нельзя:

  • билеты (железнодорожные, авиа, общественный транспорт);
  • услуги предоставления парковок;
  • туристские и экскурсионные путевки;
  • абонементы и квитанции на оплату ветеринарных услуг;
  • залоговые билеты и сохранные квитанции для услуг ломбардов.

Обратите внимание, с 1 июля 2019 года большинству ООО и ИП придется перейти к использованию БСО в новом, электронном формате.

Для этого потребуется приобрести специальное автоматизированное оборудование, а именно ККТ, предназначенную для формирования бланков БСО и печати их на бумажных носителях.

Новые БСО в электронном виде будут передаваться в налоговую и направляться на электронную почту покупателю (либо в виде смс).

Где купить (заказать печать) БСО

Изготовить бланки строгой отчетности можно двумя способами:

Стоимость БСО в типографии составляет примерно 3 руб. за шт. (но она может быть другой в зависимости от региона, вида бланка и объема тиража). Как правило, в типографиях для каждого вида услуг уже есть разработанные шаблоны БСО (стоимость макета – примерно 100 рублей).

Если ни одна из готовых форм вам не подойдёт, то можно найти бесплатный шаблон в Интернете и принести в типографию свой разработанный бланк.

В дальнейшем вам потребуется вести строгий учет распечатанных бланков. Поэтому перед их изготовлением проверьте, чтобы каждый БСО имел свой уникальный идентификатор, состоящий из серии и шестизначного номера (например, «АА-000001»).

Для более простого учета, делайте в типографии для каждой новой партии БСО свою серию (она может быть произвольной «АА», «АБ» и т.д.). Номером бланка будет его порядковый номер в заказе.

Под автоматизированной системой подразумевается устройство внешне похожее на кассовый аппарат, но с несколько другим функционалом.

Такие устройства должны обеспечивать защиту бланков от несанкционированного доступа, а также идентифицировать, фиксировать и сохранять информацию по всем операциям с бланками в течение не менее 5 лет (в том числе уникальный номер и серию).

Купить автоматизированную систему можно примерно за 5 000 рублей в специализированных магазинах, где продают кассовые аппараты. Устройства для печати БСО не относятся к контрольно-кассовой технике, поэтому ставить их на учет в ФНС не нужно.

Обратите внимание, БСО – это документы строгой отчетности, поэтому их нельзя распечатывать на обычном принтере. Также не стоит пользоваться услугами сайтов, предлагающих подготовить «особые» формы бланков, которые можно просто распечатать в домашних условиях.

Преимущества и недостатки БСО

Используя в деятельности бланки строгой отчетности, вы получаете следующие преимущества:

  • не нужно покупать кассовый аппарат (стоимость ККМ от 8 000 рублей);
  • не нужно проводить ежегодное техобслуживание кассового аппарата (стоимость от 10 000 рублей);
  • БСО в отличие от ККМ не нужно регистрировать в налоговой инспекции;
  • при выездной деятельности (фотосессии, свадебные прически и т.д.) проще выписать БСО, чем возить с собой ККМ.

В свою очередь, у бланков строгой отчетности есть свои недостатки:

  • бланки можно использовать только при оказании услуг населению;
  • БСО, напечатанные в типографии, заполнятся вручную, что достаточно неудобно, при большом потоке клиентов;
  • необходимо осуществлять строгий учет БСО и хранить их копии (корешки) в течение 5 лет;
  • периодически необходимо заказывать новые партии бланков.

Учет, хранение, выдача и списание БСО

Одним из важных условий использования БСО является обеспечение их сохранности и ведение правильного учета.

В зависимости от способа изготовления бланки необходимо учитывать по-разному:

Бланки, изготовленные в типографии, должен принять работник, ответственный за их хранение, учет и выдачу (либо сам руководитель или ИП). С этим работником должен быть заключен договор о материальной ответственности.

Во время принятия БСО необходимо проверить соответствие фактического количества бланков, а также их серий и номеров с данными, указанными в сопроводительных документах из типографии. После этого нужно составить акт приемки БСО.

Акт должен быть подписан руководителем организации (ИП) и членами комиссии по приемке бланков строгой отчетности. Состав комиссии утверждается соответствующим приказом.

Хранить бланки необходимо в металлических шкафах, сейфах или в специально оборудованных помещениях в условиях исключающих их порчу и хищение.

Учет бланков ведется в книге учета БСО. Утвержденной формы журнала не существует, поэтому вы вправе разработать свой вариант. Листы книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главбухом (либо ИП) и скреплены печатью.

В момент приема денег от клиента, уполномоченный работник заполняет БСО. Основную часть бланка он должен передать клиенту, а отрывной корешок (либо копию) оставить себе. На полученную сумму денег оформляется приходный кассовый ордер (корешок или копия БСО будет служить документом, подтверждающим поступление денег).

Корешки (копии) бланков необходимо упаковать в мешки, опечатать и хранить в течение 5 лет. По окончании этого срока документы утилизируются и составляется акт о списании БСО (по такому же акту утилизируются испорченные и бракованные бланки).

Бланки, изготовленные при помощи автоматизированной системы, учитываются самой системой. Данное устройство фиксирует и сохраняет в памяти данные обо всех напечатанных БСО. По этой причине книгу учета БСО вести не нужно.

Процедура выдачи бланков, а также алгоритм хранения и уничтожения корешков (копий) для БСО, изготовленных в типографии и для бланков, напечатанных при помощи автоматизированной системы – одинаковые.

Образец заполнения БСО

Наглядный образец заполнения бланка строгой отчетности вы можете посмотреть на этой странице.

Контроль над использованием БСО

Контроль над соблюдением правил использования бланков строгой отчетности осуществляют работники Федеральной Налоговой службы. В случае проверки вам необходимо будет предоставить инспекторам на проверку книгу учета БСО или информацию из автоматизированной системы о количестве выпущенных бланков.

Штрафы за невыдачу БСО

За выявление нарушений, связанных с использованием бланков строгой отчетности, а также за невыдачу БСО клиентам предусмотрен штраф по статье 14.5 КОАП РФ:

  • для ИП и должностных лиц организации (руководителя) – от 3 000 до 4 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

Также, за несоблюдение порядка и сроков хранения бланков строгой отчетности, для ИП и должностных лиц организаций предусмотрен штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей (статья 15.11 КОАП РФ).

Кроме этого, за отсутствие БСО (как первичного документа) предусмотрена ответственность по статье 120 НК РФ.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/bso/

Штраф за утерю ккм

Какие штрафные санкции могут применить за частичную утерю бланков строгой отчетности

М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук
Источник: Финансовые и бухгалтерские консультации (электронный журнал) №1-2015
: 15 января 2015

В интернет-магазине общества была утеряна часть мобильных контрольно-кассовых машин (ККМ).

О факте утери ККМ в правоохранительные органы своевременно сообщено не было, поскольку ККМ постоянно находились в пользовании экспедиторов и определение даты, места пропажи ККМ и виновного лица не представлялось возможным.

В процессе инвентаризации также было выявлено, что у общества отсутствуют учетные карточки и (или) технические паспорта утерянных ККМ. Утерянные ККМ включены в Государственный реестр используемых ККМ, начало их эксплуатации — 2010-2012 гг.

  1. Каковы налоговые риски общества, в том числе в части претензий проверяющих органов, если отсутствующие ККМ будут оставаться на учете в налоговых органах?
  2. Какие существуют варианты снятия с учета утерянных ККМ? Имеется ли практика обращения организаций в налоговые органы по снятию с регистрации ККМ в случае выявленных недостач ККМ и учетных карточек и (или) технических паспортов по ним по результатам инвентаризации? Может ли это в случае использования именно мобильных ККМ являться причиной снятия с учета?

1. Вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ), ее регистрации, а также порядок взаимодействия налоговых органов с организациями изложены в Законе о ККТ[1], Регламенте[2] и Положении № 470[3].

Указанные акты не устанавливают обязанность общества по совершению действий, необходимых для снятия ККМ с учета в случае ее неиспользования (в том числе по причине утраты, утери, кражи и др.). Все обязательные требования в отношении ККМ относятся к вопросам эксплуатации, использования ККМ или неиспользования их в установленных законом случаях.

Административная ответственность за правонарушения в связи с использованием или неиспользованием ККМ определена п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для привлечения к ответственности, а именно:

  • неприменение в установленных федеральными законами случаях ККМ;
  • применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • использование ККМ с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения;
  • отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Совершение любого из перечисленных деяний влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, на наш взгляд, бездействие общества в отношении снятия утраченных ККМ с регистрации в налоговом органе не содержит признаков перечисленных правонарушений – а, следовательно, за такое деяние к обществу или ответственному лицу общества не должны быть применены какие-либо штрафные санкции.

Обратите внимание: нормативными актами установлено, что блок «электронной контрольной ленты защищенной» (ЭКЛЗ) подлежит обязательной замене каждые 12 месяцев вне зависимости от его заполнения (п.

2 раздела II Протокола заседания ГМЭК от 26 февраля 2003 г. № 1/73-2003, п. 1 письма Минэкономразвития России от 4 февраля 2011 г. № Д05-305).

Однако действующим законодательством также не предусмотрена ответственность за несвоевременную замену ЭКЛЗ.

Каких-либо разъяснений налогового органа, а также судебной практики по привлечению к административной ответственности по указанным обстоятельствам авторами не выявлено. Полагаем, этот факт можно рассматривать как признак того, что налоговый орган, как правило, не предъявляет претензий по данным основаниям, в связи с чем споры отсутствуют.

Также не выявлено налоговых рисков общества в отношении нахождения утраченных ККМ на учете в налоговых органах (при условии отражения обществом в бухгалтерском учете утраты ККМ).

Вместе с тем при утрате ККМ существует риск ее использования иными лицами и выявления данного факта налоговым органом (см. письмо ФНС России от 5 июня 2013 г. № АС-4-2/10250 «О направлении арбитражной практики»).

Полагаем, в такой ситуации операции, учтенные или проведенные через утерянную ККМ, могут быть рассмотрены налоговым органом как операции, осуществленные организацией, за которой зарегистрирована утерянная ККМ.

В связи с этим полагаем, что заявление в правоохранительные органы и в налоговый орган об утрате ККМ, выявленной в результате проведения инвентаризации, дает организации возможность ссылаться на то, что она не осуществляла какие-либо операции на данной ККМ в период как после подачи такого заявления, так и до этого момента (момент утери не определен конкретной датой, если нет иных доказательств).

2. Вопрос снятия ККМ с учета регламентирован Положением № 470 и Регламентом. Отметим, что какие-либо специальные положения относительно снятия с учета именно мобильных ККМ отсутствуют.

В соответствии с п. 16 Положения № 470, п. 26 и 82 Регламента для снятия ККМ с регистрации потребуется представить в налоговый орган:

  • заявление о снятии ККМ с регистрации; для этого используется та же форма, что и при регистрации ККМ (приложение № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152 @ );
  • паспорт ККМ;
  • карточку регистрации ККМ;
  • учетный талон ККМ;
  • книгу учета;
  • саму ККМ.

Если заявление о снятии ККМ с регистрации представляется заявителем по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших ККМ в неисправное состояние, либо в связи с хищением (утерей) ККМ, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий факт возникновения данных обстоятельств (п. 86 Регламента).

Из практики, сложившейся в налоговых органах, следует, что в качестве подтверждения факта утраты (хищения) ККМ инспекции требуют предъявить соответствующую справку из правоохранительных органов, которая должна содержать информацию о количестве утерянных (похищенных) ККМ, моделях и заводских номерах ККМ.

Таким образом, следуя требованиям действующего законодательства, обществу для снятия утерянной ККМ с регистрации необходимо представить в налоговый орган все названные документы, включая подтверждающую справку из правоохранительных органов о заявлении обществом об утере (хищении) ККМ.

В отношении ситуации, когда документы на ККМ утрачены, отметим следующее.

Согласно ст. 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККМ.

Пунктом 13 Положения № 470 установлено, что функции по хранению документации возлагаются:

  • на поставщика или центр технического обслуживания — в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;
  • поставщика — в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;
  • центр технического обслуживания — в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;
  • пользователя — в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

Паспорт ККМ и учетная карточка ККМ относятся к документам, связанным с вводом ее в эксплуатацию. Следовательно, их хранение должно осуществляться обществом.

Полученные в налоговых органах разъяснения относительно возможности снятия ККМ с регистрации при отсутствии учетных карточек и технических паспортов ККМ свидетельствуют о том, что представление документа, подтверждающего утерю (хищение) как самих ККМ, так и документов на них, обязательно.

Обратите внимание: на практике после рассмотрения заявления о снятии с учета утерянных (похищенных) ККМ налоговый орган принимает решение о внесении в базу, содержащую информацию о зарегистрированных ККТ, записи «утеря (хищение)». При этом утерянная ККМ снимается с учета только по истечении пяти лет после внесения данной записи.

В силу п. 19 Положения № 470 налоговый орган может самостоятельно снять с регистрации ККМ в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККМ, исключенной из Государственного реестра.

Каких-либо актов или разъяснений налоговых и иных органов, а также судебной практики, в которых бы шла речь о выявлении недостач ККМ и документов на них в результате именно инвентаризации, выявлено не было.

В заключение еще раз отметим, что, не заявляя в правоохранительные органы об утрате ККМ и не снимая ККМ с регистрации в налоговом органе, общество может столкнуться с проблемой доказывания факта неиспользования им утраченных ККМ в своей деятельности в случае применения таких ККМ третьими лицами.

Для снятия утраченных ККМ с регистрационного учета в налоговом органе обществу необходимо представить в территориальный налоговый орган заявление о снятии ККМ с регистрации и выданную правоохранительными органами справку, подтверждающую заявление обществом об утрате как самих ККМ, так и учетных карточек, технических паспортов ККМ.


[1] Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

[2] Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

[3] Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.

М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук

Повтор документа — повтор чека ККМ

В нашу аптеку обратился покупатель с просьбой выдать копии кассоых чеков (в связи с утратой оригиналов). На основании товарных чеков мы выдали копии чеком ККМ (ККМ Феликс — через комп выдал чек с надписью — повтор документа).

Эти документы покупатель предъявил для оплаты в ФСС и теперь ФСС требует от нас предоставить информацию о порядке предоставления гражданам копий кассовых чеков, указать основание, и подтвердить правомерность выдачи указанных документов.

Наталья, определенного регламента по выдаче дубликатов кассовых чеков нет. Все что мы можем предложить Вам прочитать по Вашему вопросу — это следующее письмо МинФина:

Источник: https://lotos70.ru/shtraf-za-uterju-kkm.html

Ответственность за нарушение правил хранения бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

Какие штрафные санкции могут применить за частичную утерю бланков строгой отчетности
На законодательном уровне закреплена обязанность руководителя организации (ИП) создать надлежащие условия для работы с бланками ответственному за них лицу, в том числе имеют значение и условия, позволяющие обеспечить сохранность БСО. Хранение бланков строгой отчетности обеспечивается наличием сейфа (металлического шкафа, специально оборудованного помещения). Использованные в работе БСО обязательно дублируются или имеют отрывную часть.

Бланки строгой отчетности: не только выпишем, но и сохраним

Результаты приемки отражают в акте, утверждаемом руководителем.

Можно использовать форму акта, утвержденную Протоколом ГМЭК № 4/63-2001 от 29 июня 2001г.

Акт – основание для принятия БСО на учет ответственным за них работником. Ведение учета Для учета БСО заводится специальная книга (журнал). На сегодняшний день форма такого книги не унифицирована, поэтому ее можно разработать самостоятельно и утвердить в составе приложения к учетной политике.

Бланки строгой отчетности – порядок применения

Бланки строгой отчетности применяются организациями и предпринимателями оказывающими населению платные услуги и заменяют кассовый чек. Однако, такие разъяснения ухудшали положение многих налогоплательщиков.

Ведь со временем расширяется сфера деятельности, появляются все новые и новые виды услуг, которые не включены в ОКУН.

И вот, в 04 апреля 2012 года Минфин в письме №03-01-15/3-74 дает разъяснения, согласно которым, виды оказываемых населению платных услуг не ограничиваются видами услуг, включенными в ОКУН.

Если организация хочет провести обследование своих сотрудников и за это заплатить, то оно должно заключить договор с медицинской организацией.

Оплатить им лучше по безналичному расчету, в ином случае вам необходимо использовать ККМ. Как вариант можете оказывать услуги непосредственно работникам данного предприятия как физическим лицам, в этом случае выпишите им БСО «Квитанция».

Но в таком случае они будут рассчитываться от своего имени, а не от имени юридического лица.

Какие штрафные санкции могут применить за частичную утерю бланков строгой отчетности

3. За нарушение хронологии ведения нумерации законодательство ответственности не устанавливает. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» для Упрощенной системы налогообложения 1.

Рекомендация: Как выписывать, хранить и уничтожать бланки строгой отчетности при расчетах наличными Порядок действий при оформлении бланков строгой отчетности зависит от способа, которым рассчитывается клиент (гражданин).

Статья: Учет, хранение и уничтожение БСО в учреждениях культуры (Ларцева Л

: — наименование документа, шестизначный номер и серию.

Серия билета, абонемента, экскурсионной путевки обозначается двумя буквами (например, АБ, АВ и т.п.).

Серия и тираж устанавливаются организацией-заказчиком при сдаче заказа типографии; — наименование и организационно-правовую форму учреждения культуры; — место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Бланки строгой отчетности в бюджетной организации в 2019 году

Отдельные виды документации создаются исключительно на бланках строгой отчетности. Конкретного определения данному типу документов закон не дает.

Но можно определить их как формы с присутствием уникальных идентификационных номеров, которые подвергаются специальному учету. Что такое в 2019 году БСО для организаций бюджетной сферы?

Основные моменты ↑ Для каждой отдельной отрасли создаются специальные нормативные акты, касающиеся учета документации строгой отчетности.

Учет бланков строгой отчетности

Один экземпляр приемной квитанции хранится в истории болезни до выписки (смерти) больного; — квитанция на прием вещей, ценностей от больного (ф.

N 5-МЗ МЗ РФ); Методические рекомендации предлагают использовать данный бланк, несмотря на то что Приказ, его утвердивший, уже не применяется на территории РФ.

Когда при поступлении в стационар больной не сдает ни вещей, ни денег, ни ценностей, на титульном листе истории болезни делается отметка: «Вещи, документы у больного на руках» (п.

10.5. Методических рекомендаций)

Порядок учета и хранения бланков строгой отчетности

Законодательство РФ также допускает выпуск бланков при задействовании автоматизированных систем (п. 11 Положения). Функции по обеспечению сохранности бланков строгой отчетности обязано выполнять материально ответственное лицо (далее — МОЛ) — сотрудник организации, с которым работодатель должен подписать договор о полной материальной ответственности (п. 14 Положения). Свои функции МОЛ начинает исполнять с момента поступления БСО в распоряжение организации (например, из типографии).

Источник: http://myeconomist.ru/otvetstvennost-za-narushenie-pravil-hranenija-blankov-strogoj-otchetnosti-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-19287/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.