Бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования

Справочник Бухгалтера

Бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования

Сч.86 «Целевое финансирование» применяется юридическими лицами для обобщения сведений и последующего анализа использования привлеченных как от государства, так и от физических лиц и организаций средств целевого назначения.

Счет 86 в бухгалтерском учете используется коммерческими и некоммерческими организациями для получения сведений о поступающем финансировании от сторонних организаций и государства и направлениях расходования данных средств.

Целевое финансирование – имущество (денежные средства, земельные участки), поступающие в компанию для использования только в заранее определенных и прописанных целях (в некоторых случаях может быть оговорен срок, в течение которого финансирование должно быть израсходовано).

Счет 86 является пассивным. По кредиту отображаются денежные средства, которые компания должна получать, в корреспонденции со сч.76 (фактическое получение инвестиций должно отражаться в корреспонденции со счетами учета форм субсидирования). Дебет счета – расходование на определенные, заранее оговоренные мероприятия в корреспонденции со счетами учета этих направлений (20,26,83,98 и т. д.)

Целевое финансирование может быть привлечено в виде:

  • государственной помощи;
  • вложений физических лиц и сторонних организаций.

Примечание от автора! Для учета источников финансирования обособленно к сч.86 могут быть открыты субсчета:

  1. учет бюджетных средств;
  2. учет инвестиций иных источников.

Налоговым кодексом Российской Федерации утвержден перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, некоторые из них:

  • гранты на осуществление мероприятий в сферах образования, медицины, культуры, спорта и т. д.;
  • средства, полученные застройщиками по договорам долевого участия и от инвесторов;
  • бюджетные инвестиции, которые будут направлены на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов;
  • инвестиции в научную, научно-техническую и инновационную деятельность и т. д.

Примечание от автора! На каждом предприятии должен осуществляться обособленный учет по средствам целевого финансирования. Налогоплательщики, не ведущие обособленный учет, обязаны отображать полученные инвестиции как подлежащие налогообложению доходы.

Государственное целевое финансирование

В соответствии с ПБУ в бухгалтерском учете коммерческих компаний отображаются сведения о бюджетных средствах, представленных в следующих видах:

  • субвенция – предоставление государственных средств местным органам власти на определенные цели с назначением срока использования.При невыполнении условий соглашения полученные вложения подлежат возврату;
  • субсидии – пособия местным органам власти, а также физическим и юридическим лицам, например, на реконструкцию недвижимости. Как правило, не подлежит возврату при нарушении условий предоставления;
  • бюджетные кредиты (исключение – отсрочки налоговых обязательств);
  • прочие формы (безвозмездные ссуды, консультации, гарантии и т. д.).

Примечание от автора! Информация о предоставленных бюджетных средствах фиксируется независимо от формы (деньги, земля, имущество и т. д.).

Целевое финансирование от государства в виде субвенций и субсидий разделяется на:

  • инвестиции, предоставляемые для капитальных расходов (например, закупка оборудования);
  • инвестиции, предоставляемые для текущих расходов (покупка МПЗ, оплата труда сотрудников и аналогичные мероприятия).

При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что должно осуществляться обязательное раскрытие следующих данных:

  • размер и форма предоставляемой государственной помощи;
  • размер бюджетного кредитования, направление расходования;
  • прочие виды помощи от государства, пользование которыми приводит к экономическим выгодам компании;
  • остатки средств государственного кредитования, не погашенные в отчетном периоде.

Одним из видов государственной помощи в настоящее время является поддержка малого бизнеса. Подробнее о развитии государственной помощи субъектам малого предпринимательства и ИП в 2017 году

Аналитический мониторинг

Мониторинг информации, отображаемой на сч.86, осуществляется по целям, на которые данное субсидирование было получено, а также по источникам поступлений.

Нормативная база

Использование сч.86 для обобщения сведений о поступающем целевом финансировании коммерческих организаций регламентировано Планом счетов, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94 и другой законодательно утвержденной документацией (например, ПБУ 13/2000, ст.251 НК РФ).

Ознакомиться с действующим планом счетов можно по ссылке (источник: Консультант плюс)

Бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям со сч.86

ОперацияПроводка

Источник: https://1atc.ru/celevoe-finansirovanie-provodki/

Как осуществляется учет целевого финансирования

Бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования
Определение 1

Средства целевого финансирования — один из многих источников формирования хозяйственных средств предприятия, поступающий от сторонних предприятий или частных лиц, либо в виде помощи государства.

Определение 2

Целевое финансирование, которое предоставляется коммерческой организации, считается увеличением ее экономических выгод благодаря поступлению денежных средств или других активов.

Замечание 1

Средства, направленные на целевое финансирование, в обязательном порядке должны расходоваться по целевому назначению. Если использование происходит не по назначению, то это налагает возврат предоставленных средств и несение ответственности согласно действующему в России законодательству.

Учет средств целевого финансирования ведется на пассивном счете №86 «Целевое финансирование».

Сальдо данного счета представляет собой сумму, которая была выделена для целевого финансирования на отчетную дату. Оборот по кредиту — это сумма целевого финансирования, предоставленного на отчетный период. Оборот по дебету — сумма использованного финансирования, пошедшего на указанные цели.

Аналитический учет по этому счету ведется согласно распределению целевых средств в разрезе источников, из которых они были получены.

Типы государственной помощи, направленной на целевое финансирование

Основная часть целевых средств представлена в виде средств, полученных в форме государственной помощи (предоставляется из бюджетов соответствующего уровня).

Согласно Положению бухучета 13/2000 действуют следующие формы госпомощи:

  • субвенции и субсидии — выделяются органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов;
  • бюджетные кредиты — предоставляются уполномоченными органами власти на возмездной и возвратной основе (кроме связанных с налогами, например кредиты или отсрочки по уплате);
  • прочие формы помощи государства.

Определение 3

Субвенция — бюджетные средства, которые предоставляются на определенные целевые расходы. Выдаются на безвозмездной и безвозвратной основе.

Определение 4

Субсидия — средства бюджета, которые получает организация на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Определение 5

Бюджетный кредит — форма финансирования, по которой средства предоставляются на возвратной и возмездной основе.

К прочим формам госпомощи относятся услуги, которые оказывают государственные органы. Это, например, безвозмездные консультации, предоставление гарантий, займы беспроцентные или с пониженной ставкой.

Основные нюансы учета целевого финансирования

Поступающие бюджетные средства можно разделить на:

  • направленные на финансирование капитальных вложений, которые связаны со строительством (новым), восстановлением, модернизацией и техническим переоборудованием основных фондов, а также закупок основных средств и других типов имущества;
  • направленные на финансирование текущих расходов без привязки к капитальным вложениям.

Согласно Положению бухучета 13/2000, существуют следующие способы принятия бюджетных средств на учет — по мере:

  • фактического получения;
  • принятия решения о их предоставлении.

При фактическом получении целевого финансирования происходит увеличение счетов учета денежных средств, вложений, материальных запасов и тому подобного в корреспонденции кредита счета №86.

При учете согласно принятому решению о предоставлении финансирования средства принимаются к учету, если соблюдаются все указанные условия:

  • есть уверенность в выполнении предприятием условий, сопутствующих предоставлению средств;
  • есть уверенность в получении этих средств.

Обязательно должно быть в наличии документарное подтверждение обоих пунктов.

В качестве подтверждения первого пункта можно использовать договоры, заключенные предприятием, а также технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке и прочее.

Второй пункт может подтверждаться утвержденной бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и прочими документами.

При этом методе учета предоставленные целевые средства отражаются на дебете счета №76 «Расчеты с дебиторами/кредиторами» и кредиту счета №86 «Целевое финансирование».

Если бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования, то это отражается как увеличение финансовых результатов предприятия. Сумма средств, признанная в бухучете за доход, отражается в составе прочих доходов предприятия в качестве активов, предоставленных безвозмездно.

Сумма бюджетных средств, которая была получена коммерческим предприятием на финансирование будущих целевых расходов, помещается для учета на субсчет 98/2 «Безвозмездные поступления». Он будет находиться в корреспонденции со счетом №86.

Сумма, которая будет отражена на субсчете 98/2 счета №98 «Доходы будущих периодов», должна списываться на кредит счета №91 «Прочие доходы и расходы»:

  • по основным средствам — по мере того, как будет начисляться амортизация;
  • по материально-производственным запасам — по мере того, как будут происходить списания на счета учета производственных затрат и издержек обращения.

Пример 1

Типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, которые предназначаются для финансирования капитальных расходов, выглядят следующим образом:

  • дебет счета №76 «Расчеты с разными дебиторами/кредиторами»;
  • кредит счета №86 «Целевое финансирование» — здесь размещается задолженность по средствам бюджета, которые должны быть направлены на финансирование капитальных расходов;
  • дебет счета №51 «Расчетные счета»;
  • кредит счета №76 — на нем отражаются средства бюджета, поступившие на расчетные счета предприятия;
  • дебет счета №08 «Вложения во внеоборотные активы»;
  • кредит счета №60 «Расчеты с поставщиками/подрядчиками» — на нем отражается покупная стоимость (с НДС) приобретенного основного средства;
  • дебет счета №60;
  • кредит счета №51 — на нем располагается оплата по выставленному счету, произведенная поставщику;
  • дебет счета №01 «Основные средства»;
  • кредит счета №08 — на нем отражается первоначальная стоимость объекта основных средств, который был введен в эксплуатацию;
  • дебет счета №86;
  • кредит субсчета 98/2 — на нем отражены приобретенные объекты основных средств в форме безвозмездных поступлений (запись вносится вместе с принятием этих средств к учету);
  • дебет счетов №20 «Основное производство» и №44 «Расходы на продажу»;
  • кредит счета №02 «Амортизация основных средств» — здесь отражается начисленная амортизация объектов основных средств, приобретенных за счет целевого финансирования;
  • дебет субсчета 98/2;
  • кредит субсчета №91/1 «Прочие доходы» — запись вводится параллельно записи о начислении амортизации части средств, которые ранее были отнесены на доход будущих периодов (его увеличение), сама запись относится к прочим доходам предприятия в течение отчетного периода (подобные записи производятся на протяжении всего срока начисления амортизации согласно учету).

Пример 2

Типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, направленных на приобретение материально-производственных запасов выглядят следующим образом:

  • дебет счета №76;
  • кредит счета №86 — на него поступает задолженность по целевым бюджетным средствам, которые предназначались для покупки материально-производственных запасов;
  • дебет счета №51;
  • кредит счета №76 — на нем отражаются полученные целевые средства;
  • дебет счета №10 «Материалы»;
  • кредит счета №60  — на нем отражается покупная стоимость с НДС купленных материальных запасов;
  • дебет счета №86;
  • кредит субсчета №98/2 — на них размещаются полученные целевые средства бюджета, которые отнесены и включены в состав доходов будущих периодов;
  • дебет счета №60;
  • кредит счета №51 — здесь указывается оплата за материалы, произведенная поставщику;
  • дебет счета №20;
  • кредит счета №10 — на него поступают материалы, списанные на производственные нужды;
  • дебет субсчета №98/2;
  • кредит субсчета №91/1 — на нем часть средств доходов будущих периодов, соответствующая количеству материалов, которые были отпущены на производственные нужды, относится к прочим доходам расчетного периода.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/buhgalterskij-uchet-i-audit/buhgalterskij-finansovyj-uchet/uchet-tselevogo-finansirovanija/

Целевое финансирование проводки

Бухгалтерские проводки при использовании средств целевого финансирования

К средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые орг-ми на строго определенные цели и проведение мероприятий целевого назначения.

Финансирование целевых мероприятий может осуществляться за счет поступлений от других орг-ций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников.

Ср-ва целевого финансирования расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами и назначением.

Для орг-ции бух-ого учета и осуществления контроля за этими ср-ми предназначен счет86 «Целевое финансирование». Особенности учета целевого фин-ния зависят от того, явл-ся орг-ция коммерческой или некоммерческой, а также от источников поступления целевого финансирования; гос-ная помощь; целевое фин-ние, получаемое от юр-ких и физ-ких лиц на безвозвратной основе; и др.

Учет целевого финансирования коммерческих орг-ций за счетгосударственной помощирегламентируется ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», в соответствии с которым она рассматривается как увеличение экономической выгоды конкретной орг-ции в рез-те поступления активов. Она предоставляется коммерческим орг-иям в виде:субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и т.д.

Принятие бюджетных средств к учету отражается как возникновение целевого фин-ния на основе док-тов, подтверждающих право орг-ции на получение бюджетных средств (утвержденная проектно-сметная документация и т.д.

) и гарантирующие их получение (уведомление о бюджетных ассигнованиях и т.д.).

В момент возникновения права на получение составляется проводка Дт 76 Кт 86, а по мере получения средств составляются записи Дт 51, 08,10,41, … Кт 76 (допускается составление прямой проводки Дт 51, 08,10, 41, … Кт 86).

По мере использования бюджетных средств на цели, предусмотренные условиями их получения:

а) если средства были получены на финансирование капитальных расходов:

в момент введения объекта в эксплуатацию — Дт 01Кт 08 использованные целевые финансирования признаются безвозмездными поступлениями — Дт 86Кт 98-2;

по мере начисления амортизации по основному средству— Дт 20, 26, … Кт 02 часть суммы признается внереализационным доходом —Дт98-2Кт91.

б) если бюджетные средства были получены на финансирование текущих расходов:

по мере приобретения и оплаты материалов (Дт 10Кт 60 и Дт 60 Кт 51) производится

перенос целевого финансирования— Дт 86Кт 98-2;

по мере отпуска материалов в производствоДт 20,26, … Кт 10, часть суммы

переносится-Дт98-2Кт91.

В случае невыполнения условий предоставления гос-ой помощи (использования не по назначению, и т.д.) орг-ция обязана вернуть полученные суммы в бюджет. При этом:

• если целевое финансирование еще не было использовано, задолженность по возврату бюджетных средств отражается — Дт 86 Кт 76, после чего она погашается — Дт 76Кт 51;

• если целевое финансирование уже было использовано и его возврат производится в том же отчетном году, когда оно было получено, то необходимосторнировать проводки по его освоению (Дт86 Кт 98-2 и Дт 98-2 Кт 91), после чего отразить задолженность по возврату средств Дт86 Кт 76 и погасить ее Дт76 Кт 51;

• если целевое финансирование, подлежащее возврату, было использовано в предшествующие годы, суммы бюджетных средств, признанные в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, рассматриваются как убытки прошлых лет, признанные в отчетном году: — на сумму ранее списанных на доходы средств— Дт 91 Кт 86;

на сумму несписанных доходов будущих периодов— Дт 98-2 Кт 86;

на сумму средств, подлежащих возврату — Дт 86Кт 76;

погашение задолженности отражается— Дт76Кт51.

Коммерческие орг-ции могут получать целевое финан-ние от физ-ких и юр-ких лиц на безвозвратной основе.

Бух проводки по результатам инвентаризации целевого финансирования

В этом случае получение отражается — Дт 51, 08, 10,… Кт 86, после чего они признаются доходами будущих периодов Дт 86 Кт 98-2; а по мере их использования (н-р, по мере начисления амортизации) составляется запись Дт 98-2 Кт 91.

В некоммерческих организациях получение финансирования отразится так же, как и в коммерческих, проводкой Дт 50, 51, 07, 08, 10, 41, … Кт 86.

При этом при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации согласно смете отразится проводками Дт 86 Кт 20, 26.

В случае направления средств целевого финансирования на приобретение основных средств, соответствующая сумма целевого финансирования списывается на добавочный капитал проводкой Дт 86 Кт 83

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Сч.86 «Целевое финансирование» применяется юридическими лицами для обобщения сведений и последующего анализа использования привлеченных как от государства, так и от физических лиц и организаций средств целевого назначения.

Счет 86 в бухгалтерском учете используется коммерческими и некоммерческими организациями для получения сведений о поступающем финансировании от сторонних организаций и государства и направлениях расходования данных средств.

Целевое финансирование – имущество (денежные средства, земельные участки), поступающие в компанию для использования только в заранее определенных и прописанных целях (в некоторых случаях может быть оговорен срок, в течение которого финансирование должно быть израсходовано).

Счет 86 является пассивным. По кредиту отображаются денежные средства, которые компания должна получать, в корреспонденции со сч.76 (фактическое получение инвестиций должно отражаться в корреспонденции со счетами учета форм субсидирования). Дебет счета – расходование на определенные, заранее оговоренные мероприятия в корреспонденции со счетами учета этих направлений (20,26,83,98 и т. д.)

Целевое финансирование может быть привлечено в виде:

  • государственной помощи;
  • вложений физических лиц и сторонних организаций.

Примечание от автора! Для учета источников финансирования обособленно к сч.86 могут быть открыты субсчета:

  1. учет бюджетных средств;
  2. учет инвестиций иных источников.

Налоговым кодексом Российской Федерации утвержден перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, некоторые из них:

  • гранты на осуществление мероприятий в сферах образования, медицины, культуры, спорта и т.

    д.;

  • средства, полученные застройщиками по договорам долевого участия и от инвесторов;
  • бюджетные инвестиции, которые будут направлены на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов;
  • инвестиции в научную, научно-техническую и инновационную деятельность и т. д.

Примечание от автора! На каждом предприятии должен осуществляться обособленный учет по средствам целевого финансирования. Налогоплательщики, не ведущие обособленный учет, обязаны отображать полученные инвестиции как подлежащие налогообложению доходы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.