Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?

Содержание

Что такое повышающий коэффициент на воду

Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?

Использование такого природного ресурса, как холодная вода обыденность для всех потребителей. Расход её увеличивается с каждым годом в разы. Для экономии этого ресурса Правительством РФ был разработан закон об обеспечении всех потребителей счётчиками холодной воды (Постановление Правительства №776).

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2015 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Обоснование применения повышающего коэффициента

По данным профильных комиссий при Правительстве РФ существующая социально-экономическая ситуация в каждом регионе подталкивает поставщиков холодной воды предпринимать меры к увеличению тарифов на свои услуги. Инфляционный рост экономики сказывается на составляющих тарифа на воду, хотя нагрузка по оплате коммунальных услуг у населения очень большая.

В себестоимости оплаты за холодную воду заложена статья расходов на модернизацию и текущего ремонта подающих сетей. Увеличение цен на металлургическую продукцию и электроэнергию влечёт за собой либо уменьшение объёмов проводимых работ на сетях холодного водоснабжения, либо увеличение тарифной сетки услуги водоснабжения.

Изношенность сетей и оборудования большинства предприятий не позволяет уменьшать количество ремонтных работ. Так как это скажется на качестве питьевой воды, которое влияет на здоровье граждан и должно соответствовать СанПин 2.1.4.1074.1 «Питьевая вода».

Большую роль в удельном весе стоимости услуги играет и количество потреблённой населением воды. Безучётное потребление ресурса очень влияет на экономические показатели себестоимость тарифа. Так как большее количество воды нуждается в больших количествах затрат на её добычу, приведению к соответствующим санитарным показателям и доставке потребителю.

Установив приборы учёта потребления холодной и горячей воды, граждане стремятся к экономии природного ресурса. Для покрытия неравномерного безучётного расхода воды по сравнению с количеством учтённого потребления в 2015году и был введён повышающий коэффициент для граждан, не имеющих индивидуальный прибор учёта в квартире.

Изменение повышающего коэффициента с 2015 года

Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году. Официально закреплено его принятие состоялось в 2013 году Постановлением №344 Правительства РФ. Но в региональные тарифы этот показатель начал применяться лишь в 2015 году. Стартовал компонент повышения с цифры 1,1. Далее динамика увеличения шла следующим образом:

  1. С 1 января 2015 года плата с надбавкой увеличилась на 10%.
  2. С 1 июля и до конца 2015 года увеличение стало равным – 1,2.
  3. В первой половине 2016 года использовался множитель в 1,4.
  4. Во второй половине 2016 года надбавка увеличилась до 1,5.
  5. С 2017 года и по настоящее время коэффициент пересматривается, но в расчёты не вводится. То есть надбавка на уровне второго полугодия 2016 года и это означает, что расчёты за потреблённую воду жильцы ведут с увеличением оплаты на 50% от суммы, заложенной в формуле на оплату воды без водомера.

Неизвестны действия Правительства по вопросу увеличения повышающего коэффициента в дальнейшем.

Как происходит начисление за воду без счётчика

При отсутствии водомера на холодном и горячем водоснабжении расчёт ведётся по нормативу, рассчитанному согласно методическим указаниям, разработанным специальными комиссиями при Правительстве РФ.

Норматив потребления на воду умножается на количество зарегистрированных в квартире граждан и тариф, действующий в данном регионе. Далее эта цифра увеличивается на повышающий коэффициент, то есть на 50% или в 1,5 раза.

Существуют исключения в применении повышающего коэффициента. Заключаются они в том, что в квартире нет технической возможности для установки водомера или жильё признано аварийным.

Факт невозможности установки или аварийности жилья должен быть зафиксирован актом, составленным специальной комиссией по инициативе жильца.

Только в подтверждённых случаях обязательная надбавка на коммунальную услугу по обеспечению водоснабжением не применяется.

В случае каких – либо неисправностей, не ликвидированных в течение трёх месяцев со дня их обнаружения представителями водоканала или УК на системе водоснабжения, к нормативной оплате за воду добавиться и повышающий коэффициент.

Введение надбавки оправдано экономически, небрежное отношение со стороны потребителей к природным ресурсам обуславливает принятие таких мер, и каждый человек может для себя решить экономить ли ему воду, контролируя её расход по приборам учёта или принимать повышения оплаты, как должное мероприятие.

Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите его нам и мы БЕСПЛАТНО проконсультируем Вас.

Источник: https://zhilishhnyj-vopros.ru/zhkx/vodosnabzhenie/povyshayushhij-koefficient-na-vodosnabzhenie/

Как УК отразить в учете применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг — НалогОбзор.Инфо

Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?

С 1 января 2015 года действуют повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг. Вступили в силу положения постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 и постановления Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. № 1380.

Новые положения вызывают немало вопросов. В этой рекомендации вы найдете ответы на следующие из них:

  • кто должен применять повышающие коэффициенты;
  • как отразить в бухучете разницу и ее использование;
  • как учесть разницу при налогообложении.

Как применять повышающие коэффициенты

Нормативы потребления коммунального ресурса с учетом повышающего коэффициента утверждают региональные власти. Власти некоторых регионов уже утвердили повышенные нормативы (см., например, постановление правительства Хабаровского края от 9 июня 2015 г.

№ 130-пр, постановление Департамента по тарифам Приморского края от 26 июня 2013 г. № 39/20, приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25 января 2016 г.

№ 6, приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 16 мая 2013 г. № 45 и т. д.).

Если в регионе утвердили повышенные нормативы, то бухгалтер принимает их к расчету, а если нет – то плату рассчитывает по базовым нормативам. Однако есть и исключения.

Бухгалтер управляющей компании самостоятельно умножает базовый норматив на повышающий коэффициент в следующих случаях:

  • закончился срок расчета коммунальной платы исходя из среднемесячного потребления, и плату нужно считать по повышенным нормативам. А по среднемесячному расходу плату считали по причине того, что счетчик вышел из строя (утрачен, закончен срок его эксплуатации) либо потребитель не подавал показания счетчиков;
  • жилец два и более раза не пустил исполнителя в квартиру для проверки состояния и показаний счетчика, а исполнитель этот факт оформил актом;
  • на доме отсутствует общедомовый прибор учета, хотя технически установить его возможно.

То есть это случаи, перечисленные в пунктах 60, 60(1) и 60(2) Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Обращаем внимание, что если плату за отопление вы рассчитываете по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, и по нормативам, которые действовали на 30 июня 2012 года, повышенные нормативы не применяются.

Такие выводы следуют из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, пункта 3 Правил и приложения 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 и письма Минстроя России от 18 марта 2015 г. № 7288-АЧ/04.

О том, в каких случаях надо применять нормативы с учетом повышающих коэффициентов, читайте в рекомендациях:

  • Как ТСЖ рассчитать объем переданной электроэнергии.

Что делать с разницей

Когда бухгалтер рассчитывает плату за коммунальную услугу с использованием норматива с учетом повышающего коэффициента, то может возникать разница. Происходит это потому, что с собственников жилья взимается сумма с учетом коэффициента, а услуги ресурсоснабжающей компании оплачивают в меньшем размере без применения повышающих коэффициентов. Как поступать с этими разницами?

Эти суммы управляющая компания обязана направить на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Именно так написано в подпункте «у» (1) пункта 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354. Конкретный перечень работ, которые управляющая компания должна выполнить, диктуют ей поставщики коммунальных ресурсов. На федеральном уровне утвержден лишь примерный, рекомендуемый перечень. А региональные власти вправе утвердить свой, дополняющий его.

Так, к мероприятиям по повышению энергосбережения и энергетической эффективности, в частности, относят:

  • промывку и восстановление изоляции трубопроводов отопительной системы;
  • замену исчерпавшего срок службы оборудования (отопительного, системы водоснабжения и газоснабжения);
  • установку приборов учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения.

Такой порядок следует из пунктов 5, 10 и 11 статьи 12 Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, Перечня, утвержденного приказом Минрегиона России от 29 июля 2010 г. № 338.

Все эти виды работ законодатель выделяет в отдельную категорию – «мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

И эти работы управляющая компания выполняет в рамках своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Об этом прямо говорит подпункт «ж» пункта 10 и подпункт «и» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

А это значит, что суммы в виде разницы от применения повышающих коэффициентов получают в составе платы за коммунальную услугу, а расходуют на другое – содержание общего имущества в многоквартирном доме. Причем с ограничением по использованию: только на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Бухучет

В бухучете операции, связанные с получением от жильцов и расходованием сумм, предназначенных для мероприятий по энергосбережению, отражайте в следующем порядке.

Выручку от реализации коммунальных услуг отразите в обычном порядке, в полной сумме (т. е. вместе с разницей из-за повышающих коэффициентов):

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от реализации коммунальной услуги.

Себестоимость коммунальной услуги списывайте в сумме согласно счету ресурсоснабжающей организации:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость коммунальной услуги.

При получении платы за коммунальные услуги сделайте проводку:

Дебет 51 Кредит 62
– получена от потребителей плата за коммунальные услуги.

Выполнив какие-либо работы по энергосбережению, отразите списание их себестоимости:

Дебет 90-2 Кредит 20
– списана себестоимость работ по энергосбережению.

Такой порядок следует из Инструкции к Плану счетов.

ОСНО

Средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому заплатить налог на прибыль с них придется. Объясним почему.

Такие суммы были начислены и получены как плата за коммунальные услуги. И тот факт, что управляющая компания может их расходовать только на строго определенные цели, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете налога на прибыль доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте его в составе платы за коммунальные услуги. Расходы учтите в том же порядке, как и расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Ситуация: должна ли управляющая компания начислять НДС на разницу, которая возникла из-за применения нормативов потребления коммунального ресурса с учетом повышающих коэффициентов?

Да, должна, причем по расчетной ставке. Так в своих частных разъяснениях говорят специалисты Минфина России.

По общему правилу реализация управляющей компанией коммунальных услуг жильцам НДС не облагается (подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ). Однако не облагается лишь тогда, когда управляющая компания реализует коммунальные услуги по той же стоимости, по которой приобрела их у ресурсоснабжающей организации. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 5 марта 2013 г. № 03-007-14/6462.

А что в таком случае понимать под стоимостью приобретения? В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства говорят, что это общая сумма счета ресурсоснабжающей организации, а не цена единицы коммунального ресурса.

Выходит, что на разницу, которая образовалась из-за применения нормативов с учетом повышающих коэффициентов и которая остается у управляющей компании, нужно начислить НДС.

Налог начислите по расчетной ставке 18/118. Ведь тарифы для населения региональные власти утверждают уже с учетом НДС. А когда реализуют имущество, которое приобретено с учетом налога, НДС начисляют по расчетной ставке. Более того, в такой ситуации управляющая компания вообще не вправе начислять налог поверх тарифа.

Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 164 Налогового кодекса РФ и пункта 4 постановления Пленума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 72.

УСН

По общему правилу при расчете единого налога в доходах не учитывают суммы, полученные как целевое финансирование (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Однако средства, полученные от жильцов в виде разницы, которая образовалась из-за применения повышающих коэффициентов, с точки зрения налогового законодательства целевыми не являются (подп. 14 п. 1 ст.

 251 НК РФ). Поэтому учесть их в доходах нужно. Объясним почему.

Такие суммы управляющая компания начисляет и получает как плату за коммунальные услуги. И тот факт, что их расход ограничен только строго определенными целями, не позволяет квалифицировать эти суммы в налоговом учете как целевые поступления (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Поэтому при расчете единого налога и независимо от объекта налогообложения доход в виде разницы отдельно не учитывайте, а признайте в доходах в составе платы за коммунальные услуги.

Управляющие компании на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» могут учесть еще и расходы, связанные с энергосбережением. Порядок для этого тот же, что и для расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома. Поскольку именно в рамках этих мероприятий управляющая компания выполняет работы по энергосбережению.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/uchet_v_otrasljakh/uchet_v_otrasljakh/kak_uk_otrazit_v_uchete_primenenie_povyshajushhikh_koehfficientov_k_normativam_potreblenija_kommunalnykh_uslug/31-1-0-2759

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2019: на воду, отопление и электроэнергию — Про сад и дом

Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции.

Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков.

Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Условия применения повышающего коэффициента

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.

Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.

Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа.

При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.

Размер повышающего коэффициента

В 2019 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона.

Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг.

Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

Цель использования повышающего коэффициента

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е.

расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период.
Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен.

Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично.

Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

На сегодняшний день, около 80% граждан страны уже установили в своих квартирах и домах индивидуальные приборы учета.

Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование.

Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента

Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента.

Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.

Пример. Сидорчук М. С. принадлежит однокомнатная квартира, в которой установлены счетчики на электроэнергию и газ. Отопление помещения и подача горячей воды осуществляется за счет использования двухконтурного газового котла. Единственным ресурсом, за который гражданка платит по нормативу, является холодное водоснабжение.В квартире зарегистрирован 1 человек. Норматив на воду без счетчика составляет 6 кубов. Стоимость одного куба – 38,40 рублей. Повышающий коэффициент – 1,5. Расчет ежемесячных выплат осуществляется следующим образом:(6 * 38,40) * 1,5 = 345 рублей. Если бы не было повышающего коэффициента, гражданка оплачивала бы 230,4 рублей. Ежегодная переплата составляет – 1375,2 рубля. Счетчик на воду стоит чуть больше 1 тыс. рублей. Его опломбирование и установка – около 1,5 тыс. рублей.

Если бы гражданка установила счетчик, по нему она оплачивала бы на несколько кубов меньше. Из этого можно сделать вывод, что с учетом переплаты и фактических затрат воды, прибор окупился бы за несколько лет.

Целесообразность его монтажа очевидна.

Подведем итоги

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Прочтите также: Нормативы потребления воды на человека без счетчика в 2018 году

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Источник: https://prosadidom.ru/nedvizhimost/gkh/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta/

Как применять повышающий коэффициент

Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Исполнитель коммунальных услуг в МКД (УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК) в ряде случаев вправе применять повышающий коэффициент.

Если это право есть, то при начислении собственникам и пользователям помещений в МКД платы за коммунальные услуги исполнитель умножает установленный норматив их потребления на размер повышающего коэффициента.

Затем этот размер и размер превышения платы нужно указать в платежном документе для потребителя.

Это предусматривает подпункт «г(1)» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

Порядок применения повышающего коэффициента зависит от конкретной ситуации:

  • в жилом помещении МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии;
  • в помещении паркинга в МКД отсутствует ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии;
  • в жилом помещении МКД ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации;
  • исполнитель составил акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя;
  • невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам;
  • исполнитель составил акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

Ситуация: на какие цели можно использовать средства, полученные от применения повышающего коэффициента

С 1 января 2017 года УО, ТСЖ, ЖСК вправе самостоятельно определять цели расходования таких средств.

До 1 января эти средства требовалось направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подп. «у(1)» п. 31 Правил № 354).

Сейчас такую обязанность отменили (подп. 11 п. 3 изменений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

В настоящий момент законодательство не устанавливает цели использования указанных средств. Официальные разъяснения по данному вопросу не опубликованы.

О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см. отдельный материал.

  • Применение повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент при отсутствии в жилом помещении МКД ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребитель был обязан установить ИПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, размер платы за соответствующую коммунальную услугу определите по формуле:

Размер платы=Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении×Норматив потребления коммунальной услуги×Повышающий коэффициент 1,5×Тариф на коммунальный ресурс

Если установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду, то размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определите по формуле:

Размер платы=Повышающий коэффициент 1,5×Объем горячей воды исходя из норматива потребления×Компонент на холодную воду×Объем тепловой энергии на подогрев водыКомпонент на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42 Правил № 354.

Ситуация: как определить, есть ли техническая возможность установки ИПУ или ОДПУ

Стоит исходить из того, что техническая возможность есть во всех случаях, кроме одного – когда составлен акт об ее отсутствии.

Так, техническую возможность установки ИПУ и ОДПУ нужно определять на основании акта об установлении ее наличия (отсутствия) согласно критериям и по форме, утвержденным приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627. Потребитель вправе потребовать от исполнителя составить такой акт (подп. «к(3)», «к(5)» п. 33 Правил № 354).

Если составлен акт об установлении отсутствия технической возможности установки ИПУ или ОДПУ, то исполнитель не вправе применять повышающий коэффициент. Это предусматривают методики расчета платы за коммунальные услуги, приведенные в приложении № 2 к Правилам № 354.

Такие методики позволяют исполнителю применять повышающий коэффициент по умолчанию для всех помещений в МКД, в которых потребитель не установил приборы учета и по которым не составлены акты об отсутствии технической возможности установки этих приборов.

В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии

Убедитесь, что одновременно имеют место два обстоятельства:

  • потребители были обязаны установить ОДПУ;
  • есть техническая возможность установки прибора учета.

Если возникли оба обстоятельства, применяйте повышающий коэффициент в зависимости от способа оплаты коммунальной услуги по отоплению.

При оплате в течение отопительного сезона воспользуйтесь формулой:

Размер платы=Общая площадь помещения×Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению×Повышающий коэффициент 1,5×Тариф на тепловую энергию

При оплате равномерно в течение года используйте формулу:

Размер платы=Общая площадь помещения×Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению×Коэффициент периодичности внесения платы за отопление×Повышающий коэффициент 1,5Тариф на тепловую энергию

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 42(1) Правил № 354.

Повышающий коэффициент при отсутствии индивидуального прибора учета ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии в помещении паркинга

Размер платы для собственников машино-мест определите с применением повышающего коэффициента 1,5 к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса. Это предусматривает абзац 3 пункта 43 Правил № 354.

  • ​Коэффициенты, повышающие плату за коммунальные услуги в 2017 году

ИПУ вышел из строя или истек срок его эксплуатации

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда в жилом помещении МКД:

  • ИПУ вышел из строя или был утрачен либо;
  • истек срок его эксплуатации, определенный периодом времени до очередной проверки.

Определите плату за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента величиной 1,5.

Рассчитывайте плату в таком порядке до того, как ИПУ введут в эксплуатацию.

Это предусматривают пункт 60 и подпункт «а» пункта 59 Правил № 354.

Составлен акт об отказе в допуске к ИПУ

Убедитесь, что прошло три расчетных периода подряд с момента, когда вы составили акт об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя (п. 60, подп. «в» п. 59 Правил № 354).

Рассчитайте плату за коммунальную услугу исходя из норматива ее потребления с учетом:

  • количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, а также
  • повышающего коэффициента величиной 1,5 начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

Если у вас нет информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах, то рассчитайте объем коммунальных услуг с учетом количества собственников такого помещения. Если нет информации и о количестве собственников, запросите ее в Росреестре.

Такой порядок предусматривает пункт 85(3) Правил № 354.

Применяйте повышающий коэффициент до того, как составите акт проверки ИПУ (подп. «в» п. 59, абз. 4 п. 60(1) Правил № 354).

  • Расчет квартплаты по формулам с примерами

Как применять повышающий коэффициент, если невозможно определить мощность несанкционированно подключенного оборудования

Если потребитель несанкционированно подключил внутриквартирное оборудование к внутридомовым инженерным системам, то вы вправе доначислить размер платы за коммунальную услугу.

Когда мощность оборудования определить невозможно, доначислите размер платы:

  • исходя из объема, определенного на основании норматива потребления коммунальной услуги;
  • с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Если в жилом помещении нет постоянно и временно проживающих граждан, то рассчитайте объем с учетом количества собственников такого помещения.

Такой порядок предусматривает абзац 3 пункта 62 Правил № 354.

Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Вы составили акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя.

В этом случае произведите перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из объема, рассчитанного на основании норматива ее потребления, с применением повышающего коэффициента 10.

Сделайте это:

  • за период начиная с даты несанкционированного вмешательства, но не ранее чем с даты, когда вы провели предыдущую проверку, и не более чем за три месяца до даты проверки, когда вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты устранения такого вмешательства.

Это предусматривает абзац 6 пункта 81(11) Правил № 354.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102068-kak-primenyat-povyshayushchiy-koeffitsient

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Как учитывать в бухучете сумму, образующуюся при применении повышающих коэффициентов к нормативам по коммунальным услугам холодного водоснабжения?

С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств.

Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент.

Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344.

Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6.

Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2019-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2019 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Источник: https://yurzona.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient-pri-otsutstvii-pribora-ucheta-za-vodu-elektrichestvo-i-gaz-raschet.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.