Фактические данные по массе отходов
Как расчитать размер размещения отходов потребления по людям
Предприятие заключило договор на вывоз отходов (мусора). Должна ли она осуществлять платеж за их размещение? Обязана платить. Мусор образуется в результате работы фирмы. Вопрос №2.
Нужно ли платить арендодателю за мусор арендаторов? Владельцу арендных площадей (арендодателю) следует правильно оформить договор аренды.
В нем нужно зафиксировать, что арендаторы должны нести ответственность перед природоохранным законодательством: сдавать отчеты, получать нормы и лимиты, платить за размещение мусора и т. д. Также в соглашении можно указать порядок вывоза мусора с территории. Вопрос №3.
Весь отчетный период фирма не работала. Нужно ли сдавать декларацию по экологии? Фирма обязана представить нулевой отчет. В нем следует указать, что отходы не вывозились. Если Природнадзоропределит, что деятельность все-таки велась, организации грозит штраф! Вопрос №4.
Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета
Количество отхода определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.
»]: M = S×m×10-3, гдеM [т/год (м3/год)] – количество образующегося отхода;S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке,;m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.
Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов Норматив образования «Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного» составит: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.
Метод расчета по фактическим объемам образования отходов Самый распространенный способ расчета нормативов — по фактическому объему образования отходов.
В этом случае нормативы считаются на основании статистической информации минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.
Плата за размещение отходов
В лимиты на размещение не включаются следующие отходы:
- Рудосодержащие и вскрышные горные породы;
- Отходы от производства чермета IV, V классов опасности.
Устанавливают лимит для плательщиков уполномоченные организации. Документ действует в течение 5 лет.
Организация должна ежегодно подтверждать неизменность процесса производства (выполнения работ) и вид используемых материалов.
Важно При отсутствии у фирмы утвержденных нормативов все отходы считаются безлимитными. Рассчитывая сумму за их размещение,применяют коэффициент повышения 5.
Расчет нормы накопления тбо на человека
Способы расчета нормативов образования отходов
- Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
- Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
- Расчетно-аналитический метод.
- Экспериментальный метод.
- Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
На основании ст. 18. п.
4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР.
Обязательство не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса.
Для этой категории природопользователей необходимо подавать «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».
Раздел 3.1. расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
Следовательно, размещение отходов производства и потребления подразделяется на следующие категории: · в пределах лимита (указана в лимитах на размещение отходов); · превышение лимита на размещение отходов и отсутствие оформленных в установленном порядке лимитов считается сверхлимитным размещением. Исходными данными для определения фактического размещения отходов могут служить: · данные первичного учёта образования отходов природопользователя, · данные статистической отчетности по итогам года.
Класс опасности отходов определяется в соответствии с «Федеральным классификационным каталогом отходов».
Что нужно знать бухгалтеру о мусоре
Размещение отходов производства и потребления осуществляется природопользователем на основании лимита на размещение отходов, оформленного в установленном порядке (Приложение № 3.1).
Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расходов сырья и материалов с учётом планируемого объёма продукции, за вычетом планового объёма отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов.
К сверхлимитным объёмам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объёмы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объёмы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций
Нормы накопления отходов В зависимости от классификации жилищного фонда, правовые документы предусматривают различные нормативы формирования мусора:
- Для благоустроенных зданий стандарт формирования утильсырья составляет на одного человека от 1,1 до 1,5 м³ в год. Средняя плотность на одного жителя должна в среднем составлять 210 кг/ м³.
- Для государственных и частных организаций норма образования составляет от 35 до 55 % за один месяц нормативов формирования с жилого дома на человека.
К сожалению, рассчитать среднюю норму образования твердого утильсырья для России в целом невозможно, так как факторов, влияющих на этот показатель очень много.
Из — за этого в каждом городе установлен свой норматив, который можно найти, изучив документы в местной администрации.
2.5.расчет платы за размещение отходов
Стандарт образования отходов высчитывается из двух следующих источников:
- Здания, предназначенные для проживания: частные дома, многоквартирный дом.
- Государственные или частные учреждения, предприятия предоставляющие общественные услуги: общепит или учебные организации.
К твердым бытовым отходам, которые входят в норму образования, принято относить накопления мусора, формирующийся в жилых или общественных зданиях, остаточные материалы после отопительного сезона, листья, собираемые со двора, крупногабаритные предметы из домашнего обихода. Факторы влияющие на норматив образования На нормы ТБО на 1 человека твердого мусора влияет большое количество факторов, среди которых:
- Уровень благоустройства организаций или помещений для проживания.
Каковы нормы накопления тбо от организаций и предприятий?
Санкционированные свалки — разрешённые органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП 2.01.
28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающим требованиям СНиП. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (токсичные, нетоксичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.
Наименование отходов (класс опасности) Ставка за 1 тонну отходов, рублей Коэффициент инфляции 2016 2017 2018 2016 I класс 4452,4 4643,7 4643,7 2,56 II класс 1908,2 1990,2 1990,2 III класс 1272,3 1327,0 1327,0 IV класс 635,9 663,2 663,2 V класс опасности, в т. ч.
: Добывающих отраслей 1,0 1,1 1,1 Отраслей переработки 38,4 40,1 40,1 прочие 16,6 17,3 17,3 2,07 Дополнительные понижающие коэффициенты введены Правительством РФ с целью стимулирования плательщиков на снижение пагубного воздействия мусора на экологическую обстановку.
Их значения приведены в таблице. Понижающий коэф-ент Класс опасности Вид отходов 0 V Отраслей добычи, от закладки в горные породы искусственных полостей при рекультивации почвы и земель.0,3 Собственного производства в границах лимитов, размещенные на частной территории.
При ее расчете учитывают:
- Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
- Уровень опасности отходов;
- Лимиты на размещение и их превышение.
Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице. Класс опасности Негативное воздействие I Чрезвычайно высокое II Высокоопасное III Умеренно опасное IV Малоопасное V Практически неопасное Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета.
Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку. Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами.
Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.
Источник: http://juristufa.ru/2018/04/19/kak-raschitat-razmer-razmeshheniya-othodov-potrebleniya-po-lyudyam/
Как заполнить? | Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду | СБИС Электронная отчетность и документооборот
Вначале заполняются разделы 1-4, после чего производится расчет суммы платежей в бюджет. Титульный лист оформляется в последнюю очередь.
Внимание!
Порядок заполнения расчета в системе «СБИС» имеет особенности:
- вместо привычных разделов 1-4 необходимо заполнить следующие разделы, расположенные в главном меню формы:
- для раздела 1 – «Выбросы» и «Вещества»,
- для раздела 2 – «Транспорт» и «Топливо»,
- для раздела 3 – «Сбросы» и «Вещества»,
- для раздела 4 – «Размещение отходов» и «Вещества»;
- в разделе «Разрешения и лимиты» указываются разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, а также лимиты на размещение отходов;
- в разделе «Объекты НВОС» заполняются сведения по всем объектам негативного воздействия на окружающую среду;
- в разделе «Муниципальные образования» указываются данные по муниципальному образованию, в котором расположены источники загрязнения (ОКТМО, регион, коэффициенты экологической значимости для воздуха и почвы и др.).
Внимание!
При заполнении расчета следует обратить внимание на следующее:
- если организацией в отчетном периоде направлялись средства на природоохранные мероприятия, то их сумма указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования»;
- если расчет заполняется организацией социальной и культурной сферы или бюджетной организацией, имеющей льготы, то сумма этих льгот указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования»;
- если расчет заполняется организацией, сбрасывающей загрязняющие вещества в составе сточных вод из системы канализации населенных пунктов в водные объекты и имеющей льготы, то сумма этих льгот указывается в соответствующей строке раздела «Муниципальные образования».
Порядковый номер страницы и дата заполнения расчета указываются автоматически.
На титульном листе отражаются следующие данные:
- отчетный квартал и год, за который подается расчет;
- в поле «Вид документа» в первичном расчете проставляется «0», в уточненном за соответствующий период необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.
);
- в поле «Расчет представляется в…» — наименование территориального органа Росприроднадзора, в который подается расчет;
- в поле «Наименование организации, ФИО иностранного физического лица» — полное название организации (в т.ч.
иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО иностранного физического лица;
- код города и номер телефона руководителя и главного бухгалтера организации либо иного контактного лица;
- ИНН и КПП организации (ИНН иностранного физического лица);
- юридический адрес (либо адрес местонахождения иностранной организации, адрес местожительства иностранного физического лица) организации в соответствии с учредительными документами.
Внимание!
На титульном листе указываются дополнительные сведения, необходимые для формирования XML-файла и которые не выводятся на печать: ОГРН, ОКПО, ОКОПФ, основной номер в ЕГРЮЛ и дата внесения в ЕГРЮЛ, дата регистрации, размер и численность, адрес электронной почты, факс, код ИСКИ, банковские реквизиты.
В поле «Подтверждающие документы или их копии на__листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии), например, оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя организации (если расчет подает представитель организации).
На титульном листе также указываются ФИО представителей организации.
Внимание!
Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля титульного листа заполняются автоматически.
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет
Данный раздел заполняется автоматически на основе сведений, отраженных в разделах 1-4. Для того, чтобы его заполнить, нужно кликнуть по полю «Рассчитать суммы по введенным данным».
Внимание!
Т.к. плата за загрязнение окружающей среды от различных источников вносится по разным КБК, то по каждому источнику загрязнений заполняется отдельный расчет. Кроме того, раздел заполняется отдельно и по каждому муниципальному образованию (ОКТМО).
В разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» автоматически отражаются:
- по строке 010 — код бюджетной классификации (КБК) платы за загрязнение окружающей среды;
- по строке 020 – код ОКТМО;
- по строке 030 — сумма платы, исчисленная по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории данного муниципального образования, без учета льгот и зачетов:
стр. 030 = стр. 031 + стр. 032 + стр. 033 + стр. 034 + стр. 035 + стр. 036 + стр. 037 + стр. 038 + стр. 039 - по строкам 031-039 — составляющие суммы платы по всем видам негативного воздействия по данному муниципальному образованию.
Внимание!
Значение строк 031-033 автоматически переносится из раздела 1, строки 034 – из раздела 2, строк 035-037 – из раздела 3 и значение строк 038-039 – из раздела 4; - по строке 040 – сумма средств на выполнение природоохранных мероприятий, которая принимается к зачету в счет платы;
- по строке 050 – сумма льгот для организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, которые финансируются за счет бюджетных средств;
- по строке 060 – сумма льгот, установленных региональными нормативными актами для организаций, сбрасывающих загрязняющие вещества в составе сточных вод из системы канализации населенных пунктов в водные объекты.
Внимание!
Строки 040-060 заполняются автоматически на основе сведений, указанных в разделе «Муниципальные образования»; - по строке 070 – сумма платы, подлежащая уплате в бюджет:
стр. 070 = стр. 030 – стр. 040 – стр. 050 – стр. 060
Раздел 1 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»
Раздел 1 заполняют организации, которые имеют стационарные объекты – источники загрязнения атмосферного воздуха.
Для того, чтобы сформировать раздел 1, необходимо заполнить в следующей последовательности сведения в разделах главного меню формы:
1) В разделе «Разрешения и лимиты», кликнув по полю «Новая запись», заполнить реквизиты разрешения на выброс: номер, дату выдачи и срок действия разрешения.
2) В разделе «Объекты НВОС», кликнув по полю «Новая запись», указать сведения о производственной территории (наименование, адрес местонахождения, ОКТМО, характеристики местонахождения).
Внимание!
Сведения о производственной территории в разделе «Объекты НВОС» заполняются только в случае, если плата рассчитывается отдельно по производственной территории, а не в целом по организации.
3) В разделе «Муниципальные образования» указываются следующие данные:
- код по ОКТМО, который выбирается из справочника. Узнать свой код ОКТМО можно с помощью электронных сервисов ФНС «Узнай ОКТМО» или «Федеральная информационная адресная система» (http://nalog.
ru, раздел «Все сервисы»);
- регион, который выбирается из соответствующего перечня. Это поле заполняется для того, чтобы определить региональные значения коэффициентов экологической значимости;
- коэффициент экологической значимости для воздуха, который определяется автоматически.
4) В разделе «Вещества» указываются следующие данные:
- код по ОКТМО — отражается автоматически;
- из перечня выбирается загрязняющее вещество и его код;
- единица измерения;
- предельно допустимый выброс (ПДВ) загрязняющего вещества, установленный в разрешении на выброс;
- разница между временно согласованным выбросом (ВСВ) и ПДВ в соответствии с разрешением на выброс;
- нормативы платы в пределах ПДВ и ВСВ – указываются автоматически при выборе вещества;
- поправочные коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы и природно-климатические особенности территорий:
- повышающий коэффициент за сверхлимитные сбросы, значение которого всегда равно 5;
- коэффициент экологической значимости, который автоматически переносится из раздела «Муниципальные образования»;
- дополнительный коэффициент 2. Обычно он равен 1. Для особо охраняемых природных территорий (в т.ч. лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия значение коэффициента составляет 2;
- дополнительный коэффициент 1,2. Значение коэффициента равно 1,2, если происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов. В других случаях он равен 1;
- коэффициент, учитывающий инфляцию, — устанавливается на год и отражается автоматически;
- фактический выброс вещества в пределах ПДВ (не должен превышать ПДВ в соответствии с разрешением), ВСВ (не должен превышать ВСВ в соответствии с разрешением) и сверхлимитный выброс;
- сумма платы за негативное воздействие данного вещества, всего и в т.ч. в пределах ПДВ, ВСВ и сверх лимита – рассчитывается автоматически как произведение норматива платы на поправочные коэффициенты и фактический сброс. Эта сумма автоматически переносится в раздел «Выбросы».
В разделе «Вещества» также отражаются сведения из разрешения на выброс и данные по производственной территории (если расчет заполняется по отдельной территории, а не по организации в целом).
5) В разделе «Выбросы» все сведения отражаются автоматически после заполнения раздела «Вещества».
Внимание!
Сумма платы за загрязнение атмосферного воздуха от стационарных источников автоматически из раздела «Выбросы» переносится в строки 031-033 расчета суммы платежей в бюджет.
Раздел 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами»
Раздел 2 заполняют организации, которые имеют передвижные объекты – источники загрязнения атмосферного воздуха.
Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/58067/help