+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Содержание

Ктру в еис на 2019 год. что это и где его найти

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

С февраля 2017 года в силу вступили правила, согласно которым все товары, работы и услуги, закупаемые в рамках государственных контрактов, должны именоваться одинаково. С этой целью был разработан специализированный каталог, которым должны пользоваться заказчики при составлении технических заданий. Размещен он в открытом доступе, в ЕИС.

Что такое каталог товаров, работ и услуг

Каталогом товаров работ и услуг считается систематизированный перечень описаний объектов закупки, сформированный на основании ОКПД-2. В него включаются типовые характеристики для каждой позиции, коды ОКЕИ и прочая необходимая информация. Ответственность за разработку КТРУ возложена на Министерство финансов России. 

Обязанность по использованию каталога возложена на заказчика частью 6 статьи 23 44-ФЗ. Правила формирования и ведения КТРУ прописаны в постановлении Правительства России за номером 145 от 08 февраля 2015 года. Каталог постоянно корректируется, в него добавляются новые данные. 

Каталог размещается в ЕИС в свободном доступе. Изучить его могут как заказчики, так и поставщики. Он представляет собой набор отдельных электронных карточек, в которых содержится следующая информация:

  1. Код, состоящий из 21 разряда;
  2. Код по ОКПД-2;
  3. Наименование объекта закупки;
  4. Единица измерения, которая должна быть прописана в техническом задании;
  5. Качественные и количественные характеристики закупаемого объекта;
  6. Дата включения позиции в КТРУ, время начала и окончания ее применения;
  7. Иная информация, носящая справочный характер.

Для удобства использования поиск по каталогу можно осуществлять по нескольким параметрам: коду ОКПД-2, дате внесения информации, характеристикам, наименованию.

Создание и ведение КТРУ преследует следующие цели:

  • Иногда заказчики указывают наименование закупаемого объекта слишком «расплывчато», что вводит потенциальных поставщиков в заблуждение. Введение каталога позволяет избежать подобных недобросовестных действий.
  • Для каждой позиции в каталоге прописываются типовые характеристики. Благодаря этому заказчик лишается возможности устанавливать завышенные требования к закупаемому объекту. 
  • КТРУ облегчает сопоставление цен и оценку эффективности проводимых закупок.

Прописывать в технических заданиях информацию из каталога заказчики обязаны начиная с того дня, который указан в КТРУ. Чаще эта дата наступает по истечении 30 дней с момента включения сведений в каталог.

Где найти КТРУ в ЕИС

Каталог товаров и услуг в любой момент можно изучить в единой информационной системе. Чтобы отыскать его во всем объеме информации необходимо перейти по ссылке или совершить следующие действия:

  1. Перейти на сайт ЕИС;
  2. Прокрутите главную страницу сайта примерно до середины;
  3. Найдите баннер с надписью «каталог товаров, работ и услуг» и кликните по нему;
  4. Перед вами откроется каталог. В нем предусмотрена строка быстрого поиска информации, а также форма для развернутого поиска;
  5. После того как вы нашли интересующую вас позицию, кликните по ее коду, чтобы открыть информационную карточку с полными сведениями об объекте.

На данный момент каталог сформирован не до конца. Сведения в нем постоянно будут обновляться, поэтому заказчикам рекомендуется перепроверять наличие необходимых объектов перед каждой закупкой.

Расшифровка кода КТРУ

Каждый товар, представленный в каталоге, выносится в отдельную строку. Ему присваивается уникальный код. Некоторые позиции могут быть объединены в ассортиментные наборы. Код объекта в КТРУ состоит из следующих цифр:

  1. Первые 9 разрядов соответствуют коду объекта по ОКПД-2. Если позиция соответствует подгруппе или виду продукции, то вместо недостающих цифр проставляются «0»;
  2. С 10 по 15 разряды – порядковый номер ассортиментного набора. Он присваивается в порядке возрастания. Если объект не включен ни в один ассортиментный набор, то его порядковый номер указывается, как «000000»;
  3. 16 цифра – код, соответствующий типу закупаемого объекта. Если речь идет о товаре, то проставляется «1», если о работе, то «2», а для услуг выбирается «3»;
  4. С 17 по 21 разряды – порядковый номер объекта, исходя из кода ОКПД-2. 

Код КТРУ позволяет легко идентифицировать объект и отыскать его в каталоге. Он прописывается во всех документах, прописанных в Постановлении Правительства №145. 

Как применять

Сведения, содержащиеся в каталоге, должны использоваться не только при составлении технических заданий. Они приписываются в следующих документах:

  1. План-графики и планы закупок;
  2. Формы обоснования реализации закупки;
  3. Приглашения участникам;
  4. Документация о проводимой закупке;
  5. Контракты;
  6. Реестр контрактов;
  7. Отчеты об исполнении договоров. 

С начала 2018 года использование КТРУ для указанных документов становится обязательным. При формировании план-графика и плана закупок для загрузки сведений из каталога предусмотрен специальный функционал. Поиск проще всего осуществляется по коду ОКПД-2. 

У заказчика остается возможность дополнить сведения о товарах и услугах, недостающие в каталоге. С начала 2018 года придется четко обосновывать введение дополнительной информации.

Что делать, если нужной позиции нет в каталоге

Каталог товаров и услуг находится только в самом начале процесса формирования. В нем представлены далеко не все объекты закупки. Поэтому встает закономерный вопрос, что делать заказчику, если необходимая позиция отсутствует. 

Действовать в такой ситуации необходимо в соответствии с нормами статьи 22 44-ФЗ. Заказчик самостоятельно разрабатывает техническое задание. Оно должно быть объективным и содержать только существенные характеристики объекта. Заказчику следует пользоваться общепринятыми единицами измерения, условными обозначениями и показателями. Наименование и код при этом берется в соответствии с ОКПД-2.

Каталог товаров, работ и услуг призван облегчить заказчику процесс составления закупочной документации. Отказ заказчика от использования КТРУ расценивается, как нарушение законодательства.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/216-ktru

Дайджест: что меняется в закупках с 2019 года

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Статья актуальна на 14 января 2019

… почти все закупки по 44-ФЗ проходят в электронном виде

Чтобы поучаствовать в госзакупках, нужна электронная подпись, аккредитация на ЭТП (регистрация в ЕИС) и спецсчет. На бумаге останутся закупки:

  • у единственного поставщика,  
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков,
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан,
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС,
  • по решению правительства.

… надо зарегистрироваться в ЕИС

Предупреждение об этом появилось в прошедшем году в ст. 24.2 44-ФЗ, но 30 декабря 2018 года наконец-то приняли постановление правительства № 1752 “О порядке регистрации участников закупок в Едином реестре участников закупок…”, и ЕИС открыла возможность регистрироваться.

Информация из Единого реестра участников закупок автоматически будет попадать на все действующие электронные торговые площадки госзакупок. Перед тем как подавать заявление на регистрацию в ЕИС, директор должен зарегистрировать организацию на Госуслугах (ЕСИА), добавить сотрудников и наделить их полномочиями для участия в торгах. Подробнее о регистрации в ЕИС мы писали в отдельной статье.  

… станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Не менее важно, что электронными станут закупки у малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ. До 31 декабря 2018 заказчики по 223-ФЗ могли работать по-старому, если еще не поменяли положения о закупках.

Но с 1 января 2019 все обновили положения о закупках, так что малый и средний бизнес получит 15% прямых договоров от 18 триллионов рублей (объем заключенных контрактов по 223-ФЗ в 2017 году). Это примерно 4 трлн рублей.

 

Напомним, компании с госучастием обязаны проводить закупки у МСП только в электронном виде на восьми площадках закупок  по 44-ФЗ, и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

… до 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

Это ограничение зафиксировано в  ч. 52 ст. 112 44-ФЗ, его снимут 1 июля 2019 года.

Приготовьтесь к тому, что уже сейчас…

… не нужна внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Исправили недоработку, из-за которой заказчики были вынуждены проводить  экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в конкурсах, аукционах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь в этих случаях экспертизу проводить не будут.

… заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

Такую возможность закрепили в ч. 54 ст.112 44-ФЗ, и она действует до 1 октября 2019 при соблюдении этих условий:

  • Контракт был заключен до 1 января 2019 года, а поставки по нему проходят уже после этой даты.
  • В контракте был указан НДС в размере 18%.
  • На повышение согласны обе стороны.
  • У заказчика есть на это деньги (доведенные из бюджета лимиты).

… при снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение:

  • Если исполненных контрактов нет или закупка дороже 15 млн, то обеспечение 1,5 размере (ч.1 ст. 37 44-ФЗ).  
  • Если закупка дешевле 15 млн, то обеспечение в обычном размере + информацию о минимум трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч.2 ст. 37 44-ФЗ).

Приготовьтесь, что с 28 марта 2019 года…

… меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента  (№ 518-ФЗ)

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, однако отметим и его. Президент имеет право назначить организацию единственным поставщиком каких-либо товаров (п. 2 ч. 1 ст. 93  44-ФЗ). Раньше в нормативный акт, который определяет такого поставщика, включали только предмет контракта, требование об обеспечении контракта и возможность установить предельный срок, на который заключают контракт.

Теперь обязательно нужно включить такие условия:

  • Обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков/ соисполнителей.
  • Требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
  • Обязательный предельный срок контракта.

… эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки (№ 512-ФЗ)

Эксперты будут отвечать за предоставление недостоверных или заведомо ложных результатов экспертного заключения (ч. 7 ст. 41 44-ФЗ). Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс, которые внесут конкретики, например:

  • Если ложное заключение нанесло ущерб > 2,25 млн руб., то эксперта оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или на размер доходов, полученных в течение года, или лишат свободы на срок до 1 года. Также он может лишиться занимать определенные должности
  • Если заключение повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смерть человека, оштрафуют на 300–500 тыс. руб. или лишат свободы на срок до 3 лет. Когда заключение привело к смерти двух и больше человек, эксперта ограничат в свободе или лишат ее на срок до 4 лет.

Приготовьтесь, что с 1 июля 2019 года…

… придется получать новую гарантию, если у банка отозвали лицензию (№ 502-ФЗ)

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию, если лишили лицензии банк, который выдал “старую”. Это будет обязательным условием контракта.

Поставщикам придется взять эти риски на себя и тщательнее выбирать банк для получения гарантии.

Предоставить новую гарантию нужно в течение месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню 1/ 300 от ключевой ставки.

… размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения (№ 502-ФЗ)

Исполнителю смогут вернуть часть обеспечения контракта, пропорциональную  выполненным обязательствам. Но только если поставка или работы были выделены в отдельный этап и заказчик подписал акты приемки без неустоек.

Также заказчиков обязали включать в контракт сроки возврата не только всего обеспечения контракта, но и его частей.

И еще

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

С 1 марта 2019 года регистрировать и вести Реестр заказчиков по 223-ФЗ федеральное казначейство. Порядок регистрации описан в постановлении правительства от 28.12.2018 № 1711. Вероятно, более строгий порядок регистрации поможет  избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1233-dijest-1-2019

Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году | IT-компания Простые решения

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

В этой новости расскажем об изменениях в закупках, которые повлияют на работу поставщиков. О некоторых изменениях мы уже писали раннее, но еще раз упомянем. А некоторые правительство утвердило не так давно.

Для участия в госзакупках потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация в ЕИС (аккредитация на ЭТП) и спецсчет для обеспечения заявок.

На бумаге останутся только закупки:

  • у единственного поставщика;
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков;
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2) согласно которым участники закупок для аккредитации на электронной площадке и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС. Одновременно в ЕИС формируется Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Для регистрации нового участника закупок в ЕИС, представитель участника закупок, являющийся руководителем организации или физическое лицо/индивидуальный предприниматель, организация, а также все уполномоченные лица данной организации должны быть предварительно зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА).

После успешной аутентификации руководителя в ЕСИА осуществляется автоматический переход в ЕИС, проверка типа учётной записи пользователя из ЕСИА и, в случае прохождения проверки, становится доступна регистрация участника закупок в ЕИС.

Регистрация юридического лица должна осуществляться лицом, имеющего право без доверенности действовать от его имени. При успешном прохождении проверки, осуществляется переход на форму регистрации участника закупок.

Станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заказчики должны будут осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронном виде только на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, входящих в утвержденный.

До 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

В электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник не может обеспечить заявку банковской гарантией. Вносить обеспечение заявки можно только деньгами (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ). До этого времени использовать этот вид предоставления обеспечения разрешено только в бумажных процедурах.

Не требуется внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Раньше заказчики были вынуждены проводить внешнюю экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в аукционах, конкурсах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь не требуется проводить экспертизу после несостоявшихся электронных процедур.

Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

До 1 октября 2019 по соглашению сторон разрешается изменить цену заключенного до 2019 года контракта с учетом увеличенной ставки НДС. Такое изменение может касаться только товаров, работ и услуг, приемка которых происходит уже в этом году. Заказчик может оплатить дополнительную сумму в рамках доведенных лимитов.

При снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн. руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение исполнения контракта:

  • Если НМЦ контракта составляет более 15 млн рублей, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить только обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации.
  • Если НМЦ контракта составляет 15 млн рублей или менее, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить: обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации или сведения, подтверждающие добросовестность участника. Добросовестность участника закупки подтверждается информацией минимум о трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

Меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, Правила закупки у единственных поставщиков, которых определил Президент указом или распоряжением, дополнили. Проект Федерального закона в третьем чтении приняла Госдума.

Президент вправе утвердить единственного поставщика указом или распоряжением. В документ обяжут включать: предмет контракта, его предельный срок; обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей; требование к объему исполнения контрагентом обязательств по контракту лично.

Эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки

Эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица будут нести ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу. Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок будет наступать в случае нанесения крупного ущерба — больше 2,25 миллиона рублей. За «крупноущербные» ложные заключения правительство предлагает карать осужденных следующим образом:

  • штрафом до 300 000 рублей или до размера годовой зарплаты или иного годового дохода;
  • принудительными работами на срок до 1 года;
  • лишением свободы на срок до 1 года.

Во всех трех случаях предусмотрена возможность дополнительного наказания в виде дисквалификации с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Более жесткие уголовные санкции предлагается ввести за заведомо ложное экспертное заключение, повлекшее:

  • тяжкий вред или смерть человека:
    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо в размере заработной платы в период до 3 лет или иного дохода за такой же период с возможным применением дисквалификационных мер сроком до 4 лет;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет.
  • смерть двух или более лиц по неосторожности — ограничение свободы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 4 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 5 лет.

Если у банка отозвали лицензию придется получать новую гарантию

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию после отзыва лицензии у банка, который выдал «старую» банковскую гарантию. Это будет обязательным условием контракта. Предоставить новое обеспечение исполнения контракта надо не позднее одного месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню размером 1/300 от ключевой ставки.

Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения

Размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

Также заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.

 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.

Более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/kakie-izmeneniya-proizojdut-v-sfere-goszakupok-v-2019-godu

Добросовестность поставщика 2019 г

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Заказчик может определить добросовестность поставщика, если у него будут иметься следующие сведения: В данный реестр могут попасть лишь те поставщики, которые отказываются в заключении интересных контрактов или который нарушил требования по исполнению условий контракта.

Более подробную информацию про РНП вы можете найти, прочитав данную статью. Ранее можно было вести самостоятельную декларацию отсутствия поставщика в РНП и на основании этого появлялся шанс, что заказчик не сможет проверить данные сведения.

На сегодняшний день электронные площадки осуществляют автоматическую проверку сведений, а это в свою очередь исключает вероятность пропуска заявки от участника из данного реестра. Стоит отметить, что в ЕИС происходит отдельное ведение реестра по 44 и 223 ФЗ, согласно с ПП.

Если поставщик попадает в данный реестр, тогда можно принять участие в закупке с помощью другого закона или в коммерческих торгах. Когда вы подаете заявку не находясь в этом реестре и в момент исполнения контракта в него был включен поставщик, то это не будет выступать в качестве причины из-за которой может произойти расторжение контракта.

В полномочия заказчика включены действия по установлению обеспечения контракта почти во всех существующих способах конкурентных закупок:

  • от 5 до 30% от НМЦ, при условии, что закупка в размере 50 млн руб или меньше
  • от 10 до 30% от НМЦ, при условии, что закупка будет больше 50 млн руб
  • не меньше размера суммы аванса, в том случае, если он имеется в закупке, согласно ч 6 ст 96 44 ФЗ.

Как только контракт будет заключен, то после этого происходит возвращение обеспечения. Согласно с 44 ФЗ существует возможность по снижению цены, но не стоит при этом переступать порог в 25% от НМЦ. Иначе потребуется дополнительно подтвердить поставщику свою добросовестность. Данная процедура и будет называться антидемпинговыми мерами. Ранее мы уже писали о том, что из себя представляют антидемпинговые меры, об этом можно прочитать при переходе по указанной ссылке. Во всех закупках, за исключением закупок жизненно важных товаров, необходимо осуществлять действия по подтверждению добросовестности поставщика, а ее можно подтвердить с помощью следующих способов:

  • В закупках вне зависимости от их суммы потребуется предоставить увеличение обеспечения в 1,5 раза;
  • В тех закупках, которые будут меньше 15 млн руб можно предоставить обеспечение и успешные контракты. В данном случае заказчик принимает сведения, находящиеся в реестре контрактов по 44 ФЗ.

В данном случае имеется несколько вариантов контрактов:

  • 3 и более контрактов за 3 года, которые были исполнены без неустоек;
  • 4 и более контрактов за 2 года, из которых не менее 75% исполнены без штрафных санкций

Необходимо учесть тот момент, что цена одного контракта обязана быть не менее 20% от НМЦ закупки, в которой потребуется подтвердить добросовестность. В данном случае не будет играть роли объект закупки.

Если нельзя подтвердить добросовестность с помощью “малых закупок” у единственного поставщика, к которым относятся закупки до 100 и 400 тыс руб. Все дело в том, что заказчики не должны вносить их в реестр контрактов.

Для того чтобы узнать имеется ли в реестре исполненный контракт, для этого потребуется зайти на сайт госзакупок во вкладке контракты и договоры, там можно будет найти какой-угодно контракт введя название заказчика и идентификационный номер контракта и иным фильтрам.

Когда найти нужный контракт не получается с помощью реестра, то вы имеете возможность обратиться к заказчику. В обязанности заказчика входит действие по выкладыванию сведений в реестр в течение 7 дней после того, как происходит подписание акта приемки, если происходит срыв сроков, тогда его будет ожидать наложение штрафных санкций. При закупке товаров обеспечивающих нормальное жизнеобеспечения может иметь действие иное требование. Если участник одержавший победу в закупке снижает цену закупки на 25% от НМЦ, тогда он обязан предоставить заказчику обоснование данной цены.
Остались вопросы по подтверждению добросовестности потсавщика?

         ВЫ может есвязаться с нашими экспертами, которые готовы ответить на все ваши вопросы!

Обратиться к специалистам бесплатно Для того чтобы проверить поставщика на добросовестность для этого были разработаны качественные критерии при оценке заявки. Подробнее о том, как происходит процедура оценки заявки на участие смотрите в данной статье.

Прежде чем приступить к процедуре конкурса заказчику необходимо использовать при осуществлении процедуры выбора поставщика не стоимостные критерии оценки, к ним могут относиться ниже представленные опыт, рекомендации, квалификация работников. Соответствие цены и качества будет зависеть от закупаемых ТРУ.

Когда участник конкурса забыл приложить к за, но тогда он не сможет заработать ни одного балла при участии.

Можно будет не показывать успешное выполнение контракта из реестра согласно с 44 ФЗ.

В данном случае могут применяться документы по 44 и 223 ФЗ и коммерческим закупкам:

  • Копии контрактов, которые смогут отразить предмет контракта и промежуток времени, когда произошло его выполнение;
  • Копии актов приемки и документации по оплате, которые смогут отразить весь объем работ;
  • Остальные документы, которые смогут подтвердить успешность исполнения сделки.

Если вам нужна помощь в подготовке документации для конкурса или аукциона, тогда вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые подготовят данную документацию в самые короткие сроки и под ключ. Кроме того в законе нет четкого указания данных действий, но на основании решений арбитражного суда заказчик имеет возможность потребовать следующее: Наличие соответствия предмету закупки. В том случае, если закупка на строительство, тогда исполненные контракты обязаны должны иметь отношение к строительству. При этом, если происходит осуществление успешных поставок или работ. Тогда заказчик имеет право требовать договоры без нарушений по вине поставщика.

4. -инструкция реестр недобросовестных поставщиков-реальный кейс как избежать внесения в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/dobrosovestnost-postavshchika/

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Сотрудники ФНС России не раз указывали на то, что при выборе контрагента необходимо проявлять должную осмотрительность.

Сотрудничество с сомнительным поставщиком не редко приводит налогоплательщика в суд с целью вернуть вычет НДС и восстановить расходы, которые сняли проверяющие.

В статье расскажем как найти надежного поставщика и, тем самым, снизить риски доначисления налогов, штрафов и пеней.

Найти и проверить поставщика по алгоритмам ФНС вы можете бесплатно в программе “Урощенка. Контрагенты”. Программа сформирует выписку из ЕГРЮЛ и покажет, есть ли за контрагентом долги, суды и др.

Найти поставщика

Признаки неблагонадежности контрагента по мнению ФНС России

В письме от 24.06.

2016 № ЕД-19-15/104 ФНС России порекомендовала налогоплательщикам при оценке рисков, связанных с контрагентами, обратить внимание на наличие сведений о компании в ЕГРЮЛ, фактическое место нахождения контрагента (его торговых и производственных площадей), документальное подтверждение полномочий руководителя компании, копии документа, удостоверяющего его личность, а также реальность выполнения контрагентом условий, установленных в договоре.

Какие документы запросить у поставщика

Перечень документов, которые необходимо запросить у контрагента не установлен на законодательном уровне, поэтому компания решает этот вопрос самостоятельно. Как правило, это:

копия свидетельства о государственной регистрациикопия свидетельства о постановке на налоговый учеткопия устава, заверенная руководителемпротокол или решение о назначении директорадоверенность и контактные данные представителязаверение в письменном виде о наличии ресурсов для исполнения обязательствсправка об отсутствии задолженности по налогамкопии страниц 2 и 3 паспорта руководителякопия лицензии (если деятельность лицензируемая)

бухгалтерская отчетность

Перечень не является исчерпывающим. Многие компании также требуют сведения о расчетном счете и рекомендации, так как наличие расчетного счета свидетельствует о прохождении банковской проверки, а положительные рекомендации – о  сложившейся деловой репутации.

Однако не забывайте, что слишком большой пакет документов от контрагента – это подозрительно.  ФНС России указала налоговым инспекторам обращать особое внимание на псевдоосмотрительность (Письмо ФНС России от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650@).

Обратите внимание на уставный капитал контрагента

Подтвердить проявление должной осмотрительности при выборе контрагента не так просто, поэтому важна каждая деталь. Иногда такой аргумент как «превышение уставного капитала над установленным минимумом» может повлиять на судей и решить спор в сторону налогоплательщика (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.01.2018 № Ф09-8684/17).  

Как проверить поставщика онлайн

Судебная практика подтверждает: чем больше доказательств того, что поставщик ведет реальную экономическую деятельность, тем меньше вероятность потерять НДС и расходы по налогу на прибыль.

Для того чтобы получить актуальную информацию о контрагенте перед началом сотрудничества, воспользуйтесь онлайн-сервисами, которые собирают данные по всем компаниям и ИП и, таким образом, формируют досье. Например: upr.1cont.ru 

Преимущества онлайн контроля очевидны:

данные постоянно обновляютсясведения поступают из официальных источников (ФНС России, Росстат, Генпрокуратура и др.)

доступ ко всем данным, включая выручку, результаты проверок, наличие лицензий

Поиск осуществляется несколькими способами: название контрагента, ИНН, ОГРН или адрес.

Если сервис «не рекомендует работать с контрагентом», то вы сможете узнать причины. Более того, – получить советы бухгалтера и юриста.

Контрагентов можно сравнивать.

Все контрагенты, которых вы просматриваете, сохраняются в разделе «Недавно вы смотрели», поэтому повторять запрос не нужно.

Сервис позволяет оценить договор, который поставщик прислал вам на подпись. Для этого необходимо перейти в раздел «Оценка договоров» и загрузить документ. Результат не заставит долго ждать.

Если вы хотите узнать, почему риск заключения вашего договора достаточно высок, скачайте результат проверки.

Таким образом, используя сервис «Проверка контрагентов» вы можете: сохранить свое время от поисков информации о потенциальном поставщике, следить за теми, с кем сотрудничаете в настоящее время, а также проверить свою деловую репутацию в глазах потенциальных клиентов.

Источник: https://www.26-2.ru/art/352005-nayti-nadejnogo-postavshchika

Изменения в закупках в 2019 году: важное для поставщика

Как найти надежного поставщика в 2019 году: инструкция

Надоели отклонения заявок?

Нужно подготовить сложную форму 2?

Требуется защитить интересы в ФАС?

 Наш принцип: Быстрота и надежность!

В 2019 г. Заказчики по Закону 44-ФЗ получили право проводить все закупки на электронных площадках. В статье расскажем о том, какие изменения в связи с этим произошли для поставщиков.

Одним из самых проблемных и непонятных изменений в закупках стал переход на квалифицированную электронную подпись. Ситуация неоднозначная, мало кто понимает, с какого момента новое требование станет обязательным.

Чтобы прояснить ситуацию, Минфин опубликовал на официальном сайте совместное с Минкомсвязью письмо (от 01.08.2018 № 24-06-05/54209 и ОП-П15-085-18306), в котором уточняется, какую ЭП использовать сейчас для торгов.

С 1 июля 2018 участники должны использовать квалифицированные сертификаты. Получить такой можно в аккредитованном удостоверяющем центре, то есть в том, который получил подтверждение о соответствии требованиям 63-ФЗ. Важное уточнение касается текущей работы.

Минфин и Минкомсвязь указывают, что до 1 октября 2018, когда закупки начнут проходить только на площадках из списка Минфина, следует работать по старым правилам.

До октября можно проводить торги на всех ранее отобранных площадках и подписывать документы неквалифицированной подписью.

Проблема в том, что некоторые площадки уже перестали принимать их, требуя квалифицированный сертификат. Из совместного письма Минфина и Минкомсвязи следует, что такие действия ничем не обоснованы. У ЭТП в настоящий момент нет законных оснований не принять документ, подписанный неквалифицированным сертификатом.

Электронные площадки

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме ООО или непубличного АО. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25%. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Правительство уже определило перечень площадок, на которых будут проводиться электронные закупки. Отобрали восемь электронных площадок и одну специализированную ЭТП. Организации, которые планировали стать оператором ЭТП, направляли обращения и пакет документов в Минфин. В перечень операторов ЭТП включили:

  1. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка»;
  3. АО «Российский аукционный дом»;
  4. АО «ТЭК — Торг»;
  5. АО «Электронные торговые системы»;
  6. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
  7. ООО «РТС — тендер»;
  8. ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию — ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Проводить электронные закупки на аккредитованных ЭТП с 1 июля 2018 года — право, а с 1 января 2019 года — обязанность заказчиков. ЭТП начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение — 1 октября 2018 года.

До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Каждая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тыс. электронных процедур в сутки и возможность подать 1000 предложений по цене контракта в секунду.

Оператор обязан обеспечить круглосуточную поддержку по вопросам работы ЭТП по телефону и электронной почте. Отвечать на обращения пользователей по электронной почте оператор обязан в течение суток. Среднее время ожидания ответа на звонок не должно превышать 5 минут.

Такие требования к ЭТП прописали в постановлении Правительства от 08.06.2018 № 656.

Площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки — по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

Кроме этого операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе устанавливать с 1 июля 2018 года (пп. «б» п. 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ).

Специальные счета

Согласно изменениям, участники закупок должны вносить обеспечение в специальные счета в банках, а не на счета площадок, как было раньше. Это сделано для того, чтобы деньги, удержанные площадкой для целей обеспечения заявки, не блокировались, а приносили доход участникам.

Если поставщик крупный, участвует сразу в нескольких закупках, то в обеспечение выводятся достаточно большие суммы. Когда деньги заблокированы — они не приносят доход. В случае же со спецсчетом, участники будут получать процент, как если бы эти деньги лежали на обычном депозите.

А вот площадки будут терять деньги, в связи с тем, что у них заберут обязанность по ведению счетов под обеспечение.

С 1 октября 2018 площадки начнут работать со спецсчетами. С 1 января 2019 эта норма станет обязательной. Перечень банков, в которых участники могут открывать спецсчета опубликован в распоряжении от 13.07.2018 № 1451-р. В него вошло 18 банков:

  1. Сбербанк;
  2. Банк ВТБ;
  3. Газпромбанк;
  4. Россельхозбанк;
  5. Альфа-Банк;
  6. Московский кредитный банк;
  7. Банк «ФК Открытие»;
  8. Райффайзенбанк;
  9. Росбанк;
  10. ВБРР;
  11. Промсвязьбанк;
  12. Банк «РОССИЯ»;
  13. Банк «Санкт- Петербург»;
  14. Совкомбанк;
  15. РНКБ Банк;
  16. РосЕвроБанк;
  17. ОТП Банк;
  18. ЮниКредит Банк.

Следите за тем, когда банк подпишет соглашения о взаимодействии со всеми операторами электронных площадок. Только после этого можно будет заключить договор спецсчета или допсоглашение об использовании имеющегося счета в качестве специального.

На настоящий момент спецсчета ещё не введены в действие и возможно сроки их ввода будут ещё отодвигаться, так как они уже отодвигались неоднократно.

Заполнение заявки

Теперь необходимо указывать паспортные данные руководителя, то есть лица, имеющего право действовать без доверенности в составе второй части заявки (ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ).

Большинство площадок уже внесли изменения и ввели дополнительную строку, куда вы можете внести паспортные данные, скан паспорта.

В случае, если площадка не позволяет вам этого сделать, то лучше перестраховаться и эту информацию добавить в состав второй части заявки.

Без паспортных данных руководителя во 2 части заявки заказчик может признать заявку не соответствующей требованиям.

Каждая площадка ввела электронный интерфейс заполнения декларации. Теперь прикладывать общую декларацию и декларацию о том, что вы СМП, не нужно. Достаточно поставить галочки, когда заполняете заявку на сайте.

Не нужно указывать страну происхождения товара в первой части заявки. Если ваш товар попадает под категорию преимуществ или ограничений, то вы страну происхождения указывать обязаны.

Источник: https://44fzrf.ru/izmeneniya-v-zakupkah-s-1-iyulya-2018-goda-vazhnoe-dlya-postavshhika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.