Как определить амортизационную группу приобретенного транспортного средства

Порядок определения амортизационной группы основному средству в налоговом учете

Как определить амортизационную группу приобретенного транспортного средства

Для определения в налоговом учете амортизационной группы амортизируемому имуществу, объект необходимо классифицировать кодом ОКОФ ОК 013-2014. Существует несколько способов классификации, рассмотрим каждый их них:

СПОСОБ 1 «Поиск кода ОКОФ ОК 013-2014 с помощью Классификатора ОКОФ ОК 013-2014»

При классификации объекта основного средства с помощью Классификатора ОКОФ ОК 013-2014 код ОКОФ ОК 013-2014 необходимо присваивать самого низкого уровня в структуре кода.

В случае, если по наименованию, техническим характеристикам и функциональному назначению найти объекту основного средства код ОКОФ в Классификаторе ОКОФ ОК 013-2014 невозможно, необходимо перейти к способу 2 шага 1.

СПОСОБ 2 «Поиск кода ОКОФ ОК 013-2014 с помощью Классификатора ОКОФ ОК 013-94 и прямого переходного ключа»

К способу 2 шага 1 можно приступить только после применения способа 1 шага 1.

При классификации объекта основного средства с помощью Классификатора ОКОФ ОК 013-94 код ОКОФ ОК 013-94 необходимо присваивать самого низкого уровня в структуре кода. Далее с помощью прямого переходного ключа между ОКОФ ОК 013-94 и ОКОФ ОК 013-2014, утв.

Приказом Росстандарта от 21.04.2016г. № 458, присвоить соответствующий код ОКОФ ОК 013-2014.

Обращаем внимание, что при таком способе классификации код ОКОФ ОК 013-2014 может находится на любом из представленных в Классификаторе ОКОФ ОК 013-2014 уровне в структуре кода.

В случае, если по наименованию, техническим характеристикам и функциональному назначению найти объекту основного средства код ОКОФ в Классификаторе ОКОФ ОК 013-94 невозможно, необходимо перейти к способу 3 шага 1.

СПОСОБ 3 «Поиск кода ОКОФ ОК 013-2014 с помощью Классификатора ОКДП ОК 004-93»

К способу 3 шага 1 можно приступить только после применения последовательно способа 1 и 2 шага 1.

При классификации объекта основного средства с помощью Классификатора ОКДП ОК 004-93 код ОКДП ОК 004-93 необходимо присваивать самого низкого уровня в структуре кода.

Чтобы получить с помощью найденного кода ОКДП ОК 004-93 код ОКОФ ОК 013-94, прибавляем к коду ОКДП ОК 004-93 первые две цифры подходящего подраздела из Классификатора ОКОФ ОК 013-94 (к примеру, если классифицируется автомобиль, то к коду ОКДП ОК 004-93 прибавляем первые две цифры подраздела 14 0000000 «Машины и оборудование», т.е. 14).

Однако, следует иметь ввиду, что классифицировать кодом ОКДП ОК 004-93 можно только следующие виды имущества: машины и оборудование, средства транспортные и инвентарь производственный и хозяйственный.

В случае, если по наименованию, техническим характеристикам и функциональному назначению найти объекту основного средства код ОКДП ОК 013-94 в Классификаторе ОКДП ОК 013-94 невозможно, необходимо перейти к способу 2 шага 1 и присвоить объекту код ОКОФ ОК 013-94 более высокого уровня в структуре кода.

ШАГ 2

Амортизационная группа основному средству устанавливается с учетом Классификации ОС Постановления Правительства РФ № 1, в обновленной с 2017г. редакции № 640. Существует несколько способов определения АГ, рассмотрим каждый их них:

СПОСОБ 1 «Определение АГ напрямую с учетом примечаний»

С помощью присвоенного объекту основного средства кода ОКОФ ОК 013-2014 определяем амортизационную группу в Классификации ОС Постановления Правительства РФ № 1. Для начала попробуем найти код ОКОФ ОК 013-2014 в Классификации ОС (первый параметр поиска АГ).

Если совпадение (-я) найдено (-ы), сопоставим существующие словесные примечания к коду ОКОФ с наименованием, техническими характеристиками и функциональным назначением объекта (второй параметр поиска АГ).

Если классифицируемый объект соответствует существующим примечаниям, то можно смело присваивать объекту АГ и соответствующий СПИ.

В случае, если один из двух или оба параметра поиска не приведут к должному результату, необходимо перейти к способу 2 шага 2.

СПОСОБ 2 «Определение АГ виртуально»

К способу 2 шага 2 можно приступить только после применения способа 1 шага 2.

В Классификаторе ОКОФ ОК 013-2014 и в Классификации ОС Постановления Правительства РФ № 1 заложен «принцип наследования».

  • Принцип наследования в Классификации ОКОФ ОК 013-2014 – это заложенный иерархический метод построения классификации основных фондов, при котором каждый код ОКОФ представлен на определенном уровне и имеет свою структуру из вышестоящих и нижестоящих кодов, приобретающих свойства от вышестоящих.
  • Принцип наследования в Классификации ОС Постановления Правительства РФ № 1 – это заложенный иерархический метод, при котором нижестоящие коды ОКОФ могут наследовать набор амортизационных групп от вышестоящих кодов, представленных в Классификации ОС.

Определение амортизационной группы амортизируемому имуществу производится путем применения «принципа наследования», заложенного в Классификаторах ОКОФ и Классификации ОС, т.е. выявление в структуре найденного кода ОКОФ ОК 013-2014 первого вышестоящего кода, которому можно подобрать АГ напрямую с учетом примечаний.

При этом в учете и в первичных учетных документах, будет зафиксирован именно первичный код ОКОФ, присвоенный объекту с помощью существующих способов классификации.

Обращаем внимание, что установленный предел для классификации объекта основного средства в структуру кода ОКОФ – это наивысший уровень кода «группировка».

Если определить АГ не удалось, необходимо перейти к способу 3 шага 2.

СПОСОБ 3 «Определение АГ на основании нормативно-технической документации»

К способу 3 шага 2 можно приступить только после применения последовательно способа 1 и 2 шага 2.

Установление амортизационной группы амортизируемому имуществу производится согласно п. 6 ст. 258 НК РФ на основании срока полезного использования, зафиксированного в технических условиях или рекомендациях изготовителей. 

инвентарь производственный и хозяйственныйКлассификатор ОКДП ОК 004-93Классификатор ОКДП ОК 004-93Классификатор ОКОФ ОК 013-2014Классификатор ОКОФ ОК 013-94Классификация ОС Постановления Правительства РФ № 1код ОКДП ОК 004-93код ОКОФмашины и оборудованиенаименование ОСосновное средствопринцип наследованиярекомендации изготовителейсловесные примечаниясрок полезного использованиятехническая документациятехнические условиятехнические характеристики ОСтранспортные средстватранспортные средствауровень в структуре кода функциональное назначение ОС

Связанные материалы:

Источник: http://FixedAssets.ru/Materials/poryadok-opredeleniya-amortizatsionnoj-gruppy-osnovnomu-sredstvu-v-nalogovom-uchete

Амортизационные группы автотранспортных средств

Как определить амортизационную группу приобретенного транспортного средства

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа.

Как определить срок полезного использования автомобиля

Большая их часть относится к 3 — 5 амортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:

15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:

15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Дополнительно

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Как определить амортизационную группу премиум-авто? (Селедцова Е.)

Амортизационная группа (срок полезного использования) Автотранспортные средства
Третья группа (свыше 3 лет до 5 лет включительно) • Автомобили легковые; • автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т; • мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним; • электропогрузчики
Четвертая группа (свыше 5 лет до 7 лет включительно) — • Автомобили легковые малого класса для инвалидов; • автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); • автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно; • автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ; • автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие; • прицепы и полуприцепы, кроме прицепов и полуприцепов для автомобилей и тракторов грузоподъемностью более 8 т; • средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки
Пятая группа (свыше 7 лет до 10 лет включительно) • Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса; • автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 15 т; • автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т; • автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно; • троллейбусы; • автомобили специальные
Шестая группа (свыше 10 лет до 15 лет включительно) • Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т; • автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т; • автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно

Объектами для начисления амортизации являются транспортные средства, находящиеся в АТП на праве собственности, хо-

зяиственного ведения, оперативного управления, а также пе данные по договору аренды.

По транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизация начисляется тем же способом, который был установлен ранее .

Амортизационная группа: автомобиль легковой

\

В основу исчисления норм амортизационных отчислений на полное восстановление вышеуказанного подвижного состава положен пробег автомобилей.

Это относится ко всем группам подвижного состава, за исключением грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т), автобусов особо малого класса (вместимостью менее 15 пассажиров), легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и специальных автомобилей.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по основной группе подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилям транспортного назначения — установлены в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега; для остальных автомобилей нормы устанавливаются в процентах от балансовой стоимости из расчета на год независимо от пробега.

Норма амортизации на восстановление (#в) для основной группы автомобилей рассчитывается по формуле

Нп = (сб-сл)\Сб*La*100%

(6-8)

где Сб — балансовая стоимость основных фондов;

Сл — ликвидационная стоимость основных фондов;

£а — амортизационный пробег автомобиля, км. Норма амортизационных отчислений на восстановление по пробегу определяется в процентах от стоимости автомобиля по формуле

HВПР=100- а о\La (6.9)

где HВПР — норма на восстановление, % на тыс. км;

а0 — процент остаточной стоимости;

Lа — амортизационный пробег, км; Норма амортизационных отчислений на восстановление на один год работы определяется по формуле

НВГОД = 100-ao\Ta

где НВГОД — норма на восстановление, % на год;

Тя — амортизационный период эксплуатации, лет. Для второй группы автомобилей норма на восстановление рассчитывается по формуле

(6.11)

где Ап — амортизационный период.

Нормы амортизационных отчислений по подвижному соста­ву, выпущенному до 1 января 2002 г., установлены без учета моделей, относящихся к четырем группам автомобилей:

1) автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов;

2) специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы;

3) легковые автомобили;

4) автобусы.

В первой группе нормы амортизации построены в зависимо­сти от грузоподъемности, в третьей и четвертой — в зависимос­ти от вместимости автомобилей.

Затраты на переоборудование и модернизацию автомобиля любого года выпуска увеличивают его первоначальную стоимость.

Под модернизацией понимается работа, которая вызвана из­менением технологического или служебного назначения авто­транспортного средства: у объекта появились новые потребитель­ские свойства, увеличилась мощность двигателя, срок полезно­го использования, изменилось его назначение.

При изменении первоначальной стоимости изменяются и ежемесячные амортизационные отчисления на его восстановление.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем при­нятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Кроме того, начисле­ние амортизации в течение срока полезного использования мо­жет быть приостановлено в случае консервации объекта на срок более трех месяцев или нахождения объекта основных средств в капитальном ремонте свыше 12 мес.

гие основные фонды, а также тарифов на перевозки. Поэтому при ее расчете следует учитывать данный фактор и пользоваться сопоставимыми ценами и тарифами.

Фондоотдача — важнейший обобщающий показатель использования основных фондов. В общем виде она свидетельствует о том, насколько эффективно используются подвижной состав, производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование — все без исключения группы основных фондов .

Уровень и динамика фондоотдачи характеризуются совокупным влиянием технических, технологических, организационных и экономических факторов — с одной стороны, формирующих масштабы, техническое и технологическое совершенство и уровень использования основных производственных фондов, а с другой стороны, определяющих объем и структуру производства (тарифы, объем перевозок).

Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью транспортных услуг. Она показывает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на единицу произведенной продукции (услуг).

При оценке эффективности использования производственных основных фондов можно пользоваться фондовооруженностью труда (Фв), которая рассчитывается путем деления их стоимости на число работающих на предприятии (Лу:

Фв= С0.ф/NР- (6-17)

Большое значение в условиях рыночных отношений имеет оценка эффективности использования основных производственных фондов с помощью рентабельности (Л), получаемой как отношение прибыли предприятия (Л) к среднегодовой стоимости фондов:

R=П/Соф. (6.18)

Улучшение использования основных производственных фондов АТП в современных условиях связано прежде всего с повышением уровня коэффициента технической готовности и особенно коэффициента выпуска подвижного состава, с увеличением продолжительности его использования. В этой связи на каждом предприятии должны проводиться постоянная рекламная работа и другие маркетинговые мероприятия, направленные на повышение спроса на услуги, активное использование аренды подвижного состава и др.

Улучшение использования основных фондов автомобильного транспорта может быть достигнуто за счет увеличения межремонтных пробегов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных фондов, существенное значение имеет правильное применение экономических рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учет работы и всесторонний анализ использования средств труда, повышение квалификации работников.

Глава 7. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Источник: https://obd2bluetooth.ru/amortizacionnye-gruppy-avtotransportnyh-sredstv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.