+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?

Содержание

Займы между предприятиями

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?
Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие (Регулируемая организация, осуществляющая услуги в сфере теплоснабжения) давать денежный заем другому муниципальному ппредприятию.

муниципальное унитарное предприятие не вправе выдавать займы без согласия собственника (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г.

N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Можно ли заключить договор займа между двумя ООО по безналичному расчёту?

Какой он должен быть-процентный или беспроцентный

1) материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, за исключением: материальной выгоды, полученной от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного

Новые правила регулирования займов между предприятиями в Китае

6 августа 2015 г.

Верховный народный суд КНР опубликовал Положения «О некоторых вопросах применения законодательства при рассмотрении дел о народных займах» (далее – Положения № 18-2015), определяющее правила подсудности и приема к рассмотрению споров из правоотношений займа, правила передачи материалов дел для возбуждения уголовного дела, распределение ответственности при предоставлении займов через интернет-площадки, критерии злоупотребления правосудием.

Theory of

— расчеты по обязательствам предприятия (организации) перед бюджетом, внебюджетными фондами (обязательные отчисления в Пенсионный фонд, фонд занятости и т.д.) и другие тому подобные платежи; Выбор же конкретной формы расчетов является правом хозяйствующих субъектов.

В связи с этим форма и порядок расчетов являются неотъемлемым элементом любого хозяйственного договора.

Поскольку платежи в бюджет и внебюджетные фонды производятся, как правило, посредством платежных поручений и с этой точки зрения достаточно просты, далее рассматриваются более подробно формы безналичных расчетов по товарным операциям и хозяйственным договорам.

Займы между взаимозависимыми лицами

В деловой практике распространена выдача займов между взаимозависимыми лицами, например, основным (материнским) и дочерним хозяйственными обществами, любое из которых может выступать как заемщиком, так и заимодавцем.

Зачастую такие займы выдавались в прежние годы без процентов или под льготные проценты.

Ранее существовал подход, что цена операции займа — размер процентов — не подлежит проверке в налоговых целях, так как проверить можно было только цену продажи товара, выполнения работы или оказания услуги (ст.

40 НК РФ)

Беспроцентный займ между юридическими лицами

Благодаря такой операции производится взаимовыгодное перераспределение средств между объёктами хозяйственной деятельности, но часто именно с ней связан и ряд вопросов, для выяснения которых приходится обращаться к юристу или специалисту налоговой инспекции.

Согласно законодательной базе РФ договор, регламентирующий беспроцентный займ между юридическими лицами – это соглашение, при котором заимодавец передаёт заёмщику определённую сумму финансовых средств на указанный период времени.

Особенности беспроцентного займа между предприятиями

Часто между предприятиями возникают дружественные доверительные отношения, в результате которых одна компания может предоставлять кредиты без процентов за пользование, другими словами, беспроцентные займы.

С законодательной стороны такая помощь не запрещена, но это может привлечь к себе пристальное внимание налоговых служб, проведение дополнительных проверок.

При беспроцентном займе должен быть подписан договор, в котором одним из пунктов должно стать главное условие: кредит выдается бесплатно, без платы за использование денежных средств.

Договор займа между юридическими лицами

В современной финансовой практике широко используются денежные (или другие) виды займов между юридическими лицами.

Под займом стоит понимать передачу какого-либо имущества (не обязательно денежных средств) одного юридического лица другому.

Более крупные Но в отличие от договора займа физических лиц юридические оформляют свои отношения только письменным договором, который имеет некоторые особенности и дополнения. Законодательством четко не установлено содержание договора займа юридических лиц.

Источник: http://sapsann.ru/zajmy-mezhdu-predprijatijami-33650/

Муниципальный заем

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?

Муниципальный заем – определенный вид финансовых взаимоотношений, где муниципальные формирования являются заемщиками (должниками) или кредиторами, выступают в роли гаранта или принципиала (лица, которому предоставляют заем). Второй стороной сделки при этом могут быть резиденты или нерезиденты государств, предприятия или физические лица, государственные или муниципальные формирования, международные предприятия или страны.

Муниципальный заем с экономической позиции – совокупность взаимоотношений в экономической сфере по привлечению страной свободных средств от инвесторов (других государств, иностранных компаний, юридических и физических лиц).

Муниципальный заем с юридической позиции – одно из ответвлений финансового права, то есть группа норм, выступающих в роли регулятора финансовых взаимоотношений.

Последние складываются в процессе привлечения страной и муниципальными формированиями свободных средств от различных категорий инвесторов на основании возмездности займа, срочности выплат, добровольности его предоставления и возвратности в определенные сроки.

Основная цель – покрытие дефицита в финансовых средствах, оптимизация процесса валютного обращения и так далее.

Муниципальный заем: особенности, стороны, формы

Муниципальное кредитование – та форма заимствования, где обязательным участником сделки является муниципальная структура. Как правило, она должна выступать в качестве одной из сторон соглашения.

Муниципальные формирования несут на себе важные задачи общественного характера, поэтому в случае невыполнения обязательств или несвоевременных выплатах по займу на них не накладывается никаких принудительных мер.

Интересен тот факт, что во времена СССР все взаимоотношения внутри государства касательно кредитования имели принудительный (конфискационный) характер. По сути, государственные бюджетные средства размещались принудительно и могли быть списаны в любой момент по решению уполномоченных властных структур. Подобные методы заимствования работают в ряде стран мира и сегодня.

На современном этапе в РФ сделан упор на принципы равноправия сторон как с позиции государственных, так и со стороны муниципальных формирований. Как следствие, займы муниципального и государственного характера могут размещаться только на добровольных началах по желанию кредитора.

Более сбалансированной стала и система возврата средств.

Так, в случае отказа от исполнения или несвоевременного выполнения обязательств по долгу со стороны заемщика (должника) кредитодатель (лицо, предоставившее заем) может обратить в суд и взыскать свои средства из государственного или муниципального бюджета. Одновременно с этим все муниципальные и государственные формирования отвечают по предоставленным другой стороне сделки обязательствам личной собственностью (имуществом).

В муниципальном кредитовании есть две основные стороны сделки:

– заемщик средств. Данная сторона является пассивной, то есть выступает в роли получателя денег (должника);
– правительство. Особенность этой стороны – возможность не только получать, но и предоставлять средства в долг.

Муниципальный заем может принимать три основные формы взаимодействия:

1. Активную. В этом случае в роли кредитодателя выступает правительственная структура, которая предоставляет средства какой-то определенной группе субъектов. Эти положения хорошо расписаны в Экономическом Кодексе, статье 69.

Как правило, муниципальный заем может предоставляться другим странам, интернациональным структурам и прочим нерезидентам страны.

Предоставление осуществляется через Правительство государства, а окончательное решение принимает глава страны.

2. Пассивную. Здесь правительственные структуры принимают другую сторону – заемщика. В роли второй стороны могут выступать различные кредитодатели (физ- и юрлица, другие государства, международные компании и так далее). Основная цель муниципального займа при такой форме взаимодействия – покрытия дефицита бюджетных средств, а также налаживание процесса валютного обращения.

3. Гарантия. Есть и третья форма, когда муниципальные органы власти берут на себя функции гаранта. В этом случае гарантия – это документ, который выступает в роли обеспечения исполнения тех или иных обязательств.

В документе прописано, что одна из сторон сделки (гарант) соглашается нести ответственность (полную или частичную) по обязательствам другой стороны (принципиала) при неисполнении последним своих обязательств перед кредиторами.

Таким образом, в правоотношениях по муниципальному займу принимают участие:

– кредитор берет на себя обязательство использовать деньги по целевому назначению;
– кредитополучатель (заемщик) путем предоставления средств осуществляет аккумулирование собственных ресурсов;
– гарант обязуется выступать в роли стороны, которая при любом развитии событий обеспечит своевременный возврат средств.

Муниципальный заем: формы, виды взаимоотношений, принципы, функции

В последние годы муниципальный заем – весьма востребованная услуга, которая по-разному интерпретируется с позиции правовых отношений:

1. Муниципальный заем выступает в качестве института ФП. В этом случае главная цель кредитования – финансирование дефицита бюджетных средств. Обязательной (неотклонимой) стороной сделки является уполномоченное лицо (орган) или правительство.

2. Муниципальный заем выступает в роли полного правового института. Здесь договор муниципального кредита отличается смешанными правовыми нормами. Это проявляется в виде диспозитивности, когда решение принимает заимодатель, или императивности регулирования взаимоотношений.

3. Муниципальный заем – основной институт ГП, то есть он находится под юрисдикцией законодательных норм, а именно 42-й главы ГК и 769-й статьи ГК.

4. Муниципальный заем – институт (ответвление) экономного права. Многие специалисты склонны к позиции, что такой вид кредита – один из институтов экономного права. Объясняется это тем, что все процессы такого займа обусловлены одним порядком применения экономных средств.

Как и у любой другой формы заимствования, муниципальное кредитование имеет свои принципы. К ним можно отнести:

1. Принцип возвратности. Суть – своевременное покрытие своих долгов (средств), полученных от займодателя. При этом деньги должны быть возвращены после завершения процесса их использования кредитополучателем.

2. Принцип платности. Заемщик берет на себя обязательства вернуть все деньги, которые были предоставлены, а также передать полный объем начисленных за период действия услуги процентов.

3. Принцип добровольности. Получение или предоставление займа муниципального характера – это не обязательство. Все стороны сделки сотрудничают на добровольной основе.

4. Принцип срочности. Кредитные средства (долги) должны быть переданы кредитодателю точно в сроки, прописанные в договоре (соглашении) сторон.

5. Принцип целевой направленности. В случае с муниципальным займом, как правило, средства берутся на решение конкретных задач. При этом кредитор может держать под контролем факт их целевого применения.

6. Принцип обеспеченности. Кредитор может рассчитывать на защиту в случаях, когда заемщик не способен или не желает выполнять взятые на свои плечи обязательства.

Муниципальный заем выдается на следующие периоды:

1. Краткосрочная форма кредитования – до 12 месяцев.2. Среднесрочная форма кредитования – от 12 до 60 месяцев.

3. Долгосрочная форма кредитования – от 60 месяцев и более. Максимальный срок для муниципального займа – 30 лет.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/11601-municipalnyy-zaem

Договор займа между предприятиями

Москвы 02.08.2001, проживающий по адресу: г. Москва, Северный бульвар, д. 12, кв. 3, с другой стороны, заключили настоящий договор займа. 1. Предмет договора 1.1.

Заимодавец передает в собственность, а Заемщик принимает денежные средства в размере 100 000 (Сто тысяч) руб. 00 коп. которые обязуется возвратить Заимодавцу в срок и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

1.2. Вышеуказанный заем является беспроцентным.

Договор займа между работником и организацией

на основании заявки на получение займа (Приложение №1), со сроками возврата, предусмотренными в обязательстве Заемщика (Приложение №2). Приложения 1 и 2 являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

2.1.

За пользование займом Заемщик уплачивает Займодавцу % годовых от фактической суммы невозвращенной задолженности или ставку, установленную в соответствии с п.2.6.

За просроченную задолженность Заемщик уплачивает % годовых от фактической суммы не уплаченного в срок долга.

Договоры займа между предприятиями на ОСНО. 1. Могут быть беспроцентными?

Если такой оговорки нет, получатель займа (заемщик) должен выплатить организации проценты по ставке рефинансирования. действующей на дату возврата (всей суммы займа или его части).

Порядок уплаты процентов тоже можно предусмотреть в договоре. Но если это условие отсутствует, заемщик должен выплачивать проценты ежемесячно до полного погашения займа.

Если организация предоставит беспроцентный заем, это условие должно быть прямо указано в договоре.
Рекомендуем прочесть:  Запрос требование

Как организации оформить получение займа у сотрудника

Источник: http://advokat-benik.ru/zaymy-mezhdu-predpriyatiyami-64849/

Муниципальные займы – что это, гарантии, классификация

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?

Органы государственной власти, расположенные в конкретных субъектах Российской Федерации обязаны вести самостоятельную экономическую политику, направленную на обеспечение нормального уровня жизни населения в регионе и на свое самообеспечение.

В связи с постоянной нехваткой средств и дефицитом бюджета все чаще возникают вопросы, связанные с привлечением капиталов. Одним из способов пополнения регионального бюджета являются муниципальные займы.

Муниципальные займы как инструмент инвестиционной политики представляют собой способ привлечения заемных средств, которые впоследствии будут направлены в местный бюджет, внебюджетный фонд или на определенные ранее цели (например, строительство автодороги).

Муниципальные займы могут быть в форме:

  • эмиссии ценных бумаг;
  • ссуды.

Денежные средства привлекаются путем выпуска ценных бумаг, которые впоследствии распространяются среди физических и юридических лиц. Наиболее предпочтительной формой ценных бумаг считаются облигации.

Облигация – это разновидность ценной бумаги, в которой закреплено право держателя (владельца облигации или в данном случае займодавца) получить в указанный срок всю номинальную стоимость бумаги и зафиксированный при эмиссии (выпуске) процент.

Другим видом муниципального займа является ссуда. Как правило, ссуда берется местными органами управления в одном из крупнейших банков своего региона.

Однако за пользование ссудой банками начисляются большие проценты. С точки зрения экономии на оформление и обслуживание, муниципальные займы выгоднее получать путем выпуска облигаций.

Основные цели муниципального заимствования определяются как:

  • увеличение бюджетных средств;
  • погашение обязательств по ранее полученным займам;
  • сглаживание сильных колебаний бюджетных средств, вызванных сезонными поступлениями налогов;
  • финансирование разработанных местными властями программ;
  • поддержка предприятий, имеющих большое значение для развития и жизнедеятельности региона.

Кто является заимодавцем

Займодавец – это лицо, представляющее заемщику определенную сумму денежных средств на оговоренных ранее условиях.

В качестве займодавца муниципального займа могут выступать:

  • физические лица;
  • юридические лица;
  • коммерческие организации.

Причем абсолютно неважно является ли то или иное лицо резидентом Российской Федерации. Муниципальные ценные бумаги могут распространяться и среди иностранных граждан и компаний.

Кто может быть заемщиком

В качестве заемщика по муниципальному займу является лицо, выпустившее ценные бумаги или получившее ссуду. Заемщиками могут быть и правительство субъекта РФ в целом и определенная организация, работающая в составе местных органов управления, например, департамент финансов.

Получение муниципального займа проходит по следующей схеме:

  • эмитентом определяется количество необходимых для привлечения средств, в соответствии, с чем выпускается определенное количество ценных бумаг;
  • выпущенные бумаги передаются генеральному агенту (в качестве генерального объекта может выступать банк или иная инвестиционная компания) для реализации;
  • генеральный агент, опираясь на полученные полномочия, распространяет ценные бумаги, заключая от имени эмитента соответствующие договора.Генеральный агент выступает и в роли контролирующей организации.

Классификация

Поскольку муниципальные займы относятся к государственным займам, то и их классификация незначительно различается.

Муниципальные займы можно поделить по следующим признакам:

  • в зависимости от срока займа различают краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1 – 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет) обязательства;
  • по валюте заимствования выделяют внутренние (выраженные в валюте государства) и внешние (выраженные в валюте иностранного государства) займы. В большинстве случаев муниципальный заем является внутренним;
  • муниципальные займы могут быть рыночными (то есть свободно обращающими на фондовом рынке) и нерыночными;
  • по дополнительному обеспечению займы можно разделить на залоговые (имеющие обеспечение) и беззалоговые (не имеющие конкретного обеспечения);
  • не последнюю роль в классификации муниципальных займов играет характер доходности ценной бумаги.

В связи с этим фактором выделяют:

  • выигрышные займы, то есть доходность займа определяется результатами проводимого розыгрыша;
  • процентными, то есть предполагающими выплату определенной суммы;
  • смешанными или процентно-выигрышными. Доходность займа состоит из двух частей. Одна часть является фиксированной, а другая зависит от розыгрыша;
  • беспроигрышными, то есть имеющим гарантии, что в результате одного из розыгрышей займодавец обязательно получит доход;
  • беспроцентными или целевыми, то есть выплатой по займу являются не деньги, а определенное ранее имущество.

Однако в современной экономике есть и другая классификация муниципальных займов, основанная на целях выпуска ценных бумаг.

В соответствии с этим все муниципальные займы делятся на:

  • займы ликвидности, направленные на сглаживание неравномерности поступающих в бюджет налогов. Срок таких займов в среднем составляет 2 – 3 месяца;
  • займы стабилизации, призванные зашить бюджет от образовавшегося дефицита. Срок займа составляет не более 1 года;
  • займы развития, направляемые на развитие инфраструктуры региона. Иначе такие займы называются инвестиционными и получаются органами местной власти на срок, превышающий 1 год.

Гарантии

При выпуске ценных бумаг, после распространения, которых местные органы власти получат муниципальный заем, необходимо предусмотреть из каких средств задолженность будет погашена. Иными словами каждый муниципальный займ должен иметь гарантии возвратности.

Все гарантии платежеспособности органов местного управления, в зависимости от видов дохода можно условно разделить на следующие категории:

  • средства, выделенные из бюджета региона или иного внебюджетного фонда, принадлежащего местным управленческим органам;
  • средства, состоящие из какого-либо имущества эмитента или принадлежащих ему имущественных прав;

К такому виду гарантии возвратности можно отнести здания и земельные участки, принадлежащие органам местной власти; товарные или сырьевые активы, находящиеся в распоряжении эмитента; объекты, на строительство которых были потрачены полученные заемные средства и так далее.

  • средства из резервных фондов, созданных специально для обеспечения возврата задолженности. Размер таких фондов может покрывать часть полученного займа или всю сумму займа целиком.

Гарантами возврата задолженности могут выступать любые юридические организации.

На практике часто встречается, что гарантами являются крупнейшие в регионе банки или само правительство региона. Этот фактор является главным при выборе способа инвестирования займодавцем. Ни что не может быть более стабильным и иметь постоянный доход как органы власти.

В большинстве случаев в современной экономической ситуации все займы выпускаются с несколькими гарантиями, обеспечивающими своевременное погашение задолженности. В связи с этим муниципальные займы получили название – комбинированные.

Внутренние заимствования

Внутренние муниципальные заимствования осуществляются на основе разработанных в конкретном регионе программ, которые можно реализовать в наступающем отчетном периоде (как правило, берется 1 год).

Все программы, до вступления их в стадию реализации, утверждаются главой администрации местного органа власти.

В соответствии с этими документами регламентируется размер внутренних заимствований, сроки, на которые могут быть привлечены средства и гарантии, покрывающие привлеченные деньги.

Внутренние муниципальные займы могут быть направлены на погашение дефицита местного бюджета и на осуществление имеющихся планов реконструкции и развития региона.

Законом утверждается, что муниципальные органы власти могут привлекать внутренние средства в размерах, которые по сумме не превышают разработанный и утвержденный бюджет региона.

Причем, расходы, связанные с выпуском и обслуживанием ценных бумаг не должны составлять более 15% предусмотренных местным бюджетом расходов.

Муниципальные облигационные займы

Одним из способов привлечения необходимых властям денежных средств является выпуск и распространение облигаций.

Ценные бумаги могут быть выпущены на:

  • строительство или модернизацию определенного объекта. В этом случае предусматривается, что доходность облигации будет рассчитываться исходя из доходности объекта, на который были направлены привлеченные средства;

Причем, погашение облигации так же осуществляется из средств, вырученных за счет работы объекта. Самой распространенной формой такого облигационного заимствование считается привлечение средств инвесторов на строительство жилых домов.

Условиями выпуска облигаций может быть предусмотрено, что владелец ценной бумаги в момент наступления срока ее погашения получает не денежную сумму, а квартиру в построенном здании.

  • иные цели, предусмотренные законодательством РФ. При этом может быть оговорено, что погашение задолженности будет осуществляться от результатов определенной деятельности.

В настоящее время большинство муниципальных образований привлекают в свой бюджет дополнительные средства путем выпуска облигаций. Такой способ инвестирования считается наименее затратным.

Однако существует ряд проблем, связанный со свободным обращением выпущенных ценных бумаг на рынке и как следствие ненадлежащей ликвидностью займов.

В настоящее время Правительство РФ усиленно работает над решением этой проблемы, тем самым, передавая большую часть полномочий по управлению регионом органам местного управления.

: открытые уроки по финансовой грамотности — муниципальные облигации

Источник: http://zaimexpert.ru/denezhnye-zajmy/municipalnye.html

Как получить пай в муп

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?

Савинский *.*. обратился в суд с иском к СПК ««..»» о взыскании денежной компенсации стоимости унаследованного имущественного пая, пояснив в обоснование своих требований, что он унаследовал от своей сестры Савинской *.*. , умершей в «..

» году, имущественный пай в праве коллективно-долевой собственности, находящийся в уставном фонде АОЗТ ««..»» на сумму «..» рублей. о чём получено свидетельство о праве на наследство по закону.

Истец Решил реализовать своё право на денежную компенсацию стоимости унаследованного имущественного пая, в связи с чем, обратился к директору МУП ««..»» Леонову *.*. о выплате денежной компенсации за имущественный пай. Леонов *.*. обещал произвести расчёт.

Впоследствии из определения Арбитражного суда Смоленской области от 22.09.2010 года по делу №А62-570-Н/2004 истцу стало известно, что всё движимое и недвижимое имущество бывшего совхоза ««..»» принадлежит работникам совхоза в виде имущественных паёв, переданных ими в паевой фонд СПК ««..

»», а нереализованное имущество в процессе конкурсного производства в ЗАО ««..»», находящееся в ЗАО на балансе, признано имущественными паями членов СПК ««..»» и подлежит передаче конкурсным управляющим ЗАО ««..»» в СПК ««..»».

О взыскании денежной компенсации имущественного пая

Государственное унитарное предприятие — Унитарное предприятие (обычные сокращения: Государственное унитарное предприятие ГУП, Муниципальное унитарное предприятие МУП, Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП) коммерческая организация, не наделённая правом собственности на …

Муниципальное унитарное предприятие

Владелец пая обязан подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая- После оформления всех документов — подать заявления в Регистрационную палату на получение свидетельства на право собственности.

Владелец пая имеет право на получение

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов.

Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц.

Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Теория всего

Казенные предприятия создаются на базе федерального, регионального или муниципального имущества. Для них также принимается устав. КУПы могут распоряжаться имуществом только при наличии специального разрешения собственника. В названии такого предприятия обязательно присутствует слово «казенное». При нехватке имущества по обязательствам КУПов отвечает государство.

Особенности ведения деятельности муниципальными унитарными предприятиями

  • на праве хозяйственного ведения – собственно, таков гражданско-правовой статус большинства обычных МУП;
  • на оперативном управлении – так называемое казённое предприятие. Этот тип МУП встречается намного реже, потому что оперативное управление не слишком удобно для ведения коммерческой деятельности.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — создание

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Юридические лица: муниципальные унитарные предприятия

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Государственные или муниципальные унитарные предприятия (далее – предприятия) в отличие от юридических лиц иных организационно-правовых форм вправе совершать некоторые сделки только при наличии согласия на то собственника их имущества. Речь идет о следующих видах сделок:

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию

Как ранее отмечалось, муниципальные унитарные предприятия обладают специальной правоспособностью, то есть вправе осуществлять только те виды деятельности, которые определены в уставе предприятия. Согласно пункту 1 статьи 113 ГК РФ устав предприятия должен содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия.

Унитарное предприятие

Уставный капитал унитарных предприятий образуется за счет закрепленных за унитарным предприятием основных и оборотных активов, его размер отражается в балансе предприятия на дату утверждения устава.

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, а государственного унитарного предприятия — не менее 5000 МРОТ. Уставный фонд в унитарном предприятии выполняет те же функции, что и уставный капитал в других коммерческих организациях.

Помимо того, что уставный фонд является материальной основой ведения унитарным предприятием хозяйственной деятельности, он выступает индикатором ее эффективности.

7 лучших кредитов для муниципальных унитарных предприятий

Имеет ли право муниципальное унитарное предприятие давать денежный заем другому муниципальному предприятию?

Большинство банков кредитует только физических лиц, поэтому у МУП с оформлением займов могут возникать сложности. На данный момент есть несколько финансовых учреждений, предоставляющих займы юридическим лицам, но для их использования необходимо знать особенности заключения сделки.

На какие цели выдаются кредиты МУП

В отличие от потребительского кредитования граждан, где займы выдаются на любые цели, с МУП банки сотрудничают по другим принципам. Организации не могут получать средства без особой нужды. Кроме того, в некоторых случаях требуется проведение электронных торгов в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Чаще всего сотрудничество происходит по следующей схеме:

  1. Представитель предприятия обращается к кредитору с заявлением и документами, подтверждающими финансовое состояние МУП. Это могут быть бухгалтерские отчеты, другие кредитные договоры, списки кредиторов и пр.
  2. Банк одобряет сделку, МУП направляет письменное согласие собственника имущества о заключении кредитного договора. На основании ст. 168 ГК РФ сделка о привлечении кредитных средств, совершенная без разрешения собственника, признается ничтожной.
  3. На заключительном этапе оформляется кредитный договор, содержащий форму кредитования, процентные ставки, вид обеспечения, сумму и срок погашения.

Важно! Кредитование МУП возможно только при условии предоставления залога. Им может стать имущество организации или право требования платежей от населения. Может понадобиться поручительство муниципального образования или муниципальная гарантия.

Приобретение основных средств

Оформление займа на личные нужды производится согласно банковским программам, но для некоторых категорий заемщиков могут быть сделаны исключения. Например, можно договориться с кредитором об изменении графика погашения долга со стандартного (зачисление равными долями) на более удобный, где МУП будет перечислять деньги разными суммами.

Некоторые банки предоставляют кредиты с отсрочкой платежей, но для этого заемщик должен доказать, по каким причинам не получится вносить средства первые 3-6 месяцев. Потребуется документальное подтверждение.

Деньги выдаются единоразово, кредитная линия не возобновляется.

Пополнение оборотных средств

Для пополнения оборотных средств открывается возобновляемая кредитная линия. Чаще всего это требуется предприятиям ЖКХ и сельского хозяйства, где постоянно приходится рассчитываться с поставщиками.

Принцип действий таков:

  1. Выдается заем на определенную сумму.
  2. Должник погашает часть долга, и впоследствии сможет снова использовать ее в обороте.

При рассмотрении заявки банк в качестве источника погашения долговых обязательств изучает предполагаемый объем выручки от услуг заемщика.

Особенности

В ряде случаев кредиторы требуют предоставление залога, который впоследствии при непогашении заемщиком долга можно истребовать через суд для погашения долговых обязательств. Залоговая сделка оформляется документально договором – он обязательно регистрируется в Росреестре.

При оформлении залога заемщиком предоставляется техническая документация на закладываемое имущество, а также документы, свидетельствующие о праве собственности на него.

Залоговая стоимость определяется уполномоченными сотрудниками банка или экспертным бюро и может использоваться для определения суммы кредита. Обычно стоимость заложенной недвижимости или объектом инфраструктуры равна размеру займа.

Документы для оформления кредита

При визите к кредитору представитель МУП должен предоставить следующее:

  • Устав МО.
  • Акт о бюджете на текущий год, утвержденный представительным органом МО.
  • Положение об исполнительном органе.
  • Карточка с оттисками печати МО и образцами подписей распорядителей счета. Требуется нотариальное заверение.

В обязательном порядке предоставляется документ, подтверждающий полномочия заявителя на заключение контрактов или получение кредитов для МУП.

Кредитованием МУП занимаются только крупные банки, имеющие высокий рейтинг и набольшее количество клиентов.

Важно учитывать, что условия кредитования для каждого предприятия устанавливаются индивидуально, поэтому точные ставки, суммы и сроки определить не всегда возможно до подачи заявки. Как правило, займы выдаются на период от 1 до 3 лет, но это зависит от благонадежности заемщика.

Сбербанк

Для МУП и МО здесь предлагаются такие условия:

ЦелиИзбавление от дефицита бюджета, погашение других долговых обязательств перед государством или муниципалитетом, финансирование целевых программ, реализация проектов с господдержкой
СрокДо 3 лет
ОбеспечениеНеобязательно

Траст

Один из крупнейших российских банков тоже сотрудничает с муниципальными предприятиями. Условия кредитования рассматриваются индивидуально. Займы предоставляются на срок до 5 лет с обязательным обеспечением.

Кредиты от ВТБ

Наибольшее количество выгодных программ кредитования предприятий предоставляет ВТБ. Каждая из них направлена на отдельные цели:

НазваниеОсобенностиСрок
ОвердрафтЗаем выдается на закрытие действующих кассовых расходов. Возможен овердрафт с ежемесячным обнулением, без обнуления, со сроком непрерывной задолженности. Лимит овердрафта зависит от величины кредитовых оборотовДо 1 года
Пополнение оборотных средствВозможно единовременное получение денег, а также оформление кредитной линии с лимитом задолженности или выдачи. Обеспечение обязательноДо 3 лет
Кредитование сельхозпроизводителейУстанавливается минимальная ставка – от 1 до 5%. Деньги выдаются на развитие сельскохозяйственной и растениеводческой деятельностиОбычный кредит – до 1 года, инвестиционный – до 15 лет
Финансирование капитальных затратЗаем оформляется на покупку, ремонт или реконструкцию недвижимости, приобретение транспорта и иных вещей для обеспечения деятельности предприятия.

Деньги выдаются единовременно либо оформляется кредитная линия. Требуется залог и страхование заложенного имущества

До 10 лет

Газпромбанк

Для каждого клиента в Газпромбанке условия кредитования оговариваются индивидуально. Здесь возможно получение нескольких видов займов:

  • Инвестиционные кредиты для приобретения оборудования, модернизации производства или внедрения новых проектов. Являются долгосрочными.
  • Краткосрочные, предназначенные для закрытия кассовых разрывов и пополнения бюджета.
  • Овердрафт для оплаты расчетной документации в пределах установленного лимита.

 Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Какова средняя процентная ставка по кредитам для предприятий?

В среднем финансовые учреждения выдают займы под 3-5% годовых, но могут предлагаться и увеличенные ставки. Их размер определяется степенью благонадежности заемщика.

Вопрос №2. Может ли банк отказать в кредитовании предприятия?

Да, это вполне возможно, если у предприятия слишком много задолженностей по финансовым обязательствам перед другими кредиторами, либо при процедуре банкротства. Также отказы встречаются при занятиях видами деятельности, не предполагающими получение прибыли от населения.

Заключение

Оформление кредита для МУП возможно в ограниченном количестве банков. Займы выдаются на разные цели, а условия кредитования для каждой организации устанавливаются индивидуально, с учетом ее платежеспособности.

Источник: http://goodcreditonline.com/7-luchshix-kreditov-dlya-municipalnyx-unitarnyx-predpriyatij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.